Архив Пн Рекомендации по взаимодействию с органами власти субъектов РФ в целях финансирования горячего питания учащихся начальных классов и оплаты классного руководства в православных образовательных учреждениях 25 января 2021 г. 16:26 С 1 сентября 2020 года вступила в действие новая редакция статьи 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ предусматривающая обязанность учредителей государственных и муниципальных образовательных организаций обеспечивать обучающихся по образовательным программам начального общего образования бесплатным горячим питанием. Таким образом, предусмотренная ч. 2.1 ст. 37 ФЗ обязанность по организации питания обоснована не функцией органов власти и управления региона финансировать образовательную деятельность всех аккредитованных школ региона, а их ролью учредителя. Учредитель обязан оказывать содействие только учрежденным им организациям. В то же время в ч. 2. ст. 8 ФЗ 273-ФЗ предусмотрено, что «органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей, в том числе финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях и частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей». Доплата за классное руководство в размере 5 000 руб. введена на основе п.п. «е» п. 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию (утв. Президентом Российской Федерации 24 января 2020 года предусматривающего с 1 сентября 2020 года выплаты за счет средств федерального бюджета ежемесячного денежного вознаграждения в размере не менее 5 000 рублей педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство, предусмотрев сохранение ранее установленных в субъектах Российской Федерации выплат на эти цели.

http://patriarchia.ru/db/text/5758223.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > В новом законе – спекуляция «публичной властью» Замечания и предложения на законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» 28.03.2022 2686 Время на чтение 13 минут Фото: Из личного архива автора Поправки в Конституцию 2020 года внесли некоторые необходимые изменения, отчасти снижающие риски, заложенные либеральной Конституцией, принятой в 1993 году. Новая редакция Конституции-2020 (статьи 71 и 80) вводит понятие «публичная власть». С точки зрения местного самоуправления это ставит всё на свои места. Ибо ст. 12 Конституции, а также действующий Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – 131-ФЗ), говорят о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, что позволяло некоторым руководителям на местах (главам муниципалитетов) заявлять чуть ли не о своей самостийности от государства. Теперь статьей 80 Конституции определено, что Президент России обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти. «Публичная власть» – понятие, объединяющее государственную и муниципальную власть. Законопроект  «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» Клишаса-Крашенинникова (далее – проект Клишаса-Крашенинникова или проект К-К) внесён под эгидой привязки к «публичной власти». Хотя, по сути, в большей степени вносит сумбур в понимание единой схемы управления, обрезает самый нижний уровень управления – в поселениях страны. Закон уже принят в первом чтении, что излишне поспешно для таких весомых и комплексных для судьбы страны вопросов. 1. Действующий 131-ФЗ совершенно верно подразумевает, что местное самоуправление осуществляется по поселенческому и территориальному принципам, в том числе – в городских, сельских поселениях. Статья 10 действующего 131-ФЗ гласит: «Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/28/v_...

Архив Пн Поправки в Закон о передаче имущества: расширен перечень передаваемых объектов 2 июля 2021 г. 13:40 Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 2 и 12 Федерального закона " О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Поправки прокомментировала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) . 1 июля 2021 года Президентом РФ подписан Федеральный закон 249-ФЗ, которым в Федеральный закон 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения…» внесены поправки, предписанные постановлением Конституционного Суда РФ от 17 ноября 2020 г. 47-П и направленные на уточнение порядка передачи в безвозмездное пользование религиозных организаций перепрофилированной под религиозные цели государственной или муниципальной недвижимости. Согласно поправкам, заключенные с религиозными организациями договоры безвозмездного пользования государственным или муниципальным имуществом, не имеющим религиозного назначения и перепрофилированным (реконструированным) под религиозные цели, могут быть расторгнуты по инициативе госоргана или муниципалитета при условии выплаты религиозным организациям компенсации расходов на перепрофилирование (реконструкцию) объекта. Это правило применяется только в том случае, если договоры безвозмездного пользования были заключены и перепрофилирование (реконструкция) объекта с согласия собственника было осуществлено до 14.12.2010 г. (то есть до момента вступления в силу Федерального закона 327-ФЗ). Более того, в тексте закона говорится, что эти договоры сохраняют свою силу и в том случае, если у религиозной организации не имеется оснований для безвозмездного переоформления указанных объектов в собственность на основании п. 1 ст. 12 Федерального закона 327-ФЗ. Это положение позволяет предотвратить изъятие из безвозмездного пользования религиозных общин не имеющего религиозного назначения государственного или муниципального имущества, полученного ими в пользование в советский или постсоветский период и перепрофилированного (реконструированного) с согласия государственных или муниципальных органов под религиозные цели (например, зданий заводских складов, кинозалов или иных подобных).

http://patriarchia.ru/db/text/5825280.ht...

5) правовое основание обработки персональных данных; 6) перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; 7) описание мер, предусмотренных статьями 18.1 и 19 настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств; (п. 7 в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ) 7.1) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственных за организацию обработки персональных данных, и номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты; (п. 7.1 введен Федеральным законом от 25.07.2011 N 261-ФЗ) 8) дата начала обработки персональных данных; 9) срок или условие прекращения обработки персональных данных; 10) сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки; (п. 10 введен Федеральным законом от 25.07.2011 N 261-ФЗ) 11) сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации. (п. 11 введен Федеральным законом от 25.07.2011 N 261-ФЗ) Уполномоченный орган после получения Уведомления включает оператора в Реестр. ... Статья 22, п. 4. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение тридцати дней с даты поступления уведомления об обработке персональных данных вносит сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения о дате направления указанного уведомления в реестр операторов. Сведения, содержащиеся в реестре операторов, за исключением сведений о средствах обеспечения безопасности персональных данных при их обработке, являются общедоступными... Эти нормы дают гражданину несколько возможностей проверить законность деятельности оператора. Нужно узнать в уполномоченной организации, направлено ли Уведомление о начале обработки персональных данных, соответствует ли Уведомление требованиям статьи 22, включен ли конкретный оператор в реестр операторов. Очень важно проверить соответствует ли реальная деятельность организации заявленной в Уведомлении. К операторам - нарушителям применяются меры наказания. Пусть не смущают незначительные суммы штрафов, ведь это начальная стадия нашей борьбы. Пока большинство операторов, нарушая наши права, чувствуют свою полную безнаказанность. Дальнейшее развитие событий зависит от нас.

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/11/...

– закреплённого пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 26.09.1997 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» правового запрета на вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также на обучение малолетних детей религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих, – с чем вступает в противоречие объективно имеющее место вовлечение детей в религиозное обучение (религиозному сатанизму) в рамках мероприятий «хэллоуин»; – установленных пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» принципов прав и свобод личности, свободного развития личности (как основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования), – чему воспрепятствует навязывание детям чуждых, враждебных им и опасных для них мероприятий (как «праздников») «хэллоуин». Запреты на такое вовлечение детей в мероприятия «хэллоуин» следуют также из правовых норм Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 3612-1 (ред. от 30.04.2021), в частности из определений понятий «культурная деятельность», «культурные ценности», «культурные блага» (статья 3), закреплённых гарантий права человека на личную культурную самобытность и её защиту государством (статья 11), права на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности народов и иных этнических общностей (статья 20), права на выбор форм получения эстетического воспитания и художественного образования в соответствии с законодательством об образовании (статья 13). Организация и проведение в государственных и муниципальных организациях культуры, образовательных, медицинских и спортивных организациях для детей мероприятий «хэллоуин» также грубейшим образом нарушает права и свободы родителей детей, подвергающихся вышеописанным воздействиям, а именно: – приоритетное право родителей на воспитание своих детей (часть 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации; пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 26.09.1997 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»; пункт 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 223-ФЗ (ред. от 04.08.2022);

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/23/...

Если же подобная ситуация возникнет на практике, приход не ликвидируется «автоматически». Статья 14 ФЗ «О свободе совести…» гласит, что «религиозные организации могут быть ликвидированы: по решению их учредителей, или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации». Однако Типовой устав прихода не содержит таких полномочий архиерея. По всей видимости, при попытке прихода выйти из структуры РПЦ орган государственной регистрации должен будет отказать в регистрации изменений в уставе прихода, как противоречащих п. 12.3 и не утвержденных правящим архиереем согласно п. 7.9. Затем орган государственной регистрации должен будет внести в суд представление о ликвидации прихода как религиозной организации. Но признает ли суд, что имеет место нарушение закона или «систематическое осуществление религиозной организацией деятельности, противоречащей целям её создания (уставным целям)» (статья 14 ФЗ «О свободе совести…»), нам представляется не очевидным. в) организация обучения религии и религиозного воспитания Статья 5 ФЗ «О свободе совести…» определяет в п. 5: «Религиозные объединения вправе осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в формах, определяемых внутренними установлениями религиозных объединений. Обучение религии и религиозное воспитание не являются образовательной деятельностью». Таким образом, закон признает право религиозных объединений самостоятельно регулировать обучение религии и религиозное воспитание, которое одновременно освобождается от правил, устанавливаемых законодательством для осуществления образовательной деятельности (лицензирование и др.). Религиозные организации (или их руководящие центры) самостоятельно определяют, какие дисциплины, в какой форме и в каком объеме преподаются в процессе обучения религии и религиозного воспитания. г) установление требований к кандидатам в священнослужители и персоналу. Статья 24 ФЗ «О свободе совести…» установила в п 5, что «Религиозные организации вправе устанавливать в соответствии со своими внутренними установлениями условия деятельности священнослужителей и религиозного персонала, а также требования к ним, в том числе в части религиозного образования». Основная часть данной нормы предусматривает право религиозных организаций вносить условия, основанные на внутренних установлениях, в содержание трудовых договоров (см. далее). Однако из нее проистекает также право религиозных организаций в одностороннем порядке, императивно устанавливать основанные на внутренних установлениях требования к будущим священнослужителям и к кандидатам в работники. В частности иная организация, кроме религиозной, не может отказать в приеме на работу по причине вероисповедания кандидата в работники.

http://bogoslov.ru/article/4795098

Изменения в часть I Гражданского кодекса Российской Федерации, принятые Федеральным законом 6-ФЗ от 3 января 2006 года, четко зафиксировали неприменимость процедур банкротства к религиозным организациям. Среди оказавших влияние на исполнимость норм Закона 125-ФЗ о свободе совести 1997 года, необходимо отметить знаменитый Закон 122-ФЗ 2004 года, который снял государственное финансирование преподавания общеобразовательных предметов в частных школах – сейчас поднимается вопрос о восстановлении такого финансирования. Существенно повлияло на отношения религиозных организаций с государством изменение, внесенное принятым в январе 2006 года законом 18-ФЗ в Закон " О некоммерческих организациях " . Распространяясь на все виды некоммерческих организаций, новая редакция статьи 32 этого Закона дополнила инструменты государственного контроля за деятельностью религиозных объединений, ранее ограниченные 25 статьей Закона о свободе совести. Осознание произошедшего религиозными организациями вызвало их возражения, которые были частично учтены в свежем постановлении Правительства от 10 апреля 213, упростившем формы отчета для религиозных организаций, позволившим централизованным организациям давать отчет за входящие в них местные и перенесшим срок отчета за 2006 год до 1 июня. Правда, остается неясность, какие последствия вызовет применение на практике некоторых норм, эффективны предусмотренные законом санкции? Так, Уголовный Кодекс Российской Федерации предусмотрел ответственность за деятельность запрещенного и ликвидированного объединения (ст. 282.2). Московский городской суд запретил деятельность московской организации Свидетелей Иеговы. Не запрещенная судебным решением, Петербургская организация Свидетелей Иеговы организует для единоверцев религиозное мероприятие в Москве... По закону все участники его (около тысячи человек) могут быть оштрафованы или лишены свободы. Нетрудно предположить, что Страсбургский суд сочтет произошедшее нарушением прав граждан и обяжет Россию выплатить каждому оштрафованному компенсацию.

http://religare.ru/2_41001.html

На этот вопрос отвечают Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля » (далее 294–ФЗ) и Постановление Правительства РФ «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности » (далее — Согласно п. 1 статьи 3 (294–ФЗ) вводится преимущественный уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Пункт 2 статьи 8 этого закона определяет виды деятельности, по которым возможно применение уведомительного порядка начала работы. К таким видам относятся оказание социальных услуг (п/п. 30 п. 2 ст. 8) и предоставление услуг общественного питания (п/п. 3 п. 2 ст. 8), которые являются основными видами деятельности приюта для бездомных людей. Органам государственной власти запрещается требовать получения каких-либо разрешений, заключений или иных документов юридических лиц, вид деятельности которых требует уведомительного порядка начала работы (п. 3 ст. 8, 294–ФЗ). Эти положения дополняются в 584. По этому постановлению деятельность приютов для бездомных людей соответствует пунктам 12 (услуги общественного питания) и 65 (деятельность по уходу с обеспечением проживания; предоставление социальных услуг без обеспечения проживания) Перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление. Образец уведомления приведен в Приложении 2 ПП 584. В соответствии с п. 3 и 5.1 ПП 584, уведомления — их будет два — необходимо отправить в территориальный орган Роспотребнадзора и Роструда. Согласно 294-ФЗ (п. 5, ст. 8), уведомления необходимо отправить до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. Перед отправкой уведомлений в электронной приемной территориальных отделений указанных ведомств можно предварительно уточнить необходимость отправки уведомления именно им. Иногда вместо двух уведомлений нужно отсылать только одно — в Роструд.

http://azbyka.ru/zdorovie/organizacija-p...

7. Устранением нижнего уровня, поселенческого, и перераспределением оттуда полномочий местного самоуправления на уровень городских и муниципальных округов не будут решены финансовые проблемы осуществления местного самоуправления в России. Осуществление местного самоуправления в России идёт по 131-ФЗ с большим скрипом, но идёт, имеется множество проблем в связи с реализацией данного закона. Муниципальным образованиям сельских поселений, малых и средних городов России приходится выполнять за счёт собственных доходных источников несвойственные для местного самоуправления функции, имеющие не местный, а общегосударственный характер, что не позволяет развиваться местному самоуправлению. В 2003 году до принятия 131-ФЗ на финансирование местного самоуправления направлялось 10% от ВВП, в 2016 году – всего около 4% от ВВП. За последние 10 лет количество полномочий МО увеличилось в 1,5 раза, финансовая обеспеченность (налоговые источники для МО) снизилась в 2,5 раза. Между тем, финансовые проблемы местного самоуправления лежат в сфере совершенствования межбюджетных отношений, также – изменения финансового и бюджетного законодательства, где целесообразно предусмотреть больший объем финансовых средств для муниципалитетов. Принятие нового закона о местном самоуправлении для решения финансовых проблем местного самоуправления не требуется. 8. Повышение ответственности органов местного самоуправления и возможность влияния на них со стороны региональных властей, выраженное, например, в проекте Клишаса-Крашенинникова в том, что вышестоящие уровни управления участвуют в выборе (назначении) главы МО, а высшее должностное лицо субъекта РФ вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе МО, главе местной администрации за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей, – меркнет на фоне вышеназванных проблем потери управляемости территорий. Да и эти положения с успехом можно внести правками, скажем, и в действующий закон 131-ФЗ. Также ничего не мешает некоторые отдельные мысли проекта К-К, например, о том, что «в соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления входят в единую систему публичной власти России», оформить в виде поправок к 131-ФЗ. А потому и в этом смысле не совсем понятна целесообразность закона о местном самоуправлении в новой редакции.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/28/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как саботируется политика Президента Ратификация договора о передаче российских сирот в Испанию высветила реальное положение дел в России с защитой демографического и нравственного суверенитета 28.02.2015 1676 Время на чтение 14 минут Как странно бывает устроена жизнь: в одном и том же месте могут приниматься взаимоисключающие документы, а при этом все делают вид, что ничего странного в этом нет, и всё происходит законно. Пару лет назад Россия задала тон в определении нравственных приоритетов в мире, за что её весь «просвещённый Запад» по сей день, не переставая, бьёт, в прямом и переносном смысле. «Закон Димы Яковлева» (П272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»), закон о запрете пропаганды извращений (П135-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей»), закон о запрете усыновления российских сирот в страны, где разрешены так называемые «однополые браки» (П167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), и постановление, определяющее порядок действий для реализации закона П167-ФЗ (Постановление N93 «О мерах по совершенствованию порядка передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи») - целая правовая обойма, защищающая и нравственность наших детей, и их самих. И появилась эти законы и постановления при непосредственном участии Президента, под его личным контролем и благодаря его «ручному управлению». Согласно этим законам, теперь в России запрещено внушать детям, что извращения - это лучше, чем семья и её ценности, не разрешается отдавать российских сирот в Америку, где их зачастую убивают, усыновлять в страны, где они могут попасть в легальные сожительства содомитов.

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/28/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010