Но даже такой сложный и трудоемкий метод, как групповая дискуссионная психотерапия (примечани - в частности, те же " 12 шагов " ), не дает возможности добиться глубоких изменений в духовной сфере пациента, без которых во многих случаях невозможен его полный отказ от употребления ПАВ. Должны произойти кардинальные сдвиги в мировоззренческих позициях больного, в характере его взаимодействия с партнерами по употреблению ПАВ и другими лицами, в представлениях о нормах поведения, которых он должен придерживаться. " Цитата: если выбрать правильную тактику лечения, можно достигнуть стойкой ремиссии, это азы медицины. Вот именно, что ПРАВИЛЬНУЮ. Группы " Анонимные Алкоголики " или " Анонимные Наркоманы " в России доказали свою слабую эффективность. Об этом писали в своих анализирующих современную наркологическую ситуацию работах вышеупомянутые академик Дмитриева и профессор Игонин: 1. Т.Б.Дмитриева - д.м.н., профессор, академик РАМН, директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, г. Москва: " Существует вариант сочетания реабилитационных мероприятий с работой Общества анонимных алкоголиков и наркоманов (Миннесотская и некоторые другие модели работы с наркологическими больными). Следует, однако, отметить, что движение анонимных алкоголиков и наркоманов внедряется в России с большим трудом. Вероятно, это связано с пока еще относительно небольшим числом истинно верующих людей в нашей стране. Кроме того, нашему менталитету непривычны характерная для протестантских общин идеология двенадцатишаговой программы и длительные обсуждения с собратьями по вере своих духовных проблем. Более стабильно функционируют реабилитационные центры, создающиеся при традиционных для нашей страны религиозных организациях (в первую очередь при Русской Православной Церкви). " Источник: журнал " Наркология " , 2006 год. 2. В совместной работе Андрея Леонидовича Игонина и Татьяны Борисовны Дмитриевой (журнал " Наркология " , 2006 г.) они более детально разбирают данную позицию:

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

«Руководитель отделения детской наркологии Национального научного центра наркологии Росздрава Алексей Надеждин поделился, что " 15-летний опыт активного внедрения и применения этих программ в практическом здравоохранении показал их весьма ограниченную эффективность " . Дело в том, говорит он, что, " основанные на американской ментальности и либеральном релятивизме " , такие программы оказались " психологически чуждыми для населения России " . Как рассказал Надеждин, практически в каждом наркологическом диспансере страны предпринимались попытки создания групп " Анонимных алкоголиков и наркоманов " , и это не оказало позитивного влияния на повышение эффективности наркологической помощи в России... Тот же Алексей Валентинович Надеждин, кандидат медицинских наук, руководитель отделения детской наркологии Национального научного центра наркологии Росздрава: «Внедрялась программа достаточно интересно и своеобразно. Российские «неофиты» 12-шагового движения проявляли нерациональную агрессию по отношению к любым другим видам лечения. При внедрении этого движения доходило буквально до опорочивания уже существующих наработок в лечении и даже до призывов к демонтажу наркологических структур и служб бывшего «Союза». Инициатива была поддержана тогдашним демократическим руководством Минздрава России: были разосланы письма в территориальные наркологические службы, в которых предписывалось создавать условия для создания групп самопомощи на базе государственных наркологических учреждений. Движение «АА» было встречено с энтузиазмом наркологами и на большинстве территорий страны эти группы были созданы. Значимых результатов западное новшество в преодоление алкогольной зависимости, увы, не принесло. Постепенно волна инициативного энтузиазма сменилась разочарованием, т.к. пациенты неохотно обращались в эти группы, а те, кто все же обращался, покидали их без какого-либо серьезного терапевтического эффекта. Только незначительному количеству людей эта группы оказались действительно полезными. Надо полагать, дело в том, что российские граждане, даже с постсоветским атеистическим мировоззрением, оказались неспособными принять идеологию «12 шагов», имеющую отчетливое протестантско-экуменическое звучание. Традиционно русский менталитет, пусть даже деформированный алкоголем, сопротивлялся подобной идеологической «психохирургии».Я достаточно часто сталкивался с людьми, обращавшимися к «АА». Им не нравилось то, что там происходит - вся методика называлась «пустой говорильней». Такой метод не затрагивает эмоциональных струн нашей души;. http://www.narkotiki.ru/ecolumn_6283.html»

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

По мнению " Деловой России " , крупный бизнес может и должен играть активную роль в преодолении демографического кризиса. Среди возможных шагов бизнеса Юрьев отметил создание внебюджетных фондов финансирования социальных программ и частных профессиональных и отраслеориентированных миграционных агентств, инвестирование в повышение стандартов охраны труда, поощрение обучения на рабочем месте и спонсирование вечерних школ и курсов переквалификации; создание благоприятных условий для создания семей сотрудниками; льготная ипотека для многодетных. Церковно-научная конференция " Духовно-нравственные основы демографического развития России " проходит 18-19 октября в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Основная цель форума - привлечь внимание общества к проблемам демографического кризиса в России и организовать широкую общественную дискуссию по проблемам его преодоления с учетом исторического опыта России и традиционных духовно-нравственных ценностей. Организаторами конференции выступили Московский Патриархат при содействии полномочного представителя президента РФ в Центральном федеральном округе и общественного движения " Деловая Россия " . Источник: Росбалт.Ru Михаил Зурабов: Демографический кризис - очень тонкая проблема МОСКВА, 18 октября. Государство предпринимает ряд шагов экономического характера для того, чтобы решить крайне острую демографическую проблему России. Но только увеличением пособий и льготами ее решить нельзя, необходима консолидация усилий всего общества. Как передает корреспондент " Росбалта " , об этом заявил сегодня министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, выступая на открытии церковно-общественного форума " Духовно-нравственные основы демографического развития России " . По словам Зурабова, причины демографического кризиса, в котором находится сейчас Россия, следующие: низкая рождаемость, высокая смертность, ухудшение здоровья населения, устойчивая тенденция старения населения, уменьшение миграционного прироста. " С 1999 года рождаемость в нашей стране имеет положительные тенденции, но вместе с тем увеличилось число детей, рожденных вне брака. Эта цифра сейчас составляет 29,5% от общего числа рожденных детей " , - заявил Зурабов.

http://sedmitza.ru/lib/text/429781/

Приступая к рассказу о возникновении Сообщества АА, необходимо вернуться в XIX век, когда в г. Балтиморе появилось " Товарищество Вашингтона " (Washingtonian Society " , 1840 г.). Первыми его членами были только алкоголики, пробовавшие осуществить идеи взаимопомощи. В какой-то момент количество его членов превысило 100.000 человек. Со временем члены " Товарищества " стали заниматься вопросами политическими и (88:) социальными (вступили в активную борьбу за уничтожение рабства). Таким образом, в их рядах появились политические деятели, являвшиеся как алкоголиками, так и не алкоголиками. Товарищество осуществило ряд мероприятий, имевших целью изменить американские обычаи в области потребления алкоголя. Вскоре после этого " Товарищество " утратило способность помогать алкоголикам (их опыт впоследствии был использован Сообществом АА, см. 10-ю Традицию). В 90-х годах XIX века по инициативе лютеранского пастора Франка Бахмана в Англии было организовано " Христианское Сообщество ранних веков " , из которого впоследствии выделилась так называемая Оксфордская группа (1928 год). Целью этой группы было возрождение христианских традиций и заповедей. Здесь следует пояснить, что значит " возрождение христианских традиций и заповедей " . В либерально-протестантском сознании это значит вовсе не возвращение к традиции Церкви, это значат в ответ на устоявшийся модернизм, создание нового еще более либерального модерна. Оксфордская группа руководствовалась в своей деятельности четырьмя абсолютами христианства: - абсолютной честностью (по отношению к себе и другим, честности в словах, поступках и мыслях); - абсолютной готовностью помогать другим; - абсолютной чистотой (тела, духа и намерений); - абсолютной любовью (к Богу и ближнему). Частично опыт Оксфордской группы был использован при написании Программы " 12 шагов " Анонимных Алкоголиков. 1934 год, декабрь , Эдвин неоднократно посещает находящегося на стационарном лечении Билла. Последний, уже 4-й раз (с 1932 года) проходил курс антиалкогольной терапии у доктора Силкворта, которого называли " маленьким доктором, любящим пьяных " .

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/26/...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Православные психологи, работающие с наркозависимыми, требуют от власти более решительных шагов в восстановлении правильных нравственных ориентиров у общества в целом 23.04.2002 На одном из последних заседаний Окружного координационного Совета по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе участвовали и сотрудники Екатеринбургской епархии. Именно тогда к ним поступило предложение от членов Совета подготовить рекомендации, которые позволили бы сформировать единую систему противодействия наркомании. Такие предложения были подготовлены православными специалистами и на днях переданы в полпредство. В этом обращении к представителям властных структур видна попытка привлечь внимание именно к духовному аспекту наркозависимости. Как отмечает руководитель Епархиального реабилитационного Центра для наркозависимых И.В.Королькова, " Распространение наркомании никогда не было характерным для России именно в связи с теми высокими нравственными ценностями, которые прививались Россиянам Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиями. Развитие наркомании в ее наиболее легких формах началось в начале двадцатого века и в тех слоях общества, которые отступили от духовно-нравственных основ, заложенных в учении Церкви " . По мнению православных специалистов, этот процесс продолжается и поныне. В настоящее время наркомания в России стала национальной трагедией, развитию которой во многом способствовало разрушение тоталитарного режима, что вызвало появление многих " свобод " , среди которых к сожалению и свобода доступа к наркотикам. Именно поэтому от правительства России требуется сегодня поставить решительный заслон духовно-нравственной деградации общества и продолжению размывания национальных ценностей. Масштабы и темпы распространения наркомании в стране таковы, что ставят под вопрос физическое и моральное здоровье молодежи и будущее значительной ее части, социальную стабильность и политическую безопасность общества в самой ближайшей перспективе. Медики оказывают содействие в лечении наркомании, выводя наркотическое вещество из организма, лечат ряд физических и психических болезней, которые оказывают влияние на предрасположенность человека к наркомании. Однако, реабилитационный процесс более сложный, и помимо изоляции и трудотерапии, он должен включать в себя устранение дефектов воспитания, изменение образа жизни, системы духовных ценностей человека, его мировоззрения.

http://zavet.ru/news/0204/n23-7.htm

Вся елейность друзей Макима Александровича куда-то улетучилась. Перешли к грубому напору. То, что заметил Игорь только сейчас, прослеживается в программах этого автора уже несколько лет. Как я понимаю, Алексей и Александр откликнулись на призыв Максима Александровича на его странице ВКонтакте поддержать его на сайте. Это очень хорошо, но зачем выдавать себя за радиослушателей и предлагать другим выключить радио " Радонеж " ? Вы сначала сами сделайтесь его слушателями, жертвуйте на содержание, а потом уже разгоняйте постоянных слушателей. Максим Александрович, никто Вас не травит,не фантазируйте! Вам трудно поверить в то,что Ваше, зачастую, потребительское отношение к радиостанции возмущает, но это правда. Будьте немного скромнее, обратите внимание, как ведут себя другие авторы. Я понимаю, что Вы человек молодой и амбициозный, но Вы же прежде всего человек православный. 23.06.2015 - 08:35 Доброго здоровья, Максим : Доброго здоровья, Максим Александрович! Традиция восторжествует! Спаси Христосъ. 23.06.2015 - 10:31 Елена Ф., а с чего Вы взяли : Елена Ф., а с чего Вы взяли что я не слушатель? Вы прозорливая? Так прозорливость ваша не от Бога, потому что она Вас обманывает. Бог Вам судья. 23.06.2015 - 21:05 А Вам, Алексей, Бог не судья? : А Вам, Алексей, Бог не судья? Уровень дискуссии поклонников Максима Александровича не выдерживает никакой критики. Тут не нужна никакая прозорливость, Ваша примитивная грубость говорит сама за себя. Оставим эти перепалки, никто никого всё равно не услышит и не поймёт. 24.06.2015 - 08:35 Я с удовольствием слушаю : Я с удовольствием слушаю передачи Максима Емельянова-Лукьянчикова из цикла 7 шагов к выживанию. И с нетерпением жду каждой последующей. Мне 25 лет, я замужем и мне небезразлична судьба моих детей. Радонеж слушаю недавно и как-то раз услышала первую передачу из этого цикла. После этого я уже стала следить за эфиром, нашла в интернете станицу Максима Александровича и стараюсь не пропускать ни одной передачи из этого цикла. Максим Александрович, ждем от Вас следующих передач! Спаси Вас Господь! 24.06.2015 - 08:40 Уважаемый Роман! Священное :

http://radonezh.ru/radio/2015/06/11/19-0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Стерилизация семьи 22.01.2008 380 Время на чтение 10 минут Несмотря на то, что " год семьи " еще только начался, ряд ключевых шагов уже сделан. Еще 9 октября был подписан Указ " Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года " . Судя по этой Концепции, особых иллюзий по поводу реального " возрождения семьи " носители политического здравого смысла не питают Мы привыкли слышать, что " семья - это институт традиционного общества " . Забота о сохранении этого " традиционного института " , защита прав ребенка, пропаганда материнства всегда выступают как достойное алиби для политика любой ориентации - как правой, так и левой, как " консервативно " , так и " социально " ориентированного. Даже либералы, публично выступающие за сохранение права на аборт, делают это из лучших чувств - для сохранения все тех же семейных " ценностей " , неотъемлемой частью которых должно быть нечто совершенно " бесценное " , а именно - свобода. Православные политики, либеральные правозащитники, последние могикане социализма и традиционализма - все решительно сходятся в вопросе о семье. Семья сегодня, пожалуй, - единственный политический субъект, единственная точка политии. Как английская королева, семья царствует, но не правит - ее сохраняют как рудимент традиции. Нам нечасто приходится обращать внимание на то, что сам предмет политической заботы, социальных благодеяний и консервативного охранительства - ребенок, женщина, семья - находятся в состоянии отнюдь не " традиционном " . По крайней мере, сами представления, в соответствии с которыми они идеализируются и " консервируются " - незаметно подменяют чем-то другим. Несмотря на то, что год, официально объявленный президентом Путины м " годом семьи " еще только начался, ряд ключевых шагов, проясняющих, чем он может для семьи обернуться, уже был сделан. Еще 9 октября 2007-го года был подписан президентский Указ N 1351 " Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года " . Судя по этой Концепции, особых иллюзий по поводу реального " возрождения семьи " носители политического здравого смысла не питают. Чисто ритуальными оборотами и очевидно невыполнимыми задачами выглядят " укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений " , " пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни " , " создание позитивного образа семьи с несколькими детьми " . Такого рода пропаганда и белыми нитками шитая социальная реклама стала заметна задолго до " года Семьи " , но при этом существенно позже 2000-го года, когда, по статистике, в России уже начался медленный подъем рождаемости. Долгое время блекнувшая в московских метро цитата из Ф. Бекона " Любовь к Родине начинается с семьи " (почему-то располагавшаяся на фоне тусклых русских матрешек) выглядела скорее как прививка от подросткового патриотизма: мол, начни с любви к ближнему, а потом уже....

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Регент церковного хора Нина Старостина Автор сборника Нина Старостина рассказала, что работа над его созданием была интересной и необычной. «Принцип ее заключался в приведении в соответствие китайской тональной речи с китайской же традиционной мелодией, то есть текст как бы сам “подсказывал” направление мелодии. Такая взаимозависимость речевых тонов и направления мелодии весьма типична для традиционной китайской музыки как древней, так и современной», — отметила она. По словам участников проекта, задача заключалась в освоении первых шагов на пути создания аутентичной православной музыки в рамках традиционной китайской песенной культуры, а также в адаптации православного богослужения к слуху китайских православных верующих — не только по тексту, но и по мелодике и ритмике. «Что касается чисто стилистического музыкального аспекта, то, с одной стороны, я следовала китайской традиционной интонационности, с другой — в некоторых песнопениях сохранила интонации греческого распева (пойдя навстречу пожеланиям некоторых православных китайцев), правда, в его русском варианте», — рассказала Н. Старостина. Она также добавила, что, по сути, сборник представляет собой стилистическое смешение конфуцианских и буддийских песнопений с вкраплениями греческих мотивов. Н. Старостина окончила историко-теоретическое отделение Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, затем проходила двухгодичную стажировку в Тяньцзиньской консерватории музыки по классу китайского народного инструмента гуцинь, изучала песенный и инструментальный фольклор, историю музыкальной эстетики китайской традиционной музыки. На сегодняшний день в Китае насчитывается около 15 тысяч православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хэйлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. В стране совершают свое служение священники — клирики Московского патриархата. Они служат на приходах в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. В Гонконге служат как русские, так и китайские священнослужители.

http://drevo-info.ru/news/19598.html

Митрополит Екатеринбургский Евгений возглавил собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора 28 февраля 2024 г. 13:44 26 февраля 2024 года  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений провел в Синодальном зале Культурно-просветительского центра «Царский» г. Екатеринбурга собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора . В ходе заседания был представлен проект II Образовательного форума ВРНС, который пройдет в уральской столице в мае с.г. Собравшиеся обсудили региональный план мероприятий по сохранению и укреплению в регионе традиционных духовно-нравственных ценностей, разработанный региональными органами власти исходя из Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных указом Президента Российской Федерации 809 от 9 ноября 2022 года. «Целью реализации настоящего плана является создание условий для защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей на территории региона в сферах государственной национальной политики и противодействия экстремизму, образования и молодежной политики, культуры, информационной политики», — говорится в документе. Программа мероприятий рассчитана на 2024-2026 годы. «Замечательно, что президент нашей страны сформулировал чаяния нашего народа в определенном указе, который посвящен государственным мерам по сохранению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, — отметил глава Екатеринбургской митрополии . — Эти ценности можно перечислять, и каждая из них действительно сохраняет жизнь нашего народа. Для меня отрадно, что указ, который подписал президент, нашел свое продолжение в конкретном регионе. Что губернатор нашей области в ответ на обращение правящего архиерея предложил сформировать план конкретных мероприятий, конкретных шагов, которые должны быть реализованы в течение ближайших трех лет и должны быть направлены на реализацию этого указа конкретно на нашей территории». Архиерей отметил, что Всемирный русский народный собор — организация, которая некогда инициировала общественную дискуссию о необходимости сохранения и приумножения российских традиционных ценностей. Потому Екатеринбургское отделение Собора, призванного сегодня «блюсти, сохранять, приумножать эти ценности», взяло на себя целый ряд инициатив, чтобы наполнить этот план конкретным содержанием, конкретными мероприятиями, людьми и ресурсами.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

- Одними из первых шагов, которые вы сделали, появившись в Казани, было установление дружеских связей с исламским университетом. То есть для вас важно, что Татарстан - межконфессиональная республика? - В последнее время мы много слышим о том, что Россия - многоконфессиональная страна, но только в разных регионах по-разному понимают эту многоконфессиональность. У нас преобладают регионы с традиционно православным или традиционно мусульманским населением, а уникальность Татарстана как раз в том, что это традиционно многоконфессиональная республика в том смысле, что опыт добрососедского и мирного проживания православных и мусульман в этом крае, наверное, самый большой в стране. Как ректор я вижу свою задачу в том, чтобы по мере сил способствовать развитию конструктивного диалога между православными и мусульманами и в первую очередь, конечно, между будущими священнослужителями и богословами. Потому что они, как вы понимаете, в соответствующем ключе будут наставлять и свою паству. Если они сами будут дружить, сотрудничать, так будут делать и их прихожане. - В принципе, в Казани у нас никогда не было межконфессиональных конфликтов... - Да, слава Богу, в Татарстане так сложилось исторически, но это не означает, что так сложилось само собой. За этим миром труд многих поколений людей, и мусульман, и православных, которые сознательно прикладывали усилия, чтобы выстроить гармоничные, уважительные межконфессиональные отношения. К сожалению, сейчас появились некоторые силы, которые заинтересованы в том, чтобы нарушить этот мир, сложившийся веками. Поэтому главная задача нашего соглашения с Российским исламским университетом - содействовать развитию сотрудничества в научной и образовательной сфере между последователями ислама и православия. В этом, кстати, мы рассчитываем и на содействие светских специалистов - к соглашению уже изъявили желание присоединиться Институт востоковедения Российской академии наук и кафедра религиоведения философского факультета Казанского федерального университета.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010