М. делятся на «мужские» и «женские», «лунные» и «солнечные», «успокаивающие» и «пробуждающие». По особенностям передачи М. делят на 2 большие категории: те, которые передаются только лично - от учителя к ученику, и общеизвестные, составляющие общекультурный фонд. Выделяют биджакшара, или биджа, М.- «семенные» мантры (моносиллабические, обычно заканчивающиеся анусварой - «м» носовым), которые, как считается, обладают особой силой. М. типа дхарани (букв.- «держащие») - более длинные и нацелены на концентрацию внимания в ходе медитации и др. практик. Разделяют М. и исходя из числа содержащихся в них слогов: панчакшара (мантра из 5 слогов, напр. важнейшая шиваитская мантра ом намах шивайя), шадакшара (из 6 слогов, напр. М. бодхисатвы Авалокитешвары ом мани падме хум), двадашакшара (мантра из 12 слогов, напр. вишнуитская мантра ом намо бхагавате васудевайя). По манере произнесения различают М. кантика - произносимые голосом, артикулируемые, и аджапа - не произносимые вслух. В 1-й категории выделяют М. типа вачика или анирукта (отчетливо проговариваемые во время ритуала, напр., М. нигада), бхрамара (букв.- «жужжание, бормотание», особенно во время многократных повторений), джанантика (очень тихое произношение М. людьми, сидящими рядом во время обрядов, напр. яджус), карника (те, которые шепчут прямо в ухо во время инициаций). Выделяют джапа - многократно произносимые М. (5, 10, 28, 108, 1008 раз), часто число их произнесения отсчитывается с помощью четок. Ко 2-й категории относят М. типа упамшу (это своего рода безмолвная молитва) и манаса (ментальные, те, на к-рые медитируют; это особо тайные М., созданные мудрецами-риши для самих себя; они не предназначены для передачи, их обретают из пространства акаши во время транса). Существуют правила, предписания и запреты для использования М. (напр., в медитации (дхьяна)): время, место, намерение, ориентация тела по сторонам света, состояние самого адепта, точность рецитации. Считается, что произнесенная в неподобающее время неподготовленным человеком с неверными намерениями М. может привести к печальным последствиям. Произнесение М. нацелено на определенный результат: обретение желаемого, получение сверхъестественных способностей (сиддхи), вхождение в мистический транс, просветление. М. могут использоваться как заклинание, заговор (для нахождения потерянного скота, для исцеления, для привлечения удачи; для защиты; для искупления плохой кармы); для того, чтобы отогнать злых духов; как молитва; призыв (к духам, богам или собственной воле адепта); как высказывание; как инструмент, способный совершать магические действия, очищать (избавлять от загрязнения, осквернения), соединять (адепта и высшую реальность); трансформировать адепта и его личность, наделяя его мудростью, бессмертием, постижением шуньяты (пустоты в буддизме), или вести к мокше (освобождению от череды рождений и смертей).

http://pravenc.ru/text/2561864.html

Где-то полгода назад я проводила опрос среди читателей с целью выяснить, что для пациентов и родственников важнее всего в процессе получения паллиативной помощи, что будет являться для них критерием оценки качества. И вот какие пришли ответы: — на 1-ом месте отношение и психологическая поддержка (почти 50% ответивших) — на 2-ом месте обезболивание (почти 12%) — на 3-ем месте тотальный недостаток информации, куда идти и что делать (11%) и откровенность врачей и готовность вместе с близкими обсуждать прогноз (11%) — на 4-ом месте оказались собственно эффективность и качество лечения болезни (8%) 7. Кто должен работать в медицине В медицине отбор сотрудников надо проводить значительно более тщательно, чем в любой другой сфере. Сюда должны идти работать по призванию, а не потому, что «хочешь заработать — иди учиться на стоматолога». Медики всегда и везде получали немного. Я знаю это по своим родителям. И во всем мире в медицине финансовый дефицит и трудная работа. А от родственников порой хочется застрелиться. Но это наша работа. Не нравится — давайте искать другую. Ведь лучше дефицит рук, чем руки за которые стыдно. Переделать людей нельзя. В Москве более 80 тысяч медицинских сестёр. Конечно, среди них есть и те, кто работает по призванию и кому неведомо выгорание, есть и уставшие и ставшие от усталости равнодушными, есть и хабалки, ставшие такими не на рабочем месте, а задолго до прихода в медицину, просто потому, что они видели всю жизнь хамство вокруг и для них это норма. Чтобы изменить отношение и получать в процессе медицинской помощи качественное общение врач-пациент-родственник, этому надо обучать в ВУЗах и медучиличах, надо читать лекции уже работающим медикам, надо научиться требовать и отстаивать свои права и не давать себя в обиду, надо понимать, что жалоба руководству это не «врача обидеть», а себя защитить. Это гораздо более трудная задача, чем работа над сугубо технической стороной медицины. Ведь новый медик приходит в коллектив, где равнодушие — норма, особенности характера пациента не учитываются при лечении, а настырный родственник — помеха. Очень быстро новички принимают правила игры, иначе они просто не приживутся в коллективе.

http://pravmir.ru/nyuta-federmesser-medi...

4) Как установил Д-р. Безалел Портен (Bezalel Porten) и другие, начиная с V столетия, вавилонский календарь (совместно с египетским гражданским календарём) также использовался и еврейской колонией на египетском острове Элефантина. Др. Саша Штерн (Sasha Stern) делает вывод, что «Во всей Древности диаспора евреев регулярно пользовалась нееврейскими или „официальными” календарями». Если принять во внимание системы с отдельным и без отдельного года восхождения на трон, то некоторые трудные проблемы в библейской хронологии можно будет с лёгкостью разрешить. Исследование хронологических табличек в заключительном разделе Приложения (Хронологические таблички, охватывающие „70 лет”) ярко продемонстрирует это. Нисан и Тишри – первые месяцы нового года Достоверно известно, что год по ассирийскому, вавилонскому и персидскому календарю начинался с 1-го Нисана (первый день весеннего месяца Нисан). Именно тогда и начинался [очередной] год царствования. У евреев, в более поздние времена, было два начала календарного года: весной 1-го Нисана и, через 6 месяцев, осенью 1-го Тишри, причём Новый Год 1-го Тишри – это более старый стиль. Хотя священный календарный год начинался в месяце Нисан, и месяцы всегда нумеровались от него, но в то же время в месяце Тишри начинался светский календарный год. Проблема состоит в следующем: следовали ли иудейские цари обычаю Вавилона и других стран, считая годы царствования начинать с 1 Нисана, или же они считали их начиная с Тишри, т.е. с начала их светского года? Хотя учёные и не пришли к единому мнению в этом вопросе, но можно продемонстрировать свидетельства тому, что иудейские цари считали свои годы царствования от Тишри до Тишри. 1 . В Иер.1:3 утверждается, что жители Иерусалима, после опустошения города, подверглись переселению в «пятом месяце», что также согласуется и с записью в 4Цар.25:8–12 . И здесь же об этом 5-ом месяце сказано, что он был в «конце одиннадцатого года Седекии». О 5-ом по счёту месяце года можно только в том случае сказать, что он был «в конце» года (11-го года Седекии, который закончился в следующем, 6-ом месяце, Элул), если годы царствования начинали считать с месяца Тишри (7-ой по счёту месяц).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Кусонский Павел Михайлович (1866–1914). Образование получил в Полоцком кадетском корпусе. В службу вступил 01.09.1884. Окончил 2-ое военное Константиновское училище (1886). Выпущен в 28-ую артиллерийскую бригаду. Позже служил в 30-ой и 37-ой артиллерийских бригадах. Подпоручик (ст. 11.08.1886). Поручик (ст. 07.08.1889). Штабс-капитан (ст. 25.07.1895). В 1899 г. – выпускник Императорской Николаевской военной Академии, в 1909 – штабс-капитан артиллерийской бригады. Капитан (ст. 02.06.1899). Состоял при Варшавском военном округе. Старший адъютант штаба 17-ой пехотной дивизии (13.01.-31.07.1900). Обер-офицер для особых поручений при штабе 6-го армейского корпуса (31.07.1900-11.05.1901). Цензовое командование ротой отбывал в 66-ом пехотном Бутырском полку (07.11.1900-18.11.1901). Обер-офицер для особых поручений при штабе Варшавского ВО (11.05.1901-06.09.1903). Штаб-офицер для поручений при штабе Варшавского ВО (06.09.1903-28.11.1904). Подполковник (ст. 06.12.1903). Заведующий передвижениями войск по железным дорогам и водным путям Омского района (28.11.1904-28.12.1906). Заведующий передвижениями войск по железным дорогам и водным путям Брест-Царицынского района (28.12.1906-17.11.1907). Заведующий передвижениями войск по отдельным группам железных дорог и водных путей Москов. Архангельского района (17.11.1907-12.10.1908). Цензовое командование батальоном отбывал во 2-ом гренадерском Ростовском полку (05.06.-05.10.1908). Начальник отдела ГУГШ (12.10.1908-08.01.1914). Командир 134-го пехотного Феодосийского полка (с 08.01.1914). В резерве чинов при штабе Киевского ВО. Помощник начальника отдела военных сообщений ГУГШ (с 14.05.1915; на 03.01.1917 в должности). Начальник отд. управления военного хознадзора при Военно-Законодательном Совете. Генерал-майор (пр. и ст. 06.12.1915). Добровольно вступил в РККА. Начальник 5-го отд. Цупвосо. В резерве Цупвосо. Включен в списки Генштаба РККА от 15.07.1919 г. и 07.08.1920 г. В распоряжении начальника 1-ых железнодорожных комендантских курсов. С 01.07.1921 г. – помощник начальника Повторительной Комендантской школы. Награждён: Орденом Св. Станислава 3-ей ст. (1891), Орденом Св. Анны 3-ей ст. (1896), Орденом Св. Станислава 2-ой ст. (1901), Орденом Св. Анны 2-ой ст. (1905), Орденом Св. Владимира 4-ой ст. (1906), Орденом Св. Владимира 3-ей ст. (06.12.1910), мечами к Ордену Св. Владимира 3-ей ст. (ВП 19.11.1914).

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

А вот просто притчевая история для молодых. Молодые решили печь хлеб и продавать. Хорошее дело, наш русский хлеб. Сняли два помещения в 12-этажном здании. Свободные были только на 1-ом и на 12-ом этажах. Решили: будем печь караваи на 12-м, а продавать на 1-м. Всё вроде нормально, логично. Кроме одного. Лифт не работает давно уже. А наши ведь бегать не хотят туда-сюда. Они сразу же включают соображалку. Знаний нет, а соображалка работает. И вот к чему приводит. Они решили сделать такой желоб вниз с 12-го этажа. Сделали. Первый день продажи караваев. На 12-м этаже испекли, на первом продавщицы в кокошниках, покупатели выстроились, топ-менеджеры. Пора продавать. Топ-менеджер подошёл к соплу и кричит туда: «Давай!» Они, видимо, не очень хорошо по физике все учились в школе. Вы знаете, какую скорость набирает каравай, когда его спускаешь в 12-ого этажа? В общем, топ-менеджера каравай убрал сразу. Подбежал другой, крикнул: «Хватит! Куда? Хватит!» А те заряжают и заряжают. Как снаряды у «Катюши». Раздолбало всё: окна, витрины, всё. Прямо фильм ужасов. Россия всегда была страной литературных гениев. Русского человека тянет писать, и молодых тянет писать. Они пишут стихи. Чудовищные. Прозу. Чудовищную. Я зашёл на сайт «Проза.ру». Почитал. Боже мой, думаю, выпишу цитаты из произведений о любви и буду зачитывать со сцены. «Его солнечные глаза благоухали». Ну, воняли конкретно, благоухали. «Его страстные губы ходили по её лицу, оставляя на лице всосины». Как вам это нравится? Вот она, литература современная! А был Некрасов, был Лермонтов, Чехов, Толстой. Вот они бы это почитали. «Улыбка сама натянулась на её голову». «У неё были пухлые губы, под которыми красовалась проколотая бровь». Это натурщица Пикассо какая-то! «Он ударил его, и его челюсть поздоровалась с полом». «Он уходил от неё шагами, полными печали». «У неё был пирсинг под левой губой». «Посреди комнаты стояла дырка». Как это? Вы видели когда-нибудь, чтоб дырка стояла? «Моргнув головой, он пошёл дальше». «Дни летели друг за другом, обгоняя друг друга». Дни. Видели когда-нибудь, как Среда Пятницу обгоняет? Суперсоревнования.

http://ruskline.ru/opp/2013/11/30/opasno...

Четвертый, весом в 55 пудов и язык в 1 пуд] 28 фунтов], в диаметре 1 арш[ин], имеет надпись: «Воспойте Господеви песнь нову; хваление Его в церкви преподобных». Пятый, весом в 23 п[уда] 25 ф[унтов] и язык в 33 ф[унта], в диаметре 12 вершков, имеет надпись: «Благовестите день от дне спасение Бога нашего. Возвестите во языцех славу Его». Шестой, весом в 12 п[удов] 5 ф[унтов] и язык в 17 ф[унтов], в диаметре 10 вершков, имеет надпись: «Хвалите Его в кимвалех доброгласных; хвалите Его в кимвалех восклицания». Седьмой, весом в 6 п[удов] 18 ф[ унтов] и язык в 8,5 фунтов], в диаметре 8 вершков, имеет надпись: «Пойте Господеви в гуслех, вострубите пред Царем Господем». Восьмой, весом в 2 п[уда] 28 ф[унтов] и язык в 4,5 ф[унта], в диаметре 6 вершков, имеет надпись: «Воскликните Богови вся земля, воспойте, и радуйтеся и пойте». Все колокола вылиты из старых сибирских пятаков, которых для сего по Высочайшему повелению отпущено было до 4000 пудов. Ценность каждого пуда этой меди, заключающей в себе 1 зол[отник] 35 дол[ей] золота и 31 зол[отник] 3 дол[и] серебра, составляет 21 рубль 77,5 коп[еек] серебр[ом]; но повелено взять за пуд по 9руб[лей] 50 коп[еек] серебр[ом], т.е. ту цену, какая была в то время за медь в штыках. Несмотря на то что колокола не на одной колокольне, а на всех четырех, по четырем углам собора, на расстоянии друг от друга 20 сажен, звон начинается так же постепенно и оканчивается также вдруг, как бы и на одной колокольне. Этим делом заправляют особые звонари 12 человек под дирекциею главного из них, который занимается своей профессией около 60 лет. Звон Исаакиевских колоколов сильный, но гармоничный. Он покрывает звон всех городских церквей и далеко слышится за столицей 386 . На колокольне Морского Богоявленского Николаевского собора в С.-Петербурге, для благовеста и звона, 13 медных колоколов; 1-й, большой колокол, весом 541 пуд 14 ф[унтов], перелит в 1865 году из вылитого в 1835 году и разбитого по времени колокола, весом 487 п[удов] 19 ф[унтов] с прибавкой новой меди. 2-й, полиелейный, весом 282 п[уда] 12 ф[унтов], вылит в 1758 году января 24 дня, на нем образ распятия. 3-й, ежедневный, весом 174 п[уда], с надписью: «Лит сей колокол в Москве, московским мастером Константином Михайловым Слизовым. 4-й, весом 115 пуд[ов] 38 ф[унтов]. В прошлом столетии колокол сей называли пожарным, по той, конечно, причине, что в него ударяли во время пожара. 5-й, весом 64 п[уда] 15 ф[унтов], лит в 1758 г. и тем же мастером Слизовым. 6-й весом 38 п[удов] 30 ф[унтов], 7-й – 20 п[удов] 2 8-й – 12 пудов] 12 ф[унтов], 9-й – 6 п[удов] 109 ф[унтов], 10-й – 4 п[уда] 9 фунтов], 11-й – 2 п[уда] 24 ф[унта], 12-й – 2 п[уда] 13 ф[унтов] и 13-й – 1 п[уд] 24,5 ф[унта]. Во всех колоколах весу 1266 п[удов] 21,5 ф[унт].

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сидоров; Ом. гос. аграр. ун-т. – Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2009. – С. 59. Цит. по: Воронцов Н.Н. Развитие эволюционных идей в биологии. М.: КМК, 2004, с. 208. Там же. – С. 209. Хот Д. Бог после Дарвина. Богословие эволюции/Пер. с англ. (Серия " Богословие и наука " ) – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2011. – С. 16. Там же. – С. 15-16. Кондрашов А., Базыкин Г. Эволюция жизни и вера в Бога//" Новая газета " 15 от 13 Февраля 2009 г. [Электронная версия]. – Режим доступа: http://www.novayagazeta.ru/data/2009/015/17.html Цит. по: Коллинз Ф. Доказательство Бога: Аргументы ученого/Фрэнсис Коллинз; Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2008. – С. 157. Берри Р.Дж. Творение и эволюция, а не творение или эволюция. Faraday paper. – – 2010. – С. 4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.faraday-institute.org Там же. Коллинз Ф. Доказательство Бога: Аргументы ученого/Фрэнсис Коллинз; Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2008. – С. 128. Шустова О.Б., Сидоров Г.Н. Эволюционизм и креационизм: наука или философия? : монография/О.Б. Шустова, Г.Н. Сидоров; Ом. гос. аграр. ун-т. – Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2009. – С. 98. Мейен С.В. Введение в теорию стратиграфии. М., Наука, 1989. – С. 89. Марков А. Рождение сложности. Эволюционная биология сегодня: неожиданные открытия и новые вопросы/Александр Марков. – М.: Астрель: CORPUS, 2010. – С. 417. Эволюционная гипотеза " не является универсальным законом, хотя включает в себя некоторые универсальные законы природы, такие как законы наследственности, сегрегации и мутации. Она носит скорее характер частного (единичного или специфического) исторического суждения " (См.: Поппер К. Нищета историцизма//Вопросы философии, 1992, 10. – С. 30). Коллинз Ф. Доказательство Бога: Аргументы ученого/Фрэнсис Коллинз; Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2008. – С. 111. Гоманьков А.В. Битва в пути (Креационизм и естествознание) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Катюнин С. Креационизм и наука в книге Т. Хайнца " Творение или эволюция "http://Той повеле, и создашася: Современные ученые о сотворении мира. Клин: Фонд " Христианская жизнь " , 1999. – С. 169. Барбур И. Религия и наука: история и современность/Пер. с англ. (Серия " Богословие и наука " ) – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2000. – С. 100. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_87512.html

16 февраля. Воскресенье. Ожидания покойного сна обманули, и не знаю вследствие чего. Пролежал всю ночь покойно, но без сна: разве только в 1-ом и 2-ом часах, которых боя не слыхал, было несколько дремоты. Впрочем, силы мои не ослабели. Мог я прочитать утреннее правило, выслушал литургию, по милости Божией приобщился Св. Таинств, без утомления, и еще после обедни выслушал молебен. Устал, но не обессилел. 26 февраля. Среда. Лег спать в свое время и проснулся в конце второго часа. Это был спокойный, сплошной сон. Слава Богу. Чувствую себя бодрым и как будто совсем выздоровевшим. Часов около четырех снова заснул и спал часа полтора. Пожалуй, мог бы спать и долее, но нужно было вставать. Утро мое было хорошо. Нисколько не беспокоило меня то, что я ни воды, ни чая не пил, ни подкрепил себя хлебом. Слава Богу. Бог привел исповедаться, выслушать часы и литургию и приобщиться. Я устал, но не истощился в силах. 4 марта. Вторник. В 12 часов отправился я погулять в своем саду и провел на воздухе 50 минут; а в 2 часа – кататься; время было очень теплое, светлое и тихое. Заехал к сестрице 876 и воротился домой уже в 4 часа. Вечер был спокоен. 12 марта. Среда. В половине 11 часа собрались ко мне студенты богословского отделения, и я читал им первую лекцию в этом 1875 году. Говорил я негромко, потому что студенты все сидели вокруг моего стола, но тоном довольно высоким; раза три-четыре чувствовал возбуждение кашля, но непродолжительное время; никакого особенного волнения в сердце не было. Прервать лекцию где-нибудь на половине или ближе к концу было неловко, потому я решил читать ее до конца, и как раз ее стало на урочный час. – После лекции несколько минут говорил шепотом (с Филаретом Александровичем) 877 , но скоро это прошло без всякого напряжения. Через час после лекции вышел в сад дышать свежим воздухом и был на дворе с полчаса. 15 марта. Суббота. Ночь спал очень хорошо всю, за исключением небольших перерывов. Сегодня был у меня класс: чтение минут сорок. Кажется, ныне более возбуждался кашель, чем прежде».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уважаемая Елена! Я даже не знаю, получила ли Мария Березина (Lucia) ответ на донос на меня в епархию. Противно интересоваться такими вещами. По меньшей мере, я даже не стал, вследствие чувства брезгливости, читать тот донос. Боялся замараться. 13. В статье автора ...., ответ " чистяковой " на комментарий - п.8 Это Вы ко мне обращаетесь, в комментарии - п.8 ?: В статье автора говорится о сакральных вещах. куда это Вы начали лить воду, на чью мельницу? . На сей раз «приняв лик» аФтора Израилева. Так как перманентно находитесь в «мистическом» - межумочном состоянии, как написано в статье: После исхода из безбожного пленения мы уже тридцать лет идем по пустыне межеумочного состояния . А «мистика момента – тридцать лет хождения по пустыне» состоит, как у Жорж Санд, вернее - у «Жоржа Санд», в «переодевании имён», Ваших, мадам – «мы» (виртуальных ник-ов) – от Lucia до чистяковой+Ольги Черновой, «которая появляется по семейным, с Яблоковым, обстоятельствам». Только под этой статьёй Вы отметились, начиная ник-ом «Varvara» и, надеюсь, заканчивая лаконично врать под ник-ом «чистякова». Сию «сакральность» не трудно идентифицировать, Ваши лаконичные " тексты " комментариев аутентичные 18. чистякова : Ответ на 15., рудовский: 2018-07-12 в 12:50 белорусочка,русские - православные! - люди смотрят дом-2, ментовские сериалы, киселевские новости, всякие передачи про гадалок-ведуний, аншлаг и пр.Вас это не беспокоит? С чего это вы взяли? И бдизко не подходим - смердит. . ПС. Автор Вы уже създили на Донбасс? Чтобы лично сообщить глубоко ПРОСОВЕТСКОМУ НАРОДУ Донбасса о судорогах и стагнации государства Р.Ф. и про " Ересь необольшевизма " - Судороги и стагнация государства РФ длятся уже четверть века и заставляют делать неприятные выводы. Один из них в том, что так и не произошло суда над большевизмом . Уговороте «смельчаков» депутатов, ну хотя бы одну … законодательницу, поднять «пятую точку» с «бархатного кресла» удобного и высоко оплачиваемого из гос.бюджета, т.е. - за счёт налогоплатьильщиков, народа Р.Ф., чтобы они лично сообщили, вместе с Вами – «певцом сокральности», Народу Донбасса следующие «факты», мешающие объединению народов Великого СССР: ....из Москвы вместо лицемерных оплакиваний «ленинопада», вместо цепляния за лживую большевистскую гниль….

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/12/ca...

Вместе с тем, Рутерфорд достиг успеха и в том, чтобы ввести новый порядок, что касается порядка служений в местных общинах. Вместо единого служения, где говорились проповеди , были свидетельства и совершались молитвы, стало два служения. Деятельность общины разделилась на две части. Одна – для изучения журнала «Сторожевая башня» с вопросами и ответами; а другая, названная «служебным собранием», – для под-готовки членов, как провозглашать внешним людям весть о грядущем Царстве. Практически, «служебное собрание» стало форумом для мобилизации, если не всех, то преобладающего большинства членов общин, ходить от дома к дому с журналом «Сторожевая башня» и другой литературой Общества. Так произошёл существующий поныне метод активной деятельности свидетелей Иеговы в деле распространения своего учения во всём мире. Централизованная власть в отношении доктринального учения и практики, красиво издаваемые журналы и книги, еженедельная тренировка для проповеди о Царстве и обязательный (чуть ли не принудительный) метод хождения по домам, всё вместе составляет причину роста этого культа во всем мире. Служебные директора во всём способствовали, чтобы данные идеи Рутерфорда проводились в жизнь. Таким образом, не будучи избираемыми голосованием в общинах, они стали влиятельными людьми в тех общинах исследователей Библии, которые принадлежали Обществу Сторожевой Башни. Однако даже само название движения – «Международные Исследователи Библии» – стало проблемой для президента Рутерфорда. Как мы упомянули выше, в те времена не только последователи Общества Сторожевой Башни, но также те, кто отошел от него и основал независимые организации, называли себя исследователями Библии. В этом была проблема для Рутерфорда. Он захотел, чтобы его сторонники полностью освободились от связи с другими последователями первого президента. По этой причине 26 июля 1931 года на конгрессе в городе Колумбус, штат Огайо, он провозгласил новое имя для своих последователей – «свидетели Иеговы», на основе первых двух стихов 62-й главы книги пророка Исаии. Если бы он хорошо проверил эту главу, то нашёл бы, что новое имя в этой главе – это Хефзиба в 4-ом стихе, а не свидетели Иеговы в 10-м и 12-ом стихах 43-й главы Исаии, которые он необоснованно сочетал с новым именем Ис. 62:2 . Однако такое часто бывает в богословии культов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010