1440. Ин. 3. 4. 1441. Ин. 6. 60. 1442–1443. Ср.: Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 1444.  …если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. …Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (Ин. 3. 3–4.) 1445. 2 Кор. 10. 5. 1446. Так говорится в грамоте, выдаваемой архиереем иерею по его рукоположении: «Подобает иерею вседушо прилежати чтению Божественных Писаний, и не инако сия толковати, но якоже Церковная светила, святии и Богоноснии Отцы наши, пастыри и учители, великим согласием истолковали». Далее в грамоте завещавается иерею строго нравственная христианская жизнь. 1447. Гал. 5. 24. 1448.  …разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? (Иер. 8. 4.) 1449.  …«встань, спящий, и воскресни из мертвых и освятит тебя Христос» (Еф. 5. 14). 1450.  Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя (Ос. 13. 9). 1451. См.: …язвы, пятна, гноящиеся раны (Ис. 1. 6). 1452.  Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 1453.  …неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1. 6). 1454.  Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой (Притч. 3. 5). 1455. 2 Кор. 5. 12. 1456.  …мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор. 3. 19). 1457. Иак. 1. 17. 1458.  …в убедительных словах человеческой мудрости (1 Кор. 2. 4). 1459. 1 Кор. 1. 17. 1460.  …Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых… и не знатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1. 27–29). 1461. Слово преподобного Марка Подвижника. Далее святой Отец объясняет, что три образа благочестия суть следующие: первый — не согрешать; второй — по согрешении терпеть попускаемые скорби; третий — плакать о недостатке терпения, когда не можем претерпевать великодушно попускаемых (Промыслом) скорбей. 1462. По Иннокентию: Низибий Чудотворец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1446 Симеон Новый Богослов, преподобный. Гимн XXVI/Симеон Новый Богослов, преподобный. Творения. Т. 3. С. 117 (разрядка наша. — иг. Ф.). 1447 Иер.23:23. На церковнославянском точно так же — «Бог приближаяйся Аз есмь глаголет Господь, а не Бог издалеча " _ 1448 Зигабен на Пс.33:19. 1449 Псалтирь в святоотеческом изъяснении, на Пс.33(со ссылкой на Василия Великого и Феодорита). 1450 Пс.72(в славянском переводе — так же «погибнут " _ 1451 Зигабен на Пс.33:19. 1452 Зигабен на Пс.33:19. 1453 Зигабен на Пс.33(с цитатой из Феодорита). 1454 Зигабен на Пс.146(цитируется блаженный Феодорит). 1455 Афонский патерик. С. 201—202 (в житии преподобного Дионисия Олимпийского). 1456 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 2, 1. Т. 2. С. 6—7. 1457 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 2, 1. Т. 2. С. 6—7. 1458 Афонский патерик. С. 195 (поучение преподобного Сергия царю Иоанну Васильевичу по поводу поездки на богомолье в Кириллов монастырь, в житии преподобного Максима Грека). 1459 На возношении Святого Агнца. 1460 Феофилакт Болгарский на Ин.13:33—35. 1461 Феофилакт Болгарский на Ин.13:17—19. 1462 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10. 2. 1. Т. 2. С. 7. 1463 Пушкин А.С. К Чаадаеву (1818)/Пушкин А.С. Соч. В 8 т. Т. 1. М.. 1967. С. 332. 1464 «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре»: 1465 Григорий Палама, святитель. Триады, II, 1, 30. С. 157 (разрядка везде наша. — иг. Ф.). 1466 В Последовании ко Святому Причащению молитва 7, святого Симеона Нового Богослова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

—157— звавшего вас к всыновлению, – и от Господа нашего Иисуса Христа, а не чрез Господа нашего Иисуса Христа. Давшего Себя за грехи наши, чтобы изъять нас из настоящего 1452 века лукавого, то есть от зол, совершающихся в сем веке, – по воле Бога 1453 Отца нашего, чтобы открыть о явленной в мире благодати Отца и Сына. 1: 6–15. Удивляюсь, что вы так скоро переходите, не от меня, но от Призвавшего 1454 вас чрез меня к 1455 благодати Своей 1456 , чтобы отойти к другому Евангелию. И хотя я подумал, что речь идет о проповеди Симона, однако это не есть что-либо иное, так как окончен срок закона, в коем возвещалась. Не есть иное, или иной Христос или иная истина. Но люди по своему произволу хотят совратить 1457 вас от Евангелия Христова. Если вы увидите у них чудеса или пленитесь их заверениями о себе самих, что они суть ученики Симона, – если бы я сам даже пришел к вам с иным Евангелием, или Ангел, который конечно не может низойти, но если бы нисшел для того, чтобы прибавить или уменьшить против того, что я предал вам: – анафема да будет. Принятием обрезания не оказывайте лести проповедникам обрезания. Ведь если бы я угождал священникам, кои меня не учили, то я уже не был бы Христовым слугой, каковым теперь видите меня. Итак, то Евангелие, которое я вам благовествовал, не от людей я принял, как новые учители ваши, то есть ревностные ваши соблазнители; —158— но бывшее мне откровение обратило меня от прежней жизни моей в иудействе. Ведь слышали вы, что чрезмерно преследовал я Церковь Божию, разрушая и опустошая, – или как преуспевал я в иудействе более многих сверстников моих в делах закона. 1: 15–24. Когда же благоволил Бог 1458 , Избравший от чрева матери моей, чтобы вместо преследователя я стал преследуемым в Церкви Христовой и благовестителем Христа не у Иудеев, но среди язычников: тогда я не пошел 1459 в Иерусалим к Апостолам и не отправился туда, куда не посылал меня, но отошел в Аравию 1460 и в Дамаск языческий. Потом после лет трех 1461 пришел 1462 в Иерусалим, не для того, чтобы научиться Евангелию у Петра, но чтобы видеть 1463 Петра 1464 , – и пробыл у него дней пятнадцать (ср. Деян.9:26 ). Ничего нового не сообщих он мне, и я пришел в страны Сирии и Киликии ( Деян.9:30; 15:41 ). Был даже не знаком 1465 церквам сущим во Христе от обрезания 1466 , ибо я не путешествовал туда после откровения. А только был у них слух, что преследовавший нас 1467 некогда, ныне, прийдя, благовествует веру, которую некогда презирал и опустошал. И во мне 1468 (ради

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 докторскую степень, присуждаемую без защиты диссертации. 1438 2 приемы (англ.). 1439 3 См.: Кол.3:3. 1440 1 Пс.54:9. 1441 2 Мф.17:4. 1442 3 ужинов с танцами (англ.). 1443 4 Православное богословское общество (англ.). 1444 1 Православной Евангелической Церкви (англ.). 1445 1 архивы из ящиков (фр.)/ 1446 2 разрозненные части (лат.). 1447 3 глазами Толстого: " Моя бедная мать " (фр.). 1448 4 " Социализм – регрессивная эволюция " (фр.). 1449 5 основными, " программными " лекциями (англ.). 1450 6 строительные проекты (англ.). 1451 1 " сладостному царству земли " (фр.). 1452 1 факультативный (англ.). 1453 2 " Письма одной жизни " (фр.). 1454 3 " …я только что закончил " Униженные и оскорбленные " Достоевского, и закончил с ощущением унижения нашей литературы. Существенное ее качество – поверхностность. Французский классицизм – изучение внешнего человека, и выходит, что Мольер плосок, зауряден! " (стр.69, июнь 1914, письмо Р.Валери-Радо). [Издательство Грассе, 1981] (фр.). 1455 1 " …и тайна Иисуса у Ницше: что иногда отрицание стоит больше, чем некоторые преклонения! Что иногда отказ – знак более глубокой любви, чем верность скупых и неискренних обывателей. Я привожу все к Христу, вопреки своей воле " (стр.277) (фр.). 1456 1 " Эта острая боль свободы " (фр.). 1457 2 Из стихотворения А.Блока " Прошли года, но ты – все та же… " Правильно: " И все чудесней, все лазурней –/Дышать прошедшим на земле " . 1458 1 Джорджа Вудкока о Томасе Мертоне ( " Монах и поэт " ) (англ.). 1459 2 См.: Лк.18:22. 1460 3 " Священнику свойственно быть съеденным людьми " (фр.). 1461 4 Converts (англ.) – новообращенные: перешедшие в Православие. 1462 1 " Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере " (Гал.6:2-10) 1463

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

—391— тив подобные насмешки, пусть ответят на мой вопрос: кто из рыбаков, или вообще из всех людей прошел по морю? кто поставил ногу на стоячем озере (так), как он на волнах, колеблемых ветрами? Несмотря на то, что Благий Бог наш через рабов своих совершал многие чудеса как в древности в обществе Из­раильском, так и в последние времена, когда явилось миру человеколюбное домостроительство Спаса нашего, – никто из святых, бывших от начала до конца, не оказывается совершителем подобного дела ни по собственной вере, ни по благодати свыше. Достоин удивления Моисей, перешедший море без судов 1458 ; но он, как естественно людям, прошел по земле, когда вода расступилась и под­нялась с той и другой стороны. Велик и преем­ник его, Иисус, потому что перешел Иордан, вышедший из берегов 1459 ; но подобно Чермному морю и этот последний, расступившись и приостано­вив течение, дал переправлявшемуся народу обна­женную сушу для прохода. И никто из людей никогда не ступал твердо ногою на воду; так как закон природы не допускает, чтобы веще­ство жидкое и текучее выдерживало (на себе) – твердое и гнетущее. Но мне кажется, что Господь и Владыка всяческих, чрезвычайно обрадованный в то время пламенным желанием сего мужа (Петра), с каким воскликнул он, говоря: «по­вели мне прийти к Тебе по воде» 1460 , в награду ему за многую любовь и веру дал тот новый и —392— удивительный дар, принятия коего оказался до­стойным один только Петр из (всех) людей от Адама и до конца. Ведь по истине и исклю­чительно свойственно Богу показание такого великого знамения, превышающее ограниченность твари, как это казалось и Давиду, превосходнейшему из пророков. В одном из псалмов, восхваляя Бога и показывая неизреченную и непостижимую силу Его, он сказал то, что известно вам из обычного пения: «путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы» 1461 . Итак, что имел Господь между отличительными признаками божества, это сообщил и рабу, счи­тая его достойным такой чести. Достоин конечно, удивления, и велик Иоанн, возлежавший на персях Господа 1462 ; велик и Иаков, как прозванный сыном грома 1463 ; славен в поче­стях и Филипп, как восхищенный Духом, когда тайноводствовал он ефиоплянина к познанию Спа­сителя 1464 : однако все они должны уступить Петру и согласиться отойти на второе место, если сравне­ние дарований должно определять более достойного. Рассматривая и соображая все в отдельности, я нахожу этого мужа (Петра) и в теоретических рассуждениях и в практических действиях оди­наково всюду опережающим и предваряющим всех учеников, и оставляющим позади себя подвизающихся на том же поприще жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

архим. Захария (Захару) Эпилог «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся» Христос является знамением Божиим для людей всех времен, и путь Христов есть единственный путь, ведущий в вечное Царство Отца и Сына, и Святого Духа. Когда иудеи во времена Христа по заблуждению просили у Него «знамения с неба» 1455 , Он говорил о «знамении Ионы», которое было дано ниневитянам 1456 как единственное и исключительное знамение Божие миру. В этом знамении было пророчески предобозначено схождение Христа в преисподние места земли и затем Его восхождение превыше небес. Его личность, жизнь и пример дали ответ на все вопросы человека. Он стал вечным знамением Божиим всем поколениям настоящего века. Схождение и восхождение Христа стали источником всех даров Святого Духа 1457 . Принятие с верой этого знамения как образа и примера для подражания делает человека «другом» Божиим, согласно слову Господню, которое гласит: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» 1458 . Как Иона для ниневитян, так и друзья Христовы во всякую эпоху, согласно Его неложному обетованию 1459 , являются знамением Божиим для своего поколения, потому что становятся устами Божиими и отвечают на все проблемы и вопросы своих современников. Они становятся знамением Божиим тогда, когда благодатью Святого Духа они прошли путь Христов: схождение (даже до ада) и восхождение (превыше Небес). Никто не может стать святым, другом, учеником Христа-Учителя, если не пройдет этого пути до конца и не познает таинства Царства Божия 1460 . Только при выполнении этого условия человек становится «светилом в мире» и «содержащим слово жизни» 1461 для своего рода. Святые, по слову апостола Павла, «будут судить мир» 1462 . И это справедливо, потому что сначала они стали устами Логоса и просветили своим словом мир. Христос говорил посредством их. И как Сам Он свидетельствует, Его слово будет судить человека «в последний день» 1463 . Если исходить из этого духовного закона, то, поскольку Церковь , водимая Духом Святым «на всякую истину» 1464 , прославила Силуана как «апостольского и пророческого учителя» 1465 , то есть как Святого, мы должны искать в его личности, его жизни и слове те признаки, которые делают его знамением Божиим для его поколения. Каково это «слово жизни», посредством которого Бог открывает Свой путь нашему поколению?

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Господь посылает Свое благословение и Дух Свой на потомков Израиля. Здесь надо разуметь не только ту часть Израиля, которая уверовала в Господа, но и на все духовное потомство Авраама ( Быт. 22:18 ) и Иакова, ибо, как говорит Св. Евангелист Иоанн, „Господь даровал власть быть чадами Божиими верующим во имя Его, которые не от крови и хотения плоти родились, но от Бога“ 1460 . Стих 4-й образно рисует рост Христианства посреди язычества, уподобляемого траве. Это-растение, вырастающее из малого семени, под ветвями которого впоследствии укрываются птицы небесные 1461 . В пророчестве Исаии говорится о живительной влаге, имеющей оросить засохшую страну. И вот, от этого живительного начала посреди необозримых пространств, покрытых засохшею травою, подымаются ростки великого древа: „и пустыня сделается садом“. ( Ис. 32:15 ). 5 . Один скажет: „я Господень“, другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: „я Господень“, и прозовется именем Израиля. Стих этот обыкновенно толкуют в том смысле, что, не смотря на различие церквей, состоявших в начале или из одних Иудеев, или из одних язычников, или из лиц различного происхождения, все они составят единую церковь во Христе, и самые эти различия исчезнут в единстве веры, надежды и любви вселенской церкви, глава которой Сам Господь наш Иисус Христос. Некоторые еще видят в этом пророчестве предведение разделений, имеющих возникнуть в церквах, на которые указывал Св. Ап. Павел 1462 . 6 . Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, В этом ветхозаветном воззвании к Израилю мы находим все те священные имена Божии, которые были сами пророчеством грядущей тайны искупления. „Равви! Ты Сын Божий, Ты царь Израилев!“ восклицает прозревший Нафанаил, увидев Господа Иисуса ( Ин. 1:47–49 ). Второе священное дорогое нам имя „Искупителя“ раскрывает отчасти ту тайну страданий, которые Сам Бог „Господь Сил“ 1463 во образе человека, волею Своею, подымет и вкусит, чтобы спасти человечество. Наконец, мы в стихе этом находим и то выражение славы, которым в Откровении Св. Иоанна язык человеческий силится изобразить идею вечности и бесконечности Творца: „Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, первый и последний“ ( Откр. 22:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Помните слово, которое я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас“ 1460 . Тьма не любит света. Зло всегда противоборствует добру и ненавидит добро. Это исконный закон, а не есть что то новое, странное и необыкновенное. Со времен Каина и Авеля дети диавола ненавидят детей Божьих, мир ненавидит людей, посвятивших себя на служение Богу 1461 . Благовестников Христовых часто гнали. Великим гонениям подвергался в Малой Азии св. Апостол языков. Однажды в Ефесе Димитрий среброковач возбудил народную толпу против него. Под влиянием речи Димитрия народ исполнился ярости. С фанатизмом и энтузиазмом два часа кричал он в защиту Артемиды Ефесской: „велика Артемида Ефесская“. Разъяренная толпа рабочих возмутила и все народонаселение города. Ожесточенные они схватили Гаия и Аристарха, учеников Апостола, и повлекли их на зрелище в театр, чтобы подвергнуть там самосуду, или потребовать суда над ними. Когда Апостол хотел идти к разъяренной толпе, ученики его, опасаясь за жизнь своего наставника, не пустили его туда 1462 . Ап. Павел говорит, что он подвизался в Ефесе „со многими слезами“, среди искушений многих 1463 . Скорбь его здесь была чрезмерна и сверх силы, так что он не надеялся даже остаться в живых 1464 . Ефесян он называет зверями 1465 . Св. Ап. Иоанн благовествовал в том же самом Ефесе. При жизни Апостола языков говорили: „не только в Ефесе, но почти по всей Асии, этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей“ 1466 . При Ап. Иоанне число этих „совращенных“ было еще более значительно. Тогда говорили: „не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Азия и вселенная“ 1467 . При Ап. Иоанне эта опасность стала еще больше: благодаря его благовестническим трудам, число христиан значительно увеличилось. В этом заключается простое объяснение того, почему у св. Апостола скоро стало очень много врагов в Малой Азии. Кто же эти враги? Гордые и кичливые Иудеи первые выступали, как гонители и противники христиан 1468 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Поэтому, братья мои, нужно подвизаться и соблюдать себя чистыми от непристойной похоти, снедающей душу, от сребролюбия, потопляющего ум, и от нерадения, омрачающего око души, постоянно ожидая [Col. 1461] исхода из тела, чем и истребляются страсти, и укрепляется душа. Заключайте вход для страстей, избегайте мест падения, избегайте бесед и общения с женщинами. Ибо может ли не возгореться или, лучше, не воспламениться сердце, обмениваясь словами с девицею, с поющей или с какой бы то ни было женщиной? Может ли, если сказать богословски 1370 , спасти чужая того, кого погубила своя? И хотя бы [даже если] кто казался соблюдшим себя на деле, но сердцем не сохранится непрелюбодейным 1371 , по изречению Господа ( Мф.5:28 ). (745) Пусть же гонение будет не для погибели, а для спасения, и нет теперь такой нужды, которая заставляла бы обращаться с женщиной, как обстоятельства принудили славного между отцами Афанасия жить семь лет у девы или того или другого святого принимать услуги от женщины 1372 . Но теперь и города, и селения располагают свободой гостеприимства, так что не нужно общаться с женщинами. А ты, очевидно, не замечаешь, что исповедание и гонение ради Христа обращаешь против Христа, часто беседуя с женщинами, может быть, воспевая псалмы вместе с ними, а может быть, вместе и вкушая пищу или живя в одном доме, питаясь лицезрением сожительницы, а сам пагубно снедаясь ею? Бегайте, как от огня, мужчины от женщин и женщины от мужчин; если же нужно будет иметь общение, то столько, сколько требует нужда и польза, избегая и [при этом] ввести в соблазн других. Ибо для чего моей свободе, говорит апостол, быть судимой чужою совестью? ( 1Кор.10:29 ). И еще: если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего ( 1Кор.8:13 ). Живите же несоблазнительно, сыны мои, и не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией ( 1Кор.10:32 ), как написано, помышляя и о неизвестности смерти. Уже отошел и брат Сила, и еще прежде него авва Феосост и брат Прокопий, и никто не останется [навсегда]. Блажен умеющий безукоризненно пройти здешнюю жизнь. Не забывайте молиться о нас, смиренных, чтобы нам спастись. 504. К консулу Димитрию (II, 148) 1373

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Пророк с твердостью отвечал царю: «Господу Богу моему поклоняюсь, потому что Он – Бог живой. Но ты, царь, дай мне позволение, и я умерщвлю дракона без меча и жезла». Царь, заинтересовавшись, вероятно, предложением Даниила, позволил; а пророк взял смолы, жиру и шерсти, сварил все это вместе и сделал из этого ком, который и бросил в пасть дракону 1456 ; «божество», проглотив брошенный ему комок, распалось 1457 , а пророк с насмешкой обратился к вавилонянам: «вот ваши святыни!» Едкая насмешка Данила возбудила сильное негодование на него со стороны жрецов, фанатиков-язычников и вообще поклонников Вила и дракона; поднялось возмущение и против самого царя 1458 , которого обвиняли в покровительстве пророку Даниилу, в разрушении Вила, умерщвлении дракона, избиении жрецов: «царь сделался иудеем, говорили в толпе: Вила разрушил и убил дракона и предал смерти жрецов». Масса народа пришла ко дворцу и требовала у царя выдачи Даниила; в противном случае грозила умертвить самого царя со всем его семейством и свитою. В такую критическую минуту царь, как ни уважал своего друга, но в виду своей собственной опасности принужден был выдать пророка; разъярённый народ бросил его в ров львиный, где было 7 львов, которым каждый день бросали по два тела и по две овцы. Здесь пророк пробыл 6 дней и за все это время львов не кормили, чтобы они съели святого старца; но, по устроению Божию, пророк, как и при Дарии, остался невредим. Пища тоже была прислана Даниилу чудесным образом. В Иудее был в то время пророк Аввакум 1459 , который однажды наварил похлебки, приготовил хлеба и думал отнести этот обед на поле жнецам; в это время явился ему ангел 1460 и велел отнести приготовленную пищу в Вавилон к пророку Даниилу в ров львиный. Изумленный Аввакум сказал: «господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю». Тогда ангел взял его за волосы, мгновенно перенес в Вавилон и поставил у рва львиного 1461 , где был заключен пророк Даниил. Аввакум окликнул Даниила и подал ему принесенный обед 1462 ; Даниил, возблагодарив Господа за чудесную помощь, подкрепил себя пищей, а пророк Аввакум так же чудесно был перенесен ангелом опять в Иудею.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010