«Мы не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое ( Евр.10:38 -.11:1, 3). Помню себя, когда я в первый раз переступил порог собрания АА: подозрительный, гордый, несчастный, я был исполнен опустошающей тоски и в то же время из последних сил готов был защищать свой алкогольный мирок. Я почти ни во что не верил, только вложенный Богом инстинкт самосохранения, страстное желание жить и быть здоровым толкали меня вперед. Слабая искра веры в силу АА со временем стала ярким пламенем трезвости, так что я могу теперь (иногда) светить другим. Сегодня Святая Церковь вспоминает преподобного Павла Послушливого. Время жизни этого святого неизвестно. Он оставил мирскую жизнь, достигнув совершеннолетия. Именование «послушливый» он получил за глубокое смирение и полное отречение от собственной воли. Однажды преподобный по послушанию перемешал рукой кипящую смолу, не получив при этом ни малейшего ожога. Монахи монастыря, где подвизался Павел, не знали о его святости. Как-то раз они были ночью восхищены в рай и беседовали с иноком Павлом, последний позволил им унести с собой по благоуханному цветку. Пробудившись, они обнаружили цветы из рая у себя в руках. Иногда человеку сомневающемуся, неуверенному нужно какое-то материальное подтверждение его надежды. В АА все мы приходит неуверенными. Наши группы — такой прекрасный цветок веры, реальный, осязаемый. Поэтому в начале выздоровления для многих из нас группа становится «Высшей Силой», способной поддержать нашу трезвость. Это очередной этап на пути: «Сомневающийся, который всё еще духовно не прозрел и всё еще продолжает считать свою любимую группу АА Высшей Силой, со временем возлюбит Бога и назовет Его Своим именем» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 123). В содружестве АА я еще раз убедился, что «вера без дел мертва» и я могу сохранять духовную и эмоциональную трезвость при условии трезвенной заботы о себе и о других людях. Далеко не каждый день Господь предоставляет мне возможность для 12-го Шага, но каждый день я могу нести окружающим меня людям главную идею нашего содружества АА: любовь, радость и мир в Духе Святом.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Он никогда не отказывал просящим. Однажды по дороге в больницу он встретил нищего и велел дать ему 6 сребреников. Нищий, обогнав патриарха и переменив одежду, снова стал просить милостыню. Иоанн снова дал ему 6 сребреников. Когда же нищий в третий раз попросил подаяние и слуги стали гнать назойливого просителя, патриарх приказал дать ему 12 сребреников, сказав: «Не Христос ли искушает меня?» Для меня важно научиться быть милостивым прежде всего к себе самому, тогда я смогу быть по-настоящему милостив и к другим. А это невозможно без 11 Шага, без молитвы и углубленного предстояния перед Богом. Иногда 11й Шаг дается мне с величайшим трудом. «Иногда бунт внутри меня так велик, что я вообще не хочу молиться» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 119). В такие минуты я приостанавливаюсь, беру паузу и читаю молитву о душевном покое. Если я не хочу вернуться на дорогу, где я лежал окровавленный, израненный и полумертвый, я буду духовно трудиться и расти. Подвиг сегодняшнего дня — с состраданием и любовью взглянуть на себя; моя задача на этот день — оказать милость тому, с кем сведет меня Господь. 26 ноября. Память святителя Иоанна Златоустого ( Лк.14:25-35 ) Сегодня я прочитал: «Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником». И еще: «Какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство — просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» ( Лк.14:27, 31-33 ). В программной литературе АА не раз повторяется фраза: «Мы ни с кем и ни с чем не боремся.» Что это значит? А именно то, что идти с десятью тысячами — с моей силой воли, решимостью — против ста тысяч — «хитрого, властного, сбивающего с толку» алкоголизма — неразумно. Я много раз бросал пить, давал зароки, героически держался. Все это не работало до тех пор, пока я «не отрешился от всего, что имею», пока я не пригласил в мою жизнь Бога.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

плачевным. Это часто заставляло людей, которых мы любили, отдаляться от нас или даже уходить насовсем. Мы не могли понять, что, будучи взрослыми, мы вели себя так, как дети, пытаясь превратить всех вокруг — друзей, жен, мужей и даже весь мир — в оберегающих нас родителей. Мы отказывались понять довольно суровый жизненный принцип, что чрезмерная зависимость от людей делает человека несчастным.» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 130). Когда я предпочитаю кого-либо или что-либо Господу и Его любви, то есть ставлю что-либо или кого-либо на Его место, я становлюсь несчастным, и тогда страх, бессмысленные мечтания, зависть и человекоугодие делаются моими повелителями. Рекомендации нашей Программы для меня — это уменьшенное Евангелие, малая аскеза, а принципы выздоровления позволяют мне не только сохранить трезвость, но и духовно расти, идти ко Христу. «.Для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла», — читаю я сегодня у божественного Павла ( Евр.5:12-14 ). Я понимаю, что, будучи невзрослым, я и в духовной жизни пока что ребенок. Поэтому я стараюсь ежедневно питать свою душу программной литературой — этим целительным для меня молоком. 12й Шаг учит меня отдавать, а не брать, любить, а не требовать любви, заботиться, а не искать заботы. Я освобождаюсь от зависимости от других людей и ищу «зависимости» от Бога. Сегодня Церковью вспоминается преподобный Акакий Синайский, подвижник VI века. Смиренный инок одного из монастырей, он был в послушании у грубого и жестокого старика, который заставлял его непомерно работать, морил голодом и нещадно бил. Недолго пробыв в таком послушании, св. Акакий скончался. При его гробе произошло чудо, изменившее грубый нрав старика, который раскаялся в содеянном и остаток дней провел в покаянных слезах возле гроба ученика. Я знаю, что смиренное послушание — это основа моего выздоровления. Поэтому, как бы это ни казалось мне трудным, я стараюсь выполнять все рекомендации содружества АА.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Поскольку Седьмой Шаг «имеет дело со смирением, мы рассмотрим, что такое смирение, и что оно дает каждому из нас в жизни» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 81). Сегодняшнее евангельское чтение об исцелении слуги римского центуриона — одно из убедительных свидетельств смирения. Когда Христос вошел в город Капернаум, подошел к Нему сотник и просил Его исцелить слугу. И когда Спаситель согласился прийти, тот произнес удивительные слова: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек; но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому — «приди», и приходит; и слуге моему «сделай то», и делает». Мы видим, что смирение здесь проявляется в стойкой, чрезвычайной вере. Сам Иисус удивился и сказал идущим за Ним: «истинно говорю вам, и в Израиле не нашел я такой веры. И сказал Иисус сотнику: иди, и как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» ( Мф 8 ;.8:10, 13). Вот для меня пример! Легко ли от сердца сказать: Господи я настолько доверяю Тебе, что ничуть не сомневаюсь в том, что Ты поможешь, исцелишь. Я никогда не видел Тебя, у меня есть только вера, но одной веры вполне достаточно..? Обычно мы просим, но как-то робко, тут же сомневаемся, оговариваемся, юлим, не доверяем, контролируем, манипулируем. Иногда начинаем молиться о чьем-то исцелении, но молимся как бы нехотя, не веря на самом деле, что Бог силен восставить болящего. Но не буду унывать! И апостолы не сразу обрели внутреннюю силу и твердое упование. Сегодня Церковь празднует их память, вспоминает 12 ближайших учеников Христовых. Они поверили Господу не тогда, когда было явлено чудо воскресения, не тогда, когда Святой Дух в виде огненных языков сошел на них, открыв им помышления людские, — нет, они поверили неизвестному галилейскому ребе, странствующему проповеднику. Для первого шага не обязательно иметь твердую, непоколебимую веру, достаточно в сердце сказать: я хочу быть с Тобой, хочу следовать за Тобой, я верю и доверяю Тебе. В работе над 7м Шагом я часто не верю, что смогу изменить, искоренить тот или иной недостаток. И тогда я начинаю верить и тихо просить о чуде. Постепенно и незаметно чудо случается, входит в мою жизнь. Например, из-за алкоголя я сильно посадил зрение. В 7м Шаге я возопил к Богу об исцелении этого изъяна. Мне было стыдно, что я прошу об улучшении зрения, а не о праведности, например, но я все-таки просил. Думаю, Бог услышал, и я как бы случайно узнал об одной удивительной системе упражнений для глаз. Во мне нашлись силы, усидчивость и вера, которые помогли мне существенно улучшить зрение (я снял очки!). Господи, молитвами апостолов Твоих, укрепи мою веру и даруй мне смирение для совершения чудес. 14 июля. Литургическое чтение: Рим.12:4-5, 15-21

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Почти все алкоголики страшно одиноки. Даже до того, как мы начали всерьез злоупотреблять алкоголем и люди стали сторониться нас, все мы страдали от ощущения, что мы не вписываемся ни в какую компанию» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 66). Грехи и страсти, обиды, тревоги и страхи заключили меня в тюремную камеру, изолировали от мира, отгородили от света, от Бога и других людей. В Пятом Шаге, освободившись от тяжкого, страшного груза, я выхожу из «подземелья» на свет Божий. «Сегодня ты не одинок» — одна из любимых мной поговорок, которую можно увидеть на собрании АА и которая столько раз выручала, когда я, раздавленный унижением, страхами и беспричинными тревогами, еле дотаскивал ноги до группы. Друзья по Содружеству и, конечно, наставник в программе — это, пожалуй, самое сильное и верное лекарство, избавляющее от одиночества, изоляции и уныния. С моими товарищами и сотрудниками по АА, с которыми я объединен творческим, важным и интересным делом — таким, как выздоровление от алкоголизма, я не одинок и мне хорошо. Сегодня Церковь с благодарностью воспоминает апостола любви, друга Христова, Иоанна Богослова. Наверно, для меня самое ценное в его писаниях — это свидетельство о любви. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» ( Ин.13:34 ). «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»( 1 Ин.4:16 ). «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ). Вот почему тоска и одиночество трусливо убегают, когда я на собрании АА, или общаюсь с наставником, или делюсь опытом выздоровления с новичком. Любовь, сострадание, забота о других страдающих алкоголиков — духовная основа, сердцевина содружества АА. Поэтому так ощутимо там действует Бог, сила Божия, вот почему, вопреки здравому смыслу и законам природы, я остаюсь живым, здоровым и даже счастливым. Святой апостол Иоанн Богослов, научи меня любить Бога и людей, помоги мне сегодня совершить конкретные дела любви. 22 мая. Память пророка Исаии и святителя Николая Чудотворца

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

программы выздоровления. Сегодняшнее апостольское чтение, которое я услышал за Божественной литургией проникло мне прямо в сердце. «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?.. Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?.. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» ( Иак.2:14-24 ). В Программе я учусь тому, чтобы слова не расходились с делами. Этому меня учит и история сегодняшнего святого — мученика Севастиана. Святой Севастиан при императорах Диоклетиане и Максимиане занимал должность начальника дворцовой стражи. Будучи тайным христианином, он много помогал братьям по вере. Своей горячей любовью он многих вдохновил к мученическому подвигу, а вскоре и сам принял венец славы: его привязали к дереву и пронзили стрелами. Но Севастиан не умер и, оправившись от ран, тотчас поспешил к императору и обличил его в нечестии. Тогда Севастиана забили до смерти. Где он взял силы и мужество, чудом оставшись в живых после жестокой пытки, снова пойти к императору? У Бога, который щедро одаривает каждого, кто обращается к Нему. Я уверен, что в следующем году у меня тоже будут новые силы идти далее по пути выздоровления, появятся новые цели, углубится общение с другими людьми и Богом. В программной книге я читаю сегодня: «Пусть с каждым уходящим днем любой из нас все глубже ощутит внутренний смысл простой молитвы АА: “Боже, даруй мне ясность и умиротворение, чтобы принять то, что я не могу изменить; мужество, чтобы изменить то, что в моих силах; и мудрость, чтобы уметь отличить одно от другого”» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 141). Вот еще один парадокс трезвости: многое упущено, многое осталось в прошлом, но я слышу радостное биение сердца: все только начинается!

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

рассказывает о человеческой трагедии, о болезни и бессилии. Когда Христос с тремя учениками сошел с горы Фавор, его встретил человек, который умолял исцелить его больного сына, страдающего припадками: «Его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Я просил учеников Твоих изгнать его; и они не могли. Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивились величию Божию» ( Лк.9:39-40, 42-43 ). Если посмотреть контекст, то мы увидим, что Христос встретился с бесноватым отроком и его несчастным отцом после горы Преображения, после небесной славы и нетварного света, «когда одежда Его сделалась белою, блистающею» ( Лк.9:29 ). Если я хочу быть с Господом на Фаворе, придется потрудиться, поскорбеть и у подножия его. Иногда на собраниях АА я встречаю небесную, сияющую великолепием и красотой человеческую душу (когда я слышу исповеди пьяниц, истории выздоровления, когда алкоголики рассказывают, из какого ада они выбрались). Иногда испытываю непонятную радость, делясь опытом трезвости с новичком, совершая с наставником 5й шаг или в 9м шаге обретая разрушенное. Но чаще мне приходится сталкиваться с проявлением болезни в себе и в других людях. И нередко это похоже на беснование и одержимость. 11й шаг — молитва и медитация — в таких случаях являются для меня верной путеводной звездой. «Став членами АА, мы поняли, что молитва несомненно дает хорошие результаты. Они приходят благодаря знаниям и опыту. Все, кто усердно молились, ощутили в себе силу, которой у них не было до нее. Они стали мудрее, чем были. Они обрели спокойствие духа, которое устойчиво сохраняется в столкновениях с жизненными трудностями» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 118). Сегодняшний святой, блаженный Максим, Христа ради юродивый жил в XV веке в Москве. Он избрал один из самых трудных путей ко спасению, добровольно, Христа ради, приняв на себя личину юродивого. Летом и зимой Максим ходил почти совсем нагим, перенося с молитвой и зной, и холод. Он говорил: «Хоть люта зима, но сладок рай». Я ведь тоже в какой-то мере вынужден юродствовать, ведь весть о выздоровлении — это юродство для мира. Кому мы, алкоголики, нужны? Да еще вдобавок и непьющие? Только Богу и нашему сообществу, т.е. друг другу. Когда зима и темная ночь депрессии, одиночества и страстей окружают меня, я справляюсь молитвой и медитацией и ободряюсь словами святого Максима: «Люта зима, но сладок рай». 25 ноября. Память святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского ( Лк.10:25-37 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Сегодня вспоминается апостол Тимофей, верный ученик святого первоверховного апостола Павла. Вот что Павел пишет в своем письме к Тимофею: «Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего; а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости» ( 1 Тим.6:10-11 ). Что такое сребролюбие и какая в нем опасность для выздоравливающего алкоголика? Апостол Павел пишет: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» ( 1 Тим.6:6-8 ). Если я и заработал сколько-нибудь денег в жизни, то все главное, что у меня есть, я получил даром, по любви и щедрости Божией: саму жизнь, здоровье, семью, таланты и способности, наконец, трезвость. Сегодняшний день — это тоже подарок от Творца. Согласно принципам 8й Традиции вся главная работа в содружестве АА осуществляется безвозмездно. «Мы сделали открытие, что на профессиональном уровне деньги и духовность несовместимы. Всякий раз, когда мы пытались поставить на профессиональный (оплачиваемый — авт.) уровень работу по Двенадцатому Шагу, результат был одним и тем же — мы терпели поражение в осуществлении нашей единственной цели» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 185). Итак, «даром получили — даром давайте». Мне нужно научиться видеть нужды других алкоголиков на группе, предлагать свою помощь, беседовать с новичками. В моем окружении, на работе я знаю многих, кого можно было бы пригласить на собрание АА. Но для того, чтобы мои слова звучали убедительно, я должен быть не только трезвым, но и ничего не хотеть взамен от тех, кому я свидетельствую о трезвости. Есть в Содружестве понятие «13-го Шага», когда мои мотивы не чисты, корыстолюбивы, и вместо того, чтобы вести человека к трезвости, я только пудрю ему мозги и так или иначе его использую. Слава Богу, прививка честности, сделанная в Первом Шаге, позволяет мне распознать неправду, корыстолюбивые мотивы. Даже если они появляется, им долго не прожить, потому что, если я не вынесу их на свет Божий, не перепоручу Богу, то моя трезвость (и, следовательно, жизнь) — под большой угрозой. Зато когда я помогаю другому от чистого сердца, ничего не ожидая взамен, я испытываю настоящее блаженство. В эти моменты я чувствую себя взрослым, свободным человеком, преисполненным жизни, готовым делиться ею с другими. Господи, дай мне сегодня испытать такое чувство, пошли мне того, кому я смогу безвозмездно помочь. 5 февраля. Память святителя Павлина Милостивого, еп. Ноланского ( Иак.3:1-10 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

У царя их постоянно находится на содержании в войске 600 000 пеших, 30 000 всадников, 9000 слонов, откуда можно предположить, что он чрезвычайно богат. (69) После них, во внутренней части – монеды и суары, гора которых – Малей, на которой тени зимой падают на север, летом на юг, по шести месяцев. Бэтон сообщает, что Семизвездия появляются в этой части раз в году и только в течение пятнадцати дней, а по сообщению Мегасфена, это же самое бывает во многих местах Индии. Южный полюс инды называют «драмаса» 220 . Река Иоман течет в Ганг по земле палиботров между городами Метора и Хрисобора. (70) На обращенном к югу от Ганга пространстве люди загорелы от солнца, и хотя они темны, однако не так обуглены, как эфиопы. Чем ближе они к Инду, тем больше отличаются цветом. Инд находится сразу после земли народа прасиев 221 , в гористых местах которых живут, как передают, пигмеи. Артемидор передает, что расстояние между двумя этими реками – 2 100 000 шагов. (XXIII) (71) Инд, называемый местными жителями Синд, начав свое течение к востоку с того хребта горы Кавказ, который называется Паропанис, тоже принимает в себя девятнадцать рек, самые же знаменитые – Гидасп с четырьмя его притоками, Кантабу, с тремя, судоходные сами по себе Акесин и Гипасис, однако вследствие некой умеренности вод нигде не шире 50 стадиев и не глубже 15 шагов, образуя обширнейший остров, который называется Прасиана, и другой поменьше, который называется Патала. (72) Сам он, по наиболее сдержанным сообщениям, судоходен на протяжении 1 240 000 шагов и, как бы сопровождаемый солнцем по направлению к западу, впадает в океан. Я приведу длину берега до него, как нахожу, по частям, хотя ни одни из этих данных не сходятся. От устья Ганга до мыса калингов и города Дандагуда – 625 000 шагов, до Тропины – 1 225 000 шагов, до мыса Перимулы, где находится оживленнейший эмпорий Индии, – 750 000 шагов, до города на указанном выше острове Патала – 620 000 шагов. (73) Горные народы между ним и Иоманом–это кесы, лесные кетрибоны, затем мегаллы, у царя которых – 500 слонов, неопределенное число пеших и всадников; хрисеи, парасанги, асмаги, в местах, кишащих свирепыми тиграми, – они снаряжают 30 000 пеших, 300 слонов, 800 всадников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В группах для родственников каждый, кто хочет помочь своему близкому, не только сможет получить поддержку в своей зачастую драматической ситуации и узнает о том, как можно по-настоящему решить наболевшие проблемы, но и научится — и это, пожалуй, самое главное — иначе смотреть на свою жизнь, задумываться, зачем и почему возникают в ней столь сложные моменты, научится принимать себя и других людей (в том числе, и своих больных алкоголизмом или наркоманией родственников). Работа групп строится на основе широко известной во всем мире Программы «12 Шагов». Вот о чем говорится в этих Шагах: Разумеется, одно только знакомство с формулировками Шагов не даст возможности глубоко понять сущность Программы «Анонимных Алкоголиков» или «Анонимных Наркоманов», а тем более — начать с ее помощью решать проблемы зависимости. Для этого необходима и более обширная информация, содержащаяся, в частности, в многочисленных книгах, посвященных Программе «12 Шагов» (список изданных на эту тему книг на русском языке дан в Приложении 1), а самое главное — живое общение с выздоравливающими и, значит, — активно работающими по Программе и имеющими возможность поделиться своим опытом выздоровления людьми. Как возникли движения «Анонимных Наркоманов» и «Анонимных Алкоголиков» Движение «Анонимные Алкоголики» (АА) и впервые сформулированная в этом движении Программа «12 Шагов» явились одновременно и предпосылкой (исторической и идейной) и следствием развития и реализации идеи «терапевтического сообщества». Программа «12 Шагов» стала воплощением в конкретную практику человеческих взаимоотношений первоначального, заложенного еще в первые века христианства, смысла понятия «терапия» (от греч. therapeia) как «совместного служения Богу и друг другу». Основанные, таким образом, на раннехристианских традициях идеи будущей Программы «12 Шагов», пройдя через Средневековье, получили свое развитие в эпоху Реформации, а затем — в движении евангелистов XIX века. «Новейшая история» основных положений Программы начинается с конца XIX века, когда известный лютеранский пастор из Пенсильвании доктор Фрэнк Бушмен основал в Англии движение под названием «Христианское братство I века». В период с 1921 по 1939 годы это движение называлось «Оксфордская группа». Позже ему было дано новое название — «Движение за моральное перевооружение». Видным деятелем этого движения стал епископальный священник Сэмюэль Шумейкер. В «Оксфордской группе» понимание недостаточности индивидуалистического, изолированного от других людей и от Церкви подхода к решению собственных мировоззренческих проблем привело к выработке некоторых рекомендаций, служащих как бы вехами на пути становления зрелого христианина и дающих человеку возможность более полно и предметно оценить степень реализации христианских принципов в своей жизни.

http://azbyka.ru/zdorovie/narkotiki-i-na...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010