1393) и оставался в городе до своей смерти. Подробности последних лет его жизни восстанавливаются лишь предположительно. Прежние конфликты митрополита с горожанами потеряли значение после того, как И. Г. добился смягчения участи фессалоникийцев под тур. правлением и, вероятно, вернул часть пленников. В то же время следует предположить, что И. Г. возвратился в Фессалонику при поддержке имп. Мануила II, к-рый в 1391 г. взошел на престол в К-поле вопреки воле Баязида I, начал новую войну с турками и даже сумел ненадолго вернуть Фессалонику Византии. Вероятно, И. Г. вновь занял митрополичий престол именно в краткий период визант. власти в городе. После захвата города Баязидом I 12 апр. 1394 г. И. Г. оставался на кафедре, пользуясь определенными связями и при османском дворе. Сочинения Корпус сочинений И. Г., дошедших до нас в малом количестве списков и долгое время остававшийся неизданным, включает произведения различных жанров. Собрание гомилий ( Χριστοφορδης. 1992-1996) издано в 2 томах по сохранившимся рукописным сборникам Paris. gr. 1192 (нач. XV в.) и Vat. gr. 651 (рубеж XIV и XV вв.). Paris. gr. 1192 содержит 28 пронумерованных гомилий: 23 проповеди на воскресные евангельские чтения (начиная с Недели о мытаре и фарисее), 2 гомилии на Господские праздники (11-я гомилия на Пасху; 19-я на Воздвижение Св. Креста - BHG, N 449u) и 3 проповеди в честь вмч. Димитрия Солунского на 26 окт., 28 окт. и 2 нояб. 1383 г. (гомилии 25-27 - BHG, N 547n, 547p, 547q; Λαορδας. 1954). Vat. gr. 651 представляет собой 2-й том собрания, в к-ром продолжена нумерация 1-го. В нем содержатся гомилии 28-47 (т. о., 28-я гомилия присутствует в обеих рукописях): 11 проповедей на воскресные евангельские чтения (гомилии 28-33 и 36-40), 2 гомилии на Господские праздники (Рождество Христово - BHG, N 1892t; Богоявление - BHG, N 1934e), 3 проповеди нравственного содержания, не приуроченные к к.-л. дате (гомилии 41-43; Χριστοφορδης. 1981. Σ. 37-59), и 4 гомилии на Богородичные праздники (Рождество - BHG, N 1116; Введение во храм - BHG, N 1106; Благовещение - BHG, N 1099; Успение - BHG, 1090; PG.

http://pravenc.ru/text/674902.html

Никарагуа [Республика Никарагуа; испан. República de Nicaragua], гос-во в Центр. Америке. Граничит на севере с Гондурасом , на юге - с Коста-Рикой , на западе омывается Тихим океаном, на востоке - Карибским м. Стране принадлежат многочисленные мелкие острова в Карибском м. Территория - 130,373 кв. км (самая большая по площади страна Центр. Америки). Столица - Манагуа (1,033 млн чел.; оценка на 2016 г.). Крупные города - Леон (169,3 тыс. чел.), Типитапа (127,6 тыс. чел.), Масая (125,8 тыс. чел.), Чинандега (111,3 тыс. чел.). Официальный язык - испанский. Административно-территориальное деление: 15 департаментов и 2 автономных региона. Н.- член ООН (1945), ОАГ (1948), Движения неприсоединения (1979), ЦАИС (1991), Ассоциации карибских гос-в (1994), ВТО (1995), Группы РИО (2000), «Боливарианского альянса для народов нашей Америки - Торгового договора народов» (2007). География. Н. можно поделить на 3 геоморфологических региона: Тихоокеанский, расположенный на юго-западе страны, в Никарагуанской впадине; Центральный, находящийся на Сеговийском нагорье, и Атлантический, или Карибский, протянувшийся от горной области к побережью Карибского м. Самые древние геологические формации находятся в центральной, горной области (Никарагуанское нагорье), представляющей собой систему складчато-сбросовых хребтов. Здесь же самая высокая точка страны - вулкан Моготон (2107 м). Н. находится на границе 2 литосферных плит. Его вулканы входят в Тихоокеанское огненное кольцо. Самый высокий - Сан-Кристобаль (ок. 1745 м). Др. крупные вулканы - Консепсьон (1610 м), Мадерас (1394 м), Момбачо (1345 м). В Н. находится самое крупное по площади (8264 кв. км) пресноводное озеро в Лат. Америке - Никарагуа (Косиболка). Р. Типитапа соединяет его с оз. Манагуа (1035 кв. км). Ранее на их месте находился залив Тихого океана, к-рый был отделен от океана тектоническим поднятием. Образовавшееся озеро разделено надвое потоками лавы. Крупнейшие реки - Рио-Коко, Рио-Гранде-де-Матагальпа, Эскондидо и Сан-Хуан - впадают в Карибское м. На территории страны можно выделить 3 климатические зоны: между озерами Никарагуа и Манагуа и Тихим океаном климат сухой, с малым количеством осадков, температура воздуха в зимние месяцы колеблется в пределах 27-32°C, в летние - 35-40°C; климат центральной горной области более умеренный и влажный; на побережье Карибского м. климат носит тропический характер. Для этой зоны типично наличие сильных осадков, максимальная температура превышает 36°C. Сезон дождей (зима) длится с мая по окт., сухой сезон (лето) - с нояб. по апр. Наибольшее количество осадков выпадает на Москитовом берегу (от 230 до 508 см ежегодно), наименьшее - приходится на Центральное нагорье (от 76 до 229 см). На тихоокеанском побережье годовое количество осадков колеблется от 102 до 152 см.

http://pravenc.ru/text/2565326.html

А. можно разделить на 3 категории: те, кто исполнял обязанности понтифика при наличии законно избранного папы; те, кто, по сообщениям источников, не был избран в полном соответствии с канонами и поэтому испытывал трудности в осуществлении своей власти; наконец, те, кто противостоял законным папам, не претендуя на тиару, и, следов., ложно считается А. До сих пор мнения историков расходятся в определении количества А. (от 25 до 40), что объясняется скудной информацией об обстоятельствах избрания того или иного понтифика и расхождениями в оценках современников, к-рые зачастую не могли решить, кто из соперничавших понтификов являлся законным. Офиц. список пап, позволяющий определить количество А., менялся на протяжении веков («История пап» Платины XV в., списки Папебрука XVII в., список Ф. Эрле нач. XX в.). Офиц. список А., принятый в наст. время в Римской курии , согласно Annuario Pontificio , включает имена 37 А. Нек-рые из них не получили порядковых номеров; номера других могут учитываться или не учитываться в общем списке понтификов в зависимости от сложившейся традиции. В последнем случае номера приводятся в скобках. Список А.: сщмч. Ипполит (217-235); Новациан (251); Феликс II (355-22 нояб. 365); Урсин (366-367); Евлалий (27 или 29 дек. 418-419); Лаврентий (498, 501-505); Диоскор (22 сент.- 14 окт. 530); Теодор (687); Пасхалий (687); Константин (II) (28 июня 767-769); Филипп (31 июля 768); Иоанн (янв. 844); Анастасий (авг.-сент. 855); Христофор (июль или сент. 903 - янв. 904); Бонифаций VII (июнь-июль 974; авг. 984 - июль 985); Иоанн XVI (апр. 997 - февр. 998); Григорий (VI) (1012); Бенедикт X (5 апр. 1058 - 24 янв. 1059); Гонорий (II) (28 окт. 1061-1072); Климент (III) (25 июня 1080, 24 марта 1084 - 8 сент. 1100); Теодорих (1100); Альберт (1102); Сильвестр IV (18 нояб. 1105-1111); Григорий (VIII) (8 марта 1118-1121); Целестин (II) (до дек. 1124); Анаклет II (14 февр. 1130 - 25 янв. 1138); Виктор (IV) (март - 29 мая 1138); Виктор IV (7 сент. 1159 - 20 апр. 1164); Пасхалий III (22 апр. 1164 - 20 сент. 1168); Каллист (III) (сент. 1168 - 29 авг. 1178); Иннокентий (III) (29 сент. 1179-1180); Николай (V) (12 мая 1328 - 25 авг. 1330); Климент (VII) (20 сент. 1378 - 16 сент. 1394); Бенедикт (XIII) (28 сент. 1394 - 23 мая 1423); Александр V (26 июня 1409 - 3 мая 1410); Иоанн (XXIII) (25 мая 1410 - 29 мая 1415); Феликс V (5 нояб. 1439 - 7 апр. 1449).

http://pravenc.ru/text/115798.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь во имя Св. Троицы мон-ря Козия. 1388 г. Фотография. 2014 г. мон-рь во имя Св. Троицы в центральной части Румынии, жудец Вылча. Расположен на правом берегу р. Олт, в 3 км к северу от г. Кэлимэнешти. Первое письменное упоминание о мон-ре содержится в 2 дарственных грамотах, датированных 20 мая 1388 г. ( Pcurariu. IBOR. Vol. P. 295-297), временем правления Мирчи I Старого (1355 - 31 янв. 1418; правил с 23 сент. 1386 по нояб. 1394 (по др. данным - по май 1395) и с янв. 1397 до кончины). Из текста грамот следует, что ц. во имя Св. Троицы была построена между 1387 и 1388 гг. на средства ктитора валашского господаря Мирчи. Так, в 1-й господарской грамоте говорится о возведении ц. Св. Троицы «в месте, названном Кэлимэнешти, на берегу р. Олт», о пожаловании монастырю сел Орлешти и Криков, мельницы в Питешти и назначенного годового содержания господарским двором. В ней удостоверяются акты дарения земель отдельными боярами, приписание к К. монастыря Котмяна со всеми владениями. Особо оговаривается, что настоятеля обеих обителей имеет право выбирать только монашеский собор без вмешательства церковного священноначалия и властей княжества. Во 2-й грамоте место основания мон-ря обозначено «Нучет на Олте, или Козия» (румын. nucet - «ореховый лес»; куманский koz - «грецкий орех»). В документе перечислены даруемые мон-рю села Кэлимэнешти, Жибля, Бэрдэцани, Сяка и Хинэтешти, которые освобождались от уплаты податей и барщины. В 1389 и 1394 гг. К. были подарены еще 10 сел, а также рыбные пруды, мельницы; в монастырь поставлялись пшеница, сыры, вино, мед. По материальному положению к кон. XIV в. К. стала 2-м мон-рем Валахии (после обители Тисмана ). Мон-рь сыграл огромную роль в истории валашского монашества XIV-XV вв. C 1415 г. в К. возникла монастырская школа, одним из первых ее преподавателей был игум. Софроний (ок. 1406-1418). Инок Мардарий Козианский составил здесь в 1649 г. использовавшийся в учебных целях «Славяно-румынский словарь и толкование имен». К. многократно упоминался архидиак. Павлом Алеппским, который составил пространное описание монастыря, а также пытался объяснить этимологию его названия: «…«Козия» на языке валахов значит: дикие козы, ибо они во множестве водятся на вершинах этих гор» ( Павел Алеппский. 2005. С. 566). Церковь во имя Св. Троицы

http://pravenc.ru/text/1841688.html

Реликварий с мощами свт. Илария, еп. Пиктавийского. Кафедральный собор в Ле-Пюи-ан-Веле, Франция Реликварий с мощами свт. Илария, еп. Пиктавийского. Кафедральный собор в Ле-Пюи-ан-Веле, Франция Каноники базилики предприняли поиски частиц мощей И. в др. церквах Франции. В 1602 г. Годфруа де Сен-Белен, еп. Пуатье, привез из Сен-Дени часть главы святого. Однако каноники, сомневаясь в подлинности мощей, хранившихся в Сен-Дени, продолжали поиски. Исследователи XIX в. установили, что эти мощи в действительности принадлежали св. Илару, еп. г. Габал (1-я пол. VI в.), и были вывезены в Сен-Дени при кор. Дагоберте I (629-639) ( Gaillard. 1861. P. 273; Longuemar. 1857. P. 366-369). Мощи св. Илара значатся в описи монастырских реликвий 1247 г., однако в свидетельстве об их подлинности (1394) они уже названы мощами И. Монахи Сен-Дени утверждали, что святыня была подарена мон-рю кор. Дагобертом I, который якобы вывез ее из Пиктавия во время военных действий против аквитанцев. В июле 1655 г. Анри де Мопа, еп. г. Ле-Пюи (Ле-Пюи-ан-Веле), произвел ревизию ц. св. Георгия в Ле-Пюи. Во время ревизии были найдены документы, свидетельствующие о том, что в 1428 г. еп. Гильом де Шалансон обнаружил в церкви мощи св. Георгия, 1-го еп. Ле-Пюи, и И. Во время повторного освидетельствования в саркофаге с мощами был найден ковчег с печатью еп. Гильома, а также свидетельство о подлинности мощей, подписанное в 1162 г. еп. Петром II. В ковчеге находились 2 небольшие мраморные доски с надписями, одна из к-рых гласила: «Здесь почивают останки (membra) святого и славнейшего Илария, еп. Пиктавийского». По повелению епископа было проведено медицинское освидетельствование мощей. В 1657 г. об этом событии стало известно каноникам базилики св. Илария, они направили делегацию в Ле-Пюи. Епископ ознакомил их с результатами экспертизы и передал кость левой руки И. В Пуатье святыня была вновь освидетельствована канониками кафедрального капитула, после чего ее перенесли в базилику. В память об этом событии в еп-стве Пуатье были установлены празднования в честь св. Георгия 15 нояб. и в честь возвращения мощей И. 25 нояб.

http://pravenc.ru/text/389089.html

м. было столь прочным, что в его подчинение перешли несколько малых мон-рей Афона: Факину, Фалакру, Сотира, св. Димитрия (Килоподари), св. Авксентия и Равдуху. В это время П. м. получил ряд владений на о-ве Лемнос. В апр. 1388 г. родственники Иоанна V Палеолога, Фока Севастопулос и Иоанн Дука Принкепс Хила, передали мон-рю 750 модиев земли близ участка, подаренного императором, причем оба участка были освобождены от налогообложения. Кроме того, на острове П. м. принадлежали участок в 300 модиев земли и пастбище, облагавшиеся налогом (Actes du Pantocrator. 1991. P. 109-112. N 12). В 1393 г. делегация мон-ря просила имп. Мануила II Палеолога (1391-1425) подтвердить дарение П. м. земель на о-ве Лемнос. В результате Мануил издал хрисовул, закреплявший эти владения за мон-рем, причем от налогового бремени освобождались все монастырские земли на Лемносе (RegImp, N 3239; Actes du Pantocrator. 1991. P. 120-124. N 15). Т. о., большая часть собственности, принадлежавшей мон-рю в византийский период, была приобретена им к 90-м гг. XIV в. Вскоре в обители произошел пожар, уничтоживший часть монастырского архива. Впервые о пожаре упоминается в документе от нояб. 1392 г. (Actes du Pantocrator. 1991. P. 116-119. N 14). В акте афонского прота Иеремии (сент. 1392) сообщается о конфликте насельников П. м. с братией обители Каракал (Ibid. P. 112-116. N 13). Предметом спора стала принадлежность земельного участка в долине р. Стримон (Струма), причем братия П. м. не смогла предоставить документ, подтверждающий владельческие права обители, хотя наличие этих прав впосл. было установлено имп. хрисовулом. Как считает Кравари, описанный эпизод свидетельствует о том, что пожар произошел не позднее сент. 1392 г. Точные размеры ущерба, нанесенного им мон-рю, неясны ( Kravari. 1991. P. 16). Известно, в частности, что был утрачен хрисовул Иоанна V, закреплявший за мон-рем 9 владений на территории Македонии, а также на о-ве Тасос; в 1394 г. владельческие права П. м. были подтверждены имп. Мануилом II (RegImp, N 3242; Actes du Pantocrator.

http://pravenc.ru/text/2578890.html

(1342, Анси, Савойя - 16.09.1394, Авиньон; до избрания папой - Роберт Женевский), антипапа авиньонской линии (с 20 сент. 1378), 1-й из антипап во время схизмы в католической Церкви (кон. XIV - нач. XV в.). Пятый сын Амадея III, гр. Женевского († 1367), и Марии (Матильды), гр. Овернской и Булонской († 1396). Находился в родственных связях с представителями правящих династий Европы, в т. ч. с франц. Валуа и нем. Люксембургами. При крещении получил имя в честь деда по материнской линии Роберта VII Великого, гр. Овернского и Булонского. Родители с детства готовили его, младшего из сыновей, к церковной карьере. В возрасте 8 лет он вошел в число приближенных дяди по материнской линии кард. Ги Булонского, по его протекции впосл. получил ряд церковных бенефициев. Вероятно, изучал каноническое право в Париже; был каноником кафедрального собора Нотр-Дам. В 1360 г. в качестве бенефиция получил от папы Иннокентия VI должность апостольского протонотария, а через год - должности канцлера епископства Амьен, архидиакона Асторги, декана и настоятеля ц. св. Мартина Турского в Лере (еп-ство Тур) и ц. св. Варфоломея в Бетюне (епископство Аррас). 3 нояб. 1361 г. Иннокентий VI утвердил его назначение на епископскую кафедру Теруана; Ги Булонскому пришлось выплатить значительную денежную сумму, чтобы получить папскую диспенсацию из-за юного возраста племянника. Роберт Женевский назначил викарием Жана де Мюроля, вероятно, своего товарища по учебе в Париже. Поручив ему управление диоцезом, Роберт Женевский прибыл к папскому двору в Авиньон. Благодаря успехам при папском дворе и влиянию родственников стал епископом Камбре (11 окт. 1368), но и после этого оставался в Авиньоне, доверив управление диоцезом викарию. В 1370 г., после смерти Урбана V , папой был избран Пьер Роже де Бофор, принявший имя Григорий XI . Новый понтифик тоже покровительствовал Роберту Женевскому. На консистории 30 мая 1371 г. папа возвел его в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. Двенадцати апостолов. Вскоре после этого Роберту пришлось на время покинуть курию: в период с 1367 по 1370 г. скончались его отец и 2 старших брата, вследствие чего Роберт неожиданно оказался 2-м по порядку претендентом на фамильное наследство. Уладив необходимые формальности (он унаследовал от отца нек-рые земли в Женевском графстве), Роберт вернулся в Авиньон.

http://pravenc.ru/text/1841389.html

Церковный суд в г. Серры определил поддельность документов, публично объявил об этом и изъял их. Констанций поспешно покинул Серры и скрылся; царица Елена, вдова Стефана Душана, приказала найти и покарать его (Actes d " Esphigménou. 1973. N 27). Особое внимание Елены к делу о подлоге может объясняться тем, что она, очевидно, была одним из главных донаторов К. Большинство сведений о К. во 2-й пол. XIV - 1-й четв. XV в. содержатся в документах, подлинность к-рых находится под вопросом. Таково упоминание К. в Типиконе Св. Горы, приписываемом Мануилу II Палеологу и К-польскому патриарху Антонию IV (май 1394), согласно которому игумен К. якобы занимал 6-е место в списке афонских игуменов, после настоятеля монастыря Руссик ( Русский вмч. Пантелеимона мон-рь ), и К. каждый год должен был отдавать Протату 5 мер вина и 4 литры оливкового масла ( Meyer. 1894. S. 197, 202). Однако посетивший Афон ок. 1419-1421 гг. диак. Зосима помещает К. на последнее место в иерархии афонских мон-рей, что представляется более правдоподобным (Книга хожений. С. 126). Столь же сомнителен акт, датированный маем 1399 г. и якобы подписанный кастамонитским игум. Дорофеем. Неподлинный акт К. и легендарная история мон-ря упоминают под 1407 г. игум. Иакова Фессалоникийца, родственника Мануила II, просившего у императора помощи для К. Ранний период османского господства (XV-XVI вв.) Во время окончательного завоевания Македонии турками монахи К. обратились к К-польскому патриарху Иосифу II и в 1426 г. получили от него подтверждение прав на владения в Неакиту, на которые претендовал соседний монастырь Зограф (Actes de Kastamonitou. 1978. N 6). Чтобы обосновать свои притязания, представители мон-ря привезли в К-поль множество документов, относившихся к Неакиту, возможно сохранившихся именно благодаря этому случаю. В 1-й четв. XV в. мон-рь был практически уничтожен сильнейшим пожаром. Согласно легендарной истории К., это произошло 15 нояб. 1424 г., когда Иоанн VIII Палеолог направлялся на Ферраро-Флорентийский Собор.

http://pravenc.ru/text/1681303.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ОЛЬГЕРДОВИЧ (до 1344, Витебск? - между 12 окт. 1398 и нач. авг. 1399), вел. кн. киевский (ок. сер. 60-х гг. XIV в.- осень 1394), кн. копыльский и слуцкий (1395 - после 12 окт. 1398), 4-й сын литов. вел. кн. Ольгерда от его 1-го брака с витебской кнж. Марией Ярославной († 1346). Княжеское и христ. имя В. О. получил в честь киевского кн. равноап. Владимира (Василия) Святославича . Зимой 1347/48 г. вместе со старшими братьями и христианами Вильны В. О. мог участвовать в тайном погребении мч. Евстафия, убитого по приказу Ольгерда 14 дек. 1347 г. (см. ст. Антоний, Иоанна и Евстафий ). Точная дата вокняжения В. О. в Киеве неизвестна. В качестве киевского князя В. О. впервые упоминается в мирном договоре между правителями Литвы и Ливонским орденом 7 нояб. 1367 г. ( Karys I. K. Senovés Lietuviu pinigai. Bridgeport, 1959. S. 178; Wdowiszewski. S. 12). Нек-рые исследователи (С. А. Беляева, Г. Ю. Ивакин и др.), основываясь на данных Густынской летописи (ПСРЛ. Т. 42. С. 130), составленной в 1597 г., высказывали предположение, что В. О. стал киевским князем в 1362 г., после того как Ольгерд захватил Киев. Время княжения В. О. в Киеве, несмотря на политическую подчиненность Золотой Орде и все возраставшую зависимость от Литовского великого княжества , характеризуется заметным военно-экономическим и культурным подъемом Юж. Поднепровья. С помощью литов. военных сил В. О. удалось постепенно оттеснить ордынцев за Днепр, на юго-вост. границе Киевского княжества были воссозданы оборонительные укрепления по р. Суле. Восстанавливался ряд уничтоженных в сер. XIII в. киевских пригородов, в частности г. Юрьев-на-Роси, бывший в XII - сер. XIII в. центром отдельной епархии. При В. О. в Киеве оживилась жизнь на территории Верхнего города, здесь на горе (позднее - Замковая гора) был построен деревянно-земляной замок, возвышавшийся над Подолом. В. О. восстановил домонг. белокаменную княжескую резиденцию (киевская ротонда). За Киевом, в р-не совр. Выгуровщины, находились загородные деревянные замок и двор В. О.

http://pravenc.ru/text/159102.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ VII Иннокентий VII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Иннокентий VII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (ок. 1336, Сульмона (совр. обл. Абруцци, Италия) - 6.11.1406, Рим; до избрания папой - Козимо Джентиле де Мильорати), папа Римский (с 17 окт. 1404). О происхождении И. известно мало. Его отец Джентиле, вероятно, принадлежал к местной аристократии и смог дать сыну хорошее образование. Получив степень д-ра гражданского и канонического права (in utroque iuro) в Болонском ун-те, К. де Мильорати нек-рое время преподавал в ун-тах Перуджи и Падуи. В 1370 г. стал ректором ц. Санта-Мария Аннунциата в Сульмоне (занимал эту должность до 1381). В 1373 г. получил титул архипресвитера Сульмоны. С рекомендацией от проф. Болонского ун-та Дж. да Линьяно К. де Мильорати отправился в Рим. При папе Урбане VI (1378-1389) он был принят в состав Римской курии, где исполнял функции папского капеллана. Затем стал аудитором Rota Romana , клириком апостольской палаты (1380), настоятелем церкви в Вальве (1383), где получил также ряд бенефициев. Согласно Liber Pontificalis , до 1387 г. он был также коллектором (ответственным за сбор церковных податей) в Англии. В 1387 г. возведен в сан архиепископа Равенны. Из-за оппозиции властителя города гр. Гвидо да Поленты, к-рый поддерживал кандидатуру, предложенную авиньонским антипапой Климентом VII (1378-1394), К. де Мильорати не мог вступить во владение кафедрой до 1400 г. (впосл. кафедру получил племянник Козимо, Дж. Мильорати). 19 июня 1389 г. К. де Мильорати был поставлен епископом Болоньи. 18 дек. того же года он получил титул кардинала-пресвитера римской ц. Св. Креста. В 1390 г. назначен папским легатом в Тоскане и Ломбардии для урегулирования конфликта между Миланским герц. Дж. Г. Висконти и коммунами Болоньи и Флоренции. После избрания на Папский престол и коронации, состоявшейся 11 нояб.

http://pravenc.ru/text/468785.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010