Сам П. скрупулезно выполнял решение Тридентского Собора о назначении на епископские кафедры только достойных кандидатов, чьи католич. вера и образ жизни не вызывали нареканий. Следствием такого подхода были задержки в назначении епископов. П. требовал, чтобы стоявшие во главе монашеских орденов генералы и приоры усилили контроль над мон-рями, а монашествующие вели образ жизни, соответствующий уставу их религ. объединений. Важнейшим документом понтификата П. стала булла «Cum ex apostolatus officio» от 15 февр. 1559 г., определившая, что ни при каких обстоятельствах еретик не может быть законным папой Римским. Буллой «Cum nimis absurdum» от 14 июля 1555 г. П. организовал в Риме евр. гетто, наложив на евреев ряд ограничений, в т. ч. запрет на коммерческую деятельность, за исключением предоставления денег под залог и торговли подержанными вещами, запрет лечить христиан, обязательное ношение отличительных знаков (для мужчин - коническая шляпа желтого цвета, для женщин - к.-л. др. предмет одежды желтого цвета). Серьезные последствия имели предпринятые осенью того же года репрессивные меры против португ. марранов (евреев, принявших христианство), проживавших в Анконе. Эта группа населения играла важную роль в коммерческой жизни портового города и в торговых перевозках (в связи с чем в 1547 папа Павел III даже освободил анконских марранов из-под юрисдикции Конгрегации инквизиции). После того как в город прибыл прелат с поручением провести расследование в отношении марранов, многие из них бежали из Анконы. Но к весне 1556 г. ок. 50 чел. были схвачены инквизицией, в период между апр. и июнем (точная дата неизв.) 26 марранов сожгли заживо ( Segre R. Nuovi documenti sul marrani d " Ancona (1555-1559)//Michael: On the History of the Jews in the Diaspora. Tel Aviv, 1985. Vol. 9. P. 130-233). Эти меры вызвали международный резонанс, в июле 1556 г. евр. общины Вост. Средиземноморья объявили коммерческий бойкот порту Анконы. Верный своему принципу не идти на соглашения с протестантами, П. не признал заключенный имп. Карлом V с немецкими лютеранами Аугсбургский религиозный мир (25 сент. 1555), предоставлявший князьям право выбирать вероисповедание в своих владениях. Поскольку Фердинанд I Габсбург после отречения Карла V принял титул императора Свящ. Римской империи без папской коронации, П. отказался признавать его. В 1555 г. буллой «Illius, per quem Reges regnant» папа признал Филиппа II Габсбурга и Марию Тюдор королем и королевой Англии и Ирландии; после смерти Марии англ. трон заняла ее сестра, протестантка Елизавета I Тюдор (1558-1603). Интриги папских племянников кард. К. Караффы, его брата Джованни Караффы, ставшего в 1556 г. герцогом Палиано, а также антигабсбургские амбиции самого П. привели к войне в союзе с Францией против Испании (сент. 1556 - сент. 1557). Однако война обернулась для П. неудачей, испан. войска подошли к Риму. Папе пришлось начать с испанцами переговоры и 14 сент. 1557 г. заключить мир в г. Каве.

http://pravenc.ru/text/2578529.html

В сер. марта 628 г. (в начале запретного месяца зу-ль-каада) Мухаммад и его сторонники отправились в малое паломничество (умру) в Заповедную мечеть в Мекке. Мусульман в Мекку не пустили, но Мухаммад заключил с курайшитами договор о том, что мусульмане смогут совершить паломничество в следующем году. Главным пунктом соглашения было прекращение военных действий между сторонами сроком на 10 лет. Также было решено, что любая из сторон может заключать союз с др. араб. племенами и любое враждебное действие против союзных племен будет рассматриваться как враждебное и против соответствующей стороны. Худайбийский мир стал началом нового этапа в истории И., т. к. курайшиты признали мусульман полноправной стороной в переговорах и обязались не препятствовать распространению И. В мае 628 г. Мухаммад с отрядом в 1400 чел. подошел к Хайбару - иудейскому поселению в 130 км к северу от Медины. Иудеи Хайбара не заключили мирного договора с мусульманами и поддерживали отношения с племенем гатафан и бедуинами, враждовавшими с мусульманами. После неск. штурмов иудеи сдались и подписали договор с мусульманами. Мухаммад разрешил иудеям остаться в Хайбаре при условии, что мусульмане будут получать половину урожая зерна и фиников. После падения Хайбара жители соседнего оазиса Фадак отправили посланцев к Мухаммаду с предложением о заключении мира на тех же условиях. Спустя нек-рое время такие же мирные договоры заключили с мусульманами жители Вади-эль-Кура и Таймы, и это значительно улучшило материальное положение мусульман. Взятие Хайбара совпало с возвращением из многолетней эмиграции в Эфиопии последней группы мухаджиров во главе с двоюродным братом Мухаммада Джафаром ибн Аби Талибом. После заключения мира с курайшитами Мухаммад отправил послания правителям Византии, Персии, Эфиопии, Египта, Бахрейна и др. и призвал царей уверовать в Единого Бога и признать его (Мухаммада) пророческую миссию. К правителю Бостры с подобным посланием был отправлен аль-Харис ибн Умайр, который был захвачен отрядом гассанидского правителя Шурахбила ибн Амра, наместника визант. императора в Эль-Бальке (область в Эш-Шаме), и по его приказу казнен. Оскорбленные мусульмане начали боевые действия против византийцев в авг.-сент. 629 г. На 2-й день сражения Халид ибн аль-Валид перестроил войска и стал постепенно отводить силы мусульман. Византийцы решили, что их пытаются заманить в пустыню, поэтому не стали преследовать армию Халида и отступили.

http://pravenc.ru/text/674977.html

Писания. Но если в речи еп. Севериана читаются тонкие и остроумные аллюзии на имп. чету, к-рой воздается хвала за посредничество в деле примирения, то стиль И. З. довольно сдержанный: святитель не выходит за рамки риторических условностей и ни одним словом не упоминает о миротворческой роли имп. Евдоксии. Поведение И. З. в истории конфликта еп. Севериана с архидиак. Серапионом стало переломным моментом в цепи событий, закончившихся низложением И. З. V. Конфликт с еп. Феофилом Александрийским. Пресв. Исидор из Египта, к-рого еп. Феофил Александрийский ранее прочил на К-польскую кафедру, получил - как ведающий странноприимными заведениями - от некой вдовы 1 тыс. золотых монет на покупку одежды для бедных жительниц Александрии, но не уведомил об этом еп. Феофила, опасаясь, что тот потратит деньги на очередной строительный проект - его «помешательство на камнях» (λιθομανα) было общеизвестно. Однако это не укрылось от еп. Феофила, и он затаил на пресв. Исидора злобу ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 6//SC. 341. P. 130-132). Через 2 месяца еп. Феофил отлучил пресв. Исидора от церковного общения. Сократ и Созомен говорят и о др. причине вражды еп. Феофила с пресв. Исидором - последний свидетельствовал против еп. Феофила по поводу истории с манихеянкой, якобы допущенной к причастию пресв. Петром без предварительного отречения от ереси и с согласия еп. Феофила (см.: Socr. Schol. Hist. eccl. VI 9; Sozom. Hist. eccl. VIII 12). Исидор бежал в Нитрийскую пустыню к монахам, вместе с к-рыми раньше подвизался. Их сообщество возглавляли 4 родных брата - Длинные братья (прозванные так из-за их высокого роста): Аммоний, Диоскор (впосл. епископ Гермополя Малого (ныне Даманхур)), Евсевий и Евфимий, весьма почитаемые еп. Феофилом. Позже между епископом и братьями возникли разногласия и вражда по вопросу оригенизма и неприятия Длинными братьями корыстолюбия еп. Феофила ( Socr. Schol. Hist. eccl. VI 7). После истории с Исидором Александрийский епископ распорядился изгнать всех нитрийских подвижников из келий и сжечь их поселение (весна 400), формально обвинив монахов в оригенизме. Это произошло после ходатайства Длинных братьев перед еп. Феофилом о восстановлении в церковном общении Исидора. Часть монахов рассеялась по разным местам, большинство (ок. 300 чел.) направилось в Палестину. Однако еп. Феофил сумел договориться с палестинскими епископами, чтобы те нигде не принимали беженцев - ни в церквах, ни в светских заведениях ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 7//SC. 341. P. 148).

http://pravenc.ru/text/540881.html

6) благодаря многим тысячам клинописных табличек, найденных в Алалахе, Мари, Нузи, Рас-Шамре (Угарите), Эбле и других местах, исследователи обладают теперь подробными представлениями об историч., социальных, правовых и хозяйств. условиях жизни ⇒ патриархов. Свидетельства этих древних док-тов не только соответствуют данным Библии, но и многое в них объясняют. Рассказам об Иосифе ( Быт. 37 – Быт. 50 ) посвятили специальные исследования К.Кит-хен («Повествования об Иосифе», 1957 г.) и египтолог Й.Вержот («Иосиф в Египте», 1959 г.). По их выводам, имена, равно как и историч. фон повествований, согласуются с более поздней из предложенных датировок исхода евреев из Египта (период 19-й династии – 1345–1200 гг. до RX.). Юрист Х.Газел-лес в работе «Автор Книги Завета» (Париж, 1946 г.), исследовавший законы т.наз. " Книги Завета» (⇒ Книга Завета, 1),к которой критики возводят содержание Исх. 20 – Исх. 23 , и сравнивавший их с внебибл. законами второго тыся-чел. до Р.Х., пришел к заключению, что текст упомянутых глав действительно написан Моисеем; 7) археол. открытия подтвердили, что большая часть рассказов П.М. согласуется с историч., культурными и лит. данными второго тысячел. до Р.Х. Это позволяет ученым рассматривать как очень древние и те отделы П.М., к которым до сих пор не найдено древневост. параллелей, и учит чрезвычайно осторожно относиться к аргументам «е si-lentio» (букв. «от молчания»: имеются в виду ссылки на «молчание» известных нам в настоящее время вне библ. док-тов и других находок). Представления прошлого столетия о библ. законодат-ве, эпохе патриархов, достоверности библ. повествований, слабом распространении письменности во времена Моисея – все они по большей части пересматриваются. Это решающим образом отражается на выводах о датировке П.М., которые основываются на новых находках и научных исследованиях. В той же мере и т.наз. «лингвистические свидетельства», привлекавшиеся в свое время для доказат-ва позднего происхождения П.М., признаны ныне ошибочными (Р-Д. Вильсон Научное исследование ВЗ», Чикаго, 1959, с. 101–130). Поскольку же приписывание «Священнического кодекса» послепленной эпохе не получило ни археол., ни языковых подтверждений, все историч. построения Велльгаузена о возникновении П.М. оказались опровергнуты;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

2003. P. 389-394). Султан Мехмед II направил в М. к. армию (100-120 тыс. чел.) во главе с Сулейман-пашой против 40-тысячной молдав. армии и неск. тысяч поляков, секеев, венгров. 10 янв. 1475 г. у г. Васлуй св. Стефан III одержал победу над тур. войском, после чего обратился к своим союзникам - Венгрии, Венеции и Св. Престолу - с призывом совместно выступить против османов. В письме св. Стефан III сообщал об опасности для Польши и Венгрии, для к-рых М. к. служило щитом, готовящегося турками нового похода; также он рассчитывал на помощь Валашского княжества, которое назвал «другой Валахией». Указывая на роль М. к. в антиосманской борьбе, он писал: «Не дай Бог, если эти ворота христианского мира, коими является наша страна, падут, тогда все христианство будет в большой опасности» (цит. по: Neagoe. 1977. P. 128-130). Однако европейские державы, занятые междоусобными войнами, остались равнодушными к его призывам. Османы подчинили Крымское ханство и Мангупское княжество, летом 1476 г. султан Мехмед II во главе 100-150-тысячного войска вторгся в М. к. Его поддержали крымские татары и валашский господарь. Св. Стефан III противостоял им «малым войском», состоявшим из служилых людей, ибо крестьяне «большого войска» с согласия господаря остались защищать свои дома от татар. Бой состоялся 26 июля 1476 г. у М. Валя-Албэ, названном Рэзбоени (от rzboi - война, битва). Войско св. Стефана III понесло большие потери и было вынуждено отступить, страна была разорена. Ценой больших усилий господарь восстановил армию и, постоянно атакуя турок, которым не удалось взять ни одну из крепостей княжества, добился их ухода из страны. Св. Стефан III заключил с османами мир (1476), надеясь т. о. на передышку в военных действиях. Одновременно он предпринял попытку организовать антиосманский «крестовый поход», призывая Венецию к освобождению венецианских владений в Крыму. В письме сенату Венеции он указывал на стратегически важное положение М. к., сдерживающего натиск турок в Европу ( Iorga. Studii i documente.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Разделы портала «Азбука веры» Каноны (правила) церковные Популярное Сейчас в разделе 15  чел. Всего просмотров 588 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Вас. 32 О том, что за тяжкое прегрешение клирики должны быть низложены со своей степени, однако, при этом, не отлучены от святого причастия Вас. 84 Предписание епископам не освобождать от епитимии тех, которые не обнаруживают плодов чистого покаяния, и даже таковых закоренелых грешников оставлять на произвол судьбы. Вас. 85 Наставление епископам о том, как они должны поступать с грешниками, а именно: как должно всячески заботиться об их спасении. Лаод. 2 Предписание принимать в церковное общение каждого искренне кающегося и оставляющего свой грех. VIIBc. 5 О еще одном новом, более утонченном, виде симонии: «хвастовство» прежними приношениями и поставлением в клир. Карф. 90 О порядке рассмотрения жалоб и обвинений клириков. Обвиняемые должны употребить все усилия, чтобы в течение года оправдать себя перед церковным судом и вместе с тем показать перед общественным мнением свою невинность. Если же они не успеют сделать этого в течение означенного времени, то теряют право на оправдание и предаются суду. Карф. 124 Против ереси Пелагия. Об анафеме отвергающим необходимость крещения младенцев или отрицающих для них крещение во оставление грехов. Карф. 125 Против ереси Пелагия. Об анафеме тем, которые утверждают, что Божественная благодать действенна только для отпущения содеянных грехов, но не подаёт помощи сверх того. Карф. 128 Против ереси Пелагия. Об анафеме тем, которые утверждают, что не подобает говорить об отсутствии грехов лишь по смиренномудрию, а не по истине. Карф. 129 Против ереси Пелагия. Об анафеме тем, которые утверждают, что святые в молитве Господней прошение об оставлении грехов произносят по отношению к другим людям, а не о себе. Карф. 130 Против ереси Пелагия. Об анафеме тем, которые утверждают, что святые в молитве Господней прошение об оставлении грехов произносят лишь по смирению, а не по истине. Карф. 147 О хранении клириками тайны исповеди, выражающемся в лишении значения свидетельства епископа, в том случае, если он говорит, что некто исповедался ему в совершенном им преступлении, чего тот не желает признать. О том, что епископ, отлучивший кого-либо незаконно за тот грех, который он исповедал ему наедине, сам должен быть лишен общения со стороны других епископов до покаяния. Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/metka/greh/

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Иногда люди смертельно болеют. Верующие идут в храм и с надеждою молятся Богу об исцелении. Если они умирают часто священники объясняют это милостью Божией. Ну, то есть человек мог бы жить и грешить, может, суждено было отпасть ему, заблудиться, а так он умер и в рай попал. " Что лучше? " - спрашивают они. Получается для Бога существует только 2 пути: умертвить человека, тем самым спасти его от потери, или оставить жить на растерзание бесам. Но неужели не может существовать 3-го пути, когда человек остаётся жить и при этом остаётся на верном пути? Если Бог всемогущ, то почему по молитвам и вере он так не может так сделать? Похожие вопросы 4 Ответа Целью жизни человека является созревание для блаженной вечности, Царства Божьего. И Бог помогает нам в этом. Илья, Вы себе выстроили крайне примитивную картину божественного промысла . Несомненно всё сложнее. Путей Господних не счесть. Продление временной земной жизни не является для христианина самоцелью. Даже прося о здравии мы прибавляем " да будет воля Твоя " . Тем не менее Господь помогает исцелиться и смертельно больным, такие случаи не еденичны. Как говорит священное Писание, «Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» ( Втор.29:29 ) Нам открыты наши обязанности. Заповедь «не убий» требует от нас не только того, чтобы мы воздерживались от активного причинения вреда, но и заботились о жизни и здоровье ближнего, принимали все меры к сохранению жизни и молились о здравии болящих. Когда Бог же призовет человека из этой жизни - для нас тайна, которую мы должны принять со смирением. Как говорит псалмопевец, «Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди» ( Пс.130:1-3 ) Тот вариант, что Вы приводите в качестве популярного ответа, один из возможных, но без особого Откровения от Бога о человеке, это не более чем догадка. Понять Промысл Божий во всей его глубине и сложности нам не дано. Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь ( Ис.55:8 ). Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 135  чел. Всего просмотров 5.6 млн. Всего вопросов 4033 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-bog-reshaet-...

Б. (языки группы «же»), охотники и собиратели, не знавшие ремесел (передвигались только по суше). С началом колонизации численность коренного населения из-за привезенных европейцами болезней и жестокой эксплуатации резко сократилась. В наст. время количество индейцев достигло 250 тыс. (в 1972 их было 130 тыс.), в т. ч. и благодаря гос. программе поддержки коренного населения, по к-рой было выделено 850 тыс. кв. км, т. е. 10% территории Б. (т. н. природные парки яномами, шингу и др. племен), для свободного проживания коренного населения; совр. индейцы относятся к 200 племенным группам и говорят на 180 языках. В Б. проживают и др. представители монголоидной расы: 1,3 млн японцев и их потомков, а также китайцы (0,1%) и корейцы (0,1%). По 1-й переписи, проведенной в Б. в 1582 г., там уже находилось 14 тыс. негров-рабов, количество к-рых росло вместе с увеличением площадей сахарных и кофейных плантаций, с открытием новых золотых и алмазных копей. По нек-рым данным, с нач. XVI по кон. XIX в. в Б. было ввезено от 5 до 12 млн черных рабов, в основном из Зап. Судана народности хауса, манде, фулани, из Зап. Нигерии - йоруба, фон, фанти, ашанти, из Анголы и Мозамбика - негры бантуязычных племен. В 1798 г. население Б. составляло 3,3 млн чел., из них 1,6 млн были рабами. Окончательно рабство было отменено в стране в 1888 г. В наст. время к «черным бразильцам» относят себя ок. 6% населения страны. Европеоидная раса вначале была представлена только португальцами, лишь в XIX-XX вв. появились немцы, итальянцы, а затем поляки, русские, евреи, украинцы, а также арабы из Ливана и Сирии. В наст. время «белые бразильцы» составляют ок. 55% населения Б. Наиболее крупными этнолингвистическими группами среди них являются португальцы (15%), итальянцы (11%), испанцы (10%), немцы (3%), в стране проживают русские (ок. 1%), поляки, евреи, арабы (палестинцы, ливанцы, сирийцы), армяне, украинцы, венгры, румыны, греки, голландцы и др. Одной из особенностей браз. этноса является наличие специфических групп населения, возникших в результате смешанных браков представителей различных рас.

http://pravenc.ru/text/153311.html

В конце 1920 - начале 1921 г. бесплатными сделали городской транспорт, коммунальные услуги, бани, наем жилья и т. д. В целом по стране натуральные выдачи составляли в заработке рабочего: в 1919 г. - 73,3%, в 1920 г. - 92,6, в 1921 г. - 86,2%. К февралю 1921 г. в стране в общей сложности остановилось движение на 31 железнодорожной линии (из-за нехватки топлива), 61% паровозов и 26% вагонов были неисправны. В январе-феврале максимальная скорость маршрутных поездов с продовольствием составляла 84 версты в сутки, иногда падая до 32 верст. 11 февраля 1921 г. было решено закрыть до 1 марта 93 предприятия, в т.ч. Путиловский, Сестрорецкий, «Треугольник», Франко-русский, Лесснера, Барановского, Лангензипен и многие другие крупнейшие заводы, на которых было занято около 27 тыс. рабочих, из них 17809 металлистов. 3 марта запасов хлеба в Петрограде осталось на один день по нормам «в половинном размере», а 4 марта - на четыре дня «по сокращенной норме». Такое положение сохранялось в течение всего марта. Общая численность корабельных команд, военных моряков береговых частей, вспомогательных подразделений, а также сухопутных войск, дислоцированных в Кронштадте и на фортах, составляла 1455 командиров и 25432 рядовых, всего, 26887 человек. Через две недели после начала мятежа в Кронштадте войсковым частям, морякам и рабочим предполагалось выдавать по ½ фунта хлеба или ¼ фунта галет и по 1 банке мясных консервов на четырех человек. Остальным лицам вместо хлеба и галет выдавалось по 1 фунту овса. Большинство политических и военных руководителей, принимавших участие в подавлении Кронштадского мятежа, на протяжении следующих 20 лет сами подверглись репрессиям и погибли (Троцкий, Зиновьев, Тухачевский. Седякин, Дыбенко, Путна, Федько, Казанский, Бубнов, Затонский и т.д.). Комполка И.В. Тюленев стал генералом армии. К.Е. Ворошилов долгие годы был наркомом, имел звание маршала в конце жизни ненадолго даже стал главой государства. В октябре 1905 г. в Кронштадте взбунтовалось до 4,5 тыс. матросов и солдат. Их разоружили. Суд приговорил 10 матросов к каторге, 67 - к тюремному заключению. В июле 1906 восстали две флотские дивизии (до 6000 чел), захватившие форт крепости. После подавления мятежа 36 человек было расстреляно, 130 сослано на каторгу, 1251 осужден к тюремному заключению. Тогда же произошел мятеж 2 тыс. моряков в Свеаборгской крепости - более 50 его участников было казнено и 967 осуждены военным судом.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/02/...

Количество пленных все еще возрастает; за вчерашний день взято разными армиями Юго-Западного фронта около 100 офицеров и до 14 000 чел. нижних чинов. Первая часть дня была хорошая. Во время прогулки вблизи нового моста нас застал дождь. Стало прохладнее В 6 ч. принял Мамантова. Вечером занимался. 4-го июня. Суббота. Погода была осенняя. Известия хорошие. Пленных взято: офицеров 19 и ниж. чин. 1250. Занимался и писал много. Гулял в садике с Алексеем. 5-го июня. Воскресенье. Сегодня Анастасии 15 лет. Вчера в 4 часа дня г. Черновцы взят после упорного боя за предмостное укрепление. Погода не теплая, с ежечасными ливнями. Совершил хорошую прогулку по новой дороге вправо от шоссе на Гомель, с двумя длинными мостами. Последний мост через Днепр у Дашковки, через которую и вернулся по знакомому Быховскому большаку в 6 час. Вечером занимался. 6-го июня. Понедельник. Вчера кроме 3000 пленных захвачено много боевого материала в Черновцах и других районах. Погода изволила поправиться и сделаться теплою. Ели все-таки в столовой. Сделал прогулку вниз по Днепру до любимого места Алексея. Вернулись к 6 час. 7-го июня. Вторник. По дополнительным данным, в последних боях взято в плен: 112 офицеров и 4600 ниж. чин. и захвачено 27 пулеметов; кроме того, отбито три наших орудия, 1-я Кубанская сотня Конвоя совместно с 1-й Терской каз. дивизией преследует австрийские войска на юг от Черновцов. С утра опять лило как из ведра, буря продолжалась целый день, к вечеру прояснилось. Гулял и играл с Алексеем в садике. От 6 ч. был кинематограф. 8-го июня. Среда. Армиями ген.-ад. Брусилова с 22 мая по 3-е июня взято пленных: 3350 оф., 169 130 ниж. чин. и захвачено — 198 ор., 550 пул., 189 бомб. и мином., 119 зар. ящ., 34 прожектора. Дождя не было. Прогулку сделал к “Евпатории”. До обеда принял Адлерберга и Трепова. 9-го июня. Четверг. Опять шел перемежающийся дождь. После завтрака принял Кулом-зина. Прогулку сделал по Гомельскому шоссе в “шхерах”. У самого дома нас застиг здоровенный ливень. До обеда принял: ген. Маркова и Стаховича. Вечером занимался. 10-го июня. Пятница.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010