Закрыть itemscope itemtype="" > Под скипетром России 15 марта 1770 года, 240 лет назад представительные старшины всех ингушских обществ приняли присягу на «вечное добровольное подданство России» 15.03.2010 394 Время на чтение 5 минут Знание истории своей страны и всего мipa даёт возможность понимать все достижения, победы, противоречия и драмы, позволяя увидеть истинный смысл событий и хранить память о тех из них, которые скрепляют настоящее с будущим и вечным, обеспечивая непрерывную связь времён, без которой не могут существовать народы, нации, государства, цивилизации... Современное массовое сознание россиян имеет в этом отношении целый ряд изъянов, чему есть причины. Почти столетие витал дух исторического нигилизма. Он господствовал в образовании и воспитании новых поколений, в искусстве, прививая пренебрежительное отношение к русскому образу жизни, русской государственности. Ленини зм - официальная идеология СССР - предписывал относиться к ним негативно, противопоставляя их «дикость», «варварство» и «азиатчину» европейским культуре и цивилизованности. Все противоположные суждения попадали в разряд контрреволюционных, антисоветских. А теперь, когда ленинизм вроде бы сдан в архив, их называют экстремизмом. Подобное воззрение, особенно распространённое в прошлом веке в 20-е и первую половину 30-х годов, потом не раз уточнялось, в какой-то период даже отвергалось, но, в конечном счёте, снова возвращалось в нашу жизнь, воспитывая из русского населения русофобов, а из других народов России - её врагов. С падением коммунистического строя мало что изменилось, а кое-что приобрело ещё более карикатурные и нелепые формы. Промывают людям мозги телеревизионисты вроде Сванидзе, Млечина, Веллера, Правдюка, на смену которым могут прийти «историки» покруче - Тина Канделаки, Евгения Альбац, Валерия Новодворская и Ксения Собчак. Вот уже 170 лет для воспитания у малых народов неприязни и злобы к русским используют россказни о том, что Государство Российское - это «тюрьма народов», что его обширность - результат насилия, коварства и агрессии, что великороссы, тупые и дикие, все одиннадцать веков господствовали над другими народами, угнетая их. В 1915 году, во время Первой мipoboй войны, большевистский вождь Ленин писал, что из 22,8 млн кв.км территории 17,4 млн - колонии России, что из 170 млн её населения 100 млн - угнетённые и безправные рабы, которым надо образовать самостоятельные государства.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

S. Congregazione per la Chiesa orientale, Codificazione canonica orientale, Città del Vaticano, вып. 1 (1936) 56–58: егип.; вып. 7 (1937) 234–248: сиро- малабар.; вып. 10 (1949): визант. (см. в указателе: ieiunium); вып. 12 (1940): 61 и далее: армян.; вып. 15 (1940): халд. (см. в указателе: ieiunium); вып. 28 (1943): сиро-антиохийск. (см. в указателе: ieiunium). Sieben H. J., Dossier patristique sur le jeûne, DS 8 (1974) 1175–79. Vukovic S., Как разрешился спор относительно поста на горе Афон в XI в. (на серб, яз.), in Bogoslovie 6 (1962), с. 13–15. Духовная брань Bourgignon С. – Werner F., Combat spirituel, DS 2 (1953) 1135–1142. Crouzel H., U anthropologie d’Origène dans la perspective du combat spirituel, RAM 31 (1955) 364–385. Sawhill J. A., The Use of Athletic Métaphores in the Biblical Homélies of St. John Chrysostome, Princeton 1928. Vogüé A. de, Règle du Maître (встул. ст.), SC 105 (1964) 89 слл. Лукавый Bettencourt Г., Doctrina ascetica Origenis seu quid docuerit de ratione animae humanae cum daemonibus, in Studia Anselmiana 16 (1945). Colombas G. M., Demonologia monastica, DIP 3 (1976) 440–442. Daniélou J., Démon – dans la littérature ecclésiastique jusqu’à Origène, DS 3 (1957) 152–189 Daniélou J., Exorcisme, DS 4,2 (1961) 1995–2004. Daniélou J., Théologie du judéo-christianisme, Paris-Tournai 1958. Festugière A. J., Les moines d’Orient, vol. I, Paris 1961, cc. 23–39: Le moine et les démons. Guillaumont A. и C., Démon dans la plus ancienne littérature monastique, DS 3 (1957) 189–212. Guillaumont A. и G, Встул. ст. к кн.: Évagre, Traité pratique, SC 170 (1971) слл. Ioannou С. C., Démonologie popoulaire – démonologie critique au Xle siècle, in La vie inédite de S. Auxence par M. Psellos, Wiesbaden 1971. Langton E., Good and Evil Spirits. A Study of Jewish and Christian Doctrine, its Origin and Development, London 1942. Mangenot B. E., Démon, DThC 4,1 (1939) 339–376. Ranke-Heinemann U., Die ersten Mönche und Dämonen, in Geist und Leben 29 (1956) 165–170. Satan, in Etudes Carmélitaines 1948.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Некоторые мифы, в своей совокупности, образуют из себя большие циклы. Таков цикл сказаний об Аргонавтах, так вызываемый троянский цикл, цикл мифов о Вакхе. Бесчисленное множество мифических персонажей разгруппированы около нескольких центральных лично- —85— стей, героев, и, соответственно именам этих легендарных личностей, можно наметить в овидиевом повествовании несколько героических эпох, именно, время Инаха, Кадма, Аргонавтов, Геркулеса, время троянских героев и время энеадов. Общую черту всех саг овидиевых составляет то, что они обычно имеют своим финалом какое-либо чудесное превращение: люди или боги превращаются то в животных, то в птиц, то в растения, то просто в камни, и наоборот, камни превращаются в живых людей, как, напр., статуя Пигмалиона или камни, брошенные Девкалионом и Пиррой. То, что подвергается изменению или превращению, это обозначается у Овидия словами: forma (15, 170), species (15, 252), figura (15, 253), facies (15, 255), imago (15, 259), vultus (1, 738), вообще – нечто внешнее, поверхностное, наружное, не относящееся к самому существу вещи или лица. Самый акт превращения характеризуется такими выражениями, как mutari (15, 165), transire (15, 167), migrare (15, 172), transferri (15, 258), verti (15, 420), transformari (14, 74). Иногда превращения представляются у Овидия, как награда, милость (munus, 8, 864) богов, или средство спасения, посылаемое ими в виду угрожающей опасности; но чаще они рисуются, как кара (versae poena figurae, 10, 234), наказание за непочтение к богам. Так, например, согласно повествованию Овидия, культ Вакха распространяется и утверждается среди людей после целого ряда превращений лиц, которые не признавали в Вакхе, этом mite deum numen (11, 134), чадо Зевса и считали Палладу лучшей богиней (melior dea, 4, 58). Власть совершать превращения принадлежит богам, они dant adimuntque figuras (8, 617), при чем некоторые превращенные хранят следы прежней формы veteris servat vestigia formae, (1, 237), а иным, по истечении известного времени, возвращается прежний вид (vultus capit ille priores, 1, 738).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11 Обе этих переписках из одного купеческого сословия в другое, и притом по указанию Духовного Совета, см. нашу заметку в Брат. Сл. 1883 г. (стр. 105). 12 Это значит, что г. Большаков посылал Мельникову для продажи известному в Стародубье богачу Гусеву какие-то книги, а г. Брилиантов и здесь явился посредником. Дело, видите, организовано как следует. 14 Что Мельников толкуете о каких-то 170-летних „инквизициях предков», это не новость,– у нынешних раскольнических апологетов только н речи, что об этих небылицах; но то, что говорит он о Бенкендорфе, есть ложь совершенно новая. Бенкендорф дал Громову мысль об учреждении за границей каким либо способом своей собственной, раскольнической иерархии. Но он вовсе не советовал и не мог советовать Громову обратиться за архиереем к греческой церкви. 15 Кем же утвержден? Австрийским императором – папистом? Или беглым попом Иронимом? иноками Павлом и Алимпием? липованами? Казалось бы, Мельников должен знать, кому принадлежит право утверждать назначенного на какую-либо кафедру епископа в архиерейском его звании, с дарованием власти на управление епархией. Зачем же он так легкомысленно, или заведомо ложно утверждает, что будто Амвросий кем-то „утвержден в качестве митрополита», когда он ни от кого не получал и не мог получить такого утверждения? 16 Здесь Мельников, сознательно или несознательно (кто его знает!) допустил две вопиющие исторические неправды: 1) говорит, что разделение раскольников „на безпоповцев и поповцев на разные разделы» последовало потом, по истечении 170 лет от появления раскола, тогда как оно видится даже и в конце XVII столетия; 2) он говорит, что это разделение рскольников «на безпоповцев и поповцев» произошло «от сильного давления господствующей власти», тогда как «господствующая власть» не имела здесь никакого участия, и разделение вызвано внутренними свойствами, равно как самым положением раскола, не имевшего на своей стороне ни одного епископа,который мог бы продолжать свою раскольническую иерархию. Вот недавний раздел на окружников и неокружников последовал тогда, когда по сознанию самого Мельникова, раскол «получил ослабу»: «давления господствующей власти» не было, а раздел последовал! Так-то г-да Мельниковы, и вообще раскольники, любят все слагать «на господствующую власть», – с своей больной головы на здоровую.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

170 метастазов из легких пациента удалили петербургские онкологи. Это мировой рекорд 19 марта, 2024. Новостная служба Для этого потребовалось шесть многочасовых операций 19 марта. ПРАВМИР. Врачи в Санкт-Петербурге установили мировой рекорд, удалив из легких пациента 170 метастазов. Для этого потребовалось шесть многочасовых операций, сообщает  пресс-служба НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова Житель Москвы заболел  остеосаркомой в 2020 году, когда ему было 33 года. После курса химиотерапии врачи приняли решение удалить опухоль с частью плеча, заменив его эндопротезом. Через две недели после операции мужчина улетел на лечение в Германию – здесь он в течение полугода прошел еще несколько курсов химиотерапии. «Опухоль дала множественные метастазы в легких. В Германии удалось остановить рост очагов, но местные врачи удаляют не более 10-15 метастазов за одну операцию», рассказывает он. В ходе лечения и поиска информации о болезни мужчина нашел клинику в России и врача, который смог бы удалить метастазы. «Удаление, к примеру, 30 или 50 метастазов из нижней доли легкого уже само по себе большая травма для организма, и нужно было дать ему время для восстановления. Поэтому понадобилось шесть операций, чтобы удалить все», — рассказал заведующий торакальным отделением НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова Евгений Левченко. Прогнозы у врачей, по их словам, самые оптимистические — у пациента есть все шансы жить дальше без заболевания. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 марта, 2024 20 марта, 2024 16 апреля, 2024 12 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 1 апреля, 2024 26 марта, 2024 22 марта, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 16 апреля, 2024 12 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/170-metastazov-iz-legk...

80. Покровской Сорогошино_____________300. 81. Никольской Смердыни____ __________300. 82. Никольской Забережье__ ____________300. 83. Никольской Гостиничи ______________320. 84. Слободка Тарасково в Покровском погосте __320. 85. Слободка Мирогожская Дуброва в Покровском погосте __320. 86. Никольской Добрыни _______________310. 87. Слободка на реке Мологе, что на Великом пороге в Богородицком погосте в Павске________ 320. 88. Богородицкой в Волдомицкой в Пятке ___330. 89. Богородицкой в Павске, в Слезкине______350. 90. Спасской в Слезкине __________________360. 91. Ильинской в Слезкине _________________370. 92. Никольской в Слезкине ________________300. 93. Никольской в Слезкине ________________370. 94. Воскресенской в Слезкине ______________370. 95. Волость Суглица_______________________350. 96. Волость Удомля_______________________250. 97. Волость Устрека_______________________180. 98. Волость Липна________________________250. 99. Егорьевской на Минде__________________200. Всего в Бежецкой Пятине 85 погостов, да 5 слободок, да 7 волостей. III. В Обонежской Пятине: 1. Иванской на Волхове ____________________10. 2. Хутынской Введенской ___________________7. 3. Антониевской на Волхове ________________23. 4. Коломенской на Волхове_________________35. 5. Полистской на Волхове __________________50. 6. Андреевской Грузинской _________________60. 7. Никольской на Пшеуже __________________120. 8. Петровской на Пшеуже___________________120. 9. Солецкой на Волхове_____________________90. 10. Климецкой на Волхове__________________150. 11. Троицкой на Златыне___________________160. 12. Михайловской на Волхове_______________160. 13. Васильевской на Волхове________________150. 14. Богоявленской на Сяси__________________170. 15. Рожественской на Сяси__________________165. 16. Никольской на Сяси ____________________160. 17. Воскресенской на Сяси _________________170. 18. Ильинской на Сяси_____________________180. 19. Никольской Явозма ____________________250. 20. Воскресенской на Малсеги ______________200.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

57. Морозовской___________________60. 58. Холовской_____________________60. 59. Боженской_____________________25. Ям Бронница. 60. Погост Бронницкой______________20. 61. Город Холм____________________150. 62. Волость Стрерж________________150. 63. Волость Березовец_______________150. 64. Волость Велила__________________150. 65. Волость Буец____________________150. 66. Волость Лопастица_______________150. 67. Волость Морева__________________150. А всего Деревской Пятины 60 погостов, да 6 волостей, да 2 города. II. В Бежецкой Пятине: 1. Прокофьевской на Белой___________120. 2. Богородицкой на Белой____________120. 3. Ильинской в Люботинах___________130. 4. Никольской в Шереховичах________120. 5. Никольской в Моркиничах _________100. 6. Богородицкой в Сопинах___________150. 7. Троицкой в Охоне_________________270. 8. Никольской в Охоне_______________270. 9. Иванской в Охоне_________________270. 10. Егорьевской в Кирве _____________270. 11. Васильевской в Черной____________300. 12. Михайловской в Михайлове Конце__300. 13. Богородицкой Володимицкой_______280. 14. Никольской в Муйшне ____________250. 15. Спасской в Мошне___ _____________250. 16. Егорьевской в Бродех______________250. 17. Спасской в Молодильне____________160. 18. Дмитриевской Устецкой ___________250. 19. Козмодемьянской в Куте веры ______270. 20. Богородицкой Смердомля __________250. 21. Покровской и Никольской в Черенску_250. 22. Воскресенской в Избоицах__________250. 23. Никольской в Мегрине _____________300. 24. Егорьевской в Озереве______________300. 25. Петровской и Борисо-Глебский в Боровичах_170. 26. Михайловской в Ореховне__________170. 27. Никольской в Любовех_____________160. 28. Михайловской в Березуи и в Радуницах_250. 29. Никольской в Колодне _____________350. 30. Ильинской в Веси__________________350. 31. Никольской и Покровской на Волочке на Дершкове__150. 32. Никольской в Любочехе ____________350. 33. Никольской в Ливочехе _____________250. 34. Ильинской в Люботине______________350. 35. Егорьевской в Телбовичах___________180.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   Таким образом, душевные и телесные страсти имеют общую психологическую основу. Они не только неотделимы друг от друга, но и находятся в тесной взаимосвязи между собой. Рассмотрим их в той последовательности, в какой даны они у святителя Тихона.    а) Гордость    Наиболее опасной страстью, препятствующей человеку в деле его спасения, является гордость, которая ведет свое начало от падения ангелов. Как свидетельствует Священное Писание, первый ангел — Денница, которому были дарованы Богом силы и возможности для восхождения по лествице духовного совершенства, не восхотел повиноваться своему Творцу, но превознесся умом и впал в самообольщение, возмечтав быть равным Богу и восходить к духовному совершенству без помощи Всевышнего (Ис. 14:12—15). За это десница Божия, державшая его на высоте, была отнята от него, и он, увлекая с собой множество других ангелов, пал в безысходную бездну мрака и отчаяния. Гордость уничтожила в падших ангелах все доброе и святое; поэтому они нравственно омрачились, утратили истинное познание о Боге, забыли свой долг любви к Творцу и тем самым расторгли с Ним вечный и благодатный союз. Таким образом, гордость родилась не на земле, а на небе, в высших сферах бесплотных духов (2:170). Вот почему она, по мысли святителя, является родоначальницей всех зол и исчадием диавольским (1:89).    Печальная история водворения и распространения гордости в роде человеческом, по мысли Задонского святителя, связана также с именем падшего, злого духа — диавола, который настолько заразил этим грехом все существо человека, что последнему недостаточно даже земной жизни на его оплакивание (2:170). Как диавол начал свое отпадение от Бога гордостью, так и человек, возгордившись, не только пожелал выйти из подчинения своему Творцу, но и стать богом, сравняться с Ним, что он и пытался совершить внутренним желанием и внешним действием (2:262). Нет ничего более опаснее и зловреднее гордости: ею первый человек лишился неба и блаженной жизни в Боге; она открыла вечные темницы ада, куда впоследствии ниспали существа, не покоряющиеся правде Божией. Гордость уподобила разумные существа Божий скотам несмысленым (2:171).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Велико-Тырново – см. Тернов Венгрия (Туркия) – 44, 149, 171, 252, 255, 260, 261, 265–269, 271–273, 275, 305, 306, 308, 309, 313 Венгры («турки», «гунны», «пеонцы», мадьяры, угры) – 149, 153, 154, 157, 170, 172, 190, 196, 219–221, 229, 260–262, 268, 270–273, 279 Вервианы (древляне) – союз восточно-славянских племен, населявший территорию между Днепром, Горынью и верховьями Южного Буга 167 Веррия – город недалеко от Фессалоники 311 Верроя (Вероя) – город в Болгарии, совр. Боруй 254, 277, 285, 302 Версиникия – византийская крепость к северо-востоку от Адрианополя 176 Веручи – см. Леанди Вестготы (визиготы) – германское племя 24, 31, 60, 63, 83, 84, 108, 109 Визáнтий – см. Константинополь Византийцы – см. Ромеи Византия (Византийская империя, Романия) –13, 15, 26, 41, 48, 65, 66, 68, 74, 77, 81, 92, 94, 97, 107–109, 117, 123, 124, 131, 140, 143, 147, 148, 150, 152–154, 157, 158, 160, 163, 166–170, 186, 189–191, 193, 194, 217,      219, 234, 235, 247, 253–255, 257, 258, 260, 261, 265–272, 275, 276, 293, 302, 315 Византия – см. Константинополь Визиготы – см. Вестготы Визия (Виза) – город во Фракии, совр. Виза 288, 290, 295 Виотия (Беотия) – область в Греции 30 Витичев – сторожевая крепость, охранявшая брод через Днепр под Киевом 148, 161 Вифиния – область на северо-западе Малой Азии 16, 88,180 Вифсаида – город в древней Галилее 16 Владимир (Великий) – город в Северо-Восточной Руси 248, 251 Владимир (Волынский) – город, столица Владимиро-Волынского княжества 251 Влахерны – северо-западный пригород Константинополя со знаменитой церковью Богородицы 198 Влахи (волохи) – население левобережья Дуная 275, 281, 283–286, 289, 290, 294, 297, 298 Волга – см. Атель Волниг – см. Варуфорос Волохи – см. Влахи Волхов – река на северо-западе европейской части России 159 Волынь – Владимиро-Волынское княжество 271, 272 Волыняне – восточно-славянское племя 167 Вольный порог – см. Струкун Ворея – город во Фракии 299 Вороталмат – см. Талмат Воск (Воско) – крепость в Италии 264 Воспор (Боспор, Пантикапей) – город на Крымском полуострове, совр. Керчь 137, 138

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; Закрыть Белинский: за и против Размышления о литературной критике в свете 170-летия со дня кончины известного критика и публициста 19 века Николай Коняев   09:21 11.06.2018 1261 Время на чтение 6 минут 8 июня отмечалось 170-летие со дня кончины критика и публициста Виссариона Григорьевича Белинского. Памятные мероприятия пройдут сегодня, 11 июня, в Пензенской области в музее-усадьбе В.Г.Белинского, который расположен в г. Белинский, сообщает портал СМИ58 со ссылкой на пресс-службу областного правительства. Деятели культуры и историки подготовили обширную программу празднования. Так, с 11:00 до 11:20, у памятника В.Г.Белинскому пройдет Литературный митинг. В нем примут участие пензенские писатели и поэты, представители общественности, сотрудники музеев, краеведы. С 11:20 до 11:30 народные умельцы Белинского района представят гостям и участникам праздника свою рекламную и сувенирную продукцию на Улице мастеров. С 11:30 до 12:00 в мемориальном доме Белинских состоится театрализованная экскурсия Чембар... он всё тот же.... С 12:00 до 15:00 пройдут экскурсии по мемориальному дому Белинских. Артисты камерного поэтического театра «Голос поэта» представят зрителям программу о творчестве почитаемого критика. Также запланирована музыкальная программа Белинский и музыка с участием артистов из г. Пензы. О личности известного литературного критика и о современном состоянии литературной критики рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный писатель, секретарь правления Союза писателей России Николай Коняев: Виссарион Григорьевич Белинский сыграл гигантскую, хотя и очень неоднозначную роль в литературном процессе XIX века. Это был недостаточно образованный, но чрезвычайно увлекающийся новыми западными идеями человек. При этом идеи эти он, как правило, воспринимал не из первоисточников, а из вторых рук, и тут же становился страстным популяризатором их.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/11/be...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010