Имя Константина поминается с прозванием добрый. Брат его Юрий – св. вел. кн. Георгий – убит татарами в битве при р. Сити. О нем летописец писал: «Он старался хранить заповеди Божии, всегда имея в сердце страх Божий, и любил не только друзей, но и врагов. Милостив был выше меры, не щадя имения своего и раздавая его требующим; создал многия церкви и монастырь св. Богородицы в Нижнем-Новгороде, украшая их безценными иконами и книгами; до крайности любил чернорисский и поповский чин, подавая им потребное». Ранее упоминалось о святых князьях: сыне Константина Васильке Ростовском, Михаиле Черниговском, Михаиле Тверском и Романе Рязанском, замученных татарами. Постником и молитвенником был внук Константина, св. кн. Роман Угличский (1285). Праправнук св. Ростислава смоленского и киевского, св. Феодор Ярославский и Смоленский (1300), с молодых лет отличался благочестием, а затем смирением и миролюбием. Ему подражали в этом супруга, Анна, дочь хана Менгу-Темира, и их сыновья святые Давид и Константин. Святые вел. кн. Александр Невский (1263), как и брат его кн. Феодор Ярославичи (1233) были воспитаны в истинно церковном духе матерью Феодосиею, в иноч. Евфросиниею. Проникнутый всю жизнь истинным христианским духом, св. Александр всего себя посвятил служению Православию и России, отражая натиски воинственного латинства, облегчая иго татарское. Благочестивым был его младший сын, св. Даниил Московский (1303). Во Пскове благочестием и тоже отражением латинского натиска прославился св. кн. Довмонт-Тимофей (1299). Летописец, сравнивая его с Владимиром Мономахом , писал, что он был милостив безмерно, священников любил, церкви украшал, нищих миловал, все праздники честно проводил, за сирот, вдов и всяких обиженных заступался. Современники так писали о вел. кн. Димитрии Донском (1389): «Димитрий всю жизнь совершил во благе. Приняв власть от Бога, он с Богом возвеличил землю русскую, которая во дни его княжения воскипела славою... имел ум высокий, сердце смиренное; взор красивый, душу чистую...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Необыкновенно обаятельный в обращении, князь Александр отличался величественной осанкой и редкой мужественной красотой. «Я прошел многие страны, видел многих людей, — говорил магистр Ливонского ордена Андрей, — но ни среди князей, ни среди царей я не встречал ни одного, который мог бы сравниться с князем Александром». Нравственный облик князя Александра описывает в следующих чертах современник — «самовидец»: «Был он иеролюбец и мнихолюбец и нищих любил, а митрополита и епископов чтил и слушал их, как Самого Христа...» Высота его семейной жизни видна из того, что обе его супруги, княгини Александра и Васса, и дочь, княжна Евдокия, почивающая в Княгинином Успенском монастыре во Владимире, чтутся местно, а младший сын его, князь Даниил Московский, родоначальник великих князей и царей московских, причислен к лику святых, чтимых всей Российской Церковью (память его 4 марта). В это время на Русь надвигалось страшное испытание: исстари на южные пределы ее нападали степные кочевники, печенеги и половцы, а в 1233 г. новые враги, неизвестные дотоле, татары, нанесли ей страшное поражение на берегах реки Калки (в приазовских степях). С этого поражения, говорит летописец, «на 200 лет стала печальной Русская земля». Но на севере сначала не придали этому особого значения, и в 1237 г. татары появились опять, но уже на севере. Перейдя Волгу и Каму, они разорили Рязанское княжество, Москву и столицу Руси — Владимир. Вел. князь Георгий Всеволодович, старавшийся остановить их, был убит в битве на реке Сити (приток Мологи). Болота не допустили татар дойти до Новгорода, за 100 верст до него они повернули и пошли разорять Киев, и князь Александр остался пока в стороне от тяжелых событий. Но вел. князем стал его отец Ярослав Всеволодович, на плечи которого и легли тяжелые заботы о разгромленной земле Русской. К счастью, завоевав ее, татары ушли на нижнее течение Волги, где и образовали свое царство — Золотую Орду, со столицей Сарай. Чтобы выяснить отношение хана к Руси, вел. князь поехал в Орду. Приняли его с почетом, но... «О! Горше горького честь татарская!..» — восклицает летописец. Однако же поездка его успехом увенчалась. Татары наложили на Русь тяжелую дань, но оставили нетронутыми русскую государственность и обычаи, а главное — Церковь, залог будущего освобождения России.

http://sedmitza.ru/lib/text/437906/

Детские годы промелькнули для княжича Александра еще быстрее. Богатый Великий Новгород, владевший почти всем севером России, предложил князю Ярославу княжеский стол — князь принял его. Но Новгород был «вольным городом»: он сам предписывал себе законы и порядки, избирал князей и удалял их — «указывал им путь», как тогда говорили: «Ты, князь, сам по себе, а мы сами по себе», то есть «иди куда хочешь». Но князь Ярослав — как и все князья младшей ветви Мономаховичей — высоко держал знамя княжеской власти. И кончилось тем, что в 1228 г. он покинул непокорный Новгород и вернулся в свой Переяславль, оставив в Новгороде двух старших сыновей, Феодора и Александра, на попечение бояр. В 1230 г. в России был неурожай, а в земле Новгородской, и без того нехлебородной, начался голод, особенно среди бедноты. Голод вызвал братоубийственную резню. В Новгороде эти бедствия повторялись не раз. Юные князья, милосердные и впечатлительные, приказали даром открыть для всех несчастных свои житницы, и никто не уходил из их дома не удовлетворенным в своей просьбе. Братья были очень дружны, но в 1233 г. князь Феодор скоропостижно скончался (8 июня), и князь Александр остался один. Нелегко было его положение. От него зависела только дружина. Новгородцы дорожили своими вольностями и обычаями и считали, что не княжеское дело вмешиваться в их дела. Они сами решали их на своих собраниях (вече), всегда согласно желанию «лучших людей», то есть богатых. С бедными, «меньшими людьми», не считались. Тогда поднималось возмущение и кровавая резня — живых людей сбрасывали с моста в Волхов, и только появление архиепископа с крестом в руках останавливало братоубийство. Вмешательство князя могло бы только усилить раздражение. Сколько мудрости и твердости нужно было иметь юному князю, чтобы, исполняя волю отца, требовавшего, чтобы он высоко держал знамя княжеской власти, в то же время приобрести доверие и любовь новгородцев. Зорко следил он за тем, чтобы дружинники его не обижали население; он сам руководил ими и обучал их, так как ратное дело он знал в совершенстве. И все эти трудности удавалось ему обходить успешно: отец был им доволен, новгородцы любили его, гордились им и называли «наш князь». «Наш князь без греха», — был их общий отзыв; столкновений между его приближенными и населением не было.

http://sedmitza.ru/lib/text/437906/

Аврамий мир. 24 сент. 1158. Иоанн многострадальный 18 июля 1160. Аркадий епископ новгород. 18 сент. 1162. Эразм печерский 24 февр. 1164. В. к. Ростислав Михаил 14 мар. 1167. Евфросиния кн. полоцкая 23 мая 1173. Вел. князь Андрей богол. 29 июня 1174. Князь Глеб Андреевич 20 июня 1175. Афанасий печерский 2 дек. 1176. Герасим вологодский 4 мар. 1178. Кн. Мстислав новгород. 18 июня 1180. Поликарп арх. печерский 24 июля 1182. Кирилл епископ туров. 28 апр. 1183. Иоанн архиеп. новгород. 7 сент. 1185. Никита столпник переясл. 24 мая 1186. Илия муромец 18 дек. 1188. Анастасий диак. 22 янв. 1190. Тит печерский 27 февр. 1190. Варлаам хут. 6 нояб. 1192. Григорий арх. новгород. 4 фев. 1193. Лаврентий затвор. еписк. 29 янв. 1194. Арефа затвор. печерский 24 окт. 1195. Мартирий арх. новгород. 4 февр. 1199. Печерские подвижники Сильвестр 2 янв. Макарий 19 янв. Савва 24 апр. Онуфрий 21 июня Феофан 11 окт. Анатолий 21 окт. Нектарий 29 нояб. 13 век Досифей игумен 28 авг. 1218. Аврамий смоленский 21 авг. 1220. Антоний дымский 17 янв. 1224. Симон епископ владим. 10 мая 1226. Кн. Петр и Феврония мур. 25 июня 1228. Кн. Феодор новгородский 5 июня 1233. Акиндин игумен 28 авг. 1235. Антоний арх. новгородский 4 февр. 1238. Кн. Георгий мученик 4 мар. 1238. Кн. Василько ростовский – 1238. Меркурий мученик смолен. 24 нояб. 1238. Симеон еписк. переяслав. 28 авг. 1239. Лукиан священномученик 28 авг. 1239. Константин кос. 29 июля 1240 Меркурий еписк. смоленский 21 сент. 1241. Евпраксия кн. псковская 16 окт. 1243. Кн. Михаил чернигов. 20 сент. 1244. Ксенофонт робейский 28 июня 1245. Кн. Василий ярославский 3 июля 1249. Евфросиния суздальская 25 сент. 1250. Кн. Константин яросл. 3 июля 1257. Кн. Александр невский 23 нояб. 1263. Кн. Роман рязанский 19 июля 1270. Серапион еписк. владим. 12 июля 1275. Киприан устюжский 29 сент. 1276. Кн. Харитина 5 окт. 1281. Кн. Роман углич. 3 февр. 1285. Прокопий устюжский 8 июля 1285. Игнатий еписк. ростовский 28 мая 1288. Симеон еписк. тверской 3 февр. 1289. Петр царевич 29 июня 1290.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

4 . Митрополия Преспанско-Битольская. Кафедра – Битола 5 . Митрополия Американо-Канадская и Австралийская и другие. Предстоятели Сербской Православной Церкви Церковь в Королевстве Сербском и Османской Империи Архиепископы 1 . Св. Савва I 1219 –1233, 1236 2 . Св. Арсений I 1233 –1263 3 . Св. Савва II 1263–1271 4 . Даниил I. 1271 –1272 5 . Св. Иоанникий I 1272 –1276,1279 6 . Св. Евстафий I 1279 –1286 7 . Св. Иаков 1286 –1292 8 . Св. Евстафий II 1292 –1309 9 . Св. Савва III 1309 –1316 10 . Св. Никодим I 1317 –1324 11 . Св. Даниил II 1324 –1337 12 . Св. Иоанникий II 1338 –1346 Патриархи 1 . Св. Иоанникий II. (1338) –1346 –1354 2 . Св. Савва IV 1354 –1375 3 . Св. Ефрем 1375 –1379 4 . Св. Спиридон 1379 –1389 Св. Ефрем (вторично) 1389 –1392, 1399 5 . Даниил III 1392 –1398 6 . Савва V 1398 –1406 7 . Даниил IV 1406 8 . Св. Кирилл I 1406 –1419 9 . Св. Никон 1420 –1435 10 . Феофан 1446 11 . Никодим II 1446 –1453 12 . Арсений II 1455 –1463 13 . Св. Макарий (Соколович) 1557–1571, 1574 14 . Антоний 1571 –1575 15 . Герасим 1575 –1586 16 . Савватий. 1587 17 . Никанор 18 . Иерофей 1589 –1591 19 . Филипп 1591 –1592 20 . Иоанн 1592 –1614 21 . Паисий I 1614 –1648 22 . Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648–1655, 1659 23 . Максим 1655 –1674, 1680 24 . Арсений III Чарноевич 1674 –1690, 1706 25 . Каллиник I 1691 –1710 26 . Афанасий I (Райович) 1711 –1712 27 . Моисей (Райович) 1712–1726 28 . Арсений IV (Шакабенда) 1726 –1737, 1748 29 . Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739–1746 30 . Афанасий II (Гаврилович) 1746 –1752 31 . Гавриил II 1752 32 . Гавриил III 1752 33 . Викентий I 34 . Паисий II (Грек) 35 . Гавриил IV (Грек) 36 . Кирилл II 1758 –1763 37 . Василий (Бркич) 1763 –1765, 1772 38 . Каллиник II (Грек) 1765 –1766 Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви) 1 . Мелетий (Павлович) 1830 –1833 2 . Петр (Иоаннович) 1833 –1859 3 . Михаил (Иоаннович) 1859 –1879 4 . Феодосии (Мраович) 1883 –1889 5 . Михаил (Иоаннович), вторично 1889–1898 6 . Иннокентий (Павлович) 1898 –1905

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

1 Гал.2:20. 1231 2 " Я молюсь за Вас, но по-своему, своим способом, который не очень-то хорош… Я не умею по-настоящему молиться. У меня нет к этому дара. Моя духовность – почти полностью безмолвна. Больше всего мне не нравятся книги о благочестии. Мне они ничего не дают, а уши других развращают, если не хуже… " (англ.). 1232 3 " Церковь в русской мысли и литературе " (англ.). 1233 1 " Икона и топор " (англ.). 1234 1 Пс.50:13. 1235 1 быть вовлеченным (англ.). 1236 1 Мф.17:17. 1237 2 Из стихотворения М.Лермонтова " Выхожу один я на дорогу… " . 1238 3 Из стихотворения М.Лермонтова " Когда волнуется желтеющая нива… " . 1239 4 Из стихотворения А.Блока " Грешить бесстыдно, непробудно… " : " Да, и такой, моя Россия,/Ты всех краев дороже мне " . 1240 1 Из стихотворения Е.Баратынского " Молитва " . 1241 2 хит-парад (англ.). 1242 3 невестка (фр.). 1243 4 " младшие боги " (лат.). 1244 5 каждый за себя (фр.). 1245 1 болеутоляющее средство (англ.). 1246 1 Огромный стадион в Манхэттене. 1247 2 идее, вести (англ.). 1248 3 " мир и справедливость " , " семья " , " разрешение социальных проблем " (англ.). 1249 4 в соответствии (фр.). 1250 5 " неизменная любовь " (англ.). 1251 6 " Народный Папа… " (англ.). 1252 1 Ин.19:15 1253 2 Так проходит слава мирская (лат.). 1254 3 1Кор.2:9: " …не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его " . 1255 4 разделять (мнение, вкусы и т.п.) (англ.). 1256 4 Католическом университете (англ.). 1257 5 зал (англ.). 1258 6 Храме Непорочного Зачатия (англ.). 1259 1 Ин.3:19. 1260 2 " группе " (англ.). 1261 3 ведущим отдела религии (англ.). 1262 4 Католическая семинария (англ.). 1263 1 Ультрамонтанизм – движение в католицизме XIX в , направленное на централизацию церковной власти в руках папства ради обновления Церкви. 1264 1 Кол.2:8. 1265 1 Из стихотворения Б. Пастернака " Рассвет " . 1266 2 Исходя из этого (фр.). 1267 3 " Иоанн Павел II: допрос " (фр.). 1268 4 коротко говоря (фр.). 1269 5 " доктринерский защитник старых бастионов " (фр.). 1270

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Сремских Карловцах отметят восстановление единства Русской Православной Церкви 08.07.2008 В 2009 году в сербском городе Сремские Карловцы , с 1921 по 1938 годы бывшим центром Русской Православной Церкви Зарубежом, состоятся торжества в честь восстановления единства Русской Православной Церкви . Мероприятия, посвященные единству Русского Православия, будут включены в программу празднования 310-летия Карловацкого договора о мире с Османской империей (1699-2009). Об этом намерении сообщил мэр города Сремские Карловцы Миленко Филипович на встрече с организаторами программы «Голоса православной России в Сербии», состоявшейся перед началом концерта хоров из России. В беседе принял участие епископ Сремский Василий. По прибытии российской делегации в Сремские Карловцы епископ Амвросий и священнослужители хора Московских Духовных академии и семинарии совершили молитву в кафедральном соборе в честь святителя Николая у раки с мощами преемника святителя Саввы Сербского - святителя Арсения Сремца, второго Архиепископа Сербского (1233-1263). Гости из России ознакомились с достопримечательностями города, связанными с историей Сербского Патриархата, а также с пребыванием русских эмигрантов в Сремских Карловцах. Вечером на соборной площади состоялся концерт «Голоса православной России». Седмица.Ru Редакция текста от: 08.07.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5203.html

Далее начато: Что я 1211 В подлиннике: на него. 1212 ув 1213 письма вашего. 1214 его 1215 сильно и хорошо 1216 не в том же духе 1217 Далее начато: Кто д 1218 так почти об этом и не нужно ему 1219 В подлиннике: есть ли 1220 что-нибудь есть 1221 носу 1222 выносить слишком сильного 1223 Далее начато: и 1224 но сохранить к ним по 1225 Потом что теперь 1226 дух времени 1227 потому что он 1228 разъятие ясное всего и облечение всего в простое слово 1229 с тех по 1230 в болезнь и в худшее состояние 1231 к концу 1232 вообще настроенному 1233 заключаю 1234 приготовлен в то время 1235 Сами твои 1236 что 1237 еха 1238 есть и ему 1239 распорядись таким образом 1240 в Рим 1241 глубины премудрости 1242 остаетесь на лето 1243 В подлиннике: рыскнули 1244 и на то, что не отвечаю 1245 Скажите, что, вместо ответа 1246 несмотря даже на настоятельный совет 1247 но вместе с тем 1248 и хотим для себя 1249 даже и 1250 Ч; в К обращение опущено. 1251 много Ч 1252 ваше ходатайство Ч 1253 одной только Ч 1254 Но мне сделалось в то же время грустно Ч 1255 сделанное Ч 1256 и легла добрая мысль Ч 1257 дурно, ничтожно, незрело Ч 1258 им Ч 1259 скорей извлекают из них извлеченья Ч 1260 души своей Ч 1261 о чем-либо Ч 1262 сказали бы мне Ч 1263 если будет выполнен Ч 1264 потому что Ч 1265 не чужд был Ч 1266 помышлений Ч 1267 Далее: как я знаю Ч 1268 о мне со временем так Ч 1269 Теперь Ч 1270 Было: перед Ч 1271 незначительней, чем прежде Ч 1272 сделать его Ч 1273 вместе с этим и Ч 1274 что нынешним письмом вашим вы Ч 1275 хотел сказать Ч 1276 А я Ч 1277 многое, сделанное вами в пользу а. всем нам б. наук Ч 1278 и Ч 1279 просвещения нашего Ч 1280 и как 1281 за личное добро мне Ч 1282 у Ч 1283 Далее начато: благодарность моя Ч 1284 то, что Ч 1285 будет походить Ч 1286 Далее начато: вот вам вместо того Ч 1287 вместо его Ч 1288 состояния душевного Ч 1289 другого Ч 1290 давно живя в удалении от него, я позабыл их вовсе Ч 1291 и искренно за то признательный Ч. 1292 Далее начато: буду 1293 приводится ими 1294 Далее начато: Почему знать, может быть 1295

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Закрыть Олесь Бузина Читательский рейтинг: 551 Родился: 13 июля 1969 г., Киев, Украинская ССР, СССР     Умер: 16 апреля 2015 г. (45 лет), Киев, Украина Украинский писатель, историк, журналист, телеведущий.     16.04.2022 19613 24.08.2016 853 27.04.2015 1462 24.04.2015 1263 22.04.2015 1265 16.04.2015 1973 03.02.2015 416 11.11.2014 1170 22.09.2014 1233 21.02.2014 1112 25.01.2014 959 17.12.2013 859 05.12.2013 1119 02.12.2013 1120 10.06.2013 1049 04.10.2012 908 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/b/buzina_oles

Парафраз стихиры на стиховне на вечерне 7–го августа, «Слава и ныне». 1230 Месяца августа в шестый день на литии стихира третия. 1231 Григорий Богослов, Слово 40, 6 — PG 36, 365А. 1232 Он же, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181В. 1233 Цитата не идентифицируется. 1234 Григорий Нисский, О душе и воскресении, 3 — PG 46, 104В. 1235 1 Кор. 15:28. 1236 Григорий Богослов, Слово 30, 6 — Barbel, 184/PG 36, 112В. 1237 На соборе в июне 1341 г. См.: Соборный томос 8 — PG 151, 682. 1238 См.: Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40С. 1239 Цитата или аллюзия не идентифицируются. 1240 Быт. 1:1. 1241  Быт. 1:1. 1242 Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40. 1243 Евр. 1:14. 1244 Притч. 13: 9. 1245 Кол. 1:12. 1246 Василий Великий, Шестоднев, 2, 6 — PG 29, 40С–41А. 1247 Буквально: «состоящим из плотных частей». 1248 Буквально: «находящихся в заговоре против самих себя». 1249 Т. е. из расположенных выше небесной тверди. 1250 Такое выражение у других авторов не встречается, но Liddell–Scott дает сходные: «ν θαματι ποιεσθαι» (Plu. Pomp. 14) и «δια θαματος σχεν» (Hdn. 2. 2. 7). 1251 Буквально: «маски» (προσωπεου). 1252 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 45 (5, 41) — PG 91,1168А. 1253 1–й Соборный томос, 46 — PG 151, 688С. 1254 Иер 23:18. См.: выше прим. к 2, 4, 10. 1255 Григорий Богослов, Слово 28, 19, PG 36, 52В. 1256 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12 — PG 96, 564C. 1257 Василий Великий, Беседы на шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40С. 1258 Притч. 13:9. 1259 Кол. 1:12. 1260 Василий Великий, Беседы на шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40С–41А. 1261 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 3 — PG 96, 549C. 1262 1 Кор. 2:9. 1263 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 1264 Там же, 16 — 569В. 1265 Там же, 17 — 572В. 1266 Там же, 8 — 560В. 1267 Андрей Критский, Слово на Преображение, PG 97, 948АВ. 1268 Там же, 945С. 1269 Там же, 933 С. 1270 Григорий Богослов, Слово 29, 19. 1271 Он же, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181АВ. 1272 Фил. 2:5. 1273

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010