Моисей); IX, 8 (Ц. гр. 1676 г. о дозвол. торговать в с. Спасском, принадлежащем м-рю; игум. Нил), 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 327); X, 15 (Разряд. запис. 1682 г. о венчании на цар. Иоанна и Петра Алекс.); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 1 руб.); “Акты юридич.», 270 (Мировая 1560 г. Леонтьева с крестьян. по делу об убийстве; игум. Онуфрий); Калачов, “Писцов. кн. XVI cm.», I, Отд. 1, 110 (влад. в Сурожск. стане Москов. у.), 155 (влад. в Горетов. стане), 682 (вотч. в Город. стане Звенигор. у.); “Временник Общ. ист. и древ.», 1849 г., II, смесь, 17 (уставн. грам. 1590 г. игум. Варсонофию); 1852 г., XIII, 166 (приправочн. кн. 1586 г. по Москов. уез.); XV, 24, 27 (перепис. кн. 16 8 г. домовой казны патр. Никона), 71 (в той же перепис. кн. жалов. гр. 1646 г. на землю и на пустошь Беленицино), 74 (там же, Грам. патр. Иоасафа 1637 г. игум. Варсонофию на домовую вотчину, на Нафаиловскую пустынь), 74 (Суд митроп. наместника Володимирского Юрия Мануилова 1519 г., что судил келаря Никона с Яков. Мих. сыном Внуковым), 74 (Суд Володимер. дворского Ром. Колзакова 1504 г., что судил келаря Никона Рождественского м-ря со строителем Малахеем о Вязовецкой дуброве); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», I, 491, 69 (Доклад 1474 г. митр. Геронтию об отдаче в наем пустоши игум. Герасимом Лыкову), 493, 69 (Доклад 1486 г. митр. Геронтию о принятии Ив. Ощерою в пожизнен. влад. села Кудрина; игум. Варсонофий), 494, 69 (Докладъ 1490 г. митр. Зосиме о селище Нетяговке, купленн. у игум. Герасима), 552, 82 (Духовн. 1460 г. старца Андриана Ярлыка; здесь называется на Новое в митрополичь м-рь), 692, 112 (Договорн. розъезжая запись 1505 г.; старец Феогност); II, 335, 147 (Купчая 1453 г. на село Спасское; игум. Иов), 350, 147 (Купчая 1524 г. на дер. Дроздово; игум. Вассиан Обирка), 479, 156 (Меновая 1473 г. дер. Фетинской на Тереховскую; игум. Герасим), 563, 178 (Отводная 1410–31 г. на земли); III, 127, 307 (Розъезжая, т. е. межевая, запись 1507 г.); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Л. участвовал в 6-й (1983) и 8-й (1990) ординарных генеральных ассамблеях, а также во 2-й чрезвычайной ассамблее (1985) Всемирного синода католических епископов, был одним из 3 сопредседателей на 1-й специальной ассамблее по Европе (1991), участвовал в работе 2-й специальной ассамблеи по Европе (1999) Всемирного синода католич. епископов. В 1990-1994 гг. являлся членом совета генерального секретариата Всемирного синода католических епископов. Папа Римский Иоанн Павел II обращался к Л. за консультациями по вопросам беатификации. Кардинал вмешался в процесс беатификации Изабеллы I , королевы Кастилии и Леона (1474-1504), затормозив его из-за проводившейся королевой политики в отношении евреев. Весной 1989 г. Л. совершил поездку по СССР, посетив сохранившиеся после гонений католические общины, и встретился с представителями РПЦ. С прот. А. Менем он обсуждал вопросы обновления католической Церкви. Папа Иоанн Павел II направлял Л. в качестве специального папского представителя на различные мероприятия: на празднование 100-летия евангелизации Бурунди в г. Гитеге (22 нояб. 1998), на торжества в честь 150-летия еп-ства Бас-Тера и Пуэнт-а-Питра (заморский деп. Гваделупа, 19 нояб. 2000), на церемонию в честь 60-летия освобождения узников концентрационного лагеря в Освенциме (Аушвице), где погибла мать кардинала (27 янв. 2005). Л. играл важную роль в иудео-христианском диалоге Римско-католической Церкви при папе Иоанне Павле II. В 2000 г. благодаря интенсивным контактам кардинала с израильскими политическими деятелями был организован визит папы на Св. землю; Иоанн Павел II посетил мемориальный комплекс Яд Вашем и Стену Плача. 15 июня 1995 г. Л. был избран во Французскую академию. Л. пользовался влиянием в политических кругах Франции, установил хорошие отношения с избранным в 1981 г. президентом-социалистом Ф. Миттераном. В 1984 г. кардинал поддержал массовые протесты против правительственного решения о закрытии независимых частных школ, что привело бы к ликвидации частного католич. школьного образования; итогом протестов стала отмена этого решения президентом Миттераном. Перед президентскими выборами 1995 г. кардинал основал «Пастырскую службу политических исследований» (Service pastoral d " études politiques), целью которой было установление прямого диалога католич. Церкви с политиками, входящими в состав правительства и парламента. 11 янв. 1996 г. в соборе Нотр-Дам кардинал возглавил заупокойное богослужение по Миттерану, на к-ром присутствовали лидеры мн. гос-в мира. В авг. 2003 г. Л. поддержал предложенный премьер-министром Ж. П. Раффареном проект закона об отмене выходного дня в понедельник после Пятидесятницы. В 2004 г. он высказался против закона, запрещающего мусульманкам носить традиционные элементы одежды в общеобразовательных учреждениях.

http://pravenc.ru/text/2561086.html

Ефрем – в синодике записан без лет. Исаак – в синодике записан без лет. Архимандриты: Иоанн 1474 г. марта 8-го был при клятвенной записи князя Даниила Холмского. (Собр. Госуд. Грам. т. 1.) Фаддей – в синодике записан без лет. Варсанофий – в синодике записан без лет. Никандр – в синодике записан без лет. Митрофан духовник великого князя Ивана Васильевича. В 1504 г. был при завещании сего князя; в 1506 октября 18-го свидетель присяги князя Константина Острожского; в феврале 1507 г. епископ коломенский; в 1518 г. в июне оставил епархию. (Собр. Г. Гр. т. 1. Ист. Г. Рос. т. VII.) Симеон 1509 г. августа 21 рукоположен в епископа суздальского, 1515 ноября 12 скончался. (Иерарх. ч. 1 стр. 178.) Сергий I. 1517 февраля 12 рукоположен митрополитом Варлаамом в епископа рязанского. (Иер. ч. 1 стр. 131.) Игнатий в 1519 г. сопровождал во Владимир поновленные в Москве иконы. Ефрем II в феврале 1525 г. был свидетелем присяги князя Ивана Михайловича Воротынского. Зосима в 1531 г. 5 февраля подписался порукою по князе Феодоре Михайловиче Мстиславском; в декабре 1533 г. был на погребении великого князя Василия Иоанновича. (С. Г. Гр. т. 1. Ист. Г. Р. т. VII прим. 331.) Авраамий в декабре 1547 г. подписался порукою по князе Турунтае Пронском. (С. Г. Гр. т. I.). Иосиф I. Февраля 3 в 1555 году был на поставлении Гурия, архиепископа казанского; в июле 1561 г. ручался по князе Василие Михайловиче Глинском; марта 28 в 1565 г. по боярине Иване Петровиче Яковлеве; в апреле 1566 по князе Иване Михайловиче Воротынском; 2 июля 1566 подписался к приговорной грамоте на объявление войны Польше после свияжского архимандрита. (Соб. Г. Гр. т. I.) Феодосий I в синодике. Евфимий в 1571 г. ручался по князе Иване Феодоровиче Мстиславском; в 1572 году 29 апреля подписался на соборе о четвертом браке Иоанна Васильевича; 15 января 1581 года (по Акт. Археограф. Эксп. I, 372, 1580 года по Собр. Гос. Гр.) подписался к грамоте о вотчинах монастырских после свияжского архимандрита. (Собр. Г. Гр. т. I. Церк. ист. Плат. т. II, стр. 76.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Европейские королевские и княжеские династии АЛЬФРЕД ВЕЛИКИЙ (848/49 - 900/01), первый король, объединивший разрозненные гос-ва англосаксов (871–899 или 900/01) АРНУЛЬФ (ок. 582-640), еп. Мецский, легендарный предок династии Каролингов, св. католич. Церкви (пам. зап. 18 июля) ВОЙШЕЛК [в Крещении Давид?] († 1268), первый правосл. правитель Литовского великого княжества (1264-1268) ГАБСБУРГИ династия, правившая в Австрии в 1282-1918 гг., в Чехии и Венгрии в 1526-1918 гг. (с 1867 - в Австро-Венгрии), в Испании и ее владениях в 1516-1700 гг., в Нидерландах (1477-1795) и нек-рых итал. землях (с XVI в. до 1866); императоры Римско-Германской империи (в 1438-1806, кроме 1742-1745) ГЕНРИХ I ПТИЦЕЛОВ (ок. 876 - 936), герц. Саксонии (с нояб. 912), герм. кор. (с мая 919) из саксон. рода Людольфингов, основатель Саксонской династии ГЕНРИХ II (973 - 1024), герц. Баварии (с 995), герм. кор. (с 1002), имп. Римско-Германской империи (с 1014) из Саксонской династии, св. (пам. зап. 13 июля) ГЕНРИХ III (1017 - 1056), герм. кор. (с 1028, самостоятельно с 1039), имп. Римско-Германской империи (с 1046) из Салической (Франконской) династии ГЕНРИХ VIII Тюдор (1491 - 1547), кор. Англии (1509-1547), в правление к-рого была учреждена национальная англикан. Церковь ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ (ок. 1060/61 — 1100), герц. Н. Лотарингии, один из предводителей 1-го крестового похода и основателей Иерусалимского королевства крестоносцев ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) ЕЛЕНА ИОАННОВНА (1476 - 1513), супруга польск. кор. и Литовского вел. кн. Александра Ягеллончика, дочь Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича и вел. кнг. Софии (Зои) Палеолог ИЗАБЕЛЛА I (1451-1504), королева Кастилии и Леона (с 1474), супруга и соправительница кор. Фердинанда V (II) Арагонского (1479-1516) КНУД IV (II) (ок. 1040 - 10.07.1086, Оденсе, Дания), св. католич. Церкви (пам. 10 июля), кор. Дании (1080-1086) КНУД I ВЕЛИКИЙ († между 11 и 13 нояб. 1035, Шафтсбери, Англия), кор. Англии (1016-1035), Дании (1018-1035) и Норвегии (1028-1035) ОЛАВ II СВЯТОЙ [Олаф Харальдссон] (ок. 995 - 1030), св. (пам. зап. 29 июля), король Норвегии (1015-1028), почитается как покровитель Норвегии

http://pravenc.ru/rubrics/123004.html

165 Старинная св. икона, именуемая Избиенных младенцев от Ирода , находится в Ильинской церкви г. Вологды. На ней изображена в облаках Богоматерь о Богомладенцем, окруженные со всех сторон, на подобие венка, младенцами в самых разнообразных положениях. 166 Исааковская св. икона, прославление которой относят к 492 г., представляет собою изображение поясного образа Богоматери, несомого священником в сопровождении епископа, инока и диакона. По молитве пред этою св. иконою одержал победу над неприятелями греческий царь Исаак, как об этом свидетельствует древняя хроника (но с опущением указаний – относится ли чудесное событие ко времени Исаака I Комнена, или ко времени Исаака II Ангела). 168 Испанская св. икона прославлялась в 718 г., когда по молитве пред нею была оказана помощь одному испанскому вождю в борьбе с сарацинами. Богоматерь изображена на ней восседающею на троне, с Богомладенцем, сидящим на Ее коленах и поддерживаемым Ее руками. По предположению некоторых, эта же св. икона разумеется и под именем Гиспальской. 169 Иоанно-Богословская св. икона, ныне находящаяся в Англии, найдена в 1826 г. в имуществе, оставшемся после смерти одного греческого монаха. На ней изображена Богоматерь с Богомладенцем на левой руке, на подобие Смоленской Одигитрии. Из надписей на обратной стороне иконы видно, что она принадлежала св. ап. Иоанну Богослову, затем его ученику ев. Поликарпу и многим лицам, в числе которых упоминается Евдокия, супруга имп. Феодосия, царица Елена, Макарий, патр. Иерусалимский; полагают, что эта св. икона написана св. ап. и ев. Лукою. 170 Св. икона, именуемая Иоасафовская Смоленская, с изображением по сторонам ее ликов святых, принадлежала патриарху Иоасафу I и ныне находится в Московском Архангельском соборе. 171 Иорданская св. икона находится в Иерусалиме, в Старой Патриархии, в церкви свв. равноапп. Константина и Елены, куда она была перенесена из мон. пр. Герасима (см. 107 стр.), по упразднении этой обители. О другой Иорданской иконе см. 1496 стр. 172 Казанская св. икона является одной из наиболее распространенных свв. икон Богоматери. Кроме известных под особыми наименованиями (см. их в Указателе), местно чтимые Казанские свв. иконы хранятся в весьма многих монастырях, о чем см. 1424, 1425, 1426, 1428, 1434, 1440, 1448, 1452, 1453, 1455, 1457, 1458, 1469, 1472, 1474, 1481, 1483, 1498, 1499, 1503, 1504, 1508, 1516, 1517, 1519, 1520, 1523, 1527, 1582, 1533, 1534, 1539, 1543, 1544, 1548, 1561, 1562 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

S. Nsturel la 80 de ani. Brila, 2003. P. 531-554; eadem. Deux cas parallèles d " oikonomia byzantine appliquée aux métropolites Anthim (Kritopopulos) de Sévérin et Cyprien de Kiev, de Petite-Russie et des Lituaniens (deuxième moitié du XIVe siècle)//Revue Roumaine d " Histoire. 2003. Vol. 42. P. 20-59; 2004. Vol. 43. P. 12-55; Solomon F. Politic i confesiune la început de ev mediu moldovenesc. Iai, 2004; Boldur A. V. tefan cel Mare, voievod al Moldovei (1457-1504): Studiu de istorie social i politic. Iai, 20042; tefan cel Mare i Sfânt, 1504-2004: Biserica o lecie de istorie. Suceava, 2004; Mure an D. I. De l " Intronisation du métropolite Théoctiste I-er au sacre d " Étienne le Grand//tefan cel Mare i Sfânt: Atlet al credinei cretine. Suceava, 2004. P. 337-374; idem. Girolamo Lando, titulaire du Patriarcat de Constantinople (1474-1497) et son rôle dans la politique orientale du Saint-Siège//Annuario dell " Istituto Romeno di Cultura e Ricerca Umanistica di Venezia. Bucur., 2006. Vol. 8. P. 153-258; idem. Teoctist I i ungerea domneasc a lui tefan cel Mare//Românii în Europa Medieval: Studii în onoarea prof. V. Spinei. Brila, 2008. P. 303-406; idem. Patriarhia de Constantinopol i tefan cel Mare//În memoriam A. Elian. Timioara, 2008. P. 87-180; idem. Notes critiques sur l " histoire de l " Eglise de Moldovalachie au XVe siècle//Extincta est lucerna orbis: John Hunyadi and His Time. Cluj-Napoca, 2009. Р. 115-142; Gorovei . S., Sz é kely M. M. Princeps omni laude maior: O istorie a lui tefan cel Mare. Suceava, 2005; Суляк С. Миссия митр. Гедеона: Неосуществленный геополит. проект//Русин. Киш., 2006. 2. С. 19-29; Beguni M. Relaia biseric-coal în principatele române: Rolul i însemntatea seminarului de la Socola (1800-1848)//Codrul Cosminului. Suceava, 2006. N. 12. P. 71-91; Maleon B.-P. Clerul de mir din Moldova secolelor XIV-XVI. Iai, 2007; idem. Cercetri privind ideologia puterii i organizarea ecleziastic în Moldova Medieval. Iai, 2015; Pelin V.

http://pravenc.ru/text/2564042.html

грам. и договор.», I, 96 (Духов. гр. 1472 г. кн. Юрия Васильев.), 103 (Клятв. запись 1474 г. кн. Даниила Дм. Холмского; архим. Иоанн), 121 (Духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 144 (Духов. 1504 г. В. кн. Иоанна Вас.; подписал архим. Митрофан), 146 (Запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острожского; архим. Митрофан), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дмитрия Иоаннов.), 151 (Духов. 1523 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого), 154 (Заиись 1525 г. кн. Ив. Мих. Воротынского; архим. Ефрем), 159 (Запись 1531 г. кн. Фед. Мих. Мстиславского; архим. Изосим), 165 (Запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; архим. Авраамий), 172 (Запись 1561 г. кн. Вас. Мих. Глинского; архим. Иосиф), 182 (Запись 1565 г. бояр. Ив. Петр. Яковлева; архим. Иосиф), 189 (Запись 1566 г. кн. Мих. Ив. Воротынского; архим. Иосиф); 192 (Приговор. гр. 1566 г. об отказе на перемирие с Польшею), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; архим. Евфимий), 200 (Духовн. собор о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. архим. Евфимий, в 1584 г. архим. Феодосий), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избрании ц. Мих. Фед.; архим. Сергий); Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 1, 726 (вотч. в Угожском стане Звенигор. у.); “Временник Общ. ист.», 1855 г., XXII, смесь, 24 (архим. Макарий в 1674 г. переведен. в Новоспасский м-рь); 1856 г., XXIV, Чиновн. патр. Иоакима, 48 (перевод из Нижегород. Печер. м-ря архим. Симеона); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», 552, 82 (Духовн. 1460 г. старца Андриана Ярлыка); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 8, 7 (Память 1702 г. о крещении Кадомского мурзы кн. Алексеева и об отправлении его в м-рь под начало), 43, 3 (Ведомость 1735 г. о числе монахов; положено 35); “Чтения в И. Общ. ист.», 1847 г., VII, смесь (Преп. Иосифа Волоколам., “О свят. отцех в монаст. рустех»); 1848 г., IX, Отд. 2, 415 (архим. Иосиф 1555 г.); 1858 г., IV, Отд. 2, 41 (Нашеств. франц. 1812 г. при архим. Феофане); 1860 г., III, Отд. I, 142 (в 1744 г. за ним было крест. 1.682 душ.); 1862 г., II, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1449 Idem. De Lazaro, PG 48, 1043. Pyc. пер. T. 1. C. 865. Cp In epistulam ad Romanos, PG 60, 391. Pyc. пер. T. 9. C. 561, 687; In epistulam I ad Corinmhnios, PG 61, 9. Pyc. пер. T. 10. C. 95–96; In epistulam I ad Timotheum, PG 62, 501. Pyc. пер. T. 11. C. 704. 1451 Idem. Ad populum Antiochenum, PG 49, 33. Pyc. пер. T. 2. C. 34. Подробнее об этом же.· Idem. Expositiones in Psalmos, PG 55, 495. Pyc. пер. T. 5. C. 566–568; Idem. In Genesim, PG 54, 565. Pyc. пер. T. 4. C713. 1455 «Зенон, епископ Маюмский... ткал на одноверетенном станке льняную одежду и через это не только доставал все нужное для себя, но помогал другим и до самой кончины не переставал заниматься этим делом, хотя был старше всех местных епископов и начальствовал над многолюднейшей и богатейшей церковью». Sozomenus Salaminus. Historia Ecclesiastica VII, 28, PG 67, 1504–1505. 1456 Ratzinger G. Die Geschichte der kirchlichen Armenpflege. 2 Aufl. Freiburg am Breisgau, 1884. S. 116–125. 1474 Idem. In epistulam I ad Timotheum, PG 62, 501. Рус. пер. T. 11. C. 719. In epistulam II ad Corinthios, PG 61, 381. Pyc. пер. T. 10. C. 648. 1484 Idem. In epistulam ad Romanos, PG 60, 391. Рус. пер. T. 9. C. 522. Cp .Idem. In Acta apostolorum, PG 60, 13. Pyc. пер. T. 9. C. 416–417. 1486 Idem. Adversus oppugnatores vitae monasticae, PG 47, 331. Рус. пер. T. 1. С. 69; Adversus oppugnatores vitae monasticae, PG 47, 349. Рус. пер. T. 1. С. 110–111. 1487 Idem. In Genesim, PG 53, 90,152. Рус. пер. T. 4. C. 87, 290; Expositiones in Psalmos, PG 55, 39,222, 290. Рус. пер. T. 5. C. 33, 250–251, 314; In epistulam I ad Corinthios, PG 61, 9. Рус. пер. T. 10. C. 362–364. 1488 Gregorius Tbeologus. Carmina de se ipso. De rebus suis. PG 37, 969. Рус. пер. 4. 4. C. 232–233. 1489 Joannes Chrysostomus. De Anna, PG 54, 699. Рус. пер. T. 4. C. 827–830. Cp. Idem. Quod nemo laeditur nisi a se ipso, PG 52, 459. Рус. пер. T. 3. C. 484. 1490 Joannes Chrysostomus. In illud Salutate Priscillam et Aquilam, PG 51, 195. Рус. пер. T. 3. C. 197–198. Cp. Idem. In Matthaeum, PG 5 7, 13. Рус. пер. T. 7. C. 600–604.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

However, beyond mere names, the saints of Rus came from many nations. They came from Hungary, like the three holy brothers, St. George the Hungarian († 1015), St. Moses of the Kiev Caves († 1043) and St. Ephraim of Novotorzhok († 1053); they came from Serbia, like St. Dionysius of Rostov († 1425) and St. Savva of Krypets († 1495); they came from Italy, like St. Antony of Novgorod († 1147), St. Mercurius of Smolensk († 1238) and St. Macarius the Roman († 1550); they came from Lithuania, like St. Rimund (Elisei) of Lavrishev († c.1280), St. Charitina of Novgorod († 1281), St. Dovmont (Timothy) of Pskov († 1299) and Sts Anthony, John and Eustathius of Vilno († 1347); they came from Greece, like St. Joachim of Novgorod († 1030), St. Theodore of Rostov († c.1030), St. Theognost of Moscow († 1353), St. Sergius of Nurom († 1412), St. Patrick of Vladimir († 1430), St. Photius of Moscow († 1431), St. Cassian of Uglich († 1504), St. Lazarus of Murmansk († c. 1550) and St. Maximus the Greek († 1556); they came from Germany, like St. Procopius of Ustiug († 1303), St. Isidore of Rostov († 1474) and perhaps St. John of Rostov († 1580); they came from Bulgaria, like St. Michael of Kiev († 992) and St. Cyprian of Moscow († 1406); they came from Estonia, like St. Isidore and his 72 companions of Tartu († 1472); they were by race Tartar and Turk, like St. Peter († 1290) and St. Abraham of the Volga Bulgars († 1299). The holiness of Rus went north to Archangel with St.Barlaam of Shenkursk († 1462), by way of Solovki on the White Sea, where 300 years ago the Mother of God made the prophecy that her Son would be crucified a second time by the Soviets, and far beyond Lake Onega to Murmansk with St.Lazarus († c. 1450) on the Norwegian border and to Kola with St. Tryphon of Kola († 1583), who converted the Lapps. It went south beyond Tambov with St.Pitirim († 1698), to Kazan with St. Herman († 1568) and to Astrakhan on the shores of the Caspian with St. Joseph († 1672), as far as the militant and heretic Islamic world would allow. It went east beyond Viatka with St. Tryphon († 1612), beyond Perm with St. Stephen of Perm († 1396), who converted the Zyrians to Christ, across the Urals to Tobolsk with St. John († 1715) and St. Paul († 1770), on to Irkutsk with St. Innocent († 1731) and St. Sophronius († 1771). It went west, to the very borderlands, as far as the militant and heretic West would allow, to St. Athanasius of Brest († 1648) and St. Gabriel of Slutsk († 1690), who lived and suffered under the Polish yoke.

http://pravoslavie.ru/72471.html

Иаков еписк., ум. 1392. 27 ноября. Исидор-Твердислов, юродивый, ум. 1474. 14 мая. Димитрий митрополит, ум. 1709. 21 сент. Рязань . Роман князь, ум. 1270. 19 июля. Санкт-Петербург , град святого Петра. Перенесение мощей св. благов. вел. князя Александра Невского в 1724 году. 30 авг. Свирский монастырь , на реке Свирь, в Олонецкой губ. Александр преп., ум. 1533. 30 авг. Сийский монастырь , на реке Сие, в Холмогорском уезде. Антоний преп., ум. 1556. 7 дек. Смоленск. Меркурий, муч. в 1237 году. 21 ноября. Аврамий, преп. XII века. 21 авг. Феодор князь, ум. 1299, и чада его Давид, ум. 1321, и КонстантИн.19 сент. и 5 марта. (Перенесение мощей). Обретение мощей кн. Андрея в 1539 году. 27 окт. Соловецкая обитель , на Белом Море. Савватий преп., ум. 1135. 27 сент. 3осима преп. Ум. 1178. 17 апр. Столобенский монастырь , недалеко от Осташкова. Нил преп., 1554. 7 дек. и 27 мая. (Обретение мощей его в 1667 году). Суздаль. Ефросиния, преп. 13 века. 25 сент. Дионисий, архиеп., ум. 1385. 26 июня. Евфимий преп., архимандрит, ум. 1104. 1 апр. и 4 июля. (Обретение мощей его в 1507.) Тверь. Михаил Ярославич, вел. князь, ум. 1319. 22 ноября. Арсений еписк., ум 1409. 2 марта. Варсонофий еписк., ум. 1576. 4 окт. Тихфин , в Новгородской губ. Явление иконы Пресв. Богородицы в 1383 году. 26 июня. Томская обитель, близ Ярославля. Явление иконы Пресв. Богородицы в 1314 году. 8 авг. Торжок , в Тверской губ. Ефрем, преп. 11 века. 28 янв. Тотьма , в Вологодской губ. Феодосий преп., ум. 1568. 28 янв. Туров, в Мозырском уезде Минской губ. Кирилл еписк., ум. 1120. 28 апр. Углич. Кассиан грек, чудотворец, ум. 1504. 21 мая. Устюг. Знамение от иконы Пресв. Богородицы в 13 веке. 8 июля. Прокопий юродивый, ум. 1303. 8 июля. Иоанн юродивый, ум. 1494. 29 мая. Хутынская обитель , близ Новгорода. Варлаам преп., ум. 1199–1230. 6 ноября. Чернигов. Никола Святоша, князь, ум. 1143. 14 окт. Игорь блаженный, князь, уб. в 1147 году, и Константин блаж., митрополит киевский, ум. 1159. 5 июня. Михаил князь и Феодор, его боярин, убиенные в 1245 году. 20 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010