The Synaxis of the Seventy Apostles was established by the Orthodox Church to indicate the equal honor of each of the Seventy. They were sent two by two by the Lord Jesus Christ to go before Him into the cities He would visit (Luke 10:1). Besides the celebration of the Synaxis of the Holy Disciples, the Church celebrates the memory of each of them during the course of the year: St. James the Brother of the Lord (October 23); Mark the Evangelist (April 25); Luke the Evangelist (October 18); Cleopas (October 30), brother of St. Joseph the Betrothed , and Simeon his son (April 27); Barnabas (June 11); Joses, or Joseph, named Barsabas or Justus (October 30); Thaddeus (August 21); Ananias (October 1); Protomartyr Stephen the Archdeacon (December 27); Philip the Deacon (October 11); Prochorus the Deacon (28 July); Nicanor the Deacon (July 28 and December 28); Timon the Deacon (July 28 and December 30); Parmenas the Deacon (July 28); Timothy (January 22); Titus (August 25); Philemon (November 22 and February 19); Onesimus (February 15); Epaphras and Archippus (November 22 and February 19); Silas, Silvanus, Crescens or Criscus (July 30); Crispus and Epaenetos (July 30); Andronicus (May 17 and July 30); Stachys, Amplias, Urban, Narcissus, Apelles (October 31); Aristobulus (October 31 and March 16); Herodion or Rodion (April 8 and November 10); Agabus, Rufus, Asyncritus, Phlegon (April 8); Hermas (November 5, November 30 and May 31); Patrobas (November 5); Hermes (April 8); Linus, Gaius, Philologus (November 5); Lucius (September 10); Jason (April 28); Sosipater (April 28 and November 10); Olympas or Olympanus (November 10 ); Tertius (October 30 and November 10); Erastos (November 30), Quartus (November 10); Euodius (September 7); Onesiphorus (September 7 and December 8); Clement (November 25); Sosthenes (December 8); Apollos (March 30 and December 8); Tychicus, Epaphroditus (December 8); Carpus (May 26); Quadratus (September 21); Mark (September 27), called John, Zeno (September 27); Aristarchus (April 15 and September 27); Pudens and Trophimus (April 15); Mark nephew of Barnabas, Artemas (October 30); Aquila (July 14); Fortunatus (June 15) and Achaicus (January 4).

http://pravoslavie.ru/89702.html

XXXV. О таинстве Брака В таинстве брака члены Церкви получают благодать, освящающую супружество и естественное рождение и воспитание детей. Брак есть божественное установление. Это ясно засвидетельствовал Христос Спаситель, когда на вопрос фарисеев о разводе сказал: не читали ли вы, что Сотворивший в начале – мужчину и женщину сотворил их? ( Быт.1:27 ). И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью ( Быт.2:24 ), так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф.19:3–6 ). То же засвидетельствовал Иисус Христос и Своим примером, когда почтил Своим присутствием брак в Кане Галилейской и благословил его, совершив здесь чудо – претворение воды в вино ( Ин.2:1–11 ). Апостолы – верные хранители и истолкователи заветов Христа – всегда утверждали святость брака. Если женишься, – говорит апостол Павел, – не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не согрешит ( 1Кор.7:2–17:25–28 ). Мало того, христианский брак, по апостолу, есть образ благодатного союза Христа с Церковью. Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём. Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё... Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть ( Быт.2:24 ). Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви ( Еф.5:22–25:31–32 ). Как образ союза Христа с Церковью, исполненного благодати и святости ( Ин.1:14 ; Еф.5:25 ), и брак освящается и исполняется благодатью чрез особое тайнодействие, а потому есть тайна великая. Ещё во времена апостолов брак освящался чрез особое священнодействие. Жена связана законом, доколь жив муж её, если же муж её умер, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе ( 1Кор.7:39 ). Выражение «только в Господе» указывает на то, что во времена апостолов христианские браки, в отличие от нехристианских, совершались во имя Господа, т.е. освящались чрез видимое священнодействие. Это можно видеть из следующих слов апостола. Обличая лжеучителей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что сотворил Бог, он говорит: всякое творение Божие хорошо, и ничто непредосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвой ( 1Тим.4:1–5 ). Освящение словом Божиим относится апостолом не к пище только, а и к браку, запрещаемому отступниками. Об этом же свидетельствуют и святые отцы Церкви, хранители апостольского предания. Святой Игнатий Богоносец говорит: «Подобает женщинам и выходящим замуж, чтобы союз их совершался по благословению епископа, – да будет брак о Господе, а не по вожделению».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В Неделю пред Воздвижением Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию с сурдопереводом в московском храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Платон Конухов. Звук: Александр Бригадов. 25 сентября 2016 г. 16:54 25 сентября 2016 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Всех святых, в земле Российской просиявших, — Патриаршего  подворья в Новокосино (Рождественское благочиние Восточного викариатства г. Москвы), построенного в рамках реализации Программы строительства храмов в столице. В 2015 году при храме создан Центр по работе с глухими и слабослышащими  людьми, каждую неделю в храме совершается Божественная литургия с сурдопереводом. Община насчитывает около 40 человек. Центральный престол храма освящен в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, правый престол — в честь святителя Николая Чудотворца. В новоосвященном храме Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию с сурдопереводом для представителей общин глухих и слабослышащих людей. 25 сентября в России отмечается 90-летие образования Всероссийского общества глухих (ВОГ). В этом году юбилей ВОГ совпал с Международным днем глухих, который отмечается во всем мире в последнее воскресенье сентября. На Патриаршее богослужение приехали свыше 600 представителей 47 православных общин глухих со всей страны, руководители и члены Всероссийского общества глухих. Его  Святейшеству сослужили:  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель  Синодального отдел по церковной благотворительности и социальному служению ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово; протоиерей Михаил Зазвонов, настоятель новоосвященного храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино; духовники общин глухих и слабослышащих  людей из различных епархий Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/4622771.ht...

Выша. Успенский Вышенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1625. Ссылки:     Адрес: Россия, Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20 Координаты: 54.028117, 42.105199 Проезд: Свято-Успенский Вышенский монастырь находится в Шацком районе Рязанского области, примерно в 25 километрах от города Шацка. В монастырь можно добраться из Рязани — с автовокзала «Центральный» на рейсовом автобусе до города Шацка, откуда частная маршрутка доставит Вас в Вышу. На автомобиле ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Свято-Успенский Вышенский монастырь находится в Шацком районе Рязанского области, примерно в 25 километрах от города Шацка. В монастырь можно добраться из Рязани — с автовокзала «Центральный» на рейсовом автобусе до города Шацка, откуда частная маршрутка доставит Вас в Вышу. На автомобиле следует ехать из Рязани по автодороге М-5 в направлении города Шацка, а проехав Шацк, двигаться по указателям на Конобеево. У Конобеево поворачивайте направо, на первой развилке — снова направо, на Быкову Гору; далее — прямо. Изменить описание объекта Храмы монастыря: 1. Собор Рождества Христова 2. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 3. Церковь Казанской иконы Божией Матери 4. Церковь Богоявления Господня в келейном корпусе Другие постройки и сооружения: 5. Фундамент колокольни (XIX в.) 6. Дворянская гостиница (XIX в.) 7. Просвирочная (XIX в.) 8. Гостиница для простолюдинов (XIX в.) 9. Монастырская постройка (XIX в.) 10. Трапезная (XIX в.) 11. Дом настоятеля (XIX в.) 12. Монастырская постройка (XIX в.) 13. Ледник (XIX в.) 14. Юго-западная башня (XIX в.) 15. Западная башня (XIX в.) 16. Стены ограды (XIX в.) 17. Ворота (XIX в.) 18 Монастырская постройка 19. Кельи (XIX в.) 20-22 Монастырские постройки 23. Пруд 24. Восточная башня (XIX в.) 25. Северо-восточная башня (XIX в.) 26. Некрополь 27. Хозяйственная постройка Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Успенская Вышенская пустынь, заштатная, на правом берегу реки Выши, в 24 верстах от города Шацка.

http://sobory.ru/article/?object=06940

Закрыть itemscope itemtype="" > «Возрождая храмы, мы возвращаемся к духовности» В Петрозаводске начали торжественно отмечать 25-летие возрождения Карельской епархии 14.09.2015 649 Время на чтение 3 минуты В субботу, 12 сентября, в день перенесения мощей св. блгв. кн. Александра Невского, в день начала торжеств, посвященных 25-летию возрождения Петрозаводской епархии и 15-летию освящения Александро-Невского кафедрального собора после реконструкции, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил в Петрозаводском соборе Божественную литургию в сослужении епископа Костомукшского и Кемского Игнатия и духовенства епархий, входящих в состав митрополии, сообщил «Русской народной линии» Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии. По окончании богослужения владыка Константин вручил архиерейские грамоты преподавателям Кадетского учебного корпуса, а лучшим кадетам – именные свидетельства стипендиатов недавно учрежденной епархиальной премии им. Александра Невского. «Дорогие отцы, братья и сестры, наши юные гости кадеты, которым мы особенно рады, потому что сегодня чествуется праздник великого князя Александра Невского, он уже в 18 лет поднимал полки в атаку и был непобедимым полководцем. Вам, дорогие юноши, есть с кого брать пример! – сказал митрополит Константин. – Мы рады приветствовать всех, кто посетил нас в этот праздник, вы разделили нашу радость по поводу начала празднования 25-летия возрождения епархии. Позавчера в Научной библиотеке Петрозаводского государственного университета была проведена конференция, посвященная 15-летию возрождения этого прекрасного Александро-Невского кафедрального собора. Напомню, что храм был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, архиепископом Мануилом, и я также имел честь сослужить им тогда, 15 лет тому назад, 3 июня 2000 года. В день моего тезоименитства, спустя какое-то время 3 июня стал днем памяти святых, в земле Карельской просиявших. Храни и благослови вас всех Господь по молитвам св. блгв. кн. Александра Невского».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/14/vo...

Иеремия, епископ Нижегородский и Арзамасский, в схиме Иоанн (Соловьев Иродион Иванович) Родился 10 апреля 1799 года в семье пономаря села Георгиевского Ливенского уезда Орловской губернии. С 1810 года обучался в Орловской (Севской) духовной семинарии. 25 сентября 1819 года окончил курс семинарии. 10 сентября 1820 года определен учителем греческого языка и инспектором в Севское духовное училище. С вступлением на самостоятельный жизненный путь перед будущим епископом встал вопрос – по какому руслу направить свою жизнь. В тайниках души его началась страшная борьба мыслей, чувств и намерений. С одной стороны, он чувствовал в душе своей пламенное стремление к монастырскому уединению, с другой – его смущали те перспективы, которые рисовала светская жизнь. Чувствуя такую нерешительность, он пламенно молился Господу. Плодом этой молитвы было то, что он охладел ко всему мирскому и даже несколько раз помышлял тайно удалиться от мира. Но затем решил посоветоваться с более опытными людьми и обратился к некоему старцу Геннадию, известному своей назидательностью. Старец Геннадий благословил юношу и вручил ему свой посох с тем, чтобы последний, не заходя в дом свой, отправлялся в брянские леса. Но Иродион преслушал внушение старческое. Однако постоянная тоска и борьба мыслей не давали ему покоя. И через три года (в 1822 году) он, преодолев все искушения, встретившиеся на его пути, вступил в Брянский Печерский монастырь, где выполнял разные монастырские послушания. Вскоре старцем монастыря Смарагдом он был представлен кандидатом для продолжения образования в Московскую духовную академию, но затем по просьбе его друга Иннокентия Борисова (впоследствии архиепископа Херсонского; † 1857) произошло изменение. 10 сентября 1824 года он был вызван в число студентов Санкт-Петербургской духовной академии, где 25 ноября пострижен в монашество, а 25 декабря того же года рукоположен во иеродиакона. 14 августа 1827 года по окончании академии рукоположен во иеромонаха и назначен законоучителем 2-го кадетского корпуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Коломенская Основана ок. 1350 г. (встречающиеся в литературе варианты даты основания маловероятны: 1328 г., 1340 г., 1353 г.) Выделена из Рязанской епархии по присоединении Коломны к Москве. Местопребывание – в г. Коломна (ныне – Московская область). В 1657 г. присоединена к Патриаршей Области, но в 1667 г. возобновлена как самостоятельная. Архиепископия с 1672 г. С 1731 г. замещалась епископами. С 1727 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Упразднена 16.10.1799. Возобновлена 16.01.1918. Московское викариатство. Упразднена в 1934 г. Именовалась: Коломенская; в 1565 г. – Коломенская и Каширская; 06 .05.1788 – Коломенская и Тульская (указом имп. Екатерины от 06.05.1788 намечающаяся к ближайшему открытию Тульская епархия временно причисляется к епархии Коломенской, отсюда епископы последней титулуются отныне Коломенскими и Тульскими); Коломенская; с 16.01.1918 – Коломенская и Можайская. Ныне о кафедре сохранилось историческое воспоминание в титуле митрополитов «Крутицких и Коломенских». 1350 11.04.1389 13.02.1405 26.08.1406 09.03.1408 Иоаким (Иоанн, Иов) Филимон II 04.06.1473 25.07.1473 05.1480 29.07.1481 16.05.1489 18.11.1490 09.1501 Авраамий II 01.05.1502 01.1504 07.02.1507 01.07.1518 28.02.1520 (Василий) 02.04.1525 06.1542 02.07.1542 Евфимий Герасим IV 21.10.1564 Варлаам II 18.03.1565 11.1569 Иосиф II Савватий 16.04.1581 09.01.1586 27.01.1615 Иосиф III 17.12.1617(1618?) Рафаил Журавлев 17.10.1652 Павел II 03.06.1655 05.12.1657 09.06.1658 09.06.1667 14.09.1671 Мисаил Иосиф IV 02.04.1676 06.09.1681 Павел III Моравский 24.12.1681 07.1704 Никита II Тотемский 18.03.1705 01.06.1716 Антоний Одинович 24.03.1724 19.04.1724 22.05.1727 22.05.1727 02.12.1730 25.07.1731 18.05.1739 Вениамин Сахновский Серб 18.05.1739 16.06.1740 30.06.1740 29.07.1749 17.09.1749 08.10.1755 09.10.1755 29.10.1763 Порфирий Крайский 28.12.1763 30.01.1787 06.05.1788 12.09.1788 12.11.1788 10.04.1799 Афанасий III Иванов 10.04.1799 31.12.1799 Мефодий Смирнов 16.01.1918 28.09(11.10).1919 05(18)05.1920 12(25)09.1929

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Куда бы я не ехала, о чём бы не писала, я смотрю на мир с той точки планеты, которая называется родовая земля, вотчина, отеческий край, р одный кут… Для меня это Бельский и Ржевский уезды, где в XX веке на землях помещиков Олениных возник Оленинский район. На этой Смоленской и Тверской земле с десяток храмов, ведущих свою историю с XVII века, в ближайшем от нас старинном селе Молодой Туд – усадьбе Шереметевых – храм стоит на фундаменте литовской крепости. Рядом – родина «учителя века» С.А. Рачинского, чуть дальше – родина святителя Николая Японского, патриарха Тихона (Беллавина). Этих великих людей дала миру русская деревня, сельское пространство, неотделимое от храмовой культуры, соединявшей Небо и землю. Этот западный край центральной России – ещё недавно кормилец и труженик – сегодня переживает не самые благополучные времена. Явный признак, симптом того, что происходит со всей страной, да и со всем миром. Несколько лет назад Василий Стефанович Крылов, бывший руководитель Аграрной партии России, который всё-всё понимал и знал о селе, приводил в своём докладе и в нашей беседе такие цифры: «Россия посеяла всего 50 тыс. гектар льна, а были годы, когда одна Тверская область сеяла 126 тыс. гектар». Сейчас всё у нас примерно в таком соотношении. Рождение, смертность и естественный прирост населения России (в расчёте на 1 тысячу): 1926 год: рождение 31,3, смертность 18,1, естественный прирост + 13,2. 1959 год: рождение 25,0, смертность 7,6, естественный прирост + 17, 4. 2010 год: рождение 12,5, смертность 14, 2, естественный прирост – 1,7. По данным Росстата убыль населения в 2021 году составила – 945 тыс. человек, в 2022 году – 543 тысячи. Можно сомневаться в цифрах статистических сборников, но есть пространство, для каждого своё, знакомое. Так вот от 18 тысяч (в 1990 г.) населения Оленинского района Тверской области на 2021 год числится 11800. Сегодня в Оленинском районе работает хозяйство СПК «Берёзка» и ещё три-четыре хозяйства из 25-ти крупных сельхозпредприятий, работавших до 1990-х годов. Не в укор местной власти, но лишь для представления реальной (общей для страны картины) перечислю, что в постсоветское время ликвидированы крупные, обслуживающие сельское хозяйство, агропромышленные предприятия: Сельхозтехника, Агроснаб, Сельхозхимия, Сельстрой, Сельэнерго, Межколхозстрой, крупнейшие в области Льносемстанция и станция по травам, Козинское торфопредприятие. Из 4300 работающих в Оленинском районе в начале 1990-х годов в сельском хозяйстве осталось несколько сотен человек. По данным на 2017 год поголовье коров сократилось в 25 раз (по области в 16 раз), производство молока в 16 раз (по области в 4 раза). Мы до сих пор не осознали, какое разрушение и какую демографическую проблему принесла ликвидация градообразующего Леспромхоза в Оленино – предприятия на 700 рабочих мест.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/13/os...

Луцкая Основана ок. 1288 г. (выделена из Владимиро-Волынской епархии; Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 3. M., 1995. С. 73). Входила в состав Галичской (Галицкой) митрополии в 1303–1308 г., 1345–1347 (по др., 1338–1347), 1371–1378 гг. Временно подчинялась митрополитам Киево-Литовским в 1356–1362 и 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358–360) Состояла в унии в 1596–1620 и 1715–1830 гг. Воссоединена в 1830 г. и вошла в состав Волынской епархии. Возобновлена в 1922 г. С 1923 г. состояла в юрисдикции самочинной Польской автокефалии. Воссоединена 03.1940. Упразднена в 1945 г. Возобновлена 28.03(10.04)1990. 20 .04(03.05)1996 разделена на Луцкую и Владимиро-Волынскую епархии. Именовалась: Луцкая и Острожская (до 1356 г. – Луцкая (Н.Д. Иерархия... С. 331); с 1940 г. – Луцкая; с 1990 г. – Волынская и Луцкая; с 14(27)07.1996 – Луцкая и Волынская. Климент(1322) 06.12.1331 Феодор Евфимий Алексий Арсений(1366) Иоанн (1398) 1397 (?) 1448(1449?) Феодосий II (1439) Евфимий(1447–1451) Димитрий(1450) Мартиниан(1458–1460) Алексий II (1475) Иерофей Никифор 18.01.1526 09.1521 09.1526 09.1526 Пафнутий 24.04.1528 Арсений II Феодосий III Гулевич 1566 (1569?) 1566 (1569?) Иоанн III Яцкович Борзобогатый-Красеньский 29.05.1585 09.10.1596 11.01.1621 25.11.1650 Иосиф II Чаплиц-Шпановский (Чаплич-Шпаковский) 28.02.1658 Дионисий II Балабан-Тукальский 1659(1660?) 08.11.1685 08.05.1687 08.05.1687 в/у Иосиф III Шумлянский, паки 08(21)04.1922 20.04(03.05)1923 (19.03(01.04)1932 06.1940 15(28)10.1940 02(15)07.1941 11(24).07.1942 24.05(06.06)1943 30.04(13.05)1944 10(23)05.1944 21.12.1944 03.01.1945) Николай II Чуфаровский 28.03(10.04)1990 12(25)08.1992 Варфоломей Ващук 12(25)08.1992 2477 В Ипатьевской лет., под 1288 г. упоминается епископия Луцкая, как уже открытая. же Волωдимеръ, въ кнжени свое въ Лоуцкю епскпью да крсть велик сребр позлотисть съ чстным древом създаж и цркви мнωгы (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 926). (Князь же Владимир, в свое княжение в Луцкую епископию (послал. – Сост.) большой серебряный позолоченный крест с Честным Древом (с частицами Креста Господня. – Сост.), создал и многие церкви (в Луцке – Сост.). Имя епископа, который находился на кафедре в 1288 г., который открывает список, не сохранилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010