Следовательно, первое воскресение является «духовным», в смысле духовного оживления и возрождения уверовавших. Возражения Свидетелей Иеговы о том, что в Откровении 20:4 речь идет лишь о помазанных 144000 не состоятельны: «Но вы – род избранный, царское священство, народ святой, народ взятый в удел, чтобы возвестить совершенства Призвавшего вас из тьмы в дивный Свой свет» ( 1Пет.2:11 , ПЕК). Характер 1-го послания Петра не позволяет делать вывода, что он это может относить к помазанным 144000 – «и в устах их не найдено лжи; они без порока». ( Откр.14:5 , ПНМ), так как Петр обращается к «царскому священству» с воспитательным тоном:«Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорождённые младенцы, возжелайте духовного неповреждённого молока, чтобы от него вы возросли во спасение» ( 1Пет.2:1,2 , ПЕК); «прошу вас, как странников и пришельцев, удаляться от плотских похотей, воюющих против души» ( 1Пет.2:11 , ПЕК). Второе воскресение из Откровения является буквальным, физическим воскресением тел, когда придет Господь «судить живых и мертвых» ( 2Тим. 4:1 , ПЕК); «И отдало море мёртвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мёртвых, бывших в них, и они судимы были, каждый по делам своим». ( Откр.20:13 , ПЕК). Свидетели Иеговы второе воскресение делят на две части: физическое воскресение и достижение полного совершенства. Им приходится прибегать к этому разделению, поскольку прямой текст говорит о втором воскресении после 1000 лет ( Откр.20:5 ), что не соответствует представлениям Свидетелей Иеговы и другим сторонникам тясячелетнего Царства. Свидетели Иеговы недвусмысленно учат о «спасении» некоторых неправедных. Они разграничивают их на две группы. Первая группа «нечестивых»: отступники, нераскаявшиеся люди, сознательно отвергшие Иисуса и другие – воскрешены не будут (Откровение, его грандиозный апогей близок!, глава 41, стр. 297). Этому противоречит ряд библейских стихов. Вторая группа: люди, у которых не было полноценной возможности узнать истину, они будут воскрешены для обучения праведности в течение 1000 лет. Именно таких Свидетели Иеговы подразумевают в следующем стихе: «будет воскресение и праведных, и неправедных». ( Деян.24:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Так св. апостол Петр, когда Симон волхв хотел купить у апостолов за серебро дар Святаго Духа и власть апостольскую, да на него же еже возложит он руце, тот приемлет дар Св. Духа, апостол Петр говорит Симону: сребро твое да будет с тобою в погибель, яко дар Божий непщевал еси сребром стяжати. Несть ти части, ни жребия в словеси сем: ибо сердце твое несть право пред Богом. Покайся убо о злобе твоей сей и молися Богу; может быть, отпустится тебе помышление сердца твоего. Ибо вижу тебя исполненнаго горькой желчи и в узах неправды (Деян. 8, 18–24). Недаром св. Петр говорил с сомнением: молися Богу, быть может отпустится тебе помышление сердца твоего. Это было прозрение. По записанному преданию первых веков, Симон волхв не покаялся и продолжал обольщать народ ложными чудесами, за что и казнен смертью тем же св. апостолом Петром. Симон волхв волхвовал пред народом в Риме, но по молитве св. Петра упал и разбился до смерти. Так и апостол Павел, когда проконсул Сергий, призвав Варнаву и Павла, пожелал услышать от них слово Божие, а Еллима волхв противился им, стараясь отвратить проконсула от веры, – Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на Еллиму взор, говорит: о, исполненный всякаго коварства и всякия злобы, сын диавола, враг всякия правды! Перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних! И поразил его временной слепотой (Деян. 13, 6, 11). Мягче ли отношения к подобным людям величайшего проповедника любви, святого апостола Иоанна? Во втором послании своем св. апостол пишет: всякий преступающий учение Христово и непребывающий в нем не имеет Бога в себе. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его (и радуйся ему не глаголите). Ибо приветствующий его участвует в делах его злых. III. Вот подлинное учение, в подлинных же выражениях, Иисуса Христа и апостолов Его об отношениях к еретикам и раскольникам и всякого рода неверным. Потому говорить об общении с подобными врагами Церкви, которые расстилают такие широкие сети для уловления верных чад ее, и противно духу Церкви, и беспредельно опасно. Верховнейшие апостолы Христовы, Петр, Павел и Иоанн, проповедовали не общение, а боязнь к ним и устранение от них. Святые же апостолы, без сомнения, глубоко постигали и дух и нужду Церкви. Аминь. (Составлено по Четьи Минеям и «Поучениям» Никанора, архиепископа Херсонского, т. III, изд. 2, стр. 91–99).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Речь пред вручением жезла епископу Алексию, вик.Казанской епархии, после его хиротонии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.325–329· С о.о.законоучителями светских средне-учебных заведений гор. Харькова. «Приб. к «ЦВ» 1911, 17, стр.717.· Литература: «Церк.Вед.» 1893, 20, стр.152.· -«- 1897, 42, стр.381. -»- 1897, 44, стр.401. -«- 1899, 48, стр.361. -»- 1900, 22, стр.217. -«- 1901, 18, стр.107–108. -»- 1902, 20, стр.171–193. -«- 1906, 21, стр.303. «Приб. к «ЦВ»1889, 2, стр.39. -»- 1897, 3, стр.77. -«- 1901, 29, стр.1031. -»- 1903, 7, стр.249. -«- 1914, 18–19, стр.872–876. «Церк.Вед.» 1903, 7, стр.43. «Рус.Палом.»1912, 30, стр.463. -»- 1914, 24, стр.388. «Прав.Собес.»1897, октябрь, стр.355 -«- 1897, нояб., стр.3–10. -»- 1897, дек., стр.674, 682–686, 4 отчет. -«- 1898, март, стр.283–301. -»- 1898, май, стр.513. -«- 1898, окт., стр.494. -»- 1899, янв., стр.7. -«- 1901, май, стр.493–94. -»- 1904, дек., стр.1156. -«- 1905, июль-авг., стр.59. -»- 1907, окт., стр.544. -«- 1909, март, cmp.I, отчет. -»- 1914, февраль, стр.1–3, отчет. -«- 1914, ноябрь, стр.8, 11–12. «Церк.Вестн.»1883, 45, 48. -»- 1887, 16. -«- 1891, I, cmp.II. -»- 1891, 9, стр.142–143. -«- 1891, 32, стр.508. -»- 1891, 36, стр.572. -«- 1891, 47, стр.746. -»- 1891, 50, стр.796. «Христ.Чтен.»1885, янв.,июнь, стр.157, 160, 149–150, 155. -«- 1890, май-июнь, стр.278, 280, 281. -»- 1891, май-июнь, стр.3, 16–17, 20–21, 32, 38–48, 370–371,373. -«- 1894, декабрь, стр.135. «Изв.Казан.еп.»1883, 23, и 24, стр.717. -»- 1887, 9, стр.205.· -«- 1889, 2, стр.23. -»- 1895, 9, стр.292. -«- 1897, 18, стр.485, 486, 487, 488. -»- 1897, 21, стр.571. -«- 1897, 22, стр.595–599, 599–609, 626. -»- 1897, 23, стр.644–651. -«- 1897, 24, стр.660–664, 669–670, 679–689. -»- 1898, I, стр.15–18, 18–30. -«- 1898, 2, стр.41–48. -»- 1898, 3, стр.70–91,. -«- 1898, 4, стр.113, подстр. 109–116. -»- 1898, 5, стр.147–148, 159–171. -«- 1898, 6, стр.200–203,. -»- 1898, 7–8, стр.294–301. -«- 1898, 9, стр.347–360. -»- 1898, 12, стр.488–518. -«- 1898, 13–14, стр.560–593. -»- 1898, 15, стр.601–616. -«- 1898, 16, стр.669–671. -»- 1898, 17, стр.711–729. -«- 1898, 18, стр.744–765, 766–769. -»- 1898, стр. 799–838. -«- 1898, стр. 852–873. -»- 1898, стр. 902–934. -«- 1898, стр. 948–970. -»- 1898, стр. 998–1027. -«- 1899, стр. 24–26, 30–33. -»- 1899, стр. 105–120. -«- 1899, стр. 162–186. -»- 1899, стр. 204–218. -«- 1899, стр. 248–272. -»- 1899, стр. 312–315. -«- 1899, стр. 349–352. -»- 1899, стр. 530–532, 535–538. -«- 1899, стр. 737–740, 742–767. -»- 1899, стр. 788–789. -«- 1899, стр. 886–905. -»- 1899, стр. 933–952. -«- 1899, стр. 981–996, 997–1006. -»- 1899, стр. 1041–1054, 1061–1063. -«- 1899, стр. 1079–1091. -»- 190I, -«- 1902, стр. 10–26. -»- 1902, стр. 54–68. -«- 1902, стр. 100–115. -»- 1902, стр. 197–215. -«- 1902, стр. 247–259. -»- 1902, стр. 345–351. -«- 1902, стр. 389–390. -»- 1902, стр. 438–439. -«- 1902, стр. 488–495. -»- 1902, стр. 582–587. -«- 1902, стр. 632–636. -»- 1902, стр. 759–769. -«- 1902, стр. 998–1004.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

-“- 1932, 11–12, стр.1–8. -“- 1933, 13, стр.1–3. -“- 1933, 14–15, стр.2–6. -“- 1933, 16–17, стр.3–4. -“- 1934, 18–19, стр.1–6. -“- 1934, 20–21, стр.1–4. -“- 1935, 23/24, стр.1–3. -“- 1943, 1, стр.5–8; 16–18. -“- 1943, 2, стр.3–5;8–30. -“- 1943, 3, стр.3–4; 7–11. -“- 1943, 4, стр.5–6; 9–11. -“- 1944, 1, стр.7–8. -“- 1944, 2, стр.10–11. -“- 1944, 3, стр.3, 9, 12, 23–26. -“- 1944, 4, стр.9. -“- 1944, 5, стр.3–5, 10–13. -“- 1944, 6, стр.3–46. -“- 1944, 7, стр.19–25. -“- 1944, 8, стр.17–18. -“- 1944, 9, стр.16–20. -“- 1944, 12, стр.27–28. -“- 1945, 1, стр.42. -“- 1945, 4, стр.67–68. -“- 1945, 5, стр.75–76. -“- 1947, 4, стр.41–45. -“- 1954, 5, стр.13–17. -“- 1957, 12, стр.39–45. -“- 1959, 4, стр.64. -“- 1959, 5, стр.10. -“- 1959, 11, стр.13, 51. -“- 1960, 2, стр.30–32. -“- 1960, 3, стр.15. -“- 1960, 7, стр.45–46. -“- 1960, 8, стр.21, 62–64. -“- 1960, 10, стр.52–55. -“- 1960, 11, стр.14, 20. -“- 1961, 5, стр.41. -“- 1961, 6, стр.36. -“- 1961, 9, стр.18, 55. -“- 1964, 5, стр.65–72. -“- 1964, 6, стр.11–12; 29–32. -“- 1964, 10, стр.43–56. -“- 1964, 11, стр.53–55. “Правда о религии в России” МП, 1942, стр.7–14, 15–17, 49–58, 61–70, 83–86, 95–97, 129–135, 136–140, 409, 410, 449–451. “Патриарх Сергий и его духовное наследство”. МП, 1947. “Родзянко М.В. Крушение империи” Изд. “Прибой”, 1927, стр. 26, 185. “Вестн. Св. Син. Прав. Рус. Церкви” 1926, стр.6 (обнов.) -“- 1927, (16), стр.21. (обнов.) “Церк. Обновл.” 1924, 21–22, стр.89. “Сибирск. Церк.” 1922, 2, стр.1. “Прав. Собеседн.” 1897, октябрь, стр.383, 556. -“- 1910, декабрь, стр.6. -“- 1914, февраль, стр.4. -“- 1914, июль-авг., cmp.IV. Елевферий митр. «Соборность Церкви. Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.49–207. Елевферий митр. “Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.15–149 и приложение. «Памяти. книж. Петроград. Дух. Акад. на 1915–1916 уч./г.» стр.7. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 года“, стр.36–37. “Письмо епископа Бориса Уфимского от 24 февраля 1924 г.“ (Материалы по обновленческому расколу, стр.78).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

-“- 1954, стр.19–22; стр.59–64. -“- 1955, стр.36; стр.3. -“- 1956, стр.22; стр.31–41. -“- “ , стр.71; стр.22. -“- 1957, стр.17; стр.41. -“- 1958, стр.14; стр.6, 10. -“- “ стр.10, 34–37, 73. -“- “ стр.16, 22, 24, 26–28. -“- “ стр.14, 64–65. -“- 1959, стр.60–63. -“- “ стр.15, 27. -“- “ стр.6, 21–22, 73, 76, 64. -“- “ стр.10, 12, 16–19, 30–33. -“- “ стр.28; стр.11–12, 18, 34. -“- “ стр.3, 15, 17–18, 19, 25. -“- “ стр.8–9, 13, 15, 17, 20, 21, 23, 34–37. -“- “ стр.50, 51, 55–56. -“- “ стр.18, 21, 23, 24, 30, 58. -“- “ стр.5, 6, 10, 15, 39, 73. -“- “ стр.4–5, 11–13, 15, 19. -“- 1960, стр.5–7, 11–12, 18, 19, 23, 24, 26–29, 36. -“- “ стр.28, 34, 35, 46, 47, 52–54. -“- “ стр.13, 33, 38. -“- “ стр.11, 12, 14, 19–20, 54–60. -“- “ стр.39–45. -“- “ стр.27, 28, 32, 35. -“- “ стр.5, 6, 9. -“- “ стр.7, 8, 12, 14, 17, 21, 22. -“- “ стр.6, 17, 21; стр.4. -“- 1962, стр.14–22 (Некролог). “Рус.Прав.Ц. и Вел.От.война»., стр.8–10, 22–23, 34, 35–36, 40, 67, 145, 170, 172, 177, 179, 182, 183, 188, 200, 201, 205, 208, 213, 214, 216–218, 226, 228, 232, 233, 234–238, 240, 242. “Правда о религии в России». МП, 1942, стр.53, 63, 105–111, 104, 112, 113. 42, cmp.l8. ФПС I, 137, стр.5. ФNCII, стр.3. ФNCIV, стр.5.· ФПС V, 132; ФАМ стр.14. “Памятная книжка Петроград. Дух. Акад. на 1914/1915уч.год», стр.29. “Имен.список ректор. и инспект. Дух. Акад. и Семин. на 1917 год», cmp.III. “Урал. Церк. Вед.» (обн.) 1928, стр.7. “Журнал Засед. Св.Синода» от I.VIII.1958, стр.3. «Церк.Ведом.» 1915, 35, стр.434. “Изв.Каз.Еп.» стр.341–342. “Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия», стр.20, 67. Nach Nikita Struve, S. 337–341, soll M Nikolaj ermordet worden sein: " Sein Sturz muß im Zusammenhang mit den Ereignissen der beiden ersten Jahre der neuen Verfolgungswelle gesehen werden. Ein derart jäher politischer Kurswechsel mußte notwendig ein Verschwinden der Hauptverantwortlichen auf beiden Seiten nach sich ziehen. In der Leitung des Regierungsamtes für Angelegenheiten der orthodoxen Kirche wurde zur gleichen Zeit G. Karpov., durch V. Kuroedov abgelöst, dessen Übereifer in der praktischen Durchführung der neuen Regierungspolitik genugsam bekannt ist... Auf der anderen (kirchlichen) Seite aber stand M Nikolaj als der starke Mann der Kirche. Da er ganze 15 Jahre jünger war als der regierende Patriarch (Aleksij), konnte er fast mit Sicherheit als sein Nachfolger angesehen werden. Seine politischen Verdienste, vor allem aber seine vielfältigen Beziehungen zu Persönlichkeiten und Institutionen des Auslandes wirkten außerordentlich hinderlich in dem Augenblick, in dem der Staat erneut gegen die Kirche vorzugehen beabsichtigte.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«В органическом развитии, — говорит Чичерин, — открывается закон, давно открытый метафизикой — развитие есть выделение противоположности из первоначального единства и затем обратно — сведениек новому единству» (стр. 155). 1854 Положит, философия и единство науки, стр. 97. 1855 Ibid., стр. 329. 1856 Чижевский, op. cit., стр. 293. 1857 Наука и религия (изд. 2–е), стр. 13. 1858 Наука и религия, стр. 99. 1859 Ibid., стр. 5. 1860 Эти размышления Чичерина почти совпадают с тем, что позже развивал кн. Е. Трубецкойв своей замечательной книге «О смысле жизни», а также в книге «Метафизические предположениязнания». См. ниже ч. IV, гл. III. 1861 См., напр., «Наука и религия», стр. 80. 1862 Ibid., стр. 83. 1863 Ibid., стр. 62. См. также книгу Чичерина «История политических учений», где в IV томедана более подробная критика Гегеля; см. также его «Основания логики и метафизики». 1864 Так думает, напр., Чижевский, отчасти С. Трубецкой. 1865 Воспоминания (Моск. университет), стр. 148. 1866 Наука и религия, стр. 98. 1867 Ibid., стр. 96, 98, 95. 1868 Ibid., стр. 94. Дальнейшие цитаты стр. 95, 172. 1869 Ibid., стр. 80. 1870 Наука и религия, стр. 122, 125. 1871 Ibid., стр. 132, дальнейшие цит. стр. 159 слл. 1872 «Положительная философия и единство науки», стр. 97. 1873 Ibid., стр. 108. Дальнейшее см. там же, стр. 155 слл., 179 слл. 1874 См.статью Чичерина «Пространство и время». Вопр. фил. и псих. 1895 г. 26), стр. 48. 1875 Наука и религия, стр. 24. 1876 Ibid., стр. 122. 1877 Ibid., стр. 117. 1878 О воззрениях Чичерина на проблемы права (см. его книгу «Философия права») см. статью кн. Е.Трубецкого «Учение Чичерина о сущности и смысле права». Вопр. филос. и псих., 80 (1905 г.). 1879 Философия права, стр. 54. 1880 См., напр., Наука и религия, стр. 67. 1881 Ibid., стр. 92. 1882 Скудные биографические сведения о Н.Г. Дебольском можно, напр., найти в некрологе, написанном близко его знавшим Э. Радловым (Мысль 1 — 1922 г., стр. 148—149), а также у Чижевского (Гегель в России — в главе, посвященной Дебольскому).Сочинения Дебольского никогда не были изданы вместе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

«По всему этому мы считаем сочинение г. Мышцына вполне заслуживающим искомой степени магистра богословия». Б) Доцента Митрофана Муретова : «Сочинение начинается Введением (стр. I–XXXI), содержащим общие пояснительные замечания касательно основных понятий темы: νμος τν ργων и νμος πστεως. Соответственно этим двум основным понятиям и применительно к ним, самый предмет исследования раскрывается в двух частях. Первая часть посвящена исследованию закона дел и закона веры в Ветхом Завете. Она распадается на три главы. Глава первая, озаглавленная «Закон Моисеев», в четырех частных параграфах (стр. 1–50) раскрывает учение Апостола о Моисеевом законе в посланиях к Гал.4:24 ср. Рим.7:5–6 (§ 1 стр. 1–13), Рим.9:31 (§ 2 стр. 14–22), Рим.3:27 (§ 3 стр. 23–41) и Гал.3:12 (§ 4 стр. 41–50). Вторая глава под заглавием «действие закона» раскрывает: Рим.7:19 (§ 5 стр. 50–69), понятия σρξ (§ 6 стр. 60–71), νος πνεμα, σω νθρωπος (§ 7 стр. 72–88), Рим.3:20 (§ 8 стр. 89–94), 1Кор.15:56 (§ 9 стр. 95–127) и Рим.7:24 (§ 10 стр. 127–138). Глава третья, носящая заглавие: «закон веры в период обетований и отношение его к закону дел» трактует о следующих предметах: α παγγελαι (§ 11 стр. 139–143), πστις (§ 12 стр. 143–151), μ ργαζμενος πιστεων δε Рим.4:5 (§ 13 стр. 152–164), νμος παιδαγωγς ες Χριστν Гал.3:24 (§ 14 стр. 164–184). Вторая часть сочинения занята раскрытием закона веры в Новом Завете в четырех главах. Первая глава в шести частных параграфах (15–20 стр. —44— 185–283) раскрывает: «явление правды Божией», уясняя понятия: κ Θεο δικαιοσνη, λγος το σταυρο, λαστριον, γιασμς, δικαιοσνη (μν), λγος τς καταλλαγς. Вторая глава – «о способе и условиях усвоения правды Божией» имеет три параграфа: объяснение Рим.5:12–19 (§ 21 стр. 292–325) и раскрытие понятий χρις и πστις по отношению к новозаветному закону веры (§§ 22–23 стр. 325–368). Третья глава – «усвоение правды Божией» посвящена изъяснению Рим. 6:2–7 и Ефес.4:24 и параллельных мест (§§ 24–25 стр. 368–420). Глава четвертая, озаглавленная: «новая жизнь» в четырех параграфах (26–29 стр. 421–496) раскрывает боговдохновенные мысли Ап. Павла об обновлении жизни, о любви, о добрых делах и о смерти закону. В конце сочинения имеются три приложения: 1) краткий разбор некоторых, кажущихся автору несправедливыми, догматических теорий освящения, принадлежащих западным ученым (Устери, Пфлейдерер и др.); 2) указатель раскрытых в сочинении понятий из посланий Ап. Павла; 3) указатель изъясненных в сочинении мест из посланий Ап. Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Чтобы определить этот " дух " еще более точно и понять " харизматическое " движение еще лучше, не только в его феноменах, но и в его " духовности " , нам предстоит более глубоко почерпнуть из источников православных преданий. И прежде всего мы вернемся к учению православных аскетических писаний, которого мы уже касались в этой серии статей, когда объясняли ту власть, которую имеет над своими верующими индуизм:о прелести, или духовном заблуждении. 1. Кох, стр. 35. 2. В.П. Быков. Тихие приюты. Москва, 1909, стр. 168-170. 3. См.: Курт Кох. Оккультное рабство и освобождение. Изд. Крегеля. Гранд Рапидс, Мичиган, 1970, стр. 168-170. 4. Курт Кох. Между Христом и сатаной. Изд. Крегеля, 1962, стр. 124. Эта книга вместе с другой книгой д-ра Коха " Оккультное рабство " дает замечательное подтверждение, основанное на опыте XX века, практически всех проявлений медиумизма, магии, колдовства и т.п., которое можно найти в Священном Писании и в житиях православных святых, - источником каждого из них, конечно, является дьявол. Его объяснения православный христианин должен скорректировать только в немногих случаях. 5. Саймон А. Блэкмор. Факты и мошенничества спиритизма. Нью-Йорк, 1924, глава IV " Медиумы " , стр. 89-105. 6. Об Орэле Робертсе см.: Курт Кох. Оккультное рабство. Стр. 52 - 55. 7. Уильямс, стр. 62-63. 8. Шеррилл, стр. 87. 9. Уильямс, стр. 54. 10. Шеррилл, стр. 23. 11. Шеррилл, стр. 122. 12. Ранаган, стр. 79. 13. Журнал " Логос " , нояб.-дек. 1971, стр. 47. 14. Уильямс, стр. 31. 15. Уильямс, стр. 64. 16. Рональд Нокс. Энтузиазм, глава в истории религии. Оксфорд (Галакси бук), 1961, стр. 550-551. 17. Кох, стр. 28. 18. Кох, стр. 15. 19. Кох, стр. 26. 20. Из частной беседы. 21. " Православное слово " , 4-5, 1970, стр. 196-199. 22. Кох, стр. 29. 23. Кох, стр. 47. 24. Ортега, стр. 49. 25. Шеррилл, стр. 90-95. 26. Шеррилл, стр. 118. 27. Уильямс, стр. 33. 5. Духовное заблуждение Понятие прелести, ключевое в православном аскетическом учении, совершенно отсутствует в протестантско-католическом мире, который породил " харизматическое " движение; именно этот факт проливает свет на то, почему такое явное заблуждение может настолько овладеть кругами, формально принадлежащими к " христианству " , и почему такой " пророк " , как Николай Бердяев, происходивший из православных, мог считать абсолютно непреложным, что в " новую эру Святого Духа " " больше не будет аскетического мировоззрения " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/906/...

Примечания 1 Джордж Грант " Ангел смерти " , М., изд-во " Просветитель " , 1997, стр.13 2 " Новая газета " , N32 (52), 3 авг.-5 сент. 1999, стр. 13 3 «The life and the death of NSSM 200: How the destruction of political will doomed a U.S. population policy», S.Mumford, 1994 4 «Global Demografie Trends to the Year 2010: Inplications for U.S. Security», Washington Quarterly, Spring 1989 5 " Население и репродуктивное здоровье в Российской Федерации " , доклад миссии ЮНФПА, изд-во " Права человека " , 1997, стр.28 6 В.И.Илюхин " Обвиняется Ельцин " , М., ФТМ России, 1999, стр.42 7 Доклад миссии ЮНФПА, стр. 6 8 Я.А.Халемин " Дикий " секс и его последствия, Екатеринбург, 1997, стр. 5 9 Доклад миссии ЮНФПА, стр. 71 10 Халемин Я.А., там же, стр. 13 11 Бургасов П.И. " Не забывать прошлого " , " Экология человека, 1995, N2, стр.20 12 Доклад миссии ЮНФПА, стр. 18 13 Национальный доклад о положении в области народонаселения в Российской Федерации в 1994-1998 годах, М.,1999, стр.22 14 Там же, стр. 9 15 " Краткий доклад о контроле за мировым населением, 1999 год: рост, структура и распределение населения " , Комиссия по народонаселению и развитию, 32 сессия, 22-30 марта 1998 года, стр. 7 16 " Осуществление программы и будущая программа работы секретариата в области народонаселения " , Комиссия по народонаселению и развитию, 32 сессия, 22-24 марта 1999 года, стр.11 17 Доклад Миссии ЮНФПА, стр. 6 18 И. С. Кон. Подростковая сексуальность на пороге XXI века 19 Р.Амбелен «Драмы и секреты истории», Москва, изд. группа «Прогресс», «Прогресс — Академия», 1993, стр. 34–36 20 Elasah Drogin «Father of Modern Society», T.O.P. 1989, стр. 65. 21 Elasah Drogin «Father of Modern Society», T.O.P. 1989, стр. 65. 22 Margaret Sanger «Pivot of Civilization», New York, Brentano " s, 1922, стр. 243–284. 23 Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина», Рига, 1937, т.3, стр. 467. 24 цит. по кн. М.Назарова «Тайна России», М., «Русская идея», 1999, стр. 634–635. 25 Margaret Sanger, там же. 26 Здесь и далее цит. по кн. И.Куликов «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», М., 1999.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2296...

“ЖМП“ 1944, 5, стр.14–16. “Слово, сказанное в кафедральном Екатерининском соборе г.Краснодара за Божественной литургией 20 февр. 1944 г.“ “ЖМП“ 1944, 3, стр.29–30. Стихи: “Христос Восркес!“ “ЖМП“ 1945, 5, стр.34. Крупицы воспоминаний. «Патриарх Сергий и его духовное наследство». МП, 1947, стр.211. “Новый год» – слово. “ЖМП» 1948, 12, стр.21–24. “О мире». “ЖМП“ 1950, 10, стр.16. “О всемирном совете мира». “ЖМП» 5, стр.12–13–14. Литература: “Русск.Прав.Церк.», стр.153. “ЖМП” 1945, I, стр.4. 1945, 3, стр.8. 1946, 5, стр.15. 1946, 8, стр.6. 1948, 9, стр.40. 1949, 4, стр.7. 1949, 3, стр.6. 1950, 8, стр.9. 1952, 2, стр.3. 1952, 5, стр.4. 1952, 10, стр.7. 1960, 4, стр.29. “Прав.Висник» 1952, 2, стр.40–47. “Вестн.Св.Син. Пр.Р.Ц.” 23 от 12.XII.1947. -”- 4 от 2.III.1946 г. -“- 15 от 3.VIII.1948 г. -“- 24 от 18.XI.1948 г. -“- 12 от 27.XII.1951 г. ФПС I, 297, стр.12. ФПС IV, стр.8. ФПС V, 203. Кат-АМ 341. Кат-ЕС I, стр.9–10, 50. Vom 10. bis 23.10.1945 weilte er im Auftrag des Patriarchen in Wien und Prag, um dort die russischen Pfarreien zu reorganisieren und sie dem Moskauer Patriarchat zu unterstellen. Er wurde dort von Marschall Konev empfangen und unterstützt. Von da flog er nach Paris (B. Aleksandrov, Poezdka Preosv. Fotija, archiepiskopa Orlovskogo i Brjanskogo v Avstriju i echoslovakiju, in: МР 1945 ,11 ,14–19; vgl. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte III, 142ff). N. Struve, 169, schildert ihn während seines Aufenthaltes in Paris folgendermaßen: «Der physisch völlig Erschöpfte – an seinem Körper trug er noch die Spuren der Mißhandlungen, die er während seiner jahrelangen Haft erlitten hatte – glich eher einem Geist, der aus dem Grabe wiedergekehrt ist, als einem Menschen von dieser Welt.» Literatur: МР1945,11,14–15. Vest. Ekzarchata 12(19S2)3f. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte III, 142–143, 172, 176. G.Seide, Geschichte der ROK im Ausland 83. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010