8-9). Часть мощей И. хранится в сел. Сент-Ипполит, в приходской церкви, построенной в XIV в. на месте бывш. приората. Сохранился готический реликварий XV в. с фигурами Христа, 12 апостолов и И. (ныне в музее Унтерлинден, Кольмар). Изображение И. было помещено на гербе Сент-Ипполита, зарегистрированном в 1697 г. На серебряном реликварии 1766 г. и статуе XVIII в., хранящихся в приходской церкви, И. изображен в одеянии воина и с конем. Мощи И. почитаются также в г. Роджено (пров. Лекко, Италия). Святыня была привезена из Рима в Милан в качестве дара кард. Федерико Борромео, архиеп. Миланского (1595-1631). В 1786 г. по указанию архиеп. Филиппо Марии Висконти мощи были переданы в приходскую церковь в Роджено. Ист.: BHL, N 3960-3969; BHG, N 976-978b, 2178; ActaSS. Aug. T. 3. P. 4-15; Passio sancti Sixti Laurentii Hippolyti// Hippolyti Romani quae feruntur omnia Graece/Ed. P. A. de Lagarde. Lipsiae, 1858. P. XIII-XVI; Surius. Vitae SS. 1877. T. 8. P. 228-244; Chronographus anni CCCLIII//MGH. AA. T. 9. P. 72, 74-75; Damasus, papa. Epigrammata/Rec. M. Ihm. Lipsiae, 1895. P. 42-43, 85-87; Prudent. Perist. 11//PL. 60. Col. 530-557; Flodoardus. De Christi triumphis apud Italiam. V 4-5//Ibid. 135. Col. 687-688; PG. 117. Col. 580 [Минологий имп. Василия II]; Follieri E. Passione di Sant " Ippolito secondo il cod. «Lesb. S. Ioannis Theologi 7» (BHG, 2178)//AnBoll. 1982. T. 100. P. 43-61; Iacopo da Varazze. Legenda Aurea/Ed. G. P. Maggioni. Tavarruzze, 1998. Vol. 2. P. 774-778; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 190-192. Лит.: Gori F. Della porta e basilica di S. Lorenzo, delle catacombe di S. Ciriaca, della basilica di S. Stefano martire romano, delle catacombe di S. Ippolito soldato o Ad Nymphas e del Camposanto di Roma. R., 1862. P. 60-75; Döllinger J. J. I., von. Hippolytus and Callistus, or the Church of Rome in the First Half of the Third Century/Transl. A. Plummer. Edinb., 1876; Delisle L. Notice sur un livre à peintures exécuté en 1250 dans l " abbaye de Saint-Denis//Bibl. de l " École des Chartes.

http://pravenc.ru/text/673789.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ III патриарх Антиохийский (по уточненным данным, ок. сент. 1540 - кон. 1543). Впервые упоминается как патриарх в колофоне арабо-христ. рукописи, составленной в Хомсе 18 сент. 1540 г. Его предшественник патриарх Михаил V ибн аль-Маварди скончался 6 июля того же года. Следов., Д. занял кафедру в конце лета или начале осени 1540 г. Важнейшим событием Патриаршества Д. было его соглашение об унии с главой Маронитской католической Церкви патриархом Мусой аль-Аккари. Иерархи встретились в дер. Дарайя, недалеко от Триполи, во время посещения Д. своих епархий и договорились о взаимном признании таинств, допустимости совместных богослужений и смешанных браков. При этом каждая из общин (к-рые давно уже оформились в субэтносы) сохраняла свое традиц. вероучение. Предпосылкой к унии явился упадок богословского образования в среде ближневост. духовенства, в результате к-рого оно слабо разбиралось в догматических различиях между Церквами, а также дружественные отношения, к-рые поддерживали в повседневной жизни православные (мелькиты) и марониты, вплоть до совместного использования храмов. Однако уния вызвала резко негативное отношение правосл. Церквей, возможно видевших в ней инициативу католич. Запада (с XII в. марониты формально состояли в унии с Римом). В источниках упоминается адресованная Д. грамота Александрийского патриарха Иоакима I , в к-рой он объявляет о лишении Д. священства. По сообщению Антиохийского патриарха Макария III аз-Заима, 3 правосл. патриарха - Иеремия I К-польский, Герман Иерусалимский и Иоаким I Александрийский,- собравшись в Иерусалиме, низложили Д. за антиканонические поступки. Дату этого Собора патриарх Макарий называет неверно, как и имя маронитского патриарха, с к-рым встречался Д., однако, опираясь на данные др. источников, Собор можно отнести к кон. 1543 г. Еп. Порфирий (Успенский) склонен был считать сообщения о встрече 3 патриархов ошибочными, полагая, что ее путают с аналогичным Собором в Иерусалиме, состоявшимся ок. 1524 г. и низложившим Иоанникия, еп. Созопольского, к-рый незаконно овладел К-польским престолом. Т. о., хотя сведения о мелькитско-маронитской унии в целом выглядят достоверно, детали низложения Д. остаются неясными. Ист.: Павел Алеппский. Путешествие. 2005. С. 679-680; Михаил Барик ад-Димашки. Список Антиохийских патриархов//ТКДА. 1874. 6. С. 424; Порфирий (Успенский), еп. Восток христианский: Сирия//Там же. 1875. 12. Паг. 1. С. 95. Лит.: Nasrallah. Chronologie, 1250-1500. P. 2; idem. Chronologie, 1500-1634. P. 27-30, 66. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/180283.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Петрович Кадомский (1776 (1775?), блж., Христа ради юродивый (пам. 2 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_12.html

Преподобная осталась начальницею обители. Ей открыто было, что Господь хочет испытать русскую землю страшным посещением, мечом и игом неверных, для очищения от грехов. – Сообщив о том сестрам, она готовила их к тому молитвами. – В 1238 г. Батый явился с полчищами в Суздале: «он стоял на Яруновой горе у р. Каменки»; свирепые дикари его предавали все огню и мечу. «Татары, говорит летопись, сожгли церкви и монастыри в Суздале; Господь сохранил только девичий монастырь положения ризы Богоматери, где страдальчески совершала иноческую борьбу блаженная Феодулия, дочь великого князя Михаила черниговского и мученика, нареченная в иночестве Евфросиния: по ее молитве Господь покрыл тот монастырь чудным образом». 236 Преподобная, прославив Господа за чудное сохранение обители ее, продолжала подвиги свои. – Она имела скорби и вместе утешение слышать о мученической кончине отца своего св. князя Михаила и своего наставника Феодора († 1244 г.); в видении они утешили ее своим явлением. 237 – Бывшая княжна и теперь игумения не отличалась в обители от других ничем, кроме святой жизни; одежда ее была худая и ветхая. Один из зажиточных суздальцев, увидя княжну в разодранном рубище, принес ей новую и дорогую одежду. Она сказала ему: к чему это мне? Рыба на стуже, засыпанная снегом, не портится, не воняет, и даже бывает вкусна: так и мы черноризцы, мужеского и женского пола, если терпим холод, крепнем душою и бываем приятны Богу». Зная же, что принесший скуп и жесток для своих домашних, просила его принести в обитель только масла для лампады и ладана, о домашних же заботиться с любовью и без скупости. После недолгой болезни, приобщившись св. тайн, преподобная скончалась 25 сент. 1250 г. 238 При гробе ее совершались чудеса, и в 16 в. совершалась служба ей; 239 но мощи ее обретены нетленными 18 сент. 1698 г. и тогда же по благословению п. Адриана, положены в соборном храме обители ее. 240 «Терпя болезни поста, прияла ты, чистая, благодать врачевать болезни душевные, духом прогонять духи и за всех ходатайствовать. В молитвах твоих проси для всех исцеления, преподобная Евфросиния».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По инициативе святой был основан суздальский во имя Святой Троицы женский монастырь для пострига «мужатых жен». Молитва Е. спасла Ризоположенскую обитель во время Батыева нашествия в нач. 1238 г. По Житию, преподобная духовно поддержала своего отца кн. Михаила накануне его мученической кончины в Золотой Орде в 1245 г., прислав князю «книгы» (письмо) с увещеванием не выполнять языческих обрядов, но пострадать за Христа. Е. при жизни совершила многочисленные чудеса исцеления, побеждала в духовной брани бесов, предсказала «великий трус» (землетрясение), случившийся в Суздале в 1230 г. и прекратившийся по молитве преподобной, и убийство хана Батыя «в Уграх» (рассказ об этом легендарном событии, принадлежащий Пахомию Логофету , помещен в рус. летописях под 1247). Год кончины Е. в Житии не указан, встречающаяся в лит-ре дата - 1250 г.- является догадкой (также не имеют оснований в источниках приводимые в лит-ре начиная с XIX в. даты жизни Е.: рождения - 1212, принятия пострига - 1227). В Житии сообщается, что святая была погребена 27 сент. в Ризоположенской обители, оплаканная духовенством и всем народом. Анахронизмом являются сведения Жития о присутствии на похоронах Е. епископа «града Суздаля», т. к. в 1238-1249 гг. Владимиро-Суздальской епархией управлял Ростовский еп. св. Кирилл II , затем до 1273 г.- митр. Кирилл II (III). Мощи Кнж. Феодулия просит принять ее в обитель. Миниатюра. XVII в. (РНБ. ОЛДП. F. 233. Л. 31) Кнж. Феодулия просит принять ее в обитель. Миниатюра. XVII в. (РНБ. ОЛДП. F. 233. Л. 31) были обретены по благословению Московского и всея Руси патриарха Адриана 18 сент. 1698 г. Суздальским и Юрьевским митр. Иларионом в присутствии Тамбовского еп. Леонтия и настоятелей Спасо-Евфимиева мон-ря архим. Варлаама, Васильевского мон-ря архим. Кириака, Николаевской Пищуговой пуст. игум. Гавриила, прот. суздальского собора Евфимия и др. Е. была «руками священническими положена всечестне» в соборе Ризоположенского мон-ря в новую деревянную гробницу, в к-рой св. мощи почивали по крайней мере до 1791 г.

http://pravenc.ru/text/187882.html

В христианский период на эти территории распространялась юрисдикция Вичинской епископии К-польского Патриархата, документально засвидетельствованной с 1250 г. и с 1261 г. возведенной в ранг митрополии. После перевода митр. Вичинского Иакинфа в 1359 г. в Валахию и образования Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата Вичинская митрополия была упразднена. Ее канонические территории перешли в юрисдикцию Дристрийской митрополии (Силистрия) Болгарской Православной Церкви (см. Доростольская епархия ), в к-рой находились после тур. завоевания Добруджи, вплоть до включения этих земель в состав Румынии в 1878 г., после чего они перешли в юрисдикцию Нижнедунайской епископии Румынской Церкви, в 1990 г. вошли в состав Томисской архиепископии, в 2008 г.- Тулчской епископии Румынской Православной Церкви. Крипта и базилика Четырех мучеников были раскрыты на сев.-вост. окраине с. Никулицел, в местности Ла-Плэчинтэ, где находилась возвышенность, защищенная с юга и юго-востока оврагом, образованным потоками дождевой воды, стекающей с холма Пьятра-Рошие (Красный камень). Местность была загромождена камнями и кирпичами, а также разрушенными стенами. Расширение села в сторону этого места привело к изменению ландшафта: овраг был засыпан, что изменило направление водного потока. Остатки каменных зданий использовали при строительстве домов; большие половодья рубежа 60-х и 70-х гг. ХХ в. обнажили летом 1971 г. часть купола крипты. В сент. 1971 г. здесь были начаты археологические раскопки, приведшие 29 сент. к полному раскрытию наиболее известного памятника Н., т. н. крипты Четырех мучеников. Церковь св. Афанасия в Никулицеле. XIII в., XVIII–XIX вв. Фотография. Сер. XX в. Церковь св. Афанасия в Никулицеле. XIII в., XVIII–XIX вв. Фотография. Сер. XX в. Крипта располагалась под алтарем базилики. Полукруглая алтарная апсида (внутренний диаметр 6 м), как это нередко встречается в раннехрист. базиликах, не была строго ориентирована на восток, ее направление несколько смещено в сторону севера. Два более тонких фундамента отделяют центральный неф шириной 7,5 м от пресвитерия и боковых нефов шириной по 2,4 м. На них, возможно, опирались ряды колонн, отделявшие центральный неф от боковых. Следы колонн не сохранились, однако найденный в раскопе фрагмент ионической капители может указывать на их наличие. Длина нефа приблизительно 10 м. Пол настлан плитами из римского кирпича, чаще всего квадратного, расположенного в шахматном порядке. У входа был ряд больших круглых плит, также из кирпича. Подобный тип 3-нефной базилики встречается на территории Добруджи, наиболее близкие аналоги отмечены в Истрии, Томисе (Томах), Новиодуне и Тропеум Траяни, а также в Сев. Болгарии в Ятрусе, они характерны для IV-VI вв. Этому периоду соответствует и рим. керамика, обнаруженная во время раскопок.

http://pravenc.ru/text/2577605.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Герман. Фрагмент витража ц. Сен-Жермен в Марсанжи. Ок. 1250 г. († 31.07.448, Равенна), свт. (пам. зап. 31 июля, 22 сент. (перенесение мощей из Равенны), 1 окт. (погребение), 1 сент. (перенесение мощей 841), 6 янв. (перенесение 859); Осерский Мартиролог XI в. указывает также 1 июня (день поставления) и 17 марта (перенесение мощей, неизвестное по др. источникам)), еп. г. Автиссиодура (совр. Осер, Франция). Источники Первостепенное значение имеют сведения, к-рые содержатся в текстах V в., в первую очередь в Житии Г., составленном ок. 480 г. пресв. из Лугдуна (совр. Лион) Констанцием, другом Сидония Аполлинария. Сообщения Констанция уточняют и частично дополняют краткие заметки из Жития св. Илария Арелатского, написанного ок. 480 г. еп. Гоноратом Массилийским, из хроники Проспера Аквитанского, «Галльского хроникона» (т. н. хроники Проспера Тирона) и нек-рых др. памятников. Ряд позднейших сочинений агиографического (Житие св. Геновефы, Житие св. Аматора и др.), исторического («Церковная история народа англов» Беды Достопочтенного) и псевдоисторического («История бритов» Нения) жанров также содержит сведения о Г., не имеющие аналогий в более ранних текстах и потому, хотя и не всегда вполне оправданно, подвергающиеся сомнению. Большинство сообщений из этих памятников было уже в нач. IX в. добавлено анонимным автором в первоначальный текст Констанция в виде многочисленных и пространных вставок. Получившаяся компиляция в 2 книгах, «Второе Житие св. Германа» (Vita secunda), включает кроме текста Констанция и редакторских ремарок интерполяции из Жития св. Аматора Автиссиодурского (Vita Amatoris=Vita Germani. II 2-8), из «Книги о видении Коркодема об обращении св. Мамертина» (Vita Germani. II 18-27), из Жития св. Геновефы (Vita Germani. II 42-44, 60), из «Церковной истории народа англов» Беды (Vita Germani. II 49, 60= Beda. Hist. eccl. 1, 18), из соч. «О чудесах св. Юлиана» Григория Турского (Vita Germani. II 58), из Жития св. Кассиана Августодунского (Vita Germani. II 64).

http://pravenc.ru/text/164693.html

После скоропостижной кончины имп. Генриха VI (28 сент. 1197) большинство герм. князей отказались признать новым королем его малолетнего сына Фридриха (имп. Фридрих II Штауфен в 1220-1250). Сторонники династии Штауфенов в марте 1198 г. в Мюльхаузене избрали на герм. престол младшего брата Генриха VI, Филиппа Швабского (9 сент. коронован в Майнце). В противовес им архиеп. Кёльнский Адольф фон Альтена (1193-1205) созвал собственный избирательный съезд и обратился за поддержкой к англ. кор. Ричарду I. Тот предложил кандидатуру О. и оказал ему значительную финансовую помощь. О. поддержали мн. нижненем. князья (нек-рые из них еще в 1194 стали вассалами Ричарда I в обмен на крупные денежные пожалования - Huffman. 2000. P. 146-169), а также жители Кёльна, заинтересованные в укреплении традиц. торговых связей с Англией. О. был официально избран королем в Кёльне (9 июня) и коронован в Ахене (12 июля) (поскольку подлинные королевские инсигнии находились у Филиппа Швабского, для коронации О. были изготовлены другие). В благодарность жителям Кёльна за помощь О. пожертвовал 3 золотые короны для гробницы Трех волхвов в Кёльнском соборе (ок. 1200). О. поддержал и его старший брат Генрих, вернувшийся из крестового похода. По соглашению в Падерборне (май 1202) он передал О. Брауншвейг, а младшему брату Вильгельму - Люнебург. И О., и Филипп Швабский обратились за поддержкой к новому папе Римскому Иннокентию III (1198-1216), к-рый первоначально занимал неопределенную позицию, но к кон. 1200 г. встал на сторону О. (публично объявил о его поддержке в марте 1201 через посланных в Германию легатов; подробнее об участии папы Римского в герм. политике см. в ст. Иннокентий III ). Гибель кор. Ричарда I при осаде замка Шалю в Лимузене (6 апр. 1199) временно лишила О. англ. поддержки. Младший брат и преемник Ричарда I - кор. Иоанн I Безземельный (1199-1216) отказался выделить О. долю казны и драгоценности, завещанные ему Ричардом I, а в мае 1200 г. заключил мир с франц. кор. Филиппом II Августом (1180-1223), союзником Филиппа Швабского, и по условиям соглашения обязался прекратить поддержку О.

http://pravenc.ru/text/2581745.html

393-398 398-399 399-404 404-405 405-406 406-408 408-409 409-410 410-411 АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) 411-413 АНДРОНИК (Барсуков Александр; † 1917), иеродиак., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 413-414 АНДРОНИК митр. Сардский с титулом " ипертим и экзарх всей Лидии " (на каф. в 1250-1260 и 1261-1284 гг.) 414-415 АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. 415-416 416-417 416-417 417-418 418-419 АНДРОНИК И АФАНАСИЯ (IV-V вв.), супруги, подвизавшиеся в егип. скитах, преподобные (пам. 9 окт., пам. греч. 2 марта) 420-421 АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) 421-423 423-424 424-427 427-428 АНДРОПЕЛАГИЯ мц. Александрийская (пам. греч. 6 сент.) - см. Кириак, Фавст, Авив и 11 мчч. Александрийских 428-429 429-431 431-433 433-434 АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.), 434-435 435-436 436-437 АНИКИТА (Ширинский-Шихматов Сергей Александрович, кн.; 1783-1837), иером., духовный и светский писатель 437-438 АНИКОНИЧЕСКАЯ ДЕКОРАЦИЯ термин, принят. для опред. программы росписи христ. храма, не имеющ. иконных изобр. и антропоморфн. образов 438-439 439-440 440-441 АНИСИМОВ Александр Иванович (1877-1937), исследователь визант. и древнерус. живописи, историк искусства АНИСИМОВ Иван Никифорович (нач. 80-х гг. XIX в.-1942), композитор, автор духовно-муз. сочинений, педагог 441-442 442-443 АНИСИЯ Ивановна Масланова († 1937), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXIX  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXIX КААБА главное святилище ислама; место, к к-рому во время молитвы обращают лица мусульмане всего мира КАБАНОВ Иларион Георгиевич (окт. 1819 - 1882), апологет старообрядческой Белокриницкой иерархии, автор «Окружного послания» КАББАЛА евр. тайное учение, имеющее преемственную связь с более ранней евр. мистикой, но обладающее рядом особенностей КАБО-ВЕРДЕ [Республика Кабо-Верде], островное гос-во в Атлантическом океане, расположенное на о-вах Зелёного Мыса КАВАЛЛИНИ Пьетро (между 1240 и 1250 - после 1325), ведущий художник рим. школы рубежа XIII и XIV вв. «КАВКАЗСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Кавказской и Черноморской епархии, выходившее в Ставрополе с 1873 по янв. 1886 г. КАДИ общепринятое название мусульм. судьи-чиновника, отправляющего правосудие на основе шариата КАДЛУБЕК Винцентий (ок. 1150 или 1160 - 1223), еп. Краковский, блж. католической Церкви (пам. 8 марта), еп. Краковский КАДОК (VI в.?), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 25 сент.), основатель мон-ря Лланкарван (Уэльс) КАЖДЕНИЕ ритуальное сжигание ладана и других ароматных смол, символизирующее присутствие Бога и возносимые к Нему молитвы 99-102 102-110 110-114 114-116 116-117 КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное правосл. учебное заведение, действовавшее в г. Казани с 1797 по 1818 г. и с 1842 по 1921 г. 117-134 197-247 134-196 КАЗАНСКАЯ НОТАЦИЯ рус. безлинейная система записи мелоса, использовавшаяся гл. обр. для многоголосного строчного пения и демественного пения 248-266 266-268 268-273 273-278 298-300 300-302 278-288 288-292 292-298 302-308 308-313 313-317 317-319 319-322 322-323 323-324 324-325 325-326 326-330 330-333 333-335 335-339 339-342 342-357 357-360 КАЗЕМ-БЕК Александр Львович (1902-1977), лидер эмигрантских союза «Молодая Россия» и партии «Союз младороссов» в 20-40-х гг. ХХ в., церковный публицист

http://pravenc.ru/vol/xxix.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010