То есть – убив тебя…  Как и потомки его при Исходе из Египта  См.:  Амвросий Медиоланский ,  Об Аврааме .  Имеется в виду также Иер.31,29-30 и Иез.18,2-4, согласно которым Бог не наказывает детей за вину отцов.  Имеется в виду, когда мы не прибегаем к благодати Таинства Крещения  См.:  Патерий , Изъяснение Ветхого и Нового Заветов 60 (аллюзия на цитату Григория Великого, Нравственные поучения на Книгу Иова 15.51). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 19 декабря 2016, 19:04 Супер, отец Олег! Очень убедительные аргументы в защиту крещения младенцев. " Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так смерть перешла во ВСЕХ человеков, потому что в нем ВСЕ согрешили " . А если все, то и младенцы нуждаются в очищении - " кто родится чистым от нечистого? Ни один " . Ольга 19 декабря 2016, 15:52 Очень интересны ваши статьи о Ветхозаветных временах с параллелями из современности. Елена 18 декабря 2016, 13:37 Особо поучительными для меня стали слова о том, что надо оставаться в своей стране!Ведь так глубоко об этом не приходилось задуматься ранее Андрей К 18 декабря 2016, 00:17 " Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: ... исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. " (Иез.18:14-17) Nekiy 17 декабря 2016, 21:45 А помните еще о том что Господь сказал апостолам о слепом: " Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божий. " , когда те спросили: " кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? " Так что есть над чем подумать Алевтина Викторовна 17 декабря 2016, 17:10 Знакомство с проповедями отца Олега у мня началось с " Руфь Маоветянка прабабка царя Давида " . Теперь стараюсь не пропускать его публикации. Про Авраама и Сарру читала уже не один разь. Авраам становится мне все ближе и ближе. Как будто и нет тысячилетий, отделяющих меня от нашего праотца. Спасибо. Сергей 17 декабря 2016, 13:23

http://pravoslavie.ru/99493.html

Т. о., в НЗ, как и в ВЗ, понятие «З.» относится не только к тому, что не отвечает этическим или религ. нормам, но также и вообще ко всем вредным, опасным или просто тягостным и неприятным явлениям. Наиболее очевидно З. проявляется в поступках человека. Поэтому для богословия проблема З. имеет прежде всего этическое значение, что в НЗ выражается в антропологических терминах: в качестве источника З. в человеке указываются различные стороны его природы. Причиной злодеяний, напр., является сердце: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,- всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк 7. 21-23; ср.: Мф 12. 34-35; 15. 19); «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» (Евр 3. 12). «Худое (πονηρς) око», искаженный взгляд на мир, погружает во тьму всего человека: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно» (Мф 6. 23). Неистребимым З. в человеке является его язык: «...язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло» (Иак 3. 8). Так же З. в человеке может быть связано с его мыслями (ср.: Иак 2. 4), совестью (ср.: Евр 10. 22), страстями (ср.: 1 Тим 6. 10). Действительность З. в этом мире очевидна: «настоящий век» зол (Гал 1. 4), мир «лежит во зле» (1 Ин 5. 19). Но Бог не искушает человека З. (ср.: Иак 3. 13), а спасает от него (ср.: 2 Фес 3. 3; 2 Тим 4. 18). «Князем» и «богом» мира является сатана (Ин 16. 11; 2 Кор 4. 4; ср.: Мф 13. 19), обладающий силой принуждать людей к З. (ср.: Еф 4. 27; 1 Тим 3. 7; 2 Тим 2. 26). Но Господь «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого (πονηρο) века» (Гал 1. 4). Поэтому власть З. ограниченна: «князь мира» будет изгнан (Ин 12. 31) и уже осужден (Ин 16. 11), а человек может быть «добрым и правдивым» (Лк 23. 50) и «хранить себя» так, чтобы З. не прикасалось к нему (1 Ин 5. 18). Поэтому ап. Павел говорит: «Все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим 3. 12) и в то же время призывает: «Делай добро...» (Рим 13. 3), подчеркивая тем самым не только силу власти З. над человеком, но и обязанность человека постоянно противостоять З.

http://pravenc.ru/text/199913.html

В эпоху Второго храма, когда представления о шеоле, как уже было отмечено, стали меняться, место, где грешники пребывают после смерти, получило название «геенна» (евр.      ,    ). Это название носила расположенная к югу от Иерусалима долина Хинном (в синодальном пер. Енном), в к-рой евреи, зараженные идолопоклонством, совершали языческие обряды и даже приносили в жертву своих детей (Иер 7. 31). Впосл. это место было превращено в свалку для мусора; там же сжигали трупы нечистых животных и преступников. Поэтому долина всегда издавала смрадный запах; в ней горел огонь и копошились черви. Это и побудило евреев назвать А. «геенной» и составить о нем соответствующие представления, к-рыми пользовался и Христос, изображавший «геенну огненную» как место, где «червь... не умирает и огонь не угасает» (Мк 9. 47-48). Кроме наименования «геенна» новозаветные тексты используют для обозначения А. такие слова и определения, как «бездна» (Лк 8. 31), «печь огненная», где «будет плач и скрежет зубов» (Мф 13. 50), «озеро огненное, горящее серою» (Откр 19. 20) и др. В НЗ только однажды (2 Петр 2. 4) встречается производный от τρταρος глагол ταρταρω (низвергать в А.). В Книгах Иова , Притчей Соломоновых и Откровении св. Иоанна Богослова при упоминании об А. (преисподней) или о смерти иногда встречается слово « аваддон » (евр.   - погибель). «Преисподняя обнажена пред Ним (перед Богом.- М. И.),- читаем в Книге Иова,- и нет покрывала Аваддону» (26. 6). О том, что «преисподняя и Аваддон открыты пред Господом», повествует и Книга Притчей (15. 11). В Откровении (9. 11) при описании саранчи, поражающей человеческий род, сказано, что «царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион» (возможен намек на имя Аполлон). Сопоставляя эти и др. места, в к-рых встречается слово «аваддон», толкователи сходятся во мнении, что «аваддон» олицетворяет поглощающую бездну, смерть и пропасть преисподней. Иисус Христос, будучи подобным человеку во всем, кроме греха, разделил с ним его судьбу не только в жизни, но и в смерти.

http://pravenc.ru/text/63424.html

Книжники и фарисеи смотрели на воплощенную любовь Божию, а видели в ней воплощение дьявольской силы. Когда человек начинает считать добро злом, а зло – добром, когда он в милости Божией видит сатанинское зло, тогда он совершает непростительный грех . Все другие грехи являются человеческими, этот же – дьявольским. Почему? Дело в том, что прощение может получить лишь тот, кто раскаивается. Даже если он еще не покончил со своею греховностью, если даже он еще весь в грязи и позоре, он все же может получить прощение. Но человек, который потерял способность распознать добро и зло, любовь и ненависть, не способен и раскаяться и получить прощения: вот это и есть грех против Святого Духа. 1. Родственники Иисуса (Мк.3,31–35) (Мф 12,46–50; Лк 8,19–21) 31 И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне [дома], послали к Нему звать Его. 32 Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне [дома], спрашивают Тебя. 33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? 34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. На сцену выступают родственники Иисуса, которые, как мы уже видели, «пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя» ( Мк.3,21 ). В новом рассказе противопоставляются друг другу две категории: родство и ученичество. Родственники Иисуса во время Его земной публичной деятельности практически не имели к Нему доступа. Почему так? Потому что они воображали, будто имеют какие-то права на Него: Они оставались вне и послали позвать Его 13 . Однако доступ к Иисусу имеет не стоящий «вне» («внешний») и спрашивающий о Нем. Несколько позже Иисус Сам скажет об этом: «Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах» ( Мк.4,11 ). Тот Иисусу брат и сестра и мать, кто «сотворит волю Божию» ( Мк.3:35 ). Законный отец Иисуса Иосиф вообще не упоминается. Надо полагать, что его к тому времени уже не было в живых. Но какова Воля Божия? Ее Иисус Христос объявил уже в начале Своей проповеди : «Покайтесь и веруйте в Евангелие!» ( Мк.1,15 ). Нам остается только две возможности: стоять «вне» или стать «братьями и сестрами и матерью» Иисуса, следуя за Ним путем Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

«Начальник при доме Божием» (ст. 13), см. ( 1Пар.9:11 ) – первосвященник (Vulgata: pontifex domus Dei) или же специальное должностное лицо, заведовавшее приемом и распределением приношений. Стих 17. Начальный возраст левитской службы здесь и в ( 1Пар.23:3,24–28 ) определяется в 20 лет; в законодательстве же Моисеевом он доказывается то в 30 ( Чис.4:3,23,30 ), то в 25 лет ( Чис.8:24 ). По-видимому, Давид нашел нужным призывать левитов на службу в более раннем возрасте (20-ти лет), и такая практика соблюдалась впоследствии – не только при Езекии, но и после плена ( 1Ездр.3:8 ). Впрочем, самостоятельное ответственное служение левитов при храме могло начинаться согласно с предписанием Моисея, не ранее 30 лет, до этого же возраста они могли служить лишь в качестве помощников старших левитов (см. «Толковую Библию», т. I, с. 525). Ст. 18–19. Все заботы Езекии в отношении теократических приношений были направлены к тому, чтобы они распределяемы были между священниками и левитами по принадлежности " со всею верностью» – в предупреждение возможных обид и обманов низших членов клира высшими. В последующей истории такие прискорбные явления иногда бывали. Так при прокураторе Феликсе (см. Деян.23–24 ), рассказывает И. Флавий, «первосвященники настолько потеряли всякий стыд и дошли до такой дерзости, что решались отправлять слуг своих к гумнам, чтобы забирать там десятину, предназначавшуюся для простых священнослужителей. Таким образом случилось, что несколько бедных священников умерло от голода» («Иудейские Древности», кн. XX, гл. 8, 8). Весь раздел о введенных Езекией чередах священнических и левитских и источниках их содержания, отличающийся пунктуально точными деталями и содержащий в себе целый ряд имен (ст. 12–15), имеет все признаки документальности и исторической достоверности. 2Пар.31:20 .  Вот что сделал Езекия во всей Иудее, – и он делал доброе, и справедливое, и истинное пред лицем Господа Бога своего. 2Пар.31:21 .  И во всем, что он предпринимал на служение дому Божию и для соблюдения закона и заповедей, помышляя о Боге своем, он действовал от всего сердца своего и имел успех.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Левит и в некоторых других слово суббота употреблено в смысле иудейских праздников, но во многих других местах, напр.: в 1 кн. Паралипоменон (23:30–31), 2 Паралипоменон (2:4), Числ (28:9), Неемии (9:14; 19:31, 33; 13:15–22), Иезекииля (46:1–4), ясно разумеется седьмой день недели. Точно также и ап. Павел, говоря о необязательности для христиан субботы, разумеет под субботой определенный день недели, а не субботу вообще, потому что выделяет ее из других праздников, да и по смыслу его слов видно, что иудействующие христиане упрекали Колоссян за непразднование субботы, как недельного дня. 703 Что же касается слов апостола из послания к Евреям (4:9), то, как видно из текста, в них говорится не о субботе, как недельном дне, а о субботстве –покое. Этих покоев, по апостолу, три: первый покой – это покой Божий, о котором сказано: «и почил Бог в день седьмой от всех дел своих» (ст. 4); второй покой–это «земля обетованная», обещанная всем евреям, но не всеми достигнутая вследствие их ропота и непокорства; третий покой – субботство, т. е. царство небесное,так как только там люди успокоятся от дел своих. До Иисуса Христа этого покоя не было и потому проповедь о необходимости «войти в покой оный» раздалась лишь после воскресения Христа ( Евр. 4:1–3, 7 – 11 ). 704 в) По предсказанию пр. Исайи (66:22– 23), «когда проклятие будет уничтожено и земля обновится, спасенные народы вечно будут праздновать, во славу своего Искупителя, субботу, день Его покоя и на новой земле» (Маслина 1905 г., кн. 8, стр. 125). Значит, суббота должна праздноваться, говорят адвентисты, не только во все время существовала человека на земле, но и в будущей жизни. – Прор. Исайя, действительно, предсказал: «ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорить Господь, так будет к семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» ( Ис. 66:22–23 ). Но слова его нельзя понимать буквально, так как в будущем царстве «ночи не будет и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном; ибо Господь Бог освещает их» ( Откр. 22:5 ); следов., там не может быть и счета дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Ясно, что, по Апостолу, нравственное чувство в человеке живо только до тех пор, пока в нем живет идея Всесвятейшего Существа Бога. Кто почитает Бога, тот облагораживает сам себя, а кто отвергает Его, тот падает все ниже и ниже в нравственном отношении. «Независимой» морали Апостол, очевидно, не признает. Рим.1:28 .  И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, Рим.1:29 .  так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, Рим.1:30 .  злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, Рим.1:31 .  безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Рим.1:32 .  Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. Второе проявление гнева Божия. За то, что язычники не восхотели познание о Боге сделать руководящим началом в своей жизни, Бог отдал их во власть полного потемнения нравственного сознания. – «Превратному уму». Ум превратный ( αδκιμος) – не в состоянии узнать, в чем зло и в чем добро. – «Непотребства» ( τα μ καθκοντα) ­­ то, что считалось ранее безнравственным и у самих язычников и что они потом, с утратою правильно функционирующего ума, стали считать хорошим и потому безбоязненно совершать. – «Так что они исполнены…». Здесь Апостол дает более обстоятельное описание «непотребств» язычников. Перечень пороков у Ап. Павла дается еще в следующих местах; Рим 13:13 ; 1Кор 5:10–11, 6:9–10 ; 2Кор 12:20–21 ; Гал 5:19–21 ; Еф 4:31, 5:3–4 ; Кол 3:5, 8 ; 1Тим 1:9–10 ; 2Тим 3:2–5 . Как там, так и здесь Апостол не держится строго логического распорядка: встречаются рядом понятия более широкие и более тесные, связываются родственные пороки и подобоименные (напр., φθνος и φνος). От перечня грехов, встречающегося в Ветхом Завете (напр., Ucx XX-XXIII гл.; Лев. 19 ; Втор. 27 ) перечень Ап. Павла отличается тем, что в Ветхом Завете выступают, прежде всего, на вид отдельные действия и особо грубые грехи, а у Павла находятся на первом плане греховные настроения, как источник отдельных грехов. – «Они знают праведный суд Божий» (ст. 32-й), т. е. чего требует Бог, как Законодатель и Судия. Это – естественный закон нравственного сознания ( Рим.2:15 ), который устанавливает такое положение, что делающие такие дела достойны смерти, т. е. вечной смерти. Нужно заметить, что и язычники имели понятие о вечных адских мучениях, ожидающих упорных грешников по смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Пар.2:53 .  Племена Кириаф-Иарима: Ифрияне, Футияне, Шумафане и Мидраитяне. От сих произошли Цоряне и Ештаоляне. Три последние потомка Шовала нигде более не упоминаются. Имя « Ифрияне» встречается еще в ( 1Пар.11:40 ). Из этого племени происходили герои Давида – Ира и Габер. Цоряне – население города Цоры – родины Самсона ( Суд.13:2,16:31 ); Ештаоляне – жители соседнего с Цорою города Ештаола ( Суд.16:31,18:11 ). 1Пар.2:54 .  Сыновья Салмы: Вифлеемляне и Нетофафяне, венец дома Иоавова и половина Менухотян – Цоряне, Город Нетофа, по имени которого называются его обитатели, упоминается во ( 2Цар.23:23 ; 4Цар.25:23 ; 1Езд.2:22 ; Неем.7:26 ) но положение его неизвестно. Цоране данного стиха составляли, очевидно, вторую половину населения Цоры; первая была из потомков Шовала ( 1Пар.2:53 ). 1Пар.2:55 .  и племена Соферийцев, живших в Иабеце, Тирейцы, Шимейцы, Сухайцы: это Кинеяне, происшедшие от Хамафа, отца Бетрехава. Положение Иабеца неизвестно, но подобно городам ( 1Пар.2:53 ) он мог находиться в северной части колена Иудова. Населению Иабеца усваивается общее название кинеян с указанием на их происхождение от Хамафа , отца Бетрехова ( Иер.35:1 ) и подразделением на три поколения: тирейцы, шимейцы, сухайцы. Эти последние имена звучат в еврейском тексте, как собственные, но в Вульгате заменяются нарицательными: «caneutes et resonantes et in tabernaculis commorantes». Латинский перевод присваивает, таким образом, кенеям те богослужебные функции, которыми обладало сословие левитов. Насколько справедливо это, сказать трудно, но во всяком случае несомненно, что как кенеи, так и рехавиты выступают или прямо в роли священников, или во всяком случае в роли лиц, соблюдающих обеты ветхозаветного священства. Таков кенеянин Иофор, священник мадиамский, тесть Моисея ( Исх.2:15,3:1 ;), таковы же потомки Рехава, строго исполнявшие обет ветхозаветного священства о невкушении хмельного ( Иер.35 ; ср. Лев.10:8–9 ) и называемые «предстоящими пред лицом Господа» ( Иер.35:19 ). Замечание о кенеянах при изложении родословия дома Иуды объясняют их родством с поколением Салмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Крайняя степень ожесточения называется грехом против Св. Духа. Об этом грехе говорит Господь Спаситель: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему, если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем ( Матф. 12:31–32 ). Грех против Св. Духа есть грех нераскаянности. Этот грех не может быть отпущен человеку, так как человек сам изгоняет прощающую людей благодать Божию. Условия вменения Из факта свободы воли человека непосредственно следует ответственность его за свои действия. То, что человеческие действия вменяемы, значит, что он за них должен получить или награду, или наказание, смотря по своей заслуге или вине. Выражение «вменение» встречаем в книге Бытия: Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность (15:6), в книге Псалмов: Блажен муж, ему же Бог не вменит греха (31:2), – в послании к римлянам: воздаяние делающему вменяется не по милости, а по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность (гл.4:4–5) и коринфянам: потому что Бог во Христе примирил с Собой мир, не вменяя людям преступлений их (5:19). Вменение или оценка человеческих действий совершается прежде всего внутри самого человека, в его собственной совести. Здесь человек непосредственно ощущает, что совершенные им действия составляют его неотъемлемую собственность, что суд совести или его одобряет, или осуждает. Но суд совести не непогрешим, по крайней мере, пока человек живет на земле, в состоянии неполного нравственного развития. Потому говорит апостол: я и сам не сужу о себе, ибо хотя я и ничего не знаю за собой, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь ( 1Кор. 4:3–4 ). Итак, высший судия человеческих дел есть Бог, который испытует сердца и утробы ( Иер. 17:10 ), перед очами Которого вся тварь обнажена и открыта ( Евр. 4:13 ). Он, по слову ап. Иакова, как наш законоположник, так и судия (4:12). Но так как каждый из нас принадлежит к человеческому обществу, а в идее этого общества лежит мысль, что оно должно быть блюстителем справедливости, и, след., в праве судить наши действия и награждать или наказывать за них, то мы подлежим суду общества церковного и гражданского в лице их представителей. Выражение не судите, да не судимы будете относится к частным отношениям человека к человеку, а не к отношению человека, как члена общества, к обществу. А то, что в этом человеческом суде проявляется, в последнем основании, суд Божий, можно видеть в особенности в таинстве исповеди; здесь связываемое или разрешаемое представителем Церкви связывается или разрешается Самим Богом. Но так как и суд общества есть прежде всего суд человеческий, а все человеческое всегда несовершенно, то мы опять приходим к тому заключению, что один Бог совершенный, вполне справедливый судия.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Владислав 31 марта 2012, 16:07 вместо комментария- ссылка на авторский пост о встрече К. Собчак и протоирея Всеволода Чаплина: http://www.lipetskmedia.ru/blogs/view/735.html София С. 31 марта 2012, 00:13 Andrew, USA: А юродивых в России в тюрьму никогда не сажали. Выгоняли из храмов, да. Иногда пороли некоторых, особо отличившихся. А иногда и прославляли. Смех да и только. Хоть одного юродивого назовите, чтобы храм Божий осквернил , Патриарха оскорбил, а его бы прославили? Ну допустим кто-то считает наказание кощунок слишком суровым, но прощать-то почему? Потому что православие должно быть добрым? Если бы эти девицы не проорали свой " молебен " где-нибудь на сцене, популяризируя свое пошлое " искусство " , может и ничего бы им не было, а в храме, извините, не пойдет. Дмитрий 30 марта 2012, 15:28 " Вы слышали что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. " (Мф. 5:43-48) Так за что нам награда??? Роман 30 марта 2012, 07:01 Здесь очень кстати притча о фарисее и мытаре. Модератор, не допускайте оскорблений. Andrew, USA 29 марта 2012, 19:14 Странная какая то дискуссия... Что, РПЦ-МП имеет искусствоведческие обязанности тоже? Правильное или нет, современное или нет искусство у " пусек " , наверное должны судить мирские какие-то специальные люди. А Церкви это ещё зачем? Тем более, на сколько я знаю, они сами и не претендуют даже на исскуство... Они назвали свою выходку молебном. Я бы назвал это юродством чистой воды. А юродивых в России в тюрьму никогда не сажали. Выгоняли из храмов, да. Иногда пороли некоторых, особо отличившихся. А иногда и прославляли.

http://pravoslavie.ru/52379.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010