Без цели, руля и ветрил Б. В.: Уже много лет наше государство не имеет четко провозглашенной и понятной людям цели. Фактически требуется концепция развития общества и государства, сформулированная кратко и простыми, всем понятными словами. Она не является программой в прямом смысле этого слова. В ней не прописаны конкретные мероприятия со сроками их реализации и ожидаемыми результатами. Не указывает она и конкретных шагов во внутренней и внешней политике, но обеспечивает понимание вектора развития страны, показывает гражданину важность его работы не только для себя, но и для будущих поколений. А также позволяет ему судить о внешних друзьях и недругах страны, ее развитии, успешности внутренней и внешней политики государства. Последние десять лет у нас многое изменилось, порой весьма неожиданно. Г. К.: На бытовом уровне, кто друзья и кто враги, граждане и сами разберутся. Не надо нас малыми детьми считать. Разве без этой идеи жизнь человека смысла не имеет? Вообще-то мы живем и детей воспитываем потому, что их любим, а не потому, что есть идея. Идея четко прослеживается только в предельно острых ситуациях - таких как «победить в войне». В принципе ситуация у нас, действительно, сложная и может существовать некоторый улавливаемый всеми направляющий вектор, но он не поддается формализации. Б. В.: Национальная идея указывает на согласованную обществом и государством цель развития и направление движения к этой цели. Ее отсутствие не позволяет народу судить об успешности работы властей (если нет ни целей, ни задач, то и делать ничего не надо). Она как компас, доступный каждому гражданину данной страны. Г. К.: А без национальной идеи народ о власти судить не может? Зачем нам вообще нужно государство? Для реализации идеи или для того, чтобы спокойно жить? Государство проверяется на крепость не наличием идеи, а, например, работой милиции. Государство, несомненно, развивается вместе с гражданами, и это развитие не определяется идеей. Тут какие-то другие законы работают. Б. В.: Наличие национальной идеи и необходимость ее практической реализации является веским основанием для властей находиться «у руля». А. И. Солженицын выдвинул важную идею «сбережения» нации. Это одна половина дела. Думаю, что вторая половина - сохранение и укрепление традиций, веры и русской культуры. Обобщая сказанное, замечу, что объединяющая страну национальная идея должна звучать как задача возрождения великой России. Нации без понятия ценности государственности, нации без понятия ценности собственной культуры, нации без понятия ценности собственных традиций не бывает, такие нации умирает.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/19/...

д.), призванные воссоздать, сконструировать «новый», взамен утраченного, второй уровень «социальности», не защищали от всеохватывающего манипулирования сознанием масс в том или ином типе химероидных режимов или государств. Следует отметить, что секулярная культура Запада в принципе не оказалась способной, да и не хотела подавить процессы массообразования, а, только стимулируя и экспортируя их в иные культурные регионы, создавала взамен прежних политических режимов одну химеру за другой. Воссоздание традиционных устоев жизнедеятельности общества посредством «реанимационного лечения» традиционной корпоративной системы и поэтапного восстановления второго уровня «социальности» является основной задачей, стоящей в настоящее время перед большинством современных обществ, в том числе и перед русским национальным движением. Создание эффективно функционирующей корпоративной системы является одним из реальных шагов, направленных на воссоздание традиционных основ существования гражданского общества, обретения стабильности и устойчивости политической системы, а также противодействию установлению общества масс и торжества олигархий. Реальное воссоздание гражданского общества в России стало бы также серьёзным барьером на пути запуска процесса осуществления очередной «современной революции» или государственного переворота. Осуществить это можно лишь посредством масштабных реформ политической системы Российской Федерации, одной из главных целей и задач которых является переход от массового общества (импортированного с Запада и укоренившегося в России) к обществу гражданскому. А значит: от олигархической и охлократической форм осуществления власти - к власти демократической или традиционной для России - монархической формам осуществления государственной власти. Необходимо также отказаться от заимствованной и привнесённой к нам с Запада в 1993 году системы «парламентской демократии», дальнейшее существование которой в России не будет способствовать расцвету российской государственности.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/22/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Академик Валерий Тишков: Почему не работает дружба народов? Правмир продолжает знакомить читателей с современной российской наукой и спрашивать ученых, нужна ли им реформа РАН 18.12.2013 811 Время на чтение 34 минут Еще в пятидесятые годы советские этнологи и антропологи писали докладные записки о проблемах депортированных народов, но обнародовать эту информацию не могли. Только когда во время перестройки в разных концах страны вспыхнули национальные конфликты, политики обратились к ученым за помощью. Об этом, о многоэтничной российской нации, о современной российской гуманитарной науке Правмиру рассказал директор Института этнологии и антропологии РАН, академик РАН Валерий Тишков. Валерий Тишков Валерий Тишков родился в 1941 году в Свердловской области. В 1964 году окончил истфак МГУ. В 1964-1972 гг. работал в Магаданском педагогическом институте, в 1972-1982 - в Институте всеобщей истории АН СССР . В 1969 году защитил кандидатскую по теме: «Исторические предпосылки канадской революции 1837 года», в 1979 докторскую по теме: «Освободительное движение в колониальной Канаде». С 1982 года - в Институте этнографии и антропологии. С 1989 года директор института, который в 1990 году по его инициативе переименован в Институт этнологии и антропологии. С 2003 года руководитель Учебно-научного центра социальной антропологии РГГУ. Академик РАН, академик-секретарь Отделения историко-филологических наук РАН. Чем занимаются этнографы и этнологи? - Валерий Александрович, одним из первых ваших шагов на посту директора стало переименование Института этнографии и антропологии в Институт этнологии и антропологии. Почему вы считали это важным, что после этого изменилось? - Дело в том, что наш Институт, которому в этом году исполнилось 80 лет, вышел из Петровской Кунсткамеры и Русского географического общества, где была мощная этнографическая секция. Естественным образом у нас рождалась наука этнография - описание народов. Одновременно в мировом гуманитарном знании родилась большая дисциплина под названием культурная антропология (это американская традиция) или социальная антропология (европейская традиция). В итоге ее называют социально-культурной антропологией.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Но вспомним евангельскую притчу, талант нужно умножать, вера растет по мере углубления человека в нее, в жизнь церковную, в жизнь самой церкви. Появляется духовный опыт и вера возрастает. Человек начинает понимать, что это уже не просто слова, не просто какие-то первоначально непонятные действия, богослужебные, например... По мере чтения евангелия, творений духовных отцов, духовной литературы, у него начинают открываться глаза, появляется духовное видение, вера все больше и больше возрастает. Господь этому содействует. Если человек делает один шаг на встречу Богу, то Бог делает на встречу человеку десять шагов. Есть такое понятие - первая благодать, которая дается человеку незаслуженно совершенно. Даром дается большая благодать, чтобы человек почувствовал, как хорошо быть со Христом, хорошо быть в церкви. Часто этому способствуют какие-то скорби, которые Господь промыслительно посылает человеку... Е.Ф.: Как правило... Владыка Панкратий: Помните, в евангелии человек сказал: «Верую Господи! Помоги моему неверию!»? То есть, через молитву, - а молитва дается молящемуся, - человек начинает жить христианской жизнью, стараться соблюдать заповеди и, самое главное, быть в церкви. Через молитву человек получает благодать и постепенно приближается к Богу... И множество примеров этому. На наших глазах люди, совершенно светские и далекие от религии и веры, превращались в людей церковных, искренних православных христиан. Я много таких случаев знаю... О традиции и современности... О Божьей благодати и чистоте души пастыря... Е.Ф.: Насколько важно вписывать традицию в современные культурные носители, стоит ли на этом делать упор? Владыка Панкратий: В современных технологиях есть, конечно, как множество положительных составляющих, могущих принести большую пользу верующему человеку, так и много просто опасных. Все, что происходит в культурной сфере, во многом напрямую связано с интернетом. Все меньше становится книжных магазинов, меньше печатается тех же газет, люди все больше и больше черпают информацию из интернет-источников.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Существует большое разнообразие подходов в пропаганде холистического здоровья, часть из них развились из древних культурных традиций, как религиозных, так и эзотерических, другие связаны с психологическими теориями, разработанными в Эсалене в 1960–1970 годы. Огромное количество практик и техник связано с Нью Эйдж, например: – акупунктура; – биологическая обратная связь; – хиропрактика; – кинезиология; – гомеопатия; – иридология; – различные виды массажа и «бодиворка», такие как оргономия, метод Фельденкрайза, рефлексология (рефлексотерапия), рольфинг, полярити (энергетический массаж), терапевтические прикосновения и т.п.; – медитация и визуализация; – нутритерапия; – психическое целительство; – различные виды траволечения; – лечение кристаллами (кристаллотерапия), металлами (металлотерапия), музыкой (музыкотерапия), цветным светом (кромотерапия); – реинкарнационная терапия; – программы 12 шагов и группы самопомощи 25 . Утверждается, что источник исцеления находится в нас самих, что это то, чего мы достигаем, когда соприкасаемся с нашей внутренней энергией или с космической энергией. Поскольку здоровье подразумевает продление жизни, Нью Эйдж предлагает восточную формулу в западных терминах. Первоначально реинкарнация была частью индуистской циклической идеи, основанной на концепции атмана, или божественного ядра личности (позднее – на концепции дживы), которое переходит из одного тела в другое в цикле страдания (самсара), обусловленного законом кармы, связанной с поведением в течение предыдущих жизней. Надежда заключалась в возможности родиться в «лучших» условиях или в освобождении, наконец, от необходимости быть рожденным вновь. Отличие большинства буддийских традиций заключается в том, что перемещения из тела в тело происходят не с душой, а с континуумом сознания. Нынешняя жизнь включена в потенциально бесконечный космический процесс, в который вовлечены даже боги. На Западе, со времен Г.Э. Лессинга, реинкарнация представляется гораздо более оптимистично – как процесс воспитания и все более полной реализации личности. Спиритизм, теософия, антропософия и Нью Эйдж рассматривают реинкарнацию как участие в эволюции космоса. Утверждается, что этот постхристианский подход к эсхатологии отвечает на трудные вопросы теодицеи и обходится без понятия ада. Считается, что когда душа отделяется от тела, индивидуум может взглянуть на всю свою жизнь вплоть до этого момента, а соединение души с новым телом сопровождается «предварительным просмотром» наступающего цикла жизни. Люди могут возвращаться в свои предыдущие жизни в сновидениях и посредством медитативных техник 26 . 2.2.4. Целостность: магическое путешествие в мир тайн

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Поэтому я не стану брать на себя решение этой проблемы во всей ее пугающей сложности. Достаточно будет, и это гораздо проще, обозначить в самых общих чертах вклад Сократа в открытый софистами спор о проблеме образования. Ведь он не зря принадлежит к тому же поколению: он тоже, на свой лад, воспитатель. Я не решаюсь составить ясное представление о преподавании Сократа: меня пугает смелость тех историков, которые, отважно исправляя оптические искажения Облаков при помощи немногочисленных сведений о кинической школе Антисфена, описывают сократовскую школу как общину аскетов и ученых . Однако и не имея такого представления, можно догадаться, что Сократ был критиком и соперником тех великих софистов, которых Платон любит ему противопоставлять. Если удовольствоваться самыми общими соображениями (невозможно вдаваться в подробности, не оказавшись с первых же шагов втянутым в бесконечную полемику), похоже, что это противопоставление может быть сведено к двум основным вопросам. Во-первых, Сократ предстает перед нами как глашатай древней аристократической традиции: если смотреть на него с политической точки зрения, он оказывается «центральной фигурой антидемократической гетерии»; взгляните, каково его окружение — Алкивиад, Критий, Хармид. Противопоставляя себя софистам, озабоченным исключительно политической virtu, практическим успехом, и склонных из-за этого впадать в цинический аморализм, Сократ делает это во имя традиционного подхода, который выдвигает на первый план в воспитании этический элемент, «добродетель» в том строго моральном смысле, какой приобрело это слово сегодня (причем именно под влиянием проповеди сократиков). С другой стороны, Сократ, менее прагматичный, противопоставляет софистам, слишком уверенным в ценности своего обучения и слишком склонным гарантировать его успех, мнение предков, согласно которому образование зависит прежде всего от способностей, является лишь методом развития этих последних. Это и более естественное, и более серьезное понимание педагогики. Знаменитая проблема, поставленная в Протагоре , «можно ли научить добродетели?», уже обсуждалась, как мы знаем, великими поэтами аристократии, Феогнидом и Пиндаром; и то сдержанное, гибкое решение, которое предлагает от имени Сократа Платон, — то самое, которое уже предлагалось этими поэтами от имени аристократической традиции, представителями которой они были.

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

Прот. Артемий Владимиров ЗИМА: ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Буду мамой. Представления и ожидания Е.В. Шидловская Есть ли жизнь после родов? Е.В. Шидловская Я — мама, я — специалист Н.В. Кочебина, Н.В. Зубкова Н.В. Кочебина, Н.В. Зубкова Родительство — обязанность или счастье? Е.И. Захарова Родительство и карьера Е.И. Захарова Беременность и роды Н.В. Зубкова Выгорание и послеродовая депрессия — как выбираться? Н.В. Зубкова Плюсы и минусы многодетной семьи А.В. Пелячик Новогодний квиз А.В. Пелячик Сочельник. Семейные традиции А.В. Пелячик Детский спектакль А.В. Пелячик Счастье и сложности первых шагов родительства Н.В. Кочебина, Н.В. Зубкова Первые мысли о ребенке, зачатие, беременность, младенчество. Какая помощь нужна женщине в этот период? Н.В. Кочебина, Н.В. Зубкова Русская семья в советской и постсоветской России. Вызовы и ответы В.И. Пичугин Кризисы детей — кризисы семьи Н.В. Зубкова Нарушения эмоционально-волевой сферы Н.В. Кочебина Агрессия у подростков, самоповреждения и другие неприятности Т.Ю. Сударикова Т.Ю. Сударикова Как и зачем учить детей читать? Е.И. Каликинская, Ю.А. Смирнова Дипломатические игры с детьми и подростками Ю.А. Смирнова Детско-родительские отношения (кризисы, проживание эмоций) Е.В. Шидловская Материнство. Синдром плохой матери Е.В. Шидловская Этот непростой подростковый возраст: ранние половые связи Н.В. Зубковаа Телесные и дыхательные практики для нормализации и гармонизации организма Н.В. Кочебина ВЕСНА: СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ На каких принципах должна создаваться современная православная семья Прот. Максим Первозванский Культура общения Прот. Артемий Владимиров Как сохранить мир в семье и единомыслие? Прот. Артемий Владимиров Как говорить, чтобы слушали? В.А. Вихтер Как справиться с истерикой? В.А. Вихтер Приемное родительство И.А. Князева И.А. Князева Воспитание будущего семьянина Прот. Илья Шугаев Профилактика зависимостей Прот. Илья Шугаев Половое воспитание. Как говорить с детьми на «постыдную тему»? С какого возраста начинать?

http://pravoslavie.ru/148477.html

183). Что представляет собой каламический космологический аргумент? В сочинении Kitab al-Iqtisad средневековый исламский богослов аль-Газали представил следующий простой силлогизм в подтверждение существования Создателя: «Каждое сущее, которое возникает во времени, имеет причину своего возникновения; так вот, мир – это сущее, которое возникло во времени; следовательно, он имеет причину своего возникновения» (al-Ghazali 1962, сс. 15–16). В защиту второй посылки Газали предложил различные философские аргументы, чтобы показать невозможность бесконечного ряда временных феноменов и, следовательно, бесконечного прошлого. Предел, у которого заканчивается конечное прошлое, Газали называет «Вечным» (al-Ghazali 1963, р. 32); этот предел он, очевидно, считает вневременным. При условии, что первая посылка верна, конечное прошлое должно, следовательно, «останавливаться у вечного сущего, из которого должно было возникнуть первое временное сущее» (al-Ghazali 1963, р. 33). Доказательство, следовательно, чрезвычайно простое: 40 1 .0. Все, что имеет начало во времени, имеет и причину. 2 .0. Вселенная имеет начало во времени. 3 .0. Следовательно, вселенная имеет причину. В качестве заключительного этапа можно исследовать значимость этого заключения для теизма посредством концептуального анализа того, что должно быть причиной вселенной. Впоследствии мы рассмотрим каждый из шагов аргументации, начиная с Посылки (2.0), поскольку это, несомненно, более спорное утверждение и поскольку некоторые попытки опровергнуть (1.0) основаны на космологических теориях, обсуждение которых было бы преждевременным до того, как о них будет сказано при нашем рассмотрении (2.0). 2.0. Имеет ли вселенная начало во времени? Решающая вторая посылка каламического космологического аргумента подтверждена как метафизическими, так и физическими аргументами. Мы рассмотрим два традиционных философских аргумента против существования бесконечного временного ряда событий, а также научные данные в подтверждение абсолютного начала вселенной во времени.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Это типичный пример " нормализации истории " в исполнении респектабельных немецких ученых. Никакого стремления к объективизации и тотальной демифологизации в их усилиях, конечно, не прослеживается. Более простой пример: ребенок наших знакомых, живущих в Германии, принес из школы новость о том, что, оказывается, " Дрезден разбомбили русские " . О какой объективной истории даже на школьном уровне можно после этого говорить. Маме осталось лишь объяснить чаду, что это не так, но в школе споры на этот счет лучше не затевать: неправильно поймут. Но самое главное во всем этом то, что над историками, пытающимися создать конструктивный образ национальной истории, никто никогда не смеется. Никто не называет это " шарлатанством " и изменой " чистой науке " . Понятие " переписывать историю " (use a revisionist narrative) в мире, правда, существует, но применяется только к оппонентам. По известному принципу " у нас разведчики, у них – шпионы " . В общем, если мы хотим быть " настоящими европейцами " , давайте примем во внимание этот modus operandi. И осуществим несколько необходимых шагов. 1. Проведем ревизию национальной истории и посмотрим, в чем ее позитивный смысл и поступательное движение; исходные условия, цели и задачи. Как в математике: " Дано – вопрос – решение – ответ " . 2. Чтобы сформировать образ национальной истории (это необходимо, это дом, в котором всем нам жить не один век), надо соединить в коллективном сознании разрывы национальной традиции. То есть собрать то, что уцелело, несмотря на разрывы и примирить враждующие идеологические группы, разделенные негативом исторических конфликтов. Скажем, перед лицом реальных вызовов пора бы перестать выяснять отношения бывшим " белым " и бывшим " красным " . 3. У национальной истории должен быть четко определенный субъект. Этот субъект – народ, нация. Это приоритет. 4. Чтобы история народа-нации существовала " долго и счастливо " , кроме устранения разрывов, неразрешимых вопросов и спорных моментов мы должны договориться о нашей идентичности. Поскольку история народа – это история людей, связанных общей идентичностью. С этого положения должен начинаться и этим заканчиваться любой учебник истории, в противном случае все остальное бессмысленно.

http://religare.ru/2_105719.html

Особенностью духовного компонента является то, что он достигает своей цели - исцеления всего человека - через его преображение, как говорят православные апологеты, с помощью Божественных энергий, при синергии Божественной и человеческой воли. «Духовный - скрывающийся под видимым, таинственный» таким образом, под видимыми священнодействиями и обрядами посредством благодати происходит « преобразование внутреннего человека » В современной православной богословской традиции под Таинством « понимается особое действие Промысла Божьего на верующих, в силу которого благодать Божия преображает верующего человека, обновляет его природу и личность » Совокупность элементов, входящих в духовный компонент, можно определить как направление во врачевании души с помощью православной психотерапии, потому что все средства, которыми пользуется Православие, да и вся ее основная цель заключается в том, чтобы исцелить человека и направить его к Богу. « Православие, наряду с другими его определениями, можно назвать медицинской наукой и курсом лечения. Однако оно явным образом отличается от других психотерапевтических методик, поскольку в центре его стоит Богочеловек, а не просто человек, и поскольку оно достигает своей цели не с помощью человеческих методик, но благодаря помощи и действию Божественной благодати » Термин православная психотерапия имеет и научное обоснование. Как указывается в «Психотерапевтической энциклопедии» под ред. Б.Д. Карвасарского, «...православная психотерапия - совокупность форм и подходов к врачеванию души, имеющих в основе мировосприятие, покоящееся на православной вере, духовном, аскетическом и литургическом опыте Единой, Соборной и Апостольской Церкви (конфессионально определяемой как Православная). Выделяемая в самостоятельное направление, православная психотерапия определяется с религиозно-конфессиональной тональностью, потому что в ее основе лежат опытно-теоретические знания православной антропологии, гомилетики, аскетическое и святоотеческое учение о духовной жизни, о страстях как источнике болезней, о подвижничестве как духовной брани, а также многовековой положительный опыт Церкви в деле душепопечения и понимание нравственного христианского долга в духе Святого Евангелия. При полном принятии значения совокупности клинических, психологических, социальных и биологических факторов опытное знание о человеке подвижников христианского благочестия, отцов и учителей Церкви, запечатленное в их творениях, содержит категории и понятия, которые отличают его от аналогичной области знания как от современной научной психотерапии и психологии, так и от инославных религиозных систем »

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010