За истекший год мною было совершено 195 богослужений8. В 2010 году я возглавил 7 епископских9 и совершил 30 иерейских хиротоний10, освятил 22 храма11. Из совершенных богослужений в Москве и в ставропигиальных монастырях хотел бы выделить те, что были связаны с памятными событиями. 20 января я совершил чин освящения закладного камня в основание соборного храма в честь святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. Храм возводится вблизи Патриаршей резиденции в подмосковном Переделкине. 22 мая мною совершено освящение воссозданного Никольского собора Николо-Угрешского ставропигиального монастыря. 13 июня я совершил чин великого освящения храма Троицы Живоначальной при б. Шереметьевском странноприимном доме (ныне НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского) и освятил памятный знак, установленный на месте деревянной церкви в честь Троицы Живоначальной с приделами Архангела Михаила и прп. Ксении на территории института. 5 июля был также совершен чин великого освящения храма Спаса Нерукотворного Образа в селе Усово Московской области. 7 июля в праздник Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна я совершил чин великого освящения храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне в связи с фундаментальной реставрацией здания и интерьера храма, а 15 августа – чин великого освящения храма во имя Живоначальной Троицы в Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре. 7 ноября – совершен чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы. 25 ноября – великое освящение воссозданного к 650-летию Зачатьевского монастыря главного его соборного храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы. 28 ноября состоялось освящение храма в честь Преображения Господня в Звездном городке и посещение центра подготовки космонавтов. За прошедший год я возглавил и участвовал в заседаниях 7-и попечительских советов: благотворительного фонда " Кронштадтский Морской собор во имя святителя Николая Чудотворца " , программы " Александр Невский " , Совета по изданию " Православной энциклопедии " , Попечительского совета Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря и Попечительского совета Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря; принял участие в заседании Попечительского совета православного монастыря святого Георгия Победоносца в Гётшендорфе (Германия); вместе с Президентом РФ участвовал в заседании Попечительского совета Национального благотворительного фонда; возглавил работу комиссии по сохранению духовного, культурного и природного наследия Соловецкого архипелага12.

http://religare.ru/2_81923.html

София 13 мая 2011, 04:25 Страшно все это... о. Олег, позволю себе Вас поправить-- Не Иосиф, а Иосафат Кунцевич... Есть еще (тех же вемен) Андрей БобОля (Баболя), полесский иезуит, тоже " святой " ... Есть свидетельства, что мощи св. Андрея, иерея Пинского в свое время были отобраны у православных, ПОБРИТЫ и отосланы в Рим как Боболины. Ложь гнусная, подтасовки исторических свидетельств разных времен католической церковью далеко не единичны... увы... и в таком кощунственном контексте. Если тьмя олепила глаза, то Света не видят. Не все католики крамольны и " подонки " , нельзя обобщать, конечно... Перед многими достойными христианами и Людьми католиками шляпу просто снимаю... Это должны все понимать.... Но, Господи, как же гнусна идеология этой системы -- РКЦ... Из века в век одно и тоже... Татиана 19 апреля 2011, 15:30 Тяжело читать и принимать такое,Спаси нас всех Господи! игумен Петар (Драгойлович), Черногория 29 ноября 2010, 18:44 Архибискуп Загребаский Алойз Степинец, в 1945 году, после освобождения Югославии от фашистов, предлагал английским разведчикам сбросить две ядреные бомбы. Одну на Белград, а вторую на Москву. Папа Пий XI не толко знал, что делается в Хорватии, но он после Второи мировой войны тайными каналами и способами организировал переезд в Южную Америку Анте Павелича и многих самих активных участников геноцида из усташей. Павелич и умер в римокатолическом монастыре в Испании. иерей Олег 24 ноября 2010, 11:49 Чисто " по человеческим " меркам,по политическим оправдать можно все что угодно. Даже эти зверства. Действительно,папа не мог сделать ничего против того режима,который тогда был. Но разве Иоан-Павел II не знал кого беатифицировал?(Еще один " святой " -Иосиф Кунцевич. Беатифицирован во время визита папы в Украину.) Сомневаюсь. И какая была логика в его дейсвиях? Ведь было множество католических священников которые пострадали от фашистского режима,прятали людей? Чье житие простой католик может взять за образец подражанию? Думаю это просто двойственность стандартов.(Иными словами-раздвоение личности,шизофрения.) " Святые " на разные случаи жизни.

http://pravoslavie.ru/42394.html

H. Lazarus-Yafeh et al. Wiesbaden, 1999. P. 13-65; idem. The «Life of Theodore of Edessa»: History, Hagiography, and Religious Apologetics in Mar Saba Monastery in Early Abbasid Times//The Sabaite Heritage in the Orthodox Church from the Vth Cent. to the Present/Ed. J. Patrich. Leuven, 2001. P. 147-169; PMBZ, N 5003; Vila D. Christian Martyrs in the First Abbasid Century and the Development of an Apologetic against Islam: Diss. St. Louis, 1999. P. 160-177; Lamoreaux J. C. The Biography of Theodore Abu Qurrah Revisited//DOP. 2002. T. 56. P. 25-40; Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 290; Roggema B. The Martyrdom of Michael of Mar Saba//Christian-Muslim Relations: A Bibliogr. History/Ed. D. Thomas et al. Leiden; Boston, 2009. Vol. 1. P. 911-915; Моисеева С. А. Сюжет придворного диспута с иудеем в арабо-христианской агиографии//Вестн. ПСТГУ. Сер. 3: Филология. 2010. Вып. 4(22). С. 32-43. А. Н. Крюкова, С. А. Моисеева Славянское почитание Все сказания о М. С. в древней слав. книжности составлены на основе эпизода из переводного Жития прп. Феодора Эдесского (казнивший М. С. царь назван Адрамелехом). Одна из древнейших рукописей, содержащая это Житие, датируется XIV-XV вв. (РГБ. Ф. 173.I. 45. Л. 7 об.- 8, 9 об.- 16 - повествование о М. С.; см. также факсимильное издание лицевого списка Жития XVI в. (РНБ. Ф. 89): ОЛДП. 1878. Вып. 48; 1879. Вып. 61; 1881. Вып. 72). Житие Феодора Эдесского (вместе с рассказом о М. С.) было включено в состав ВМЧ митр. Макария под 9 июля ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 305-306). В Прологе пространной редакции под 23 мая (после памяти прп. Михаила Синадского) содержится сказание о М. С., составленное по канве сюжета из Жития прп. Феодора Эдесского. В начале сказания добавлены обычные для агиографического канона сведения о родителях М. С., после смерти которых он раздал имущество нищим и ушел в лавру прп. Саввы. Затем довольно кратко передаются диалоги с царицей и царем (неск. наиболее ярких фраз из Жития), далее следует рассказ о мученической кончине М. С. Проложное сказание помещено в соответствующем разделе ВМЧ под 23 мая (ВМЧ. Май. Дни 9-23. С. 1227). В «Книге житий святых» свт. Димитрия, митр. Ростовского, под 9 июля содержится переработка Жития прп. Феодора Эдесского ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 4. Л. 282 об.- 290 об.), в к-рой приводится рассказ и о М. С., однако Житие М. С. под 23 мая свт. Димитрий (Савич (Туптало)) составил на основе проложного сказания, а не на основе своей переработки, лишь слегка дополнив его (Там же. Кн. 3. Л. 492 об.- 493). В том же виде эти сказания вошли и в отредактированные «Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского». Л. В. Прокопенко Рубрики: Ключевые слова: ГАРЕДЖИЙСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ († Пасха 1616; пам. вторник Светлой седмицы), ок. 6 тыс. (по др. сведениям, ок. 600) насельников Гареджийских (Давидгареджийских) мон-рей

http://pravenc.ru/text/2563764.html

В 1993 г. по распоряжению главы Бессарабской митрополии Румынской Православной Церкви Петра (Пэдурару) К. м. был возобновлен, настоятелем являлся архим. Филарет (Панку; 1993-2005). В нач. марта 1995 г. иером. Филарет с братией обратились к митр. Кишинёвскому и всея Молдовы Владимиру (Кантаряну) с просьбой принять их под омофор РПЦ. Решением Свящ. Синода РПЦ от 5 мая 1995 г. К. м. перешел в юрисдикцию РПЦ. В 1995 г. в К. м. проживали настоятель, 3 иеромонаха, 2 иеродиакона, монах и 6 послушников, в 1998 г.- 4 иеромонаха, иеродиакон и 6 послушников. С 2005 г. администратором К. м. является прот. Вячеслав Шпак, духовником - игум. Владимир. Средства на содержание братии дают доходы от фермы и пожертвования прихожан. В 1996 г. были восстановлены и освящены Успенская и зимняя Никольская церкви, в к-рых совершаются богослужения на молдав. языке. Средства на ремонт Успенской ц. внес посол Франции в Республике Молдове, посетивший обитель в 1997 г. Построены 2 одноэтажных корпуса - келейный и дом настоятеля. 21 нояб. 1996 г. дом настоятеля сгорел до фундамента. Пожар уничтожил старые книги и иконы, архив мон-ря, церковную утварь. Среди реликвий К. м.- древний камень с высеченным на нем крестом, стоящий во дворе обители, предположительно на месте деревянного храма XVIII в. Арх.: ГАРФ. Д. 6991. Оп. 2. Д. 689. Л. 1, 3; НАРМ. Ф. 205. Оп. 1. Д. 2865. Л. 20 об.- 21; Ф. 208. Оп. 2. Д. 1207. Л. 21 об.- 22; Д. 3284. Л. 180-180а об., 181а об.; Д. 3311. Л. 15-15 об.; Д. 3315 (I). Л. 172-172 об.; Ф. 3046. Оп. 1. Д. 2. Л. 2; Д. 6. Л. 20. Д. 13. Л. 86; Оп. 2. Д. 352. Л. 1, 4, 4 об., 25 об. Лит.: Крушеван П., ред. Бессарабия: Геогр., ист. и справ. сб. М., 1903. С. 147-148; Anuarul Eparhiei Chiinului i Hotinului (Basarabia). Chiinu, 1922. P. 3; Locasuri sfinte din Basarabia. Chiinu, 2001. P. 28, 29; Mnstiri basarabene: Culegere. Chiinu, 1995. P. 42, 47; Иосиф (Павлинчук), иером. Кишинёвско-Молдавская епархия в период с 1944 по 1989 г. Ново-Нямецкий мон-рь, 2004. С. 227; Православие в Молдавии: Власть, Церковь, верующие. 1940-1991: Собр. док-тов в 4 т./Отв. ред., сост. и авт. предисл. В. Пасат. М., 2009. Т. 1. С. 302, 310; Ciorb V. Biserica ortodox din Basarabia i Transnistria (1940-2010). Chiinu, 2011. P. 219, 433; Mnstiri si Schituri din Republica Moldova: studii enciclopedice. Chiinu, 2013. P. 227-244; ornicov P. Moldova în anii celui de-al doilea rzboi mondial. Chiinu, 2013. P. 321.

http://pravenc.ru/text/1841914.html

покровители обители - праведные Иоаким и Анна. В центре иконы с точностью воспроизведен архитектурный облик Московского Кремля, ниже представлен совр. вид Зачатьевского мон-ря с 5-главым собором, одноглавой ц. Сошествия Св. Духа, надвратным храмом и монастырскими стенами красного цвета. Единоличные ростовые парные образы святых располагаются по сторонам входа на фасаде храма Покрова Пресв. Богородицы в Барвихе (подворье Зачатьевского мон-ря в Одинцовском р-не Московской обл.). И. изображена слева в оливковой рясе и красно-коричневой мантии, с посохом игуменьи в левой руке, в правой - развернутый вверх свиток. Е. представлена справа в светлой охристой рясе и темно-коричневой мантии, ее правая рука поднята к груди, в опущенной левой - свиток с текстом. Ростовые парные иконы подобной иконографии (2008) находятся в трапезной Зачатьевского мон-ря; на свитках преподобных жен тексты: «                  » (у И.), «                  » (у Е.). На храмовой иконе (2011, иконописец Л. Н. Шеховцова) в иконостасе придела, освященного во имя И. и. Е. в Рождественском соборе, преподобные изображены в монашеских одеяниях, держат в руках модель обители (совр. вид). Лит.: Первый на Москве: Зачатьевский жен. мон-рь. М., 2010. С. Н. Липатова Рубрики: Ключевые слова: ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/1237863.html

Ольга 5 августа 2011, 17:27 а я люблю Евгения Миронова, какую бы роль он ни играл, главное не играть в жизни! Удачи ему! Константин 18 мая 2011, 09:46 Вера в нем всегда чувствовалась! И в его работах и в его манере поведения!Ни какой звездности,ни скандалов,а просто хорошие роли,которыми радует зрителей! Спасибо! Валентина 15 марта 2011, 16:25 быть истинно Православным – это значит быть деликатным человеком! - точно! потрясли слова их сутью. и в интервью чувствуется что слова - не просто слова. а за ними человек. человек тонкой душевной организации и живого сердца. а комментарии.. эх.. Мариника 8 октября 2010, 11:35 (ответ Ярославу) Слово " пакость " в отношении к произведению, созданному большим количеством людей уважаемых и любимых многими, не только не несёт " любовь и заботу о ближнем " , но порождает вражду, неприязнь и разделение на " своих " и " чужих " . Поэтому, по мере своих сил, бытовое хамство предпочитаю пресекать. Мария 7 октября 2010, 13:55 Замечательное и радостное интервью с хорошим человеком и удивительным, любимым актёром! Крепкого здоровья и многая лета Евгению и всем нам! Ярослав 6 октября 2010, 23:47 Маринка, вы думаете, что ваши слова про " высокомерие и скудоумность " несут любовь и заботу о ближнем... хмм.... однако... Виктор 6 октября 2010, 23:14 ЕВГЕНИЙ артист замечательный, но христианин из него никудышный. Что может сказать о духовной жизни человек, который в храм не ходит? Вот он и изворачивается как может в своих ответах. Мне друг сказал, что он и мусульманам интервью дает, политкорректно вещая, что " главное быть хорошим человеком " , а главное не это, а то, что написано в Символе Веры! Для газеты Жизнь - это инервью бы подошло, а перепечатывать на столь солидном ресурсе? Марина 6 октября 2010, 20:36 Только вот этот,кажется комбат,который один смог искупаться в святом озере и достать до шпиля,про него сказал :предатель. Евгения 6 октября 2010, 13:01 благодарю за такое открытие в лице артиста Евгения Миронова.Смотрела фильм " Идиот " на одном дыхании, ловила каждое слово, хотелось быть внутренне хоть чуть-чуть похожим на Мышкина, этим неосуждением, необидчивостью и открытостью миру.Сколько любви было показано в человеке, какой образ для подражания. " Мусульманин " не смотрела, но Бог всегда оставляет человеку право выбора, где и кем быть.и если актер показал человека с наилучшей стороны, то ему всегда плюс.Благодарим за ту любовь, которую Господь нам дает через таких актеров.

http://pravoslavie.ru/41838.html

Валерия 25 мая 2010, 08:21 Александр: Речь идет не о том, от какой идеи чем несет, поверьте - запах капитализма еще более неприятен. Речь идет о нравственных категориях, ведь даже коммунисты (кстати, в СССР коммунизма после 40-х годов фактически не было, это был совершенно иной строй, если вы конечно знаете основы коммунизма) взяли на вооружение христианские заповеди и нравственные устои, именно обращение к Правослваным истокам и помогло победить фашисткую нечисть и поднять страну из руин за 15 лет, которые были наполненны и военным пожаром и пламенем жертвенности. А где в НАС жертвенность? Где в НАС нравственность, ЧТО мы сделали со страной за последние 20 лет? Стыдно подумать и стыдно глядеть в глаза пьяным семилетним пацанам в деревне и одебиленным тинэйджерам в городах. Сергей 22 мая 2010, 22:34 В начале века обозначалась проблема поиска национальной идеи, стержня, на котором держится Россия. Говорилось о важности найти этот стержень в ближайшее время.Что только не предлагалось в качестве этой идеи. Потом интерес к этой теме был утерян. Правда, не многие задавались вопросом, а что было национальной идеей русского государства 300, 600, 900 лет назад? Как вы думаете, что? Александр 21 мая 2010, 15:06 Топешкину Александру: Ваша ошибка в том, что вы разделяете людей на власть имущих и народ. Как будто первые не люди и " свалились с луны " . о.Андрей в своей статье обращается ко всем без исключения. Нравственные категории первичны для всех - богатых и бедных, знатных и безродных. А от ваших рассуждений за версту несет коммунистическими идеями. Простите. Валерия 21 мая 2010, 13:06 Владимир - мытарь: То что имели наши родители и то, чего не имеем мы: а) Веру, надежду и любовь, хранящие Православные устои и милосердие, им и в голову не приходило променять Православие на оккультизм и секту, к тому же секты, ложи, колдовство и магия были практически искоренены на территории СССР б) жертвенность, с которой они защищали Родину и возводили ее из пепла и руин за 10-15 лет! в) большУю нравственность (от такого разврата, воровства и пьянства, которые захлестнули нашу страну у стариков волосы дыбом шевелятся). Представьте, чтобы во времена СССР пьяные подонки насмерть забивали и грабили ветеранов войны или маршировали с нацистко-сатанинской свастикой

http://pravoslavie.ru/35253.html

потому что, если не любил, значит и не жил, и не дышал. Тема любви — и тема войны, без которых Высоцкий — не Высоцкий, требуют отдельной статьи, отмечу здесь лишь то, что в одном из последних стихотворений поэт обращается одновременно и к Марине Влади, и к Творцу мироздания: И снизу лед, и сверху. Маюсь между. Пробить ли верх иль пробуравить низ? Конечно, всплыть и не терять надежду, А там — за дело, в ожиданьи виз. Лед надо мною, надломись и тресни! Я весь в поту, как пахарь от сохи. Вернусь к тебе, как корабли из песни, Все помня, даже старые стихи. Мне меньше полувека — сорок с лишним, Я жив, двенадцать лет тобой и Господом храним. Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть чем оправдаться перед ним. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 ноября, 2023 16 сентября, 2023 10 мая, 2018 24 июля, 2010 25 июля, 2010 9 апреля, 2024 21 марта, 2024 11 января, 2024 9 декабря, 2023 7 ноября, 2023 16 сентября, 2023 10 мая, 2018 24 июля, 2010 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/vladimir-vysockij-v-ka...

Местным детям покупают значительно более скромные марки мобильников и   в намного более старшем возрасте, чем их московским ровесникам. Хвастаться богатством и вообще подчеркивать разницу в доходах считается недопустимым у воспитанных людей. Откуда у нас, современных людей среднего достатка, барские замашки? Да и барские ли они? Помните у классика: «Вот сразу видно барина – копеечку подал! А этот деньгами швыряется, голытьба, тьфу!» Моя бабушка, упав зимой и сломав руку, не взяла такси, а пешком заковыляла домой со сломанной рукой. Она откладывает на похороны и точно знает, что она может, а чего не может себе позволить. Она реалист, мы же живем в мире иллюзий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 июля, 2014 11 января, 2010 7 декабря, 2009 12 ноября, 2009 22 июня, 2009 31 мая, 2009 25 мая, 2009 17 мая, 2009 4 мая, 2009 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/princip-mikobera-6-ser...

И далее: Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными (Быт. 15, 17). Блаженный Августин относит это последнее видение Авраама ко временам «при приближении конца света»: « Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными , – указывает уже на то, что в конце века предстоит плотским людям испытать суд огнем. Подобно тому как скорбь града Божия, которой ранее никогда не было, и которая ожидается при антихристе, обозначена ужасом перед тьмой, охватившим Авраама во время заката солнца, то есть при приближении конца века, – так огнем после заката солнца, то есть уже в самом конце века, обозначен разделяющий день Страшного суда над плотскими, для спасения через огонь и для осуждения в огонь» . Пророки не только видят будущее, но и как бы переживают его, скорбя или радуясь Здесь мы как бы видим и дым лагерей Освенцима и Майданека, и грядущую бойню в долине Армагеддон: Господь не мог скрыть от Своего раба, что в XX веке народ еврейский постигнет что-то более страшное, чем египетское рабство, что это первое, но отнюдь не последнее изгнание! Таким образом, о первом изгнании Господь сообщил Аврааму, и, возможно, о последнем; поведав о первом изгнании, дал пророческое ведение и о последних бедах. То есть пророки не только видят будущее, проницая толщу времен, но и как бы переживают его, скорбя или радуясь. Так, например, Авраам созерцал и сопереживал дни земной жизни Христа Спасителя, ликовал и радовался! Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался (Ин. 8, 56)! Рейтинг: 9.8 Голосов: 1450 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Древние евреи считали, что перемена места жительства (ср. Быт. 12, 1), изменение имени (ср. Быт. 17, 5) и пострижение волос на голове (ср. Суд. 16, 13), может изменить жизнь человека.   Ефрем Сирин . Толкование на Книгу Бытия.   Цезарий Арльский . Проповеди.  См.:  Августин Иппонский . О граде Божием .  16.24.  Там же.  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая на открытии проходившего 25-26 мая 2010 года в Москве XIV Всемирного русского народного Собора, заметил: «Никто не должен решать за родителей, какого мировоззрения должны придерживаться дети, каков должен быть их образ жизни – должны ли они, к примеру, соблюдать пост, исполнять обязанности по дому, придерживаться определенных норм в общении с противоположным полом, а до определенного возраста – физически ограждаться от опасных и вредных поступков.

http://pravoslavie.ru/104395.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010