1391. Быт. 1. 24. 1392. Мысли сей статьи заимствованы из Записок на Книгу Бытия преосвященного митрополита Московского Филарета. 1393. 2 Пет. 1. 13; 2 Кор. 5. 1–4. 1394. Слово 5, глава 6. 1395. Точное изложение Православной веры, книга 2, глава 12, о человеке. 1396. Быт. 1. 27, Мф. 19. 4. 1397. Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс. 118. 73). 1398. Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор. 11. 2). 1399. Евр. 3. 6. 1400. …чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак. 1. 18). 1401. Беседа 49, глава 4. 1402. Книга 2, глава 12, о человеке. 1403. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1404. Примите Духа Святого (Ин. 20. 22). 1405. Деян. 2. 2. 1406. Так именуется первый человек. Впрочем, на еврейском языке, которому принадлежит это слово, оно — нарицательное имя, и «Адам» значит «Человек» вообще. 1407. Беседа 12, гл. 8. 1408. Быт. 2. 21–22. 1409. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2. 21–24). 1410. …я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 1411. Быт. 2. 19. 1412. Беседа 12, гл. 6 и 8. 1413. Святой Исаак Сирский и другие святые Отцы называют состояние человека по падении чрезъестественным. Это слово с точностию выражает сущность дела. Слово 4. По переводу Паисия Нямецкого. 1414. …к Богу живому (Пс. 83. 3). 1415. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт 2. 25). 1416. Слово 4, глава 3. 1417. …одежды кожаные (Быт. 3. 21). 1418. Точное изложение Православной веры. Кн. 3, гл. 1. 1419. Там же. Кн. 2, гл. 12. 1420. «Душа наша проста некако сущи и блага, тако от благого Владыки своего создавшись и проч. Преподобного Исихия Слово, глава 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1421–1422. Точное изложение Православной веры преподобного Иоанна Дамаскина. 1423. Слово 5, гл. 6. 1424. Беседа 7, гл. 7. 1425. Есть тела небесные и тела земные (1 Кор. 15. 40).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1402 Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. – Пг., 1916, с. 593. 1403 Синаксарь в Неделю сырную. 1404 св. Григорий Богослов. Слово 44. Творения. Ч. 1. – СПб., б. г, с. 657. 1405 преп. Ефрем Сирин. Творения. – Троице-Сергиева Лавра, 1901. Ч. 6, с. 239. 1406 Древний Патерик. – М., 1899, с. 287. 1407 Замечательно выразился о таких редукциях в проблематике происхождения христианства Карсавин, так отвечая желающим растворить христианство в египетских и вавилонских мифах: «В исторической науке давно пора заменить гинекологическое любопытство любострастного любителя медицины религиозным уважением к таинству рождения» (Карсавин Л. Апологетический этюд.//Путь. 1926. с. 32). 1408 св. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии VI.//Творения. Т. 2, кн. 1. – СПб., 1896, с. 350. 1409 Флоровский Г. В. Тварь и тварность.//Православная мысль. Труды православного богословского института в Париже, вып. 1. – Париж, 1928, с. 211. 1410 преп. Ефрем Сирин. О рае.//Творения. Ч. 5, с. 282. 1411 преп. Ефрем Сирин. О рае. с. 282 1412 преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. – СПб., 1894, с. 150. 1413 Конечно, собственно Евхаристией является лишь причастие Телу Воплощенного Бога, вобравшему в ипостасное единство с Собою телесность как природное свойство человеческого естества. Новозаветная Евхаристия поэтому вводит причастника в самые глубины Троической жизни. До Боговоплощения, вызванного «счастливой виной Адама» (блаж. Августин) невозможно было приобщение столь полное, как это открывают слова Христа о Себе, Отце и человеке: «Мы придем и обитель у него сотворим» (Ин. 14,23). Была ли тайна Эдема соотнесена с тайной Сионской горницы как образ, прообраз или как-то иначе – все же принадлежит к области молчания… 1414 Именно преп. Ефрему Сирину принадлежит наиболее разработанное в святоотеческой письменности толкование события Грехопадения. На его толкование мы и будем опираться более всего. 1415 преп. Ефрем Сирин. О рае.//Творения. Ч. 5, с. 267. 1416 преп. Ефрем Сирин. О рае. с. 266.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1404 6–7) Кодексы Ottobonianus I (0 1 ) и II (0 2 ) – две рукописи – называются так по имени кардинала Оттобона, в библиотеке которого (в Риме) первоначально хранились. Их знал Массюет. 1405 В последнее время они получили известность через Питру (в Analecta Sacra. Т. П. Р. 190 и др.). 1406 Первый помечен здесь 1154, второй – 752. Оба кодекса не полны: оканчиваются, как и Arundelianus, на 31-й главе Contra haereses. Время их появления – XV в. (второй кодекс, может быть, в 1412 или около 1450 г.) 1407 8–9) Кодексы Vaticanus I (V 1 ) и II (V 2 ) – две рукописи – хранились в Риме. Первый известен под 187, второй – 188. Второй был написан для папы Николая V, значит, между 1447 и 1455 гг.; первый, вероятно, также в XV в. 1408 С этими рукописями, как доказывает Лоофс, весьма возможно, идентичен тот неизвестный доныне кодекс, которым пользовался Фейарденций 1409 под именем codex Vaticanus; хотя трудно решить, к 187 или 188 этот последний более подходит. 1410 Именем Vaticanus обозначается также кодекс, бывший в руках ученого Латина Латания (1513–1593 гг), по сообщению его биографа. 1411 Точных суждений о нем высказать нельзя. Но Лоофс довольно основательно предполагает, что у Латиния был, вероятно, кодекс Vaticanus. 187 1412 Под тем же именем (точно: Romanus) известен также один из кодексов, бывших у Эразма при издании им творений Иринея. Лоофс, однако, думает, что это не особый, неизвестный до сих пор, а кодекс Vaticanus 188, описанный Питрой. 1413 10) У Эразма на полях однажды цитируется еще кодекс Hirsaugiensis. Но по этой цитате трудно судить, что из себя представляла данная рукопись и тождественна ли она или отлична от теперь существующих. 1414 У Лоофса есть несколько заметок еще о пяти кодексах: 11) Cod. Carthusianus, о котором упоминает Питра. 1415 12–13) Cod. Laureshamensis I и II из монастыря св. Назария в Лориссе на Рейне. 14) Cod. Corbienis и 15) Cod. Rothomagensis. Последние четыре упоминаются, по словам Лоофса, 1416 у Беккера в его Catalogi bibliothecarum antiqui, 1885.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

1405. Ср.: Сергеев С. М. Митрополит Антоний (Храповицкий). В кн.: Великие духовные пастыри России. С. 464. 1406. Там же. С. 465. 1407. Антоний (Храповицкий), архиепископ. О новом лжеучении, обоготворяющем имена, и об»Апологии»Антония Булатовича. — Прибавления к Церковным ведомостям 20, 1913. С. 869–870. 1408. Там же. С. 870. 1409. Там же. С. 871. 1410. Митрополит Вениамин (Федченков) вспоминал:«Известный митрополит Антоний (Храповицкий), бывший самым ярым противником афонских»имябожни–ков», оказалось, сам не читал нашумевшей книги, в коей высказывалось это выражение об имени Бог,«На горах Кавказа» Однажды с ним на обеде начала разговор Елизавета Федоровна: почему он так сильно восстал против этой книги; а она была издана на ее средства и после одобрения сведущими лицами. Митрополит Антоний, к великому удивлению и тяжкому смущению Елизаветы Федоровны, ответил ей, что он самто не читал этой книги, а ему докладывал миссионер!«См.: Вениамин (Федченков), митрополит. Имяславие. — Начала 1–4, 1998. С. 121. 1411. Антоний (Храповицкий), архиепископ. О новом лжеучении. С. 871. 1412. Там же. С. 873. 1413. Там же. С. 875–876. 1414. Там же. С. 873. 1415. Остался тем, чем был, и воспринял то, чем не был (слав.). 1416. Антоний (Храповицкий), архиепископ. О новом лжеучении. С. 873. 1417. Там же. С. 877. 1418. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 89. 1419. Антоний (Храповицкий), архиепископ. О новом лжеучении. С. 879. 1420. Там же. С. 880–881. 1421. Там же. С. 882. 1422. Вениамин (Федченков), митрополит. Имяславие. С. 121. 1423. См. его письмо митрополиту Сергию (Страгородскому) от 10.06.1938 г. в Приложении к настоящей книге. 1424. Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. Париж, 1937 С. 432–436. 1425. Письмо от 23 апреля 1916 года. Цит. по: Шоломова С.«Остаюсь Ваш доброжелатель и богомолец…«К истории взаимоотношений священника Павла Флоренского и митрополита Антония (Храповицкого). — ЖМП 6, 1998. С. 76. 1426. Цит. по: Никон (Рождественский), архиепископ. Православие и грядущие судьбы России. Сост. свящ. Я. Шипов. Псков, 1995. С. 15–17.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1407 И так как в течение всего царствования противоречие между гигантскими претензиями императорского честолюбия и действительным положением финансовых средств империи шло постоянно увеличиваясь, то трудность покрытия дефицита вела к все возрастающей строгости. В европейских провинциях, постоянно опустошаемых и обезлюженных гунами и славянами, походивших, по словам Прокопия, на пустыни Скифии 1408 , в тех сирийских провинциях, которые были разграблены Хозроем, взявшим с них, сверх того, огромный выкуп 1409 , – агенты казначейства делали напрасные попытки собрать подати и, как выражается историк, «быстро на-ступает время, когда сборщики не найдут более денег для доставления императору, потому что не будет людей, чтобы платить налоги». 1410 При таком положении вещей, при невозможности для плательщиков внести платежи, бедствия страны все увеличивались 1411 и Юстиниану приходилось, иногда несмотря на отвращение его к отсрочке какого бы то ни было платежа 1412 , «ради доставления некоторого успокоения подданным» 1413 , слагать неуплаченный казначейскому управлению долг. 1414 Но гораздо чаще, вместо таких милостивых уступок, неисправных должников постигали процессы, конфискации и разорение. 1415 В этом случае многие из них предпочитали бегство и покидали свои земли 1416 ; и для всех, говорит Прокопий, «император был страшнее варваров» 1417 , даже неприятельское нашествие, по выражению Иоанна Лидоса, «было менее ужасно, чем прибытие агентов казначейства». 1418 Но дело этим не ограничивалось. При такой финансовой неурядице и вечной нужде в деньгах, жадности чиновников открывался самый широкий простор. Будучи уверены, что император будет доволен ими, если они добьются поступления денег в казну, и вследствие этого будет их считать верными исполнителями его воли 1419 , все губернаторы, vindices, на обязанности которых было собирание налогов 1420 , mracmamores u scriniarii 1421 , excepmores u suscepmores 1422 , palamini u cohormales 1423 , и все остальные всячески притесняли подданных.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

1409 ...был на месте Балаклай, за городом... Живоносной источник Богородицин, которой нашел греческой царь Лев Премудр. – См. коммент. 732. Достаточно подробное описание Константинополя и его архитектурных памятников приведено в «Путевых записках» Ильи Сысоева (см. выше). 1410 Синаксарь – чтения, собранные из писаний св. отцов и церковных преданий, предназначенные для чтения на утрени после шестой песни канона. 1411 А повествуют про те рыбки... в величину не прибывает: каковая была тогда, таковая и ныне величиною. – Паломник приводит легенду-пророчество о падении Константинополя. В описания русских паломников она включается с Петровского времени. 1412 ...был в Цареградской патриаршей церкве, в которой есть мощей трои: 1-е – великомученици Ефимии Всехвальные, 2-е – Феофании святыя, 3-и святыя Соломонии. – С 1601 г. резиденцией Константинопольского патриарха стал собор Святого Георгия, расположенный в стамбульском районе Фанар. В южной стороне храма покоятся мощи Евфимии Всехвальной (пам. 11 июля и 16 сентября), св. царицы Феофании (пам. 16 декабря) – первой жены византийского имп. Льва Мудрого , и св. Соломонии – матери мучеников Маккавейских. 1413 ...есть столп на правой стороне, в нем вложена часть немалая того столпа, к которому привязаннаго Христа мучили всю нощь. – В соборе Святого Георгия, справа от иконостаса, находится часть колонны (столб бичевания), привезенной из Иерусалима. Эту царьградскую святыню видел и описал еще Стефан Новгородец (Хождение Стефана Новгородца: см. наст. изд. Т. 6). 1414 ...есть образ Пресвятыя Богородицы... То ж Иоанна Крестителя... – Икона Богородицы «Всеблаженная» (Панна карнета) – одна из особо чтимых икон Константинопольского патриархата. Древний мозаический образ был перенесен из бывшего храма Богородицы Паммакаристы. Из этого же храма происходит и икона св. Иоанна Предтечи. 1415 А где была Влахерская соборная Пресвятая Богородици церковь ... чтоб во имя ея был зделан началной храм в Киево-Печерской лавре. – Храм Влахернской иконы Божией Матерн, где хранилась нетленная риза Богородицы. Здесь же паломник пересказывает легенду о создании Киево-Печерской церкви, известную по тексту «Киево-Печерского патерика» (см. наст. изд. Т. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1410       История инквизиции в Испании. СПб., 1914 (третий том вышедшего в издательстве Брокгауза-Ефрона перевода «Истории инквизиции» Г.Ч. Ли под редакцией Лозинского); Святая инквизиция. Л., 1927; История папства. Т. 1. Л., 1934 (дополн. изд. – 1961, 1986). 1411       Огнем и кровью во имя бога. M., 1924; Ватикан и католицизм в конце XIX – начале XX в. M., 1958; Папство. M., 1959; От Пия IX до Uoahha XXIII : Ватикан за 100 лет. M., 1966; Христианский социализм. M., 1969; От Пия IX до Павла VI. M., 1979. 1412       Социальная сущность Талмуда. Л., 1929; Реакционная сущность иудаизма: Критические очерки происхождения и классовой сущности иудейской религии. M.; Л., 1960; Ленин и проблемы атеизма. M.; Л., 1961 (пер. на нем. и польск. яз.); Современная мистика в свете науки. Л., 1965; Гойа против папства и инквизиции. M., 1965; Закат иудейской религии. Л., 1965; Первобытная мифология и философия: Предыстория философии. Л., 1971; Происхождение философии и атеизм. Л., 1973 (пер. на армянск. яз.); Приметы верные и суеверные: Очерки народного знания и бытового суеверия. Л., 1984; Тайны бога: Глобальные проблемы современности и модернизация идеи бога. Κ., 1990; Петербургские мистики. СПб., 1996. 1415       Крестовые походы. M., 1956; Папство и крестовые походы. M., 1960; Крестоносцы и их походы на Восток в XI–XIII веках. M., 1962; История крестовых походов в документах и материалах. M., 1977; Крестом и мечом. M., 1979; Крестоносцы на Востоке. M., 1980; Иоанниты//Вопр. истории. 1984. 9; Мальтийские рыцари//Религии мира. M., 1984. 1416       Введение в историографию крестовых походов: (Латинская историография XI–XIII веков). M., 1966. 1417       Историография средних веков в связи с развитием исторической мысли: От начала средних веков до наших дней. М.; Л., 1940; Западноевропейская средневековая историография. М.; Л., 1964. 1418       См., например: Антинародная деятельность католической церкви вв.)//Куба: Историко-этнографические очерки. M., 1961; Прикладная миссионерская этнография//Современная американская этнография. M., 1963; Католическая церковь в истории Эквадора//Эквадор: Историко-этнографические очерки. M., 1963; Преступления инквизиции в Испанской Америке вв.)//Новая и новейшая история. 1966. 6; 1967. 7; Преступления португальской инквизиции//Новая и новейшая история. 1969. Христианство и расизм//«Нет!» – расизму. M., 1969; «Мятежная» церковь в Латинской Америке. M., 1972; Крушение иезуитского ордена в колониальной Америке//Новая и новейшая история. 1973. 5, 6; Рабство и церковь в колониальной испано-португальской Америке//Новая и новейшая история. 1976. 5; История инквизиции (XIII–XIX века). M., 1970; Инквизиция. M., 1976; 3-е изд. M., 1985; Папство: Век XX. M., 1981; Лаврецкий И. Ватикан: Религия, финансы и политика. M., 1957; Он же. Кардиналы идут в ад. M., 1961. См. также: Чиков М.В. Наш человек в Ватикане, или Посол чужой страны. M., 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1410. Деян. 28. 22. 1411. Апок. 22. 18, 19. 1412. Святой Иоанн Лествичник. 1413.  …если законом оправдание, то Христос напрасно умер (Гал. 2, 21); 1414.  …если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Вы оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал. 5. 2, 4). 1415.  … невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение (Евр. 6, 4–8). 1416. Liber de Pracscriptionibus, cap. VII. Hue sunt doctrinae hominum et ducmoniorum etc. 1417. Мф. 13. 52. 1418. Четьи-Минеи. Житие преподобных Симеона и Иоанна, спостника его. 21 июля. 1419. Ин. 14. 21. 1420. Ин. 5. 36–37. 1421. Мк. 1. 22. 1422. Пс. 75. 2. 1423. Иуд. 1. 19. 1424. Ис. 5. 21. 1425.  Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него (Притч. 26. 12). 1426.  …не мечтайте о себе (Рим. 12. 16). 1427.  не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога (2 Кор. 3. 5). 1428. 2 Кор. 12. 19. 1429. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Григорий Синаит. Главы зело полезные, гл. 128. Память сего святого празднуется Церковью 8 августа. 1430. 2 Пет. 3. 16. 1431. 2 Пет. 1. 20, 21. 1432.  Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным (1 Кор. 2. 11–13). 1433. Деян. 22. 3., сличи Флп. 3. 5–8. 1434. 1 Кор. 2. 14. 1435. Мф. гл. 25. 1436. Флп. 3. 6. 1437. Рим. 8. 7. 1438. Рим. 8. 7. 1439. 1 Кор. 2. 14.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

—167— представляем так, что поруганные были из двойного монастыря, так как женщины в данном случае были именно монахини. 1407 Наконец, с сказанным может быть поставлено в связь следующее любопытное обстоятельство: все сообщения летописцев в общей форме об уничтожении монастырей Константином 1408 имеют в своем основании только единичные случаи. Говоря о превращении монастырей в казармы, Феофан находит возможным назвать только одну киновию Далматскую, а перечисляя три обители, срытые в 767–768 г. до основания, – Каллистратата, Дия и Максимина 1409 , впадает в явное преувеличение, потому что патр. Никифор сообщает, что монастырь Каллистрата не был срыт, а только продан в частное владение. 1410 Припоминая, что еще в начале 6 в. в Константинополе было более 80 монастырей, нужно признать, придавая значение даже всем показаниям, что число упраздненных при Константине монастырей было незначительно. А если принять, что монахи далеко не все в силах были устоять пред угрозами или обещаниями, и – многие из них соглашались не чтить икон и спокойно оставались в монастырях 1411 , то упраздняемые монастыри должны были, очевидно, иметь за собою какую-то особую вину в глазах правительства. Эта вина их, по всей вероятности, состояла в том, что они были двойные. Соблазн, ими производимый, давал иконоборцам все права на их уничтожение. Без этого предположения совершенно невозможно объяснить факт, что большинство монастырей осталось даже в самой столице незатронутым. 1412 Но если дело с упразднением монастырей так обстояло в столице, если правительство посягало здесь на суще- —168— ствование обителей только или главными образом двойных, находя повод к их уничтожению в явной соблазнительности их внутренней организации, то в провинциях не всегда точно подражали политике столичных иконоборцев. Хороший полководец, но плохой администратор начальник фемы Фракийской Михаил Лаханодракон собрал всех монахов и инокинь управляемой области и, даже не упоминая об иконопочитании, объявил, что они должны выбрать одно из двух: или переменить одежды и заключить браки или подвергнуться ослеплению и ссылке в Кипр. 1413 В ответ на это предложение «многие предались гибельной измене; Лаханодракон принял их благосклонно», но «многие, добавляет Феофан, оказались и мучениками». 1414 Это добавление отзывается преувеличением: оно во 1-х не объяснимо из угрозы Лаханодракона, в случае отказа исполнить его волю, подвергнуть только наказаниям и ссылке, а во 2-х нигде более нет указания на стихи мучеников: ни один синаксарь не знает их не только поименно, но даже в общем числе. Да и самая форма сообщения Феофана заставляет относиться к нему с большою осторожностью. 1415 Могли оказаться не мученики, а только исповедники – лица, подвергшиеся члено-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

176–180, а также у других авторов: Спасского и Потье. Надпись памятника заключает в себе символ веры по учению несториан, историю проповеди сего учения в Китае и перечень миссионеров. Про Господа Иисуса Христа говорится: 1) по переводу Леонтьевского (стр. 7), «Одно Лице нашей Троицы, досточтимый нами Святейший Мессия (Миши-хо), сокрыв Свое истинное величие, явился в мире в образе человека, – и духи неба возвестили радость воплощения Его от Пренепорочной Девы в Палестине (Да-цин)» и 2) по переводу Saeki (стр. 163), «Whereupon one Person of our Trinity, the Messiah, who is the Luminous Lord of the Universe, veiling His true Majesty, appeared upon earth as a man. Angels proclaimed the Glad Tidings. A virgin-gave birth to the Holy One in Ta-ch’in». Далее, между прочим, говорится о том, что «Божественный Посланник среди полудня вознесся на небо пред учениками Своими, которые оставили нам 27 священ. книг, содержащих в себе всю премудрость, всякое совершенство разума» и что «Им установлено таинство Крещения для очищения тела и духа». Потом разъясняется значение крестного знамени, звона колокольчика, обращения к востоку, отращивания бороды, стрижения головы, ежедневной 7-кратной молитвы, и пр. Падение династии Тан, снисходительно относившейся к христианам, навлекло на последних ужасные преследования. Когда 20 лет спустя патриарх Эбедьешу (Abhd-isho) послал в Китай двух монахов, чтобы осведомиться о состоянии своей церкви и паствы, он едва нашел слабые следы той и другой. Только на севере, в пределах Монголии, еще около столетия существовали христиане. Спасителями их в Китае явились монголы. По завоевании ими Китая в 13-м веке, в Китае вновь появились толпы христианских миссионеров, и патриарх Данха (Dench, 1265–1281) вновь мог назначать митрополитов для Китая. Католические миссионеры, пришедшие в то время в Китай, нашли повсюду в Татарии, т. е. Монголии, в Сев. Китае и особенно в Пекине большое количество христиан несториан и много церквей. Из описания, сделанного по приказу папы Uoahha XXII (1410–1415), мы узнаем, что общее количество несториан в одном Сев.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/neskol...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010