Глава 13 Путешествие Варнавы и Савла в Кипр и обращение проконсула Сергия Павла (1–12). Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую и речь Павла в синагоге Антиохийской (13–41). Действие речей Павла на язычников и иудеев, гонение на Варнаву и Павла и уход их в Иконию (42–52) Деян.13:1 .  В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые про­роки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитан­ник Ирода четвертовласт­ника, и Савл. «Были некоторые пророки и учители». Пророчество и учительство были в первохристианской Церкви особенными дарами Св. Духа, коих удостаивались некоторые избранники Божии ( 1Кор.12:28 ; Еф.4:11 ). Применительно к современному пониманию, можно сказать, что это было нечто вроде «прозорливости» и «старчества» нашего времени. Пророчество – прозорливое ведение будущего, объявляемое прочим иногда каким-либо соответствующим символическим действием, а иногда просто предсказанием или образным изречением. Учительство – высшая духовная мудрость, открывающая в человеке способность учить и руководить других советами и наставлениями во всех случаях жизни. В числе таких благодатных лиц Антиохийской церкви приводятся: «Варнава», заслуживший уважение всей первохристианской Церкви ( Деян.11:22 ) и послуживший устроению Антиохийской церкви; «Симеон» Нигер (т.е. черный), вероятно, из латинян, судя по прозванию; «Луций» Киринеянин – из Киринеи (см. Деян.2:10 ) – может быть, тот, которого называет Ап. Павел в Рим.16:21 , и один из упоминаемых дееписателем выше киринейцев ( Деян.11:19 ); «Манаил» или Манаим, совоспитанник Ирода четверовластника, т.е. Антипы, тетрарха Галилейского ( Мф.2:22 ). По поводу сего замечает блаж. Феофилакт: «вот что значит характер каждого; и воспитание не оказывает влияния: посмотри, каким нечестивцем остался Ирод, а его совоспитанник Манаил так изменился, что удостоился даже дара пророчества....» Наконец, последним упоминается Савл, так как он позднее других вступил в общение с Антиохийской церковью, и его апостольская деятельность только лишь начиналась (Златоуст и Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 15 1–8. Царствование Авии Иудейского. 9–24. Царствование Асы. 25–34. Израильские цари: Нават и Вааса. 3Цар.15:1 .  В восемнадцатый год царствования Иеровоама, сына Наватова, Авия воцарился над Иудеями. 3Цар.15:2 .  Три года он царствовал в Иерусалиме; имя матери его Мааха, дочь Авессалома. В ст. 1, 7–8 имя Авии по евр. масор. тексту читается: Авиам (по Гезениусу, в нарицательном значении – vir maritimus), Vulg.: Abiam; между тем в ( 2Пар.13:1 ) сл.: «Авиа», у LXX; в ( 3Цар.15:1 ) – ´Αβιο, а в ( 2Пар.13:1 ) ´Αβι (нарицательное значение последней формы: «отец его Иегова»). Правильной формой следует признать последнюю, как образованную по образцу других имен с именем Иегова (Авия имеется и в ( 3Цар.15:1 ) по код. 253 у Кенникотта); первая же форма (3 книги Царств), вероятно, случайная описка или же представляет созвучие, напр., имен: Хирам, Мирьям и др.; менее всего можно видеть здесь (с Бенцингером) намеренное удаление имени Иегова от имени нечестивого царя. Мааха, мать Авии, по Иосифу Флавию (Иуд. Древн. VIII, 10, 1) была внучкой Авессалома (ср. 2Цар.14:27 ), что, по соображению времени истекшего со времени смерти Авессалома и времени рождения Ровоама ( 3Цар.14:21 ), является более отвечающим обстоятельствам, хотя и допускает натянутое значение евр. бат (не дочь, а внучка). В ( 2Пар.13:2 ) вместо имени Авессалома стоит имя некоего Уриила, в противоречии с ( 2Пар.11:20 ). 3Цар.15:3 .  Он ходил во всех грехах отца своего, которые тот делал прежде него, и сердце его не было предано Господу Богу его, как сердце Давида, отца его. 3Цар.15:4 .  Но ради Давида Господь Бог его дал ему светильник в Иерусалиме, восставив по нем сына его и утвердив Иерусалим, 3Цар.15:5 .  потому что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином. Общий характер царствования Авии запечатлен изменой чистому служению Иегове; это был уже 3-й царь, изменивший первому условию теократического царя, образец которого навсегда дал Давид, и только ради Давида сохранялся ему светильник в Иерусалиме, т. е. потомство на престоле (ст. 4 ср. 3Цар.11:36 ). Грехи Давида в отношении мужа Вирсавии ( 2Цар.11:4–27 ) не подрывали основ теократии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Аббатство Клюни. Фотография. Нач. XXI в. [лат. Cluniacum; франц. Cluny], католич. бенедиктинский мон-рь св. апостолов Петра и Павла (деп. Сона и Луара, Франция), центр движения за монашескую реформу в Зап. Европе в X-XII вв. (см. Клюнийская реформа ). Основан в 909 или 910 г. на земле, принадлежавшей Гийому (Вильгельму) I Благочестивому (ок. 875-918), гр. Буржа, Оверни, Лиможа, Лиона, Макона и герц. Аквитании. В 825 г. Маконский еп. Хильдебальд передал усадьбу (villa) К. гр. Варину и его супруге в обмен на др. земельные владения. Впосл. усадьба и др. земли в графстве Макон перешли в распоряжение Бернарда († 886), гр. Оверни и Тулузы. В 893 г. дочь Бернарда Ава завещала эту усадьбу и земли своему брату Гийому Благочестивому. Дата основания мон-ря остается дискуссионной. Грамота об учреждении аббатства, составленная диак. Одоном в Бурже в присутствии Гийома Благочестивого, его жены Ингельберги и 41 свидетеля, датирована 11 сент. 11-го года правления кор. Карла, 13-го индикта. Индикт указывает на 910 г.; 11-м годом правления Карла III Простоватого был 908-й (при отсчете от года, в который он стал единоличным правителем зап. франков (898)), но в грамотах Карла Простоватого годы его правления определялись по-разному, в т. ч. от даты коронации (28 янв. 893). Высказывалось мнение, что основание К. следует датировать по индикту ( Bruel A. Études sur la chronologie des rois de France et de Bourgogne d " après les diplômes et les chartes de l " abbaye de Cluny aux IXe et Xe siècles. P., 1880. P. 13-19); эта датировка подтверждается «Хронологией клюнийских аббатов» (кон. XI в.- Paris. Nouv. acq. lat. 1497. Fol. 2v). Согласно Г. де Валу, датировка 910 г. основана на неверном подсчете индикта; правильная дата - 909 г. (DHGE. T. 13. Col. 40). Мн. совр. исследователи датируют основание К. 909-910 гг. (напр.: Wollasch J. Cluny - «Licht der Welt»: Aufstieg und Niedergang der klösterlichen Gemeinschaft. Zürich etc., 1996. S. 19).

http://pravenc.ru/text/1841528.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Мати Молебница   Икона Мати Молебница Комментарии Всего комментариев: 829 2012/03/12, 15:33:03 Пресвятая Богородице Мати Молебница! Моли Бога обо мне грешной р Б Фотинии и сыне р Б Михаиле. Помоги нам.Поддержи нас.Не оставь в ситуации сложной..Не дай отчаяться.Укрепи.Защити. Фотиния 2012/03/12, 13:10:46 Пресвятая Дево Марие,прости нас ,накрой своим амофором и защити,научи терпеть и смиряться смиряться смиряться.Аминь марина, глаша 2012/03/11, 04:09:23 Пресвятая Богородица, Мати Молебница! Прости меня грешную, защити и моли Господа о семье моей доченьке моей Александре, муже Михаиле, папе болящем Григории, сестре Наталии со сродники и обо мне, недостойной грешнице Инне! р.Б.Инна 2012/03/11, 02:14:36 Пресвятая Богородица!Умоляю исцели болящую мою маму рабу Б.Валентину. Спаси и сохрани! Аминь. Виктор 2012/03/10, 14:59:14 Пресвятая Дево Марие,молю тебя заступницу нашу помоги нас с доченькой моей любить ГОСПОДА нашего более всего, верить, надеяться и уповать во всем на волю БОГА,помоги нам встретить мужа мне и папу дочери в одном лице доброго и хорошего,Господи на все твоя воля.Аминь марина 2012/03/10, 12:40:49 ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА! ИСЦЕЛИ МОЮ ВНУЧКУ МЛ.АЛЕКСАНДРУ ОТ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ.АМИНЬ. ЛАРИСА 2012/03/07, 13:46:26 Пресвятая Богородица!Исцели мою физиологическую характеристику зрительной сенсорной системы.Аминь. Лариса 2012/03/05, 16:11:25 Мати Молебница, Пресвятая Дево Богородице, я самая грешнейшая изо всех людей на свете, не гнушайся моих молитв, молю Тебя. Излечи мою мать рабу Божию Нину, сестру Инну, меня, недостойнейшую грешницу, от належащих болезней, душевных и телесных. Спаси и сохрани! р.б.Марина 2012/03/04, 13:21:43 Пресвятая Богородица Мати Молебница прошу будь милостива снизойди прости нас грешных недостойных раб твоих подай Свою велию милость. Умоляю помоги помолись Сыну своему и Богу нашему за нас грешных недостойных раб твоих Марии выйти замуж за раба божьего Армена. Умоляю сотвори чудо. Все упование и надежда моя на тебя Богородица. Не презри, подай милость. я знаю, я не достойна, но умоляю сжалься надо мною сотвори чудо, подари счастье семейное с ним с р.б. Арменом. Будь все милостива спаси меня р.б. Марию. Умоляю Богородица прости и не презри меня. Помоги Мати Молебница, умоляю. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=2026&c_pid=17

Программа Международной Богословской конференции «Эсхатологическое учение Церкви» 1 листопада 2005 р. 11:17 МЕЖДУНАРОДНАЯ БОГОСЛОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ «ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ» (14-17 ноября 2005 г. Москва, г/к Даниловский). 14 ноября, понедельник     Пленарное заседание    11.00-12.30 Молитва. Открытие конференции. Приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II. Приветствия участникам конференции. Выступление Высокопреосвященного ФИЛАРЕТА, Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Председателя Синодальной Богословской комиссии. 13.00-14.30 — Высокопреосвященный КИРИЛЛ, митрополит Смоленский и Калининградский , председатель ОВЦС МП: «Божий Промысл и человеческая свобода». Дискуссия.    Высокопреосвященный КЛИМЕНТ, митрополит Калужский и Боровский , управляющий делами Московской Патриархии: «Эсхатология в книге пророка Исаии». Дискуссия. 14.30-15.30 — Обед.     15.30-17.10  Проф. архиепископ Вроцлавский ИЕРЕМИЯ: «Эсхатология в Священном Писании». Дискуссия.    Проф. архиепископ АФАНАСИЙ (Евтич), «Протология и эсхатология у св. Максима Исповедника». Дискуссия.    17.40-19.20  Проф. священник Иоанн БЭР, Свято-Владимирская Академия, Нью-Йорк: «Церковь in via». Дискуссия.    Проф. Христос ЯННАРАС: «Эсхатология: конец времени или свобода от времени?» Дискуссия. 15 ноября, вторник Секция I 10.00-11.40      М.А. СКОБЕЛЕВ, ПСТГУ: «Эсхатологическое учение в пророческих книгах Ветхого Завета и в иудейской письменности около Рождества Христова». Дискуссия.    Проф. А.А. АЛЕКСЕЕВ, СПбГУ, СПбДА: «Мессианская эсхатология междузаветного периода и в Новом Завете». Дискуссия.    12.10-13.50      Проф. Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев), СПбДА: «Эсхатология в Новом Завете. Темы и проблемы». Дискуссия.    Доц. игумен АНДРОНИК (Трубачев), МДА: «Опыт сопоставления толкований 13 и 17 глав Откровения апостола и евангелиста Иоанна Богослова». Дискуссия. 14.00-15.00 — Обед.     15.00-16.40      Проф. Михаэль ВЕЛКЕР, Гейдельбергский Университет: «Эсхатологические концепции, ориентированные на настоящее и будущее и эсхатология в Библейской традиции». Дискуссия.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202217...

Программа Международной Богословской конференции «Эсхатологическое учение Церкви» 1 ноября 2005 г. 11:17 МЕЖДУНАРОДНАЯ БОГОСЛОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ «ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ» (14-17 ноября 2005 г. Москва, г/к Даниловский). 14 ноября, понедельник     Пленарное заседание    11.00-12.30 Молитва. Открытие конференции. Приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II. Приветствия участникам конференции. Выступление Высокопреосвященного ФИЛАРЕТА, Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Председателя Синодальной Богословской комиссии. 13.00-14.30 — Высокопреосвященный КИРИЛЛ, митрополит Смоленский и Калининградский , председатель ОВЦС МП: «Божий Промысл и человеческая свобода». Дискуссия.    Высокопреосвященный КЛИМЕНТ, митрополит Калужский и Боровский , управляющий делами Московской Патриархии: «Эсхатология в книге пророка Исаии». Дискуссия. 14.30-15.30 — Обед.     15.30-17.10  Проф. архиепископ Вроцлавский ИЕРЕМИЯ: «Эсхатология в Священном Писании». Дискуссия.    Проф. архиепископ АФАНАСИЙ (Евтич), «Протология и эсхатология у св. Максима Исповедника». Дискуссия.    17.40-19.20  Проф. священник Иоанн БЭР, Свято-Владимирская Академия, Нью-Йорк: «Церковь in via». Дискуссия.    Проф. Христос ЯННАРАС: «Эсхатология: конец времени или свобода от времени?» Дискуссия. 15 ноября, вторник Секция I 10.00-11.40      М.А. СКОБЕЛЕВ, ПСТГУ: «Эсхатологическое учение в пророческих книгах Ветхого Завета и в иудейской письменности около Рождества Христова». Дискуссия.    Проф. А.А. АЛЕКСЕЕВ, СПбГУ, СПбДА: «Мессианская эсхатология междузаветного периода и в Новом Завете». Дискуссия.    12.10-13.50      Проф. Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев), СПбДА: «Эсхатология в Новом Завете. Темы и проблемы». Дискуссия.    Доц. игумен АНДРОНИК (Трубачев), МДА: «Опыт сопоставления толкований 13 и 17 глав Откровения апостола и евангелиста Иоанна Богослова». Дискуссия. 14.00-15.00 — Обед.     15.00-16.40      Проф. Михаэль ВЕЛКЕР, Гейдельбергский Университет: «Эсхатологические концепции, ориентированные на настоящее и будущее и эсхатология в Библейской традиции». Дискуссия.

http://patriarchia.ru/db/text/54955.html

( Мф.21:12–17 ; Мк.11:11–12, 15–19 ; Лк.19:45–48 ; Ин.2:13–23 ) Евангелист Иоанн Богослов повествует о событии изгнания торгующих из Храма Иерусалимского, происшедшем в самом начале общественного служения Иисуса Христа – после брака в Кане галилейской и посещения Капернаума ( Ин. 2:13–23 ), в то время как три других евангелиста повествуют о таком же событии, происшедшем, наоборот, в завершении деятельности Господа, вскоре после Его торжественного входа во Святой город ( Мф.21:12–17 ; Мк.11:11–12, 15–19 ; Лк.19:45– 48 ). При согласовании повествований синоптиков с Евангелием от Иоанна встает вопрос: идет ли речь о двух разных событиях, или об одном и том же? Святитель Иоанн Златоуст 1 и его многочисленные последователи как в древности 2 , так и в Русской Церкви синодального периода 3 видят здесь два разных события. Они руководствуются, прежде всего, принципом историчности четвертого Евангелия, который, в свою очередь, проистекает из определенного взгляда на цели написания св. ап. Иоанном Богословом своего Евангелия. Этот взгляд заключается в том, что св. ап. Иоанн был знаком с произведениями первых трех Евангелистов и в своем Евангелии опускал многое из описанного ими, восполняя то, что по каким-то причинам они пропустили. Отсюда происходит ряд серьезных отличий в евангельской истории у него и у синоптиков 4 . Данная точка зрения впервые была высказана Оригеном : «[Иоанн], чтобы говорить о Том, чьё родословие описали другие, начинает с того, чего в нём нет» 5 ). Особенно ясно и подробно указанную мысль раскрывает Евсевий Кесарийский в «Церковной истории»: «Уже и Марк, и Лука дали людям свои Евангелия, а Иоанн, говорят, все время проповедовал устно и только под конец взялся за писание вот по какой причине. Когда первые три Евангелия разошлись повсюду и дошли до него, он, говорят, счел долгом засвидетельствовать их правдивость, но заметил, что в них недостает рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди . И это верно. Трое евангелистов знали, по-видимому, только то, что совершил Спаситель в течение года после заключения Иоанна Крестителя в темницу. Об этом они написали и с этого начали свое повествование. Иоанна, говорят, стали поэтому упрашивать поведать в своем Евангелии о том времени, о котором молчат первые евангелисты, и о делах, совершенных Спасителем тогда, а именно – до заключения Крестителя. Иоанн в своем Евангелии повествует только о том, что свершил Христос до того, как Иоанн был брошен в темницу; остальные же три евангелиста – о том, что было после заключения Крестителя. Вот почему человеку, который это учтет, не придет в голову, что они разногласят между собой; Евангелие от Иоанна охватывает первоначальную деятельность Христа, остальные дают историю последних Его лет. Иоанн, видимо, умолчал о родословной по плоти Спасителя нашего потому, что Матфей и Лука ее уже изложили, и начал с учения о Его Божественности, которое для него, как более достойного, словно оберегал Дух Божий» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

После учения о божественном источнике пророческой проповеди главенствующую тему в богословии Амоса и Осии составляет вопрос об отношении Иеговы к народу израильскому. Как и вопрос о пророческом самосознании, так и этот вопрос выступает в пророческом понимании древнеизраильской религии не как проблема, подлежащая уяснению или требующая каких-либо нарочитых со стороны пророков обоснований для укрепления ее содержания в религиозном сознании современником, но как точно определенная в своих подробностях религиозно-историческая истина, как факт исторического опыта народа Израильского. Иегова есть Бог Израиля, Израиль есть народ Иеговы – этим коренным догматом религии Израиля обнимаются и определяются, по воззрению пророков, все стороны религиозно-нравственной жизни народа Божия в общей их связи и в частностях. Израиль есть избранный из всех народов земли и возлюбленный Иеговою народ. Эту мысль, как религиозную аксиому, оба пророка выдвигают с особенною силою, чтобы возможно резче подчеркнуть крайнюю степень неблагодарности Израиля к своему Богу и глубину его нравственного падения. Только Израиля Иегова признал из всех племен земли ( Ам.3:2 ). Когда Израиль был юн, Иегова возлюбил его, как Своего сына и вывел его из земли египетской ( Ос.11:1; 12:13 срв. Ос.3:1 ). От самой земли Египетской Иегова стал Богом Израиля ( Ос.12:9; 13:4 ; срв. Ам. 9:15 ; Ос.4:12; 5:4; 7:10; 8:2, 18; 9:1; 12:6; 14:1, 2 ), а Израиль Его народом ( Ам.7:8 ,.15; 8:2; 9:10, 14, 15; Ос.1:7, 9, 10; 2:1, 2, 23; 3: 5; 4:6, 8, 12; 6:11 ; 11:7), которого Иегова ущедрял в течение всей его истории многоразличными дарами Своей милости. Такое преимущественное внимание Иеговы к Израилю есть, по мысли пророков, выражение особых, заветных отношений между Ним и народом израильским. Израиль и Иегова связаны взаимно узами завета, как муж и жена связаны союзом брачным (образ брака у Осии Ос.1–3 , также Ос.6:7; 7:13, 14; 8:1 ); или (по другому сравнению) – также духовно близки друг к другу, как близки дети к Отцу ( Ос.1:10 : вы Сыны Бога живаго; Ос.11:1 : из Египта вызвал Сына Моего).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Публикуется программа направления «Церковь И культура» Международных Рождественских образовательных чтений      IV НАПРАВЛЕНИЕ «ЦЕРКОВЬ И КУЛЬТУРА» Председатель: епископ Егорьевский ТИХОН, Председатель Патриаршего совета по культуре, наместник московского Сретенского ставропигиального мужского монастыря Ответственный секретарь: Парменов Александр Георгиевич, руководитель отдела программ Патриаршего совета по культуре, ap@pravoslavie.ru Мероприятия Председатель, сопредседатель Кураторы Время проведения Место проведения Круглый стол с участием исследователей древнерусского искусства «Памятники древней иконописи в современных реалиях» Вход согласно списку приглашенных. Протоиерей Леонид Калинин; Богатырев Сергей Евгеньевич Бузыкина Юлия Николаевна; Анохина Светлана Александровна 25.01 11:00–13:30 Музей русской иконы; Гончарная ул., 3, стр. 1; м. «Таганская», «Марксистская» Экскурсия-практикум «Проблемы, связанные с хранением и экспонированием древних икон» Вход согласно списку приглашенных. Богатырев Сергей Евгеньевич Слапиня Анна Андрисовна 25.01 14:00–17:30 Совещание представителей епархиальных отделов культуры и епархиальных древлехранителей Вход согласно списку приглашенных. Епископ Егорьевский ТИХОН, протоиерей Леонид Калинин Анохина Светлана Александровна; Клыков Михаил Вячеславович 26.01 11:00–17:00 ВДНХ; павильон 57; исторический парк «Россия – моя история»; м. «ВДНХ» Всероссийская научная конференция «Нравственные начала музыки: прошлое, настоящее, будущее» Соколов Александр Сергеевич; Зенкин Константин Владимирович Насонов Роман Александрович 25.01 11:00–16:30 Московская консерватория; ул. Б. Никитская, 13/6; м. «Арбатская», «Александровский сад», «Библиотека…», «Боровицкая», «Охотный ряд», «Театральная» Международная конференция «Музыкальная культура православного мира» Вход по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Владышевская Татьяна Феодосьевна Игумен Варнава (Столбиков) 25.01 11:00–14:30 МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет искусств; ул. Большая Никитская, 3, стр. 1 («Дом Якоби»); вход со стороны Романова пер. в Романов двор;

http://pravoslavie.ru/110073.html

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Неделя мытаря и фарисея I. Евангельское чтение. Зачало (89) от Луки 18:10–14 10. Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи; или как этот мытарь. 12. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! 14. Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя, возвысится. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения С недели Мытаря и Фарисея Святая Церковь начинает готовить христиан в великому посту и покаянию. Так как началом греха и падения человека была и есть гордость, которая препятствует человеку чистосердечно сознавать свою духовную нищету и обращаться к искреннему раскаянию в грехах, то в евангельском чтении недели, готовящей к покаянию, внушается нам, прежде всего, как опасно питать в себе надменное превозношение собственной праведностью и благочестием. А). Свойства этого превозношения (ст.10–13). 1). Люди гордящиеся, подобно фарисею, собственным благочестием: а) склонны отделять себя от других людей (ст.11): — Фарисей, став впереди, на видном месте, « молился сам в себе так »; б) считают собственной заслугой всякое добро, ими сделанное, и не находят себе другой молитвы, кроме молитвы благодарения. Молитвы не благоговейной в признании необходимости для себя божественной помощи, но самоуслаждающейся в заявлении того, что ласкает собственное тщеславие (ст.11). — « Боже! благодарю Тебя ;» в) думают весьма дурно о других людях (ст.11): — « не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи »;

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010