3, 15; Иез. 1, 3; Дан. 10, 10), иногда даже крепко (см.: Иез. 3, 14), чувствовал пророк, что в него как бы входит какой-то могущественный дух (см.: Иез. 2, 2; 3, 24; Ис. 61, 1). Нет оснований думать, что личная жизнь и сознание пророка подавлялись Божественным влиянием (Генстенберг); напротив, весьма многие библейские данные свидетельствуют, что вдохновение от Бога укрепляло (см.: Иер. 1, 18–19; Ис. 49, 1–2; 44, 26; 50, 4; Иез. 2, 2; 3, 8–9, 24) иногда ослабевавшего и колебавшегося пророка (см.: Дан. 10, 8; Иез. 3, 14). Бог Сам каждое утро... пробуждает ухо пророка, чтобы он слушал, подобно учащимся (Ис. 50, 4). Для восприятия этих внушений нужна была особенная нравственная чуткость и восприимчивость, особое качество темперамента. Свою волю Бог открывал пророкам иногда во сне (см.: Чис. 12, 6; 22, 20; Втор. 13, 1; 2 Цар. 7, 4; Иер. 23, 25–32; 27, 9; Зах. 10, 2. Сюда же: Быт. 15, 12; 28, 12; 46, 2); такие откровения бывали и не для одних только пророков (см.: Быт. 20, 3, 6; 31, 24; 37, 5; 41, 1; Суд. 7, 13; 3 Цар. 3, 5; Иоил. 3, 1; Иов. 33, 15). Вот как описывает Елифаз Феманитянин это непосредственное действие Божества на душу. Ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне... тихое веяние, — и я слышу голос (Иов. 4, 12–16). Но в других случаях действие Божества бывало и более напряженным, по-видимому даже насилуя волю пророка. Гонения и обиды, которые терпел Иеремия (о них см.: 20, 1–2; 26, 7–9, 11–24; 32, 2 и др.) были настолько тягостны, что он взывал: Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: «у тебя родился сын», и тем очень обрадовал его (Иер. 20, 14–15; ср.: 15, 10; 20, 16–18). Но сила Божия влекла его, и он не мог прекратить своей деятельности. Ты влек меня, Господи, — говорит пророк, — и я увлечен; Ты сильнее меня — и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною.

http://pravoslavie.ru/5840.html

56 «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне» ( Иак.5:14 ). «Достойно начальствующим» (προεσττες – προστημι – ставить впереди, стоять впереди, начальствовать, с букв. точностью нужно читать: «достойно предстоящим» (перед епископом); ср. προισταμνους; – «предстоятелей» 1Фес.5:12 ) «пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим.5:17 ). 57 Пресвитеры предстоят пред епископом во время священнодействий, под руководством епископа, проповедуют слово Божие, совершают таинства ( Ин.5:14 ) и во всем подчинены епископу ( 1Тим.5:17, 19 ). в) Епископов (πσκοπος – надзиратель, наблюдатель, страж, хранитель). «Епископ должен быть непорочен» ( 1Тим.3:2 ; Тит.1:7 ). «Пастырей (πρεσβυτρους) ваших умоляю я, сопастырь (συμπρεσβτερος)... пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая (πισκοποντες) за ним... и не господствуя над наследием Божиим» (μηδ’ ς κατακυριεοντες τν κλρων – не как господствующие над клирами, т.е. над людьми священными ( 1Петр.5:1–5 ). «Апостол называет себя старцем (пресвитером)», – объясняет блаженный Феофилакт , – «или по возрасту, или по достоинству епископа; ибо и книга Деяний ( Деян.20:17 ) называет пресвитерами (старцами) и епископов. Потом, желая показать, что он преимуществует пред ними и что называет себя сопресвитером по смиренномудрию, выставляет свое достоинство, именно то, что он свидетель страданий Христовых». 58 «Он призвал пресвитеров (πρεσβυτρους) церкви» и им сказал: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями (πισκπους) пасти Церковь Господа и Бога» ( Деян.20:17,28 ). Дух Святой поставил их не непосредственно, а через апостола Павла на епископство, чтобы они управляли, надзирали за жизнью Церкви (ср. Деян.14:23 59 ) 60 «Павел и Тимофей... всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами» ( Флп.1:1 ). 61 Назначение иерархии «Он (Иисус Христос) поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых , на дело служения, для созидания Тела Христова», (духовное возрастание и укрепление верующих достигается через пастырское служение, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

9) «Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Св. Евангелие от Марка 14:62 ) В этой цитате, а также нескольких других (От Марка 14:61-62 ; От Матфея 24:30 ; От Матфея 26:64 ; От Марка 13:26 ; От Луки 21:2 ) Господь отождествляет Себя с Сыном Человеческим из пророчества Даниила: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Даниил 7:13–14). Кто есть Сей Сын Человеческий? В видении пророка Даниила Он показан как Личность, обладающая Божественными полномочиями. Все народы, племена и языки будут служить Ему. О какого рода ‘служении’ идет речь? Если мы откроем Септуагинту, древний греческий перевод Ветхого Завета, составленный за несколько веков до Рождества Христова, то увидим там слово латрео (λατρεια). “λατρεια” — это разновидность служения, которое надобно воздавать одному лишь Господу Богу, что следует из самой Библии: «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (λατρεσεις)» (Св. Евангелие Матфея 4:10 ). Отождествляя Себя с Сыном Человеческим из видения пророка Даниила, Христос напрямую проповедует Свою Божественность. Прочитав эту статью, критики христианства могут обратиться к нам с вопросом: “Но где же всё-таки слова Иисуса: ‘Я — Бог, поклоняйтесь Мне!’? Неужели их нет в Библии?”. На этот вопрос мы ответим так: учитывая, что Христос неоднократно заявлял, что будет судить мир на Страшном Суде; что Ему принадлежит всё, что принадлежит Отцу; что Он Сам посылает пророков; что Он является вечным; что Он обладает всякой властью на земле и на небе; что Он и Отец — одно; что Его надо почитать так же, как Отца и т.д., то нам кажется, что слова “Я — Бог, поклоняйтесь Мне” были бы тут лишними. Таким образом, перед нашими друзьями-мусульманами открывается два пути:

http://azbyka.ru/naibolee-rasprostranyon...

  Христос в первую очередь проповедует веру в Себя. Если же мы внимательно прочитаем Евангелия, то увидим, что главным предметом проповеди Христа является Он Сам. “Я есмь путь, и истина, и жизнь” (Ин. 14:6), “Веруйте в Бога, и в Меня веруйте” (Ин. 14:1). “Я — свет миру” (Ин. 8:12). “Я — хлеб жизни” (Ин. 6:35). “Никто не приходит ко Отцу, как только Мною” (Ин. 14. 6); “Исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют обо Мне” (Ин. 5:39). Какое место Писания избирает Иисус для проповеди в синагоге? — Не древние призывы к любви и чистоте, а пророчество о Себе: “Дух Господень на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим. . проповедовать лето Господне благоприятное” (Ис. 61:1–2). Нагорная проповедь Спасителя, как и последующие Его наставления, напоминая это мессианские предсказания древних Пророков, одна за другой пробуждали одну и ту же невероятную мысль: “День пришел, Мессия — с нами!” В Своих проповедях Господь постепенно приоткрывал тайну богообщения через таинственное соединение с Ним. Полнее и яснее он раскрыл эту истину на Тайной Вечере. “Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне… Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15:4–5). Итак, лишь непосредственное, евхаристическое соединение со Христом, буквально — причастие Ему, делает возможным исполнение Его новых заповедей. Без Его помощи Евангельское учение неосуществимо. Еще в Ветхом Завете возвещалось, что лишь пришествие Бога в сердце человека может помочь ему преодолевать житейские несчастья: У Бога существуют как бы два места пребывания: “Я живу на высоте небес, а также с сокрушенным и смиренным духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных” (Ис. 57:15). И все же одно дело — утешающее помазание Святого Духа, что ощущается в глубине сердца, а другое — соединение с Богом воплотившемся… Каждая этическая или религиозная система предлагает свой путь, следуя которому человек может придти к “цели.” Христос указывает нам высочайшую цель. Он говорит о жизни, истекающей от Бога к нам, а не о наших усилиях, которые возносят нас до Бога. Для чего другие работают, то Он дает даром. Другие учителя начинают с требований, Этот — с Дара: “Достигло до вас Царство небесное.” “Прежнее прошло” — с момента Воплощения пришло другой эон, новая эра, когда Бог стал “обитать с нами.” Естественно, что закон “прежнего эона,” раздельной жизни Бога и людей преходит вместе с прежним противостоянием “неба” и “земли.”

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Другого обвинения, другого формального обвинительного акта не было. Пока свидетели говорили – а говорили они всегда в открытом собрании – узник едва ли признавался даже подсудимым. Когда они оканчивали свою речь и показания двух из них оказывались согласными между собою, тогда эти показания получали силу законного обвинения, доноса, или обвинительного акта и вместе с тем служили доказательствами. Это, для нас парадоксальное, но на деле простое и естественное возникновение каждого еврейского уголовного процесса, нигде лучше не объясняется, как в древнем знаменитом деле Навуфея израильтянина: “объявили пост и посадили Навуфея в главе народа. И выступили два негодных человека, и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди перед народом и говорили: Навуфей хулил Бога и царя, и вывели его за город и побили его камнями и он умер» ( 3Цар.21:12–13 ). С удивительной точностью здесь представлены существенные пункты еврейского уголовного судопроизводства. 274 Но в деле Навуфея лжесвидетели, подученные дочерью царя сидонского ( 3Цар.14:31 ), представляются употребляющими техническое название (nomen juris) хулы. В суде над Иисусом о свидетелях говорится ясно только то, что они доносили об отдельном выражении Обвиняемого. Какое же преступление хотели найти в этом выражении обвинители или судьи? Два разных значения они могли придать приведенной фразе. По одному слова: “Я разрушу храм сей рукотворенный и через три дня воздвигну другой нерукотворенный ( Мк.14:58 ) могли быть истолкованы в смысле нападения на существующие учреждения или в значении намерения “разрушить закон и пророков“. Весьма важное пояснение на это мы имеем в параллельном обвинении взведенном несколькими месяцами позже на Стефана: “мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей“ ( Деян.6:14 ). При другом воззрении, в приведенном изречении – и именно в той измененной форме, какую изречение имеет у Матфея: могу разрушить храм Божий ( Мф.26:61 ), быть может, хотели найти повод к обвинению в надменном присвоении себе вышечеловеческой силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

Еврейское уголовное право предусматривало наказание за убийство, за преступления против свободы личности, против религии и нравственности, против собственности. В теократическом еврейском государстве не было различия между нравственной и юридической нормой. Законы предполагали наказания за поступки, которые в секуляризованных обществах вызывают лишь моральную оценку. Например, прелюбодеяние, которое в Европе XVIII века романтизировалось в литературе, в еврейском обществе было тяжелым преступлением, виновные в котором побивались камнями. В обществе, где религиозное начало было определяющим и пронизывало все сферы жизни, преступления против религии занимали особое место. Моисеево Второзаконие повелевает побить камнями всякого, кто совращает другого в язычество, ибо он покушается отвратить ближнего от Господа (Втор. 13, 10). Суровая кара предусматривалась для впавших в идолопоклонство (13, 12-16). Пророк Моисей требовал отвращаться прорицателей, гадателей, ворожей, чародеев, заклинателей духов, волшебников, вопрошателей мертвых (как древен спиритизм !): ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего (Втор. 18, 12). Считались тяжелыми преступлениями хула на Бога, оскорбление святыни словом или делом, лжепророчество. Обвинение Иисуса Христа в богохульстве родилось среди книжников во время исцеления расслабленного, которого за многолюдством спустили в дом, где находился Христос, через разобранную кровлю (Мк. 2, 3-7). Так как болезнь есть следствие греха, то Спаситель, прежде чем исцелить недужного, простил ему грехи, то есть поступил, как Бог. Это и явилось причиной подозрения Его в богохульстве. Открыв помыслы книжников, Христос показывает им, что он не только отпускает грехи больному, но и имеет власть совершать чудо исцеления. Он опровергал обвинения в богохульстве многочисленными знамениями, которыми сопровождал Свою проповедь: изгонял бесов, воскрешал мертвых, умножал хлебы, приказывал ветрам. Возможно, именно по этой причине на заседании Синедриона обвинение в богохульстве прозвучало не сразу. Святой евангелист Марк, подробнее других описывающий ночное судебное заседание, сообщает о том, что книжники пытались найти свидетелей против Узника: и многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны (Мк. 14, 55-56). И лишь после того, как на вопрос первосвященника: Ты ли Христос, Сын Благословенного? — Христос ответил: Я (Мк. 14, 61-62), первосвященник Каиафа, разодрав одежды, признал Иисуса повинным смерти за богохульство. После этого Синедрионом не было сделано ничего для опровержения утверждения Христа, что Он - Сын Божий. Между тем Тора предписывает вполне определенно: разыщи, исследуй и хорошо расспроси (Втор. 13, 14). Первосвященникам не надо было ничего исследовать, так как они были очевидцами многих Иисусовых чудес, а некоторые из них совершались на их глазах в храме.

http://pravoslavie.ru/1697.html

Если же мы внимательно прочитаем Евангелия, то увидим, что главным предметом проповеди Христа является Он Сам. « Я есмь путь, и истина, и жизнь» ( Ин.14:6 ), « Веруйте в Бога, и в Меня веруйте» ( Ин.14 :1 ). « Я – свет миру» ( Ин.8:12 ). « Я – хлеб жизни» ( Ин.6:35 ). « Никто не приходит ко Отцу, как только Мною» ( Ин.14:6 ); « Исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют обо Мне» ( Ин.5:39 ). Какое место Писания избирает Иисус для проповеди в синагоге? — Не древние призывы к любви и чистоте, а пророчество о Себе: « Дух Господень на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим… проповедовать лето Господне благоприятное» ( Ис.61:1-2 ) 105 . Нагорная проповедь Спасителя, как и последующие Его наставления, напоминая это мессианские предсказания древних Пророков, одна за другой пробуждали одну и ту же невероятную мысль: « День пришел, Мессия – с нами!» В Своих проповедях Господь постепенно приоткрывал тайну богообщения через таинственное соединение с Ним. Полнее и яснее он раскрыл эту истину на Тайной Вечере. « Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне… Без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:4-5 ). Итак, лишь непосредственное, евхаристическое соединение со Христом, буквально – причастие Ему, делает возможным исполнение Его новых заповедей. Без Его помощи Евангельское учение неосуществимо. Еще в Ветхом Завете возвещалось, что лишь пришествие Бога в сердце человека может помочь ему преодолевать житейские несчастья: У Бога существуют как бы два места пребывания: « Я живу на высоте небес, а также с сокрушенным и смиренным духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» ( Ис.57:15 ). И все же одно дело – утешающее помазание Святого Духа, что ощущается в глубине сердца, а другое – соединение с Богом воплотившемся… Каждая этическая или религиозная система предлагает свой путь, следуя которому человек может придти к «цели». Христос указывает нам высочайшую цель. Он говорит о жизни, истекающей от Бога к нам, а не о наших усилиях, которые возносят нас до Бога. Для чего другие работают, то Он дает даром. Другие учителя начинают с требований, Этот – с Дара: « Достигло до вас Царство небесное». «Прежнее прошло» – с момента Воплощения пришло другой эон, новая эра, когда Бог стал «обитать с нами». Естественно, что закон «прежнего эона», раздельной жизни Бога и людей преходит вместе с прежним противостоянием «неба» и «земли».

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

Если мы посмотрим, как использовалось это выражение иудеями до Иисуса, мы увидим разнообразие смыслов. Часто так называли человека вообще. В Книге Иезекииля, где выражение «сын человеческий» появляется более 90 раз, оно описывает пророка как хрупкого человека перед лицом Бога Всемогущего. Третий вариант употребления содержится в Книге Даниила (7:13–14). Пророк описывает свое видение: Видел я в ночных видениях, вот с облаками небесными шел как бы сын человеческий, дошел до Ветхого Днями [« Бога Всемогущего] и подведен был к нему. И ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили ему, владычество его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство его не разрушится. Здесь «сын человеческий» – персонификация святых Всевышнего (7:18, 27). В более поздней апокалиптической литературе, например, Подобиях Еноха (Ен 37–61) и 2 Книге Ездры 13, «Сын Человеческий» превратился в сверхъестественное существо, Избранника, которому предназначено появиться как мессианскому правителю Царства Божьего. Какое из этих ветхозаветных значений больше всего повлияло на Иисуса? Анализ евангельских отрывков, говорящих о «Сыне Человеческом», показывает: Иисус, очевидно, отождествлял себя с небесным Сыном Человеческим из видения Даниила, но при этом вкладывал в данное понятие новый и более глубокий смысл. Рассмотрим кратко типичные случаи использования данного выражения в Евангелиях. Их можно разделить на три группы: 1)Использование в контекстах, связанных с действиями Иисуса во время его общественного служения. Иисус называет себя Сыном Человеческим, когда исцеляет параличного ( Мк.2:10 ), оправдывает действия своих учеников в субботу ( Мк.2:28 ), отвечает желавшему следовать за ним ( Мф.8:20 / Лк.9:58 ), проводит контраст между собой и Иоанном Крестителем ( Мф.11:19 ; Лк.7:34–35 ). 2)Использование для указания на будущее пришествие Сына Человеческого на облаках небесных ( Мф.24:27 ; Мк.13:26–27:14:62 ; Лк.17:24–30 ). Мотив прославления взят, видимо, из Дан.7:13–14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Если Священное Писание начиналось с радости Господа о делах Своих, то кончается оно Откровением Иоанна Богослова, где многократно обещается суд над делами человеческими. Почти что самый последний стих всей Библии – «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» ( Откр.22:12 ). А это ведь милость Божия! ( Пс.61:13 ). Суд неотвратим, а нам известны два обетования за злые дела: первое – «не пожалеет око Мое, и не помилую» ( Иез.8:18 ); второе – хотя грешник «сто раз делает зло и коснеет в нем», но боящийся Бога получит от Него благо ( Еккл.8:12 ). Между этими прещением и милосердием пребывает впадающий в прегрешения человек. Наказание и благотворение – это также присущие Богу дела ( Иез.22:14 ). Дела человеческие – отождествлялись с духовным путем человека, но есть и еще одно уподобление. О нравственном падении Иерусалимлян Господь говорит – «увидите поведение их и дела их» ( Иез.14:22 ); и далее, «когда дом Израилев жил на земле своей, он осквернил ее поведением своим и делами своими» ( Иез.36:17 ). По закону библейского параллелизма второе выражение лишь усиливает значение первого, и в этом смысле они предстают как синонимы или тождества. Поэтому дела человеческие – это поведение человеческое, имеющее целевую ориентацию или к Богу, или к дьяволу . Думаю, что становится вполне ясным положительный смысл понятия термина «дело». К тому, что сказано выше о благословении Израиля во всяком деле его, можно добавить и следующее. Спаситель утешает Своих учеников: «...Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» ( Мф.18:19 ). Ведь не о разбойных делах говорит Господь! Поэтому «всякое дело» – это наверняка «всякое благо». Отмечая фарисейский нрав, Господь, тем не менее, говорит слушателям: «Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» ( Мф.23:3 ). Здесь видно разделение на добрые и злые дела, причем злые дела уже и не дела – ведь «они говорят», но ничего «не делают», хотя «по делам же их не поступайте». Господь же всегда делает, даже в субботу. Фарисеи говорят жаждущим получить от Спасителя исцеления – есть шесть дней, «в те и приходите исцеляться...» ( Лк.13:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

известно, Юлиан выступил в поход против персов 5 марта 363 года. празднование памяти сих святых весьма древнее; спустя 30 лет после их кончины, Феодосий Вел. 395 г. построил в честь их в Константинополе церковь, а монах Герман, впоследствии патриарх (ум. 740 г.) написал в память их канон. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Память святого Апостола Иуды, брата Господня по плоти сей Саломии следует отличать еще старицу Саломию — жительницу Вифлеема (нареченную бабку Господа); эта Саломия была родственницей Пресв. Девы Марии и прав. Иосифа; см. о ней в сказании о Рождестве Христове, — месяц декабрь, 25-го число, и в житии св. Иосифа Обручника, — 26 декабря. Апостол Иаков, брат Господень по плоти, по преданию сопутствовал отцу своему Иосифу, Приснодеве Марии и Младенцу Иисусу, во время бегства их в Египет. По вознесении Спасителя, он был поставлен епископом церкви иерусалимской; он первый составил Божественную литургию. Скончался, будучи свержен иудеями с крыла церковного, в 61 или 62 году по Р. Хр.; ему принадлежит соборное послание, носящее его имя. Память сего св. Апостола — 23 октября. некоторые отличают от Иуды, брата Господня, Иуду Иаковлева (упоминаемого в Евангелии от Луки гл. 6, ст. 16 и в кн. Деян. Апост. гл. 1, ст. 13) и к сему Апостолу относят следующее, сообщаемое в Евангелии обстоятельство. Во время последней Своей прощальной беседы с учениками, Господь, возвестив им о Своем отшествии к Богу Отцу, в утешение им сказал: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин.14:18–21); тогда Иуда сказал Господу: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?» (Иоан. 14:22). Из этого вопроса видно, что Апостол Иуда еще не расстался с любимою мыслию иудеев о Мессии, как о земном царе, и понимал обещанное явление Господа в смысле видимого, чувственного явления, во славе земного царя и завоевателя. Господь ответом Своим дал ему понять, что Он — не земной царь, и явление Его в Царстве Своем не есть явление видимое, внешнее, телесное, но внутреннее, духовное, — таинственное общение Его с верующими (Ин.14:23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010