Если бы въ этой келлш, гд перебывалъ цлый рядъ подвижниковъ–старцевъ Оптиной пустыни, раздался сухой, металлическш, знаете, — бываетъ иногда такой, въ жарые лтше, тньскте, грозовые дни, — раскатъ оглушающаго удара грома, онъ бы не произвелъ на меня такого впечатлшя, какъ эти слова Боговдохновеннаго старца. Я почувствовалъ, какъ у меня къ лицу прилила горячая волна крови, сердце начало страшно усиленными ударами давать знать и голов, и рукамъ, и ногамъ, и этому дивану, и, даже кажется, самому старцу, о своемъ существоваши. Я превратился въ одно сплошное внимаше. Замеръ отъ неожиданности. И мой, привыкшш къ подобнаго рода экстравагантностямъ, разсудокъ, учтя все т физюлогичесые и психологичеоае импульсы, которые мгновенно дали себя знать при первыхъ словахъ старца, сказалъ мн: «слушай, это для тебя». И, действительно, — это было для меня. А старецъ продолжалъ: — О, какая это пагубная, какая это ужасная вещь! Подъ прикрыттемъ великаго христтанскаго учешя и появляется на спиритическихъ сеансахъ, — незаметно для человека, — онъ, сатана, сатанинскою лестью древняго змiя, заводить его въ такте ухабы, въ тактя дебри, изъ которыхъ нтъ ни возможности, ни силъ не только выйти самому, а даже распознать, что ты находишься въ таковыхъ. Онъ овладеваете черезъ это, Богомъ проклятое дЬяше, человеческимъ умомъ и сердцемъ настолько, что то, что кажется неповрежденному уму грхомъ, преступлешемъ, то для человека, отравленнаго ядомъ спиритизма, кажется нормальнымъ и естественнымъ… Въ моей голове, съ быстротою молши, всталъ целый рядъ моихъ личныхъ дяшй и деяшй другихъ, отдавшихся этому учешю, которыя именно прошли при указанномъ старцемъ освщеши. Что можете быть, съ точки зрешя истиннаго, неповрежденнаго христтанина, более преступнымъ такого дяшя, какъ, напримръ, да простяте меня очень мнопе спириты, — поблажка такого страшнаго греха въ семье, между супругами, какъ прелюбодЬяше и уклонеше одной изъ сторонъ для сожительства съ третьимъ? Проникгшеся же сатанинскимъ учешемъ въ спиритизме, «о перевоплощети душъ», по которому человекъ появляется на земле неоднократное число разъ, будто бы, для искуплешя греховъ своего минувшаго сугцествовашя, оправдываютъ это явное нарушеше седьмой заповеди, — скрепленной Божественными словами Христа: «что Богъ сочеталъ, того человекъ да не разлучаетъ», и узаконенное Самимъ Творцомъ вселенной, на первыхъ страницахъ Библш: «посему, оставить человекъ отца и мать и прилепится къ жене своей, и будутъ два одною плотью», — темъ ни на чемъ не основанномъ доводомъ, что вновь сходягщеся были въ прежнемъ перевоплощеши мужемъ и женой, и вспыхнувшая между ними любовь сейчасъ, только лишь доказываете, что они недокончили въ прошломъ существовали какую–то возложенную на нихъ задачу, и должны ее кончить совместно теперь? ..

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

В 3-м правиле Трулльского Собора делаются исключения из применения этого закона, такие, однако, которые имеют лишь историческое значение и действовали лишь по отношению к современникам Трулльского Собора. В преамбуле канона говорится о том, что представители Римской церкви предлагали неукоснительную строгость по отношению к вступившим в незаконные браки, а подвластные Константинопольскому престолу - кротость и снисхождение. И далее читаем: «Мы, отечески и вместе богоугодно совокупив то и другое во едино, да не оставим ни кротости слабою, ни строгости жестокою, особенно при таких обстоятельствах, когда грехопадение, по неведению, простирается на немалое число людей, согласно определяем, чтобы связавшиеся вторым браком, и, даже до пятагонадесять дня протекшаго месяца яннуария, минувшаго четвертаго индикта, шесть тысяч сто девяносто девятаго года, остававшиеся в порабощении греху, и не восхотевшие истрезвитися от него, подлежали каноническому извержению из своего чина. Что же касается до тех, которые, хотя впали в таковый грех второбрачия, однако прежде сего нашего определения полезное познали, и зло от себя отсекли, и несвойственное и незаконное совокупление далече отринули, или у которых жены втораго брака уже умерли, и которые притом воззрели ко обращению, вновь поучаясь целомудрию, и от прежних своих беззаконий вскоре отбегнув, пресвитеры ли то или диаконы: о таковых разсуждено, да удержатся от всякаго священнаго служения, или действования, пребывая под епитимиею некоторое определенное время, а честию седалища и стояния да пользуются, довольствуясь председанием, и плача пред Господом, да простит им грех неведения. Ибо несообразно было бы благословляти другаго тому, кто должен врачевати свои собственныя язвы. Сочетавшихся же с единою женою, аще поятая ими была вдовица, подобно и тех, которые, по рукоположении, приобщились единому браку, то есть, пресвитеров, диаконов и иподиаконов, по устранении от священнослужения на некое краткое время и по епетимии, паки возстановляти на свойственныя им степени, с возбранением возводити их на иный высший степень, и притом, явно, по расторжении неправильнаго сожития. Но сие постановили мы для тех, которые, как сказано, до пятагонадесять дня месяца яннуария четвертаго индикта обличены в вышеозначенных винах, токмо для священных лиц...»

http://sedmitza.ru/lib/text/432473/

— Ладно, раз вы признаете факт нарушения, подписывайтесь вот здесь. И попробуем ограничиться штрафом. Потом документы на всех нарушителей старший лейтенант относил куда-то на подпись и, вернувшись, объявил, что заходить к нему в кабинет за результатом все будут строго по очереди. Нарушители быстро выстроились друг другу в затылок, а мама с девчонками снова оказалась сзади. Дверь, закрывшись, снова открывается, офицер выходит и начинает выискивать кого-то в толпе. — Так, где здесь мама с двумя детьми? — И, заметив дочь, призывно машет ей рукой: — Ты чего не идешь? — А я вот стою в самом конце очереди. — Какая вам очередь?! Идите, будете первыми. И уже в кабинете: — Так, на первый раз штраф пять тысяч. По закону, если штраф оплачивается в первые десять дней, то его размер уменьшается вдвое. Так что радуйся и больше в течение года не попадайся — тогда уже будет лишение. Летом этого года мы у себя в поселке планируем завершить строительство большой и очень красивой часовни в честь святителя Луки. Остались еще кое-какие небольшие отделочные работы в цокольном этаже, где мы собираемся делать учебный класс для воскресной школы. Минувшая зима показала, где у нас в подвале слабые места. Как раз в одном таком месте мы и обнаружили протечку грунтовых вод. А это не пустяк. Стали думать, что делать и где искать специалистов? Один знакомый, узнав о нашей проблеме, предложил помощь. Оказалось, его зять работает в метро и занимается устранением подобных протечек. Набив руку, он приобрел необходимое оборудование и теперь уже в свободное время разъезжает по округе с напарником и оказывает услуги частным клиентам. Они и сюда приедут. — Ребята — молодцы, делают махом. И за работу берут по-божески. Тем более для храма. Парни действительно оказались мастерами. Работали быстро, а самое главное, качественно. Почему я о них рассказываю? Поговорив с дочерью, после того как она меня уже успокоила, позвонив из ГАИ, я поспешил в часовню рассчитаться с метростроителями за выполненную работу. Прихожу — там уже и тот человек, что пригласил к нам своего зятя, и сами ребята.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-velikog...

Оно патриархально, и в «микенской» религии играют значительную роль мужское божество и культ предков, племенных вождей. Мощные укрепления «микенских» замков, господствующих над окрестными поселениями, свидетельствуют о далеко зашедшем процессе социального расслоения и, быть может, уже о начале образования классов. В противоположность искусству Крита часто изображаются сцены войны и охоты. В некоторых отношениях культурный уровень материка более низок, чем на Крите: так, искусство письма было использовано «микенянами» лишь в очень незначительной степени. Племена, населявшие в это время Грецию» неоднократно упоминаются в египетских текстах под именами «ахайваша» и «данауна», и имена эти соответствуют наименованиям «ахейцев» и «данайцев», которые употребляются в гомеровском эпосе для обозначения греческих племен в целом. Носители «микенской» культуры являются, таким образом, непосредственными предшественниками исторических греческих племен. Из египетских и хеттских документов видно, что «ахейцы» совершали далекие набеги на Египет». Кипр, Малую Азию. «Микенская» эпоха сыграла решающую роль в оформлении греческой мифологии. Действие важнейших греческих мифов приурочено к тем местам, которые являлись центрами «микенской» культуры, и чем значительнее была роль местности в «микенскую» эпоху, тем больше мифов вокруг этой местности сосредоточено, хотя в позднейшее время многие из этих местностей уже потеряли всякое значение. Очень возможно даже, что среди греческих героев имеются реальные исторические лица (в недавно разобранных документах хеттов прочитаны имена вождей народа «аххиява», т. е. ахейцев, похожие на имена, известные из греческих мифов, – однако чтение и толкование этих имен нельзя еще считать вполне достоверными). «Микенская» эпоха является исторической базой основного ядра греческих героических сказаний, и сказания эти заключают в себе много элементов мифологизированной истории, – таков бесспорный вывод, вытекающий из сопоставления археологических данных с греческими мифами; и здесь «минувшая действительность оказывается отраженной в фантастических творениях мифологии».

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

Посланник А. А. Вешняков в письме от 14 сентября 1742 года писал о нем киевскому митрополиту Рафаилу (Заборовскому) : Минувшаго августа 8-го дня, к несказанному удивлению и сожалению всех христиан, прелестию диаволею уловленный, поругав истинную православнаго исповедания веру и отрекшись Христа Спасителя своего, к душевной и телесной пагубе своей, Магомета исповедал/.../Мне же после того сказано, что оный уже в раскаяние пришёл и неутешно о таком своем пребеззаконном грехопадении плачется; потому уповательно, что в скором времени очувствуется и кровию своею надежду спасения своего улучит... Действительно, по прошествии нескольких дней осознав свое прегрешение, Константин скинул турецкое платье, вновь облачился в одежды иеромонаха, явился в султанский дворец и объявил, что совершил отступничество в безумии, и отныне он снова христианин. Турки немедленно взяли его под стражу, пытались переубедить, подкупить подарками, угрожали расправой, но Константин остался непреклонен. Посол Вешняков пишет: пришед в чювство скоро по преступлении, был в размышлении, какой путь принять ко спасению и наконец учинил, как выше, публично отреклся и писал тайно прямо Константинопольскому патриарху, дабы его разрешил и спас, ежели может, потом покаянием и страданием его преступлению от Бога прощение получить, или бы советом и наставлением своим святым его гиблющую душу посетил и утешил. На то патриарх словесно ему сказать посылал чрез того же тайного человека, что радуется его покаянию и иного совету дать не может, как он сам искусной и ведущий путь спасения своего, то оное в руках есть. С того времени был весел и иного ничего не делал, что тайно молился и без озлобления Турок говорил, что он то погрешение учинил в безумии, а сам в себе он христианин и бежать не думаеть, но просит, чтоб его отпустить тем быть, или бы с ним учинили, что хотят, а он не магометанин и тем никогда не будет и, неведомо как, нашел свою одежду; знатно, еще была у него, и в ней был. По приказу султана Константин был обезглавлен на дворцовой площади, прямо у входа в султанский дворец, о происшествии сообщил посол Вешняков в письме от 6 октября 1742 года:

http://drevo-info.ru/articles/8402.html

Наблюдай и то, чтобы, если бывает в монастыре, после вечерни, или после ужина, еще особливое, церковное правило, не оставлять без крайней нужды и сего церковнаго собрания, но участвовать в оном с благоговением и усердием, подобно как и в других частях церковной службы, по предписанному чину. VII. O ежедневном очищении совести После вечерней трапезы ты должен пойти к духовному твоему отцу. Поклонися ему, аки самому Христу, пади на колена, открой ему состояние души твоей, в продолжение минувшаго дня, испытывая себя во всем, что сотворил на деле или худо помышлял, или говорил, или дозволил себе противное совести своей, или в чем тщеславился, или чем гордился, или кого оскорбил, или сам оскорбился на ближняго, или пороптал, или осудил ближняго. Старайся приметить и обличить и самые тонкие помыслы, нарушившие чистоту твоей совести. Если не можешь всего помнить: то на бумаге записывай, что ты должен исповедать. По такой тонкой истинной исповеди, разрешение и прощение приняв, аки от самого Бога, и поцеловав образ и крест, поклонися до земли духовному твоему отцу и иди молча в келлию свою. Не упускай из мыслей твоих, имени Господа Иисуса и молитвы к Нему; старайся, особенно в сие время, чтобы идучи ни от чего и ни от кого не соблазниться, и не беседовать ни с кем ничего; дабы ты не навлек после исповеди новой на душу и совесть свою скорби, которая твоей ночной молитве учинилась бы великим препятствием, и дабы ты надежнее мог стяжать душевное умиление сердца. VII. O наставлении для вечера и нощи От духовнаго твоего отца пришед в келлию свою, затвори дверь, и первее поблагодари сердечно Бога, что Он удостоил тебя и допустил святой исповеди и умиротворения совести. По сем помолися о Государе, о пастырях духовных о братстве, о обители, о сродниках, о друзьях, о благодетелях и о всем мире, также как утром. После сего, возьми душеспасительную книгу и прочитай со вниманием сколько угодно и удобно тебе будет. По чтении собери ум и вся помышления твоя и стани на молитву. Вознеси к Богу твой ум и сердце, и сколько постигнуть можеши своим разумом, постигай – кому и о чем молишися. Старайся, дабы отнюдь твои мысли не могли парить по сторонам и ничем из сего мира не занимались. В такой тишине и глубоком молчании ума твоего, стани и, потупи главу, руце приложи к персям, нозе соедини вместе, оче смейжи, дабы ничего земнаго не мог видети, и собрав ум и сердце во едино, зри Бога на престоле седяща и судяща, обстоима со страхом и трепетом Архангелами и Ангелами, Херувимами и Серафимами и всеми небесными силами; зри ад и тартар, в который Он тебя осудити может: умом молися, сокрушай сердце твое, плачи, стенай, воздыхай, осуждай себя, укоряй твою душу, что раздражил ты своего Создателя и Искупителя многими беззакониями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Обстановка в Египте: исламисты призвали сторонников выйти на улицы 16.08.2013 09:42 Каир, 16 августа. «Пятницей гнева» назвали сегодняшний день руководители египетских «братьев-мусульман». В своем обращении к народу страны, распространенном рано утром интернет-сайтами, они призвали египтян выйти на улицы городов после полуденной молитвы и принять участие в массовых акциях протеста против действий нынешних властей. Исламисты называют «путчистами» руководителей АРЕ, пришедших на место свергнутого президента Мухаммеда Мурси, и клянутся продолжать борьбу с ними мирными методами вплоть до восстановления власти законно избранного главы государства. Между тем, минувшая ночь в Каире и других египетских городах прошла относительно спокойно - во многом благодаря введенному властями чрезвычайному положению, позволяющему армии применять оружие в случае нападений экстремистов, и комендантскому часу. Правительство отказалось о намерения сократить его действие на два часа, учитывая события минувшего дня, ознаменовавшегося, в частности, нападениями вооруженных исламистов на ряд государственных учреждений. По официальным данным, за два дня, прошедших после начала полицейской операции против лагерей протестующих в Каире, в стране погибли свыше 600 человек, тысячи ранены. Резкая критика в адрес Каира, прозвучавшая из большинства мировых столиц, вызвала ответную реакцию новых египетских властей. В частности, пресс-служба временного президента АРЕ утверждает, что заявление главы Белого дома Барака Обамы по Египту «не было основано на фактах» и «лишь поощряет экстремистские группы, прибегающие к методам террора, к новым насильственным акциям». Египет также ответил на отзыв турецкого посла из Каира аналогичной мерой, отозвав руководителя своего диппредставительства из Анкары. Ранее Совбез ООН после экстренного совещания подчеркнул важность прекращения насилия в Египте, передает ИТАР-ТАСС . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   17. Понеже клирики различных церквей, оставляя свои церкви, в коих они поставлены, перешли к иным епископам, и, без воли своего епископа, определены в чужих церквах, и чрез сие они оказываются непокорными: того ради определяем, дабы от месяца января минувшаго четвертаго индикта никто из клириков, в какой бы степени кто ни был, не имели права, без увольнительной от своего епископа граматы, определен быти к иной церкви. Не соблюдающий сего отныне, но постыжающий собою совершившаго над ним рукоположение, да будет извержен и сам, и неправильно приявший его.    18. Клирикам, по причине нашествия варваров, или по иному какому обстоятельству оставившим свои места, повелеваем, когда обстоятельства, или варварские нашествия, бывшия причиной удаления их, удалятся, паки в свои церкви возвращатися, и оных не оставляти надолго без причины. Аще же кто пребудет в отсутствии, несогласно с настоящим правилом: да будет отлучен, доколе не возвратится к своей церкви. Тому же самому да подвергается и епископ, его удерживающий.    19. Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и аще будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение.    20. Да не будет позволено епископу во ином граде, не принадлежащему ему, всенародно учить. Аще же кто усмотрен будет творящий сие: да престанет от епископа, и да совершает дела пресвитерства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4157...

Православное спутниковое телевидение: «Ищу человека»? 2 июля 2005 г. 17:16 Минувшая неделя, как могло показаться, была не так богата событиями церковной жизни. По крайней мере, подобрать материал для очередного еженедельного обзора прессы оказалось затруднительно: светские журналисты не так много уделили внимания церковной тематике за прошедшие семь дней. Тем не менее, среди прочих нашелся материал, который заинтересовал нас. Статья Александра Горбунова в «Литературной газете» , опубликованная 29 июня под названием «Спас» на тарелке», несмотря на некоторую двусмысленность заголовка, оказалась весьма интересной. Автор рассуждает о созданном недавно под руководством известного тележурналиста и ведущего Ивана Демидова православном телеканале «Спас» . После нескольких интервью с И. Демидовым, появившихся за последние пару недель (прежде всего в «Известиях» ), эта статья — пожалуй, первая попытка анализа ситуации на российском медиа-пространстве, которая несколько изменилась с созданием нового информационного ресурса. Как известно, новый телеканал «Спас» планирует развернуть вещание в рамках пакета платного спутникового «НТВ-Плюс». И с этой точки зрения, с точки зрения формата нового телевещания, складывается довольно любопытная ситуация. Любопытная настолько, что другие сложности, стоящие, по мнению автора, перед руководством телеканала, с нашей точки зрения не так уж существенны — по сравнению с этим аспектом, спутниковым форматом канала. На самом деле, когда А. Горбунов пишет, что «…мы рискуем, без всякого на то преувеличения, увидеть по телевизору еще при жизни последнего порядочного человека не мутанта» — с этим трудно согласиться. «Нечеловеческое» современное телевидение — и все это понимают — предлагает потребителю не совсем тех героев и персонажей, которые существуют в реальном мире. Или, точнее, совсем не тех. Созданный  средствами массовой информации образ нашего современника — во многом фикция, обман, некий имидж, которому находится не так уж много подтверждений в окружающей нас жизни. И сакраментальное: «Ищу человека!» в данном случае, как кажется, возглас преждевременный и неоправданный.

http://patriarchia.ru/db/text/27291.html

Обзор публикаций светских СМИ за неделю (26–31 июля) 4 августа 2005 г. 19:10 Характер публикаций светских СМИ в рамках церковной тематики, к сожалению, не отличается разнообразием. Во многом журналисты, далекие от какой бы то ни было религии, применяют по отношению к Православной Церкви испытанные временем шаблоны. Минувшая неделя была отмечена трагическим событием: в Вознесенской Давидовой пустыни был убит ее настоятель архимандрит Герман. И что характерно: средства массовой информации, так искренне ратующие за гуманистические идеалы, в материалах о гибели священника порой даже забывали о необходимости соблюсти приличия и принять хотя бы видимость скорби по усопшем. Шумиха вокруг обстоятельств и возможных причин гибели о. Германа заслонила для многих сам факт трагедии. И, хотя наиболее вопиющим глумлением над памятью погибшего стала публикация в лондонской " The Times " , очевидно, что общую тональность очередной информационной кампании спровоцировали наши отечественные СМИ. «Мафиозная тайна убитого настоятеля»  — это название, как будто взятое из второсортного бульварного романа, очень точно показало основную цель всех подобных публикаций: какое бы событие, связанное с Православной Церковью, ни происходило, ценным в глазах большей части журналистской братии оно становится лишь тогда, когда оно может быть использовано для обвинений Русской Православной Церкви. Причем — любых обвинений, порой прямо не связанных с содержанием самого события. И лучше, если эти обвинения будут высказываться аккордно — эффект значительно выше, а на разбирательства и выявления полу-истины и откровенной лжи и клеветы в таких случаях мало кто отваживается. На что и делается расчет. Заметим к слову, что отвечать на подобного рода обвинения, да еще и высказанные в столь низком стиле, значит опускаться до уровня желтой прессы. Единственная возможная позиция в таких случаях — та, которую продемонстрировал в своем недавнем выступлении протоиерей Всеволод Чаплин , который выразил возмущение недавней публикацией в газете «Таймс» в связи с убийством настоятеля Давидовой пустыни и заявил, что не намерен ни общаться с ее представителями, ни подавать руки кому-либо из людей, которые в ней работают.

http://patriarchia.ru/db/text/31326.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010