20) О предопределении Божием Иуд.1:4 . «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа». Объясн. Благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.3:29–30 ; 1Тим.2:4 ; из этих мест Писания видно, что Бог всем желает подать свою благодать: «Се, стою и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему», – говорится в Откр.3:20–21 ; следовательно, Бог даёт благодать праведникам и грешникам: Мф.9:13:18:11–14 ; 2Пет.3:9 . Предопределение основывается не на беспричинном решении Божественной воли – одних спасти, а других погубить, а на всеведении и предведении Божием. Каждый человек получит воздаяние за свои собственные дела: 2Кор.5:10:3:8 ; Рим.2:6–8 . Итак, благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает нам, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Пс.94:7–8 ; Евр.3:7–8 . Рим.9:29–30 . «И кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Объясн. Опять должно сказать, что благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.8:29–30 ; но спасаются те, которые уверуют во Христа: Ин.3:36:6:47 , сделаются участниками Его благодати в таинствах: Ин.3:5:6:54 , и будут исполнять волю Отца Небесного: Мф.7:21 . Благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Откр.3:20 ; Пс.94:7–8 . Человек сам может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2 ; Мф.23:37 . Рим.9:11–13 . «Когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, – дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, – сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего» ( Быт.25:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

б) Чудесное насыщение 5000 мужей пятью хлебами и двумя рыбами. Лк.9:11–17 . Мр. 6:33–44 . Мф.14:14–21 . Иоан 6:2–13 . Об этом событии все евангелисты рассказывают вообще согласно; особенности, какие каждый здесь имеет, служат лишь к взаимному пополнению повествований. Так, ев. Матфей замечает, что евших было около 5000 человек, «кроме женщин и детей» ( Мф.14:21 ); ев. Марк (6:40) и Лука (9:14) указывают порядок, в каком, по распоряжению И. Христа, разместились люди, чтобы вечерять: все разделены были апостолами на отделения или группы 151 , по 50 и по 100 человек в каждой; один ев. Иоанн говорит, что это чудесное насыщение произошло незадолго пред Пасхою (Иоанн 6:4) 152 и что пять хлебов и две рыбы нашлись не у самих апостолов ( Мф.14:17 . Мр.6:38 . Лк.9:13 ), а вообще в караване у одного мальчика (9.) 153 Все первые три евангелиста говорят, что И. Христос, выйдя на берег, встретил множество народа; хотя теперь Он искал уединения и отдыха, но сжалился над народом и стал исцелять больных и долгое время предлагать собравшимся учение о царствии Божьем ( Мф.14:14 . Мр.6:34 . Лк.9:11 ). Ев. же Иоанн так изображает начало события: «Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими (Иоанн 6:3); возведши очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу» и пр. (Иоанн 6:5). Но такое изображение произошло у него, очевидно, от сокращения рассказа, от опущения обстоятельства, посредствующего между выходом на берег и фактом чудесного насыщения. После сего примиряется и то различие, что по первым трем евангелистам ученики начинают говорить Спасителю: «место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи» ( Мф.14:15 . Мр. 6:35 . Лк.9:12 ), а по ев. Иоанну Сам Иисус обращается к Филиппу с вопросом: «где нам купить хлебов, чтобы их накормить» (Иоанн 6:5)? Дело, очевидно, происходило так: ученики приступили к Иисусу, говоря, что следует отпустить народ; но Христос говорит им: «вы дайте им есть» (первые три ев.). Очень может быть, что говорящим собственно был Филипп, и Христос, испытывая его, продолжает: «где нам купить хлебов?» Тот отвечает, что для такого множества народа не довольно будет хлеба и на двести динариев. 154 (Иоан.) Тогда Господь спрашивает: «сколько у вас хлебов? Подите, посмотрите» (Мр.). Андрей возвращается и возвещает, что здесь есть мальчик, у которого имеется пять хлебов и две рыбы (Иоан.). Тогда И. Христос велит принести их к Себе и чудесно насыщает народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

9 Я освятил сей храм. Святостью храм наделило присутствие в нем Господа (8,10–13.29). 9 И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид. Владычество потомков Давида над Израилем находилось в прямой зависимости от их верности Господу (см. 2,2.3.4 и ком.). 9 Я истреблю Израиля с лица земли. Факт построения и освящения храма не снимал ответственности за отступничество от завета впредь на все времена (см. 6,11–13 и ком.; Иер. 19,8 ). Это значит, что предусмотренные заветом наказания все так же угрожали Израилю в случае нарушения им своих обязательств ( Втор. 28,37 ; Иер. 19,8; 49,17 ). 9 за то, что они оставили Господа, Бога своего. Другие народы станут свидетелями невероятного события: Бог Израиля уничтожает Свой храм и отправляет в изгнание Свой собственный народ ( Втор. 29,24–28 ). 9 По окончании двадцати лет. Учитывая предыдущие хронологические указания (6,1.37.38; 7,1), речь может идти самое раннее о 946 г. до Р.Х. 9 царь Соломон дал Хираму двадцать городов в земле Галилейской. Соломон с Хирамом уже ранее заключили договор (5,1–12), однако сейчас, по-видимому из-за финансовых затруднений, Соломон в обмен на 120 талантов (приблизительно 4 тонны) золота (см. ст. 14), присланных Хирамом, предоставил в его распоряжение двадцать галилейских городов (ср. 2Пар. 8,1.2 ). 9 Милло. Милло принято отождествлять с насыпными террасами. По мере роста Иерусалима вширь приходилось насыпать земляные террасы для укрепления городских фортификационных сооружений (см. 24; 11,27; 2Цар. 5,9 ; 4Цар. 12,20 ; 2Пар. 32,5 ). Гацор, и Мегиддо, и Газер. Стратегически важные города, расположенные на главных торговых путях. Гацор и Мегиддо (Мегиддон) находились на севере: первый приблизительно в шестнадцати километрах западнее Галилейского моря, второй в тридцати километрах к западу от реки Иордан и в сорока восьми километрах от побережья Средиземного моря. Газер располагался приблизительно в тридцати двух километрах к северо-западу от Иерусалима. 9 Фараон... пришел и взял Газер. Газер оставался хананейским городом, несмотря на то, что был завоеван израильтянами ( Нав. 16,10 ; Суд. 1,29 ). Фараон отвоевал Газер, вероятно, у филистимлян. Поскольку Израиль и Египет были союзниками (3,1), в интересах обоих государств было не допустить, чтобы Газер оставался под контролем враждебных народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Мф.4:2 ; Лк.4:2 ). Кроме того, сказано – «не хлебом одним»: следовательно, при слове Божием человек может духовно жить и хлебом (ср. Втор.8:3 ). В словах – «старайтесь не о пище тленной, но о пище пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» – под «пищею тленною» разумеется простой хлеб и рыба ( Ин.6:27 ср. ст. 9–13, 26), а под «пищею, пребывающей в жизнь вечную» разумеется преподаваемая в св. причащении «Плоть» Сына Человеческого ( Ин.6:27 ср. ст. 48, 51). В словах – «плоть не пользует ни мало; слова которые говорю Я вам суть дух и жизнь» – высказывается, что плотским разумением люди никогда не поймут того, каким образом Господь (в хлебе) преподает им для вкушения Свою Плоть ( Ин.6:63 ср. ст. 52–61). В словах – «хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили (прошедшее время) пользы занимающееся ими» – под яствами разумеются ветхозаветные жертвы, которые сами бессильны были спасти людей от грехов и сделать их совершенными ( Евр.13:9 ср. 9:8–12); те же ветхозаветные жертвы разумеются и в словах апостола относительно «яств и питий, установленных до времени исправления» ( Евр.9:10 ср. ст. 9:13). В словах – «мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» – под жертвенником разумеются Голгофа и честной крест ( Евр.13:10 ср. 9:28); на Голгофе распятым Телом Христовым действительно никто не питался, но питались и питаются все верующие христиане Телом и Кровию Христовыми под видом хлеба и вина ( 1Кор.10:16, 11:24, 25 ). Применяя все сии места Писания к благословенному хлебу и вину, которые становятся Телом и Кровию Христовыми (см. 1Кор.10:16 ), сим самым сектанты «попирают Сына Божия», так как «не почитают за святыню Кровь завета» ( Евр.10:28, 29 ). Благословляемые во св. причащении хлеб и вино сектанты, на основании 1Кор.11:26 , готовы считать не самым Телом и Кровию Христовыми, а простою пищей, которая служит образом Тела и Крови Христовых, и вкушением которой только «смерть Господня возвещается, доколе Он приидет».

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

328 Пр. Аввакум в 2:18–20, говоря о бесполезности идолов, употребляет и и . Отсюда, он имел пред собою всю теперешнюю книгу пр. Исаии, в которой находились оба выражения, – и пользуясь 40-ю и другими главами, вспомнил из 1-й характеристическое название идолов – собственно: «ничтожный». Ср. еще Пс.96:7 и 95:5, написанные, вероятно, во время нашествия Сеннахерима. 331 43:12: «Я предрек и спас, и нет Спасителя, кроме Меня». Здесь предсказание будущего представляется, как доказательство силы Господа спасать. 333 44:3, 4: «Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; изолью дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих; и будут расти между травою, как ивы при потоках вод»; 58:11: «и будет Господь вождем твоим всегда и во время засухи всегда будет насыщать душу твою и утучнять кости твои; и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякнут»; ср 66:14 и 56:3...; о народах в 40:24 говорится: «едва они посажены, – едва посеяны, едва укрепился в земле корень их» – , как в 5:24; 14:30, ср. 6:13. 334 На эти образы, напоминающие конец 6-й главы, нарочно обращено особенное внимание, чтобы легче можно было убедиться в действительном полном единстве словесного выражения во всей книге. Всего более оснований судить о характеристических особенностях последнего по 6-й главе, так как там описывается «видение», бывшее пророку при призвании, положившее, как само собою понятно, самые глубокие следы на мысли и на словесном выражении пророка. Но следует только прочитать главу последовательно, чтобы видеть, что действительно вся книга написана пророком, находившимся под неотразимым влиянием этого видения, а не подражавшим лишь приемам другого писателя. Так, ст. 1: «видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм» ср. с 2:2, 11–12; 5:15–16; 13:4; 19:1; 26:21; 33:5, 10; 57:15; 60:13 (о храме, как месте обитания Господа), 66:1, 6, ср. 14:13; 40:22, 26 и др. Ст. 3-й и 5-й: «свят, свят, свят, Господь Саваоф, вся земля полна славы Его!» «Глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» ср с 2:10; 3:8; 12: 4, 6; 24:14, 23; 28:5; 33:17, 22; 35:2; 40:5; 41:21; 44:6; 60:19, 1; 66:5... и со всеми теми местами, где Господь называется «Святый Израилев», «Святый», «Господь Саваоф». Стих 5-й: «я человек с нечистыми устами и живу среди народа с нечистыми устами» ср. с 3:8; 9:17; 29:13; 59:3 и 21... Стихи 6–9-й – о «прикосновении к устам», «очищении греха» (или «удалении») и «посланничестве» пророка со «словом» к Израилю ср. особ. с тою же 59:21; 55:11; 48:16; 9:8; 61:1 и др. О стихе 9-м: «очами смотреть будете и не увидите» и т. д. нет нужды снова говорить; «ушами с трудом слышат» ср. с тою же 59:1; «не обратятся» ср. с повторяемым по всей книге выражением «остаток обратится» и 1:27; 9:13; 19:22; (22:12); 31:6; 44:22; 49:6; 55:7; 59:20; «чтобы Я исцелил их» ср. с 19:22; 30:26; 57:18; 58:8; 61:1... О последних трех стихах главы 6-й также нет нужды упоминать.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

(13.1) Как-то вышли мы из Рима в место, называемое Равенна 326 , и пригласил нас во дворец Григорий 327 , сын Боэтия 328 ; ибо он был там принцепсом и был нам другом с самого начала. И был там некий диакон византиец, поставленный служить в тамошней церкви. (13.2) Нам рассказывал он и говорил: «Во времена Ираклия царя я был схвачен и отведен в плен и много времени провел у них. (13.3) И в конце концов я бежал с прочими товарищами, которые были вместе со мной схвачены и уведены; и ночами мы шли по Фракийской пустыне много дней, но днем не ходили из боязни. (13.4) И ничего совсем не осталось у нас из еды, так что были мы на грани смерти 329 . И был день тот утро дня Господня 330 ; и горевали мы сильно, не только из-за еды, но и о том, что переходим от временного без приобщения Таин Божиих. (13.5) Начали те со мной просить меня, заклиная и принуждая, и говорили мне: «Не оставь нас умереть без приобщения; если же [сделаешь это], ты дашь ответ Господу за нас в страшный день Судный». (13.6) Я же ответил им и сказал: «Зачем так неразумно умоляете и принуждаете меня? Первое то, что я не пресвитер, и второе – у меня нет хлеба. И как мне возможно причастить вас?» (13.7) И поднялся один из них, и перетряс все наши карманы, и нашел малую долю хлеба; и когда увидели они его, поднялись все, и протянули мне, и сказали: «Возьми это и как хочешь сделай нам жертву». Я же спорил ними и говорил: «Не разрешается так делать». Они же принялись понуждать меня со многим плачем. (13.8) Тогда положился я на милосердие Божие и веру их, и поднялся, и нашел в месте том, по промыслу Божию, камень большой и голый. И дерзнул, и взял долю , и положил на него. И пал на землю, преклонив колени со своими товарищами, и долгое время плакал. И встал, и сотворил молитву диакона, и сказали мы, как в литургии говорят – и «Верую», и «Отче наш», и были очи наши устремлены в небо. И сказали: и как дальше следует. (13.9) И сделалась доля хлебом большим и святым 331 . И когда увидели мы это, прославили Бога и возблагодарили за таковое чудо. И приобщились от него, и укрепились; согласно слову, И более чем прежде укрепились. И вкушали от него двадцать дней, доколе не пришли в селение» 332 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

б. 13:1–7. Покорность властям В своих Посланиях апостол Павел, как и апостол Петр в своем первом Послании, призывает к лояльности и послушании властям, в частности римским. В 1Тим. Он велит молиться «за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» (2Тим. 2:1–2; см. также Тит. 3:1). Апостол Петр пишет о том же ( 1Петр. 2:13). Вероятно, христиане той эпохи хотели отмежеваться от зелотов и других иудейских экстремистов, которые подстрекали к волнениям против римских властей, оккупировавших израильские земли. В конце века, когда кесари стали преследовать Церковь , отношение христиан изменилось (см. Апокалипсис). с. 13:8–14. Любовь к ближнему Все заповеди Закона Моисеева можно выразить в одной фразе: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (13:9). Тем более, что «ночь прошла, а день приблизился» (13:12), под «днем» здесь подразумевается Второе Пришествие. д. 14:1–13. Милосердие «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (14:1). В этой фразе – смысл всей главы: некоторые христиане, хотя и уверовали во Христа, еще считали себя связанными теми или иными иудейскими или языческими установлениями. Не следует ни осуждать, ни презирать брата (14:10), ибо «все мы предстанем на суд Христов» (14:11). И, обобщая, апостол Павел нам, что «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (13:17). е. 15:1–13. Братское гостеприимство «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас…» (15:7), чтобы просветились язычники (15:10–13). f. 15:14–21. Апостол Павел говорит о своем служении у язычников g. 15:22–33. Планы апостола Мы уже рассматривали этот параграф во введении. h. 16:1–23. Многочисленные приветствия апостола Павла Заключительное славословие. 16:25–27 В некоторых рукописях этот параграф помещен в конце 14 или 15 главы. Послание к Галатам Введение Подлинность к Гал. не вызывает и никогда не вызывала серьезных сомнений; а вот адресат Послания вызывал споры: кем были галаты, которым адресовано Послание (1:2; 3:1)? В то время Галатия была римской провинцией; северная часть этой провинции простиралась вокруг города Ансира (совр. Анкара), между Фригией и Понтом Эвксинским (Черным морем); раньше там жил кельтский народ, пришедший из Галатии (III век до Р.Х.). Апостол Павел проповедовал там, в начале второго миссионерского путешествия (Деян.16:6) и третьего (Деян.18:23). В собственном смысле галатами могли называться только жители этой северной территории.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Слова «[Вот разделение, какое сделал Моисей сынам израилевым... на супротив Иерихона]» отсутствуют в еврейском тексте, но читаются в списках перевода LXX и в славянской Библии. Они представляют, очевидно, заглавие к следующему затем разделению Восточно-Иорданской страны между двумя с половиной коленами и находились, по всей вероятности, в древнейшем еврейском тексте, которым пользовались LXX, как это допускают и некоторые из западнохристианских комментаторов 123 . Выражение «по племенам их» в древних греческих списках отсутствует. Нав.13:15 .  колену сынов Рувимовых по племенам их дал удел Моисей: Нав.13:16 .  пределом их был Ароер, который на берегу потока Арнона, и город, который среди потока, и вся равнина при Медеве, Нав.13:17 .  Есевон и все города его, которые на равнине, и Дивон, Вамоф-Ваали Беф-Ваал-Меон, См. Нав.12:1–2,13:9 . «Вамоф-Ваал» (высота Ваала) находился на восточной стороне Мертвого моря, близ северной его оконечности; он служил местом, с которого Валаам видел израильский стан, расположенный на Моавитской равнине, против Иерихона ( Чис.25:1 ); самое место его с точностью не установлено. Город «Беф-Ваал-Меон» (в славянской Библии «домы Веелмони») находился на северной стороне потока Зерка Маин, верстах в 6-ти от Медевы (см. Нав.13:9 ) на месте обширных необитаемых в настоящее время развалин, носящих название Маин. Нав.13:18 .  Иааца, Кедемоф и Мефааф, Место «Иаацы» (в славянской Библии «Иасса» согласно с Александрийским списком) не установлено; по Евсевию (под именем εσσα) этот город находился между Медевой и Дивус (Дивоном); некоторые 124 указывают на развалины Мугатель-ель-Гай на южной стороне Ароера, близ Арофа, как на место Иаацы. «Кедемоф» находился в пустыне, носившей его имя ( Втор.2:26 ), по верхнему течению Арнона ( Чис.21:13 ), «на краю сирско-аравийской пустыни», недалеко от дороги в Мекку 125 ; но с точностью место его не определено. Положение «Мефаафа», бывшего левитским городом ( Нав.21:37 ), а во времена римского владычества (по Евсевию: Μηφααθ) сторожевым пунктом, также неизвестно в настоящее время. Нав.13:19 .  Кириафаим, Сивма и Цереф-Шахар на горе Емек, «Кириафаим» находился, по Евсевию, в 10 римских милях (14 верст) от Медевы, в нынешнем Керейат, как называются развалины, на юг от горы Апарус и вади Зерка. Место «Сивмы», находившегося по указанию блаженного Иеронима (в толковании на кн. пророка Исаии 16:8) в 500 шагах от Есевона 126 , неизвестно в настоящее время. «Цереф-Шахар» (в славянской Библии «Сарф и Сиор», согласно с Александрийским списком) «на горе Емек» (в славянской Библии «Енак», согласно с Александрийским списком) указывается некоторыми на месте развалин Цара, к востоку от Мертвого моря, на юг от вади Зерка Мален.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В притчах Христа можно различать новое и старое. Старое – это те знакомые всем образы, которыми Он пользовался: сеятель, семя, плевелы, сокровище, жемчужины и прочее. Новое принадлежало Ему и было пока понятно только ученикам – это новые нравственные истины, разъясненные в притчах. Он указывает здесь поэтому просто на новый метод Своего учения, который должен быть усвоен и всяким книжником, наученным Царству Небесному, строить новое на основании старого, всем хорошо понятного и известного. Мф.13:53 .  И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. (Ср. Мк.6:1 ). Из следующего стиха видно, что Иисус Христос пошел в Свое отечество под словом «отечество» обычно понимают Назарет. Так считают Иоанн Златоуст и многие другие. Дальнейший рассказ у Матфея и Марка сходен с рассказом Луки ( Лк.4:16–30 ), но многочисленные подробности, сообщаемые Лукой, у двух первых евангелистов опущены. Евангелист, как замечает Августин, не ведет здесь своего рассказа в последовательном порядке. Тождественность рассказов Матфея и Марка с Лукой ( Лк.4:16–30 ) одними отрицается, другими признается; в последнем случае говорят, что точная хронологическая последовательность соблюдена только у Луки. Разобраться, в каком порядке следовали действительные события, здесь крайне трудно. За приточной речью у Марка рассказывается о путешествии на восточный берег озера и об исцелении дочери Иаира. Но Матфей уже рассказал об этом в 8-й и 9-й главах, теперь опускает рассказ об этих событиях и продолжает с Мк.6:1–6 . Мф.13:54 .  И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Мф.13:55 .  не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? (Ср. Мк.6:3 ). О братьях и сестрах Спасителя см. Ин.2:12 ; Мф.12:46 и параллельные места; Мф.13:55–56 и параллельные места; Ин.7:3 и сл.; Деян.1:14, 12:17, 15:13, 21:18 ; Гал.1:18–19, 2:9, 12 ; 1Кор.9:5 . Иаков (не Алфеев и не Зеведеев) был после епископом Иерусалимской церкви, а после него третий брат его Симеон (см. Евсевий Кесарийский . «Церковная История», III, 11). Он, по свидетельству Егесиппа у Евсевия (III, 32) пострадал при Траяне и консуле Аттике, кончив жизнь «почти той же смертью, какую претерпел Господь» 120 лет от роду. Это было в девятый год царствования Траяна, т.е. в 107 г. от Р.Х. Если так, то Симеон был старше Спасителя на 11 лет. Внуки четвертого брата Иуды были приведены к Домициану и отпущены им. О втором брате Спасителя, Иосии (так в русском переводе) ничего не известно, кроме одного имени, если только не принимать во внимание общих сведений о братьях Спасителя (см. о них вышеприведенные цитаты). Само имя Иосий пишется по-разному: ωσφ, ωννης, ωσ ( ς) , родит. ωστος, как у Марка ( Мк.6:3 ). Наиболее достоверное чтение у Матфея – ωσφ, а у Марка – ωστος (родительный падеж).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

787. Гл. 17. 788. Гл. 18. 789. Гл. 20. 790.  …достойно любят тебя (Песн. 1. 3). 791.  Благ и праведен Господь (Пс. 24. 8). 792.  …спасающем правых сердцем (Пс. 7. 11). 793.  …лицо Его видит праведника (Пс. 10. 7); Гл. 23. 794. Гл. 25. 795. Гл. 6, Слово 22. О тщеславии. 796. Гл. 11. Народ мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили (Ис 3. 12). 797. Гл. 12. 798.  Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого (1 Кор. 2. 11). 799. Гл. 14. 800. Гл. 15. 801. Гл. 16. 802. Гл. 17. 803. Гл. 19. 804. Гл. 23. 805. Гл. 24. 806. Гл. 29. 807.  Какая польза человеку, …а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 808. Гл. 34. 809.  Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар. 2. 30). 810.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо (Лк. 6. 26). 811.  …чтобы видели их люди (Мф. 23. 5); Гл. 36. 812. Мф. 5. 16; Гл. 37. 813. Гл. 38. 814. Гл. 41. 815. Гл. 42. 816. Гл. 45. 817. Слово 23. О гордости. Гл. 2. 818. Гл. 4. 819. Гл. 6. 820. Гл. 8. 821. Иак. 4. 6. 822.  Высокосердый — надменный сердцем (Притч. 16. 5). 823. Гл. 9. 824. Гл. 11. 825.  Они вопиют, но нет спасающего; ко Господу — но Он не внемлет им (Пс. 17. 42). 826. Гл. 13. 827. Гл. 17. 828. Гл. 18. 829. Гл. 19. 830. Гл. 28. 831. Гл. 34. 832. Гл. 36. 833. Слово 8. О безгневии и кротости. Гл. 1. 834. Гл. 2. 835. Гл. 3. 836. Гл. 4. 837. Гл. 5. 838. Гл. 6. 839. Гл. 7. 840. Гл.8. 841. Гл.9. 842. Гл. 10. 843. Гл. 11. 844. Гл. 12. 845. Гл. 13. 846. Гл. 14. 847. Гл. 15. 848. Гл. 18. 849.  Иссохло от печали око мое (Пс. 6. 8). 850. Гл. 19. 851. Гл. 20. 852. Гл. 23. 853. Слово 9. О памятозлобии, Гл. 6. 854. Гл. 5. 855. Гл. 6. 856. Гл. 9. 857. Гл. 12. 858. Гл. 14. 859. Гл. 14. 860. Гл. 15; Лк. 6. 37. 861. Гл. 16. 862. Гл. 18. 863.  При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 864. Слово 4. О послушании, Гл. 43. Ты посылаешь на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня (Пс. 70. 20). 865. Гл. 44. 866. Гл. 44. 867. Гл. 44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010