Евр. 1:3. 1378 Точное изложение православной веры 3, 18 — PG 94, 1076D. 1379 Афанасий Александрийский, Против эллинов, 42 — PG 25, 84В. 1380 Там же, 44 — 88С. 1381 Лк. 6:19. 1382 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 4,18 — PG 94,1181 С. Ср.: Кирилл Александрийский (псевдэпиграф), О Троице, 23 — PG 77, 1164D 1383 Григорий Богослов, Слово 25, 16 — PG 35, 1221С. 1384 Он же, Песнопения таинственные, 3, 84–89 — PG 37, 414D–415A. 1385 В упомянутом сочинении Григория Нисского таких слов нет. См., также, выше: примечание к 2, 19, 93. 1386 Григорий Нисский, К Евномию 1, 46 — Jaeger 1, 161–162 — PG 45, 393D–396A. 1387 Мф. 26:64. 1388 Лк. 24:49. 1389 Максим Исповедник, Προς Μρινον — PG 91, 200А. 1390 Афанасий Александрийский [Sp.], Sermo in annuntiationem deiparae, 9 — PG 28, 929A. 1391 См.: там же, 3 — 920С. 1392 Афанасий Александрийский, Письмо 1 к Серапиону, 19; 20 — PG 26, 573С–576А. 1393 Там же, 580А. 1394 Иоанн Дамаскин. Изложение православной веры 4, 18 — PG 94,1181С; Кирилл Александрийский (псевдэпиграф), О Троице, 23 — PG 77, 1164D. 1395 Григорий Нисский, Adversus Apollinarem, 5 — PG 45, 1132D. 1396 Он же, Contra Eunomium, 3, 1 — PG 45, 593 С/W. Jaeger (ed.), Gregorii Nysseni opera, vols. 1.1 & 2.2. Leiden: Brill, 1960, p. 437. 1397 Василий Великий, Против Евномия 5 — PG 29, 772D. 1398 1 Кор. 1:24. 1399 Василий Великий, О Святом Духе, 8, 19 — Bruche, 141/PG 32, 104А. 1400 См.: Кирилл Александрийский, De sancta trinitate dialogi, 7 — PG 75, 1097B; Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 33 — PG 75, 573C. 1401 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 8, 2 — PG 3, 889D. 1402 Пс. 92:1. 1403 Афанасий Александрийский [Sp.], Disputatio contra Arium, 37 — PG 28, 488C. 1404 Он же, Orationes très contra arianos, 3, 35 — PG 26, 400C. 1405 Там же, 3, 36 — 401В. 1406 Ср.: Кол. 1:17. 1407 Ин. 1:3. 1408 Афанасий Александрийский, Orationes très contra arianos, 3,61 — PG 26,452BC. 1409 Притч. 8:23. 1410 Афанасий Александрийский, Orationes très contra arianos, 3, 65 — PG 26, 460B. 1411

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Эта общая забота о всем человеческом (нитапит) не предполагала ясного разграничения юрисдикций между государством и Церковью. Единство задачи составляло самое содержание идеала «симфонии», определенного Юстинианом. Это единство задачи оправдывало стремление императора использовать свое право заниматься практическими церковными делами (избранием патриархов, созывом соборов, определением границ церковной юрисдикции и т. д.), так же, как и восприятие лицами духовного звания политической роли. Конечно, каноническое право Церкви запрещало и назначение клириков светской властью (II Никейский собор, пр. 3), и восприятие клириками какой-либо гражданской должности (Халкидонский собор, пр. 7). Но каноны эти никогда не были гарантией от злоупотреблений. С другой стороны, Церковь никогда не считала злоупотреблением обеспечивать юстиниановскую «симфонию» через поддержку государства, когда в этом появлялась нужда. Так, «вселенский патриарх» Константинополя был в действительности политическим должностным лицом империи, гарантом имперской законности, и ему надлежало автоматически воспринимать регентство в государстве, когда возникала нужда. Примером тому служит та роль, которую играли в качестве регентов или политических лидеров патриарх Сергий I (610–638), Николай Мистик (901–907, 912– 925), Арсений Авториан (1255–1259, 1261–1265) и Иоанн Калека (1334–1347). Типично византийское понятие неразрывного единства между вселенской Церковью и в идеале вселенской империей нашло также свое выражение в самые последние дни Византии. Патриарх Антоний (1389–1390, 1391–1397) получил от московского великого князя Василия I запрос, можно ли опускать в богослужении поминовение византийского императора в России. «Сын мой, – отвечал патриарх, – ты не прав, говоря: у нас есть Церковь , но нет императора. Христианам невозможно иметь Церковь и не иметь империи. Между Церковью и империей есть великое единство и общность. И невозможно им быть отделенными друг от друга» 340 . Духовные дети Византии, славяне, несомненно запомнили этот урок. Византийский образец отношений между Церковью и обществом с тем же идеалом «гармонического» сочетания в совместной преданности Христу был ими всецело воспринят. Создавая свои маленькие «Византии» в Преславе, Охриде, Тырнове, Киеве и Москве, славянские цари и князья признавали Церковь как руководительницу и вдохновительницу своей культуры. И роль эту Церковь воспринимала охотно, переводя византийские тексты на местные языки и беря на себя социальную и политическую ответственность всякий раз, когда в этом возникала нужда. Так свт. Алексией Московский временно стал регентом Московской Руси (1358–1378), и его примеру позже последовал патриарх Филарет (1619–1634). Даже великий преп. Сергий Радонежский использовал свой духовный авторитет против междоусобных распрей русских князей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

1364–1376 Филофей Коккин (вторично) 1376–1379 Макарий 1379–1388 Нил 1389–1390 Антоний IV 1390–1391 Макарий (вторично) 1391–1397 Антоний IV (вторично) 1397 Каллист II Ксанфопул 1397–1410 Матфей 1410–1416 Евфимий II 1416 1439 Иосиф II 1440–1443 Митрофан II 1443–1453 Григорий III Мелиссин Стратигопул, Μαμμ 1450 Афанасий II 1453–1456 Геннадий II Схоларий в. Римские папы (до 1280 г.) Заимствовано с любезного разрешения правообладателя из кн.: Franzen А., Bäumer R. Papstgeschichte. Freiburg, 1975. S.445–447. 1 . Петр 64/67 (?) 2 . Лин 64/67–79 (?) 3 . Анаклет I 79–90/92 (?) 4 . Климент I 90/92–101 (?) 5 . Еварист 101–107 (?) 6 . Александр I 107–116 (?) 7 . Сикст I 116–125 (?) 8 . Телесфор 125–138 (?) 9 . Гигин 138–142 (?) 10 . Пий I 142–154/155 (?) 11 . Аникит 154/155–166 (?) 12 . Сотер 166–174 (?) 13 . Елевфер 174–189 (?) 14 . Виктор I 189–198/199 (?) 15 . Зефирин 199–217 (?) 16 . Каликст I 217–222 Ипполит 217–235 17 . Урбан I 222–230 18 . Понтиан 230–235 19 . Антер 235–236 20 . Фабиан 236–250 21 . Корнилий 251–253 Новатиан 251–258 (?) 22 . Луций I 253–254 23 . Стефан 254–257 24 . Сикст II 257–258 25 . Дионисий 260–267/268 26 . Феликс I 268/269–273/274 27 . Евтихиан 274/275–282/283 28 . Гай 282/283–295/296 29 . Марцеллин 296–304 30 . Марцелл I 307–308/309 (?) 31 . Евсевий 308/309–310 (?) 32 . Мильтиад 310/311–314 (Мельхиад) 33 . Сильвестр 314–335 34 . Марк 336 35 . Юлий I 337–352 36 . Либерий 352–366 Феликс II 355–358 († 365) 37 . Дамас I 366–384 Урсин 366–367 38 . Сириций 384–399 39 . Анастасий I 399–402 40 . Иннокентий I 402–417 41 . Зосим(а) 417–418 42 . Бонифаций I 418–422 Евлалий 418–419 43 . Целестин I 422–432 44 . Сикст III 432–440 45 . Лев I Великий 440–461 46 . Иларий 461–468 47 . Симплиций 468–483 48 . Феликс II (III) 483–492 49 . Геласий I 492–496 50 . Анастасий II 496–498 51 . Симмах 498–514 Лаврентий 498–506 52 . Гормизд(а) 514–523 53 . Иоанн I 523–526 54 . Феликс III (IV) 526–530 55 . Бонифаций II 530–532 Диоскор 530 56 . Иоанн II 533 535 (Меркурий) 57 . Агапит I 535–536

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Косьма I Иерусалимит (1075 – 1081) Евстратий Гарида (1081 – 1084) Николай III Кирдиниат (Грамматик) (1084 – 1111) Иоанн IX Агапит (1111 – 1134) Лев Стиппиот (1134 – 1143) Михаил II Куркуас (Оксеит) (1143 – 1146) Косьма II Аттик (1146 – 1147) Николай IV Музалон (1147 – 1151) Феодот II (Феодосий (?)) (1151/2 – 1153/4) Неофит I (1153 – 1154,1 месяц) Костантин IV Хлиарин (1154 – 1157) Лука Хрисоверг (1157 – 1169/70) Михаил III Анхиальский (1170 –1178) Харитон Евгениот (1178 – 1179) Феодосий Ворадиот (1179 – 1183) Василий II Филакопул Каматир (1183 – 1186) Никита II Мунтан (1187 – 1189) Досифей Иерусалимский (февраль 1189) Леонтий Феотокит (февр. – окт. 1189) Досифей (повторно) (1189 – 1191) Георгий II Ксифиллин (1191 – 1198) Иоанн X Каматир (1198 – 1206) Михаил IV Авториан (ок. 1208 – 1214) Феодор II Ириник (1214 – 1216) Максим II (1216) Мануил I Харитопул Сарантин (ок. 1216/17 – 1222) Герман II (1222 – 1240) Мефодий II (1240) ок. 1240 – ок. 1243/4 – вакантен Мануил II (1243/4(?) – 1254) Арсений Авториан (1254 – 1260) Никифор II (1260 – 1261) Арсений Авториан (повторно) (1261 – 1265) Герман III (1265 – 1266) Иосиф I (1266 – 1275) Иоанн XI Векк (1275 – 1282) Иосиф I (повторно) (1282 – 1283) Григорий II (Георгий Кипрский) (1283 – 1289) Афанасий I (1289 – 1293) Иоанн XII Косьма (1294 – 1303) Афанасий I (повторно) (1303 – 1309) Нифонт I (1310 – 1314) Иоанн XIII Глика (1315 – 1319) Герасим I (1320 – 1321) Исайя (1323 – 1332) Иоанн XIV Калека (1334 – 1347) Исидор I (1347 – 1350) Каллист I (1350 – 1353) Филофей Коккин (1353 – 1354) Каллист I (повторно) (1355 – 1363) Филофей (повторно) (1364 – 1376) Макарий (1376/7 – 1379) Нил (1380 – 1388) Антоний IV (13891390) Макарий (повторно) (13901391) Антоний IV (повторно) (13911397) Каллист II Ксанфопул (1397) Матфей I (1397 – 1402) 1402 – 1403 – вакантен Матфей I (повторно) (1403 – 1410) Евфимий II (1410 – 1416) Иосиф II (1416 – 1439) Митрофан II (1440 – 1443) Георгий III Мамма (1443 – 1450) 137 Афанасий II (1450) Геннадий II Схоларий (1454 – 1456,1463,1464 – 1465)

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

видных глазам 1386 то, как 1387 иногда кроткими, тихими 1388 Далее начато: А после вы будете учить меня тому, что должен я говорить вам 1389 а без того 1390 Далее начато: Не сердитесь на меня за то, что 1391 Далее начато было: но 1392 В подлиннике: Грейфенберге 1393 для предпринятая дороги, которое 1394 Я однако же слышу, что 1395 Далее начато: Мне остается пробыть здесь еще одну неделю 1396 В подлиннике: поздно 1397 Далее начато: по крайней мере, мне 1398 Далее начато: и самая дорога 1399 где 1400 без 1401 Далее начато: но об 1402 Итак, прощай 1403 к вам 1404 усладна 1405 В подлиннике: Егорьевне 1406 В подлиннике: сентября 1407 смеется 1408 обретающиеся воды 1409 Далее начато: словом, как можно если и 1410 только именно 1411 внутренно так 1412 сове 1413 расспрашивай побольше 1414 уз 1415 Далее начато: и стало быть я могу быть больше уверен в том, что знаю, что во мне есть 1416 и случилось 1417 или вашими близкими людьми, 1418 Далее начато: чего вам от 1419 разноголосицы насчет моей болезни 1420 Почему не мог 1421 даже взять 1422 мои три прекрасные 1423 Подпись вырезана. 1424 утешило 1425 теперь со мною 1426 больные все вокруг вас 1427 которая вам была дана 1428 Далее начато: если пр 1429 прямо к м 1430 я адресовал 1431 вид 1432 Далее начато: Подкре 1433 и ни 1434 мы должны 1435 Далее начато: и 1436 Далее начато: Она очень, очень благодарна за все ва 1437 Далее начато: как всё, что ни исходит от него 1438 В течение месяца 1439 знать то 1440 то не нашим 1441 Далее начато: и телесными 1442 места 1443 Далее начато: Во глубине души моей был 1444 В подлиннике курсива нет. 1445 не увид 1446 Далее начато: я бы не стал 1447 выполнить всё 1448 сильное душевное 1449 сыграл важную роль бедный Погодин 1450 что 1451 я стал 1452 и унесла из нас того, который уже возгорелся 1453 много писать 1454 к разным некоторым внешностям и к мелочам 1455 В подлиннике: потданных 1456 и что 1457 перейдет 1458 сигнал 1459 не отделять себя до времени 1460 [Это видно] Говорю о ваши 1461 всю жизнь потом 1462

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Паки ж[е] за некое несгласие святый 1362 старец глаголаше ж[е], к некоим: «разумно да будет вам, як[о] не до конца имат быти Иларион настоятелем зде», – еже и збысться 1363 во время свое 1364 . Себе ж[е] святый 1365 яко единаг[о] от новоначалных 1366 вменяше и безлобием 1367 вся крамолы прехожаше 1368 . Некогда ж[е] и тайно хотяше отити в Пахнутьев манастырь. И в един от днии изыде из манастыря, никому [же] 1369 от братии ведущу 1370 . И прииде л.116. во другий манастырь свой 1371 Христова Рожства 1372 , иже бяше внутрь града 1373 . И ту едину нощь преьыс[ть] 1374 , всячески мышляше 1375 пути касатис[я] во свое пострижение, но от некоего приходящих к нему едва умолен быв до конца во своем манастыри пребыти 1376 . Он же преклонся молению его, да не отскорбит чад своих, вкупе с ним пойде из града в манастырь свой. Братиям же всюду ищущим ег[о], и не обретаху. И вси в велицей скорби бяху, яко и живота отчаявшеся, и недоумеваху, что сотворити, и всюду рыщущу 1377 ; и приидоша близ града, об. и увидеша старца 1378 , идуща в манастырь свой, и падше со слезами покланяхуся 1379 ему, лобызающе 1380 его радостными 1381 душами, яко некое великое б[о]гатество 1382 обретше. Прочее 1383 живяше конечно смиренномудрием 1384 и долготерпением. И уведавшу ж[е] 1385 преподобному яко от некоего извещения свое 1386 к Богу преставление, призва ученика своего, именем 1387 Касяна 1388 , реч[е] ему: «чадо, возми от руку моею грешную две сия власеницы 1389 , ихже ношах на теле моем 1390 грешнем, и едину неси и дай повару, инок[у] 1391 Евстратю 1392 , а другую – дай другому 1393 повару, иноку Илинарху 1394 . Весте сами вы 1395 все Евстратиевы л.117. бродетели: отнеле ж[е] пострижеся, конечное послушание стяжа, посту ж[е] и молитве неленосно прилежа; [и] 1396 без рптания вся службы манастырьские 1397 проходя, напиач[е] же в поваренной службе обещася работати на святую братию 1398 и до кончины живота своего. Бе бо велико умиленье стяжал, як[о] же древний Ефросим 1399 : всегда взирая на огнь, во уме помышляше негасимый огнь и муку вечную 1400 грешником; и сим смиряя душу свою и всегда себе укаряя 1401 и повинна творя себе 1402 негасимому 1403 огню, и от сего велию ползу [себе] 1404 об. обрете, яко ж ми сам поведа, егда [ж] 1405 хотях его пременити от тое 1406 службы 1407 . Он же паде на землю пред ногама моима грешныма, и полия землю слезами, и 1408 моля мое недостоинство 1409 , еже не пременитис[я] от такоя 1410 службы и не лишену быти великия ползы. Аз ж[е] удивихся усердию его и оставих 1411 его в поварни работати 1412 Богу и святой братие 1413 . Внимай, брате Касяне 1414 , егда по моем преставлении изволит архимандрит Иларион пременити его от службы сея, рцы ему, дабы не пременял его 1415 . Тако ж и другий повар Илинарх 1416 , сему л.118. ревнуя добродетельному житию, подвизается трудодюбным подвигом. Сего ради надеюся, да и о мне грешнем помолят Бога, да молитвами их милостивый 1417 человеколюбец, Христос Бог нашь и мне простит многая моя согрешения».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Пс. 96:3. 1385 Ср. Мр. 9:43. 1386 Сл. 40, 36, 23–32; SC 358, 282=1.568. 1387 См. О душе и воскресении (PG 46,89 B, 100 A, 105 D, 152 A); Большое Огласительное Слово 8, 9; 8, 12; 26, 8 (PG 45, 36–37; 69), и др. 1388 Учение Григория Нисского следует отличать от осужденного Константинопольским Собором 543 г. учения Оригена об " " апокатастасисе " " : в системе Григория, в частности, отрицалось переселение душ, их предсуществование телам, и предполагалось участие тела во всеобщем воскресении. См. В. Лурье. Послесловие, 157. 1389 1 Кор. 15:22–28. 1390 Ср. Деян. 3:21. 1391 1 Кор. 15:28. 1392 Деян. 3:21. 1393 Сл. 30, 6, 31–44; SC 250, 238=1.432–433. 1394 PG 37, 1010=2.64. 1395 Сл. 18, 42; PG 37, 1041=1.288. 1396 Сл. 24, 19, 9–13; SC 284, 82=1.357. 1397 В рус. пер. 16–го. 1398 Ср. Bernardi. SC 309, 13. 1399 " О Маккавеях, или о самовластном разуме " " . О мучениках Маккавеях говорит также Ориген в Увещании к мученичеству 23–26. 1400 См. 2 Мак. 6:1–11. 1401 Вкушение свинины было запрещено законом Моисеевым (Лев. 11:7). 1402 2 Мак. 7:9–14. 1403 Сл. 16, 1; PG 35, 912–913=1.245. 1404 Это учение развито, в частности, Иустином Философом в его 1–й Апологии. Ср. раздел " " Ученость и философия " " в гл. II нашей книги. 1405 Ср. Иустин. Апология I,46. 1406 Григорий. Сл. 16, 2; 913=1.245. 1407 2 Мак. 7:22–23. 1408 См. Быт. 22:1–13. 1409 Сл. 15, 4; 916–917=1.246. 1410 Сл. 15, 5; 920=1.247–248. 1411 Слова 4–5 написаны после смерти Юлиана, то есть позже Слова 15–е, если верить предположению, что последнее произнесено 1 августа 362 г. 1412 Увещание к мученичеству 30. 1413 Сл. 15, 12; 932–933=1.253–254. 1414 Сведения об этом Киприане сохранились в трех документах на греческом языке — " Обращении Иустины и Киприана " " , " Исповедании Киприана " " и " " Страдании Киприана и Иустины " " . Григорий Богослов мог знать о Киприане из этих сочинений, а также из устного предания (ср. его ремарку в Сл. 24, 12, 18–19; SC 284, 66=1.352: " как я слышал от кого-то " " ). 1415 Ср. начало Слова (Сл. 24, 1, 1; 40=1.346): " Чуть не забыт нами Киприан. Какая утрата! " . 1416

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Сие же Анибал уведе, сотвори писание и с печатию Марцельлия 1389 (начальника римскаго) и посла во град: в немже якобы повеле вои, присланныя в нощи, пустити. Но граждане сие лукавство Анибалово уразумевше, воев во град не пустиша и тако от погибели своея сохранишася. 1390 – Плутарх. 1391 47. О древосчьце 1392 Некий поселянин иде путем и виде секиру едину, обаче кроме топорища. Прииде в лес, моли всех древес, да соизволят ему точию едино топорище от леса своего изсещи. Они же не возбраниша ему о том. Егда же сие сотвори и топор свой уготова, иде изсече овогда дуб, овогда вяз, овогда сосну. И по мнозех днех и вся древеса ссече и всю дубраву искорени. Научая тем, яко не достоит кийждому веры яти и оружия своя иному вручати, зане иже нынедруг, заутра враг бывает 1393 и твоим оружием тя убиет. Такий древосечец бе Фисистрат, 1394 иже упроси жителей града Афины, да соизволят ему купити во граде их оружия. Сие же соизволившу ему купити оружие, – и велию брань на ня воздвиже и водности их и град Афин в покорение себе приведе. 1395 48. О павлинах и сороке 1396 Некая сорока, тщеславием великим одержима, восхоте быти в соборищи преукрашенных павлин. И собра многое павлиное перие и теми ся украси, мняше себе павлином во всем подобна быти. Посем прииде к павлинам и с ними равна быти восхоте. Но тии, видяще сорокино лукавство, нападоша на ню и кийждый перие свое от нея отъя, и сороку биша и едва живу отпустиша. Являя тем, яко достоит кийждому человеку водитися с подобным себе, и худославному велеродным себе имети не подобает. 1397 Такое поругание прият в Риме Калистрат. 1398 Сей убо аще бе рода худославна, обаче восхоте быти меж рыцери 1399 в первых и не точию нача с ними общатися, но рыцерския науки употребляти. И занеже в Риме обычай бяше, яко никогоже в соборище рыцерское 1400 приимати, аще кто не имать на 10 000 златник 1401 имения недвижимых. И сего не точию бедна, но и худородна обретоша, – бысть поруган и от соборища их изгнан. – Мартиалий. 1402 49. О елене и волах 1403 Некий ловец со псами своими еленя зело гоняше, иже не обрете места, где скрытися, прибеже в некое волостоялище и волов о помощи нача молити. Волы же стояще отвещаху елени:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1387. Плач. 3. 20. 1388.  Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю (Плач. 3. 21). 1389.  …по милости Господа мы не исчезли (Плач. 3. 22). 1390. Лк. 18. 7. 1391. Флп. 3. 20. 1392.  Господь часть моя, говорит душа моя, итак, буду надеяться на Него (Плач. 3. 24). 1393.  Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей (Плач. 3. 25–27). 1394.  …ибо меч поядает иногда того, иногда сего; усиль войну твою против города и разрушь его (2 Цар. 11. 25) 1395. Лк. 21. 19. 1396. …пре терпевший же до конца спасется (Мф. 24. 13). 1397. 1 Пет. 4. 18. 1398. Притч. 24. 16. 1399. Лк. 22. 61. 1400. 2 Цар. 12. 1–14. 1401.  Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои; и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему (Пс. 39. 2–4). 1402.  …сидит уединенно и молчит (Плач. 3. 28). 1403. Чис. 14. 29, 30. 1404.  Ибо смерть входит в наши окна, вторгается в чертоги наши, чтобы истребить детей с улицы, юношей с площадей (Иер. 9. 21). 1405. Быт. 3. 3. 1406. Быт. 3. 3. 1407.  …ибо не навек оставляет Господь. Но послал горе, и помилует по великой благости Своей (Плач. 3. 31, 32). 1408.  Ибо Он не по изволению сердца Своего (Плач. 3. 33). 1409.  …наказывает и огорчает сынов человеческих (Плач. 3. 33). 1410. Мф. 18. 3. 1411. Лествица. Слово 26. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 1412.  …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время (1 Пет. 5. 6). 1413.  Но, когда попирают ногами своими всех узников земли, когда неправедно судят человека пред лицом Всевышнего (Плач. 3. 34, 35). 1414.  …не оправдается …ни один из живущих (Пс. 142. 2). 1415. О внутренней темнице, предполагающей, несомненно, внешнюю, говорится в Деяниях Апостольских, 16. 24. 1416. 1 Пет. 4. 17. 1417.  …когда притесняют человека в деле его: разве не видит Господь (Плач. 3. 36). 1418.  Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои (Плач. 3. 39).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1389 Testini P, Cantino Wataghin G., Pani Ermini L. et al. La cattedrale in Italia/Actes du 11 е Congres international d’Archeologie Chretienne. Lyon–Aoste, 21–28 sept. 1986. Rome, 1989. T. 1. P. 5–230. 1391 Muller–Wiener W. Bischofsresidenzen des 4.–7. Jhs. im ostlichen Mittelmeer–Raum/Ibid. P. 651–709. 1392 Sodini J.–P. Les groupes episcopaux de Turquie (a l’exception de la Cilicie)/Ibid. P. 405–427. 1393 Ulbert T. Bischof und Kathedrale (4.–7. Jh.); archaologische Zeugnisse in Syrien/Ibid. P. 429–456. 1395 Reekmans L. L’implantation monumentale chretienne dans le pay sage urbain de Rome de 300 a 850/Actes du 11 е Congres international d’Archeologie Chretienne. T. 2. P. 861–915; Saxer V. L’utilisation par la liturgie de l’espace urbain et suburbain: l’exemple de Rome dans l’Antiquite et le Haut Moyen Age/Ibid. P. 917–1033; Pietri Ch. Region ecctesiastiques et paroisses romaines/Ibid. P. 1035–1062. 1396 Dagron G. Constantinople. Les sanctuires et l’organisation de la vie religieuse/Ibid. P. 1069–1085. 1397 Saxer V. L’utilisation par la liturgie de l’espace urbain et suburbain: l’exemple de Rome dans l’Antiquite et le Moyen Age; Martin A. Topographie et liturgie: le probleme des «paroisses» d’Alexandrie/Ibid. P. 1133–1144. 1398 Hemans C.J. Рец.: Actes du 11 е Congres international d’Archeologie Chretienne.../American Journal of Archaeology. 1994. Vol. 98. 2. P. 351–354. 1399 Pergola P. Un’archeologia cristiana per il 2000/2 Congresso nazionale di archeologia medievale. Pisa, 29–31 maggio 1997. Edizione all’Insegna del Giglio, 1997. P. 18. 1400 Krautheimer R. Rome, Profile of a City. Roma, 1980 (пер. на франц., итал. и др. яз.); idem. Three Christian Capitals, Topography and Politics. Berkeley, 1983 (рус. пер.: Краутхаймер P. Три христианские столицы: Топография и политика. СПб.; М., 2000). 1401 Ecclesiae Urbis. Atti del Congresso intemazionale di studi sulle chiese di Roma (4–10 secolo). Roma, 4–10 settembre 2000/A cura di F. Guidobaldi e A. Guiglia Guidobaldi. T. 1–3. Citta del Vaticano, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010