Ответ: 1. Тексты Нового Завета свидетельствуют об обратном: Мф.10:28 . «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Блж. Феофилакт толкуя эти строки, уточняет, что не человек себя наказывает, а Господь: «Бог, ввергая в геенну, казнит обоих: и душу и тело» (13). Св. прав. Иоанн Кронштадский называет Бога могущим спасти и «погубить нас» (11). ( Ин.3:36 ) «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Ин. 2:15 . Придя в Иерусалимский храм, Христос «…сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы опрокинул». ( Мк.3:1-5 ). «И, воззрев на них с гневом» Господь обратился к человеку с иссохшей рукой. Это ли не проявление праведного гнева Богочеловека, смиренного перед волей Бога Отца? Святой Златоуст осуждает мнение о том, что Ветхий Завет был более жестоким: «Итак, ни ветхозаветные заповеди не были жестоки, ни новозаветные не обременительны и не тягостны; но и те и другие показывают одинаковую попечительность и любовь» (7). Свидетельства о наказании и гневе Божием из Апостольских посланий: ( Иак.4:1 , 2Пет.2:9 , 2Пет.2:13 , Рим.1:18 , Рим.2:5-6 , Рим.12:18 , 1Кор.3:17 , Кол.3:6 , 1Фес.4:6 , 2Фес.1:8-9 , 2Фес.2:12 , Откр.15:1 , Откр.11:18 , Откр.22:12 ). Данные цитаты в раскрытом виде. Но и тут сторонники модернизма говорят, что данные цитаты нельзя понимать буквально. Но, Церковь запрещает самовольно толковать Священные тексты. 19 правило Шестого Вселенского Собора наставляет понимать Библию так, как учили святые, а не так, как хочется, и не как удобно. 2. В православном Катехизисе исповедуется вера в Бога Неизменяемого: «Апостол Иаков пишет, что у Отца светов несть пременения (нет изменения), или преложения стень (или тени перемены) ( Иак.1:17 )» (12). И слова ярости к израильскому народу «Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог» ( Иез.22:31 ) являются вполне современным обращением, ведь и Бог не изменился, да и сказать, что сейчас беззаконий происходит меньше, будет неправильным. Господь может изменить свою волю (пример — покаяние и прощение Ниневитян) если народ покается, но, никогда не изменится и не останется без Своей Праведности. Меняться можем мы, так как находимся во времени и потому подлежим переменам. Поэтому и в Новом Завете Неизменяемый Бог карает: «Наказание за грех и мир совести после раскаяния в нем доказывают наглядно, что един есть Судия, Жизнодавец и Бог наш, могущий спасти и погубить нас, давший нам жизнь и законы жизни и карающий за нарушение их, — и что Он неизменяем» (Св. прав. Иоанн Кронштадский) (11). 5. «О наказании Божием в Библии говорится только лишь для того, чтобы запугать человека, для его исправления»

http://azbyka.ru/pravoslavnyj-otvet-na-6...

Добавлено на опознание: 2016-02-09 13:41:13 Владелец: Ikonas1115 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 4. Последний ответ: Спасибо всем! Добавлено на опознание: 2016-02-07 15:27:17 Владелец: YULIA93 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Обратная сторона той же иконы Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-02-07 15:23:52 Владелец: YULIA93 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икону нашла у бабушки на чердаке, что за икона не знаю. Надписи плохо читаемы, помогите узнать что за икона. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Господь Вседержитель " . 19 век. В центре, насколько мне видно, приклеен фрагмент литографии иконы Богоматери " Неопалимая Купина " . http://pravicon.com/icon-422 Добавлено на опознание: 2016-02-04 15:48:14 Владелец: ikonoplyanik1002 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Похожа на икону Богородицы " Толгская " ... Добавлено на опознание: 2016-02-03 14:24:10 Владелец: Lada Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Вот такая икона (если это икона) хранится в нашей семье уже очень давно. Досталась от бабушки, но как попала к ней не знаю. На верхней части есть надпись, но что написано не понять. Хотелось бы узнать, что это за икона (если это икона) и что на ней изображено. Буду благодарна за любое объяснение. Ответов: 7. Последний ответ: Спасибо большое за ответ и за ссылку на сайт " Русское медное литье " . Добавлено на опознание: 2016-02-02 11:52:32 Владелец: iluxa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2016-02-02 12:54:04]: Подскажите примерный век и кто изображен? Ответов: 1. Последний ответ: Предположительно, Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России чудотворец. 19 век. Судя по тому, что атрибуты не прописаны детально, был еще оклад. http://pravicon.com/icon-1125 Добавлено на опознание: 2016-01-27 22:31:03 Владелец: dia86 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте, помогите определить икону (название). Икона была найдена в гор. Уральске, в старом доме наших бабушки и дедушки и была подарена мне от родителей. Хотелось бы больше узнать про нее.

http://pravicon.com/unknown/39

Добавлено на опознание: 2012-09-05 10:54:22 Владелец: Liana Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Это надпись на иконе, к сожалению слабо читаемая Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-05 10:53:17 Владелец: Liana Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икону нашли на чердаке бабушкиного дома, хотелось бы узнать, что это за икона Ответов: 4. Последний ответ: Спасибо большое за ответы! Надпись на иконе плохо различима, все что можно распознать это " ...ночь перед... " Интересно а какой возраст у иконы? Добавлено на опознание: 2012-09-02 15:23:23 Владелец: Milena Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-02 15:22:45 Владелец: Milena Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-02 15:20:32 Владелец: Milena Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: подарили икону, помогите пожалуйста с опознанием, спасибо. Ответов: 4. Последний ответ: Икона " Всех Скорбящих Радость " Добавлено на опознание: 2012-08-31 07:44:01 Владелец: lev777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-08-30 23:56:32]: Taluge, доброе утро. Вот икона без оклада, как Вы просили.Еле справились, гвозди такие маленькие и квадратные, заостренные вниз. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-08-29 14:10:30 Владелец: Anya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 4. Последний ответ: Anya: иконой это считать можно, только о названии судить трудно, поскольку она, по всей видимости, католическая, а мы тут в католических иконах не разбираемся. Православные иконы Богородицы обязательно подписывают, а эта - не подписана. То есть с то [...] Добавлено на опознание: 2012-08-28 20:13:51 Владелец: goldbillka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Нашла знакомая в пгт. Чуднове Житомирской области (Украина) Ответов: 1. Последний ответ: Подокладная икона " Господь Вседержитель " . Предположительно нач. XX в.

http://pravicon.com/unknown/77

27 (By his prayer he shapes it (working material) first himself and thereby many others. — Пер .). Коллиандер Т. Узкий путь. Б. м ., 1996. — С . 28, 29. 28 Mystic Treatises by Isaak of Nineveh. Amsterdam, 1923. — P. 32, 298. The ascetical Homilies of Saint Isaak The Syrian. Boston. — P. 32, 306; русский перевод — Иже во святых отца нашего Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. М ., 1993. 29 Cyril of Scythopolis. Life of Euthymius 10 and 15 in Lives of the Monks of Palestine//Cisterian Srudies 114. Kalamazoo, 1991. — P. 14—17, 20—21. 30 “L " ?tude de Hesychasme et priere. Orientalia Christiana Analecta 176. Rome, 1966. — P. 181. Выше анахореза понималась во внешнем смысле, как физический исход в уединение. Этот термин может означать и внутреннее, духовное состояние, как в утверждении аввы Исайи Скитского (†489): “Древние, которые были нашими отцами, говорили, что анахореза — это удаление от тела и размышление о смерти”. — Logos, 26, 3 Ed. Monk Avgoutinos of the Jordan (Jerusaem, 1911). — P. 184. Ср. с Иоанном Лествичником: “Отречение от мира есть произвольная ненависть к веществу, похваляемому мирскими, и отвержение естества, для получения тех благ, которые превыше естества”. — Лествица, возводящая на небо, преподобного отца нашего Иоанна игумена Синайской горы. М., 1997. — Ступень 12. С. 29. 31 Синклитикия 15//Достопамятные сказания... Об опасности крайнего аскетизма и необходимости послаблений см.: Антоний 8 и 13. 32 См., например, Аммон 4//Достопамятные сказания...; Пимен 31//Там же (далее — Пимен с указанием номера сказания). 33 Historia monachorum in Aegypto 1.29. — P. 56. 34 Преподобный Варсануфий Великий. — Пер. 35 Questions and Answers. § 84. Volos, 1960; § 158. Solesmes, 1972; ср. § 511 (Русск. пер. — Преподобных отцов Варсонуфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошания учеников. Моск. подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1995). 36 См.: Слово о духовном делании, или монах 17//Творения Аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. М., 1994. — С. 99. Ср. Historia monachorum in Aegypto. 20.16. — P. 107.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3481...

16.05.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . М.Ю. Лермонтов ч.1, передача 6 30.03.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . А.С.Пушкин, ч 2, передача 3. 13.10.2022 20:05 Из архивов радио. Слово приснопоминаемого архимандрита Даниила (Сарычева) на Покров Пресвятой Богородицы 19.08.2021 20:43 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - цикл бесед М.М. Дунаева о творчестве И.С. Шмелева 17.08.2021 23:26 Из архива радио. Памяти С.В. Ямщикова. Воспоминания о детстве и юности, передача 4, заключительная 12.08.2021 20:31 Из архивов радио М.М. Дунаев Личность и творчество И.С. Шмелева, передача 4. 12.08.2020 22:43 Из архива радио " Радонеж " . Беседа историка Владимира Махнача о географических названиях. 10.08.2020 20:43 Из архива радио " Радонеж " . Беседа историка Владимира Махнача в защиту русского языка. 22.06.2020 22:37 Из архива радио " Радонеж " . Беседа историка Владимира Махнача 23.03.2020 21:00 Прямой эфир. Архимандрит Амвросий (Юрасов) и иеродиакон Елеазар (Титов) .Тема: " Болезни и грехи, " Повтор от 04 10 17г. 08.03.2020 21:00 Авторская передача протоиерея Олега Стеняева. Тема: " Общение с Богом. " Повтор эфира от 28.02. 16г. 29.02.2020 19:00 Авторская передача Анастасии Абрамовой " Детский час. " Памяти Надежды Павлович- дочь Оптиной. Повтор эфира от 10 03 17г. 28.02.2020 19:00 Повтор от 30 03 12г. Программа " Детский Час. " Тема: " Зачем учиться. " 15.02.2020 19:00 Авторская передача Анастасии Абрамовой " Детский час. " Праздник Сретения Господня. Повтор эфира от 14 02 14г 05.02.2020 19:00 Авторская программа Виктора Саулкина. Тема: " 80лет дипломатической победы СССР. " Повтор эфира от 21 08 18г. 02.02.2020 21:00 Повтор эфира от 24 09 17г. Авторская передача протоиерея Олега Стеняева. Тема: " Евангелия от Марка. " 14часть гл.13 02.02.2020 19:00 Повтор эфира от 03 09 17г. Протоиерей Олег Стеняев.

http://radonezh.ru/Из архива радио ...

Объяснение. По божественному плану спасения рода человеческого, учению о Христе Спасителе мира надлежало быть проповедану сначала еврейскому народу: Деян.3:26 ; Рим.1:16 ; но как они в лице фарисеев и законников отвергли волю Божию: Лк.7:30 , то проповедь перенесена была к язычникам. Но эта проповедь не могла заключаться в одних писанных Евангелиях и посланиях, а была главным образом в устных наставлениях, так как в это время не было ещё ни одного послания написано, да и Евангелия не всех 4-х евангелистов существовали в первое время по вознесении Иисуса Христа. Деян.16:4 . «Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные апостолами и пресвитерами в Иерусалиме». Объяснение. Отсюда видно, что определениям собора апостолов и пресвитеров: Деян.15:6:22 , приписывалась общеобязательная сила, а также видно и то, что эти определения предавались для соблюдения, становились преданием церкви, так как постановления собора письменно передавались в то время в одну только Антиохийскую церковь , в прочие же церкви приходили через апостольское предание: Деян.15:27:20:31 ; 1Фес.2:13 ; 2Фес.2:15 . Деян.17:11 . «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». Объяснение. Здесь и речи нет о том, – нужно, или не нужно признавать Предания, а говорится лишь о том, что Солуняне возмутились против апостола Павла и заставили его ночью покинуть город, после чего он свою проповедь перенёс в Верию (ст.1–10); жители последней оказались благомысленнее Солунян, разбирали ветхозаветные Писания (новозаветных тогда ещё мало было), сопоставляя их со случившимися евангельскими событиями. О необходимости же Предания свидетельствует тот же апостол Павел: 2Фес.2:15:3:6 ; 1Тим.6:20 . 2Пет.1:16:19 . «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетённым басням последуя, но быв очевидцами Его величия. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

7. “Augustine on the Rule of Faith: Rhetoric, Christology, and the foundation of Christian thinking,” Augustinian Studies 36 (2005), 33-49. 8. “Athanasius’s initial defense of the term o(moou&sioj: Re-reading the De decretis,” Journal of Early Christian Studies 12 (2004), 337-359. 9. “On Not Three Persons: The Structure of Gregory of Nyssa’s Trinitarian Theology as seen in Ad Ablabium: On Not Three Gods,” Modern Theology 18 (2002), 445-474. [also printed in Sarah Coakley (ed.) Re-Thinking Gregory of Nyssa (Oxford and Malden MA: Blackwells, 2003), 15-44] 10. “On Knowing the End: Some Questions for David Ford,” Journal of Scriptural Reasoning 1 (2001) (web-based journal from University of Virginia, Dept of Religious Studies: 11. “’Remember that you are Catholic’ (serm. 52, 2): Augustine on the Unity of the Triune God,” Journal of Early Christian Studies 8 (2000), 39-82. 12. “John D. Caputo and the faith of soft-postmodernism,” Irish Theological Quarterly 70 (2000), 13-31. 13. with Stephen E. Fowl, “(Mis)reading the face of God: The Interpretation of the Bible in the Church,” Theological Studies 60 (1999), 513-528. 14. “On The Practice and Teaching of Christian Doctrine,” Gregorianum 80/1 (1999), 33-94. 15. “Imagining the End: The Augustinian Dynamics of Expectation,” Concilium 1998/4, 40-50. 16. “Christology and Faith in Augustine " s De trinitate XIII: Toward Relocating Books VIII - XV,” Augustinian Studies 29 (1998), 111-139. [also printed in V. Twomey & T. Finan (eds.), Studies in Patristic Christology (Dublin: Four Courts Press, 1998), 95-121.] 17. “Augustine on God as Love and Love as God,” Pro Ecclesia 5 (1996), 470-487. 18. “Agustín y Ticonio sobre metafísica y exégesis,” Augustinus 90 (1995), 13-30. 19. “Faith, Theology and Representation,” Modern Theology 11 (1995), 23-47. [also printed in G. Jones & S. Fowl (eds.), Rethinking Metaphysics (Oxford & Cambridge MA: Blackwells, 1995), 23-47.] 20. “Between Athens and Jerusalem: Prolegomena to Anthropology in Augustine " s De trinitate,” Modern Theology 8 (1992), 53-73.

http://bogoslov.ru/person/1985638

Лобастов Мобилизация. Две стороны медали 13.09.2022 22:41 " Мысли вслух. " Цена благополучия. Автор и ведущий Н.А. Лобастов 25.08.2022 22:08 " Мысли вслух.Прошу слова " . Автор и ведущий Н.А. Лобастов, передача 9. 02.08.2022 22:13 " Мысли вслух. Что Россия может предложить миру " , автор и ведущий педагог, публицист, писатель Н.А.Лобастов 12.07.2022 22:39 Мысли вслух. Война и уроки литературы, автор и ведущий педагог, публицист, писатель Н.А.Лобастов 23.06.2022 22:42 " Мысли вслух. Война. Божие и человеческое " . Автор и ведущий Н.А. Лобастов 02.06.2022 19:31 " Мысли вслух. Почему наши дети не читают " , автор и ведущий педагог и писатель Н.А.Лобастов, передача 5. 03.05.2022 20:15 " Мысли вслух " Н.А. Лобастов Пасха как репетиция смерти 21.04.2022 22:32 " Мысли вслух " - авторская рубрика писателя и публициста Н.А.Лобастова " Патриотизм как последнее прибежище " 01.03.2022 23:36 Язык наш - друг или враг? Передача публициста Николая Алексеевича Лобастова. 01.02.2022 23:50 Дураки и дороги. Беседа педагога и публициста Н.А. Лобастова 21.12.2021 22:00 Россия: третий путь. Беседа Н.А. Лобастова, педагога, писателя и публициста 15.06.2021 23:00 Православный радиоуниверситет Уроки литературы. Духовный путь А.С. Пушкина. Ведущие Е.Н.Себина и Н.А. Лобастов 01.06.2021 23:00 Православный радиоуниверситет Уроки литературы. Ф.М. Достоевский Братья Карамазовы " ,ч.2. Ведущие Е.Н.Себина и Н.А. Лобастов 25.05.2021 23:00 Православный радиоуниверситет Уроки литературы. Ф.М. Достоевский " Братья Карамазовы " ,ч.1. Ведущие Е.Н.Себина и Н.А. Лобастов 04.05.2021 23:08 К 200-летию Ф.М. Достоевского. Православный радиоуниверситет Уроки литературы, вед. Е. Себина и Н. Лобастов 13.04.2021 23:00 Православный радиоуниверситет Уроки литературы. Ф.М. Достоевский " Преступление и наказание " ,ч.1. Ведущие Е.Н.Себина и Н.А. Лобастов 09.03.2021 23:10 Православный радиоуниверситет Уроки литературы. Ф.М. Достоевский, передача 4. Ведущие Е.Н.Себина и Н.А. Лобастов 02.03.2021 23:00 Православный радиоуниверситет Уроки литературы.

http://radonezh.ru/author/nikolay-alekse...

3 . Христианские толкователи делят вообще Ветхий Завет другим образом, именно: 1) на книги исторические; 2) дидактические, или учительные и нравственные, и 3) пророческие, или предсказывающие о будущем. – I. Книги исторические. – Пятокнижие: 1) Бытие; 2) Исход; 3) Левит; 4) Числа; 5) Второзаконие; 6) Иисуса Навина; 7) Судей, 8) Руфь; 9) две книги Самуила, или первая и вторая книги Царей (Царств); 10) две книги Царей (Царств) или третья и четвертая книги Царей (Царств); 11) две книги Паралипоменон; 12) первая книга Ездры; 13) книга Неемии (или вторая книга Ездры); 14) Есфирь, и из неканонических книг: 15) первая книга Маккавейская; 16) вторая книга Маккавейская; 17) Товит; 18) Иудифь. – II. Книги дидактические, подразделяемые на поэтические и учительные. – Поэтические: 19) Иова; 20) Псалмы; 21) Притчи. 11 – Учительные: 22) Екклезиаст; 23) Песнь Песней и из неканонических: 24) Премудрость Соломона; 25) книга Иисуса сына Сирахова. – III. Книги пророческие. – Четыре великих пророка: 26) Исаия; 27) Иеремия; 28) Плач Иеремии; 29) Иезекииль; 30) Даниил. Двенадцать малых пророков: 31) Осия; 32) Иоиль; 33) Амос; 34) Авдий; 35) Иона; 36) Михей; 37) Наум; 38) Аввакум; 39) Софония; 40) Аггей; 41) Захария; 42) Малахия. Из неканонических книг к разряду пророческих относится лишь одна небольшая книга: 43) пророка Варуха. – Хотя две книги Маккавейские принадлежат к первому разряду, т. е. к историческим книгам, однако они помещаются в Библии после малых пророков, по причине сравнительно поздней даты фактов, в них переданных. 12 4. – Число и деление книг Нового Завета Новый Завет содержит: I. Исторические книги: четыре Евангелия: 1) Матфея; 2) Марка; 3) Луки; 4) Иоанна; 5) Деяния Апостолов. – II. Учительные книги: четырнадцать посланий св. Павла; 6) к римлянам; 7) I-oe коринфянам; 8) II-oe коринфянам; 9) галатам; 10) ефесянам; 11) филйппийцам; 12) колоссянам; 13) I-oe фессалоникийцам; 14) II-oe фессалоникийцам; 15) I-oe Тимофею; 16) II-oe Тимофею; 17) Титу; 18) Филимону; 19) евреям; 20) послание св. Иакова; 21) I-oe послание св. Петра; 22) II-oe Петра; 23) I-oe послание св. Иоанна; 24) II-oe Иоанна; 25) III-e Иоанна; 26) послание св. Иуды. – III. Пророческая книга: 27) Апокалипсис св. Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

«И имя их да перейдет к сынам их в прославлении их!» ( Сир.46:15 ). Христос передал славу Свою угодникам: «Отче, – молился Христос, – славу, которую Ты дал Мне, Я дам им» ( Ин.17:22 ). Праведников почитает даже Бог Отец: «кто Мне служит, того почтит Отец Мой» ( Ин.12:26 ). Угодников прославляют люди: «мы ублажаем тех, которые терпели» ( Иак.5:11 ). »народ прославлял их» ( Деян.5:13 ). Апостолам воздавали славу, как Христу, или Ангелам: Апостолов еще при жизни прославляли: «Вы, – пишет ап. Павел Галатам, – приняли меня, как ангела Божия, как Христа Иисуса. Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне» ( Гал.4:14–15 ). Ангелов всегда прославляли люди. Ап. Павел восхваляя Стефана, Фортуната и Ахаина, говорит: «почитайте таковых» ( 1Кор.16:18 ). Поклонение Ангелам: Лот поклонился Ангелам ( Быт.19:1 ). Валаам поклонился Ангелу ( Чис.22:31 ). Иисус Навин поклонился Ангелу ( Нав.5:14, 15 ). Праведный Маной поклонился Ангелу ( Суд.13:20 ). Пророк Даниил, павши на лицо свое, поклонился Ангелу ( Дан.10:9, 15 ). Поклонение угодникам: Ученики поклонились Елисею ( 4Цар.2:15 ). Христос дал славу Свою угодникам: если Христу положено поклоняться, то и угодникам ( Ин.17:22 ). Страж темничный – Павлу и Силе ( Деян.16:29 ). Поклонение преселившимся угодникам: Саул поклонился Самуилу ( 1Цар.28:14 ). Просьба молитвы Апостолы заповедовали взаимную молитву, просили молиться за них, и сами молились за всех христиан: «молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ). «молитесь о нас» ( 1Фес.5:25 , ср. Кол.4:3 ). «не перестаем молиться о вас» ( Кол.1:9 ). Значение молитвы угодников Божиих: «много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на земле три года и шесть месяцев; и опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» ( Иак.5:16–18 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ). Господь простил Авимелеха только за молитву Авраама ( Быт.20:7,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010