Станил с утра до вечера вывозил трупы и в короткое время схоронил их 3030 281 . Между тем, голод и мор свирепствовали. Бедняки ели мох, желуди, сосну, ильмовый лист, кору липовую, собак, кошек и самые трупы человческие; некоторые убивали людей, чтобы питаться их мясом, другие в отчаянии зажигали дома граждан зажиточных, имевших хлеб в житницах и грабили оные. Скоро две новые скудельницы наполнились мертвыми, которых было сочтено до 42000 282 . Весною следующего (1232) г. Новгородцы испытали еще новое бедствие: весь богатый конец Славянский обратился в пепел; спасаясь от пламени, многие жители утонули в Волхове; самая река не могла служить преградою для огня. Новгород уже кончался, по словам летописи; и только великодушная дружба иноземных купцов отвратила сию погибель 283 . Архиепископ Спиридон в это злосчастное время для Новгорода, принимал, как сказано выше, самое живое участие и деятельные меры к облегчению участи несчастных граждан. О последующей за тем деятельности и трудах владыки Спиридона в летописях говорится весьма мало, и как бы мимоходом упоминается его имя, при описании политических событий тогдашнего тяжелого времени для Новгорода. В 1234 году, Ярослав, вторично призванный в Новгород на место Михаила Черниговского, прибыл сюда со всем своим семейством. Старший сын его Феодор приходил в это время в совершенные лета. Ярослав, приготовляя ему в наследие престол Новгородский, посылал его в поход на Мордву, после которого хотел сочетать его браком. Уже назначен был и день брачного пира, но к величайшему прискорбию безвременная смерть внезапно похитила Феодора. Это был тот самый день, в который назначено было совершение брачного торжества, «И еще млад, и кто не пожалеет его?», говорит летописец, описывая сетование всего Новгорода. «Свадьба пристроена, меды изварены, невеста приведена, князи позваны, и бысть вместо веселья плачь и сетование за грехи наши. Но, Господи, слава Тебе Царю небесный, извольшу Ти тако, но покой его со всеми праведными» 284 . Владыка Спиридон был очевидцем этой тяжкой семейной скорби в.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

О начале архимандритьи 1203 в Данилове манастыри 1204 Бысть же, егда благочестивому государю царю и 1205 великому князю Василию Ивановичю добре содержавшу скипетр всего Росийскаго 1206 царствия и пременившу земным царством 1207 небесное, иноческий 1208 образ восприим и наречен бысть Варлам, к Господу отиде. И по нем на престоле его седша и царствующу 1209 сынови его, царю и великому князю л.100. Ивану. И в 1210 шестое лето державнаго царствия его виде себе Данил старостию изнемогша и к концу приближающас, и призва братию и 1211 глагола им: «отцы и братия, о Христе возлюбленная! Бог собра вас на месте сем в прославление святому Своему имени, и Пречистыя Матере 1212 Своея, и всех святых Его, иде же обещастеся 1213 работати Богови и до кончины кождо вас спасения ради душа своея, и мене ж[е] обещника 1214 себе иместе. Ныне же видесте, яко состарехся, и сила, иж во мне, об. изнеможе; и к тому не могу старейшинствовати вам. И кого хощете, да будет вам в мое место наставник?» Они ж скорби исполнишас[я] и недоумеваху, что быша сотворили. И мнози восхотеша Кирила, егож и Данил хотяше наставником быти братству 1215 . Но тогда иж[е] о Кириле умолчаша. Последи ж[е] пакы бысть Кирил архимандрит тоя обители 1216 . И пойде Данил во царствующий град Москву возвестити о сих благочестивому царю 1217 и великому князю Ивану и л.101. священному 1218 митрополиту Иоасафу. И бывшим 1219 им у Святыя Троицы в Сергиеве 1220 манастыре и по совету троетцкаго 1221 игумена Порфирия 1222 избраша Илариона, Данилова же постриженика, иж[е] бяше единожитель Порфирию: бысть в пустыни на Белеозере 1223 и тогда ж[е] живяше Иларион в Порьеве 1224 пустыни. И повелением царскым и благословением митрополичим быс[ть] 1225 Иларион поставлен архимандритом Данилову манастырю 1226 . Тогда 1227 ж[е] благочестивый царь 1228 и великий князь Иван об. в манастырь Данилов и село свое придал, Троецкое именуемо 1229 , и Воргушу 1230 , иж[е] бяше у самого манастыря, иж некогда владущии 1231 Воргушею сею пакости деяху Данилу 1232 , – глаголаху, яко сей старец хощет обладати селы сими 1233 , еже ныне збыстьс[я] 1234 ; такο ж[е] 1235 и Григорий Изьядинов 1236 глаголаше 1237 , яко обладати имат Данил лугом нашим, егож неции от сродства его к тому же манастырю вдаша, иде ж[е] ныне Слободка манастырская 1238 . л.102. И оттоле бысть архимандрития в Данилове манастыре, и вся по чину 1239 устраяшес.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Время пребывания Антония на новгородской кафедре было довольно бурным: его предшественник, архиепископ Митрофан, был изгнан 22 января 1212 г., но в 1220 г. снова занял новгородскую кафедру, и Антоний удалился в Перемышль. После кончины Митрофана в 1223 г. новгородцы избрали владыкой Арсения, но он был вынужден в 1225 г. все-таки уступить епархию Антонию, а этот последний по болезни в 1228 г. затворился в Хутынском монастыре, где и скончался в 1232 г. 926 . Была ли Книга Паломник записана или только дополнена после взятия Царьграда крестоносцами в 1204 г., остается вопросом спорным и, по существу, открытым. Рукописная традиция довольно пестра и давала повод для обширных конъектур, перестановок отдельных фрагментов и реконструкций 927 . Издания: Савваитов П.И. Путешествие новгородского архиеп. Антония в Царьград. СПб., 1872. С. 13–54 (первое научное изд.); Лопарев Хр. (прим. 527). С. 1–39 (лучшее на сегодняшний день издание); Белоброва О.А. О “Книге Паломник” Антония новгородского//ВО. 1977. С.228–235 (сокращенная ред. по рук. ГИМ, собр. Забелина, франц, перев.: de Khitrowo В. Antoine, archev. de Novgorod. Description des Lieux-Saints de Constantinople (1200). Génève, 1889. P. 85–111 (Itinéraires russes en Orient. T.I/2) (перепеч.: Osnabrück, 1966); Ehrhard Μ. Le livre du Pélérin Antoine de Novgorod//Romania. 1932. T.63. P.44 65. Хотя расплывчатых топографических указаний текста недостаточно для точной реконструкции маршрута Антония, в общих чертах схема изложения все-таки угадывается: а) Святая София с подробным описанием убранства 928 ; б) прочие места на собственно городской территории, ограниченной стенами, Золотым Рогом, Босфором и Мраморным морем; в) явно выделяющаяся заключительная часть (Лопарев. С. 33–39): храмы и монастыри вне города, по ту сторону Золотого Рога, в предместьях Галаты и Перы (именуемых в тексте “Испигасом”). В заглавии одного из списков утверждается, что это – перечень икон и мощей, хранившихся в Святой Софии до захвата Константинополя безбожными латинянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf 192. Юрий II Всеволодович, великий князь владимирский сын Всеволода III Юрьевича Большое Гнездо, великого князя владимирского, от первого брака с Марией (в иночестве Марфа), дочерью Шварна, князя чешского (богемского), причтенный православною церковью к лику святых. Родился осенью 1189 г.; был с отцом при осаде и взятии Пронска в 1207 г.; разбил наголову у р. Дроздны черниговцев, враждебных великому князю, в 1209 г.; назначен отцом к наследованию великокняжеского стола, мимо старшего брата, Константина, которого и осаждал в Ростове в 1212 г.; вторично осаждал Константина в Ростове и подчинил себе Москву в 1213 г.; учредил из своих Владимира и Суздаля епархию, отдельно от Ростова, в 1215 г.; разбит наголову Мстиславом Удалым (см. 145) и Константином на Липицком поле (Юрьевского уезда Владимирской губернии), вследствие чего уступил Константину Владимир в 1216 г.; по смерти Константина занял стол великокняжеский в 1219 г.; посылал сына Святослава на болгар камских в 1220 г.; заложил Нижний Новгород в 1221 г.; при первом нашествии татар, из презрения к ним, послал в сборную русскую рать только небольшую ростовскую дружину (800 человек), не успевшую дойти до места битвы на р. Калке, а сам со всеми своими дружинами ходил к Новгороду и ограбил Торжок, в 1224 г.; лично ходил в южную Русь на помощь князю Михаилу черниговскому (впоследствии святой), шурину своему, и посылал братьев на мордву, в 1226 г.; лично ходил на мордву, к Нижнему Новгороду, в 1228 г.; съездом суздальским умирился с братом Ярославом (впоследствии великий князь) и племянниками, детьми Константина, в 1229 г.; примирил Ярослава с князем Михаилом черниговским в 1230 г.; оскорбившись криводушием этого князя, лично повел рать к Чернигову, но возвратился с дороги, в 1232 г.; обще с князем Даниилом галицким (см. 67) распоряжал судьбой киевского стола в 1236 г.; отказав князьям рязанским в помощи против татар, тем самым предал Рязань на жертву в 1237 г.; узнав о сожжении Москвы, ушел из Владимира в область Ярославскую и там убит татарами на р. Сити 4 марта 1238 г. Обезглавленное тело его, погребенное сначала в Ростове, перенесено во Владимир и здесь, найденное нетленным 5 января 1645 г., положено в Успенском соборе открытыми мощами в серебряной раке. Святой князь Юрий II был женат дважды: 1) на неизвестной, 2) на Агафии, дочери Всеволода Чермного, князя черниговского. От обоих браков имел четырех сыновей, из которых Всеволод и Мстислав убиты при взятии татарами г. Владимира на Клязьме, и две дочери, в том числе Феодору, погибшую с матерью, великой княгиней Агафией. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Третьи утверждают, что Ап. Иоанн обличает иудаистов, отвергавших мессианское достоинство Иисуса Христа 1204 , лжехристов 1205 , отпадших Иудео-христиан 1206 . С полной уверенностью можно утверждать, что Ап. Иоанн встречался и полемизировал с Керинфом. Ап. Иоанн не раз в своих посланиях говорит о существовании того учения, какое проповедовал этот „обольститель“ 1207 . А св. Ириней 1208 , Евсевий Памфил 1209 , блаж. Феодорит 1210 и Никифор Каллист 1211 свидетельствуют единогласно, что Апостол встречался с ним. Встречался он и с другими еретиками Николаитами 1212 . Основателем этой общины все древние писатели – св. Ириней 1213 Тертуллиан 1214 , Климент Александрийский 1215 , Ипполит 1216 , блаж. Иероним 1217 , св. Епифаний Кипрский 1218 , бл. Августин 1219 , Филастрий 1220 , Апостольские постановления 1221 единогласно считают Николая, прозелита из Антиохии 1222 , одного из семи диаконов, избранных Апостолами для наблюдения за „столами“ 1223 . Вероятно, один его необдуманный поступок дал повод этим сектантам ссылаться на него в оправдание своих безнравственных деяний 1224 . Не раз встречался св. Апостол с последователями жены Иезавели, Фиатирской лжепророчицы, которая вводила в заблуждение многих христиан. Повинуясь голосу этой лжепророчицы, совращенные нарушали святость богоучрежденного супружеского союза, принимали участие во всех мерзостях языческих и чрез то разрывали таинственный союз, невидимо соединяющий верующих в одно тело с Главою Христом 1225 . Жизнь и деятельность этой лжепророчицы была почти всецело сходна с жизнью Иезавели, упоминаемой в Ветхом Завете 1226 . Может быть, Ап. Иоанн встречался с гностиками, Василидом, Сатурнином и Карпократом 1227 . Тертуллиан 1228 , св. Епифаний 1229 , Филастрий 1230 , Пациан (Patianus) 1231 , бл. Иероним 1232 , бл. Августин 1233 говорят о встрече его с Евионом 1234 и евионитами. В посланиях Иоанна можно встречать очень сильные намеки на существование такого учения 1235 . Несомненно, св. Апостол не имеет в виду гностиков и докетов второго века.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

– Β перечне возможных для Поликарпа поставлений на епископию упоминается Алексей Юрьевский, известный как епископ до 1225 года, а также Лазарь Смоленский, который был поставлен в епископы после 1205 года и умер до 1226. Самый известный в перечне – Антоний Новгородский (в миру Добрыня Ядрейкович). По мнению В. О. Ключевского , он был сыном новгородского воеводы Ядрея, погибшего в 1193 году. Между 1200 и 1204 годами Добрыня совершил путешествие в Константинополь и в Книге Паломник описал достопримечательности этого города до его разгрома крестоносцами. После возвращения из путешествия Добрыня принял постриг в Хутынском монастыре. Был сторонником антисуздальской боярской партии, которая в 1210 году пригласила на княжение в Новгород черниговского князя Мстислава Мстиславича Удалого и, отправив «на поточение» в Торопец новгородского архиепископа Митрофана, поставила на его место Антония. Около 1220 года, в связи с победой суздальской партии в Новгороде, он был вынужден оставить архиепископскую кафедру и до 1225 года был епископом в Перемышле. Когда на новгородское княжение был приглашен черниговский князь Михаил Всеволодович, Антоний возвращается на кафедру в Новгород, но вскоре заболевает, теряет дар речи и уходит в Хутынский монастырь, где умирает в 1232 году. Β XVII веке причислен клику святых. 876 ...послушай Павла, глаголюща κ Тимофю... – Имеется в виду Первое Послание апостола Павла к Тимофею (3-я глава Послания, в которой говорится ο том, каким должен быть епископ). 877 ...якоже князь Георгий хотлъ... – Юрий Всеволодович, сын Всеволода Юрьевича (Большое Гнездо), великий князь владимирский с 1212 по 1238 год (погиб в битве с монголо-татарами на реке Сити). 878 ...Леонтий, епископъ Ростовъскый... – Леонтий был епископом Ростова с середины до 70-х годов XI века. Ο том, что он был мучеником за веру, сообщается только в послании Симона. Β Житии Леонтия Ростовского, древнем (60-е годы XII века) и популярном памятнике древнерусской агиографии, известном в 12 редакциях и более 200 списках, говорится, что он, крестив ростовцев, «с миром κ Господу отиде».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евфросин, архиепископ упоминается примерно с 1153 в XII веке возможно, во время отсутствия епископ Нифонта в 1149 неизвестно Аркадий, епископ, свт. рукоположен с 10.08.1158 (избран в 1156) 19.09.1165 Новгородская и Псковская Имена Сведения Иоанн (в схиме, а в постриге Илия), архиепископ, свт. рукоположен с 28.03.1166 7.09.1186 Григорий (Гавриил), архиепископ, свт. рукоположен с 29.03.1187 (избран в 1186) 24.05.1193 Мартирий (Рушанин), архиепископ, свт. рукоположен с 10.12.1193 24.08.1199 Митрофан, архиепископ рукоположен с 03.07.1201 по 1211 отстранён от управления в 1220 вернулся на кафедру Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт. избран и утвержден в Киеве с 1212 по 1218 епископ Перемышльский Митрофан, архиепископ повторно 03.07.1223 Арсений избран, не был рукоположен с 03.07.1223 до 1225 неизвестно Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт. бывший епископ Перемышльский с 1225 по 1229 на покое; 8.10.1232 Спиридон, архиепископ рукоположен с 1230 (избран в 1229) Далмат, архиепископ рукоположен с 25.05.1251 (избран в 1249) 21.10.1274 Климент, архиепископ рукоположен с 02.08.1276 (избран в 1274) 22.05.1299 Феоктист, епископ свт. рукоположен с 29.06.1300 по 1307 (избран в 1299) отказался от кафедры; 23.12.1310 Давид, архиепископ рукоположен с 05.06.1309 05.02.1325 Моисей (Митрофан), архиепископ, свт. рукоположен с 1325 по 1330 на покое, в 1352 вернулся на кафедру Василий (Калика), епископ, свт. рукоположен с 29.08.1331 3.07.1352 Моисей (Митрофан), архиепископ, свт. повторно с 1352 по 1358 на покое; 25.01.1362 Алексий, архиепископ рукоположен с (12.07.)1360 по (22.04.)1388 на покое; 03.02.1389 Иоанн (Порфирьев), епископ рукоположен с 17.01.1388 по 20.01.1414 (избран 7.05.1387) на покое; 24.06.1417 Симеон (Сэмпсон в иноках), архиепископ рукоположен с 22.03.1416 (избран 11.08.1415) 15.06.1421 Феодосий избран, не был рукоположен с 01.09.1421 по 30.08. 1424 изгнан; 29.09.1425 Евфимий I (Брадатый Емилиан), архиепископ рукоположен с сентября 1424 01.11.1428 (1429) Евфимий II (Вяжицкий), архиепископ, свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1212 Иустин Философ, св. Апология. 1, 65//Иустин Философ, св. Творения. С. 97. 1213 Яннарас X. Вера Церкви. С. 197. 1214 Игнатий Богоносец, сщмч. Послание к Траллийцам. Гл. 2—3//Писания мужей апостольских. С. 286 324. 1215 См.: Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 309. Кн. 4. Гл. 15. 1216 Он же. Диалектика, или философские главы. С. 106—107. Гл. 66. 1217 См.: Мученичество св. Поликарпа, епископа Смирнского. 18//Писания мужей апостольских. С. 389. 1218 См.: Помазанский М., протопр. Православное догматическое богословие. С. 215. 1219 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 310. Кн. 4. Гл. 15. 1220 См.: Козаржевский А.Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. М., 1985. С. 130—133. 1221 Например, см.: Шенборн К. Икона Христа. Богословские основы. Милан; Москва, 1999. С. 162—163. 1222 Там же. С. 207. 1223 См.: Theodori Studitae. Antirrheticus adversus Iconomachos. III//PG. Т. 99. Col. 405AB. 1224 Ibid. 401A. 1225 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 311. Кн. 4. Гл. 16. 1226 См.: Theodori Studitae. Antirrheticus adversus Iconomachos. III//PG. T. 99. Col. 396D-397A. 1227 См.: Мейендорф И., протопр. Иисус Христос в восточном православном богословии. С. 208. 1228 Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 590—591. 1229 Пространный катихизис. С. 59. 1230 Православное исповедание. С. 75. Ч. 1. Ответ на вопр. 99. 1231 См.: Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 388. 1232 Например, см.: Иларион (Алфеев), иером. Таинство веры. С. 144. 1233 См.: Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 387, 389. 1234 См.: Иоанн Златоуст, свят. Беседы на Евангелие от Матфея. 82, 4//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. Т. 7. Кн. 2. С. 826. 1235 См.: Православное исповедание. С. 75. Ч. 1. Ответ на вопр. 100. 1236 Например, если преподаватель духовной школы в священном сане на уроке показывает учащимся, как надо совершать таинство, то таинство не может быть признано действительно совершенным даже в том случае, если все формальные требования к его совершению соблюдены в точности, поскольку в данном случае отсутствует намерение совершить таинство со стороны священнослужителя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

1210. Взгляд на образ суда над Иисусом Христом. 1828. XXX. 99. 1211. Предварительные замечания о крестной казни. 1828. XXX. 177. 1212. Крестное шествие Иисуса Христа из претории на Голгофу. 1828. XXX. 187. 1213. Распятие. 1828. XXX. 211. 1214. Осмеяние. 1828. XXX. 223. 1215. Помрачение солнца. Усыновление Иоанна Богоматери. Последние слова Иисуса Христа. Его смерть. 1828. XXX. 233. 1216. Взгляд на разбойника, покаявшегося на кресте. 1828. XXX. 335. 1217. Страшные знамения. 1828. XXX. 346. 1218. Перемена в образе мыслей об Иисусе Христе некоторых иудеев. Исповедание сотника. Ожесточение первосвященников. 1828. XXX. 365. 1219. Снятие с креста. 1828. XXXI. 62. 1220. Погребение. 1828. XXXI. 79. 1221. Воскресение Христово. 1839. II. 267. 1222. О наружном виде Иисуса Христа 1838. IV. 389 3223. История Воскресения Христова. 1833. II. 19. 1224. Прославление Иисусово. 1821. II. 232. 1225. Еммауские путники. 1855. I. 415. 1226. О вознесении И. Христа. 1833. II. 148. 1227. Характер св. апостола Павла. М. А. Голубева . 1864. II. 16. 1228. Некоторые черты жизни св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. 1844. III. 348. 1229. Убиение св. Стефана Первомученика. 1834. I. 57. 1230. Св. Иаков, брат Господень, первый Епископ Иерусалимский. 1846. III. 78. 1231. Положение Апостолов по вознесении на небо Иисуса Христа. 1832. XLVI. 368. 1232. Избрание нового Апостола в число двенадцати. 1832. XLVI. 381. 1233. Сошествие Святого Духа. 1832. XLVI. 387. 1214. Первая проповедь Апостола Петра. 1832. XLVI. 392. 1235. Последствия первой проповеди Апостола Петра. 1832. XLVI. 406. 1236. Исцеление хромого. 1832. XLVII. 365. 1237. Вторая проповедь Апостола Петра. 1832. XLVII. 368. 1238. Первый допрос Апостолам в Иудейском Синедрионе. 1832. XLVII. 374. 1239. Взгляд на состояние Церкви в первые дни Апостольской проповеди. 1832. XLVII. 286. 1240. Общение имуществ. 1832. XLVII. 594. 1241. Апостол Петр в Лидде и Иоппии. 1834. IV. 77. 1242. Краткое историческое сведение о Св. Апостоле Филиппе. 1838. IV. 212.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Амос. 4: 13. Втор. 32. 39. 1201 Orpheus, fr. 246 Kern. 1202 Archilochos, fr. 94 Diehl. Текст этого фрагмента испорчен. Наряду с нашим переводом в соответствии с вариантом, который приводит Евсевий, возможно другое прочтение: «С высот своего небесного жилища ты видишь дела злобные и несправедливые». 1203 Ср. Cmpoм.V, 124, 1. 1204 Ис. 10: 14. Иер. 10: 12. 1205 Phokylides, fr. 16 Diehl. 1206 Philemon, fr. 137 CAF. 1207 Sophocles, fr. dub. 1028. 1208 Orpheus, fr. 168, 6—8 Kern. 1209 Pindarus, fr. 140, 141 Snell. 1210 Pindarus, fr. 61 Snell. 1211 Hesiodus, Melampodie, fr. 169 Rzach; fr. inc. 303 West. 1212 Solon, fr 17 Diehl. 1213 Гесиод, Труды и дни, 176—178. 1214 Гомер, Илиада, VIII, 69. 1215 Menander, fr. 714 Koerte. 1216 [Aeschylus] fr. 464. 1217 Этот же оракул приводит Геродот, в более полной форме и в несколько другой последовательности, см: Геродот, VII, 140—141. 1218 Orpheus, fr. 246 Kern. 1219 [Diphilos] fr. 138 CAF. 1220 Платон, Государство, VII, 519 c-d, 521 с. 1221 Это и далее см. Государство, III 415 а-в. 1222 Ис. 36: 7—8.10. 1223 Иона. 1: 10—11.14. 1224 Ср. Тимей, 28с. 1225 Платон, Государство, Х 617е. 1226 Bacchylides, XV 50—56 Snell. 1227 Pindarus, fr. 30 Snell. 1228 Euripides, fr. inc. 913. 1229 Parmenides, fr. 10 DK. 1230 Гомер, Илиада, I 70. 1231 Metrodorus, fr. 37 Koerte. 1232 Ср. Платон, Федр, 250 в-с. 1233 Agathon, fr. inc. 11 Nauck. 1234 Эта метафора встречается у Платона, Государство, V 457 b. 1235 Empedocles, fr. 132 DK. 1236 Heraclitus, fr. 7 Marcovich (35 DK). 1237 Phokylides, fr. 13 Diehl. 1238 Геликон — это гора в Беотии, знаменитое местообитание муз. 1239 Пс. 111: 5. 9. 1240 Fr. 264 Abel; 234 Kern. 1241 Od. XI, 427. 1242 Musaeus, fr. 4 DK. 1243 Il. XXIII, 315. 1244 Fr. 5 DK (пер. А. Лебедева). 1245 Il. VI, 147—8 (здесь и далее, пер. Гнедича). 1246 Il. XXII, 412. 1247 Archiloch., fr. 5 Diehl (127 West). 1248 Cratinos, Lacones Fr. 95 CAF. 1249 Il. IX, 116. 1250 Archiloch., fr. 73 Diehl (110 West). 1251 Il. XVIII, 309. e)nua lio» — война, бог войны, или тождественный Аресу, или отличное от него божество.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010