Уважаемый Роман! Священное Писание говорит нам о том, что восторжествует зло. Мы живем в Апокалиптические времена. Однако, отец лжи обманывает своих адептов, поэтому те, кто тратит столько сил на помощь ему, как правило оказываются у " разбитого корыта " . Казалось бы, есть все: и деньги и власть, и наслаждение унижением других людей, а счастья нет. Остается только поддерживать свое бренное тело, а когда оно умирает, замораживать себя и надеяться, что когда-то его разморозят для жизни. Но будет ли это воскресение в жизнь вечную? И потом, мы знаем, что перед концом будет расцвет, ради сего и трудимся. В этом смысле я с Вами безусловно согласен: Традиция восторжествует! 24.06.2015 - 10:07 Благодарю Вас, Надежда! Для : Благодарю Вас, Надежда! Для меня самого цикл " 7 шагов к выживанию " - один из любимых. В меру сил буду продолжать делать передачи из этого цикла. 24.06.2015 - 10:50 " Традиция восторжествует! " . : " Традиция восторжествует! " . Вишь ты. Вот и Дугиным повеяло. Рогожским согласием нынешнего образца. 24.06.2015 - 15:58 И откуда такой всплеск : И откуда такой всплеск всенародной любви к Емельянову-Лукьянчикову? Похоже Елена Ф. угадала. 25.06.2015 - 06:56 Максим Александрович, Вам не : Максим Александрович, Вам не кажется, что происходящее выглядит не слишком красиво? Сначала дудение в медные трубы. На моей памяти ни одному автору не писали отзывы так массово и столь хвалебно. Все в превосходных степенях! Когда же люди, не разделяющие этих странных восторгов, высказываются (ИМХО совершенно по делу), то начинается науськивание " друзей " в соц. сетях. Меня травят! Спасите, помогите! Подобное поведение не подобает ни ученому, ни мужчине. Детский сад! Это во-первых. Во-вторых предлагаю М.А. Емельянову-Лукьянчикову и Ко прекратить бить в литавры и всем сообщать, кто на радио самый самый..., а его оппонентам ставить их на место, тем более всем и так уже понятно, что происходит. 26.06.2015 - 19:48 Максим Александрович, я не : Максим Александрович, я не поклонник этих передач про выживание, считаю их тут мировоззренчески неуместными. В курсе, что " подобная точка зрения Вам крайне неприятна " . А мне крайне неприятно, что развиваются здесь эти никем не пресекаемые мусорные " дискуссии " . Сообщаю Вам, что то, что они отданы на самотёк — проявление тех самых всеми любимых " двойных стандартов " . Это именно так, — даже, если Вам не совсем ясно, " о чём я толкую " . Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2015/06/11/19-0...

Отдельная задача нашей профилактической деятельности - это совместная работа с Миссионерским отделом по разъяснению опасности обращения за помощью в сектантские организации, которые, используют западную финансовую и политическую поддержку расплодились, как поганки по всей России. Особенно вызывает тревогу наступательность такого вредного и духовно опасного сообщества, как АА/АН, которые сумели внедриться не только в светские реабилитационные учреждения, но даже в некоторые православные монастыри, в том числе и здесь, в Москве. Стоит затронуть, прежде всего, вопрос, о том, что в программной литературе АА/АН особо подчеркивается духовный, но не религиозный характер " 12 шагов " . При этом понятие " духовность " не расшифровывается, оставляя полную свободу для каких угодно истолкований самими членами АА/АН. На практике это приводит к подверженности членов АА/АН влиянию со стороны любых религиозных, философских, квазирелигиозных и оккультных систем, которые в том или ином контексте употребляют слово " духовность " . Наркозависимые и алкоголезависимые люди конечно же нуждается в духовной поддержке и ищут ее, но " духовность " программы " 12 шагов " настолько неопределенна и расходится с традициями Русской Православной Церкви, что люди, попавшие в лукавые программы АА/АН рискуют навсегда потерять связь с духовными и культурными традициями своего народа. Принципиальным различием в православном представлении и положениях программы АА/АН является, например, что алкоголизм по пониманию АА/АН - такая же болезнь, как диабет и ответственности за эту болезнь алкоголезависимый почти не несет. Православное же вероучение утверждает, что любая зависимость изначально грех, а уже потом болезнь. Апостол Иаков пишет: " Похоть (то есть, пожелание, страсть - авт.) же, зачавши, рождает грех, сделанный же грех порождает смерть " (Иак. 1, 15). В последнем номере альманаха " Теория и практика противодействия наркомании и алкоголизму " мы предложили некоторые выводы о личностных особенностях " анонимных " алкоголиков и наркоманов. Позвольте процитировать:

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=177...

Время на чтение 84 минут В настоящее время все более актуальным становится вопрос формирования единой концепции лечения наркологических больных, исходя из принципов комплексного методологического подхода, определяющего любое наркологическое расстройство, будь то химическая аддикция (алкоголизм, наркомания, токсикомания), либо нехимическая аддикция (игромания, лудомания, зависимость от социальных сетей, сетевых компьютерных игр и т.п.), как био-психо-социо-духовное заболевание. Медико-биологическая парадигма формирования синдрома зависимости от психоактивных веществ изучена и осмыслена отечественной и зарубежной наукой в полном объеме. Исследования проводились систематически и многосторонне еще с 70-х годов прошлого века. Социальный аспект этиологии различных форм зависимого поведения также подробно описан в специализированной научной литературе в России и за рубежом. При этом концепция механизмов формирования химической или нехимической зависимости, следовательно, и коррекции данного патологического стереотипа поведения, алгоритм оказания лечебно-реабилитационной помощи с девиантами, включая лиц с алкогольной и наркотической зависимостью, с духовно-нравственных позиций, с точки зрения традиционных религиозных конфессий, в первую очередь Русской Православной Церкви Московского Патриархата (далее - РПЦ МП), в уже работающих не один десяток лет моделях реабилитационных сообществ при учреждениях РПЦ МП или организованных при участии православных священнослужителей, в полной мере не проработана и не обоснована. В отечественных специализированных научных изданиях за редким исключением отсутствуют обзоры и научные статьи с описанием практического опыта и полноценным обоснованием такого рода деятельности, демонстрацией его преимуществ перед таковым у организаций, функционирующих под эгидой нетрадиционных для России религиозных конфессий, так называемых тоталитарных деструктивных культов, в первую очередь неопятидесятнического толка, сайентологов и различных вариантов учреждений, в том числе организованных при Русской Православной Церкви, применяющих в своих программах концепцию «12 шагов», а также технологию обретения трезвости по методу Г.А. Шичко поскольку именно они в большей степени работают с контингентом химически зависимых лиц, а также ряда иных структур, функционирующих чаще всего на платформе созданных за рубежом реабилитационных программ.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

(102) В 2000 шагах от Александрии находится город Юлиополь; оттуда плывут по Нилу до Копта, 309 000 шагов, и этот путь при дующих этесиях продолжается 12 дней. От Копта переправляются на верблюдах, причем стоянки расположены там, где можно достать воду: первая называется Гидревма, в 32 000 шагах; вторая – в горах, в дне пути; третья – у другой Гидревмы, в 85 000 шагах от Копта; опять в горах; затем – у Гидревмы Аполлона, в 184 000 шагах от Копта; опять в горах; (103) затем – у Новой Гидревмы, в 236 000 шагах от Копта. Есть еще и Старая Гидревма (она называется Трогодитской), где несет службу сторожевая охрана в двух тысячах шагах в стороне от нее; она отстоит от Новой Гидревмы на 7000 шагов. Потом город Береника, где порт Красного моря, в 257 000 шагах от Копта. Но так как большая часть пути совершается по ночам из-за жары, а дни пропадают на стоянках, весь путь от Копта до Береники завершается на двенадцатый день. (104) В плавание пускаются в середине лета перед восходом Пса или сразу после восхода 242 и прибывают на тридцатый приблизительно день в Окелис, в Аравии, или в Кану, в Ладаноносной области. Есть и третий порт, который называется Муза, куда индийские мореплаватели не направляются, да и никто, кроме торговцев ладаном и благовониями аравийскими. Во внутренней части – город, столица ее, называется Сапфар, и другой – Сава. А направляющимся к индам лучше всего выходить из Окелиса. Оттуда с ветром гиппалом плывут в течение 40 дней до первого эмпория Индии Музириса. Туда не следует направляться из-за соседства пиратов, которые занимают место по названию Нитрии, да и нет там обилия товаров; кроме того, стоянка судов находится далеко от земли, и грузы подвозятся и отвозятся на лодках. Царствовал там, когда я писал это, Келоботра. (105) Лучше – другой, порт народа неакиндов, который называется Бекара. Там царствовал Пандион, а город находится далеко от эмпория, во внутренней части, называется он Модура. Область же, из которой перец свозят на лодках-однодеревках в Бекару, называется Коттонара.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таковой эта позиция останется и впредь, чтобы ни предпринимали упорствующие анонимы - члены международной организации " 12 шагов " . Old_Crow 06.04.2009 08:13 Объясните, пожалуйста, один момент. Вот вы не в первый раз пишете о том, что отечественная наркология доказала неэффективность и так далее. Но при этом в Москве группы АА либо отделения, использующие в терапии программу АА, находятся при НЦ Наркологии, НБ 17 и 19, отделении неотложной наркологии в Бутово и в 11 из 14 наркодиспансеров. Объяснений этому может быть только два: либо все руководители этих учреждений - дураки, либо, по крайней мере в московской наркологии существует точка зрения на АА, отличная от вашей... Как вы думаете, почему это? НК 06.04.2009 09:43 Цитата: Вот вы не в первый раз пишете о том, что отечественная наркология доказала неэффективность и так далее. Это не я пишу - я лишь цитирую. Фрагмент статьи доктора медицинских наук, профессора, руководителя отдела судебно-психиатрических проблем наркоманий и алкоголизма ФГУ " Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского " А. Л. Игонина, опубликованном в 1 за 2007 год журнала " Наркология " РАМН, после которой мы ведём столь оживлённую беседу: " Следует, однако, отметить, что, несмотря на активные попытки создать сеть ячеек общества АА в России, к особому успеху эта деятельность не привела. Такого рода организации в нашей стране пока малочисленны и далеки от стабильного функционирования. Вероятно, плохая приживаемость ячеек общества АА в России связана с тем, что менталитет россиян отличен от менталитета американцев. Кроме того, жители нашей страны исповедуют иную религию либо являются агностиками. Более успешна деятельность сообществ наркологических больных при традиционных для России религиозных организациях, в первую очередь, при Русской Православной Церкви. " Это пишет один из наиболее уважаемых в мире отечественной наркологии специалистов. Тут есть над чем задуматься... Некоторые специалисты-наркологи в начале 90-х годов решили, что не стоит особо напрягать свой интеллектуальный мозговой ресурс и самим выдумывать велосипед. Потому и приняли на вооружение заокеанскую методику трезвения по " 12 шагам " .

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

И вот в сегодняшнем евангельском чтении, посвящённом апостолу Филиппу, мы слышим, как Господь призывает Нафанаила, который поначалу не веровал, проявлял непокорство и медленность: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». 22 Ведь Нафанаил был честным, говорил так, как думал, и выражал состояние своей души, которая с некоторой трудностью понимала, к чему призывал его апостол Филипп. Но когда Нафанаил понял, что перед ним находится Сам Христос Спаситель, он сказал: «Ты Царь Израилев». 23 Таким образом, в сегодняшнем евангельском чтении дважды используется имя Израиль, которое толкуется, начиная с Филона Александрийского и в святоотеческой традиции, как «ум, зрящий Бога». 24 Тем самым Господь наш Иисус Христос называет Нафанаила «умом, зрящим Бога», когда тот еще не прозрел; а затем, когда через недолгое время апостол прозревает и именует Бога Царем Израиля, Господь ему предрекает: «Увидишь больше сего». 25 Мы наблюдаем с вами на примере Нафанаила, как человек на пути к Богу из слепого становится зрячим и, выходя из состояния неведения, находит смысл своей жизни. Мы видим с вами некий духовный перелом. Всматриваясь в свою душу, мы сознаем, что пребываем в унынии, в колебании, в некоем равнодушии, в собственной неисправимости и теплохладности, в отличие от апостола Нафанаила, которому понадобилось совершить всего несколько шагов для того, чтобы прозреть. Эти несколько шагов кажутся непостижимыми: мы годами пытаемся открыть свои духовные очи, но у нас это не получается. Не впадая в отчаяние, вслушаемся в то, о чем говорит Господь: «Увидишь больше сего». Эти слова подсказывают нам, что не все потеряно, что перед нами духовная брань, духовное сражение за то, чтобы узреть Божественный свет, согласно примеру и учению ныне празднуемого святителя Григория. Мы призываемся к видению того Божественного света очами души, духовным образом, к состоянию возвышения над любым человеческим чувством и к преображению чувств! Это та духовная высокая цель, для которой мы с вами живем. И несмотря на то, что мы мало чего достигли на подвижническом поприще, Господь Сам приближается к нам, Господь устраивает чудесную встречу и на каждой Литургии дает нам залог этого Боговидения и приближения к Себе!

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Программа «12 шагов» является антихристианской, способствует развитию у людей гордыни и формирует выраженную психологическую зависимость от участия в деятельности данной организации, при этом за редким исключением не приводя людей к Богу и Церкви. В результате развивается искаженная духовность. Ни в каких учебных пособиях, издаваемых адептами программы «12 шагов» не упоминается имя Иисуса Христа, а имя «Бога как мы его понимаем» или «Высшей Силы» используется лишь как удобный инструмент для манипуляции сознанием своих подопечных и вовлечения их в замкнутый мир данного сообщества. Вызывают сомнение заявления русскоговорящих участников международного движения «Анонимные Алкоголики» и «Анонимные Наркоманы», нередко передаваемые через различные средства массовой информации и специализированные православные и медицинские печатные издания, свидетельствующие о высокой эффективности предлагаемой ими учреждениям Русской Православной Церкви методики. В частности, известно, что в 2006 году в Европе организацией «Кохрановское сотрудничество» было проведено исследование, которое включало в себя обзор результатов восьми испытаний за период времени, начиная с 1966 года. В него было вовлечено в общей сложности 3417 человек. Результаты общеевропейского научного обзора Кохрановского сторудничества следующие: «Ни одно экспериментальное исследование однозначно не показало эффективность групп «Анонимные Алкоголики» или других «12-ти шаговых» программ как варианта снижения алкогольной зависимости или проблем, связанных с ней». По данным других литературных источников, эффективность вышеуказанной методики составляет всего от 2,5% до 5%. Как справедливо отмечала в своей статье «Актуальные проблемы помощи наркологическим больным в России на этапе социальной стабилизации в стране», опубликованной в 2006 году в журнале «Наркология», директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского, академик РАМН Т.Б. Дмитриева: «Нашему менталитету непривычны характерная для протестантских общин идеология двенадцатишаговой программы и длительные обсуждения с собратьями по вере своих духовных проблем. Более стабильно функционируют реабилитационные центры, создающиеся при традиционных для нашей страны религиозных организациях (в первую очередь при Русской Православной Церкви)».

http://ruskline.ru/analitika/2010/10/19/...

Анонимные Алкоголики – это общество, объединяющее мужчин и женщин, которые делятся друг с другом своим опытом, силами и надеждами с целью помочь себе и другим избавиться от алкоголизма. Единственное условие для членства в АА – это желание бросить пить. Члены АА не платят ни вступительных, ни членских взносов. Мы сами себя содержим благодаря нашим добровольным пожертвованиям. АА не связано ни с какой сектой, вероисповеданием, политическим направлением, организацией или учреждением; стремится не вступать в полемику по каким бы то ни было вопросам, не поддерживает и не выступает против чьих бы то ни было интересов. Наша главная цель – оставаться трезвыми и помочь другим алкоголикам обрести трезвость. Постепенно члены Сообщества сформулировали свои принципы и правила – сегодня они известны как Двенадцать шагов и Двенадцать традиций . Стержнем всей деятельности АА является Программа из двенадцати этапов (шагов). Она дает представление о том, как основатели АА достигли трезвого образа жизни. Эти этапы по сути являются христианскими принципами. Хотя они настолько просты, что их способен понять даже человек с затуманенным алкоголем сознанием, они в то же время так глубоки, что любой из нас может затратить всю свою жизнь на их осуществление и не исчерпает до конца их духовного потенциала. Вот эти шаги: Основа движения АА – группы самопомощи . Человеку, впервые в жизни столкнувшемуся с этой бедой, трудно самому найти пути решения. Кроме того, люди, страдающие алкоголизмом или наркоманией, часто скрывают свои проблемы и потому очень одиноки. В группах они могут увидеть, что «здесь такие же, как и они», и открыто поделиться своими переживаниями. Когда объединяется опыт сотен людей, он как бы суммируется и помогает многим. Работая в группе по двенадцатишаговой программе, человек начинает понимать, что он живет в мире, где необходимо просить помощи, что он сам нуждается в помощи Бога, Церкви, людей. Согласно традиции АА, группой могут назвать себя двое или более алкоголиков (или наркоманов), при условии, что как группа они сами себя обеспечивают, не привлекая средства извне.

http://azbyka.ru/zdorovie/strast-greh-il...

На этот раз Мельгунову суждено было пробыть в заключении целый год: полгода в одиночках внутренней тюрьмы Особого отдела ВЧК и полгода в Бутырке. Как раз в это время заканчивалось становление новой тюремной системы, являвшейся, по словам историка, «уже продуктом коммунистического творчества», и он в итоге стал свидетелем всех этапов развития этой системы, начиная от первых ее робких шагов в 1918 году, когда действовала еще традиция старого режима. Однако опыт, пережитый им, имел и свои особенности. Как признавался Мельгунов, «я был всегда в тюрьме «привилегированным». Писатель-демократ, так или иначе числившийся в социалистических рядах, имевший достаточные личные связи по своему прошлому с теми, кто стоял у верхов власти, неизбежно попадал в несколько другое положение, чем всякий иной тюремный обитатель». Главная привилегия историка состояла, по его словам, в том, что большевики «всегда давали возможность работать, допуская широко передачу книг и письменных принадлежностей. Единственно, за что я могу чувствовать к ним хоть некоторую благодарность». Трудно поверить, но Мельгунов умудрился написать в одиночном заключении большую работу о Великой французской революции, так и оставшуюся неизданной, воспоминания о своей жизни до мировой войны, целый ряд мелких статей и заметок. Позднее, в эмиграции, он опубликовал часть написанного с пометкой «Камера 33. Внутренняя тюрьма Особого отдела ВЧК». Тем временем страсти вокруг Мельгунова и других арестованных почти одновременно с ним разгорались действительно нешуточные. Проводивший следствие Я. С. Агранов с первых шагов разбирательства увидел уникальную возможность развития дела в сторону широкомасштабного процесса, и этот процесс через полгода действительно состоялся. Он вошел в историю как процесс по делу так называемого «Тактического центра» и представлял собой самый крупный политический процесс первых лет советской власти. Нити этого процесса вели в август 1919 года, когда чекисты вышли на след контрреволюционной организации «Национальный центр», состоявшей преимущественно из кадетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

– Сколько всего существует таких клубов? – На сегодняшний день в Москве около двадцати Семейных клубов трезвости. В Петербурге один, в Башкирии два, по одному клубу в Нижнем Новгороде, Владимире, на Камчатке. Всего около сорока клубов. – Сколько привязано к ним страждущих людей? – Около пятисот человек. – Существует ли альтернатива вашим клубам? – Существует сложившаяся на сегодняшний день ситуация – эта широкое распространение на церковных приходах программы «12 шагов». Если посмотреть на основы этой программы – это смесь псевдохристианских традиций с духовной эклектикой. В ней христианское содержание претерпело серьёзные метаморфозы, имя Господа нашего Иисуса Христа было изгнано в угоду массовости и политкорректности. Теперь представители этой программы преподносят её как христианскую, которая легко адаптируется к церковной среде. Однако, если посмотреть на уставные документы, по которым реализуется эта программа (они находятся в штаб-квартире в США и защищены авторским правом), эта программа внеконфессиональная, она обезличена для человека любой культуры и религии – для христиан, мусульман, англикан, буддистов, даже для сатанистов, которые в Америке хотят иметь свои права. Увы, и в епархиях вам скажут: у нас есть программа «12 шагов». Ведь зачастую использование тех или иных реабилитационных практик обусловлено силой привычки. Епархиальному владыке или приходскому настоятелю не хватает времени разбираться в тонкостях того или иного направления работы с зависимыми. Поэтому то, что «на слуху», используется в светских учреждениях и тиражируется в церковном сообществе. А с учётом правовых и духовных причин такая логика здесь не совсем уместна. Если бы в церкви на местах заработала просветительская работа, это пошло бы на пользу Церкви и обществу. Работа приходского семейного клуба трезвости – это не затратно для прихода как организации. Люди после работы пришли, попили чаю, рассказали о своих тяготах и разошлись. В этом в самых общих чертах и заключается работа Семейных клубов трезвости. Не надо платить деньги специалистам. На приходе всегда есть несколько человек, у которых сердце горит помогать людям. Помощь зависимым людям по статистике – самая востребованная на приходе. Даже не образовательные секции, не культурные, а именно помощь зависимым.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/19/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010