Закрыть Владимир Семенко Читательский рейтинг: 336 Христианский публицист, редактор православной литературы. Род. в 1960 году в г. Москве. Окончил филологический факультет и аспирантуру МГУ им. М.В.Ломоносова. Во второй половине 80-х гг. - активный участник религиозно-философских семинаров, организованных редколлегией самиздатского христианского журнала «Выбор», член Политсовета Российского христианского демократического (затем державного) движения, в 90-е гг. - член Национального совета движения «Держава», участник Православного Политического совещания. С 1990 г. - сотрудник Издательского отдела Московского Патриархата, затем - зам. главного редактора издательства «Христианская литература», зав. издательским сектором Отдела религиозного образования и катехизации МП, директор по развитию издательства «Даръ». Член Союза журналистов РФ. Член Центрального совета Союза православных граждан. Координатор общественного движения «Народный собор». Член рабочей группы по подготовке документов Архиерейского собора Русской Православной Церкви 2008 года. В 1995 г. - кандидат в депутаты Государственной Думы РФ от блока Станислава Говорухина. Автор более ста статей по русской литературе XIX - начала XX в. и на религиозно-философские и церковно-общественные темы, а также книг «Время Церкви», «Игра с исламом» (в соавторстве с И.В. Понкиным, в печати) и др. Публикации: «Выбор», «Журнал Московской Патриархии», «Новый мир», «Независимая газета», «НГ-религии», «Завтра», «Радонеж», «Православная беседа», «Трибуна русской мысли», «Москва» и др. В русскоязычном интернете: «Православие.ру», «Русская линия», «Радонеж», «Религия в России», «Правая.ру» и мн. др. Регулярно выступает в программах радио «Радонеж», «Народного радио», радио «Говорит Москва» и др. В научной работе основная сфера интересов лежит в плоскости религиозно-социальных, междисциплинарных исследований, в попытке совместить богословское, философско-метафизическое, историософское видение основных закономерностей культурно-цивилизационного развития с системным анализом проблем современного мира. Многие работы автора посвящены проблеме неообновленческих, модернистских тенденций в современном Православии, так называемого «либерального христианства». Все статьи автора 15.03.2023 1479 14.11.2019 1273 22.04.2019 1376 15.03.2019 1481 22.02.2019 1779 10.02.2019 1832 05.02.2019 1754 22.12.2018 1720 31.07.2018 1362 29.03.2018 1409 18.09.2017 1523 13.09.2017 1652 12.09.2016 1183 27.08.2016 1910 26.05.2016 5910 21.04.2016 2525 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 13 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/s/semenko_vlad...

678 . Путеводитель по Святой Земле. Одесса, АРОССПИ, 1886. 2, X, с.; 20 илл., карт. 679 . Путеводитель по Святой Земле. Под ред. А. В. Елисеева. СПб., изд. ж. «Русский паломник», 1888. 680 . Путеводитель по святым местам Востока. Руководство для русских паломников, отправляющихся в Иерусалим, на Афон, Синай, в Царьград и Рим, с приложением карты Палестины. СПб., ППО. 1910. 115 с. 681 . Путевые очерки. СПб., 1878. В конце текста: Н. Об Афонской Горе: с. 1–46. 682 . Ρадченко П., священник. Житие и деяния преподобного и богоносного отца нашего Саввы Нового, на Афонской Горе подвизавшегося. (Произведение Святейшего Патриарха Константинопольского Кир Филофея, 1354–1355 и 1362–1376). Пер. с греч., введ. и примеч. свящ. П. Радченко. М., РПМА, 1915. 683 . Различные виды афонского монашества. – ВЧ, 1870, 46, с. 548–553. В конце текста: А. 3. 684 . Редин Е. К. Ученые экспедиции на Афон. – ВВ, 1898, 5, с. 816–818. Резолюция Комиссии по докладам о положении Святой Горы Афонской. – В кн.: Деяния совещания Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви 8–18 июля 1948 года. Т. 2. М., 1949, с. 358–359. 685 . Рейхельт Η. Η. Константинополь, Афон, Македония и уголки России. Очерки и картины. С рис. худож. А. В. Ганзена. СПб., 1905. VI, 344 с.; 14 л. илл. Перед загл. псевд.: Путник (Н. Лендер) Об Афоне: с. 88–110. 686 . Ржига В. Ф. Неизданные сочинения Максима Грека . – Byzantinoslavica, Прага, 1935/36, т. 6, с. 84–109. Послание об Афонской Горе: с. 95–99. Опубликовано по рукописи XVI в. ГБЛ. Рук. 264, лл. 195 об.–199 об. 687 . Рисунки Василия Барского. – ЗООИД, 1844, т. 1, с. 649–651. Описано 50 рис. В. Г. Григоровича-Барского, подаренных Одес. О-ву ист. и древностей архиепископом Гавриилом Херсонским и Таврическим в 1841 году. Приложена литография Русского Пантелеимонова монастыря с факс. В. Г. Григоровича-Барского. 688 . Розанов С. П. Путешествие иеромонаха Ипполита Вишенского в Иерусалим, на Синай и Афон (1707–1709 гг.). Под ред. С. П. Розанова. СПб., 1914. LIV, 196 с.; 4 л. карт., табл. (ППС, вып. 61.)

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

В то же время существуют и оригинальные последования – например, вариации Скитских уставов: «Чин 12 псалмов», появившийся в памятниках с 9 в.; «Устав свв. отец, Богом предан, всем хотящим пети Псалтирь, в молчании живущим монахом и всем богобоязненным Христианом»; «Постническое, или скитское, последование» (σκητικ, или σκητικ κολουθλια), составленное в 14 в. на Афоне монахом Феодулом (в миру – Фома Фикара или Магистр, ритор и мелург, друг Григоры и учитель Филофея Коккина и Акиндина; ок. 1270–1325), известное как Часослов Фикары и Вертоград душевный 961 ; и др. В 1342–1347 гг. (некоторые специалисты высказываются в пользу более ранних датировок) игумен афонской Великой Лавры, будущий константинопольский патриарх (в 1353–1354; 1362 или 1365–1376 гг.) Филофей Коккин составляет на базе Иерусалимского устава Διταξις τς θεας Λειτουργας (Устав Божественной литургии), регламентировавший совершение литургии 962 , и Διταξις τς εροδιακονας (Ordo sacri ministerii, Устав священнослужения) – регламентацию совершения служб суточного круга богослужения, прежде всего – всенощного бдения (издание: Ж. Гоар и Минь на основании греческих старопечатных Требников). Диатаксисы Филофея означали фиксацию богослужебного порядка Великой церкви в Константинополе («чин Филофея есть последний устав, указывающий, как надобно служить литургию, после которого она уже не подвергалась никаким изменениям» 963 ). Окончательная фиксация осуществляется в 16 в. с появлением первых печатных греческих изданий Иерусалимского типикона (1545,1577 – с небольшими дополнениями, 1603 и 1643 гг. – без изменений с издания 1577 г.). Ряд старопечатных богослужебных книг (венецианской печати), происходящих из библиотеки Московской Синодальной типографии, хранится в Российском государственном архиве древних актов 964 . Проведенная в 14 в. кодификация литургических рубрик свидетельствовала о канонизации сформировавшихся к данному времени богослужебных форм и завершении литургического развития на Востоке 965 . Современная греческая Церковь пользуется не Иерусалимским типиконом, а особым уставом, представляющим собой приспособление Иерусалимского устава к студийской практике и, отчасти, к Уставу Великой церкви. Эта система закреплена изданием Τυπικν κκλησιατικν κατ τν τξιν τς το Χριστο Μεγλης κκλησας (1838), предпринятым протопсалтом Великой церкви Константином, несколько раз переизданным (1851, 1868, 1884) и переведенным на славянский язык. Позже, в 1888 г., вышел Типикон протопсалта Георгия Виолакиса (Τυπικν τς το Χριστο Μεγλης κκλησας). Оба эти Типикона не связаны со средневековыми Типиконами и являются свободной записью богослужебных обычаев и традиций в Константинопольском патриаршем соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как бы то ни было, само желание митрополита Романа предъявить претензии на всю территорию Руси свидетельствует о том, что восприятие митрополии πσης τς ωσας как единой и неделимой продолжало сохраняться. Со смертью Романа в 1362 г. конфликт начал стихать, а еще позднее и сам свт. Филофей пересмотрел свое решение о поставлении Романа, о чем свидетельствуют патриарший сигиллий об упразднении Литовской митрополии и послания свт. Филофея лично свт. Алексию и князьям различных русских областей о необходимости признавать в качестве главы Русской Церкви только митрополита Κυβου κα πσης τς ωσας, то есть свт. Алексия, датируемые 1370 г. 35 В следующем году в Константинополе рассматривалось требование польского короля Казимира III о предоставлении для Галича и других территорий, вошедших в состав Польши, своего собственного митрополита. Казимир ссылался на уже имевшийся прецедент существования Галицкой митрополии, созданной свт. Афанасием I (хотя сам же свт. Афанасий эту митрополию и упразднил: см. выше), и аргументировал свою просьбу тем, что свт. Алексий не уделяет православным епархиям в составе его государства должного пастырского внимания (хотя в действительности это сами польские власти создавали препятствия для соответствующей деятельности). Кроме того, в обращении Казимира содержалась прямая угроза обратить православное население Польши в католичество в случае непредоставления ему своего митрополита 36 . Патриарх поддался на угрозу и удовлетворил требование польского короля 37 , уже в третий раз отделив от Русской Церкви Галицкую, Холмскую, Туровскую, Перемышльскую и Владимиро-волынскую епархии и провозгласив одного из епископов этих епархий Антония митрополитом Галицким. Это было оформлено в мае 1371 г. в форме соборного деяния 38 , с отправкой свт. Алексию соответствующего послания 39 . Последние годы управления Русской Церковью свт. Алексием омрачились сложными интригами против него, деятельное участие в которых принимал высокообразованный болгарин по имени Киприан, в декабре 1375 г. рукоположенный в Константинополе в сан митрополита Киевского и Литовского (при том что титул «Киевский» продолжал одновременно сохраняться и за митрополитом всея Руси свт. Алексием) и направленный в 1376 г. на Русь с правами рассмотреть обвинения против свт. Алексия, выдвинутые его врагами, и возглавить всю Русскую Церковь в случае необходимости. Предполагаемый суд, впрочем, не состоялся, и до кончины свт. Алексия в феврале 1378 г. свт. Киприан пребывал в Киеве. Последующее десятилетие, по словам митрополита Макария (Булгакова) , «можно назвать самым смутным временем в истории нашей митрополии» 40 . Завершением этого смутного времени можно считать объединение под началом свт. Киприана русских епархий – сначала без учета тех, что вошли в Галицкую митрополию 41 , а потом и с ними 42 . Это объединение было ознаменовано приездом свт. Киприана в 1390 г. в Киев и затем в Москву, откуда он и продолжал править Русской Церковью вплоть до своей смерти в 1406 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхшюнах. Апология. С. VII-VIII. 1359 Имеется в виду преподобный Варсонофий Оптинский. 1360 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. IX. 1361 Там же. С. X. 1362 Там же. С. XI. 1363 Авторство Муретова подтверждается письмом Новоселова Флоренскому от 15 марта 1913 года, а также газетой»Колокол»от 24 мая 1914 года. См.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 87–88; Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 570. Муретов Митрофан Дмитриевич (1850–1917) — профессор МДА, доктор богословия, автор многочисленных трудов, в том числе монографии»Учение о Логосе Филона Александрийского и Иоанна Богослова в связи с предшествовавшим историческим развитием идеи Логоса в греческой философии и иудейской теософии»(М., 1885). 1364 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI. 1365 Как уточняет Флоренский, отзыв Муретова является ответом на некий»полу–оффициальный запрос о нем Епископа». Имеется в виду ректор Московской духовной академии епископ Феодор (Поздеевский), приславший Муретову рукопись»Апологии». См.: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI. 1366 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI-XII. 1367 Цит. по: Там же. С. XIII. 1368 «Слово стало плотью»(Ин. 1:14). 1369 Деян. 17:27–28. 1370 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XIII-XIV. 1371 В книге»На горах Кавказа». 1372 В ответе на рецензию инока Хрисанфа. 1373 В ответе на рецензию инока Хрисанфа. 1374 См. Главу VI. 1375 Другими архиереями, заседавшими в Синоде в 1913 году, были: митрополиты Санкт–Петербургский Владимир, Киевский Флавиан, Московский Макарий, архиепископы и епископы: Иннокентий, экзарх Грузии, Финляндский Сергий, быв. Тверской Алексий, Владивостокский Евсевий, Гродненский Михаил, Екатеринославский Агапит, Омский Владимир. См.: Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство. С. 658. 1376 О нем мы говорили в Главе VI. О жизни Павла Григоровича в горах Кавказа в 20–е годы и о его расстреле см. в Главе XI. 1377

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИТРИХ НИМСКИЙ [лат. Theodoricus de Niem; нем. Dietrich von Nieheim (Niem, Nyem)] (ок. 1340, Бракель, близ Нихайма (Нима), Вестфалия - 22.03.1418, Маастрихт), средневек. нем. историк и публицист, церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в. О жизни Д. Н. до 1370 г. ничего не известно, так же как и о времени его посвящения в сан и о самом сане, хотя Д. Н. называл себя клириком (clericus). Он изучал рим. и каноническое право, однако степени д-ра права так и не получил, а имел степень бакалавра свободных искусств. При папе Римском Урбане V (1362-1370) Д. Н. прибыл в Авиньон, где ок. 1370 г. поступил на службу в папскую канцелярию в качестве нотария (notarius sacri palatii). В 1376/77 г. он вместе с курией папы Григория XI переехал из Авиньона в Рим. В 1378 г. папа Урбан VI назначил Д. Н. на более высокую должность аббревиатора и писца (abbreviator et scriptor) папской канцелярии, к-рая сохранялась за ним и при последующих понтификах. Также исполнял обязанности прокуратора при курии, представляя интересы ходатаев, что позволило ему увеличить свое состояние. Папой Бонифацием IX Д. Н. был назначен епископом Вердена (1395-1399), однако преимущественно он находился при курии, хотя успешно собирал доходы от приходов в Кёльне, Бонне, Миндене, Льеже, Маастрихте. После поездок в Германию Д. Н. входил в круг приближенных пап Иннокентия VII и Григория XII и делал записи как куриальный чиновник и историограф. Кроме того, он также основал в Риме госпиталь для герм. паломников Санта-Мария делль Анима и был его 1-м ректором (до 1413). С 1401 г. был связан с Эрфуртским ун-том, возможно был зачислен студентом. В католич. Церкви с сент. 1378 г. началась т. н. Великая схизма (1378-1415). В 1408 г. Д. Н. поддержал созыв Пизанского Собора (25 марта 1409) и признал законным понтификом избранного им антипапу Александра V (1409-1410), а позднее и его преемника Иоанна XXIII (1410-1415).

http://pravenc.ru/text/178561.html

Латинский клир был изгнан из страны, однако это никак не сказалось на жизни православной общины, которая по-прежнему оставалась непростой. Многие христианские храмы и учреждения были в этот период разрушены или конфискованы. Значительная часть чиновников-немусульман уволена со своих постов. Религиозная политика мамлюков отличалась значительно большим уровнем нетерпимости, чем это было свойственно прежним правящим мусульманским династиям. Особенно жестокими были гонения в правление мамлюкского султана Али ибн Шаабана (1362-1376). Было разрушено несколько монастырей и предан смерти патриарх Михаил I (1375). Из последующих событий достойно упоминания случившееся в правление патриарха Михаила II (1395-1412) покорение Дамаска и Халеба Тимуром, принесшее городу большие материальные разрушения. Флорентийская Уния не была принята Антиохийским патриархом Дорофеем (представителем которого на Фераро-Флорентийском соборе и был знаменитый Марк Эфесский). Монастырь Херувимов, Сирия Афанасий Зоитакис Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Марией (Сперанский М. Н. Сербское житие Литовских мучеников//Чтения в ОИДР. 1909. Кн. 1. С. 30; Огицкий Д. П. К истории Виленских мучеников//БТ. 1984. Сб. 25. С. 241). На месте кончины новых мучеников была возведена церковь в честь Святой Троицы. Канонизация свв. Антония, Евстафия и Иоанна Виленских состоялась в 1374 г. по инициативе вел. кн. Ольгерда и тогдашнего митр. Киевского и Малой Руси Киприана в Константинополе, куда последний привез частицы их мощей. Этому событию придавалось большое значение в столице Византии и особенно в окружении патр. Филофея Коккина, поскольку в канонизации видели пролог к обращению последней европейской языческой державы в христианство — православие. Житие Виленских мучеников было написано греком или южным славянином, служба была составлена первоначально на греческом языке неким Димитрием (Огицкий. К истории Виленских мучеников. С. 236–238), возможно Димитрием Хрисолором, императорским приближенным и известным писателем-полемистом рубежа XIV–XV вв. Похвальное Слово новомученикам на греческом языке написал и произнес «ритор великой церкви» (св. Софии Константинопольской) Михаил Вальсамон, вероятно, в начале 1390-х гг. (Огицкий. К истории Виленских мучеников. С. 238–239). Имеется и славянский перевод этой похвалы, дошедший в рукописи 1438 г. молдавского происхождения — Бухарест. Библиотека АН Румынии. Слав. 164. Л. 170 об.— 203 об. (Panaitesku P. P. Manuscrisele slave din biblioteca Academiei RPR. Bucureºti, 1959. V. 1. P. 245–246). Наиболее ранние источники, неизвестные в сер. XIX в. (московские летописные известия XIV в., отразившиеся в сокращенных летописных сводах 1493 и 1495 гг.), свидетельствуют, что Дмитрий—Корибут был сыном Ольгерда от второго брака, пятым же сыном Ольгерда от первой жены был Феодор (ПСРЛ. М., 1962. Т. 27. С. 248, 300; Wasilewski T. Daty urodzin Jagelly i Witolda//Przegl¹d Wschodni. Warszawa—München. 1991. 1. S. 30). Как надежно установлено к настоящему времени на основании сопоставительного анализа источников, сыновья Ольгерда от второй жены появились на свет в следующей очередности: 1) Скиригайло—Иоанн (1354 или 1355); 2) Корибут—Дмитрий (1358 или 1359); 3) Ягайло—Иаков (Владислав) — 1362 или 1363; 4) Лугвень—Симеон (1364 или 1365); 5) Вигант—Александр (1367 или 1368); 6) Коригайло—Константин (Казимир) — 1369 или 1370; 7) Минигайло (1370 или 1371), умер в детстве; 8) Свидригайло—Лев (Болеслав) — 1375 или 1376 (Wasilewski.

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

Упомянутые ранее уставы прп. Саввы и прп. Феодора Студита охватывали обе эти части, дисциплинарную и богослужебную, и, попав на Русь, они стали основой богослужебного устава Русской Церкви  . Богослужебная часть устава развивалась несколько по–разному в общежительных и особножительных монастырях. Вероятно, в XIV в. богослужебная часть Студийского устава постепенно была вытеснена так называемым Иерусалимским уставом. Это был устав прп. Саввы (в своей богослужебной части) с некоторыми изменениями и дополнениями, внесенными в основном патриархами Алексием (1025–1043) и Филофеем (1354–1355, 1362–1376). В Древней Руси в XIV–XV вв. известны были три редакции этого устава, которые разнятся лишь в деталях  . По этому уставу в приходских церквах совершались литургия, вечерня, утреня и всенощная в кануны воскресенья и великих праздников. В монастырях служились также часы, 1–й и 9–й, повечерие и полунощница; при этом обычно две последние службы объединялись в одну, а 3–й и 6–й час соединялись с литургией: 3–й читался перед, а 6–й — после литургии. Такой порядок богослужений существовал прежде всего в общежительных монастырях  . У некоторых монастырей были свои собственные богослужебные уставы, например, у Троице–Сергиева или Кирилло–Белозерского  . Различные документы XV–XVI вв. говорят о том, что положения устава (типикона) не всегда соблюдались в монастырях  . Стоглав установил, что в приходских и монастырских церквах богослужения совершаются не по уставу (главы 6, 8, 41, 5, 7, 16). В малых пустынях Севера, где в основном применялся Скитский устав, в совершении богослужений были определенные особенности. Как раз этот устав придавал большое значение богослужебной части в сравнении с дисциплинарной, особенно это касалось часов и всенощной в кануны воскресенья и великих праздников, в то время как в общежительных монастырях под воскресенье и великие праздники часто служили лишь вечерню; в этом отношении Скитский устав был ближе к первоначальному уставу прп. Саввы  . Много интересного материала о порядке совершения богослужений в монастырях дают так называемые обиходники, раскрывающие перед нами картину повседневного внутреннего монастырского быта.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

в Студийском монастыре и послан в Россию, всего скорее мог быть Студийский. Но уже с XIII, а более с XIV столетия у нас, вероятно, начал входить в употребление устав святого Саввы Иерусалимского: по крайней мере, в библиотеках наших сохранились списки этого устава, один XIII и два XIV в., и кроме того, от XIV же века сохранился Часослов, заключающий в себе «службу нощную и дневную по Уставу преподобного отца нашего Саввы» . В самом начале XV столетия (в 1401 г.) приобретен был в Константинополе для России каким-то Афанасием еще список Иерусалимского устава, с которого в 1409 и 1428 гг. сняты были у нас две копии. Затем списаны такие же уставы в Троицко-Сергиевом монастыре (1429) в Твери (1438) ] и в Новгороде при владыке Евфимии ]. В списки устава XV в. уже внесены и так называемые Марковы главы, или правила иеромонаха Марка относительно Господских и Богородичных праздников . Из отдельных церковных чинопоследований, песней и молитв, перешедших тогда к нам из Греции в славянских переводах или у нас переведенных, известны следующие: 1) канон на исход души, творение Иоанна Евхаитского († 1100); 2) два канона Григория Синаита († около 1310 г.): а) канон умилительный к Господу Иисусу Христу и б) канон святым отцам, помещенный в собственноручной Псалтири митрополита нашего Киприана ]; 3) акафисты, или «икосы, подобнии акафисту», Константинопольского патриарха Исидора (1347–1349): а) акафист архистратигу Михаилу, б) акафист святому Иоанну Предтече и в) акафист святителю Николаю Чудотворцу; 4) каноны Константинопольского патриарха Филофея (1354, 1362–1376): а) канон молебный Господу Иисусу во время междоусобной брани, переведенный митрополитом нашим Киприаном, б) канон к Господу Иисусу и Его Пречистой Матери «на поганыя», переведенный также Киприаном; 5) молитва особая Святому Духу в день Пресвятой Троицы того же патриарха Филофея, помещенная в Служебнике митрополита Киприана Очень вероятно, что вместе с тем сделались у нас известными в славянском переводе и некоторые другие каноны и молитвы этого знаменитого патриарха .

http://sedmitza.ru/lib/text/435906/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010