Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ИУЛИАНИЯ (XVII в.?), Сольвычегодская, Ульяновская, прав. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) ИУСТИН (Полянский Михаил; 1830-1903), еп. Уфимский и Мензелинский, свт. (пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.) КАЛЛИСТ (Опарин Кузьма Мокеевич; 1864-1918), мон., прмч. (пам. 17 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) КАРП Карпович Эльб (1869 - 1937), сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Эстонской земли святых), протоиерей КАССИАН Босой (1438 или 1439 - 1532), Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) КАССИАН Грек (1432 (?) - 1509 или 1504), Учемский, Угличский, прп. (пам. 21 мая и 2 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН (XIV-XVI вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), затворник

http://pravenc.ru/rubrics/122338_29.html

Die Überlieferung der Werke Hugos von St. Viktor. Stuttg., 1976; Piazzoni A. M. Ugo di San Vittore «auctor» delle «Sententiae de divinitate»//Studi Medievali. Ser. 3. 1982. Vol. 23. Fasc. 2. P. 908-909; Sicard P. Hugues de St.-Victor et son École: Introd., choix de texte, trad. et comment. Turnhout, 1991; idem. Diagrammes médiévaux et exégèse visuelle: Le «Libellus de formatione arche» de Hugues de St.-Victor. P.; Turnhout, 1993; Moore R. Hugh of St. Victor and the Authorship of in Threnos Ieremiae//JRH. 1998. Vol. 22. P. 255-269; Жильсон Э. Философия в средние века. М., 2004. С. 229-231. А. Р. Фокин Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви БОЭЦИЙ Аниций Манлий Торкват Северин (ок. 480 - 524 или 526), рим. философ, богослов и гос. деятель, св. католич. Церкви (пам. зап. 23 окт.) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (II-III вв.), раннехрист. церковный учитель и писатель, богослов, философ; один из основателей Александрийской богословской школы

http://pravenc.ru/text/Гуго ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Петрович Кадомский (1776 (1775?), блж., Христа ради юродивый (пам. 2 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_12.html

Заметки по русской агиологии Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 23 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 Преподобный Серапион Кожеезерский В Священном Писании есть такие слова: “Теперь восхвалим славных мужей и отцов нашего рода: много славного Господь являл чрез них, величие Свое от века” (Сир 44:1–2). “Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их” (1 Пет 3:12; ср. Пс 33:16). Святые угодники — это “соль земли” (Мф 5:13), которая своими трудами и молитвами осоляла и осоляет весь мир. Святая Русь прославилась множеством подвижников и явлением чудотворных икон. Интересно, что на ниве Русского Православия трудились также святые различных национальностей. Русь приняла свою веру из Византии, став ее достойной преемницей. И на Руси спасались подвижники нашей Матери-Церкви 1 . Это были преподобный Лазарь Мурманский (†1391; пам. 8 мар.), преподобный Кассиан Грек Угличский (†1504; пам. 2 окт.), преподобный Максим Грек (†1556; пам. 21 янв.). Среди русских святых мы видим также выходцев из западных стран: дочь шведского короля Олафа благоверную Анну Новгородскую (†1056; пам. 10 февр.), супругу князя Ярослава Мудрого, а также преподобного Антония Римлянина (†1147; пам. 3 авг.), блаженного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского (†1303; пам. 8 июля), блаженного Исидора Твердислова Ростовского (†1474; пам. 14 мая), блаженного Иоанна Власатого Ростовского (†1580; пам. 3 сент.) 2 , преподобного Макария Римлянина, Новгородского чудотворца (XVI в., пам. 19 янв.). На Руси подвизались также выходцы из славянских народов: из моравских пределов прибыл святой Меркурий Смоленский (†1238; пам. 24 ноябр.), а с Афона — сербский инок преподобный Савва Крыпецкий (†1495; пам. 28 авг.). Венграми были преподобный Моисей Угрин Киевопечерский († ок. 1043; пам. 26 июля) и преподобный Ефрем Новоторжский (†1053; пам. 28 янв.). Русская земля вынесла монголо-татарское иго, покорив затем татарские ханства. Московским князьям приходили служить татарские царевичи. Известны также русские святые татарской национальности: благоверный Петр, царевич Ордынский, Ростовский чудотворец (†1290; пам. 30 июня). Потомком татарского баскака был преподобный Пафнутий Боровский (†1477; пам. 1 мая) 3 . В 1552 г. в Казани пострадали два новокрещенных татарина Петр и Стефан (пам. 24 марта) 4 . Менее известно имя преподобного Серапиона Кожеезерского (†1611; пам. 27 июня).

http://pravmir.ru/zametki-po-russkoj-agi...

Примеры родства в русской святости и истории Как на самый ранний пример семейной святости на Руси следует указать на княгиню Ольгу (†969; пам. 11 июля), внуком которой был равноапостольный Креститель земли Русской — князь Владимир (†1015; пам. 15 июля); сыновья его, страстотерпцы Борис и Глеб (†1015; пам. 24 июля), явились первыми канонизованными святыми на Руси. Это первый в истории Руси пример княжеской семейной святости, но не последний. “Так, благоверный князь Глеб Владимирский (†1175; пам. 20 июня) был сыном благоверного князя Андрея Боголюбского (†1174; пам. 4 июля). Замужем за другим его сыном была благоверная царица Грузинская Тамара (†1213; пам. 1 мая). Благоверный князь Михаил Черниговский (†1246; пам. 20 сент.) имел дочь — преподобную Евфросинию Суздальскую (†1250; пам. 25 сент.). На другой его дочери — Марии — был женат благоверный князь Василий Ростовский (†1238; пам. 4 марта), погибший в битве с татарами на реке Сити. Благоверный князь Даниил Московский (†1303; пам. 4 марта) был четвертым сыном благоверного князя Александра Невского (†1263; пам. 23 ноября). На внучке князя Александра, преподобной Марфе (†1300; пам. 8 ноября), был женат благоверный князь Довмонт Псковский (†1299; пам. 20 мая), защитник северных рубежей нашей страны, продолжатель дела героя Невской битвы” 14 . Благоверная княгиня Анна Кашинская (†1338; пам. 2 окт.) до принятия монашества была супругой благоверного князя Михаила Тверского (†1318; пам. 22 нояб.). Но после его гибели в Золотой Орде она, овдовев, ушла в монастырь. Архимандрит Леонид называет его мать, княгиню Ксению, в лике святых града Твери 15 . В Житии преподобного Михаила Клопского (†1456; пам. 11 янв.), канонизованного на Макарьевском Соборе в 1547 году, говорится, как однажды Клопский монастырь посетил князь Константин. Во время трапезы он обратил внимание на чтеца, читавшего книгу Иова из Библии. После трапезы князь сказал «игумену и старцам: “Поберегите его — нам человек той своитин!» 16 . Выяснению его родственныхñâÿçåé ïîñâÿòèë ñòàòüþ Â. Л. Янин. Он пишет: «Таким образом, мы приходим к предположению о том, что “своитин” князя Константина Дмитриевича был неизвестным родословцам сыном Дмитрия Михайловича Волынского-Боброка и дочери великого князя Ивана Красного Анны Ивановны. Сейчас мы назвали бы его двоюродным братом Константина Дмитриевича, но, коль скоро он был родственником Константина только по женской линии и не носил княжеского титула, генеалогическая этика обозначала такую родственную связь лишь как свойство» 17 .

http://pravmir.ru/o-stepenyah-rodstva/

Болландист И. Делеэ , а вслед за ним и др. исследователи разделили греч. Н. на 4 группы ( Delehaye. 1966. P. 247-248). К 1-й группе относятся жертвы политических волнений и репрессий как, напр., сщмч. Захария , митр. Коринфский († 1684; пам. греч. 30 марта), нмч. Михаил Пакнанас († 1771; пам. греч. 30 июня, 9 июля), прмч. Димитрий († 1808; пам. греч. 18 авг.) и сщмч. Григорий V, патриарх К-польский († 1821; пам. 10 апр.), пострадавший во время восстания 1821 г. Ко 2-й группе относятся христиане, которые при различных обстоятельствах отказались отречься от веры, и мусульмане, принявшие христианство и казненные в соответствии с мусульманским законом, в т. ч.: Ахмед Калфас († 1682; пам. греч. 24 дек., 3 мая), Иоанн из Коницы († 1814; пам. греч. 23 сент.), Константин из агарян († 1819; пам. греч. 2 июня). Напр., по свидетельству рим. католич. миссионера в Смирне Ф. Лукаса, в 1649 г. в Фиатире (М. Азия) были казнены 23 принявших христианство турка. Третью группу составляют «добровольные», или «самопризванные» (ατκλητοι), мученики, желавшие подражать «древним» мученикам: Роман Карпенисийский († 1694; пам. греч. 5 янв., 16 февр.), Авксентий К-польский († 1720; пам. греч. 25 янв.), прмч. Макарий († 1527; пам. греч. 14 сент.) и др. К 4-й, наиболее обширной группе (более 52 чел.), относятся те, кто решили пострадать за Христа, чтобы своей кровью искупить прежнее вероотступничество: Димитрий († 1803; пам. греч. 13 или 14 апр.), Иоанн Болгарин († 1784; пам. в Соборе Афонских преподобных - во 2-ю Неделю по Пятидесятнице; пам. греч. и болг. 5 марта), Константин Русский († 1742; пам. в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 26 дек.), Никита Нисиросский († 1732; пам. греч. 21 июня) и др. Следует отметить, что ни одно церковное постановление не принуждало раскаявшихся в отступничестве христиан искупить этот грех кровью. Напротив, это был личный выбор каждого - публично исповедовать Христа в противовес прежнему отречению. После духовной подготовки, получив благословение духовника, «отпавшие» открыто исповедовали веру, что обычно заканчивалось мученической смертью. Еще одну группу составляют христ. миссионеры, к-рые укрепляли дух своих единоверцев или проповедовали мусульманам и иудеям.

http://pravenc.ru/text/2577845.html

и мч. Агафангела. Та же сцена (по надписи; вероятно, сцена в алтаре) - в ц. Вознесения мон-ря Дечаны (1348-1350). В рост К. изображен в ц. свт. Николая Чудотворца в Пелинове, Черногория (1717-1718). Отдельные иконы К. редки (вместе с чтимыми святыми Аверкием Иерапольским и Григорием Просветителем представлен на небольшой иконе из мон-ря Дионисиат на Афоне, ок. 1577), но на минейных иконах на янв. его изображение стабильно присутствует, что очевидно на примере ряда рус. икон, напр., 1-й пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен, Германия), вместе с мч. Агафангелом, в полиставрии; нач. XVII в. (ЦАК МДА); на годовой минее нач. XIX в. (Устюженский краеведческий музей). Образ К. (без мч. Агафангела) включен в состав святых на рус. гравированных святцах XVIII в.: на листовой гравюре на янв. Г. П. Тепчегорского (1713, 1722) К.- старец с длинной клиновидной бородой, в фелони, на голове митра, правой рукой он благословляет, в левой держит раскрытое Евангелие; на гравированном листе святцев на март работы И. К. Любецкого (1730) К. показан в более традиц. иконографии: клиновидная борода средней длины, волосы с проседью, голова не покрыта, в фелони, правой рукой благословляет, в левой - прижатое к груди Евангелие. В лицевом рукописном Молитвеннике кнг. М. П. Волконской, созданном под рук. и при участии акад. живописи проф. Ф. Г. Солнцева (РГБ ОР. Ф. 218. 812, 50-е гг. XIX в.), изображение К., вместе с мч. Агафангелом, старца с клиновидной, ниже средней длины бородой, в крещатой фелони, размещено в части месяцеслова на янв. Лит.: Фартусов. Руководство к писанию икон; Менолог. С. 273, 307, 332; Вздорнов Г. И. Фрески Феофана Грека в ц. Спаса Преображения в Новгороде: К 600-летию существования фресок, 1378-1978. М., 1976; Возрожденные шедевры рус. Севера. М., 1998. С. 63. Кат. 140. С. 36. Кат. 57; Б. Српско сликарство у доба Милутина. Београд, 1998; Евсеева. Афонская книга. С. 271; Ермакова М. Е., Хромов О. Р. Рус. гравюра на меди 2-й пол. XVII - 1-й трети XVIII в. М., 2004. С. 40-41. Кат. 33.5; С. 51. Кат. 35.5; Вълева Ц. Стенописите от олтарното пространство на Кремиковския манастир след техтата реставрация//Проблеми на изкуството. София, 2005. Бр. 3. С. 41-46. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИРИЛЛ († ок. 304), еп. (архиеп.) Гортинский, сщмч. (пам. 9 июля, 6 сент.; пам. визант. 5, 6 сент., 28 марта, 14 июня, 9 июля; пам. греч. 14 июня; пам. зап. 9 июля)

http://pravenc.ru/text/1841335.html

После этого указано было возглашать вечную память исповедникам, мученикам и пострадавшим за иконопочитание в VIII и IX веках, именно: Стефану Новому, преподобномученику и исповеднику ( † 767, пам. 28 ноября), Евфимию ( † 840, пам. 26 декабря), Феофилу (VIII в., пам. 10 октября), Емелиану ( † 815820, пам. 8 августа), приснопамятным исповедникам, потом Феофилакту ( † 842845, пам. 8 марта), Петру (IX в., пам. 9 октября), Михаилу ( † 821, пам. 23 мая) и Иосифу ( † 830, пам. 26 января); также Иоанну ( † ок. 780, пам. 4 декабря), Николаю ( † 868, пам. 4 февраля), Георгию ( † 813820, пам. 19 апреля), треблаженным исповедникам и архиепископам, и всем единомудрствующим им епископам. Затем особо: Феодору, всепреподобнейшему игумену Студийскому ( † 826, пам. 11 ноября), также Исаакию Чудотворцу (пам. 21 сентября) и Иоанникию пророчествующему ( † 846, пам. 4 ноября), после этого каждому особо: Илариону, преподобнейшему игумену Далматскому ( † 845, пам. 6 июня), Симеону, преподобнейшему столпнику( † 596, пам. 24 мая), и Феофану, преподобнейшему игумену ( † 818, пам. 12 марта). За пением вечной памяти следовали анафематствования. Им предшествовало заявление, что их на себя налагают сами анафематствуемые, именно: «На нас, ревнителей благочестия отцев, переходят их благословения отеческие. Проклятия же получают отцеубийцы и презрители Господних заповедей. Мы им изрекаем проклятие (клятву), которую они сами наложили на себя». Анафематствования чина Православия были, как мы сказали, противопоставлены анафематствованиям иконоборческого собора. Иконоборцы, не желая понять оснований, по которым Православная Церковь чтит иконы, ни того, в чем состоит ее истинное поклонение иконам, придумали сами к тому свои основания и вследствие почитания православными икон причисляли их к разным еретикам. При этом они обнаружили неправое понимание догматов православной веры. Они преткнулись разумением догмата о воплощении Сына Божия. При ложном понятии о принятой Богом Словом плоти они сливали с неописуемым естеством Бога Слова описуемую и воспринятую Им плоть, 79 что выражалось в словах их, что Он (Бог Слово) и по воплощении неописуем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

НАТАЛИЯ Лукьяновна Сивакова (1872 - февр. 1941), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Тихоновна Силуянова (1905-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Ивановна Сундукова (1887-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАУМ († 11.11.1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) НЕКТАРИЙ (XVI в.?), Бежецкий, прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) НЕКТАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. , Киево-Печерский, Послушливый (пам. 29 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) НЕКТАРИЙ († 1492 (1494?), прп. Тверской(пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) Тверской НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев) НЕОФИТ прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 21 янв.), просмонарий Ватопедский НЕОФИТ Порфирьевич Любимов (1846-1918), прот., сщмч. (пам. 17 окт., в Соборе Симбирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕОФИТ (Осипов Николай Александрович; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), древнерус. агиограф, летописец, прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) НЕСТОР (XIII-XVII вв.?), прп., Киево-Печерский (пам.: 27 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Некнижный, в Дальних пещерах почивающий

http://pravenc.ru/rubrics/122338_36.html

В рус. сводном иконописном подлиннике XVIII в. по списку С. Т. Большакова память Е. отсутствует, в подлиннике того же времени по списку Г. Д. Филимонова указана под 21 февр. и святой описан как старец: «…подобием рус, брада аки Тихона чудотворца (епископа Амафунтского.- Э. Ш.), власы с ушей, ризы святительския, в руках Евангелие» ( Филимонов. Иконописный подлинник. 1874. С. 276). Лит.: Менолог. С. 313, 339, 372; Евсеева. Афонская книга. С. 308; Бенчев И. Иконы святых покровителей. М., 2007. С. 6-7, 68-69. Э. В. Ш. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293)

http://pravenc.ru/text/187408.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010