Третьи утверждают, что Ап. Иоанн обличает иудаистов, отвергавших мессианское достоинство Иисуса Христа 1204 , лжехристов 1205 , отпадших Иудео-христиан 1206 . С полной уверенностью можно утверждать, что Ап. Иоанн встречался и полемизировал с Керинфом. Ап. Иоанн не раз в своих посланиях говорит о существовании того учения, какое проповедовал этот „обольститель“ 1207 . А св. Ириней 1208 , Евсевий Памфил 1209 , блаж. Феодорит 1210 и Никифор Каллист 1211 свидетельствуют единогласно, что Апостол встречался с ним. Встречался он и с другими еретиками Николаитами 1212 . Основателем этой общины все древние писатели – св. Ириней 1213 Тертуллиан 1214 , Климент Александрийский 1215 , Ипполит 1216 , блаж. Иероним 1217 , св. Епифаний Кипрский 1218 , бл. Августин 1219 , Филастрий 1220 , Апостольские постановления 1221 единогласно считают Николая, прозелита из Антиохии 1222 , одного из семи диаконов, избранных Апостолами для наблюдения за „столами“ 1223 . Вероятно, один его необдуманный поступок дал повод этим сектантам ссылаться на него в оправдание своих безнравственных деяний 1224 . Не раз встречался св. Апостол с последователями жены Иезавели, Фиатирской лжепророчицы, которая вводила в заблуждение многих христиан. Повинуясь голосу этой лжепророчицы, совращенные нарушали святость богоучрежденного супружеского союза, принимали участие во всех мерзостях языческих и чрез то разрывали таинственный союз, невидимо соединяющий верующих в одно тело с Главою Христом 1225 . Жизнь и деятельность этой лжепророчицы была почти всецело сходна с жизнью Иезавели, упоминаемой в Ветхом Завете 1226 . Может быть, Ап. Иоанн встречался с гностиками, Василидом, Сатурнином и Карпократом 1227 . Тертуллиан 1228 , св. Епифаний 1229 , Филастрий 1230 , Пациан (Patianus) 1231 , бл. Иероним 1232 , бл. Августин 1233 говорят о встрече его с Евионом 1234 и евионитами. В посланиях Иоанна можно встречать очень сильные намеки на существование такого учения 1235 . Несомненно, св. Апостол не имеет в виду гностиков и докетов второго века.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Скачать epub pdf 199. Ярослав II Всеволодович, в св. крещении Федор, великий князь киевский и владимирский сын Всеволода III Юрьевича (Георгиевича) Большое Гнездо, великого князя владимирского, от первого брака с Марией (в иночестве Марфа), дочерью Шварна, князя чешского (богемского). Родился в г. Владимире на Клязьме 8 февраля 1191 г.; постриги (обряд иосажения на-конь) были ему в 1194 г.; сделан князем Переяслава южного (Полтавской губернии) 10 августа 1201 г.; ходил на половцев зимой 1204 г.; «гнал» из Переяслава к Галичу (червенскому), но возвратился с дороги и выгнан из южной Руси Всеволодом Чермным, князем черниговским, в 1206 г.; был с отцом при взятии Пронска в 1207 г.; прислан княжить на Рязань в 1208 г.; по смерти отца принял в междоусобии старейших братьев сторону Юрия (впоследствии великий князь Юрий II) против Константина (см. 110) в 1212 г.; призванный новгородцами, теснил их из Торжка в 1215 г.; возбудив войну против себя и Юрия, был с ним вместе разбит новгородцами под предводительством князя Мстислава Удалого (см. 145) на Липицком поле (в Юрьевском уезде Владимирской губернии) 21 апреля 1216 г.; не пропускал сборщиков дани новгородской через Белоозеро и тем произвел мятеж в Новгороде в 1219 г.; снова призван новгородцами в 1222 г.; бесполезно пустошил с ними область Феллинскую в Ливонии и безуспешно месяц стоял под Колыванью (Ревелем) в 1223 г.; соединенно с великим князем Юрием II воевал против Новгорода в 1224 г.; в третий раз призван новгородцами в 1225 г.; с ними разбил литовцев близ Усвята в 1226 г.; с ними же впервые воевал северную часть Финляндии и без всякого насилия крестил диких корелян в 1227 г.; отвергнутый Псковом, старался вооружить на него Новгород, но, не успев в этом, с досадой без сыновей своих, оставленных им в Новгороде, уехал в свой Переславль-Залесский в 1228 г.; овладел Волоколамском, отчиной Новгорода, и ссорил племянников с дядей, и своим братом, великим князем Юрием II, в 1229 г.; в четвертый раз призван новгородцами, но, вторично оставив у них сыновей Федора и Александра (впоследствии Невский), через две недели уехал к себе, в Переславль, в 1230 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

О божественных именах, 2, 5 — PG 3, 644А. 1204 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 4, 1 — PG 3, 177С. 1205 Там же — 177D. 1206 Он же, О божественных именах, 4, 20 — PG 3, 717D–720A. 1207 Он же, О церковной иерархии, 3, 3 — PG 3, 429А. 1208 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22 — PG 90, 321А; Главы богословские, 1, 76 — PG 90, 1212А. 1209 Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 14, 1 — PG 59, 92. 1210 Василий Великий (псевдэпиграф), Заметка на Исаию, вступление 3 — PG 30, 121С. 1211 Там же 121D–124A. 1212 1 Петр. 2:9. 1213 Максим Исповедник, Главы богословские, 1, 58 — PG 90, 1101А. 1214 Гал. 5:22. 1215 См.: Гал. 5:22. 1216 Лк. 21: 15. 1217 Мф. 10:20. 1218 Прем. 1:4. 1219 Прем. 1:5. 1220 1 Кор. 2:9. 1221 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 7, 4. 1222 Максим Исповедник, Схолия на «О божественных именах, 7, 4». 1223 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 7, 4. 1224 Все предложение представляет собой парафраз цитированных выше мест Дионисия и Максима. 1225 См.: Афанасий Александрийский, Письмо к епископам Египта и Ливии, 2–3 — PG 25, 541–544. 1226 Меретакис понимает это «πεχειροτονετο» в смысле лишения священного сана (новогреческий перевод: «καθαιρθηκε»), но поскольку исторические данные о таковом лишении Акиндина священного сана отсутствуют, мы предпочитаем понимать этот глагол в более общем смысле: что архиереи, проголосовав, вынесли о нем отрицательный вердикт. 1227 Фраза кажется лишенной смысла. Меретакис в новогреческом переводе переносит закрывающие кавычки и читает: «А что превосходит еще и это злочестивое новшество, так это то, что он говорит: " если не считает кто–нибудь, что у Христа две божественности: одна — во всех смыслах низшая, а другая — высшая; одна безначальная, а другая — от явления на горе получившая начало и с того времени неотделимо сосуществующая с человеческой составляющей Христа " ; стало быть, это он говорит о двух божественностях — высшей и низшей». 1228 Иоанн Дамаскин, Канон 6–го августа, песнь 6, тропарь 2 — PG 96, 849А. 1229

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

1205 ОЕА II. 271.Австрийская или же белокриницкая иерархия возникла в 1846 году, когда на территории Австрии в Белой Кринице (ныне – Черновицкая область) произошло присоединение к старообрядцам митр. Босно-Сараевского Амвросия. В XIX веке белокриницкая иерархия периодически пыталась добиться своего признания православными Церквами. Подробнее об отношении К.П. Победоносцева и синодального руководства к «австрийцам» см.: Фирсов. Русская церковь . 259260. 1206 Агафодор (Преображенский; 18371919). Более 20 лет служил на приходе в Мышкине. В 1888, овдовев, принял монашество, в том же году – еп. Балахнинский. 1891 – еп. Сухумский, открыл 22 школы и учредил комиссию по переводу богослужебных книг на абхазский язык. С 1893 – еп. Ставропольский и Екатеринодарский. Основал миссионерские курсы, организовал археологический музей. 1919 – митр. Участник Ставропольского собора (ПЭ I. 242). 1211 Старообрядческие полемисты видели в замене патриаршего управления синодальным важнейшее свидетельство незаконности и безблагодатности никонианской церкви. 1215 Вероятно, имеется в виду начало царствования Екатерины II, в течение которого был издан ряд законов и указов, облегчивших положение старообрядцев. См.: Первушин. 1222 Интерпретация «Феодоритова слова» – древнерусского сочинения, посвященного перстосложению и приписываемого Феодориту Кирскому , остается спорной. Если Е.Е. Голубинский считал, что «так называемое Феодоритово слово первоначально написано в защиту троеперстия, это не может подвергаться сомнению» (Голубинский. К нашей полемике. 165), то Н.Ф. Каптерев столь же категорично утверждал, что Феодоритово слово «во всех своих ясных и определенных редакциях учит употреблять в крестном знамении двуперстное перстосложение (все попытки объяснить некоторые редакции этого слова в пользу троеперстия решительно неудачны)» (Каптерев. Патриарх Никон . 60). 1224 Журналы II. 244245. См. также прочитанный на одном из заседаний VI отдела доклад самарского епарх. миссионера свящ. Д. Александрова и синодального миссионера прот. К. Крючкова «Об отмене клятв патриарха Макария и Собора 1656 года на крестящихся двуперстно» (Журналы. II. 284285).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

муз. 321. Л. 323 Восток. Опис. С. 455 Новгор. Макар. Чети-Мин. за май под 2-м числом месяца. Л. 151; за июнь под 27-м числом месяца. Л. 170 Всего ближе старец Мартин мог принять явившихся к нему за слуг своего туровского князя Ярослава Георгиевича или Изяславича, княжившего в Турове с 1146 г. (Собр. лет. 1. 136 . Если так, то надобно допустить, что все четыре епископа, у которых прежде служил Мартин, жили в XII в. и занимали Туровскую кафедру прежде знаменитого Кирилла, а именно: Иоаким, вероятно, был тот самый, который упоминается летописью в 1144–1146 г.; Георгий был его преемник, а Симеон и Игнатий епископствовали до 1144 г. (У Калайдовича неверно. Пам. росс. слов. XII в. Предисл. XIV, XXI Для ясности дела представим небольшое сказание о Мартине вполне в приложен. 3. Известны Смоленские епископы: Мануил (1137–1168); Константин (уп. 1180), Симеон (уп. 1197), Игнатий (уп. 1206). (П. собр. р. лет. 1. 133, 178; 2. 14, 80, 94, 123, 151 Карамз. 3. Прим. 118 Кроме того, в послании Симона к Поликарпу упоминается бывший ок. 1220 г. в Смоленске епископ Лазарь (Пам. росс. слов. XII в. 255 а в житии преподобного Авраамия Смоленского упоминаются как этот самый Лазарь, так и предшественник его Игнатий, епископствовавший в Смоленске еще в начале XIII в. (рук. Новг. Соф. библ. 322. Л. 81 ; см. далее прим. 107 ) . Известны два Галицких епископа: Косьма, который рукоположен, по Татищеву, в 1157 г. (3. 104 и упоминается в 1165 г. (П. собр. р. лет. 2. 93 и Артемий, уп. в 1235–1241 г. (2. 175, 180 Известны Перемышльские епископы: Антоний, переведенный из Новгорода (1120–1125), и безымянный (упом. в 1241 г.). (П. собр. р. лет. 2. 180; 3. 37, 42 Под 1207 г. в первый раз упоминается епископ Рязанский Арсений (П. собр. р. лет. 1. 182 который, по Татищеву, будто бы рукоположен еще в 1198 г. (3. 329 Потом упоминается другой Рязанский епископ Ефросин Святогорец под 1224 г. в Сказании о перенесении чудотворной иконы святого Николая из Корсуня в Зарайск (Русск. времен. Ч. 1. С. 77 Первым епископом Владимирским был Симон (1215–1226), вторым — Митрофан (1227–1237).

http://sedmitza.ru/lib/text/435831/

Однако в XIII веке продолжал существовать один очень важный институт, который не поддавался общему процессу разложения и оставался мощным средством объединения: это был православный Константинопольский патриархат. В 1204 году, когда 13 апреля крестоносцы ворвались в город, правящий патриарх Иоанн X Каматерос укрылся во Фракии, в Дидимотихе, где латинское господство вскоре было свергнуто местной греческой знатью, призвавшей на помощь болгар. 14 апреля 1205 года болгарский царь Калоян разгромил латинян у Адрианополя. Калоян, заклятый враг новых хозяев Константинополя, тем не менее номинально признал духовный примат папы: 7 ноября 1204 года римский кардинал посвятил в Тырново болгарского архиепископа Василия, а Калоян получил от папы королевскую корону. Вряд ли укрывавшийся в Болгарии патриарх Иоанн сочувствовал этому. Возможно, что именно политический оппортунизм Калояна был одним из решающих факторов, заставивших византийскую церковь искать опору для выживания не в Европе, а в Азии. После смерти Иоанна Каматероса (1206 год) патриарший престол оставался вакантным в течение почти двух лет, и новый патриарх, Михаил Авториан, был избран не в Болгарии, а в Никее (1208 год), вслед за чем последовала императорская коронация «деспота» Никеи Феодора Ласкариса. Это событие оказалось решающим для возвышения Никейского царства: коронация правящим патриархом удостоверяла законность императорского титула. Избирая Никею в качестве местопребывания изгнанного патриарха, церковные иерархи, которых, безусловно, переманивали по крайней мере еще две страны - Эпир и Болгария, - фактически определяли будущее византийской цивилизации. Наконец, того ореола законности обретенной власти, который теперь окружал императора Никеи, не хватало Феодору Ангелу, коронованному не патриархом, а архиепископом Охридским после взятия Феодором Фессалоник (1224 г.). Законная преемственность власти оставалась в XIV веке важным обстоятельством и для Византии, и для Руси. У нас нет достаточных сведений об избрании в Никее патриарха в 1208 году.

http://sedmitza.ru/lib/text/438201/

1204 Станилоэ Д., прот. Молитва Иисусова и опыт стяжания Св. Духа. Св. Дух в православном богословии/Пер. ин. Максима (Смирнова)//Вестник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. 2010. 10. С. 6. 1206 Staniloae D. The Faces of Our Fellow Human Beings//International Review of Mission (1982). V. 71. P.: 29–35, here: p. 33. 1207 Idem. The Orthodox Conception of Tradition and the Development of Doctrine//Sobornost 5. Oxford, 1969. No. 9. P. 652–662, here: p. 654. 1208 Idem. The Procession of the Holy Spirit from the Father and His Relation to the Son, as the Basis of our Deification and Adoption//Spirit of God, Spirit of Christ. Ecumenical reflections on the Filioque controversy/L. Vischer. London, 1981. P. 174–186, here: p. 179. 1212 Бог Слово «персонифицировал» (так о. Станилоэ переводит греческий термин «προσωποποησεν», PG 86 a. 1748 A, см. также PG 86 a. 1496 A) «человеческую природу наиболее подлинным образом», Orthodox Dogmatic Theology. V. 3. P. 31, 41. 1219 The Holy Trinity – the Basis of Christian Spirituality. URL: обращения 29.03. 2012). 1221 «Без сомнения Личность Христа спасает нас, ибо Он есть Сын Божий», Orthodox Dogmatic Theology. V. 3. P. 86–87. 1224 Ciobotea D. Une dogmatique pour l’homme d’aujour d’hui//Review of Teologia Dogmatica Ortodoxa. Irénikon, 54 (1981), 4. P. 472–487, here: p. 473. 1225 Монархия личности Отца этим утверждением не умаляется, поскольку Отец производит в вечном акте общения во всем равные себе личности Сына и Духа. Сам акт вечного рождения и исхождения является актом вечного общения лиц Троицы. Монархия Отца неотторжима от его вечного общения с Сыном и Духом. Принцип единства и различия в Троице – ипостасно-природный. И хотя единство, конечно, природно, а различие – ипостасно, однако вечное общение ипостасей подчеркивает нараздельность этих двух принципов в Боге. 1227 Staniloae D. Transparent Bisericii in viaa sacramental//Ortodoxia, 4 (1970). P. 501–516, here: P. 502–503. Принципом единства людей в Церкви является не просто личность Христа, как нового Адама, и не просто единоприродность Христа с нами, но лично-природное единство и общение человеческих личностей со Христом. Личность Христа по воплощении неотторжима от личностей ему единосущных по человечеству христиан, что делает принцип единения и различения основанным в том числе на общении личности Христа с нашими личностями, единоприродными с Ним в едином церковном теле.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Императоры Латинской империи, и правители мелких независимых государств, существовавших на территории Византии после 1204 г. а) Латинская империя Балдуин I Фландрский – 1204–1205 Генрих Фландрский – 1206–1216 Пьер де Куртене – 1217 Иоланта – 1217–1219 Роберт де Куртене – 1219–1228 Балдуий II – 1228–1261 Жан ден Бриен – 1231–1237 б) Никейская империя Феодор I – 1204–1222 Иоанн III Ватац – 1222–1254 Феодор II – 1254–1258 Иоанн IV – 1258–1261 в) Эпирское царство Михаил I – 1204–1215 Феодор – 1215–1224 (в 1224 г. последний захватил Фессалонику и был коронован императором) г) Фессалоникийские правители Феодор – 1224–1230 Мануил – 1230–1237 Иоанн – 1237–1244 Димитрий – 1244–1246 (в 1246 г. Фессалоника подчинена Иоанном III Ватацем) д) Эпирские правители Михаил II – 1231–1268 Никифор I – до 1268–1296 Фома – 1296–1318 (при нем регентшей примерно до 1313 г. – Анна Палеологиня-Кантакузина) Николай Орсини – 1318–1323 Иоанн Орсини – 1323–1335 Никифор II – 1335–1340 (при нем регентшей была Анна Палеологиня) 1340 – Эпир завоеван Андроником III Палеологом 1348 – Эпир завоеван сербским королем Стефаном Душаном е) Фессалийские правители Севастократор Иоанн I – 1271–1296 Константин – 1296–1303 Иоанн II – 1303–1318 1318 – Фессалийское государство распалось 1348 – Фессалия завоевана сербским королем Стефаном Душаном ж) Морейский деспотат Мануил Кантакузен, сын Uoahha VI – 1348–1380 Матфей Кантакузен, сын Uoahha VI – 1380–1383 Димитрий Кантакузин, сын Матфея – 1383 Феодор I Палеолог, сын Uoahha V – 1383–1407 Феодор II Палеолог, сын Мануила II – 1407–1428 Он же с братьями Константином и Фомой – 1428–1443 Константин и Фома – 1443–1449 (с 1449 г. Константин – последний византийский император Константин XI) Фома с братом Димитрием – 1449–1460 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

1185. Octav, 31,5. См. также: Theophile. Ad Autol, III, 15. 1186. Mand, 4,4, 1. 1187. Strom, III, 12,82,4. 1188. Lettre de Jacques Lettre de Jacques a Clement, 8; Horn. Clem, III, 68. 1189. 1 Clem, 57,1. Cf. 2 Clem, 2,4. 1190. Polycarp. Ep, 6, 1–2. 1191. Vis, III, 10, 7; Sim, V. 1192. 1 Clem, 60, 1–2. 1193. Act. Apol, 44; La geste du sang, p. 69. 1194. Ириней. Против ересей, I, 13, 7. 1195. Vis, III, 5, 1–5. 1196. Quis dives, 42. 1197. Battifol P. Etude d " histoire et de theologiepositive, 1902, p. 66. 1198. Евсевий. Церковная история, IV, 23, 6, 7. 1199. Там же, V, 2, 5–6. 1200. Там же. 1201. 1 Apol., 52. 1202. 2 Apol, 12,1. См. также: Diogn, 1, 1; 10, 7 Just. 1 Apol. 1203. Mart. Pion, 20, 5; Geste du sang, 104. 1204. Act. Apol, 29–30; Geste du sang, 67. 1205. Ign. Rom, 4. 1206. Didasc, XVI, 12,4. 1207. Иак., 5, 14–15. 1208. Ириней. Против ересей, I, 25,4; II, 32,4. 1209. Jos. De bell, jud, I, 335; Phil. De som, II, 58. 1210. Mart. Pol, 18, 2; Geste du sang, 33- 1211. DACL, XIV, 1817, 1818. 1212. См. более подробно об этом: DauviUierJ. Op. cit, 56l — 568. 1213. Tert. De cor, 10; МШгх. Oct, 12,6. 1214. Tert. De resur, 27,4- 1215. Const, ар, VIII, 42, 1–44,1. 1216. См.: DolgerF. J. Ichthys, t. II, Munster, 1922, S. 568. 1217. Tert. De cor, 3- 1218. «Рыба», «Ichthys»: lesous Christos Theou Uios Soter, «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель». Материалы по данному вопросу см.: DACL, VII, 1990—2086. 1219. См. мою работу Vie liturgique et vie sociale, pp. 201 — 208. 1220. См. об этом: Klauser Th. Christ. Martyrerkult, heid. Heroenkult u. spatjudische Heiligenverehrung. Koln; Opladen, I960, S. 34–35. 1221. DolgerF. Ichthys, II, p. 568. 1222. В связи с этим уместно вспомнить о Лукиане, противопоставлявшем чистоту небесных светил нечистоте мертвых останков: Pharsale, VII, pp. 814—815. 1223. Mart. Pol, 18, 2; Geste du sang, p. 33 1224. Acta Joan, 72. 1225. Tert. De cor., 3. 1226. Didascal, XXVI, 22, 2–3. 1227. См.: Наттап A. — G. Vie liturgique et vie sociale, pp. 209— 218. Тематические страницы

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

1197 Ср. выше на стр. 169 и 126 сопоставление у Оригена пятницы и воскресенья. 1198 Евс . Жизнь Констант. IV, 17—20. 1199 Codex Justiniani III, 12, 2. 1200 Codex Theodosianus VIII, 8, 1. 1201 Эдикт об этои, не сохранившийся до нас, подтвержден эдиктом 386 г. и Феодосием Мл. в 425 г. с распространением этого запрещения и на царские дни, приходящиеся в воскресенье (Cod. Theod. XV, 5, 2. XVI, 11, 1). 1202 Там же, VIII, 8, 3. 1203 Так же II, 8, 2. Эти законы вошли и в кодекс Юстиниана . Имп. Лев VI (886—911 г. запретил в воскресенье и полевые работы (новелла 65). Смирнов Д . Празднов. воскр. дня 178. 1204 Апост. Пост. II, 60. Цезарий Арл . бес. 12. 1205 Злат . На 50-цу бес. 1. 1206 Злат . Бес. на Крещ. 1207 Злат . На Мф. бес. 5. 1208 Август . На Пс. 91:2. 1209 Сард. соб. пр. 11. Правило, подтвержденное 80 пр. Трульского собора с допущение исключения для сильной нужды и неодолимых препятствий. 1210 См. выше, стр. 161. 1211 См. выше, стр. 229, 240. 1212 Ср. выше, стр. 163. 1213 Созом . Церк. ист. VIII, 8. Сокр . Церк. ист. VI, 8. 1214 Migne , Patrol. s. gr. t. s28. col. 630. ср. выше стр. 210. 255. воскресные бдения у пр. Арсения и Симеона. 1215 Злат . Бес. о непостиж. В согласии с этим Трул. соб. пр. повелевает начинать празднование воскрес. дня с вечера в субботу и оканчивать при наступлении вечера воскресного. 1216 См. выше, стр. 120—121. 1217 Апост. Пост. II, 59. См. выше, стр. 120. 1218 Апост. Пост. V, 20. 1219 Апост. Пост. VII, 23. 1220 Апост. Пост. VIII, 33. 1221 Сокр . Церк. ист. VI, 8. См. выше стр. 263. 1222 Василий В . Пис. 89. Злат . на Тим бес. 5. Тимоф. Ал . пр. 13. 1223 Сокр . Церк. ист. V, 22. Ср. выше, стр. 210. 215. 217. 222 – суббота у отшельников и в монастырях. 1224 Касс . Об уст. кинов. III, 8.0. См. выше, стр. 162. 1225 Zahn , Geschichte des Sonntags, Hannov. 1878, 75. Рыбинский В . Древне-еврейская суббота, Киев 1892, 253. 1226 До ныне сохранившееся в Абиссинской церкви, где суббота празднуется наравне с воскресеньем (там же). 1227 Лаодик. соб. пр. 29.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010