Только вот они, к сожалению, глубоко не вникнув в суть предложенной им заезжими гастролёрами из Америки методики, не учли, что велосипед этот с квадратными колёсами... НК 06.04.2009 10:00 В качестве подтверждения моего сравнения программы " 12 шагов " в России с велосипедом с квадратными колёсами. В 2007 году в городе Санкт-Петербург было проведено масштабное диссертационное психологическое исследование, анализирующее в сравнении личностные особенности лиц, прошедших курс реабилитации после злоупотребления наркотиками в православных программах и в группах, работающих на идеологической почве " 12-ти шаговых программ " . Вот к каким выводам пришла автор исследования. Цитата из того же обращения на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, датированного 15 декабря 2007 года, от участников заседания круглого стола, прошедшего в Национальном научном центре наркологии под названием " Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма в Русской Православной Церкви " (место размещения в интернете: http://www.religare.ru/article50114.htm ) : " В частности, было показано, что уровень агрессии у молодых людей, принявших Православие, был значительно ниже показателей посетителей групп " Анонимные наркоманы " . В то же время у Православных реабилитантов был на 15-20% выше уровень социальной ответственности, отношения к нормам поведения, к традиционным семейным ценностям. Необходимо особо подчеркнуть, что те, кто перестал употреблять наркотики после прохождения " 12 шагов " , строили свои отношения в обществе, в том числе сексуальные, на основе дружеских, то есть, неформальных отношений. Ребята, обретшие трезвость в душепопечительских Православных центрах после прохождения в них полного курса реабилитации и в последующем благополучно вошедшие в социум, в первую очередь при построении отношений между полами ориентируются на создание семьи, что свидетельствует об их более высоком духовно-нравственном состоянии в сравнении с " выздоравливающими наркоманами " , как они себя называют в " 12-ти шаговых группах " , даже несмотря на сохранение трезвости в течение нескольких лет. Естественно, в условиях демографического кризиса, который переживает сегодня Россия, только создание семьи и рождение детей в законном браке способно дать нашему народу шанс на дальнейшее благополучие. А жизнь во грехе способна лишь спровоцировать дальнейшее грехопадение. "

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Анонимные Алкоголики: конечно, это - секта! Часть 2 17.04.2008 9328 Время на чтение 15 минут Часть 1 8. Исключительность (единственный путь ко спасению). В " писаниях " АА нет прямых упоминаний о загробной жизни, зато имеются рассуждения о высшем состоянии бытия, наподобие рая или нирваны - спокойствии. Спокойствие достигается старательной проработкой шагов, которая ведет к духовному пробуждению, невыразимо прекрасному, вдохновенному опыту религиозного преображения. Спокойствие - это состояние личного спасения верой, оно есть высочайший уровень достижения в пошаговом мирке. От спокойствия идет все доброе: добрые дела, добрые чувства, да и вообще добродетель как таковая. Словом, спокойствие священно; оно возвышается над религиозным опытом традиционных иерархических религий. Общая установка сообщества " Анонимных алкоголиков " по отношению к традиционным религиям есть снобистская сдержанность, еще раз отражающая глубокие, неотъемлемые противоречия, которыми пронизано АА. 9. Самопогруженность (главной является секта как таковая). Свод практических знаний и рекомендаций АА наполнен всевозможными запретительными нормами, исполняя которые человек сможет посвятить всю свою жизнь проявлениях исключительно секте. Никто не способен воздерживаться от спиртного или избавиться от отчаяния самостоятельно, единственный благодетель - это АА или бог, а единственно правильное отношение - это благодарность. Книга " Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций " формулирует Первую традицию так: " Наше общее благополучие должно стоять на первом месте " . АА преподносит себя как нечто, жизненно необходимое: " ...без АА мы все погибнем " . Какая бы то ни было критика программы или организации АА считается ересью, опасной для жизни членов АА всегда и везде, и ее нужно пресекать лозунгами или предостережениями. Членами АА становятся навечно, прорабатывая шаги самостоятельно и посещая [собрания] как некие слагаемые методичного духовного роста. 12-ти шаговые встречи сфокусированы на философских рассуждениях невысокого уровня, а в книжные магазины поступает неиссякаемый поток все новых и новых книг по излечению с помощью 12 шагов, многие из которых опубликованы Центром

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/17/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кандидат в президенты от КПРФ игнорирует интересы верующих О программе «красного директора» с незатейливым названием «20 шагов Павла Грудинина» 15.01.2018 6115 Время на чтение 3 минуты Зарегистрированный в качестве кандидата на высший пост государства Павел Грудинин с запозданием представил программу своих действий, с которой он пойдет на выборы. В целом, ничего нового, программа «красного директора» с незатейливым названием «20 шагов Павла Грудинина» повторяет «10 шагов к достойной жизни», которую компартия представила в 2016 году в начале выборов в Госдуму. Но, поскольку Грудинин настойчиво позиционирует себя (в том числе в «20 шагах») не как партийный выдвиженец (хотя выдвинул его в президенты съезд КПРФ), а кандидат, «опирающийся на команду КПРФ, левых и национально-патриотических сил России», то уместно задать такой вопрос. Пункт 13 (специально выбран такой номер, интересно) его программы звучит так: «Мы защитим духовное здоровье нации. Возродим отечественную культуру. Окажем всестороннюю поддержку музеям, театрам, библиотекам». Простите, а разве духовность сводится только к музеям, театрам и библиотекам? А как же вера, поддержка традиционных религий России, прежде всего Русской Православной Церкви? Защита граждан от иностранных тоталитарных сект? Борьба с ваххабизмом на Северном Кавказе и в Поволжье? Разве возможно без этого духовное здоровье российской нации в наши дни? Но, как видим, кандидат Грудинин считает – да, возможно. Геннадий Зюганов (которого программа Грудинина уже в первых словах обещает сделать главой новой верховной инстанции – Высшего Государственного Совета, согласно пункту 19 программы, «без одобрения которого не сможет приниматься ни одно принципиально важное решение Президента страны») любит называть себя публично «воцерковленным православным христианином», а в 2013 году заявил, что православными является треть членов КПРФ. Однако, выходит, их мнение для партии и Геннадия Андреича настолько не важно, что вообще даже упоминать о них в программе «красного кандидата» не стоит.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/15/ka...

Несколько иные (хотя тоже, несомненно, связанные с покаянием) аспекты работы Программы «12 Шагов» выражены в трех следующих фразах, своеобразном «фольклоре» движения АА: Здесь подчеркивается первостепенная важность веры (и не только веры в Бога, но и доверия Ему), необходимость усердной самостоятельной работы по «расчистке места» в своей душе для принятия этой веры и, наконец, выделяется служение как неотъемлемый элемент собственного духовного роста. Движение «Анонимные Алкоголики», а вслед за ним и все другие Содружества 12-шаговых групп — «Анонимные Наркоманы», «Ал-Анон» (родственники алкоголиков) и «Наранон» (родственники наркоманов), «Анонимные игроки» и их родственники и многие другие широко распространились по всему миру. В настоящее время число групп «Анонимных Алкоголиков» превышает 130 000 (более чем в двухстах странах мира), а их ежегодный прирост только в США и Канаде составляет примерно 4000 групп. Примерно теми же цифрами характеризуется массовость других движений, и число их участников по всему свету постоянно растет. В общей сложности уже несколько миллионов людей, многие из которых потеряли все, людей, покинутых близкими и обществом, благодаря АА и АН вернулись к полноценной жизни, обретя осмысленную и счастливую трезвость, которая выражается не только в отказе от любых наркотических веществ и алкоголя, но прежде всего в новом (в широком смысле — трезвом) взгляде на мир, людей, себя, свои отношения с Богом. Для очень многих Программа «12 Шагов» стала ступенью на пути к Богу и Церкви. Именно в этом, по-видимому, кроется причина необычайно высокой эффективности Программы и построенных на ее основе терапевтических подходов. Эти подходы — не терапия в традиционном смысле, а новый образ жизни, или, иначе говоря, не что иное, как некоторое упорядочение и своеобразная конкретизация (применительно к решению частных вопросов) основ христианской общинной жизни, реальная практика восстановления истинной соборности. Со временем Программа «12 Шагов» и работающие на ее основе группы самопомощи стали источником новой жизни и для людей, страдающих другими видами зависимости. Прежде всего — это группы, объединяющие родственников алкоголиков. Движение, включающее в себя эти группы, получило название «Ал-Анон», а группы родственников наркоманов — «Нар-Анон» (не путать с упоминавшимся выше «Наркононом», который представляет собой отделение религиозной секты сайентологов). Возникли также группы для подростков («Алатин») и детей («Алатот») из алкогольных семей.

http://azbyka.ru/zdorovie/narkotiki-i-na...

«Обычно мы начинаем возмещение ущерба с того дня, когда присоединяемся к АА» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 95). Не забыл ли я поставить собственную персону в список тех, кому я причинил урон? Кому, как не себе, я сделал столько зла, что теперь нужно немало сил и времени, чтобы залечить раны, нанесенные алкоголизмом. И возмещение ущерба — это забота о себе, умение отстоять свое мнение, свои права, сказать «нет». С тех пор, как я переступил порог АА, я каждый день учусь любить, прощать себя, заботиться о себе. Как же это порой дается нелегко. Наша поговорка «Начни с себя» — один из девизов моего выздоровления — учит меня обновлять порушенное во мне самом. Делать небольшие, но важные и значимые подарки себе и другим, выстраивать границы в общении с другими людьми, заботиться о себе каждый день — это для меня важная часть Девятого Шага и всего процесса выздоровления. А для вас как? 4 сентября. Литургическое чтение: 2 Кор.7:1-10 «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа.» ( 2 Кор.7:1 ). Какие же обетования я имею? Вот они: «Мы познаем новую свободу и новое счастье. Мы не будем сожалеть о нашем прошлом и вместе с тем не захотим полностью забывать о нем. Мы узнаем, что такое чистота, ясность, покой. Как бы низко мы ни пали в прошлом, мы поймем, что нам опыт может быть полезен другим. Исчезнут ощущения ненужности и жалости к себе. Мы потеряем интерес к вещам, которые подогревают наше самолюбие, и в нас усилится интерес к другим людям. Мы освободимся от эгоизма. Изменится наше мировоззрение, исчезнут страх перед людьми и неуверенность в экономическом благополучии. Мы интуитивно будем знать, как вести себя в ситуациях, которые раньше нас озадачивали. Мы поймем, что Бог делает для нас то, что мы не смогли сами сделать для себя» («Анонимные Алкоголики», с. 81). Двигаясь вперед по программе «12 Шагов», я освобождаюсь, очищаюсь от разъедающих страхов, парализующего стыда, чувства вины и депрессий, неотступно следующих за всем этим алкогольным набором. И еще: 9й Шаг напоминает мне о некоторых долгах, тормозящих мой духовный рост и стесняющих жизнь. Это незавершенные дела, невыполненные обещания или мелкие вредные привычки, например, привычка опаздывать. Эти «долги» полезно выписать на отдельный листок и потом начать выполнять, наметив приблизительные сроки. Постоянно очищаясь таким образом от накипи грехов, повисших дел, страстных, зависимых отношений, я достигаю «покоя», свободной жизни со Христом. Вот чему меня учит программа «12 Шагов» сегодня. 5 сентября. Литургическое чтение: 2 Кор.7:10-16

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Мученики Оптинские. Об отце Василии (Рослякове) Большой колокол ударил еще несколько раз и затих. Отец Василий остановился: что-то произошло. Не предаваясь раздумьям, быстро направился к колокольне. Навстречу ему бежал человек в солдатской шинели.- Брат, что случилось? — спросил отец Василий бежавшего. Тот пробормотал что-то невнятное, делая вид, что направляется к воротам скитской башни. Но, сделав несколько шагов в этом направлении, выхватил из-под полы шинели острый 60 — сантиметровый меч и сильным ударом в спину пронзил отца Василия. 19 мая, 2006 Большой колокол ударил еще несколько раз и затих. Отец Василий остановился: что-то произошло. Не предаваясь раздумьям, быстро направился к колокольне. Навстречу ему бежал человек в солдатской шинели.- Брат, что случилось? — спросил отец Василий бежавшего. Тот пробормотал что-то невнятное, делая вид, что направляется к воротам скитской башни. Но, сделав несколько шагов в этом направлении, выхватил из-под полы шинели острый 60 — сантиметровый меч и сильным ударом в спину пронзил отца Василия. отец Василий Росляков В Пасхальное утро отцу Василию предстояло идти на послушание в Скит, он должен был исповедовать причащающихся на средней скитской Литургии. Тихо пропев Пасхальные часы пред иконами в своей келье, он направился к скитской башне, через ворота которой можно выйти на тропинку, ведущую в Скит. Внезапно тишину нарушил колокольный звон. Это иноки Ферапонт и Трофим, прорезая утреннюю тишину, возвещали миру Пасхальную радость. В Оптиной есть добрая традиция: звонить на Пасху во все колокола в любое время на протяжении всей Светлой Седмицы. Но на этот раз звон как-то неожиданно оборвался. Большой колокол ударил еще несколько раз и затих. Отец Василий остановился: что-то произошло. Не предаваясь раздумьям, быстро направился к колокольне. Навстречу ему бежал человек в солдатской шинели. — Брат, что случилось? — спросил отец Василий бежавшего. Тот пробормотал что-то невнятное, делая вид, что направляется к воротам скитской башни. Но, сделав несколько шагов в этом направлении, выхватил из-под полы шинели острый 60 — сантиметровый меч и сильным ударом в спину пронзил отца Василия. Батюшка упал на землю. Убийца хладнокровно накинул край мантии на голову отца Василия и надвинул клобук на его лицо. По-видимому, это действие было одним из правил ритуала, ибо убитых им перед тем на колокольне иноков Ферапонта и Трофима также нашли с сильно надвинутыми на лицо клобуками.

http://pravmir.ru/mucheniki-optinskie-ob...

Александр А.Б. 6 марта 2013, 14:16 В традициях АА/АН записано, что они вне политики и вне религии. Насчёт политики - абсолютно верно. Относительно религии - весьма и весьма сомнительно. С одной стороны такая формула в своё уберегла АА/АН от влияния сект, с другой - де факто запрещает на собрании называть Бога своим истинным именем. Так что же православному человеку предложите оставлять Христа за порогом, " на время " отрекаясь от него?! Далеко не во всех группах можно говорить о своей вере в Бога Истинного, многих просто корёжит от Его имени - Иисус Христос. Мне говорят: " этим ты можешь оскорбить мусульманина " . Нет слов! Да, богословствовать больным людям не стоит, не надо агитировать. Но вести разговоре о познании воли Бога имея в виду некую безличную Высшую Силу, как каждый сам себе Его выдумал... На собрание к ним может придти священник только если он сам... алкоголик! Да, АА/АН вне официоза, но не могут быть вне православия! Вячеслав, правильный перевод 6 шага: " Стали внутренне готовыми к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков " . Как говорится, почувствуйте разницу. Наталия 4 марта 2013, 15:58 По поводу 12 шагов и Высшей силы - к программе 12 шагов прибегают в т.ч. и люди, считающие себя атеистами, и если им сказать, что в программе речь пойдет о Боге, то это их заведомо отпугнет... А надо ли отпугивать? Возможно, в процессе приобщения к 12 шагам они и познают настоящего Бога, как высшую силу... Вячеслав 3 марта 2013, 18:28 Александру А.Б Надо отметить , что Анонимные не на что не претендуют в Церкви.Это просто страдающие люди - бывает что на последней стадии, которые собираются чтобы обрести трезвость и обретают ее.Поверьте , для этого необходима огромная работа .Эта работа направлена именно на то , чтобы увидеть свои больные механизмы. Это не религиозная программа , но она может стать ступенью к Богу, к Церкви.Очень хорошо что есть Клубы Трезвения , но много ли их ? А где найти помощь и поддержку страждущим , которые еще не обрели Бога?(«Программа 12 шагов», которую используют в своем сообществе Анонимные Наркоманы (АН), действительно, является эффективным инструментом в реабилитации алкоголе- и наркозависимых, с этим согласились специалисты во всем мире. Данная программа родилась в религиозной протестантской среде, имела христианское вдохновение, но, предоставляя возможность участия в группах сообщества далеким от веры страждущим, в том числе имеющим предубеждения против религиозной жизни, говорила о Христе прикровенно. Целью создателей программы являлось донесение личного опыта трезвости зависимым от психоактивных веществ (алкоголя) для достижения ими устойчивой ремиссии, а не в приведении последователей ко Христу. " http://www.patriarchia.ru/db/text/1266458.html)

http://pravoslavie.ru/59779.html

Уважаемый Роман! Священное Писание говорит нам о том, что восторжествует зло. Мы живем в Апокалиптические времена. Однако, отец лжи обманывает своих адептов, поэтому те, кто тратит столько сил на помощь ему, как правило оказываются у " разбитого корыта " . Казалось бы, есть все: и деньги и власть, и наслаждение унижением других людей, а счастья нет. Остается только поддерживать свое бренное тело, а когда оно умирает, замораживать себя и надеяться, что когда-то его разморозят для жизни. Но будет ли это воскресение в жизнь вечную? И потом, мы знаем, что перед концом будет расцвет, ради сего и трудимся. В этом смысле я с Вами безусловно согласен: Традиция восторжествует! 24.06.2015 - 10:07 Благодарю Вас, Надежда! Для : Благодарю Вас, Надежда! Для меня самого цикл " 7 шагов к выживанию " - один из любимых. В меру сил буду продолжать делать передачи из этого цикла. 24.06.2015 - 10:50 " Традиция восторжествует! " . : " Традиция восторжествует! " . Вишь ты. Вот и Дугиным повеяло. Рогожским согласием нынешнего образца. 24.06.2015 - 15:58 И откуда такой всплеск : И откуда такой всплеск всенародной любви к Емельянову-Лукьянчикову? Похоже Елена Ф. угадала. 25.06.2015 - 06:56 Максим Александрович, Вам не : Максим Александрович, Вам не кажется, что происходящее выглядит не слишком красиво? Сначала дудение в медные трубы. На моей памяти ни одному автору не писали отзывы так массово и столь хвалебно. Все в превосходных степенях! Когда же люди, не разделяющие этих странных восторгов, высказываются (ИМХО совершенно по делу), то начинается науськивание " друзей " в соц. сетях. Меня травят! Спасите, помогите! Подобное поведение не подобает ни ученому, ни мужчине. Детский сад! Это во-первых. Во-вторых предлагаю М.А. Емельянову-Лукьянчикову и Ко прекратить бить в литавры и всем сообщать, кто на радио самый самый..., а его оппонентам ставить их на место, тем более всем и так уже понятно, что происходит. 26.06.2015 - 19:48 Максим Александрович, я не : Максим Александрович, я не поклонник этих передач про выживание, считаю их тут мировоззренчески неуместными. В курсе, что " подобная точка зрения Вам крайне неприятна " . А мне крайне неприятно, что развиваются здесь эти никем не пресекаемые мусорные " дискуссии " . Сообщаю Вам, что то, что они отданы на самотёк — проявление тех самых всеми любимых " двойных стандартов " . Это именно так, — даже, если Вам не совсем ясно, " о чём я толкую " . Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2015/06/11/19-0...

Отдельная задача нашей профилактической деятельности - это совместная работа с Миссионерским отделом по разъяснению опасности обращения за помощью в сектантские организации, которые, используют западную финансовую и политическую поддержку расплодились, как поганки по всей России. Особенно вызывает тревогу наступательность такого вредного и духовно опасного сообщества, как АА/АН, которые сумели внедриться не только в светские реабилитационные учреждения, но даже в некоторые православные монастыри, в том числе и здесь, в Москве. Стоит затронуть, прежде всего, вопрос, о том, что в программной литературе АА/АН особо подчеркивается духовный, но не религиозный характер " 12 шагов " . При этом понятие " духовность " не расшифровывается, оставляя полную свободу для каких угодно истолкований самими членами АА/АН. На практике это приводит к подверженности членов АА/АН влиянию со стороны любых религиозных, философских, квазирелигиозных и оккультных систем, которые в том или ином контексте употребляют слово " духовность " . Наркозависимые и алкоголезависимые люди конечно же нуждается в духовной поддержке и ищут ее, но " духовность " программы " 12 шагов " настолько неопределенна и расходится с традициями Русской Православной Церкви, что люди, попавшие в лукавые программы АА/АН рискуют навсегда потерять связь с духовными и культурными традициями своего народа. Принципиальным различием в православном представлении и положениях программы АА/АН является, например, что алкоголизм по пониманию АА/АН - такая же болезнь, как диабет и ответственности за эту болезнь алкоголезависимый почти не несет. Православное же вероучение утверждает, что любая зависимость изначально грех, а уже потом болезнь. Апостол Иаков пишет: " Похоть (то есть, пожелание, страсть - авт.) же, зачавши, рождает грех, сделанный же грех порождает смерть " (Иак. 1, 15). В последнем номере альманаха " Теория и практика противодействия наркомании и алкоголизму " мы предложили некоторые выводы о личностных особенностях " анонимных " алкоголиков и наркоманов. Позвольте процитировать:

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=177...

Время на чтение 84 минут В настоящее время все более актуальным становится вопрос формирования единой концепции лечения наркологических больных, исходя из принципов комплексного методологического подхода, определяющего любое наркологическое расстройство, будь то химическая аддикция (алкоголизм, наркомания, токсикомания), либо нехимическая аддикция (игромания, лудомания, зависимость от социальных сетей, сетевых компьютерных игр и т.п.), как био-психо-социо-духовное заболевание. Медико-биологическая парадигма формирования синдрома зависимости от психоактивных веществ изучена и осмыслена отечественной и зарубежной наукой в полном объеме. Исследования проводились систематически и многосторонне еще с 70-х годов прошлого века. Социальный аспект этиологии различных форм зависимого поведения также подробно описан в специализированной научной литературе в России и за рубежом. При этом концепция механизмов формирования химической или нехимической зависимости, следовательно, и коррекции данного патологического стереотипа поведения, алгоритм оказания лечебно-реабилитационной помощи с девиантами, включая лиц с алкогольной и наркотической зависимостью, с духовно-нравственных позиций, с точки зрения традиционных религиозных конфессий, в первую очередь Русской Православной Церкви Московского Патриархата (далее - РПЦ МП), в уже работающих не один десяток лет моделях реабилитационных сообществ при учреждениях РПЦ МП или организованных при участии православных священнослужителей, в полной мере не проработана и не обоснована. В отечественных специализированных научных изданиях за редким исключением отсутствуют обзоры и научные статьи с описанием практического опыта и полноценным обоснованием такого рода деятельности, демонстрацией его преимуществ перед таковым у организаций, функционирующих под эгидой нетрадиционных для России религиозных конфессий, так называемых тоталитарных деструктивных культов, в первую очередь неопятидесятнического толка, сайентологов и различных вариантов учреждений, в том числе организованных при Русской Православной Церкви, применяющих в своих программах концепцию «12 шагов», а также технологию обретения трезвости по методу Г.А. Шичко поскольку именно они в большей степени работают с контингентом химически зависимых лиц, а также ряда иных структур, функционирующих чаще всего на платформе созданных за рубежом реабилитационных программ.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010