– как может сказать «аминь» в конце благословения? 1Кор.14:17 . Хотя бы и хорошо... ты сказал, но ближний твой не понимает, что ты скажешь, а потому не назидается. Ведь вы знаете, что 1Кор.14:18 . я более... вас... языком говорю [языками владею], но нисколько не хвалюсь этим. 1Кор.14:19 . Но в народе 38 желаю пять слов правильно и с толком сказать и другим быть полезным, нежели тьму 39 слов на... языке наговорить; не достохвально это, и я не принесу тем пользы ближним моим. 1Кор.14:20 . И не будьте дети мыслями вашими, чтобы гоняться за такими (мыслями), которые возмущают простецов и совершенно бесполезны для совершенных. 1Кор.14:21–22 . В законе написано, что на ином языке и... устами... иными... буду говорить народу сему,.. и ни так станут вы слушивать Меня, говорит Господь ( Ис.28:11–12 ). Итак, если ради народа того даны языки, дабы посредством языков познавали бы время нового Евангелия, то теперь языки в знамение суть не верным, каковы есте вы, но неверным, то есть рассеянным Евреям, – тем, о которых сказано: и так не будут вы слушивать Меня, говорит Господь... Пророчество же – не... неверным, но верным 40 , ибо если не веруют тому, что говоришь, – то как будут слушать то, что станешь говорить? 1Кор.14:23 . Итак, если... сойдется весь народ вместе, и все... языками за говорят сразу, то простецы, которые войдут туда, не скажут ли, как сказали об апостолах, что «они напились сладкого вина» ( Деян.2:13 ), и о нас, что мы подлинно безумны? 1Кор.14:24 . Если же все пророки были бы и назидали бы, войдет же кто неверный или простец, то он... обличается, – от заблуждения своего, – и судится дурными делами своими. 1Кор.14:25 . И так тайны сердца его явными делаются чрез пророчество, которое открывает тайны его, и таким образом,.. падая на лице, поклоняе тся... и говорит: истинно... Бог есть в них, ибо Он открыл то, что было сокрыто внутри, в сердце. 1Кор.14:26 . Итак,.. когда... сходитесь для совершения служения или единосубботия (воскресного богослужения), то кто знает псалом,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

татьяна самсонова 14 июля 2015, 18:22 Какие уж здесь комментарии могут быть.... страшно и мерзко все это. Арина 14 июля 2015, 15:59 Они извращают все, к чему прикоснутся. Мне жаль, что им позволяют это делать, соглашаясь с наполнением новым смыслом традиционных символов и понятий. Голубой - цвет чистого неба - произносят с хихиканием и ужимками. Теперь все с презрением употребляют " радужный " , " радуга " . Радуга символ завета Бога с землею. Будем смотреть на радугу в голубом небе и о чем думать? Скоро слово " брак " приобретет дурной привкус. Поделом нам. Сами сдаем без боя позиции одну за другой. Л.К. 14 июля 2015, 15:37 Где были эти добропорядочные граждане, когда США уничтожали вполне благополучные государства? Л.К. 14 июля 2015, 15:26 Сергей, на долларе написано " доверяем " . Т.е. они и тут не премянули показать свою исключительность. Валерий Ивкин 14 июля 2015, 15:24 Президент США при вступлении на свой пост присягает на Библии, в которой написано о мерзости содомской. Получается, что Обама клятвопреступник. СРОЧНО!!!! Надо вводить УК СОДОМИЮ, как преступление. Лариса Воронина 14 июля 2015, 14:38 Ишь-ты, всколыхнулись... Хотя, Конфедератов жаль, идеи Отцов-основателей были где-то неплохи. А недавно, как известно, их записали в " ватников " , которые мешают жить всему " прогрессивному " человечеству. Казалось, Юдоль Демократии должна показывать пример внутреннего согласия. Но нет. " Весь мир насилья мы разрушим... " . Игорь 14 июля 2015, 13:24 ...очень жаль Америку?! " ...Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет? " юля 14 июля 2015, 13:13 мне не жаль америку и не жаль американцев , они много ели и наслаждались, они слишком возгордились и Божии законы заменили человеческими.

http://pravoslavie.ru/80596.html

1) “И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ея” ( Мф.16:18 ). Как ясно выражено, во первых, что создателем Церкви является Сам Иисус Христос , значит это есть высочайшая и святейшая воля Его, поэтому Церковь Божия, во вторых то, что основным элементом в строении Церкви заложена твердая подобно камню апостольская вера, а потому истинная Церковь есть только Церковь апостольская, т. е. та, которая ведет свое начало от апостолов, и в третьих то, что эта Церковь вечна и непобедима. 2) “И дам тебе ключи царствия небеснаго; и что свяжешь на земле, то будет связано и на небесах” ( Мф.18:18 ). Это ничто иное означает, как видимую особенность Церкви на земле, то ею должны вечно руководить ко спасению Св. апостолы и их приемники – епископы, с Божественной властью “ вязать и решать ”. Не ясно ли отсюда, что в составе Церкви помимо руководителей есть и руководимые иначе кому “вязать, и кому решать”? “Или кого пасти”? ( Ин.21:15 ). И, наконец 3) “Если же не послушает их т. е. двух или трех (обыкновенных мирян), то скажи Церкви; а если же и Церкви не послушает, то да будет он вам, как язычник и мытарь” ( Мф.18:17 ). Не убедительно ли отсюда, что Церкви во главе ее предстоятелей принадлежит во всем верховное слово, ибо ноже еще сказано: “Истинно говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано и на небесах” ( Мф.18:18 ). Далее, что Церковь не может в своей жизни заблудиться ни на одну минуту, видно из обетования Спасителя, что Ею руководит и наставляет Св. Дух. “И Я умолю Отца, и даст вам другого утешителя, да пребудет с вами во век” ( Ин.14:16 ); или “Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину” ( Ин.16:13 ), и, наконец Сам Спаситель невидимо руководит “и се, Я с вами во все дни до скончания века” ( Мф.28:19 ). Таким образом утверждается, что сектанты оторвавшись от Церкви и порицая Ее в погрешностях порицают и Самого Спасителя, а поэтому и не постигнут царствия Божия будучи вне Церкви Христовой, ибо Спаситель говорит: “Кто не со мною собирает, тото расточает”( Мф.12:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

3Цар.4:5 .  Азария, сын Нафана, начальник над приставниками, и Завуф, сын Нафана священника – друг царя; Азария и Завуф – сыновья не пророка Нафана, а сына Давидова Нафана ( 2Цар.5:14 ), следовательно, племянники Соломона (Принятый т. LXX: Ορνα, по кодд. 11, 44, 55, 56, 64, 71–74, 106, 119, 121, 121, 134, 144, 158, 245, 246, 247. Compl: Αζαρας). Первый был начальником провинциальных «приставников» (ниже, ст. 7–19); второй (называемый в евр. т. коген, священником, вероятно, в том широком смысле, в каком употреблялось иногда это название: ( 2Цар.8:17 ) ), носил титул «друг царя», какой при Давиде носил Хусий ( 2Цар.15:37,16:16 ). 3Цар.4:6 .  Ахисар – начальник над домом царским, и Адонирам, сын Авды, – над податями. «Ахисар – начальник над домом (царским)»: должности этого, так сказать, министра двора, не было при Давиде (ср. 2Цар.8:16–18,20:23–26 ); усложнившееся домоправление Соломона и последующих царей (ср. 3Цар.18:3 ; 4Цар.18:18 ) вызвало учреждение этой должности. Далее у LXX и слав. есть прибавка против т. евр.: Ελιβ ιος Σαφ( ατ) επ τς πατρας, слав. «Елиав, сын Сафатов над отечеством», может быть, отряд телохранителей. Надсмотрщик за податями и общественными работами упоминается и ранее – при Давиде ( 2Цар.20:24 ), и позже – при Ровоаме ( ( 3Цар.12:18 ): Адорам, как и в ( 2Цар.20:24 ); ср. ( 2Пар.10:18 ): Адонирам); неизвестно, одно ли лицо разумеется во всех трех случаях. 3Цар.4:7 .  И было у Соломона двенадцать приставников над всем Израилем, и они доставляли продовольствие царю и дому его; каждый должен был доставлять продовольствие на один месяц в году. Для содержания царя и многочисленного придворного штата его требовалось обложить население страны натуральной податью, самой обычной на Востоке (напр., в Персии). Этой податью заведовали особые «приставники», ниццавим, καθεσταμνοι, praefecti (у И. Флав. γεμνες κα στατηγο). Не ясно, были ли они собственно областеначальниками, так что снабжение царя и двора его продовольствием было лишь одной из функций их деятельности, или последняя имела более узкий круг.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт.18:20 . И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; Это уже известный нам библейский образ, выражающий ту мысль, что всякое насилие и неправда, совершающиеся на земле, не скрываются от божественного всеведения и получают от Него соответствующее им возмездие ( Быт. 4:10, 6:13 ; Исх. 3:7 ; Ис. 5:7 ). В особенности часто так изображается грех притеснения слабых сильными, соединенный с кровопролитием и убийством ( Быт. 4:10 ; Втор. 24:14–15 ); им страдали и жители Содома, которые отличались крайней нравственной распущенностью и высокомерно-презрительным отношением к низшим и слабейшим ( Иез. 16:47–56 ). Быт.18:21 . сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю Слова эти – снисхождение к нашей немощи, для более понятного выражения той мысли, что божественный суд основывается на самом полном и непосредственном знакомстве с самым предметом этого суда. ( Пс. 72:20 ; Ис. 11:3 ; Притч. 18:13 ; Мф. 7:1 ). Быт.18:22 . И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; В Содом пошли не все три мужа, а только два Ангела, как это определенно указано ниже ( Быт. 19:1 ). Авраам же еще стоял пред лицем Господа. Третий, оставшийся с Авраамом, спутник здесь прямо называется Господом; «стоять же пред лицем Господа» на языке св. писателя часто означает ходатайствовать или молить Господа за кого-либо ( 1Цар. 7:9 ; Пс. 105:23 ). Авраам ходатайствует о сохранении этих городов Быт.18:23–32 . Весь этот заключительный раздел данной главы представляет любопытную и поучительную беседу Бога с Авраамом, свидетельствующую как о высоком дерзновении праведника, так и крайнем снисхождении Бога. Быт.18:23 . И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? В самом вопросе Авраама слышится уже и ответ на него, ответ отрицательный – именно тот, что высшая божественная любовь и правда не допустят гибели своих избранников. Быт.18:24 . может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь и не пощадишь [всего] места ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В Мф.16:18–19 Господь, обращаясь к ап. Петру, говорит: «Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Далее, в Мф.18:18 , Спаситель повторяет Свои слова уже всем Своим Апостолам: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле , то будет связано на небе ; и что разрешите на земле , то будет разрешено на небе ». Здесь, без сомнения, Апостолам была дана эта власть связывать (т.е. оставлять непрощёнными) и разрешать (т.е. развязывать, прощать, отпускать) грехи человеческие. Тем более что контекст Мф.18:18 не оставляет сомнения в том, что речь идёт о покаянии и прощении грехов. Так, в Мф.18:12–14 Христос рассказал притчу о потерянной и найденной овце, что является образом согрешения и возвращения человека к Богу, то есть его покаяния и прощения. Далее, в ст. 15–17 592 , буквально говорится о согрешении, обличении и покаянии (или нераскаянии) человека. И в этой связи Господь и дарует Апостолам власть отпускать или удерживать грехи людей. Второе весьма важное обстоятельство заключается в том, что Господь послал своих Апостолов в мир так же, как послал Его Отец: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец , так и Я посылаю вас ». То есть всё, что делал Христос, когда был на земле, всю Свою миссию и власть Он передал Своим Апостолам. Об этом, анализируя 17-ю главу от Иоанна, замечательно говорит Димитрий Чуйков: «Одной из главнейших мыслей этой главы является следующая: Преславный, Всемогущий, Премудрый и Любвеобильный Бог Иегова даровал Сыну Своему славу (см. 22 ст.) и способность прославить Отца Своего (см. 1 ст.); власть (2 ст.); вечную жизнь (2 ст.), и способность наделять вечной жизнью других (2 ст.); познание истины (25 ст.), и способность передавать это познание другим (ст. 2,3,6); великое дело (4 ст.), и способность совершить его (4 ст.); человеков (6 ст.; см. также 2 ст.), Божественные слова (8 ст.), и способность передать их другим (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Глава 18 1. Война Давида с филистимлянами. 2. С моавитянами. 3–8. С Адраазаром, царем Сувским, и сирийцами. 9–11. Посольство от Фоя, царя Имафа. 12–13. Поражение идумеян Авессою. 14–17. Первые сановники Давида. Подобно другим, восемнадцатая глава представляет повторение с небольшими особенностями ( 2Цар.8 ). 1Пар.18:1 .  После сего Давид поразил Филистимлян и смирил их, и взял Геф и зависящие от него города из руки Филистимлян. Вместо непонятного выражения ( 2Цар.8:1 ): «и взял из рук филистимлян узду народов», кн. Паралипоменон употребляет объясняющие его слова: «Геф и зависящие от него города». Геф был один из пяти главных филистимских городов и по своему положению, как находившийся на границе израильской и филистимской земли, мог быть действительно в руках той или другой стороны уздою на противников. 1Пар.18:2 .  Он поразил также Моавитян, – и сделались Моавитяне рабами Давида, принося ему дань. Автор по неизвестным соображениям опускает замечание ( 2Цар.8:2 ) о жестокой расправе Давида с моавитянами. Едва ли им руководило желание выставить Давида в благоприятном свете, тогда он должен был бы замолчать и аналогичную расправу с аммонитянами ( 1Пар.20:3 ). В этой, кажется, войне с моавитянами Ванея, сын Иодая, поразил двух сыновей Ариила моавитского ( 1Пар.11:22 ). 1Пар.18:4 .  И взял Давид у него тысячу колесниц, семь тысяч всадников и двадцать тысяч пеших, и разрушил Давид все колесницы, оставив из них только сто. В кн. Царств означается только 1 700 всадников, а о колесницах совсем не говорится, хотя дальнейшие слова и предполагают их истребление. 1Пар.18:8 .  А из Тивхавы и Куна, городов Адраазаровых, взял Давид весьма много меди. Из нее Соломон сделал медное море и столбы и медные сосуды. Во ( 2Цар.8:8 ) эти города называются Бетах и Берот. От чего произошло разногласие, сказать нельзя. Ни те, ни другие названия в других местах Священного Писания не встречаются. Замечания об употреблении Соломоном захваченной Давидом меди в кн. Царств нет. 1Пар.18:12 .  И Авесса, сын Саруи, поразил Идумеян на долине Соляной восемнадцать тысяч;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис. 17 :7. В тот день человек будет уповать на Творца своего, и очи его будут устремлены к Святому Израилеву. Ис. 17 :8. И не будет надеяться на капища и на дела рук своих, что сделали персты их, и не будут смотреть на дубравы и мерзости их. Ис. 17 :9. В тот день города твои будут оставлены, как оставили (их) Аммореи и Евеи пред лицем сынов Израилевых 246 , и будут пусты. Ис. 17 :10. Поелику ты оставил Бога — Спасителя твоего и не вспомнил о Господе — Помощнике твоем, посему ты насадишь обманчивый сад и обманчивое 247 семя. Ис. 17 :11. В день, в который насадишь, обманешься, а что на другой день посеешь, то процветет в жатву, на тот день, в который получишь наследие, и как отец передашь наследие сыновьям твоим 248 . Ис. 17 :12. О, горе множеству народов многих! Подобно волнующемуся морю вы будете волноваться, а над хребтами многих народов будет шум, как от воды 249 . Ис. 17 :13. Как большая вода — множество народов; — как шум 250 большой воды с силою несущейся, так и Он отвергнет его и далеко будет гнать его 251 , как мелкую солому, (отлетающую) от веющих против ветра, и как пыль колесную относит вихрь. Ис. 17 :14. К вечеру — и будет плач; прежде утра уже нет (его). Такова участь пленивших нас и жребий овладевших нами. Глава 18 Ис. 18 :1. Горе быстрым кораблям 252 земли, (находящейся) 253 по ту сторону рек Ефиопских! 254 Ис. 18 :2. Горе (тебе) посылающему по морю послов 255 в залоги и книжные послания по поверхности воды! Ибо пойдут быстрые вестники к народу рослому и к людям чуждым и строптивым, а кто далее их 256 , — народ безнадежный и ничтожный 257 . Ис. 18 :3. Ныне 258 все реки земли заселятся подобно стране населенной 259 . Страна их, как знамя на горах, поднимется, как глас трубы будет услышана 260 . Ис. 18 :4. Посему так сказал мне Господь: безопасность в Моем городе будет подобна свету в полуденный зной и подобна росному облаку в день жатвы. Ис. 18 :5. Прежде жатвы, когда окончится цветение и когда по спадении цвета появится грозд недозрелый, тогда отнимет малые кисти ножами, и ветви отнимет и порубит.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ис.66:15–18 . С 15 по 18 ст. идет отдел речи, касающийся участи нераскаянных грешников, для которых день явления славы Господней верующим будет днем откровения праведного, но грозного суда Божия. Ис.66:15 . Ибо вот, при­дет Го­с­по­дь в огне, и колесницы Его – как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и пре­ще­ние Свое с пыла­ю­щим огнем. «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его, как вихрь». Огонь – один из наиболее употребительных атрибутов ветхозаветных теофаний. Бог «в огне» сходит на Синае ( Исх.19:18 ), в столпе облачно-огненном ведет Израиля через пустыню ( Исх.13:21–22 ), путем небесного огня, попаляющего жертву, открывает Свою волю Давиду ( 1Пар.21:26 ), Соломону ( 2Пар.7:1 ). Не раз и пророк Исаия, говоря о богоявлениях, упоминал и сопутствующем им «огне» ( Ис.10:16–18 ; Ис.27:4 ; Ис.29:6 ; Ис.30:27, 30 ; Ис.33:12–14 и др.). Участие огня, как символа, или даже как агента страшного суда Божия, признают и новозаветные писания ( 2Пет.3:7–10 ; 2Фес.1:8 и др.). Упоминание о «колесницах» – ничто иное, как образ, взятый от обычая восточных владык сопровождать себя конницей и колесницами, символизирующий величие и грозную силу этого страшного суда. Ис.66:16 . Ибо Го­с­по­дь с огнем и мечом Сво­им про­изведет суд над всякою плотью, и много будет по­ражен­ных Го­с­по­дом. «Ибо Господь с огнем и мечем Своим произведет суд». «Меч» как символ Божественного Правосудия и наказания грешников встречался у пророка Исаии не раз и раньше ( Ис.27:1 ; Ис.34:5–6 ; Ис.42:13 ; Ис.52:10 ; Ис.59:17 и др.). Ис.66:17 . Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, – все по­гибнут, говорит Го­с­по­дь. Сокращенное повторение того, о чем более подробно говорилось выше ( Ис.65:3–7 ). Ис.66:18 . Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, при­ду собрать все народы и языки, и они при­дут и увидят славу Мою. Начало данного стиха «Ибо Я знаю деяния их и мысли их» – правильнее было бы отнести к концу предыдущего, в качестве заключительного приговора праведного суда Божия. А с дальнейших слов 18 стиха: «и вот, приду собрать все народы» следует начинать новый отдел пророческой речи, в котором говорится о призвании в церковь Христову язычников и вообще об ее универсальном характере.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Он создает антитетический параллелизм между частями b и b’, подчеркивая контраст между отвержением Иисуса своими — иудеями — в стихах 9–11 и принятием Его теми, среди которых Он обитал и которые видели славу Его. Центр хиазма — с — посвящен главному смыслу четвертого Евангелия, а именно: те, которые приняли Иисуса Христа, рождаются свыше и получают власть быть чадами Божиими (стихи 12–13, ср. 3:5,16–17; 20:30–31). Круговая композиция, связывающая стихи 1 и 18, была замечена многими учеными. Однако до Герхарда никто не заметил, что стихи 15–18 (а’) параллельны стихам 1–8 (а), в то время как стих 14 (b’) параллелен стихам 9–11 (b). Стихи 12–13 находятся в центре и таким образом Пролог получает четко выраженную хиастическую структуру (abcb’a’). Такая же структура лежит в основе двадцати одной секвенции Евангелия, а также и каждой секции и подсекции секвенций. Хиастическая структура настолько пронизывает всю ткань Евангелия, что можно говорить о ритмичном поэтическом изложении как основном литературном приеме Иоанна. Вот, например, хиастическая структура каждой из секций Пролога. Хиастические параллели в Прологе а) 1– 8 а’) 15–18 1: В начале 15: был прежде меня 1: было Слово 18: Он явил 1: Слово было у Бога 18: в недре Отчем 1: Слово было Бог 18: Единородный Сын 3: Все чрез Него начало быть 4: жизнь и свет 17: благодать и истина 6–8: Иоанн… пришел для свидетельства 15: Иоанн свидетельствует b) 9–11 10: (Он) в мире был 14а: Слово стало плотью 11: свои Его не приняли 14b: (Слово) обитало с нами… мы видели славу Его с) 12–13 12в: Власть быть чадами Божиими В качестве “аргумента от противного” Эллис предлагает возможную реконструкцию Пролога, если изменить его хиастическую структуру на обычное нарративное повествование: “Слово, единородный Сын Божий, явивший Бога, был в начале у Отца, сущий в чреве Отчем. Он был до сотворения всего, что начало быть, точно так же, как Он был до Иоанна, который свидетельствовал о Нем. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть — свет и жизнь, благодать и истина.

http://pravmir.ru/hiasticheskaya-struktu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010