11) Прп. Сергий Радонежский († 25.09.1392). Празднование общецерковное установлено до 1448 г., когда Московский и всея Руси митр. свт. Иона упоминает прп. Сергия в числе «великих чудотворцев Русской Земли» (АИ. Т. 1. 87). Празднование местное установлено, вероятно, в 1422 г. (пам. 5 июля), когда были обретены мощи прп. Сергия (житие святого написано монахом Троицкой обители прп. Епифанием Премудрым в 1418 г.). 12) Прп. Кирилл Белозерский († 9.06.1427). Празднование общецерковное установлено до 1448 г., когда Московский митр. Иона называет прп. Кирилла в числе «великих чудотворцев Русской Земли» (Там же). Житие написано иером. Пахомием Сербом (см. Пахомий Логофет) весной 1462 г. 13) Свт. Алексий, митр. Киевский и всея Руси († 12.02.1378). Празднование общецерковное установлено митр. Московским Ионой в кон. дек. 1448 г. Мощи обретены в 1431 г., вероятно, тогда было установлено местное празднование. Житие написано Пахомием Сербом весной 1459 г. 14) Прп. Варлаам Хутынский († 6.11.1192). Празднование общецерковное установлено, вероятно, в 1461 г., а местное празднование началось в кон. XIII в.— 1й пол. XIV в. (ранняя редакция жития датируется сер. XIII – нач. XIV в.). 15–17) Благоверные князья Феодор Черный († 1299) и чада его Давид († 1321) и Константин Ярославские, пам. 19 сент. Празднование общецерковное установлено в 1467 г. по благословению митр. Московского и всея Руси Филиппа I. Первое проложное житие было создано не позднее кон. XIV в., а самые ранние дошедшие до нас списки датируются XV в. 18) Свт. Исаия, еп. Ростовский († после 1089, пам. 15 мая). Празднование общецерковное установлено архиеп. Ростовским Вассианом (Рыло) в 1474 г. на день обретения мощей (15.05.1164), когда, вероятно, и установилось местное почитание святого. 19) Свт. Игнатий, еп. Ростовский († 28.05.1288). Празднование общецерковное установлено архиеп. Ростовским Вассианом ок. 1474 г., местное празднование, вероятно, с XIV в. (память указана в Уставе XIV в.— ГИМ. Син. 328, в агиографическом сборнике XIV в. — РГБ. Троиц. 745 и более поздних).

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ СУХОЙ († до 1392?, Троице-Сергиев мон-рь), прп. (пам. 1 янв. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых). В. С. упоминается в Житии прп. Сергия Радонежского , составленном в 1418 г. Епифанием Премудрым . В. С., ранее живший в верховьях р. Дубны, был в числе первых 12 учеников, поселившихся с преподобным Сергием на Маковецком холме («старец Василий, рекомый Сухи, иже бе в пръвых от страны пришедый от връх Дубны»). Житие прп. Сергия сообщает, что поначалу, когда кто-то из братии умирал («сице живяху тогда и по два лета, и по три»), брали нового монаха, чтобы число братии 12 оставалось неизменным, поэтому принято считать, что первые ученики прп. Сергия († 1392) скончались еще при жизни основателя Троицкого мон-ря. Время местной канонизации В. С. неизвестно. Его память отмечена в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) и под 1 янв. в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.). В Строгановском иконописном подлиннике (кон. XVIII в.) В. С. назван среди Радонежских святых, но без указания дня памяти (БАН. Строг. 66. Л. 155 об.). Святой изображен на иконах «Собор Радонежских святых» из ТСЛ (XIX в.). Местная канонизация В. С. подтверждена включением его имени в Собор Радонежских святых, установленный в 1981 г. по инициативе наместника ТСЛ архим. Иеронима (Зиновьева) . Стихира на стиховне службы Собору Радонежских святых воспевает «первенца пришельца Василия Сухаго». Ист.: Описание о российских святых. С. 79; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. С. 321; Минея (МП). Июль. Ч. 1. С. 341. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 94; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 553; Голубинский. Канонизация святых. С. 350; он же. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра. М., 1909. С. 93; Троицкий патерик. Серг. П., 1896, 1992р. С. 4; Тихомиров М. Н. Город Дмитров от основания города до пол. XIX в.//Тр. Музея Дмитровского края. Дмитров, 1925. Вып. 2. С. 11; Попов Г. В. Худож. жизнь Дмитрова в XV-XVI вв. М., 1973. С. 14; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 73.

http://pravenc.ru/text/149779.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУЛИАНИЯ († кон. XIV-XV в., Новгород), прав. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Новгородская, мать блж. Николая Кочанова. Об И. известно из Похвального слова блж. Николаю («Слово похвальное Николы Саллосу, сиречь уроду Христа ради, нарицаемому Кочанову»; старший список: ГИМ. Увар. 1799 (523), XVI в.), в одной из частей которого рассказывается о происхождении святого («Поведание о сем блаженном Николе, како и откуда бе»). По предположению В. О. Ключевского , Похвальное слово блж. Николаю было составлено ок. сер. XVI в. в связи с возобновлением в Новгороде почитания блаженного. И. упомянута в краткой ст. «О святем Николае Кочанове» с описанием 2 чудес блаженного (статья ошибочно называется в лит-ре Житием), написанной, по всей видимости, в XVI в. Блж. Николай был сыном благородных и богатых родителей - Максима и И. Поскольку И. и блж. Николай были погребены на кладбище в Неревском конце Новгорода, можно предположить, что святые принадлежали к боярству Неревского конца. Во 2-й пол. XIV в. в Новгороде известны бояре Максим Онцифорович и Максим Ананьинич (НПЛ. С. 373, 374). Если о роде последнего ничего не известно, то отцом Максима Онцифоровича, как показал В. Л. Янин , был посадник Онцифор Лукич, а братом - др. известный посадник - Юрий Онцифорович, принадлежавшие к влиятельному боярскому клану Неревского конца, из к-рого в кон. XIII - нач. XV в. вышли мн. новгородские посадники. В указанных выше агиографических сочинениях сообщается, что блж. Николай скончался 27 июля 1392 (6900) г., а его мать преставилась на 8 лет раньше, т. е. в 1384 г. Даты эти приняты в церковной и научной лит-ре, однако велика вероятность того, что в годе кончины св. Николая - 6900 - недописаны десятки и единицы (такого рода хронологическая неточность характерна для поздних агиографических текстов). Отсюда следует, что 1384 г. нельзя считать точной датой преставления И.: блж. Николай скончался не ранее 1392 г., а его мать - не ранее 1384 г.

http://pravenc.ru/text/1237855.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIV в.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель череповецкого мон-ря в честь Воскресения Господня. Вкладная запись 1567 г. в одной из рукописей мон-ря сообщает о первых храмах и об основателях обители: «Сия книга святыя обители сея Воскресения Христова, и святыя Живоначальныя Троицы, и святых преподобных чудотворцев Сергия и Никона и начальников святыя обители сея преподобных отец наших Феодосия и Афанасия» (ИРИ. Т. 6. С. 657-658). Из того факта, что одна из первых церквей череповецкого мон-ря была освящена в честь Св. Троицы и преподобных Сергия и Никона Радонежских, Амвросий (Орнатский) делал вывод, что А. Ч. пришел на берег р. Ягорбы из Троицкого Сергиева мон-ря. Прп. Афанасий Череповецкий. Фрагмент иконы «Преподобные Афанасий и Феодосий Череповецкие». Кон. XIX в. (ЧерМО) Прп. Афанасий Череповецкий. Фрагмент иконы «Преподобные Афанасий и Феодосий Череповецкие». Кон. XIX в. (ЧерМО) В «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) в числе святых «града Устюжны Железныя» назван «преподобный Афанасий пустынник, зовомый Железный Посох, ученик бысть святаго Сергия Чудотворца, преставися в лето 6900 (1392)» (в дате, приведенной в «Описании», очевидно, недописаны цифры десятков и единиц лет, кончину А. Ч., по-видимому, следует отнести ко времени после 1392). «Описание» по списку Савваитова ( Барсуков. Стб. 67) называет др. дату преставления прп. Афанасия Железного Посоха - 1388 г. Эти сведения «Описания» традиционно относят к А. Ч., хотя Н. П. Барсуков различал 2 святых: прп. Афанасия по прозванию Железный Посох, подвизавшегося в Устюжне-Железной, и А. Ч.- основателя череповецкого мон-ря. Малообоснованной представляется т. зр. И. Ф. Токмакова, к-рый считал А. Ч. уроженцем Устюжны-Железной, подвизавшимся как юродивый при ц. Рождества Христова в Устюжне до своего прихода на Ягорбу.

http://pravenc.ru/text/77034.html

Апостол Павел говорит, что «неверующий муж освящается женою верующею» ( 1Кор.7:14 ). В этом контексте поучительна судьба Литовского князя Ольгерда (†1377), женатого во втором браке на Тверской княжне Ульяне Александровне. «Благоверная ж великая княгиня Улияния, видя своего мужа великаго князя Олгерда последнее дышуща, и печалию одержима бе о спасении его, и созва сыны своя и отца своего духовнаго призва Печерскаго архимандрита Давыда, и увеща мужа своего великаго князя Олгерда советом благим, и Божиим поспешением сподоби его святаго Крещения, крестися во имя Отца и Сына и Святаго Духа, и наречен бысть во святом Крещении Александр, и последи того великим чином одеяся иноческим и святою схимою великим ангельским образом украсися, вместо Александра Алексей наречен бысть, и по малых днях преставися; и положиша тело его в церкви Святые Богородицы в Вилне» 489 . Супруга его также скончалась в монашеском звании в 1392 году и была «погребена в Киеве в Печерском монастыре» 490 . У благоверного князя Михаила Черниговского (†1246; пам. 20 сент.) была дочь Феодулия, в монашестве Евфросиния (†1250; пам. 25 сент.) 491 . Её женихом был «князь Мина Иванович. Это был потомок благочестивого варяжского князя Шимона, любимого преподобным Феодосием» 492 (†1074; пам. 3 мая). Когда она направлялась в Суздаль к жениху для вступления в брак, пришло известие о его кончине и княжна, «не возвращаясь более к отцу и матери, решилась вступить в иноческую Ризоположенскую обитель, что была за земляным городским валом. Это было в 1227 году» 493 в Суздале. В икосе говорится: «...к земному шествуя жениху, Небеснаго сретила еси: Емуже уневестившися, вся житейская оставила еси и притрудное совершивши постническое житие, в небесный чертог прията быти сподобилася еси» 494 . Монашество – это благочестие, причём, добровольное, но данный вопрос в истории мог решаться и в обход воли постригаемого. В Древней Руси государь, подвергнув опале провинившихся бояр, мог заменить им смертную казнь на пострижение в монашество и это было проявлением милости к ним с его стороны. Так, во время династического кризиса Московский князь Иоанн III в 1499 году «князя Ивана Юрьевича пожаловал от казни, отпустил его в черньци к Троици, а сына его князя Василия Ивановича Кривого отпустил в монастырь в Кириллов на Белоозеро» 495 . Из названых опальных Патрикеевых в истории более известен сын, принявший монашество с именем Вассиан 496 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история по периодам. Средние века ЕВДОКСИЯ [Элия Евдоксия] († 404), имп. Вост. Римской (Византийской) империи (с 400), жена имп. Аркадия (395-408) ЕВСТАФИЙ РОМЕЙ [Евстафий Магистр] (70-е гг. X в.- сер. XI в.), визант. юрист, судья, председатель имп. суда на ипподроме в К-поле ЕЛЕНА ИОАННОВНА (1476 - 1513), супруга польск. кор. и Литовского вел. кн. Александра Ягеллончика, дочь Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича и вел. кнг. Софии (Зои) Палеолог ЕЛИОЗ (Гобирахисдзе), католикос-патриарх всей Грузии (90-е гг. XIV в.- 1419) в период нашествий Тамерлана ЖАННА Д " АРК (6.01.1412 (?) - 30.05.1431),национальная героиня Франции, покровительница франц. армии (с 1920), покровительница Франции (с 1922), святая католической Церкви (пам. 30 мая) ЗАГВЕ [Загуэ, Загвеи], династия христ. царей Эфиопии, правившая после падения Аксумского царства (X или XII в.) до 1270 г. ЗАХАРИИ РИТОРА ХРОНИКА сочинение об истории Вост. Церкви и Византийской империи, написанное в сер. VI в. на сир. языке; имя подлинного автора неизвестно ЗИЛОТЫ социально-политическая группировка в Фессалонике в 40-х гг. XIV в., участвовавшая в гражданской войне в Византийской империи (1341-1347) ИЕРОКЛ (VI в.), автор географического трактата «Синекдим», описывающего адм. устройство Византийской империи ИЕРУСАЛИМСКОЕ КОРОЛЕВСТВО христ. гос-во, основанное западноевроп. рыцарями в Палестине и прибрежной полосе Сирии после 1-го крестового похода ИЗАБЕЛЛА I (1451-1504), королева Кастилии и Леона (с 1474), супруга и соправительница кор. Фердинанда V (II) Арагонского (1479-1516) ИОАНН VII ПАЛЕОЛОГ (ок. 1370 - 1408), визант. имп. (1390), соправитель имп. Андроника IV (1376-1379), имп. Мануила II (с 1399) ИОАНН VIII ПАЛЕОЛОГ (1392-1448), визант. имп. (с 1425), один из организаторов заключения Флорентийской унии К-польской и Римско-католической Церквей в 1439 г. ИОАНН ЕВГЕНИК (ок. 1400 - после 1456), визант. писатель и церковный деятель, младший брат и сподвижник свт. Марка Евгеника, митр. Эфесского ИОАНН КАНТАКУЗИН (ок. 1295 - 1383), в монашестве Иоасаф (с 4 или 10 дек. 1354), византийский император (Иоанн VI Кантакузин; 1341-1354), гос. деятель, богослов, писатель ИРИНА (нач. 50-х гг. VIII в. - 803), св. (пам. визант. 7 и 9 авг.), визант. имп. (780-790, 792-802), восстановительница иконопочитания

http://pravenc.ru/rubrics/122990_6.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН МАРОН [Юханна Марун; сир.    ; араб.    ] († ок. 707 (?), мон-рь Кфар-Хай, Ливан), св. Маронитской католической Церкви (пам. 2 марта); в традиции маронитов основатель и 1-й патриарх Маронитской Церкви, организатор окончательного переселения маронитов из Сев. Сирии в Ливан. Сведения об И. М. находятся в сочинениях, написанных маронитами спустя несколько столетий после предполагаемого времени жизни И. М. Они содержат значительное число анахронизмов и данных, не подтверждаемых др. источниками, и направлены гл. обр. на то, чтобы возвести происхождение Маронитской Церкви к Римскому престолу и опровергнуть ее первоначальную приверженность ереси монофелитства . В историографии существует проблема соотнесения И. М. как исторического лица с прп. Мароном (IV - нач. V в.; пам. 14 февр., у маронитов - 9 февр.), о к-ром сообщает блж. Феодорит Кирский в «Истории боголюбцев» (сер. V в.; Theodoret. Hist. rel. 16//PG. 82. Col. 1417-1420), и с мон.-монофелитом Мароном, о котором говорится в хронике патриарха Евтихия Александрийского (X в.; Eutych. Annales//PG. 111. Col. 1077-1078). По сведениям патриарха Евтихия, араб. историка аль-Масуди (X в.) и лат. хрониста Вильгельма Тирского (XII в.), мон. Марон жил в правление визант. имп. Маврикия (582-602) или несколько позже и был основателем монофелитских общин в Сирии. Более того, средневек. авторы нередко видели в любом упомянутом в источниках Мароне деятеля ранней маронитской истории. Между тем в IV-X вв. имя Марон (от Маро - «маленький господин»; сир. аналог греч. имени Кирилл) было распространено среди сир. христиан разных конфессий. Самые ранние упоминания И. М. в маронитской традиции относятся к кон. XIV - нач. XV в. В рукописи 1392 г. (Vat. syr. 146), содержащей трактат «Изложение веры», И. М. назван автором этого труда и «патриархом Антиохии и всей Сирии» (Exposé de la foi. Vol. 1. P. 51; Vol. 2. P. 17). В старейшей рукописи (1402) маронитского канонического сб. «Книга руководства» (    ) сказано, что название «марониты» происходит от имени «Марона Иоанна, патриарха Великой Антиохии» (Vat. syr. 133. Fol. 25). В ряде сиро-яковитских полемических трактатов XV в. приводится вымышленная биография основателя Маронитской Церкви, которая оказала влияние на более поздних авторов.

http://pravenc.ru/text/471375.html

Предание дает нам иную версию противостояния этих непримиримых противников. Так, Коми-Вымская летопись описывает два вооруженных похода на Святителя, возглавляемых Памом. Каждый из них оканчивался одинаково — по молитве Святителя нападавшие теряли зрение, но вскоре, дав зарок на исполнение любой работы, какую только пожелает их противник, снова прозревали. В результате этих чудес Стефан Пермский “крестил ко святой вере восемьсот идолопоклонници пермстии: Пам-сотник с отрядом возяращеся и претяху новопросвятившися Стефана слушатися, а его Пама слушати, но зла Стефану не могуще делати, понеже их малолюдно и вшедши восвояси” 56 . Именно с этими событиями летопись связывает появление на Усть-Выми городка со рвом и валом. Аналогичный сюжет мы находим и на посохе, на втором резном колене. Здесь представлены три композиции с надписями. На верхней — во­оруженные люди, в кольчугах и доспехах, плывут на ладьях. Надпись — “поидоша на einuckyna со оруж…”. Второй ярус — чудо святого Стефана: нападавшие представлены в лесу, они подносят к лицу большие куски ткани (или протирают глаза, или вытирают слезы). Надпись — “тыи неверии послепоша и плакалася i в лесе”. Наконец, на третьем ярусе изображены фигуры, приносящие Стефану Пермскому книгу. Надпись — “и принесоша епискупоу свои законъ i возопиша к н” 57 . По версии А. В. Чернецова этот последний эпизод символизирует добровольный отказ пермяков от своих языческих святынь и представляет собой, ввиду отсутствия на посохе сцены крещения, вершину деятельности просветителя — обращение зырян 58 . Дальнейшая судьба упорствующих в язычестве открыта для нас благодаря преданию: в 1384 году Пам-сотник с соплеменниками уходят на Удору и Пинегу: “А непохотел кто к святой вере быти, отиде тем на Удору и на Пенегу с жоны и детьми свои” 59 . Все же язычники еще не раз возвращались обратно. Так, под 1389 годом читаем: “пришедшу с Удоры и с Пенеги пермяни идолопоклонницы на Еренский городок, монастырское Пречистые Богородицы пожгли, пограбили, людей монастырских посекли”; под 1392 годом — “пришедшу на владычный город на Устьвым погаными вогуличи, а с ним Пан-сотник окаянной. Стояли вогуличи станом на Юруме на месте зовемый Асыкояг неделю, к горотку не приступали, а погосты около тех мест разорили. Узнав те вогуличи из слухов устюжский полк идет на вогуличов, сели в ладьи и утекли вверх Вычегдою-рекою” 60 . § 3. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый

http://pravmir.ru/stefan-permskiy-aposto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Упоминается в «Палинодии» (1621) архим. Захарии Копыстенского (в 1624-1626 настоятель Киево-Печерского мон-ря), в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.) помещен в числе святых «града Киева» и отличается от преподобных Авраамия Затворника и Авраамия Трудолюбивого Киево-Печерских. Архиеп. Филарет (Гумилевский) указывал также, что «на старинной иконе Печерских чудотворцев Антониевой пещеры преподобный Авраамий назван игуменом». Несмотря на это, архиеп. Филарет и вслед за ним архиеп. Димитрий (Самбикин) приводят сведения об А. И. и о прп. Авраамии Затворнике слитно, под 21 авг. Архим. Леонид (Кавелин) и Н. П. Барсуков ясно различают 3 преподобных Киево-Печерских с именем А. Кончина А. И., как и др. игуменов, датируется в «Описании» условно: «Преставися в лето 6000». Среди игуменов Киево-Печерского мон-ря был только один с именем А.- между игуменами Давидом (упом. в 1377) и Никитой (упом. в 1399). А. И. был погребен в Киево-Печерском мон-ре, но где именно - неизвестно, неясно также время его канонизации к местному почитанию. Ист.: Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных граммат и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. К., 18473. С. 137; Описание о российских святых. С. 19. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1864. Август. С. 84; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 12. Ч. 2: Август. С. 109-110; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 8; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 10-11. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/62946.html

7) Свт. Арсений, еп. Тверской († 2.03.1409). Впервые местное празднование установлено еп. Тверским Вассианом (кн. Оболенским) в 1483 г. 8) Блж. Прокопий, Христа ради юродивый, Устюжский († 8.07.1303). Впервые местное празднование установлено по благословению еп. Ростовского в 1471 г. (или в 1495). 9) Блж. Иоанн, Христа ради юродивый, Устюжский († 29.05.1494). Имена всех святых, прославленных Собором 1547 г. к местному почитанию, были включены в месяцеслов Устава 1695 г., а в месяцеслове Устава 1682 г. отсутствуют ошибочно лишь свт. Арсений, еп. Тверской, и блж. Прокопий Устюжский. Но включение всех этих святых в месяцесловы Уставов общечтимых святых было сделано не на основании решения Собора 1547 г., как ошибочно полагал Голубинский (с. 253–254), а вследствие того, что они были вновь прославлены после 1547 г. уже к общецерковному почитанию. О Соборе 1549 г. известно из речи царя Иоанна IV Грозного к Стоглавому Собору, а список канонизированных Собором святых выявляется косвенным путем из жития свт. Ионы, митр. Московского: 1) свт. Нифонт, архиеп. Новгородский († 21.04.1156, пам. 8 апр.). Канонизирован впервые. 2) Свт. Евфимий (Вяжицкий), архиеп. Новгородский († 11.03.1458). Местное празднование установлено ок. 1474–1494 гг. 3) Свт. Иона, архиеп. Новгородский († 5.11.1470). Канонизирован впервые. 4) Свт. Иаков, еп. Ростовский († 27.11.1392). Местное празднование установлено в 1й пол. XVI в. 5) Свт. Стефан Пермский († 26.04.1396). Местное празднование установлено ок. 1475–1500 гг. 6) Блгв. кн. Всеволод (Гавриил) Псковский († 11.02.1138). Местное празднование установлено в 1192 г. в связи с открытием мощей или же в 1284 г. (первое чудо). 7) Блгв. кн. Михаил Александрович Тверской († 22.11.1318). Местное празднование установлено, вероятно, в 1318 г. 8) Прп. Авраамий Смоленский († 21.08 до 1224). Местное празднование установлено в 1й пол. XVI в. 9–11) Мученики Антоний, Иоанн и Евстафий Литовские († 1347, пам. 14 апр.). Местное празднование установлено в 1364 г. по благословению Кпольского Патриарха Филофея Коккина и митр. Московского и всея Руси Алексия.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010