Церковь Санта-Мария-де-ла-Вега близ Торо. 1208 г. Церковь Санта-Мария-де-ла-Вега близ Торо. 1208 г. Формы храмов в стиле мудехар существенно отличаются в зависимости не только от времени сооружения, но и от региона. Памятники распространены по территории И. весьма неравномерно. Если в Леоне и Кастилии расцвет мудехара пришелся на XIII в., то в Андалусии, Эстремадуре и особенно в Арагоне лучшие образцы относятся к XIV - нач. XVI в. В Толедо сохранились уникальные памятники стиля мудехар, свидетельствующие о его межконфессиональном характере. Небольшая 4-столпная мечеть Баб-эль-Мардум (999) была преобразована в ц. Кристо-де-ла-Лус (1186-1187) путем пристройки помещения с апсидой в сходных архитектурных формах. Нек-рые церкви предположительно перестроены из мечетей, как, напр., разделенная на 3 нефа колоннадами с подковообразными арками ц. Сан-Себастьян (упом. в 1168) - в одном из 6 приходов мосарабского обряда. Та же форма использована для огромных арок 3-нефной церкви лат. обряда Сан-Роман (нач. XIII в.- 1221) и в аркадах 5-нефной главной синагоги (нач. XIII в., после 1250; с 1405 или 1411 ц. Санта-Мария-ла-Бланка). Самым сохранным памятником в стиле мудехар в Толедо является монументальная ц. Сантьяго-дель-Аррабаль (начата ок. 1245), построенная по традиц. для романского стиля 3-нефному 3-апсидному плану с высоким трансептом. Очертания внутренних арок, а также наружных декоративных ниш уже стрельчатые. Однонефная синагога Исхода (1357-1363) сохранила великолепный стуковый декор в интерьере. На леонских землях крупнейшим центром мудехара был Саагун (пров. Леон), где сохранился едва ли не старейший памятник этого стиля в И.- ц. Сан-Тирсо (1126? - ок. 1190). Это 3-нефная 3-апсидная базилика без трансепта, с высокой квадратной башней над вимой. Ее романская композиция повторена в ц. Сан-Лоренсо (до 1253). Для храмов, возведенных в Торо, характерны декор в виде ниш на всю высоту стены. Типология храмов представлена как 3-нефными (Сан-Лоренсо (кон. XII - нач. XIII в.), Сан-Сальвадор-де-лос-Кабальерос (нач. XIII в.)), так и однонефными (Санта-Мария-де-ла-Вега или Кристо-де-лас-Батальяс (1208) близ Торо, Санта-Мария-ла-Антигуа в Вильяльпандо (нач. XIII в.)). Центром мудехара в Кастилии был регион Тьерра-де-Пинарес. В Куэльяре (пров. Сеговия) сохранилось много храмов мудехара романского времени. В отличие от храмов в Торо внешний декор этих храмов не ограничивался нишами. Примечательны монументальная апсида ц. Сан-Эстебан (кон. XII - нач. XIII в.) с 5 ярусами полуциркульных и прямоугольных ниш разных размеров и зап. фасад ц. Сан-Андрес (нач. XIII в.). Наиболее интересным произведением мудехара в Эстремадуре является клуатр мон-ря Санта-Мария в Гуадалупе (пров. Касерес; 1389-1405) с многоярусным балдахином-киворием над фонтаном. К югу от Мериды (пров. Бадахос) храмы в стиле мудехар строились вплоть до нач. XVI в.; яркий пример - монументальная ц. Нуэстра-Сеньора-де-ла-Консепсьон в Орначосе (1511-1520) с башней над зап. входом.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

В последний период своей истории Херсон продолжал поддерживать церковные и культурные связи с рус. землями. В «Повестях о Николе Заразском» отражена история перенесения корсунским свящ. Евстафием (Остафием) чудотворной иконы св. Николая через Новгород на Рязанскую землю, в Зарайск, в 1-й пол. 20-х гг. XIII в. Свящ. Евстафий и его потомки остались на Руси, продолжая «род поповский» 335 (389) лет ( Лихачев. 1949. С. 282, 302-307, 321-322 и сл.; Богданова. Церковь Херсона. 1991. С. 38; Колесникова. 2006. С. 141). Рус. население проживало и в самом Херсоне, о чем свидетельствуют находки бытовых и культовых предметов древнерус. происхождения ( Корзухина. 1958. С. 136; Колесникова. 2006). По предположению А. Л. Якобсона, дом рус. священника находился в сев. квартале 17, который мог быть заселен русскими, выходцами из городов Поднепровья ( Белов, Якобсон. 1953. С. 135-148; Якобсон. К истории. 1958. С. 120-125). В XIII-XV вв. неоднократно происходило объединение и разъединение Сугдейской и Фулльской митрополий ( Νυσταζοπολου. 1965. Σ. 86). Это подтверждает и список иерархов Сугдеи и Сугдофулл, составленный М. Нистазопулу на основании данных т. н. Судакского Синаксаря и нек-рых др. источников (Ibid. Σ. 92-99). Иерархи объединенной Сугдо-Фулльской епархии упоминаются с 70-х гг. XIII в. с более или менее значительными перерывами вплоть до нач. XV в. В 1270 г. упоминается архиеп. Иоанн; в 1253, 1274-1275 и 1282 гг.- иерарх с именем Феодор, однако один ли это церковный деятель или несколько, сказать сложно. Вероятно, в посл. четв. XIII в. Сугдо-Фулльская епархия была возведена в ранг митрополии. С этого времени кафедру возглавляли митрополиты Василий (упом. в 1292), Иоанн (упом. в 1292 и 1301), Климент (упом. в 1327), Лука (упом. в 1327-1331), Никита (упом. в 1331-1336), Евсевий (1347-1386), Феоктист (упом. в 1389-1393) и Феофилакт, назначенный «из Перги и Атталии» в 1400 г. В то время Сугдо-Фулльская митрополия считалась богатой. Как самостоятельные, митрополиты Сугдеи и Фулл упоминаются среди участников Соборов в К-поле в июле 1356 и сент. 1363 г. ( Νυσταζοπολου. 1965. Σ. 96). В генуэзский период в пределы епархии входили правосл. города морского побережья от Каффы до Алушты и 18 казалий Солдайского консульства. С нач. XV в. упоминания о митрополитах Боспора исчезают из источников. Эпоха Османской империи и Крымского ханства (сер. XV - кон. XVIII в.)

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Печать при этой грамоте круглая, величиною в копейку или малый грошевик, привешена была к оставшейся еще внизу листа скважине шнурком сквозь внутреннюю пустоту самой печати продетым. Но шнурок, конечно, от гнилости истребился, а потому ничего о нем сказать не можно. Клеймо печати довольно ясно доныне. На одной стороне изображен Спаситель, на Престоле сидящий и благословляющий, а на другой Архангел Михаил, поражающий копьем змея под своими ногами. С таким же клеймом многие новгородские княжеские свинцовые печати означены в 1-й Части Древней Российской Вивлитики. Но были печати у наших великих князей и с другими изображениями, а также и другой фигуры, как, например: 1) печать серебряная позолоченная великого князя Михаила Ярославича Тверского между 1305 и 1309 годами, круглая, величиной в грошевик, на которой c одной стороны изображение Архистратига Михаила, а на другой – Св. Николая; c таковым же клеймом и такой же величины есть его свинцовая печать 1312 года. 2) С таким же клеймом и такой же величины свинцовая печать Великаго Князя Тверскаго Александра Михайловича 1326 года. 3) Печать серебряная позолоченная великого князя Ивана Даниловича Калиты, между 1328 и 1341 годами, семиугольная, величиной в грошевик, c изображением на одной стороне Спасителя, а на другой Святого Иоанна Предтечи; вокруг изображена по обеим сторонам надпись: печать Великаго ео Князя Ивана. 4) Печать серебряная позолоченная великого князя Симеона Иоанновича 1363 года, круглая, величиною в грошевик, c изображением на одной стороне Св. Симеона, а на другой подпись: печать Князя Великаго Симеона всея Руси. Есть такие же восковые печати этого великого князя около 1353 года. 5) Печать серебряная позолоченная великаго князя Ивана Ивановича между 1356 и 1359 годами, круглая, величиною в грошевик, с изображением на одной стороне Св. Иоанна c греческой надписью: Аγιοσ Иω, а на другой строчная подпись: печать Князя Великаго Ивана Ивановича. 6) Печать серебряная позолоченная великого князя Дмитрия Иоанновича Донского 1389 года, круглая, величиною такая же, с изображением на одной стороне Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Преподобный Кирилл, игумен Белоезерский Преподобный Кирилл, игумен Белоезерский (в миру Косма) родился в Москве у благочестивых родителей. В юные годы он остался сиротой и жил у своего родственника, боярина Тимофея Васильевича Вельяминова, окольничего при дворе великого князя Димитрия Донского (1363-1389). Светская жизнь тяготила юношу. По просьбе преподобного Стефана Махрищского († 1406; память 14 июля) боярин отпустил Косму в Симонов монастырь, где он и принял постриг от святого Феодора († 1394, память 28 ноября) с именем Кирилл. Иноческие послушания преподобный Кирилл исполнял под руководством старца Михаила, впоследствии епископа Смоленского. Ночью старец читал Псалтирь, а преподобный Кирилл клал поклоны, но по первому удару колокола шел к утрени. Он просил у старца дозволения вкушать пищу через 2-3 дня, но опытный наставник не разрешил этого, а благословил есть каждый день с братией, только не до сытости. Послушание преподобный Кирилл нес в хлебопекарне: он носил воду, колол дрова, раздавал хлеб. Когда преподобный Сергий Радонежский приходил в Симоновскую обитель, то прежде прочих посещал и с любовью беседовал с преподобным Кириллом. Из хлебопекарни преподобного Кирилла перевели в поварню, и святой говорил себе, смотря на пылающий огонь: " Смотри, Кирилл, не попасть бы тебе в вечный огонь " . Девять лет трудился в поварне преподобный Кирилл и стяжал такое умиление, что не мог без слез вкушать хлеб, благодаря Господа. Избегая славы человеческой, преподобный временами стал юродствовать. В наказание за нарушение благочиния настоятель назначил ему в пищу на 40 дней хлеб и воду; преподобный Кирилл с радостью понес это наказание. Но как ни таил святой свою духовность, опытные старцы понимали его и против воли заставили принять сан иеромонаха. В свободное от служения время преподобный Кирилл ставил себя на чреду послушника и занимался тяжелыми работами. Когда святой Феодор был посвящен в архиепископа Ростовского, братия в 1390 году избрала преподобного Кирилла архимандритом обители.

http://patriarchia.ru/db/text/910770.htm...

Еще можно назвать работу И. Будовника, где учтена почти вся литература об Иване IV и опричнине. Об этом см.: Любавский М. Лекции по древней русской истории до конца XVI в. 3-е изд. (1918). С. 255–270; Рождественский С. Служилое землевладение в Московском государстве (1897). Платонов. Иван Грозный (1924). С. 116. Об общих причинах и протекании кризиса см.: там же. С. 117–127; Греков. Юрьев день. С. 75, автор подчеркивает значение Ливонской войны; Ключевский. Боярская Дума (5-е изд.). С. 305 и след.; для правильного понимания социальных и экономических отношений в Московском государстве во 2-й половине XVI в. рекомендуем ознакомиться с «Очерками» Платонова; кроме того: Рожков. Сельское хозяйство (1899), где исследуются почти все стороны сельскохозяйственной структуры и причины кризиса. В 1391 г., накануне кончины прп. Сергия, монастырь получил в дар соляные копи в Солигаличском уезде. АЮ 1. 63. В середине XV в. у монастыря было там уже три солеварни. ААЭ. 1. 52. Кроме того, существует несудимая грамота монастырю от великого князя Димитрия (1363–1389), которая доказывает, что у монастыря уже были земельные владения. Горский. Описание. 1 (1890). С. 210. В сравнительно длительный период настоятельства Никона монастырь пожалованиями и покупками приобрел 24 владения. Там же. С. 211–212. Рожков. Ук. соч. С. 405. Древнейшая грамота на земельные владения относится к 1414/15 г. ААЭ. 1. 19. Рожков. Ук. соч. С. 377, 402, 405, 410–415. По описи 1592–1594 гг. у монастыря было 142999 четвертей обрабатываемой земли: Готье. Замосковный край (1937). С. 116; а еще залежные земли, леса, рыбные ловли и солеварни. Кроме того, надо учесть еще и земли в пяти уездах, описи которых утеряны. На монастырской земле стояло 3988 крестьянских и 502 бобыльих двора. Там же. Из этих владений в XV в. приобретено было 17,3%, в XVI в. — 66,8%; 15,9% — неизвестно когда. Рожков. Ук. соч. С. 406, 410–413. С 1432 по 1633 г. монастырь выплатил 16934 рубля, приобретая новые земельные владения. Горский. Ук. соч.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

ALEXIUS I COMNENUS, 1081–1118, 127. Novelise Constitutiones de re ecclesiastic a, 921–84 (n. 2, 5, 6, 7, 9, 12, 15, 16, 20, 22). ALEXIUS II COMNENUS, 1180–83, 133. Novella Constitute de monasteriis, 789–92. ALEXIUS CP. patr., 1025–43. 119. Sententiæ synodales 1–2, 743–48; 3–5, 827–50. ALEXIUS PHILOSOPHUS, s. XI. Distichon in Symeonem Juniorem, græce, 120, 307. ALGERDUS, Lituanorum rex, s. XIV. Pittacium (inter Philothei patr. Cp. acta n. 89), græce, 152, 1451–2. ALYPIUS, Apostolorum presbyter, s. V. Epistola ad Cyrillum Al. (inter cyrillianas, 29), 77, 145–48. AMMONIUS Alexandrinus presbyter, s. V, 85. In Psalmos (Corderius), 1361–64. In Danielem (M.), 1363–82; 1823–6. In Matthæum (Corderius), 1381–92. In Joannem (Corderius, Cramer), 1391–1524, In Acta apostolorum (Cramer), 1523–1608. In I Petri (Cramer), 1607–10, AMPHILOGHIUS ICONIENSIS ep., s. IV, 39. HOMILIÆ. 1 .  In natalem Christi, 35–44. 2 .  In occursum Domini, 43–60. 3 .  In Lazarum quatriduanum, 59–66, 4 . In mulierem peccatricem, 65–90, 5 . In diem sabbati sancti, 89–94. 6 . In mesopentecosten (in paralyticum), 119–30. Epistola synodica, 93–98. Sententiæ et excerpta 1–22: 97–118. Vita S. Basilii, latine, 29, CCXCIV-CCCXVI, de qua AA.SS. commentarius prævius, CCXCII – IV. Vita antiqua, 13–26. Veterum testimonia, 27–34. Notitia G., 9–14. AMPHILOGHIUS SIDENSIS ep., s. V, 77. Fg. (Mansi), 1515–16. Notitia Lequien, 1515–6. AMURUTZES. Vide GEORGIUS A. ANACLETUS, papa, s. I. 2. Epistolæ 3 et Decreta 2 (Mansi), 789–818, Notitia ex Libro pontificati, 787–8. ANAGNOSTA. Vide JOANNES A. ANASTASIUS I ANTIOCHENUS, ср., 559–599, De rectis dogmatibus orationes, 1–5, latinë 1 .  De SS. Trinitate, 1309–30. 2 . De incircumscripto, 1331–36. 3 .  De incarnatione, 1335–48. 4 .  De passione et impassibilitate Christi, 1347–56. 5 .  De resurrectione Christi, 1355–62. Sermones quatuor (6–9). 6 .  In Transfigurationem, 1361–76. 7–8. In Annuntiationem S. Maria;, 1375–86, 1385–90. 9 . De tribus Quadragesimis,» 1389–98, Explicatio fidei orthodoxæ (Anastasii et Cyrilli Al.), 1399–1404.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

В 1360 году свирепствовал второй мор во Пскове с новым признаком: у кого выложатся железа, тот скоро умирал; опять псковичи послали в Новгород звать к себе владыку Алексея; тот приехал, благословил всех – от великого до убогого, обошел весь город со крестами, отслужил три литургии, и мор начал переставать. В 1363 году явился мор с низовьев Волги, начал свирепствовать в Нижнем Новгороде, потом в Рязани, Коломне, Переяславле, Москве, Твери, Владимире, Суздале, Дмитрове, Можайске, Волоке, Белоозере; пред началом болезни человека как рогатиною ударит в лопатку, или под груди против сердца, или между крыльцами, потом больной начинает харкать кровью, почувствует сильный жар, за жаром следуют обильный пот, за потом дрожь – и это последнее; болезнь продолжалась день, два, редко три; показывалась и железа не одинаково: у иного на шее, у другого на стегне, под пазухою, под скулою, за лопаткою; умирало в день человек по пятидесяти, по сту и больше; бедствие продолжалось не один год, обходя разные города. Под 1373 годом летописец упоминает о сильном море на людей и скотском падеже вследствие жаров и бездождия. В 1375 упоминается о море в Киеве; в 1387 был сильный мор в Смоленской области: из самого Смоленска вышли только пять человек живых и затворили город; под 1389 годом упоминается сильный мор во Пскове, под следующим годом – в Новгороде. Под 1402 годом упоминается мор в Смоленске, под 1403 – во Пскове – железою, мор пришел из Дерпта; в 1406 году это бедствие возобновилось во Пскове; в 1409 году мор с кровяною харкотою свирепствовал в волостях Ржевских, Можайских, Дмитровских, Звенигородских, Переяславских, Владимирских, Юрьевских, Рязанских и Тарусских, показывался и в некоторых Московских волостях: первый признак – у больного руки и ноги прикорчит, шею скривит, зубы скрежещут, кости хрустят, все суставы трещат, кричит, вопит; у иных и мысль изменится, ум отнимется; иные, один день поболевши, умирали, другие полтора дня, некоторые два дня, а иные, поболевши три или четыре дня, выздоравливали; в 1414 была болезнь тяжкая по всей Русской земле – костолом; в 1417 мор с кровохарканием и железою опустошил Новгород, Ладогу, Русу, Порхов, Псков, Торжок, Дмитров и Тверь; в Новгороде владыка Симеон с духовенством всех семи соборов и всеми жителями обошел крестным ходом около всего города, после чего новгородцы, одни на лошадях, другие пешком, отправились в лес, привезли бревен и поставили церковь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Великие князья Владимирские. Список 1169-1175 св. Андрей I Юрьевич Боголюбский, вел. кн. Владимирский 1175-1175 Михаил (Михалко) II Юрьевич 1176-1177 Михаил (Михалко) II Юрьевич 1175-1176 Мстислав Ростиславич Безокий, кн. Новгородский 1177-1212 Всеволод III Юрьевич Большое Гнездо, вел. кн. Владимирский 1212-1216 св. Юрий II Всеволодович 1216-1218 Константин Всеволодович Мудрый 1218-1238 св. Юрий II Всеволодович, 2-й раз 1238-1246 Ярослав II Всеволодович 1246-1248 Святослав III (Гавриил) Всеволодович 1248-1248 Михаил Ярославич Хоробрит 1248-1252 Андрей II Ярославич 1252-1263 св. Александр I Ярославич Невский 1264-1272 Ярослав III (Афанасий) Ярославич 1272-1276 Василий Ярославич Квашня, кн. Кострамской 1276-1281 Дмитрий I Александрович, кн. Переяславский 1281-1284 Андрей III Александрович, кн. Городецкий 1284-1292 Дмитрий I Александрович, кн. Переяславский, 2-й раз 1292-1304 Андрей III Александрович, кн. Городецкий, 2-й раз 1304-1319 св. Михаил Ярославич, вел.кн. Тверской 1319-1322 Юрий III Данилович, кн. Московский 1322-1325 Дмитрий Михайлович Грозные Очи, вел.кн. Тверской 1325-1327 Александр Михайлович, вел.кн. Тверской 1328-1341 Иван I Данилович Калита, вел.кн. Московский 1341-1353 Семен Иванович Гордый, вел.кн. Московский 1354-1359 Иван II Иванович Красный, вел.кн. Московский 1359-1363 Дмитрий III Константинович, вел.кн. Нижегородский 1363-1389 св. Дмитрий Иванович Донской, вел.кн. Московский Князь Дмитрий Иванович Донской завещал Великикое княжение Владимирское своему сыну Василию, как свою отчину . С этого времени Великое княжество Вдладимирское становиться наследственным в линии великих князей Московских. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/443847/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Явление Тихвинской иконы Богоматери рыбакам на озере " Описания иконы Явление Тихвинской иконы Богоматери рыбакам на озере Источник: В изложении святителя Димитрия Ростовского (фрагмент) В лето от сотворения мира 6891, а от воплощения Бога Слова в 1382, в царствование великого князя Димитрия Иоанновича [с 1363 по 1389 г], при святейшем митрополите всея Руси Пимене [с 1382 по 1389 г] и при новгородском архиепископе Алексии, явилась на Руси пречестная икона Пресвятой Богородицы, с изображением начертанного на левой руке ее младенца, предвечного Господа нашего Иисуса Христа. Явление это произошло при следующих обстоятельствах. В пределах Великого Новгорода, в небольшом расстоянии от Варяжского моря [Балтийское], на водах великого озера Нево [Ладожское] рыбаки ловили рыбу. И во время ловли осиял их вдруг светозарный луч с неба… Взглянув вверх, они увидели дивное чудо: по воздуху над водами шла, носимая невидимыми руками, икона Пречистой Девы Богородицы, сияющая подобно солнцу. Рыбаки, увидев столь чудесное явление, сначала пришли в ужас, а потом исполнились радости. Оставив свое дело, они вперили очи в зримое ими предивное чудо, желая увидеть, куда идет и где остановитс[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-4029

1352 Herodotes, VI, 86; Aristophanes, fr. 691 CAF (I); Parmenides, fr. 3 DK. 1353 Plato ? 1354 Philemon, fr. 138 CAF (II). 1355 Phanocles, fr. 3 Diehl; fr. 2 Powell p. 108. 1356 Plato, Leg. VI 765 e. 1357 Empedocles, fr. 117 DK; Euripides, Chrysippos, fr. 839, 12—14. 1358 Plato, Rep. V 457c; Euripides, Protesilaos, fr. 653. 1359 Euripides, Phoen. 554; Epicurus, fr. 476 Usener. 1360 Aristophanes, fr. 899 CAF (I); Epicurus, fr. 519. 1361 Il. XVII, 53; Orpheus, fr. 188 Abel, 206 Kern. 1362 Orpheus, fr.45 Abel, 149 Kern; Od. IX, 372. 1363 Hesiod, Melamp. fr. 164 Rzach; Musaeus, fr. 7 DK. 1364 Gorgias, test. 34 DK. 1365 Apollodor., Bibl. III, 12, 6, 9 sq.; Pausanius, I 44, 9. 1366 I Reg. 12: 18.19. 1367 Herodotus, VII, 178—9. 1368 Empedocles, fr.111, 3—5 DK (fr. 12, 3—5 Bollack). 1369 fr. 112 DK. 1370 Plato, Symp. 201 d; Leg. I, 642 d. 1371 Democrimes, test. 18 DK. 1372 Мириада — обычно 10,000. 1373 Aristobul.­Eusebius, Prep. Euang. VIII 10, 12—17. 1374 Plutarchus, De defectu oraculorum (Mor., 419 e). 1375 Cf. Philo, De decalogo, 33—35. 1376 Возможно, клепсидру — водяные часы. 1377 Stolisth j, i(ero stoloj — ведающий священническими одеяниями и различными ритуальными предметами и т.д. 1378 Cf. Plutarchus, Vita Alex., 64. 1379 Kerygma Petri, fr. 2—5 Dobschutz (TU XI, 1, S. 18—22); cf. Hildenfeld, Nov. test. extra can. rec. IV, p. 60—62. 1380 Ориген (Comm. in Io. XIII, 17) повторяет ту же идею. 1381 Cf. Pra ceij Pau lou; Dobschutz (TU XI 11, S. 123—127). 1382 Kerygma Petri, fr. 6 (TU XI 1, S.22). 1383 Cf. Iob 28: 22: «Аввадон и Смерть говорят: только ушами нашими мы слышали слух о ней» (пер. М. И. Рижского). 1384 Hermas, Similitudines IX 16, 6. 1385 Kerygma Petri fr. 7 v. Dobschutz (TU XI, S. 22). 1386 Kerygma Petri, fr. 8; Cf. Act. 3: 7; 17: 30. 1387 Cf. Is. 11: 7. 1388 То есть, чистое и пригодное в пищу животное — Lev. 11: 3. 1389 e)nerghtiko n. Sylburgius предлагает чтение e)uergetiko n благодетельной. 1390 Cf. Aristoteles, fr. 193 Rose. 1391 Kerygma Petri, fr. 2 Dobschutz.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010