Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНЧУЛ (Кончулич, Николача), жен. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен на р. Ибар возле г. Рашка (Сербия). Монастырский храм был возведен на фундаменте древнего храма в первые годы правления (ок. 1175) вел. жупаном Стефаном Неманей ( Симеон Мироточивый , прп.). В Студеницком типике нач. XIII в. упоминается, что игумен К. участвовал в избрании архимандрита мон-ря Студеница. В К. принял монашество буд. архиеп. Сербский Даниил II (1324-1337). В 1317 г. этот мон-рь упоминается как ставропигиальная (королевская) лавра. В XIV в. игумен К. был на 8-м месте в ранге настоятелей мон-рей Сербской архиепископии. С кон. XIII в. в К. находилась кафедра Кончульской епископии, из иерархов к-рой известен митр. Геннадий (1427-1456). В 1689-1690 г. мон-рь был сожжен турками. Храм восстановили в 1861 г. (частично сохр. первоначальные особенности архитектуры), и до кон. ХХ в. он оставался приходским. В ходе археологических раскопок 1975-1979 гг. были открыты фундаменты древних зданий, могилы и надгробные памятники XVI-XVII вв. Обитель была возобновлена в 2000 г. монахинями из сожженного албанцами мон-ря Пресв. Троицы в с. Мушутиште (близ г. Призрен, Косово и Метохия). В 2007 г. был освящен новый жилой корпус. Святынями обители являются мощи вмч. Иакова Персиянина и список Киккской иконы Божией Матери. При мон-ре действует иконописная мастерская. Лит.: В. Преглед црквених споменика кроз повесницу српскога народа. Београд, 1950. С. 151; С. Делатност Завода за заштиту споменика културе у од 1976. до 1980. г.//Рашка Баштина. 1980. 2. С. 301-302; М. Enuckonuje и мumponoлuje српске цркве у веку. Београд, 1985. С. 193-194; Сава еп. Српски jepapcu. Београд; Kparyjebaц, 1996. С. 110, 362-363; он же. Данило II, св. архиеп. Српски//Ehцukлoneдuja Београд, 2002. 1. С. 515-516; К. J. Кончул//Там же. 2. С. 1017; [Электр. ресурс]. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2057180.html

265 После великого князя галицкого Юрия Львовича, погибшего в конце 1315 года при обороне города Владимира от Гедимина, остались два сына Андрей и Лев, из которых первый занял престол великокняжеский во Львове (составлявшем тогдашнюю столицу великого княжения), а второй сел на уделе в Луцке. Льву Юрьевичу, умершему до 1320 года, как принимают – в 1319 году, наследовал на уделе луцком зять его, муж его дочери, Любарт, сын Гедимина. После Андрея Юрьевича, умершего в 1324 году, остался сын Юрий, который, быв бездетным, занимал престол до 1337 года и на котором кончился ряд или пресёкся род князей галицких. Юрию Андреевичу наследовал Болеслав Тройденович, сын польского мазовецкого князя Тройдена, мать которого, а жена Тройдена, была дочерью или Юрия Львовича или Андрея Юрьевича. После смерти Болеслава, за приверженность к католичеству, а, может быть, и за другое что отравленного галицкими боярами 25 Марта 1340 года, собственной Галицией овладел король польский (в продолжение 9 лет до 1349 года боровшийся с упорными возмущениями, – Длугош), Волынью Любарт Гедиминович со своими братьями (cfr договор сыновей Гедимина с королём польским, напечатан в Актах Западной России т. I, а западной Русью, так сказать, надволынской, насколько она ещё не была покорена великими князьями литовскими, овладели эти последние. В Литве на престоле великокняжеском до конца 1341 года сидел Гедимин; Гедимину наследовал сын его Евнутий, который в 1345 году согнан был с престола своим братом, знаменитым Ольгердом. 266 В Памятниках Павлова col. 38. Постановление говорит в данном месте не совершенно ясно, так что не видно, кем именно произнесено было отлучение – митрополитом или патриархом. Подлинные слова постановления суть: «Мы (патриарх с собором) отменяем недавно состоявшееся, во время смут, при бывшем перед нами патриархе (Иоанне Калеке, который низложен был 2 Февраля 1347 года) соборное деяние о галицкой (митрополии), разрешая и снимая соборно произнесённое тогда против епископов и других лиц, не повинующихся галицкому митрополиту, церковное запрещение, как неправильно учинённое».– Епископ владимиро-волынский Даниил, который жил в Переяславле Залесском и который в 1344 году поставил в игумены преподобного Серия Радонежского, должен быть считаем одним из епископов, подпавших церковному запрещению митрополита или патриарха, и из-за вражды с митрополитом удалившимся в северную Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Женский монастырь Кончул Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Кончул или Кончулич , Николача — женский монастырь Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви в честь святого Николая, датируется XIII веком, является центром местной епархии. Расположен на реке Ибар возле города Рашка в Сербияи. Содержание История [ править править код ] Монастырский храм был возведен на фундаменте древнего храма, приблизительно в 1175 году, великим жупаном Стефаном Неманей ( преподобным Симеоном Мироточивым ) в первые годы своего правления. С момента основания монастырь имел неоспоримый авторитет. Игумен монастыря участвовал в выборах настоятелей окрестных монастырей Студеницы . Известно, что святой Савва , отправившись тайно в монастырь Хиландар , на Афон , провел в монастыре Кончул первую ночь своего странствия. После 1318 года в монастыре Кончул находилась резиденция епископа Кончулского и Ибарского. В Кончуле принял монашество будущий архиепископ Сербский Даниил II (1324-1337 гг.). Своего наибольшего подъема монастырь Кончул достиг в 14 веке и в первой половине 15 века. В 1317 г. этот монастырь упоминается как ставропигиальная (королевская) лавра. В XIV в. игумен Кончула был на 8-м месте в ранге настоятелей монастырей Сербской архиепископии. После падения сербской монархии в 1459 году, когда Сербия попала под турецкую власть и перестала существовать как государство, войдя в состав Османской империи, для монастыря Кончул и для других сербских монастырей наступил трудный период. Позже монастырь сильно пострадал во время войны с Австро-Венгрией в 1686 году и в разрушенном состоянии оставался до 1861 года. Храм восстановили в 1861 г. (частично сохранились первоначальные особенности архитектуры), и до конца ХХ в. он оставался приходским. В ходе археологических раскопок 1975-1979 гг. были открыты фундаменты древних зданий, могилы и надгробные памятники XVI-XVII вв. Современное состояние [ править править код ] В начале 2000 года игуменья Катарина с сестрами из Свято-Троицкого монастыря села Мишутиште в, разрушенного местными албанцами, приходит в монастырь Кончул, с ее приходом начинается материальное и духовное возрождение заброшенной и разрушенной святыни.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Церковь Пресв. Богородицы (Буртелашен). 1339 г. Церковь Пресв. Богородицы (Буртелашен). 1339 г. После вторжения монголов (30-е гг. XIII в.) представители Орбелянов смогли договориться с захватчиками и, признав их главенство (выплачивали дань и отбывали военную повинность), не только сохранили, но укрепили и расширили княжество. С целью получения ярлыка и подчинения непосредственно вел. хану Смбат Орбелян, владевший кроме армянского и грузинского персидским, уйгурским и монгольским языками, нанес визит хану Менгу (Мунке; 1251-1259) в Каракорум. Утверждение епископской кафедры в Н. было обусловлено ослаблением древнейшего сюнийского епископского центра в Татеве и разделением епархии на 2 с центрами в Н. и Татеве. Первый епископ Н., митр. Степанос II (1170-1216), породнился с княжеским родом, выдав дочь своей сестры замуж за Эликума Орбеляна; он поставил в епископы Саргиса I (1216-1242). Следующими епископами Нарованкской кафедры были Степанос IV (1242-1260), Григор I (1260-1261), Саргис II (1261-1298). Внимание Орбелянов к мон-рю усилилось после того как кафедру, начиная с митр. Степаноса (Орбеляна) (1286-1303), стали занимать представители этого рода: митр. Ованнес (Орбела; 1300-1324), Степанос-Тарсаич (Орбелян; 1314-1331) (оба учились в Гладзорском ун-те и известны культурно-просветительской и строительной деятельностью), Саргис III (1333-1337), Степанос-Султаншах (Орбелян; упом. в 1366). Наиболее знаменитым является Степанос (Орбелян), также выпускник Гладзорского ун-та, в 1285 г. он отправился в Киликию, где его рукоположил Армянский католикос. После поставления митрополитом Нораванкской кафедры он развернул в мон-ре активную строительную и рукописную деятельность. В 1297 г. он создал фундаментальный труд о Сюникской пров. (ашхар), в котором описал ее историю и географию, рассказал о церквах и мон-рях, в т. ч. воспользовавшись произведениями предшественников, дипломатическими материалами, письмами и эпиграфикой. Погребен в гавите ц. Сурб-Степанос. При митрополитах из рода Орбелянов Н. бурно развивался благодаря богатым вкладам и обширным владениям. Во 2-й пол. XIV в. вслед. ослабления рода Орбелянов Н. постепенно пришел в упадок. В XVI в. упоминаются Нораванкские епископы Аракел и его племянник, Егиш; последние сведения о Нораванкском епископе встречаются под 1661 г.; наиболее поздняя эпиграфическая надпись датирована 1701 г.

http://pravenc.ru/text/2577953.html

2 . Как первосвященник, епископ имеет право в своей епархии совершать все священнодействия 1324 . Исключительно же ему принадлежит: рукоположение священников, диаконов и низших клириков 1325 , освящение антиминса 1326 и новых церквей с положением святых мощей 1327 . Без его одобрения не может быть совершен ни крестный ход 1328 , ни какое либо особое богослужение 1329 . Епископ имеет в церкви право на одежды, отличные от священнических 1330 и, наконец, его имя должны поминать при богослужении все священники его епархии 1331 . 3 . От епископа, как архипастыря, зависят в духовных делах все, кто входит в состав его епархии 1332 . Все монастыри и все места молитвы, где бы они ни находились в его епархии, а также и все духовенство, состоящее при них, подлежат его власти 1333 . Все церковные службы находятся в зависимости от него, и никто не может совершать никакой службы без его надзора 1334 . Без его позволения никто не может начать строить храм или монастырь 1335 . Он имеет право по совести и по закону запретить священнику священнодействование 1336 , увеличить или уменьшить наложенную епитимию 1337 и принять в церковь отлученных 1338 . Имеет право одобрить учреждение какой-нибудь общины, преследующей церковные цели и утвердить устав ее 1339 ; принимать и распределять на церковные нужды завещанные и доброхотные пожертвования благочестивых христиан 1340 ; освобождать от некоторых брачных препятствий, вытекающих из родственных отношений, а также от некоторых обетов, кроме обетов монашеских 1341 ; давать заслуженным священнослужителям церковные отличия 1342 и производить их в различные степени управляющей иерархии 1343 . В отношении церковного имущества, епископу принадлежит право высшего надзора над ним, причем оно безусловно не должно быть употребляемо без его ведома 1344 . Наконец, ради облегчения своего архипастырского служения, епископ имеет право держать особых духовных лиц, напр. сингела или протосингела 1345 . II. Из обязанностей епархиальных епископов одни касаются собственно их епархий, а другие вытекают из отношений их к высшей церковной власти и к другим епархиальным епископам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ VI (1282 или 1295, сел. Мон, близ совр. г. Арнак-Помпадур, деп. Коррез, Франция - 12.09.1362, Авиньон; до избрания папой Римским - Этьен Обер), папа Римский (с 18 дек. 1352) эпохи «Авиньонского пленения пап» . Получил юридическое образование в Тулузском ун-те, где в 1321 г. стал лиценциатом, в 1329 (или 1330) г.- доктором гражданского права. В Тулузе выполнял обязанности ординарного судьи, в 1330 г. стал наместником сенешаля. В 1324 г. Э. Обер был посвящен в сан субдиакона. В 1335 г. состоял на службе у франц. кор. Филиппа VI, в 1336 г. стал секретарем Большой палаты Парижского парламента; в апр. и в июле 1337 г. и в янв. 1338 г. исполнял дипломатические поручения короля. С янв. 1338 г. Э. Обер занимал епископскую кафедру Нуайона, с окт. 1340 г.- Клермона. 20 сент. 1342 г. папа Климент VI , также уроженец франц. обл. Лимузен, возвел его в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. святых Иоанна и Павла, 13 февр. 1352 г. Э. Обер стал кардиналом-епископом Остии и Веллетри. До избрания на Папский престол занимал должность пенитенциария (с 1348) и кардинала- камерленго . Иннокентий VI, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Иннокентий VI, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Собравшийся после смерти Климента VI конклав (16-18 дек. 1352) попытался ограничить власть папы, увеличив влияние кардинальской коллегии. По постановлению участвовавших в конклаве 25 кардиналов новый папа не мог выдвигать кандидатов в коллегию кардиналов до тех пор, пока их численность не будет менее 16 чел.; количество кардиналов в коллегии не должно превышать 20 чел., все новые кардинальские назначения надлежало согласовывать с членами коллегии кардиналов, а доходы Папского престола должны разделяться между понтификом и коллегией кардиналов в соответствии с постановлением папы Николая IV от 1289 г. Однако Э. Обер, избранный на Папский престол 18 дек. 1352 г. (церемония коронации состоялась 30 дек.), уже в июле 1353 г. аннулировал эту договоренность, сославшись на указы пап Григория X и Климента V , согласно к-рым кардиналам в период вакации Папского престола запрещалось заниматься чем-либо, кроме избрания нового папы.

http://pravenc.ru/text/468783.html

Святитель Даниил II, архиепископ Сербский Аудио Святитель Даниил родился около 1270 года в богатой и благочестивой семье и был придворным короля Сербии Милутина. Стремясь следовать примеру великих подвижников монашества, он покинул двор и принял постриг в Кончульском монастыре в 1304 году. Впоследствии он стал игуменом сербского Хиландарского монастыря на Афоне. Святителю Даниилу, глубоко скорбевшему из-за полыхавших в то время междоусобных войн в Византии и самой Сербии , пришлось вдобавок ко всему пережить кровавый набег каталонцев, разграбивших Святую Гору и предавших смерти множество монахов . Даниил организовал оборону своего монастыря и сумел отразить нападение. Вскоре после этих событий святитель оставил должность игумена и удалился для безмолвной жизни в келью, основанную святым Саввой возле Кареи и называвшуюся Типикарион. Однако там ему довелось пробыть недолго. Король Милутин призвал его в Сербию и поставил епископом Баньским . Посодействовав примирению Милутина с братом Драгутином, святитель Даниил с позволения государя вновь удалился в Хиландар, где проводил время в молитвах и изучении Библии. Именно в это время он написал свое самое известное сочинение «Жития царей и архиепископов Сербских», охватывающее период с 1234 года до современных ему событий. Этот труд, впоследствии дополненный и продолженный, оказал решающее влияние на формирование национального и религиозного самосознания сербского народа. Отказавшись от намерения совершить паломничество в Святую Землю ради участия в выборах нового архиепископа Печского, святитель Даниил получил епископскую кафедру в Хуме. Эта епархия находилась под сильным давлением латинян и была возмущаема движением еретиков-богомилов. После коронации короля Стефана Дечанского, в которой Даниил также принимал участие, святитель вновь вернулся в Хиландар, намереваясь возобновить иноческую жизнь. Однако после смерти архиепископа Никодима ему пришлось принять на себя управление Сербской Церковью. Его интронизация состоялась14 сентября 1324 года. Ревностный аскет, подвижническими трудами стяжавший у Господа драгоценный дар слез, святитель Даниил как архипастырь умел искусно направлять корабль Церкви к мирным гаваням. Он добился примирения Милутина с его сыном Стефаном Дечанским, боролся против еретиков, основал монастыри в Баньске и Дечанах и построил множество церквей. Святитель Даниил почил в мире 20 декабря 1337 (или 1338) года. Между Милутином и Драгутином. Этот набег имел место между 1307 и 1309 гг. 1311–1314 гг. 2 января 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58523.html

Слева от главной двери – большой мраморный саркофаг, где почивает св. Данило Второй, архиепископ Сербии с 1324 по 1337 год, писатель. На саркофаге его икона и горящая серебряная лампада из синего стекла. Сестры поют... Звенят патриаршие колокола... Отдается эхо в долине реки Бистрицы, разносясь по Руговской долине... Потом читается Акафист Пресвятой Богородице Печской – читает монахиня Ирина. Сестра Ирина пишет красивые иконы. Она редко выходит из своей кельи – только по делам и на обед. Однако, если приезжает зарубежная делегация, сестра Ирина помогает общению – «работает» переводчицей, хотя большинство монахинь знают иностранные языки. Потому что необходимо говорить правду о Сербской Голгофе всем тем, кто приезжает с Запада, особенно им. Потому что сегодня они не услышат, отвернут от нас головы, не увидят нас, не узнают, что мы живем и существуем. Затем эти люди с Запада, без сердца и доброты, приходят в наши прекрасные святилища, которые они предпочли бы передать шиптарям (нежелательная на официальном уровне славянизированная форма обозначения албанцев. – Б.Ж.). Западники помогают отнять у нас самое святое, что осталось у нас в Косове, – наши древние монастыри, наше море сербских бриллиантов, из-за которых и Бог радуется, и мир восхищается ими. Мысли бурлят, молитвы льются. Мати Харитина и сестричество заканчивают утреню и ждут священника. Каждое утро священники из окрестных сербских деревень, где почти нет сербов, сменяют друг друга, но священники там ради старых и оставленных, ради Бога и ради тех, кто придет. Здесь священник и молитвенник, и витязь. Рано утром каждый день они уходят на службу в Печскую Патриархию и не знают, когда прибудут и вернутся ли домой живыми. Это – о. Сладжан (Павлович), служащий в церкви Усекновения Главы Св. Иоанна и протоиерей-ставрофор Ранджел Денич из Печской митрополии, расположенной примерно в пяти километрах от Печской Патриархии. Здание митрополии и церкви в Пече недавно были восстановлены с нуля. Возродились и восстали из пепла. Регулярно по благословению служит молодой священник о. Никола (Станич). Он приехал со своей семьей из д. Лешка два года назад.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/06/noch_v...

Цитата не идентифицируется. 1308 Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В. 1309 Он же, Слово 44, 3 — PG 36, 609В. 1310 Он же, Слово 40, 5 — PG 36, 364В. 1311 Он же, Слово 44, 3 — PG 36, 609С. 1312 Вариант перевода: «подающему знание в защиту заключающейся в Нем истины». 1313 Дионисий Ареопагит, О таинственном богословии, 2 — PG 3, 1025В. 1314 Он же, Письмо 5, к Дорофею, диакону — PG 3, 1073А. 1315 См.: Василий Великий, Шестоднев 2, 5 — PG 29, 41А. 1316 См.: Мф 16:28; Мк. 9:1; Лк. 9:27. 1317 См.: Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 41А. 1318 Быт. 3:19. 1319 См.: Иоанн Златоуст, Беседы на книгу Бытия, 16,1; 5 — PG 53, 128; 131. 1320 Ин. 1:51. 1321 Мф. 3:16; Мк. 1:10; Лк. 3:21–22. 1322 Деян. 7:55–56. 1323 См.: Григорий Нисский, Похвальное слово первомученику Стефану I — PG 46, 716D — 717В. 1324 Афанасий Александрийский, Житие святого Антония, 10 — PG 26, 860А. 1325 Минея, 17 января на утрени, канон святому Антонию, песнь 1, тропарь 4. 1326 Буквально: «тянет». 1327 Буквально: «делает всего видящего принадлежащим только себе». 1328 1 Кор. 2:14. 1329 См.: Василий Великий, Шестоднев, 2, 8 — PG 29, 52В. 1330 1 Сол. 4:17. 1331 О божественных именах 1, 4 — PG 3, 592ВС. 1332 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), О явлении во плоти Бога Слова, 4 — PG 28, 96А. 1333 Минея, 6 августа на великой вечерне стихира на «Господи воззвах», «Слава, и ныне». 1334 Ср.: Максим Исповедник, Диспут с Пирром — PG 91, 341А. 1335 Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6 — PG 44, 1269А. 1336 См.: выше примечание к 1, 7, 28. 1337 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 1, 4 — PG 3, 592В. 1338 Там же, 592ВС. 1339 Ср.: 1 Кор. 15:28; Григорий Нисский, О душе и Воскресении, 3 — PG 46, 104В. 1340 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 949В. 1341 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 22 (5, 18), PG 91, 1128А. 1342 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12 — PG 96, 564C. 1343 Андрей Критский. Слово на Преображение — PG 97, 949С. 1344 Ср.: Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 13 — PG 96, 564D–565C. 1345

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

и Заметки, LXVIII, стр. 409). В Болгарии св. Параскева называется Терновской, в Сербии – Сербской (Сырку, ibid.), в наших южно-русских месяцесловах она известна также под именем Терновской или Терновки, в отличие от другой Параскевы, память которой 28 окт. С именем последней связывается в нашей и юго-славянской старинной литературе ряд легендарных сказаний, а в простом народе до настоящего времени хранится много различных суеверий, приуроченных ко дню её памяти (См. А. Н. Веселовского: «Опыты по истории развития христ. легенды», Журнал М. Н. Пр. т. 88; Калинского Церковно-народный календарь, 1887 г. стр. 38, 44 и сл.). 1 и 4 Св. Иоанн Златоуст . – Имя святителя Иоанна Златоустого в древнерусской книжной словесности было синонимом – и великого отца церкви, и златословесного пастыря, церковного витии и учителя; его творения, подлинные и выдаваемые под его именем – и отдельными книгами и в многочисленнейших отрывках и извлечениях, – были самыми распространенными и прямо – общеизвестными до такой степени, что едва ли можно встретить хотя один сборник, смешанного содержания, в котором не было бы статей с именем Златоуста. Поэтому, и рассказы о его жизни пользовались такой же общеизвестностью и часто встречаются в древних славяно-русских рукописях, начиная XI–XII вв. Настоящий рассказ и другие, приводимые в Прологе в разные дни года, заимствованы, большею частью, из подробного и обширного жизнеописания его, составленного Георгием, еписк. Александрийским, полный славянский перевод которого известен по рукописям с XIV–XV вв. (Опис. рук. гр. Уварова, арх. Леонида, ч. II, стр. 390; Оп. рук. Рум. Муз., 150, – ср. Кир. библ, 1337 л. 207 об., XVI в.). Из многочисленных древних авторов, излагавших жизнь св. Златоуста, или писавших о нем, наиболее известным в греко-славянской письменности было именно это жизнеописание Златоуста, составленное Георгием: им пользуется Метафраст, из него делают извлечения греческие Прологи и Четьи-Минеи (см. Синодальн. библ. греческие Прологи и Минеи XI в. 361. л. 154 об., 353 л. 235 об., – Описан. греч. рукоп. Син. биб., архим. Владимира), из них заимствуют и наши Прологи (см. Прологи XIII–XIV в Типогр. биб. в Москве 153, 155 и 162, новой нумерации – Новгор. Coф. XIII в. 1324 и др.). – Георгий, архиеп. Александрийский, жил в VII в., в, хотя он уверяет, что внимательно изучал историю жизни св. Иоанна Златоуста по древним авторам, тем не менее у него встречается много анекдотического и недостоверного (его жизнеописание Златоуста и других авторов, писавших о нем см у Sav[?]’я в издании творений св. Иоанна Златоуста , 1612 г., том. 8, ср. Tillemont, Memoires и пр., том 8, р. 2–3 и 547).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010