Борис (Плотников), еп. Ямбургский. Фотография. 1901 г. (РГИА) (Плотников Владимир Владимирович; 1855, Красноярск - 18.11.1901, Гурзуф), еп. Ямбургский, вик. С.-Петербургской епархии. Род. в семье столоначальника Красноярского духовного правления, окончил Томскую ДС. В 1876 г. поступил в КазДА, к-рую окончил в 1880 г. со степенью канд. богословия. В период обучения в академии занимался у известного лингвиста И. А. Бодуэна де Куртенэ. Собирался посвятить себя миссионерской деятельности в Японии под рук. свт. еп. Николая (Касаткина) , но не принял монашества, необходимого для работы в миссии, и отказался от поездки. 27 авг. 1880 г. поступил в Томскую ДС преподавателем словесности, истории лит-ры и логики, временно преподавал также гомилетику, лат. и греч. языки. С 1884 г. доцент КазДА по кафедре метафизики. В 1885 г. защитил дис. «История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности», написанную под рук. проф. И. Я. Порфирьева , решением Святейшего Синода от 30 мая 1886 г. утвержден магистром богословия. 29 марта 1886 г. еп. Чебоксарским Кириллом (Орловым) пострижен в монашество, 10 апр. рукоположен во иеродиакона, 12 апр.- во иеромонаха. Указом Святейшего Синода от 17 окт. 1886 г. переведен инспектором в МДА, где читал «Введение в курс богословских наук». С 26 окт. 1886 г. архимандрит. С 22 мая 1887 г. цензор ж. «Троицкие листки» . В 1888 г. назначен ректором Киевской ДС, также являлся редактором ж. «Руководство для сельских пастырей» и председателем комитета по изданию ж. «Воскресное чтение» . Решением Святейшего Синода переведен в С.-Петербург, в апр.-окт. 1892 г. исполнял обязанности старшего цензора С.-Петербургского комитета духовной цензуры и члена Учебного комитета при Святейшем Синоде. С 30 окт. 1892 г. ректор СПбДА, с 15 дек. 1892 г. член синодальной комиссии для переговоров о присоединении старокатоликов к правосл. Церкви. Из-за слабого здоровья по рекомендации врачей начал хлопотать о переводе из С.-Петербурга. 2 дек. 1893 г. получил назначение настоятелем посольской церкви в К-поле. Самостоятельно выучил новогреч. язык, интересовался общей ситуацией на правосл. Востоке, много общался с представителями греч. духовенства (с К-польскими Патриархами Неофитом VIII , Анфимом VII и др.). В февр. 1899 г. вернулся на должность ректора СПбДА.

http://pravenc.ru/text/153157.html

Будет на сем месте благодать Божия 18 января 2023 г. 12:04 В этом году исполняется 600 лет со дня явления на Сахотском болоте неподалеку от Ростова Великого чудотворного Иисусова креста (ныне именуемого Годеновским). В августе прошлого года на заседании Священного Синода ( журнал 77 ) по ходатайству епископа Переславского и Угличского Феоктиста день явления чудотворного Креста — 29 мая (11 июня по новому стилю) был внесен в месяцеслов Русской Православной Церкви как день празднования этого события. Когда сегодня оказываешься в Годенове и видишь, сколько паломников приезжает каждый день поклониться Кресту, удивляешься, что всего три­дцать лет назад эта реликвия находилась практически в забвении и даже могла навсегда исчезнуть. Статья опубликована в  «Журнале Московской Патриархии» ( 1, 2023 ,  PDF-bepcuя ). От греческой стороны Согласно летописным сведениям, очевидцами чудесного явления Спасителя на Крестном Древе и иконы чудотворца Николая со Святым Евангелием в руках, произошедшего 29 мая (11 июня) 1423 года, стали местные пастухи. Как сообщает предание, они вдруг увидели «в свете неизреченном, на воздусе, аки живы» образы Распятия Господня и святителя Николая. От страха они упали замертво и пришли в чувство от исходящего от Креста голоса: «Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий. И кто с верою придет помолиться, многие будут исцеления и чудеса от Животворящего Креста, молитв ради чудотворца Николая. Идите и расскажите об этом всем людям, чтобы на месте этом поставили церковь Мою». Первым Божиим чудом, дарованным от явленного Креста, было основание среди болота прочного холма, на котором в скором времени был возведен храм во имя святителя Николая с приделом в честь Животворящего Креста Гос­подня. В 1776 году на месте обветшавшей деревянной была построена и освящена каменная церковь с тремя престолами: главным в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и приделами во имя святителя Николая и в честь Покрова Божией Матери. С того времени в этом месте, которое стало именоваться Никольским погостом, стали происходить чудеса, их записывали в особую книгу. Первая такая книга сгорела при пожаре, который случился в храме, но спустя некоторое время запись свидетельств благодатной помощи по молитвам перед святыней была возобновлена. За шесть столетий существования Креста люди не раз пытались осмыслить духовное значение его явления для российского государства.

http://patriarchia.ru/db/text/5996999.ht...

Возрожден храм воинской славы 12 мая 2015 г. 18:07 Очередной выпуск авторской передачи председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина «Комментарий недели» вышел в эфир на телеканале «Союз» 9 мая 2015 года. Дорогие братья, сестры, друзья, Христос Воскресе! Вновь поздравляю вас с продолжающимися пасхальными днями и особенно с отмечаемым ныне 70-летием Победы нашего народа, с датой окончания Великой Отечественной войны. Сегодня будет проходить парад на Красной площади, сегодня ветераны получат поздравления в самых разных городах и весях не только Российской Федерации и не только стран исторической Руси, но и стран всего мира. Состоится массовое шествие в центре Москвы — от Белорусского вокзала, откуда уходили на фронт многие и многие тысячи людей, до Красной площади. А вчера совершилось освящение последнего храма, который был разрушен в Москве — храма Преображения Господня на одноименной Преображенской площади. Это храм воинской славы, который не случайно связывается с самыми судьбоносными периодами истории нашего Отечества, в том числе с появлением при императоре Петре I регулярной русской армии. Это храм, в котором служил пламенный проповедник Слова Божия митрополит Николай (Ярушевич). Это храм, который и разрушен был, возможно, именно потому, что в нем служил любимый всей церковной Москвой и многими во всей Русской Церкви архипастырь. Святейший Патриарх совершил освящение этого воссозданного храма в присутствии воинства, представителей высшего государственного руководства и большого числа молящихся, в том числе тех, кто в течение многих десятилетий собирал подписи под прошениями, отправляемыми священноначалию Церкви и властям, о восстановлении этого храма. Я как «абориген» север-востока Москвы прекрасно помню Преображенскую площадь в 70-е и 80-е годы. Это место всегда поражало своей непередаваемой духовной пустынностью. Площадь, отмеченная в истории тем, что в ее районе начиналась воинская слава петровской армии, известная тем, что рядом находится старообрядческое кладбище, также ставшее одним из значимых мест христианского наследия города, — представляла собой обычную транспортную развязку. На ней не было ничего, что свидетельствовало бы о ее богатой истории. Самым примечательным зданием оставался в течение нескольких десятилетий Институт дальней радиосвязи — уважаемое учреждение, в котором совершались и совершаются многие труды, важные для нашего государства и для нашего воинства. Но на этом здании в советское время не было вывески, так как институт был сугубо секретным. И больше ничего значимого на площади не было — были только выходы из метро, довольно неказистые по виду.

http://patriarchia.ru/db/text/4077330.ht...

Ермоген, святитель, патриарх Московский и всея Руси, священномученик (Ермолай) (память 17 февраля/2 марта, 12/25 мая и 5/18 октября) Родился он не позднее 1530 года. О происхождении и образовании его никаких сведений не сохранилось. Известно только, что это был образованнейший человек своего времени, обладавший выдающимися дарованиями. Светлый ум, прекрасная память, умение разбираться в окружающей обстановке и давать ей соответствующую оценку, замечательные литературные способности – вот черты, которыми отличался первосвятитель Ермоген. Он любил читать и в свободное время занимался самообразованием, в результате чего прекрасно изучил Священное Писание , церковную и гражданскую историю, церковные уставы, творения вселенских учителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о. О его дарованиях и литературных трудах похвально отзывались современники и, что особенно важно, даже недруги его. О нем сохранились следующие отзывы современников: «Он имел великий разум, смысл и мудрый ум, отличался дальнозоркостью в суждениях, был человек многого рассуждения, премудрых словес, искусный в книгах, писавший жития и каноны, муж учительный, глава всесветлая, премудрый иерарх». Не сохранилось сведений и о том, когда Ермоген начал свое общественное служение. Первое достоверное сведение о его служебном положении относится к 1579 году – ко времени обретения чудотворной иконы Казанской Божией Матери. В это время 50-летний Ермоген был священником гостинодворской церкви святителя Николая в г. Казани и являлся непосредственным участником этого замечательного события. Впоследствии он сам описал это событие и составил тропарь Казанской Божией Матери. Вскоре (видимо, после смерти жены) Ермоген принял монашество и с 1582 года был архимандритом Спасо- Преображенского монастыря в Казани. 13 мая 1589 года архимандрит Ермоген был хиротонисан во епископа Казанского и стал первым Казанским митрополитом. Он был удостоен чести быть вторым после патриарха и первым после Новгородского митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Екатеринбургское ЧК в 1918 году Американская гостиница 26.06.2018 3643 Время на чтение 12 минут О том, что это такое было – нововведение «молодой советской власти» в те июльские дни 1918 года, размещавшееся в Американской гостинице Екатеринбурга, устрашающе-грозное УралОблЧК, показали на допросах следователю Н.А. Соколову люди, которые были приведены в «чрезвычайку» в качестве задержанных, подозреваемых в различных нарушениях «нового порядка» или в «заговоре». Часть того, что случилось в те дни в Екатеринбурге, связанное с ЧК, которое проникло во все стороны жизни горожан и тех, кто в те «окаянные дни» 1918 года там оказались, можно выделить в отдельные темы. 1. Великие князья в Екатеринбурге. Тот факт, что весной 1918 года в Екатеринбурге оказалась целая группа представителей Дома Романовых и людей с ними связанных, лучше всех других подтверждает выбор Урала местом расправы над «300-летними угнетателями русского народа». 20 мая 1918 года все «великие князья», как их именовали в ЧК, были привезены в Алапаевск, где содержались в Напольной школе, дожидаясь решения своей дальнейшей судьбы, последовавшего 18 июля, на следующий же день после убийства Царской Семьи. Знакомый нам по прежним публикациям П.А. Леонов, до своей работы в Управлении службы снабжения, был помощником у одного из «наиболее видных представителей в Екатеринбурге буржуазии Б.Л. Бекетова». После его ареста Леонов «остался один хранителем его имущества и вообще представителем его интересов». На допросе 29 апреля 1919 года Н.А. Соколовым П.Л. Леонов показал: «На первый день Пасхи (4 мая), когда я был в доме у Бекетова, меня вызвал к себе в Американскую гостиницу некто Владимир Карлович Маус (Адамович-Маус – В.К.)… Когда я пришел к нему в номер, там были екатеринбургский купец Корольков и еще какой-то господин. Мы все пошли к нему в Атаманскую гостиницу, где он снимал номер… Скоро в его номер вошел Игорь Константинович (Романов, правнук Императора Николая I, штабс-ротмистр л.-гв. Гусарского Его Величества полка – В.К.)… и обратился ко мне с просьбой найти ему и другим великим князьям комнаты. Он говорил при этом, что жить в гостинице им " дорого " , так как у них нет средств. Я нашел комнаты…

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/26/ek...

Закрыть itemscope itemtype="" > Помни своих лучших сыновей, Россия! 5 июня в Александро-Невской Лавре пройдет вечер памяти Николая Мельникова и Максима Трошина 05.06.2018 1433 Время на чтение 4 минуты Дорогие братья и сестры, единомышленники, земляки! 5 июня 2018 года в Свято-Духовском центре Александро-Невской Лавры по благословению наместника Лавры епископа Кронштадтского Назария пройдет вечер памяти русских патриотов, без преувеличения, лучших сынов Брянской земли, талантливейшего поэта, прозаика и сценариста Николая Алексеевича Мельникова и юного православного барда, «брянского соловушки» Максима Трошина. 24 мая исполняется 12 лет со дня безвременной кончины Николая Мельникова. Он ушел из жизни в 40 лет. 6 марта 2018 года ему исполнилось бы 52. А в день проведения вечера, 5 июня, двадцать три года назад в 1995-м, не дожив до семнадцати лет, ушел из жизни светлый отрок Максим Трошин. 18 июня сего года ему исполнилось бы 40... Оба они ушли из жизни молодыми, беззаветно послужив России в борьбе против вселенского зла в страшные годы русского безвременья, русской смуты. В обеих этих смертях много непонятного, запутанного, невыясненного. Предчувствие своей короткой жизни Николай Мельников высказал в этих строках: На мне стоит клеймо поэта, А у поэтов на Руси - Так повелось: недолги лета. Мне тридцать. Господи, спаси! Чего ж мне ждать? Все это было: Удар ножа иль выстрел в грудь, Или подвыпивший верзила «Случайно» стукнет чем-нибудь. Самоубийств инсценировки, «Несчастный случай» - как назло... Какой цинизм! Какой сноровки Достигло это ремесло! 24 мая 2006 года Николай Мельников был найден мертвым на пустой автобусной остановке в Козельске. Официальная причина смерти - острая сердечная недостаточность. За несколько дней до своего семнадцатилетия при невыясненных до конца обстоятельствах погиб и Максим Трошин, - его тело нашли в брянской реке Десне. В этот вечер Максим должен был ехать на поезде в Москву на свой концерт. Не только смерть связала этих талантливых людей. И при жизни Николай Мельникова знал семью Максима Трошина, следил за его творчеством. Более того, он помог Трошиным в получении жилья, когда они жили в бараке.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/21/po...

Лауреатами Патриаршей литературной премии 2013 года стали Алексей Варламов, Станислав Куняев и Юрий Лощиц 22 мая 2013 г. 20:12 Вечером 22 мая 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную церемонию избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. На торжественной церемонии, которая состоялась в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя, присутствовали: управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , председатель  Издательского Совета  Русской Православной Церкви  митрополит Калужский и Боровский Климент ,  митрополит Вятский и Слободской Марк , председатель Издательского совета  Белорусского экзархата   епископ Борисовский Вениамин , председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению   епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества   протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Комитета по регламенту и организации работы Государственной Думы ФС РФ  С.А. Попов , члены Палаты попечителей премии. В церемонии участвовали: ведущая — заслуженная артистка РСФСР Н.М. Пярн, хор Московской духовной академии, ансамбль трубачей «Брасс-ансамбль». Ведущая сообщила, что на соискание Патриаршей премии были выдвинуты 22 кандидата. 27 марта 2013 года  состоялось заседание Совета экспертов, в ходе которого был сформирован короткий список номинантов премии. В него вошли 9 писателей. 18 апреля на заседании Палаты попечителей  был утвержден  короткий список, предложенный Советом экспертов. На церемонии были объявлены имена номинантов: По окончании представления номинантов со словом к собравшимся  обратился  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который отметил, что национальная литература — это своего рода отражение того культурного пути, который прошел создавший ее народ. «Всем нам хорошо известно, что на протяжении столетий культурный путь русского народа определялся православной верой. Классическая русская литература неизменно основывалась на идеалах и ценностях, данных человеку в Божественном Откровении», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. 

http://patriarchia.ru/db/text/2990836.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Кузнецов Николай Николаевич; 31.08.1875, Царское Село - 18.11.1938, Ижевск), архиеп. Сарапульский и Елабужский. Род. в семье священника С.-Петербургской епархии, впосл. митрофорного прот. Н. К. Кузнецова. Учился в Александровском лицее (до 1891), в 1891-1898 гг.- в Александро-Невском ДУ и С.-Петербургской ДС. В 1902 г. окончил СПбДА со степенью канд. богословия по представлении соч. «Нравственный смысл юродства и столпничества», переработанного впосл. в магистерскую диссертацию. 20 июля 1902 г. назначен помощником инспектора Иркутской ДС, 23 авг. 1903 г.- преподавателем рус. языка Устюжского ДУ, 20 февр. 1904 г.- помощником смотрителя Белозерского ДУ. Вскоре пострижен в мантию, рукоположен во иеромонаха и 23 сент. 1904 г. назначен преподавателем гомилетики Новгородской ДС, 30 июля 1906 г.- преподавателем гомилетики Ярославской ДС. В Ярославле во время обострения отношений между Союзом русского народа и рядом членов Святейшего Синода и Предсоборного Присутствия (6 дек. 1906 председатель Союза А. И. Дубровин требовал лишить сана митр. Антония (Вадковского)) А. выразил несогласие с деятельностью местного Союза и начал полемику в местной прессе. Ректор Ярославской ДС сообщал в Учебный комитет при Синоде, что члены Союза донесли на А. губернатору, к-рый вызвал его для объяснения. В февр. 1907 г. ярославский губернатор возбудил ходатайство о высылке А. из вверенной ему губернии, однако не встретил в этом поддержки у Ярославского архиеп. Иакова (Пятницкого). Назначенный в 1907 г. архиеп. Ярославским свт. Тихон (Белавин), стремясь, очевидно, прекратить конфликт, ходатайствовал в письме к митр. Антонию (Вадковскому) о назначении А. настоятелем Святогорского монастыря Псковской епархии. Одновременно ректор Пензенской ДС усиленно просил о переводе А. преподавателем гомилетики в Пензенскую ДС. Сам А. хлопотал о переводе на место миссионера в Тамбовскую епархию. Определением Святейшего Синода 1758 от 20-22 марта А. был оставлен в Ярославской ДС, но уже 23 марта последовала очередная жалоба ярославского губернатора. Наконец, 11 мая в секретном отношении 3099 председателя Совета Министров П. А. Столыпина обер-прокурору Синода П. П. Извольскому говорилось о переводе из Ярославля А., «оказывающего крайне вредное влияние в политическом отношении». Определением Синода 2898 от 12-30 мая А. уволен от духовно-учебной службы, направлен в распоряжение Вологодского архиерея и помещен в вологодский муж. мон-рь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов .

http://pravenc.ru/text/64664.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Виктор (Садковский), архиеп. Минский. Портрет. Кон. XVIII в. (ГРМ) (Садковский Василий Семенович; ок. 1741 - 11.11.1803, Чернигов), архиеп. Черниговский. Род. на Уманщине в семье униатского священника из дворянского рода. Отец В. во 2-й пол. 40-х гг. XVIII в. переселился в Киев, присоединился к правосл. Церкви и стал священником при Преображенской ц. на Подоле. В. Садковский учился в Киево-Могилянской академии (см. ст. Киевская духовная академия ) во время ректорства архим. св. Георгия (Конисского) , в 1755 г. поставленного во главе Могилёвской (Белорусской) епископии. В 1758 г. Садковский по приглашению свт. Георгия приехал в Могилёв и 17 лет состоял личным секретарем архиерея. В 1764 г. Садковский был назначен кафедральным проповедником, префектом и профессором Могилёвской ДС. Весной 1768 г. рукоположен во иерея, стал членом Могилёвской консистории, именуясь «наместником кафедры Могилёвской». С 18 авг. 1774 г. игумен мстиславского Тупичевского мон-ря, с 12 дек. 1775 г. (по др. данным, с 23 янв. 1775) священник при российском посольстве в Варшаве. 25 окт. 1783 г. В. был поставлен во главе Слуцкой архимандритии в Польше, в февр. следующего года получил презенту на архимандритию от виленского воеводы и владельца Слуцка кн. К. Радзивилла. 19 мая 1784 г. в Киеве, в Софийском кафедральном соборе, митр. Киевским Самуилом (Миславским) возведен в сан архимандрита, в июле прибыл в Слуцк. Занимался устроением монастырской жизни и учреждением церковных школ. В нач. 1785 г. между Россией и Польшей было достигнуто соглашение о восстановлении в пределах Речи Посполитой правосл. Переяславской и Бориспольской епископской кафедры в юрисдикции РПЦ, во главе к-рой указом имп. Екатерины II от 27 марта 1785 г. был поставлен В., хиротония состоялась 9 июня в киевском Софийском соборе, одновременно В. стал коадъютором Киевского митрополита. Местом пребывания архиерея являлся слуцкий во имя Св. Троицы мон-рь . Территория Переяславской епархии занимала почти всю Правобережную Украину и часть Белоруссии, включала в себя 323 храма, 365 священно- и церковнослужителей. В 1786 г. В. получил королевский привилей на управление кафедрой. Будучи российским подданным, с согласия российского правительства 7 мая 1787 г. принес в Тульчине присягу на верность королю и Речи Посполитой. В 1786-1787 гг. В. активно занимался церковными делами: ходатайствовал перед Синодом о строительстве церкви при рус. посольстве в Варшаве, совершал инспекционные поездки по мон-рям епархии, сопровождал имп. Екатерину II в ее поездке на Украину. При В. были освящены храмы в Слуцке, Мозыре, Осовцах, заложена церковь в Копыле, открыт ряд жен. и муж. мон-рей. В Слуцке в 1785 г. возобновила свою деятельность консистория, начались занятия в ДС.

http://pravenc.ru/text/158548.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАГОЛЕВ Александр Александрович (14.02.1872, с. Покровское Тульской губ.- 25.11.1937, Киев), прот., проф. КДА, библеист. Род. в семье священника. В 1894 г. окончил Тульскую ДС, в 1898 г.- КДА, оставлен профессорским стипендиатом на кафедрах Свящ. Писания ВЗ и древнеевр. языка и библейской археологии. С 10 июня 1899 г. исполнял обязанности доцента на кафедре древнеевр. языка и библейской археологии, 15 нояб. 1900 г. назначен доцентом. 21 сент. 1900 г. удостоен степени магистра богословия за соч. «Ветхозаветное библейское учение об ангелах». Г. изложил учение ВЗ об Ангеле Господнем , об ангелах, а также о сатане и демонах. Рассмотрел все библейские места, относящиеся к теме, и раскрыл их смысл, критиковал спорные взгляды нек-рых зап. ученых. 2 нояб. 1902 г. на ежегодном годичном акте в КДА произнес речь «Древнееврейская благотворительность» (опубл.: ТКДА. 1903. 1. С. 1-83), показал религ. значение благотворительности библейского Израиля. 4 мая 1903 г. Г. был рукоположен во иерея, служил в ц. во имя свт. Николая Чудотворца (Николы Доброго) на Подоле, в мае 1914 г. возведен в сан протоиерея. В 1905 г., во время евр. погромов в Киеве, выступил в защиту евреев, старался успокоить общество. 20 июля 1906 г. Г. был утвержден экстраординарным профессором. Изучил 18 древних и новых языков. 6 сент. 1907 г. Совет КДА избрал Г. ректором (процедура избрания проводилась в академии впервые, согласно «Временным правилам» от 26 дек. 1906), но Святейший Синод не утвердил его кандидатуру, настаивая на выборе кандидата из монашествующих. Определением Святейшего Синода от 12-14 окт. 1910 г. Г. был назначен на 2-ю кафедру Свящ. Писания ВЗ, введенную новым академическим уставом с осени 1910 г. Этим же уставом было отменено обязательное изучение в академии древнеевр. языка. В марте 1912 г. совместно с проф. КДА В. П. Рыбинским Г. подал в Совет КДА записку о необходимости преподавания древнеевр. языка всем студентам на первом курсе, указом Синода от 15 мая 1912 г. это ходатайство было удовлетворено.

http://pravenc.ru/text/165061.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010