Фото: Burak Kara/Getty Images Теракт в Стамбуле унес жизни шести человек. Что известно о трагедии Еще 80 людей ранены 14 ноября, 2022 Еще 80 людей ранены Фото: Burak Kara/Getty Images Взрыв на оживленной туристической улице в Стамбуле унес жизни 6 человек, почти 80 получили ранения. Власти почти сразу заявили, что это был теракт. Собрали все, что известно к этому времени. Что произошло Взрыв произошел 13 ноября в центре Стамбула на улице Истикляль, популярной у туристов, передает ТАСС. В момент взрыва вся улица была полна людьми. На этой улице находится Генеральное консульство РФ в Стамбуле. Погибли шесть человек, еще 80 получили ранения. Взрыв попал на видео — в момент ЧП у многих были включены телефоны. Но власти запретили местным каналам публиковать видео в целях безопасности. Улицу Истикляль сразу после произошедшего перекрыли.   Фото: Kemal Aslan/Reuters После трагедии был отменен футбольный матч между командами «Бешикташ» и «Антальяспор», который должен был состояться в воскресенье. Стадион находится недалеко от места ЧП. Власти сообщили о теракте Турецкие власти почти сразу заявили, что взрыв в центре Стамбула — теракт.  — По предварительным данным, у взрыва на Истикляле есть признаки терроризма. Виновные в случившемся на улице Истикляль получат по заслугам, — сказал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Вице-президент Турции Фуат Октай заявил, что теракт совершила женщина.  — Нападавшей была женщина, которая взорвала бомбу, — заявил вице-президент. Что известно о пострадавших Как сообщили власти Турции, 39 из 81 пострадавших уже выписаны из больниц. Пятеро пострадавших остаются в реанимации, двое из них — в тяжелом состоянии, уточняет ТАСС. При взрыве в Стамбуле пострадали трое россиян. «По уточненной информации, в результате взрыва пострадали трое российских граждан. В настоящее время угроза их жизни отсутствует. Генеральное консульство продолжает отслеживать ситуацию», — сообщили в генконсульстве. Фото: Kemal Aslan/Reuters Расследование В понедельник власти сообщили о задержании подозреваемого, устроившего взрыв в Стамбуле.

http://pravmir.ru/terakt-v-stambule-unes...

Три четверти россиян считают, что Православие необходимо России Москва, 29 июля 2014 г.      28 июля Русская Православная Церковь празднует память равноапостольного князя Владимира, крестившего Русь в 988 году. С 1 июня 2010 года указом президента Дмитрия Медведева 28 июля отмечается День Крещения Руси. Служба «Среда» представляет данные о том, что граждане России думают о необходимости Православия стране. В ходе опроса 74% россиян согласились с утверждением «Православие необходимо России» (31% совершенно согласны, 43% скорее согласны). 7% не согласны с этим высказыванием (4% совершенно не согласны, 3% скорее не согласны), ещё 19% в чём-то согласны, а в чём-то не согласны. Интересно, что никто из опрошенных не отказался от ответа на данный вопрос. Чаще всех совершенно согласны с утверждением «Православие необходимо России» — православные, принадлежащие к Русской Православной Церкви: 47% совершенно согласны среди православных и 31% по России в целом. Также чаще совершенно согласны жители Центрального ФО (43%), москвичи (41%) и жители городов-миллионников (40%). Наибольший процент совершенно не согласных — среди не верящих в Бога (9% среди не верящих и 3% в среднем по России). Если мужчины чаще среднего совершенно не согласны или скорее не согласны с приведённым утверждением (в сумме 10%) или сомневаются (23%), женщины, напротив, чаще среднего совершенно согласны или скорее согласны (в сумме 80%). Возраст и образование не влияют на ответы респондентов, лишь в группе россиян со средним специальным образованием больше тех, кто не согласен (здесь и далее в скобках указывается процент согласных или не согласных с утверждением в приводимой группе) с необходимостью православия (9%). Что касается рода занятий, то руководители чаще отрицают приведённое утверждение (13%), а неработающие пенсионеры чаще принимают его (81%). Граждане с самым низким заработком по стране – менее 4000 рублей – чаще среднего сомневаются, говоря, что в чём-то согласны, а в чём-то не согласны с утверждением «Православие необходимо России» (24%). Граждане с достатком от 4000 до 20000 рублей чаще среднего соглашаются с приведённым утверждением (порядка 80%), а россияне с доходом выше 20000 никак не отличаются от среднестатистического показателя. Интересно, что респонденты, не пожелавшие указать свой ежемесячный доход чаще заявляют, что не согласны с необходимостью православия (13%).

http://pravoslavie.ru/72543.html

Most Russian citizens think Russia needs Orthodoxy – poll Source: Interfax-Religion Natalya Mihailova 29 July 2014 Moscow, July 29, Interfax - Three fourths of Russian citizens think that Russia needs Orthodoxy, the poll of the Sreda sociological service and Public Opinion Foundation, whose results were obtained by Interfax Religion portal on July 28, the Day of Rus " Christianization, showed. “During the survey 74% Russian citizens agreed with the statement that Russia needs Orthodoxy (31% agree completely and 43% rather agree). Seven per cent disagree with this statement (4% disagree completely and 3% rather disagree), and other 19% agree in some aspects and disagree in others,” sociologists said. The fact that not a single respondent refused to answer this question is notable, sociologists said. This stance is mostly shared by Orthodox believers (47% among Orthodox believers agree completely and 31% all people polled), residents of the Central Federal District (43%), Moscow residents (41%), and residents of cities with population over one million (40%). Meanwhile, the opposite viewpoint is supported mostly by those not believing in God (9% atheists and 3% all people polled). The share of men, who utterly disagree with the statement or rather disagree (10% altogether) or doubt (23%), is above average, while women have above average results of those completely supporting or rather supporting the statement (80% altogether). At that, age and education did not affect respondents’ replies and only the group of Russian citizens with special secondary education has more people, who do not consider Orthodoxy necessary (9%). As to occupation, executives (13%) deny the statement named more often, while unemployed pensioners (81%) accept it. Citizens with lowest income throughout the country – below 4,000 rubles – have above average doubts saying they agree in some aspects and disagree in others (24%) that Russia needs Orthodoxy. Citizens with income 4,000 to 20,000 rubles more often support the given statement (about 80%), while Russian citizens with income over 20,000 rubles do not differ from the average statistical figures in any way.

http://pravmir.com/russian-citizens-agre...

Three-Fourths of Russian Residents Believe that Russia Needs Orthodoxy Moscow, July 29, 2014      On July 28 the Russian Orthodox Church celebrates the feast-day of Holy Prince Vladimir, Equal-to-the-Apostles, who baptized Russia in 988. Since June 1, 2010, by order of Dmitry Medvedev, the then President of the Russian Federation, July 28 has been officially celebrated as the Day of the Baptism of Russia. The Sreda Sociological Service provides information on the opinion of Russian citizens about the necessity of Orthodoxy for the country: In the course of the survey 74% of Russian citizens agreed with the statement: “Russia needs Orthodoxy” (31% completely agree and 43% rather agree). 7% disagree with this statement (4% completely disagree and 3% rather disagree), and the other 19% agree in certain aspects and disagree in other aspects. Notably, no respondents refused to answer this question. Orthodox Christians belonging to the Russian Orthodox Church mostly completely agree with the statement that Orthodoxy is necessary for Russia (47% among Orthodox believers completely agree and 31% throughout Russia on the whole). Also residents of the Central Federal District (43%), Muscovites(41%), and residents of cities with population of over one million (40%) mostly completely agree. The largest percentage of respondents who completely disagree with the statement is among non-believers (9% of non-believers and 3% all over Russia on average). While the percentage of men who absolutely disagree with the statement or rather disagree (altogether 10%), or doubt (23%), is above average, the percentage of women who completely support or rather support the statement is, on the contrary, above average (altogether 80%). Age and education have no effect on the replies of the respondents, only the group of Russian residents with special secondary education has more people who disagree (here and hereafter the percentage of those who agree or disagree with the given statement within the stated group is cited in parentheses) that Orthodoxy is necessary (9%). As for occupations, leaders deny the statement more often (13%) while unemployed pensioners accept it (81%) more often.

http://pravoslavie.ru/72707.html

Голикова: Более 80% избыточной смертности в этом году связано с коронавирусом 28 декабря, 2020. Новостная служба Показатель смертности вырос почти на 14% 28 декабря. ПРАВМИР. За 11 месяцев 2020 года смертность в России увеличилась на 13,8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Об этом сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова, передает ТАСС . Она отметила, что более 81% прироста общей смертности в этом году приходится на COVID-19 и ассоциированные с ним заболевания. Голикова также добавила, что по итогам 2020 года увеличится показатель смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний нервной и эндокринной системы. Она связала это с тем, что страдающие этими заболеваниями наиболее подвержены коронавирусной инфекции. Ситуация по показателям смертности в ноябре и декабре несколько хуже, чем в предыдущие периоды, отметила вице-премьер. Это связано с осенне-зимним периодом, когда распространение коронавируса усиливается в связке с другими заболеваниями, добавила она. По данным Росстата, уровень смертности в России по итогам января – октября 2020 года стал максимальным за 10 лет. По официальным данным, от коронавируса в России умерли более 55 тысяч человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/golikova-bolee-80-prir...

Моршанский район Материал из Азбука паломники Свято-Никольский храм (Моршанск) [ править править код ] Не одно поколение моршанцев родилось, выросло, состарилось, с благоговени­ем созерцая красоту и ду­ховное величие небольшо­го, но значимого сооруже­ния — храма Святителя Ни­колая Чудотворца. История этой церкви удивительна и соизмерима разве что с историей само­го Моршанска, получивше­го статус города в 1779 году. Задолго до этого в селе Морша уже существовал храм, названный во имя Святого Николая угодника Божия. Был он по свиде­тельству летописца: «Дере­вянный, дубового леса, кре­сты железные на обоих гла­вах, крыт тесом». За время существования Никольского прихода строилось три храма. В топографическом описании Моршанска, проводившемся в 1782 году, отмечено, что среди трех имевшихся в городе храмов есть деревянная, однопрестольная во имя Николая Чудотворца церковь Базевской слободы; указана и дата ее основания — лето 1602 года (первый храм). Новая постройка Никольс­кой церкви датирована 1782 годом, с месторасположением в Базеве(второй храм).Последнюю постройку нового Никольского храма, по имеющимся архивным докумен­там, можно отнести к 1848 году. Именно это архитектурное сооружение мы можем видеть сегодня( третий храм). Адрес: 393960 Тамбовская область, г.Моршанск, ул. Калинина 136. Телефон храма ( бухгалтерия) : 8 — 47533 — 4 — 82 — 80 Телефон сторожа ( сторожка): 8 — 47533 — 4 — 82 — 81 Подробнее... Свято–Троицкий собор (Моршанск) [ править править код ] История храма началась 5 декабря 1830 года, когда был ут­вержден проект строительства хра­ма императором Николаем I, кото­рый сделал приписку «Выше Исакия не строить». Автор проекта Моршанского Свято-Троицкого со­бора неизвестен до сих пор, но по­добный храм стоит в Петербурге — это Преображенский собор. Ранее, 13 августа 1826 года, Епис­коп Тамбовский и Шацкий Афана­сий дал благословение на строи­тельство в Моршанске собора. По указу Тамбовской Духовной конси­стории за главе города Дорофею Федоровичу Кожину была вы­дана книга для сбора добровольных подаяний на постройку в Моршанске каменного соборного храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Моршанский_рай...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАХАЗ [Иохаз; евр.  ,   греч. Ιωχαζ], имя 2 ветхозаветных царей эпохи разделенного царства. Иоахаз (ок. 814-800 гг. до Р. Х.), 11-й израильский царь, сын и преемник царя Ииуя (4 Цар 10. 35; 13. 1-9). Исследователи предлагают 2 др. датировки его правления: 815-802 гг. до Р. Х. ( Hobbs. 1992. P. 659) или 814-798 гг. до Р. Х. ( Тантлевский. С. 223). В 4 Цар 13. 1 правление И. соотносится с царствованием иудейского царя Иоаса (ок. 835-796 гг. до Р. Х.) и составляет 17 лет (вероятно, И. был соправителем своего отца в течение 3 лет). В начале правления И. страна была ослаблена из-за регулярных военных столкновений с арам. царством Дамаска, к-рое, испытывая давление на востоке со стороны ассирийцев, расширяло экспансию на запад, в т. ч. и в Израиль. В результате сражений Израиль потерял большую часть своей территории и численность его армии уменьшилась; она составила «пятьдесят всадников, десять колесниц и десять тысяч пеших» (4 Цар 13. 7). Пророчество из Книги прор. Амоса (Ам 1. 3) о жестокости арамеев, по мнению мн. комментаторов, вероятно, отражает события этого периода ( Paul S. M., Cross F. M. Amos: A Comment. on the Book of Amos. Minneapolis, 1991. P. 48). Упадок Израиля в правление И. и его зависимость от арам. Дамаска также отражены в цикле пророческих историй, связанных с прор. Елисеем (4 Цар 5-7, особенно 4 Цар 6. 26-30 - Hobbs. 1985. P. 80). Избавление Израиля от гнета арамеев началось в 805 г. до Р. Х. благодаря военной кампании ассир. царя Ададнирари III. Его войска разграбили и опустошили Дамаск (ANET. P. 81-82). Сообщение о правлении И. в 4-й Книге Царств содержит общепринятую оценку царей Северного царства. Он назван отступником, к-рый «делал неугодное в очах Господних, и ходил в грехах Иеровоама» (4 Цар 13. 2). Однако далее сказано, что, когда арамеи притесняли Израиль, И. помолился «лицу Господню» (4 Цар 13. 4). Т. о., И. оказался единственным израильским царем, о к-ром из Книги Царств известно, что он призвал имя Господа (евр.  ). Господь услышал молитву И. и даровал израильтянам «избавителя» (  ) или «спасителя» - 4 Цар 13. 5) от арамеев. Согласно мнению одних комментаторов, этот термин указывает на политическую или военную фигуру того времени, напр. на Ададнирари III. Вероятно, автор 4 Цар 13. 5 предпочитал не именовать ассир. царя как «избавителя» Израиля по имени ( Haran M. The Rise and Decline of the Empire of Jeroboam ben Joash//VT. 1967. Vol. 17. P. 267-268). Согласно др. гипотезе, структура этого отрывка повторяет модель рассказа о ходатайстве пред Богом прор. Моисея (Втор 26. 7-9) и дает основание предположить, что в этом «спасителе» отражена наиболее яркая пророческая фигура того времени,- прор. Елисей ( Gray J. 1 and 2 Kings. Westminster, 1963. P. 595; Hobbs. 1985. P. 167).

http://pravenc.ru/text/578136.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней 5.4 Когда в сердце нет зависти, все люди кажутся ангелами 76. «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение…» (1Кор. 6:3). Если гневаться Если резко поднять даже пушинку, легко надорваться, Если резко надломить даже соломинку, можно пораниться. Если нервничать, то даже пробуя сладости можно расстроиться, Если гневаться, то даже милостыня не приведет к добру. 77. «…И пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.» (1Кор. 7:31). Если бы ты знал Если бы ты знал, что тебе осталось жить столько, сколько горит свеча, какую бы свечу ты поставил? Если бы ты знал, что следующий твой вдох будет последним, каким бы он был? Как быстро прошло твое прошлое, так же быстро пролетит и настоящее. Пытаться удержать здесь свою жизнь, все равно, что рукой пытаться удержать дым. 78. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога…» (Иак. 1:5). Непросто найти Непросто найти Того, кто везде успевает, но никогда не торопится, Того, кто все делает, а никто этого не видит, Того, кто все знает, а никто об этом не догадывается, Того, кто всем помогает, но никому об этом не говорит. 79. «…На [всю] жизнь благоволение Его…» (Пс. 29:6). Когда сама Жизнь открывается Ты пробуждался от того, что первые лучи солнца проникали в твою комнату? Ты пробуждался когда-нибудь от раскатов весенней ночной грозы? Ты пробуждался от того, что счастье переполняло твое сердце? Если – да, то все это лишь очень слабое подобие того, когда сама Жизнь открывается в тебе. 80. «…Любовь не завидует…» (1Кор. 13:4). Когда в сердце нет зависти Когда нет комаров, летний вечер еще красивее, Когда нет городского шума, весеннее утро еще прекраснее, Когда в сердце нет гнева, терпение становится радостью, Когда в сердце нет зависти, все люди кажутся ангелами. 81. «…В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите…» (Рим. 12:11). Утренние тучи Один юноша должен был срочно доставить лекарства пастухам высоко в горы. Он проснулся рано утром. Над горами клубились темные тучи и угрожающе рокотал гром. Сомнения стали закрадываться в сердце юноши. Он подумал: «Может быть, сегодня идти не стоит?» Но потом заставил себя собраться, взял плащ на случай сильного ливня и решительно двинулся в путь. Начал понемногу накрапывать мелкий дождик. Но чем выше из-за гор поднималось солнце, тем больше светлело небо. Когда юноша поднялся уже достаточно высоко, он увидел, что солнце разогнало последние тучи. На небе не было видно ни облачка.

http://isihazm.ru/1/?id=128

прот. Олег Корытко Глава V. Мегалитическая религия В неолитическую эпоху, в V тыс. до н. э., на территории Европы, Африки и Азии появляются загадочные каменные сооружения, которые буквально завораживают своей грандиозностью, монументальностью и технологическим мастерством их создателей. В исторической науке эти каменные конструкции получили название мегалитов. §1 Типы мегалитических памятников Мегалиты (от греч. μγας – «большой» и λθος – «камень») – доисторические сооружения, состоящие из больших каменных блоков, соединённых без использования цемента или любого другого скрепляющего раствора. Строительство мегалитических сооружений началось ещё в эпоху неолита, но большинство дошедших до нашего времени памятников относится к III–II тыс. до н. э., то есть к медному и бронзовому векам. Мегалитические творения имеются на всех обитаемых континентах, за исключением Австралии. В Европе их больше всего в Бретани (северо-запад Франции), на средиземноморском побережье Испании, в Португалии, на западном побережье Англии, в Ирландии, Дании и Швеции. Известны также мегалитические конструкции на севере Африки, в Корее, а также на средиземноморских островах Крит и Мальта. По типу постройки мегалитические сооружения условно можно разделить на три вида: – менгúр (от бретонских слов maen – «камень» и hir – «длинный») – большой камень значительной высоты, вкапывавшийся вертикально в землю 80 (см. рис. 10); – крмлех (брет. crom – «круг, изгиб» и lech – «место») – группа менгиров, расположенных по кругу или полукругу 81 ; иногда менгиры вытянуты в несколько параллельных рядов, образующих так называемые «аллеи менгиров», как, например, в Карнаке (область Бретань во Франции) (см. рис. 11); – дольмéн (брет. taol maen – «каменный стол») – сооружение в виде ограды или камеры, составленной из нескольких прямостоящих камней и «крыши» 82 (см. рис. 12). Рис. 10 Менгир Рис. 11.Кромлех Рис. 12. Дольмен. Фото автора Рис. 13. Стоунхендж §2 Символика мегалитических построек Связь мегалитических построек с культом мёртвых

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Храмы Москвы, которые не закрывались в советское время Материал из Азбука паломники Богоявленский собор в Елохове (Москва) [ править править код ] Богоявленский собор в Елохове (Москва). Старая Басманная, которая вела и в Елохово, и в раскинувшуюся за ним Немецкую слободу, была центральной улицей дворцовой Басманной слободы, где селились царские пекари, (от татарского «басман» — дворцовый или казенный хлеб), или по старой, менее вероятной версии, мастера серебряных дел. А Богоявленский собор в древности, возможно, был обыкновенной сельской церковью. Документально он известен с 1687 года, а уже в 1712-1731 гг. был перестроен в камне, на средства его прихожанина, полковника Воронецкого и царевны Прасковьи Ивановны. Кирпич на него пожаловал лично Петр I. Строительство растянулась надолго, и он был освящен только в 1731 году. Адрес: Россия, Москва, ул. Спартаковская, 15 Телефон : +7 (499) 261-69-13 Сайт: http://elohov.ru/ Подробнее... Храм Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове (Москва) [ править править код ] Храм Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове (Москва). А.И. Глебов к своему имению прикупил д. Грезново, д. Грибки, д. Горки, д. Афанасово. Затем занялся устройством нового храма. Прежняя церковь обветшала и стала неприглядной для службы. Автором проекта, представляющий собой редкий памятник архитектурного искусства XVIII в., аналога которому не найти в Москве и Подмосковье, искусствоведы предполагают зодчего В.И. Баженова. Издалека храм напоминает горящую к Богу свечу. Удачно расположена напротив долгих прудов. Храм был освящен в 1777 г. московским митрополитом Платоном (Левшиным) во имя Владимирской Иконы Божией Матери и по милости Божией никогда не закрывался. Адрес: 127204, Москва, Дмитровское ш., д. 170. Телефоны: +7 (985) 270-93-80 , +7 (903) 975-47-22 Сторож храма: +7 (499) 767-78-81 Сайт: http://hram-vinogradovo.ru/ Подробнее... Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве (Москва) [ править править код ] Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве (Москва). Первая церковь в селе Алтуфьеве, на реке Самотышке, известна с 1564 года, в 1687 году упоминается уже каменный храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Храмы_Москвы,_...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010