Иов.30:11 .  Так как Он развязал повод мой и поразил меня, то они сбросили с себя узду пред лицем моим. Причина такого отношения заключается в страданиях Иова. Бог «развязал повод мой», точнее, «веревку» (евр. «итри»), – жизненную силу (ср. Иер 10.20 ; Еккл 12.6 ), отнял бодрость, крепость сил. И люди, видя бедственное положение страдальца, не имеют ни малейшей сдержанности в издевательствах ( «сбросили... узду») по адресу того, который ранее пользовался уважением (ср. Иов 12.5 ). Перевод LXX, славянский, Вульгата и некоторые новейшие экзегеты (Эвальд), читая вместо «итри» «итро» – «колчан свой», переводят все место так: «Бог открыл колчан свой» т. е. поразил Иова стрелами Своего гнева (ср. Иов 6.4, 16.13 ). Но и при подобном переводе смысл данного стиха не изменяется: болезнями, страданиями отнята у Иова крепость сил. Иов.30:12 .  С правого боку встает это исчадие, сбивает меня с ног, направляет гибельные свои пути ко мне. Иов.30:13 .  А мою стезю испортили: всё успели сделать к моей погибели, не имея помощника. Иов.30:14 .  Они пришли ко мне, как сквозь широкий пролом; с шумом бросились на меня. Субъектом данных стихов являются не вышеописанные лица, а постигшие Иова болезни. За справедливость этого ручается одинаковое с настоящими описание страданий в Иов 16.9, 12–14 . Сказав о последних в ст. 11, как причине издевательства, Иов переходит теперь к их описанию. Показатели божественного гнева, обвинители Иова в грехах ( Иов 10.15, 17, 16.8 ) и потому называемые стоящими по правую сторону (ср. Пс 108.6 ; Зах 3.1 ), они при своем множестве ( «исчадие», точнее, «толпа») отличаются такою необыкновенною силою («сбивают с ног»), что одни, без посторонней помощи, могут погубить Иова (с. 13). Иов.30:14 .  Они пришли ко мне, как сквозь широкий пролом; с шумом бросились на меня. И ничто не препятствует им в этом: они устремляются на Иова, как воины на осаждаемый город, после того как в его стенах сделан широкий пролом (ср. Иов 16.14 ). – «С шумом бросились на меня», точнее: «среди обломков (разрушающихся стен) они низвергаются».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Антоний 30 сентября 2019, 18:37 " Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии " . Предпочитаю жить в соответствии с этими словами апостола Павла. Ибо каково мне оправдание от Бога, если вверенное мне Им тело, данное, чтобы служить Ему, Церкви, Родине и ближнему, по моей вине и самооправданию превратилось в нечто непотребное? Так что да - пусть за окном дождь, пусть я уже далеко не юноша, но сегодня, выйдя после Литургии из родного Алтаря в наш Перстольный праздник - как обычно, на велосипед и километров 20 одолел. Ходьбе, гантелям, тренажёрам, здоровью - да, лишнему весу - нет! игорь ковалев 30 сентября 2019, 17:20 Не всё так просто. ,,Не подумай, возлюбленнейший брат, чтоб заповедь любви к ближнему была так близка к нашему падшему сердцу: заповедь – духовна, а нашим сердцем овладели плоть и кровь; заповедь – новая, а сердце наше – ветхое. Естественная любовь наша повреждена падением; ее нужно умертвить – повелевает это Христос – и почерпнуть из Евангелия святую любовь к ближнему, любовь во Христе. Свойства нового человека должны быть все новые; никакое ветхое свойство нейдет ему. " " (св.Игнатий Брянчанинов) Татьяна30 сентября ,,Любовь никогда не перестает... " " Только духовная любовь,во Христе.,,Не гордится,не завидует,не ищет своего... " " Кто так может любить?-только победивший страсти. Прихожанка 30 сентября 2019, 16:15 Иоанна, как я с вами согласна. Я располнела очень и оправдывалась так- главное душа, пока ноги не стали болеть от веса...Любите себя , не расползайтесь до неимоверных размеров! не ждите оценки от других - похвалить могут и из жалости Анна 30 сентября 2019, 14:13 Причём тут любовь подруги и внешняя красота? Худеть и заниматься спортом надо для поддержания своего здоровья. Зачем донимать близких- похудела или нет? Разве весы и зеркало не ответят на этот вопрос? Агата 30 сентября 2019, 12:06 Утешительно) Но ненадолго((

http://pravoslavie.ru/124198.html

Иез. 29 :11. Не будет проходить по ней нога человеческая, и нога скотская не переступит по ней, и не будет обитаема сорок лет. Иез. 29 :12. И предам землю его погибели среди опустошенной страны, и города его будут среди городов опустевших, в запустении будут сорок лет, и разсею Египтян 775 среди народов и развею их по странам. Иез. 29 :13. Так говорит Господь Бог: по окончании сорока лет, соберу Египтян из народов, между коими они разсеяны, Иез. 29 :14. И возвращу пленных Египтян и поселю их в землю Фафорскую 776 , в землю, откуда они взяты были, и будет владычество (их) слабо, Иез. 29 :15. Слабее всех владычеств, и не будет более величаться над народами, и умалю их и не будут они бòльшими 777 между народами. Иез. 29 :16. И не будут уже для дома Израилева надеждою, напоминающею беззаконие, когда он следовал за ними 778 , и узнают, что Я-Господь 779 . Иез. 29 :17. В двадцать седьмой год, в первый день первого месяца, было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 29 :18. Сын человеческий! Навуходоносор, царь Вавилонский, обременил свое войско тяжкою работою при Тире: все головы оплешивели и все плеча стерты, но награды не было ни ему, ни войску его у Тира за работу, которую они производили над ним 780 . Иез. 29 :19. Посему так говорит Господь Бог: вот Я даю Навуходоносору, царю Вавилонскому, землю Египетскую: и возьмет богатства ея, и произведет грабеж в ней, и расхитит награбленное в ней, и будет награда войску его. Иез. 29 :20. За службу его, которую он исполнял при Тире, отдал ему землю Египетскую, ибо он служил Мне 781 . Так говорит Господь Бог: Иез. 29 :21. В тот день возрастет рог всему дому Израилеву 782 , и тебе 783 открою уста среди их, и узнают, что Я-Господь. Глава 30 Иез. 30 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 30 :2. Сын человеческий! изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: Иез. 30 :3. Возрыдайте: „о, злосчастный 784 день“! Ибо близок день Господень, приближается 785 день облака 786 , и конец народам будет. Иез. 30 :4. И пойдет меч на Египет, и будет смятение в Ефиопии, и падут пораженные в Египте, и взято будет богатство 787 их, и падут основания его.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИРО [Греч. μρον; церковнослав.  ], в христ. богослужении - смешанный или сваренный с добавлением благоуханий, а затем особым образом освященный елей , используемый при Миропомазании и нек-рых др. важных церковных чинах. С освященным богослужебным М. не следует путать жидкости, источаемые мощами отдельных святых и исходящие от чудотворных икон (это называется мироточением) или получаемые путем омовения святых мощей водой либо елеем. Такие жидкости иногда ошибочно называют тем же словом «миро». Рядовые прихожане или малоцерковные люди неверно называют этим же словом также елей для елеопомазания на всенощном бдении (возможно, в данном случае смешение терминов вызвано тем, что в совр. практике этот елей, как правило, ароматизирован различными добавками). М. как литургический термин В классическом греческом языке словом μρον называли оливковое масло, когда оно использовалось для умащения кожи, а также духи на масляной основе или благовония. В LXX это слово неск. раз использовано для передачи слова   - «масло», «помазание» (см.: Исх 30. 25 (в синодальном переводе одно и то же слово сначала переведено как «миро», затем как «масть», устар.- «масло», «жир»): Притч 27. 9 («масть»); Песнь 1. 2 («благовоние мастей»/«миро»); Ис 25. 6 («тук», устар.- «жир»)), особенно в сочетании с   («хороший», «прекрасный», «драгоценный»; см.: Ис 39. 2 (в синодальном переводе: «драгоценные масти»); 4 Цар 20. 13 (в синодальном переводе: «масти дорогие»); Пс 132. 2 (в синодальном переводе: «драгоценный елей»)), а также   («смешение [благовоний]»: 1 Пар 9. 30). В Иер 25. 10 [LXX] слова «звук жерновов» переданы как σμ μρου («аромат мира»; синодальный перевод здесь следует евр. тексту: ср. Откр 18. 22-23, где этот стих цитируется в версии, подтверждающей евр. чтение). В христианской перспективе особенно важны контексты Исх 30. 22-33, 1 Пар 9. 30 и Пс 132, где говорится о помазании священников в ВЗ специальным благовонным маслом, которое имело сакральный статус (ср. Исх 30. 31-33: «Сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши; тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте [сами себе] подобного ему; оно - святыня: святынею должно быть для вас; кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего»).

http://pravenc.ru/text/2563320.html

Мф.19:28 .  Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. (Ср. ( Лк.22:28–30 ), где речь отличается другим характером и в другой связи). Слово «пакибытие» показывает, что новое существование людей непременно настанет в таком или ином виде. Земное состояние есть одно бытие, за гробом – другое. Это последнее и есть «пакибытие». Слово это ( παλιγγενεσα) употреблено только два раза в Новом Завете, здесь у Матфея и еще в Послании к Титу ( Тит.3:5 ). Выражения «сядет», «сядете», конечно, образные, и их нельзя понимать в буквальном смысле. Слово «судить» также образное, подразумевает, по семитическому употреблению, «господство», «власть» (ср. Откр.20:4 ). Относительно того, будет ли причислен к судьям и Иуда, которому также были сказаны эти слова, встречается много заметок у древних и новых экзегетов. «Итак, что же, – спрашивает Иоанн Златоуст , – и Иуда будет сидеть на престоле? Нет». «Я обещаю награду только достойному. Беседуя с учениками Своими, Он не без условия дал обещание; не сказал просто: «вы», но присовокупил еще: «последовавшие за Мною», чтобы и Иуду отвергнуть, и тех, которые после обратились к Нему, привлечь. Эти слова Его относились не к ученикам одним, и не к Иуде, который впоследствии сделался недостойным Его обещания». Феофилакт добавляет, что Спаситель здесь говорит «о тех, которые последовали за Ним до конца, а Иуда не остался таковым». Выражение «судить двенадцать колен Израилевых», очевидно, образное и не может быть понимаемо в буквальном смысле. Мф.19:29 .  И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. (Ср. Мк.10:29–30 ; Лк.18:29–30 ). Любовь ко Христу ставится выше любви к земным приобретениям и родственным связям. Этот стих, впрочем, по-видимому не следует понимать в строго буквальном смысле, так как это было бы несогласно не только с учением Христа, но и с собственными Его действиями (см. Ин.19:26 и др.). Любовь ко Христу придает особый смысл как земным приобретениям, так и родственным связям. Мф.19:30 .  Многие же будут первые последними, и последние первыми. (Ср. Мк.10:31 ; Лк.13:30 – в другой связи). Смысл этого стиха объясняется дальнейшей притчей о работниках на винограднике. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 6: Четвероевангелие. - 1232 с./Евангелие от Матфея. 27-617 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

светлана 31 января 2016, 14:03 Спаси Бог, отец Нектарий за все Ваши труды!!! Однако, очень непонятно откуда такое заявление: для исцеления телесной болезни постараемся одного хорошего врача найти, чтобы он нам все время занимался? ни разу за свою жизнь не видела и не слышала примеров таких союзов. Да и откуда такие примеры взять, если академическая медицина построена на том, чтобы человеком " занимались " сразу много специалистов. Может речь идет о врачах-гомеопатах, но таких на Москву наберется с десяток? Nina 30 января 2016, 23:28 Спаси Вас Господи,полезное поучение! Ольга 30 января 2016, 19:55 Спасибо! Храни вас Бог. Елена 30 января 2016, 14:58 Спаси, Господи, за статью. На самом деле довериться полностью некому, кроме Господа и на Него уповать. Любой мирской священник, даже если он духовный отец и имеешь к нему доверие - тоже человек. И приходишь к выводу о том, что ему нужно, как Свидетелю, исповедовать только грехи во очищение сердца. " Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? " В результате человек, открывший себя полностью, может погибнуть от тщеславия и все труды его обратятся в ничто. Ирина 30 января 2016, 13:14 Храни Вас Господь, отец Нектарий. Пишите, наставляйте, вразумляйте. Спаси Бог. Татьяна Крутова 30 января 2016, 10:22 Мне в этом смысле очень повезло. Веру я приобрела еще в детстве самостоятельно, родители представители советской идеологии. А лет 10 назад почувствовала потребность в воцерковлении и стала просить об этом Бога. И он совершенно случайно свел меня и мою подругу с одним молодым и предприимчивым сельским священником, который недолго думая предложил нам петь в хоре. Так мы сразу глубоко погрузились в жизнь церкви и дружного прихода. Подруга осталось там на много лет и её муж даже стал дьяконом, а я никак не могла примириться с небывалой предприимчивостью и поверхностными суждениями батюшки.

http://pravoslavie.ru/90116.html

1Мак.13:16 . Итак теперь пришли сто талантов серебра, и двух сынов его в заложники, дабы он, быв отпущен, не отложился от нас; и мы отпустим его. 1Мак.13:17 . И узнал Симон, что коварно говорят ему; но послал серебро и детей, дабы не возбудить сильнаго ропота в народе и говора: 1Мак.13:18 . погиб Ионафан, потому что я не послал ему серебра и детей. 1Мак.13:19 . И послал детей и сто талантов; но Трифон обманул, и не отпустил Ионафана, 1Мак.13:20 . И после сего двинулся Трифон, чтобы вторгнуться в страну (Иудейскую) и раззорить ее, и кружил по пути в Адор: а Симон с ополчением своим шел супротив его во всяком месте, где он ни проходил. 1Мак.13:21 . Бывшие же в Акре, послали к Трифону послов, побуждающих его придти к ним чрез пустыню, и прислать им продовольствие. 1Мак.13:22 . И приготовил Трифон всю конницу свою в поход; но в ту ночь выпало очень много снега, и он не пошел по причине снега, а двинулся и ушел в Гадаадит. 1Мак.13:23 . Когда же приблизился к Васкаме, умертвил Ионафана; и он погребен тут. 1Мак.13:24 . И возвратился Трифон и ушел в землю свою, 1Мак.13:25 . И послал Симон и взял кости Ионафана брата своего, и похоронил их в Модеине городе отцов своих. 1Мак.13:26 . И оплакивали его все израильтяне плачем великим, и тужили по нем несколько дней. 1Мак.13:27 . И устроил Симон усыпальницу отца своего и братьев своих, и возвысил ее, облицовав тесаным камнем внутри и снаружи. 1Мак.13:28 . И поставил на ней седмь пирамид, одну против другой, отцу и матери, и четырем братьям. 1Мак.13:29 . А у этих пирамид устроил боевыя машины, поставив вокруг великие устои, а на устоях сделал оружейныя палаты в память вечную, на палатах же этих – изваянные корабли так, чтобы их видели все плавающие по морю. 1Мак.13:30 . Эта усыпальница, которую он сделал в Модеине, стоит до сего дня. 1Мак.13:31 . Трифон же поступал коварно с юным царем Антиохом, и умертвил его, 1Мак.13:32 . и воцарился вместо его, и возложил на себя венец Азии, и произвел великое поражение на земле. 1Мак.13:33 . А Симон устроил крепости Иудейския, и окружил их башнями высокими и стенами толстыми, и воротами и запорами, и снабдил крепости снедями.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В следующих местах нового завета говорится о явлении во славе Господа Иисуса Христа: Мф.24:30 ; Мф.25:31 ; Лк.17:24 ; Лк.17:30 ; Деян.1:11 ; 1Пет.1:7 ; 1Пет.1:13 ; 1Пет.4:13–18 ; 1Пет.5:4 ; 1Kop.1:7; 1Кор.4:5 ; 2Кор.5:10 ; 2Сол.1:6–10 ; 1Тим.6:14 ; 2Тим.4:1 ; 2Тим.4:8 ; Тит.2:13 ; Евр.10:37 . День явления Господа называется днем гнева, днем суда Божия, днем Господа: см. Мф.7:22 ; Мф.10:15 ; Мф.11:22 ; Мф.11:24 ; Мк.6:11 ; Лк.21:34 ; Деян.17:31 ; 1Ин.4:17 ; Рим.2:5 ; Рим.2:16 ; 1Кор.1:8 ; 2Кор.1:14 ; Флп.2:16 ; 1Сол.5:2 ; 1Сол.5:4 ; 2Тим.1:12 ; 2Тим.1:18 ; 2Тим.4: 8 ; тогда будет воскресение мертвых: Лк.14:14 ; Ин.11:24 ; Деян.24:15 . Остановим наше внимание на некоторых из этих мест. В евангелии от Луки читаем слова Самого Господа: «ибо как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой... И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческаго: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в тот день в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк.17:24 ; Лк.17:26–30 ). Здесь бесспорно, речь идет о втором пришествии Господа, о дне суда и возмездия. И, предполагаю, что адвентисты не посмеют отвергнуть этого. Между тем, по адвентистскому учению до общего суда и явления Господа будут 1000 летнее царство праведных, и истребление на 1000 летний период времени грешных, после чего грешники будут еще жить, воюя против святого града. А в речи Господа сказано, что жизнь на земле будет идти обыкновенным порядком, как во дни Ноя и Лота до того дня, когда придет возмездие в день явления Господа. Спросят: быть может, у Луки 17, 30 ( Лк.17:30 ) разумеется открытие 1000 летнего царства, когда «один возьмется» – для этого царства, – а «другой оставится» для истребления огнем и серой (ср. Лк.17:34 )?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Поскольку начало Сыну от Отца, посему Отец и более, как виновник и начало» (Вас. В. 3, 56, ср. 165). Притом «удивительно ли, что Отца большим Себя исповедал Тот, Кто есть Слово и стал плотью, когда показался Он умалённым и пред ангелами по славе и пред человеками по виду?» (Вас. В. 6, 32). Смысл этого изречения – Отец Мой более Меня (ср. 4:12; 8:53; 10:29; 1Ин. 4:4 ) здесь, таким образом, тот, что Я у Отца Моего вхожу в ту же славу и по человечеству, какую имел от вечности по божеству (17:5), приемлю честь и славу, равную Богу Отцу. Ибо сравнивать себя с Богом может только Бог; тварь не может сказать: Бог более меня, не может потому, что здесь не может быть никакого сравнения. Говорить, что Отец Мой более Меня, может только Тот, Кто сказал: Я и Отец одно (8:29–30). О сравнительном же величестве Отца Господь упоминает только для указания ученикам, как велика та слава, в которую войдёт Он чрез отшествие от них, и что, следовательно, они должны радоваться сему отшествию, а не смущаться сердцем. Это предречение Господа должно служить к утверждению веры учеников Его в Него: Я сказал вам и пр. Сказал, т. е. о том, что Я отхожу к Отцу Моему, прежде, нежели сбылось то, дабы вы поверили, т. е. предречением о событии убедились в истине его, когда оно сбудется пред вашими глазами (ср. 13:19), убедились и в истинности Моей речи к вам. 30. Ин. 14:30 . Уже немного Мне говорить с вами; ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Ин. 13:33, 16:16, 12:31 ; Лк. 22:53 ; Евр. 7:26 . 31. Ин. 14:31 . Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдём отсюда. Ин. 10:18 ; Мф. 26 п. Уже немного Мне говорить с вами: было уже поздно (13:30), и оставалось лишь несколько часов до того часа, в который Иуда с воинами возьмут Господа в саду Гефсиманском, а ученики оставят Его. – Идёт князь мира сего (ср. прим. к 12:31): Господь видит духовным оком приближение к Себе врага Своего – сатаны с двух сторон, в Иуде со спирою (13:2, 27) и в саду Гефсиманском.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Мф.13:27 .  Пришедше же раби господина, реша ему: господи, не доброе ли семя сеял еси на селе твоем? откуду убо имать плевелы? Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Господин ( οικοδεσποτης – домовладыка) – есть Сам Христос, как Владыка мира; рабы, говорящие это, изображают более горячих по благочестивой ревности правоверующих, которые часто не без негодования удивляются, каким образом Бог допускает зарождаться этим плевелам. Мф.13:28 .  Он же рече им: враг человек сие сотвори. Он же сказал им: враг человек сделал это. Человеком назвал диавола, потому что он ничем не отличается от человека по своим страстям и сластолюбию, подобно человеку любит плоть и предан всему земному. Мф.13:28 .  Раби же реша ему: хощеши ли убо, да шедше исплевем я? А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Исплевем, т.е. соберем, насильно исторгая и сжиная мечами. Мф.13:29 .  Он же рече (им): ни: да не когда восторгающе плевелы, восторгнете купно с ними пшеницу. Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Запретил уничтожать еретиков, чтобы вместе с ними не были уничтожены и правоверующие. Между теми и другими могли произойти войны и убийства. Мф.13:30 .  Оставите расти обое купно до жатвы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы. И тот, и другой род людей. Жатвой называет кончину мира. Повелевает, чтобы они позволили и тем, и другим людям жить, возрастая и увеличиваясь в числе до конца мира, так как вероятно, что до того времени многие из еретиков обратятся. Однако не должно вследствие этого смешиваться с еретиками; мир этот обширный, и они должны жить сами по себе, не уничтожаться, а отделиться, чтобы своим учением не портить пшеницы Сеявшего. Мф.13:30 .  И во время жатвы реку жателем... И во время жатвы я скажу жнецам... Жателями называет Ангелов. Мф.13:30 .  Соберите первее плевелы... Соберите прежде плевелы... Срежьте серпом смерти плевелы, которые найдутся тогда. Почему же прежде? Чтобы живущие тогда правоверующие, будучи пожинаемы вместе с еретиками, не ожидали какого-либо зла.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010