Слово «грех»… На греческом есть два слова «грех», и оба они означают «попадать мимо цели»: «амартия» ( αμαρτα ) и «астохия» ( αστοχα ). Может, самым правильным, в определенном смысле, термином для греха была бы «ошибка» («погрешность»). Мы ошибаемся (погрешаем), когда грешим. Мы ищем. Мы хотим правильно, но ищем неправильно. Но я скажу вам так: молитесь, не соблазняйтесь, верные чада Церкви, не соблазняйтесь скандалами, происходящими сегодня в Церкви, и нашими, ваших пастырей, грехами. И молитесь, чтобы Бог просветил и простил нас, чтобы Он очистил нас, очистил Церковь нашу от всего недостойного ее святости. Нам всем надо вернуться к правильному разумению Итак, не соблазняйтесь, молитесь простыми словами, как я предложил вам только что. А мы, служители Церкви, тоже должны просить Бога, чтобы Он дал нам правое разумение. Вы знаете, что «правое разумение» – это один переводов слова «Православие», «ортодоксия». «Докса» означает не только славу: она происходит от понятия «мнение», «правое мнение» и «правое разумение» – это есть Православие, и нам всем надо вернуться к правильному разумению. Если мы говорим: «Церковь Единая, Святая, Соборная и Апостольская», то надо вернуться к апостольскому разумению, а не сводить веру к тому «редукционизму», в который мы впали. Разумеется, мораль тоже важна, но будем знать, что это только первый шаг. И, может, суть моего ответа была бы следующей: вы, народ Божий, молитесь за нас, ваших пастырей, а мы должны молиться за вас. И будем поддерживать друг друга, не вводить друг друга в соблазн, а из всех соблазнов нас может вывести Бог. И этот путь, думаю, будет тем путем, на котором мы сможем начать восстанавливать и разумение нашей Церкви, и… Мне хочется сказать большее, но предоставляю Духу Святому внушить вам ответ на этот вопрос. Рейтинг: 10 Голосов: 949 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Филокалический – аскетический, подвижнический, от слова «Филокалия» – «Добротолюбие».  Имеется в виду текст Мф. 24, 3:  Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?  и далее, а также Мк. 13, 7:  Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, – но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это – начало болезней. Но вы смотрите за собою … и далее.

http://pravoslavie.ru/112324.html

Триединство смирения, покаяния и кротости противоположно той жизненной установке, которую мы сегодня называем антропоцентрической, эгоистической, гуманистической, либеральной. Христово Евангелие не говорит о величии и достоинстве человека самого по себе, о его автономных, естественных правах и свободах, об их высшей, чуть ли не абсолютной, ценности. Либеральные ценности суть ценности мира сего, замешанные на закваске самолюбия, гордыни, тщеславия, блуда, сребролюбия и властолюбия. Они принципиально противоречат ценностям Евангелия Христова. В трех первых заповедях блаженств Господь, по сути, призывает человека отказаться от своих личных прав и свобод, смириться перед волей Божией, признать себя недостойным каких-либо благ, осознать свою всецелую зависимость от Бога, взять на себя иго служения Богу и ближнему, отречься от себя ради Господа, согласно Его первой заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мф. 12: 30). Кроткий живет духовно-благодатной любовью к Богу и ближнему. Истинная любовь кротка. Вместе со смирением и покаянием кротость является показателем, критерием и мерилом истинной любви «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13: 4–7). Вместе со смирением и покаянием кротость является показателем, критерием и мерилом истинной любви. Рейтинг: 9.9 Голосов: 490 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина И. 6 декабря 2022, 22:06 Любовь- " совокупность совершенства " , дар Божий, и достигнуть ее без Бога невозможно. Св. отцы говорят о том, что человек может грешить, даже не признавая это. Напр., если он богословствует, не имея своего личного опыта преображения, то " из тщеславного учителя сделается лукавым бесом " (прп. Иоанн Лествичник). Тщеславие же " пребывающих в общежитии... грубо, ощутительно, резко, обращено на внешность добрых деяний " (пр.Илия Критский). Сын Божий пришел, " чтобы разрушить дела дьявола " . Те, в ком они не разрушены, " стоят еще на одной линии с язычниками " (прп. Симеон Новый Богослов). Но любая душа может спастись, если " усердно стремится к Господу и к Нему единому прилепляется " (прп. Макарий Великий).

http://pravoslavie.ru/149807.html

Хвалиться о Господе – значит воздавать Господу хвалу за то хорошее, что довелось нам сделать, что Бог благословил. Это гораздо ближе к благодарственной молитве, чем к бахвальству, самодовольству. Все меняется к лучшему оттого, что человек не замыкается на себе, на своих заботах и достижениях, но открывает Богу дверь своего сердца. Рейтинг: 9.9 Голосов: 96 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Игорь 13 июля 2014, 15:38 Здравствуйте! Спаси Боже за статью,о.Павел! В те времена, когда гонения на христиан были многочисленными и жестокими апостол Павел был вынужден рассказывать с похвалой о своих " приключениях " , дабы укрепить веру в братьях своих, т.к сердечно за них переживал и молился. Из 2-го послания к Коринфянам: " Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто... Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков... " Моё мнение, что это вынужденная похвала для того времени и она оправдана. В наше же время, когда мир полон хаоса и соблазнов, христианину следует быть сдержаннее и скромнее, чтобы не впасть в искушение. Поэтому, вернёмся к старой доброй поговорке: " Делай добро и бросай его в воду " . Это состояние должно быть нормой жизни для верующего человека. Помоги нам всем Господь! римма 11 июля 2014, 16:05 Святой апостол Павел, помолись Господу Богу о прощении моих грехов! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Геннадий 15 июля 2012, 14:30 Гостю. К христианину, который ведет праведный образ жизни и при этом не хвалиться, даже немощами своими, нельзя адресовать упрек-вопрос: " Кем и чем же хвалятся эти христиане? " . А вот христианину, который ведет праведный образ жизни и благовествует, что поступает так во имя Иисуса Христа, такой вопрос адресовать правомерно. Это справедливый вопрос, потому что христианин именно хвалится, т.е. говорит о себе то, чего нет у других в контексте превосходства, причем вне зависимости чем самохвалится силою или немощами. Поэтому хвалиться допустимо, и более того, если на одну чащу весов положить самохваление Иисусом Христом, а на другую молчание Иисусом Христом, то наверное первая чаша перевесит.

http://pravoslavie.ru/54776.html

Хотя ученики теперь и вполне убеждены были, что Иисус есть Мессия, но было общее верование у иудеев, что пророк Илия должен предварить явление Его и приготовить Ему путь, и потому они спросили Его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе». (Мф. 17, 10–13) Святой Иоанн Златоуст о вопросе учеников и об ответе Спасителя замечает: «Была молва о пришествии Христа и Илии, но они (книжники) несправедливо толковали ее. Писание повествует о двух пришествиях Христа, о бывшем и будущем. Также пророки упоминают о том и о другом; они говорят, что предтечею второго из них будет Илия, а первого был Иоанн, которого Христос называет Илиею не потому, чтобы он был Илия, а потому, что Иоанн совершал служение Илии. Но книжники, сливая и то и другое и развращая народ, упоминали перед народом об этом только втором пришествии и говорили, что ежели сей есть Христос, то Илия должен предварить Его своим пришествием… Какой же ответ дал Христос? Илия точно придет тогда перед вторым Моим пришествием, но и ныне пришел Илия, называя этим именем Иоанна; этот Илия пришел, а ежели ты спрашиваешь о пророке Илии Фесвитянине, то он придет… чтобы убедить иудеев принять веру в Иисуса Христа и чтобы когда Христос придет, не все они совершенно погибли. Потому Он, приводя им это на память, сказал: “и устроит все”, то есть исправит неверие иудеев тогдашнего времени». 22 марта 2007 г. Рейтинг: 9.3 Голосов: 204 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 При устах двух или трех свидетелей считалось твердым всякое слово (см. Втор. 17, 6), следовательно трех учеников было достаточно для засвидетельствования о событии преображения Иисуса Христа. Гора эта не называется у евангелистов по имени, но древнее предание единогласно свидетельствует, что это была гора Фавор в Галилее, на юге от Назарета.

http://pravoslavie.ru/3081.html

Это чувство – зависть, – к сожалению, постоянно с нами Апостол Павел говорит о том, что мы должны жить в единстве духа и союзе мира: «Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4: 1–3). Единство духа и союз мира – это должно отличать православных христиан от всех остальных людей. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою», – говорит сам Господь (Ин.13:35). А если мы будем иметь вместо любви зависть и для утоления этого чувства будем использовать самые святые вещи: будем делать, как нам кажется, лучше, чем кто-то рядом, – только для того, чтобы о нас говорили, а не о другом священнике, или приходе, или народе, – ничего хорошего не получится, потому что это не ради Христа делается, а ради удовлетворения своей зависти. Так поступал этот начальник синагоги. Он пекся не о законе, он пекся о своем авторитете, об авторитете своих собратьев, и ему не нравилось, что есть какой-то молодой Учитель, да еще и чудотворец, Который может исцелить больного человека… Для него все это были мелочи, главное было, что его привычная жизнь была нарушена и что не ему воздавалась хвала. К сожалению, этот недуг терзает нас и мешает жить. Мы забываем, что Господь всем бесплатно и без меры дает Божественную благодать, и это не то, из-за чего мы должны разделяться, друг другу завидовать, а наоборот, это должно нас всех объединять в единстве духа и в союзе мира. Всякий раз, когда нам захочется кого-нибудь покритиковать и осудить нашего собрата – православного человека, который трудится, чтобы быть настоящим учеником Христовым, – давайте вспомним слова апостола Павла о том, что у нас «одно тело и один дух… один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4: 4–6). Рейтинг: 10 Голосов: 1518 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также

http://pravoslavie.ru/126211.html

Это явление интегрировано в современную глобальную цивилизационную модель, однако при этом неразрывно связано с неомарксистским, анархистским и иного рода ультралевыми движениями. Оно агрессивно вторгается на чужие культурные территории, демонстрируя культ разнузданности и ничем не ограниченного произвола. И все чаще и чаще объектом этого вторжения становятся сакральные смыслы традиционного, в том числе религиозного, сознания. Теперь дошла очередь и до Русской Православной Церкви. И с болью констатирую, что наша Церковь, преодолевшая смуты, расколы и страшные гонения, оказалась не готова к этой примитивной по своей сути, но изощренной по содержанию агрессии. Однако преодоление этой беды возможно, если мы все – в меру своих сил и с Божией помощью – осознаем, с чем мы имеем дело. Поймем, что это не просто разрозненные группы людей, пусть и управляемые из единого центра. Нет, это серьезная антихристианская сила, горизонтально структурированная, крепко встроенная в современную цивилизацию и современную культуру. Она обладает институциями, финансами, информационной поддержкой и медийными и интернет-технологиями. Перед нами враг – умный, циничный и безжалостный. Ни в коем случае не отвечая на его агрессию – своей, мы, тем не менее, должны иметь твердую, последовательную и осознанную позицию по отношению к нему, черпая силу и крепость в том числе в словах апостола: «Духа Божия [и духа заблуждения] узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин. 4: 2–3). Рейтинг: 7.9 Голосов: 8 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Василий Н. 25 июня 2014, 13:34 Не знаю, конечно, что автор понимает под " клерикальной контрреволюцией " , но, учитывая случаи отмены безобидных спектаклей по просьбе руководств епархий, закрытие музея Бабы-Яги по той же причине, выходки Цорионова, примерно представляю и думаю, что такая " конттреволюция " не принесет ничего хорошего, только дискредитирует Церковь и усилит протестные настроения в обществе.

http://pravoslavie.ru/52846.html

9 декабря 2012 года в Румынии прошли одновременные выборы в верхнюю (Сенат) и нижнюю (Палата депутатов) палаты Парламента. На выборах в Палату депутатов «Социал-либеральный союз» USL получил 4 344 288 (58,63 %) голосов и 273 места из 412 (из этих 273 мест 159 достались «Социал-демократической партии Румынии» PSD Виктора-Виорела Понты и «Национальному союзу за прогресс Румынии» UNPR, 101 - «Национальной либеральной партии Румынии» PNL Крина Антонеску и 13 - «Консервативной партии Румынии» PC). «Правый румынский альянс» ARD получил 1 223 189 (16,50 %) голосов и 56 мест (из них 52 получила «Демократическая либеральная партия» PDL, 3 - «Гражданская сила» FC и 1 - «Христианско-демократическая национальная крестьянская партия» PNCD). Третье место после двух ведущих блоков заняла «Народная партия - Дан Диаконеску» PP-DD, сочетающая национально-патриотическую и социальную программу - она получила 1 036 730 (13,99 %) голосов и 47 мест. Четвёртое место занял «Демократический союз венгров Румынии» UDMR, получивший 380 656 (5,13 %) голосов и 18 мест. Ещё 18 мест получили в совокупности национальные меньшинства по зарезервированной для них квоте: «Демократический форум немцев Румынии» FDGR (39 175 голосов или 0,52 %, 1 место), «Партия цыган «За Европу»« PRPE (22 124 голоса или 0,29 %, 1 место), «Союз македонцев Румынии» MSR (12 212 голоса или 0,16 %, 1 место), «Союз армян Румынии» UAR (10 761 голос или 0,14 %, 1 место), «Союз болгар Банат-Румынии» UBBR (10 155 голосов или 0,13 %, 1 место), «Федерация еврейских общин Румынии» FCER (10 019 голосов или 0,13 %, 1 место), «Лига албанцев Румынии» LAR (10 010 голосов или 0,13 %, 1 место), «Союз греков Румынии» UER (9 863 голоса или 0,13 %, 1 место), «Демократический союз турецко-исламских татар Румынии» UDTTR (9 291 голос или 0,12 %, 1 место), «Демократический союз словаков и чехов в Румынии» UDSCR (8 677 голосов или 0,11 %, 1 место), «Община русских липован Румынии» CRLR (8 328 голосов или 0,11 %, 1 место), «Союз сербов Румынии» USR (8 207 голосов или 0,11 %, 1 место), «Союз поляков Румынии» UPR (8 023 голоса или 0,10 %, 1 место), «Ассоциация итальянцев Румынии» RO.AS.IT (7 943 голоса или 0,10 %, 1 место), «Союз украинцев Румынии» UUR (7 353 голоса или 0,09 %, 1 место), «Демократический союз турок Румынии» UDTR (7 324 голоса или 0,09 %, 1 место), «Союз хорватов Румынии» UCR (6 281 голос или 0,08 %, 1 место) и «Культурный союз русинов Румынии» UCRR (5 265 голосов или 0,07 %, 1 место).

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/22/...

Шестое место занял блок «Объединённые регионы Сербии» (URS), возглавляемый Младаном (или Младжаном - в другой транслитерации) Динкичем и включающий либерально-консервативную партию «G17 Плюс», «Вместе для Шумадии», «Народную партию» и ряд других региональных партий и организаций. В целом блок выступает за децентрализацию и регионализацию. Он получил 215 666 (5.49%) голосов и 16 мест. Помимо этих шести партий, 10 мест в парламенте Сербии получили в совокупности пять партий и коалиций национальных меньшинств: представляющий венгров «Альянс венгров Воеводины» Иштвана Пастора (68323 голосов, 1.77%, девятое место по числу голосов, получила 5 мест в парламенте, т.е. на 1 больше, чем в прежнем составе), представляющая босняков «Партия демократического действия Санджака» Сулеймана Углянина (27708 голосов, 0.69%, двенадцатое место по общему числу голосов, получила 2 места в парламенте, в прошлом составе представлена не была), коалиция «Все вместе», включающая 5 партий («Боснийский демократический союз» BDU, «Гражданский альянс венгров» CAH, «Демократический союз хорватов» DUC, «Демократическое сообщество венгров Воеводины» DFVH и «Словакская партия») во граве с Эмиром Элфичем (24993 голосов, 0.63%, тринадцатое место по числу голосов, получила 1 место в парламенте, в прошлом составе представлена не была), партия «Ни один из предложенных вариантов» (22905 голосов, 0.59%, четырнадцатое место по числу голосов, получила 1 место в парламенте, в прошлом составе представлена не была) и «Албанская коалиция Прешевской долины» (13,384 голосов, 0.30%, шестнадцатое место по числу голосов, получила 1 место в парламенте - столько же, сколько и в прежнем составе). Радикально националистическая, славянофильская и антиевропейская «Сербская радикальная партия», номинально возглавляемая находящимся с 2003 года в заключении в гаагском трибунале Воиславом Шешелем, а фактически - Драганом Тодоровичем, получила седьмое место по общему числу набранных голосов (180 558 или 4.63%), и осталась без представительства в парламенте (в прошлом составе она имела 77 мест).

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/22/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «США - большая страна, могут и двух президентов прокормить!» Согласно предварительным данным, Байден набирает 264 голоса выборщиков из 270 необходимых; Трамп потребовал пересчёта голосов 05.11.2020 1179 Время на чтение 6 минут Штаб действующего президента США Дональда Трампа может подать иски в связи с подсчетом голосов в Аризоне и Неваде, передает РИА Новости со ссылкой на CNN. Республиканцы хотят не только оспорить результат, но и замедлить подведение итогов в этих штатах, указано в материале. При этом другой источник сказал каналу, что штаб Трампа, «конечно же», потребует пересчет голосов, если он проиграет в Джорджии. Он может претендовать на это, если разрыв между ним и соперником составляет менее 0,5%, напоминает CNN. Ранее агентство Ассошиэйтед Пресс сообщало, что штаб президента подал иск в суд Джорджии с требованием к сотрудникам избирательных комиссий соблюдать закон о подсчете и хранении полученных по почте бюллетеней. Также офис Трампа подал иск о приостановке подсчета голосов в Мичигане и Пенсильвании, ссылаясь на отсутствие доступа к отслеживанию подсчета, а также требует пересчитать голоса в ключевом штате Висконсин. Во вторник в США прошли выборы президента страны. На них избирались президент и вице-президент, все 435 членов Палаты представителей и треть Сената Конгресса, губернаторы 13 штатов и территорий. Подсчет голосов, поданных в ходе президентской гонки, затягивается. Для победы кандидату на высший государственный пост необходимо получить 270 голосов выборщиков. Результаты голосования пока не известны. Трамп в ночь на среду заявил о своей победе и обвинил демократов в попытке «украсть выборы». Предвыборный штаб действующего президента намерен требовать пересчета голосов. Байден набирает 264 голоса выборщиков из 270 необходимых. Согласно данным, в Неваде за Байдена проголосовали 588 252 человек (49,3%), за Трампа - 580 605 (48,7%). Там посчитали пока 75% голосов. Избирательная система США предусматривает непрямые выборы главы государства, которого избирает коллегия выборщиков из 538 человек, представляющих свои штаты. Число выборщиков от каждого штата равно числу представителей штата в конгрессе. На выборах выборщики должны голосовать за кандидата, ранее победившего в их штате, но обязывающего их к этому закона нет. Таким образом, кандидат может набрать большее число голосов американцев, чем оппонент, но проиграть выборы из-за меньшего числа голосов выборщиков.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/05/ss...

Входящие в состав этой левоцентристской коалиции партии получили, соответственно, «Социал-демократическая партия Хорватии» (SDP) - 61 место; «Хорватская народная партия - Либеральные демократы» (HNS-LD) - 13 мест (плюс ещё 1 по квоте от чехо-словацкого национального меньшинства); «Хорватская партия пенсионеров» (HSU) - 3 места; «Демократическая ассамблея Истрии» (IDS-DDI) - 3 места. Правоцентристская коалиция, образованная тремя партиями, в совокупности набрала 563 215 (23,5%) голосов и получила 47 парламентских мандатов, на 19 меньше чем в прошлом составе. Входящие в состав правоцентристской коалиции партии получили: «Хорватское демократическое содружество» (HDZ) - 44 места (41 на внутренних избирательных участках плюс все 3 - по квоте от граждан, живущих за рубежом), «Хорватская гражданская партия» (HGS) - 2 места и «Демократический центр» (DC) - 1 место. Партии, не входящие ни в одну из коалиций, получили: «Хорватские лейбористы - Партия труда» (HL-SR) - 121 785 (5,1%) голосов и 6 мест (в прошлом составе представлена не была); «Хорватский демократический союз Славонии и Бараньи» (HDSSB) - 68 995 (2,9%) голосов и 6 мест (на 3 места больше, чем в прежнем составе); «Независимый список Ивана Грубишича» - 66 266 (2,6%) голосов и 2 места (в прежнем составе представлен не был); «Хорватская крестьянская партия» (HSS) - 71 450 (3,0%) голосов и 1 место (на 5 мест меньше, чем в предыдущем составе); осколок, возникший в результате раскола право-консервативной, националистической и радикально антисербской партии «Хорватская партия права д-ра Анте Старчевича» (HSP) - 66 150 (2,8%) голосов и 1 место (в прошлом составе представлена не была). Сама «Хорватская партия права» (HSP) набрала 72 360 (3,0%) голосов, но ни по одному из избирательных округов в парламент не прошла, также как и «Хорватская социал-либеральная партия» (HSLS), набравшая 71 077 (3,0%) голосов (в прежнем составе парламента HSP имела 1 мандат, а HSLS - 2 мандата). 3 мандата получила «Независимая демократическая сербская партия» по квоте от сербского национального меньшинства, ещё 4 мандата получили по своим квотам представители прочих национально-этнических меньшинств.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/22/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010