Впрочем, не менее интересно и то, что подобная история про усердных и нерадивых слуг и про зарытые деньги есть и в Евангелии от Луки (Лк 19:11-28), только там вместо таланта в качестве денежной единицы фигурирует мина. И если бы история слов сложилась иначе, мы бы сейчас говорили, что кто-то зарыл в землю свою мину, а не талант. Или говорили бы про талантливого, но пьющего человека – «мину не пропьешь», взамен нынешнего – «талант не пропьешь». Так или иначе, но именно благодаря Евангелию от Матфея во многих языках слово «талант» получило значение дара или способности. Например, во французском языке это значение появляется в XIV веке, в английском – в конце XIII века.  А это выражение – «закопать свой талант в землю» – стало во многих языках поговоркой. Что же касается лепты, то эта история рассказывается у евангелистов Луки и Марка. Иисус Христос сел напротив храмовой сокровищницы и смотрел, как народ кладет в нее деньги. «Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (Мк 12:41-44). Если говорить более конкретно об этих денежных единицах, то τ τλαντον (talanton) был обозначением как очень крупного веса (от 26,2 кг и больше), так и определенной денежно-расчетной (не монетной) единицей. Он равнялся 60 минам, а та, в свою очередь, равнялась 100 драхмам. Одна драхма же равнялась шести оболам. Совпадение в одном слове двух значений – денежной меры и веса – объясняется тем, что в Древней Греции сначала в качестве денег использовали либо бесформенные кусочки металла, либо металлические кружочки и бруски, ценность которых устанавливали по весу. Талант был очень большой суммой денег. Что можно было купить на один талант? Например, в V веке до Рождества Христова прожиточный минимум афинской семьи составлял 2 обола в день. Это значит, что на один талант эта семья могла прожить почти 50 лет! Также это было, например, жалование тяжеловооруженного воина-гоплита за те же 50 лет. За один талант тогда можно было купить 120 быков или 400 овец, или 30 неквалифицированных рабов, или 12 рабов, обученных какому-нибудь ремеслу или грамоте. Также известно, что дом, принадлежавший отцу Демосфена, стоил 3000 драхм – то есть, полталанта.

http://foma.ru/talant-i-lepta-a-ne-mina-...

«Что вреднее всего? Порок; ибо, проявившись, он вредит весьма многому» 48 . «Утаится ли от богов человек, делающий злое»? Не утаится даже и помышляющий злое» 49 . «Ложная клятва не хуже прелюбодеяния» 50 . «Человека, нашептывающего клевету на других, изгоняй из дома твоего» 51 . «При каком условии мы будем жить лучше и справедливее всего? Если сами не будем делать того, что другим запрещаем» 52 . Все это (особенно, напр., последнее изречение) хорошо и назидательно. Но недостаточно. Учения о любви к ближнему, как к самому себе, тем более учения о самопожертвовании за ближнего, о любви к врагам и проч., что, между тем, составляет центр христианской морали, – не видим. А это – слишком характерно и знаменательно. Но еще более убедимся в совершенно не христианском, в противохристианском характере воззрений Фалеса, если обратим внимание на следующие его положения: «старайся заслужить похвалу от всех». «Славы ищи». Фалес «благодарил судьбу», между прочим, «за то, что родился мужчиной, а не женщиной, и за то, что родился греком, а не варваром» 53 . Как все это странно звучит для христианского уха, слышащего слова Господни: «горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо» ( Лк.6:26 ); «Мир Меня ненавидит» (ин.7:7); «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня» ( Мф.5:11 ; Лк.6:22 ; 1Пет.4:14 ); «Не принимаю славы от человеком» ( Ин.5:41 ); «Я не ищу Моей славы» (– 8:50); «Слава человеческая» опасна и пагубна. В Господа «многие уверовали из начальников, но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги. Ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» ( Ин.12:42–43 ). «Как вы можете веровать», говорит Спаситель, «когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единаго Бога, не ищете» ( Ин.5:44 )? «Всякая слава человеческая, как цвет на траве; засохла трава, и цвет ея опал» ( 1Пет.1:24 ). Во Христе все люди равны и не имеют преимуществ друг пред другом: «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободнаго; нет мужескаго пола, ни женскаго, ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал.3:28 ; Рим.10:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

52. Ответ на 49., М.Яблоков: Ответить 49. М.Яблоков : Ответ на 44., Сергей Владимирович: 2015-06-01 в 12:11 Так может и нужна особая молитва для того, чтобы зло обратить во благо?. Это как это? Вот только " передёргивать " не надо! Вещица явно языческая: золотая глава змия, в которую вделан окаменевший язык аспида И вряд ли изначально эта вещь предназначалась на пользу человека, а скорее - наоборот. Ваша ссылка не говорит ни о чём, не подписался под ней никто из иерархов Русской Православной Церкви, клириков, монашествующих... С таким же упехом можно рассуждать о том, " есть ли жизнь на Марсе?.. " , ага... Вот, Вы говорите, что Предание,дескать не строилась, мол, никогда жизнь Церкви на " чудесах " ... Да так ли? Превращение воды в вино, воскрешение Лазаря, хождение во воде, аки посуху, и,что доказано, Воскресение... Неужели этого Вам мало?! Яблоков, начиная с этой минуты, Вы для меня лично... Да никто вы, для меня лично, вы, тот, кто любого из заблудших братьев третируете, не выбирая выражений, упиваясь собственной значимостью... И праведностью, в натуре... Стёб? Да, совершенно верно. Он самый. " ...Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. " (Лк. 18; 9-14) Вы, уповающий на Предание, читайте почаще притчу о молитве мытаря, а так же псалом 50-й. Возможно, что польза будет. 51. Ответ на 50., Silvio63: Там еще канатная дорога есть к монастырю Каранталь. Видимо, чтобы змеи не покусали... )

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/27/...

    Затем, взяв освященную воду, трижды крестообразно вливает ее в колодец, каждый раз произнося: «Благословляется и освящается этот колодец и находящаяся в нем вода, благодатью Святого Духа и вливанием этой освященной воды, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». После этого совершает обычный дневной отпуск. Порядок благословения пчел     Священник, придя на место, где стоят ульи с пчелами совершает обычное начало: «Благословен Бог наш...», читается Трисвятое по «Отец наш…», «Господи, помилуй» (12 раз). «Приидите, поклонимся...» (трижды) и псалмы: 50, 84 и 122, во время чтения которых священник окропляет освященной водой всю пасеку читая 50 псалом. Затем произносит: «Господу помолимся», «Господи, помилуй».     Молитвы:    1. «Боже Создатель всего, благословляющий и умножающий семена и делающий их пригодными для нашего употребления! Прийми милостиво наши молитвы и, по ходатайству предтечи и крестителя Иоанна и преподобных Зосимы и Савватия, благоволи, по Своему милосердию, благословить и освятить этих пчел, чтобы они обильнее приносили свои плоды для украшения и бла голепия Твоих храмов и святых Твоих алтарей, а также и для нашего употребления, во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому принадлежит честь и слава во веки вечные. Аминь».    2. «Боже, знающий, как и бессловесными животными благодетельствовать людям в их трудах, но по Своему неизъяснимому милосердию, научивший нас употреблять на свои нужды плоды и труды даже самих пчел! Мы смиренно молимся Тебе, Всесильному: благослови этих пчел, и сохраняя и питая их, размножь их для приобретения человеческому роду; чтобы каждый трудящийся в хранении этих животных, с надеждою на Твое могущество и Твои безмерные щедроты, удостоился принять обильные плоды от своих трудов и исполнился бы небесным благословением, во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому принадлежит честь и слава во веки вечные. Аминь».     И вторично окропив пасеку, читает Св. Евангелие от Луки: «После Своего воскресения из мертвых Господь Иисус Христос стал посреди Своих учеников и сказал им: «мир вам». Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: «что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; Это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня». И сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и удивлялись. Он сказал им: «есть ли у вас здесь какая пища? " Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда; и взяв ел пред ними. И сказал им: «вот то, о чем Я вам говорил, еще бывши с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом, и в пророках, и в псалмах» (Лк.24:36-44).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 51. Ответ на 50, Полтораки: И про кого притча? Британские вченые пока в непонятках. Их поклонники тоже. Фиксирую уход от ответа. На самом деле, я не понимаю к чему Вы приплели здесь ту притчу. Она - о власти. О том, что чем выше пост, тем выше ответственность. Недолжное следование заповедям наказывается. Но Вы-то притчу используете как аргумент, что милость Божия может быть страшной. Не может. Наказание - может. Милость - нет. Если ты принимаешь милость, если ты за ней обращаешься, то это называется покаянием. На покаяние Бог отвечает милостью, на грех - справедливостью. Их нельзя путать. 50. Ответ на 47, Андрей Карпов: И про кого притча? Британские вченые пока в непонятках. Их поклонники тоже. 49. Ответ на 44, р.Б.Алексий: Да-уж, отжёг батюшка))) Ну, а почему бы ему так же не отжечь, где нибудь на большой сцене и перед огромной аудитоией и под оглушительные аплодисменты зала? Например, вот так: http://www.youtube.com/watch?v=xoHVN5FLFVc Ты только посмотри на том же Ю-Тубе, сколько сегодня МОЛОДЫХ(!) музыкальных коллективов, певцов и певиц, поют подобного рода советские песни! Их число огромно и с каждым днём их всё болше! Хотел тебе накидать пару десятков ссылок на эти песни, но что толку. Ты даже эту песню до конца не дослушаешь, тебя сразу стошнит с первых же аккордов и ты в ужасе побежишь принимать корвалол, с пургеном))) 48. Не то! По этой ссылке: .http://m.youtube.com/watch?v=oog_sBu3bDI How To Make A 9 inch Disc Sander Replaceable... - YouTube 8 клас. мова. - YouTube youtube.com›watch?v=TA8Rhf71Ga4 И т.д. 47. Ответ на 41, Полтораки: Если кто-то не читал не токмо Дугина, но даже Библии, не вразумлен скорбной участью Гоморры, а также позабыл притчу: «Кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:35-48).

http://ruskline.ru/opp/2023/01/12/pro_to...

Крест Господень. (Сост. по «Чтения о Св. земле» свящ. Певницкого). Г. Суд Божий над Иерусалимом Во время торжественного входа Своего в Иерусалим, Господь, смотря на него, Сам заплакал о нем и сказал: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк.19:42–44 ). Через четыре дня после этого Иерусалим довершает меру преступлений своих. На Голгофской скале, за вратами города ( Евр.13:12 ), совершается беспримерное в мире преступление: Сын Божий, пришедший в мир грешныя спасти, пригвождается ко кресту и распинается, – приносится святейшая жертва: Богочеловек умирает за род человеческий! Недолго медлит исполнение праведного суда Божия над богоубийцами. Бунтуют евреи против римлян, которые обращаются с ними как с невольниками. Полководец римский Тит, в царствование отца своего Веспасиана, осаждает Иерусалим и овладевает им (в 71 г. по Р. X.). Ужасные бедствия сопровождают сию осаду: 115000 трупов были вынесены только через одни городские ворота; осажденные от голода едят кожу со щитов и обуви, глотают гнилое сено, не пренебрегают и падалью; мать съедает своего ребенка; 1100000 евреев погибает от меча в самом Иерусалиме, не считая старцев, женщин и детей, умерших от голода или пожертых огнем; 100000 пленных обречены как невольники на работы или для украшения триумфа Тита, или на борьбу с зверями в амфитеатрах, для праздного увеселения народа. Девы и юноши, моложе 17 лет, выставлены на продажу – 30 за один сребреник! Когда Спаситель наш был продан первосвященникам за тридесять сребреников, то народ вопиял перед Пилатом: «Пусть кровь Его будет на нас и наших детях!» Прошло еще 50 лет, и опустошение Иерусалима доканчивает цезарь Адриан в войне, в которой погибает более 500000 евреев; 50 крепостей и 1000 местечек сравнено с землей. На развалинах столицы Давидовой Адриан строит новый город, город римский, которому дано другое, языческое имя – Елия Капитолина. Вход в него запрещен евреям под смертной казнью; золотом они должны покупать себе право входа в Елию один раз в год, чтобы плакать на развалинах своей отчизны. Город Адриана был построен на том самом месте, на котором стоит нынешний Иерусалим, и, по особенному смотрению Божию, скала Голгофская вошла в его стены. Посреди идолопоклонников и богохульников всякого рода погибает как будто вовсе память об Иерусалиме иудейском. (Извлеч. в сокращении из рассказов П. Петрушевского). VIII. Светлое Христово воскресение (Пасха)

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

25:3; 28:2; 33:7; 49:25; 53:12...), «Господь и орудия гнева Его» (13:5), «жезл нечестивых» (14:5, ср. 10:5; 14:29; 30:31–32...), «гнев Божий» и «пылающая ярость Господа» (13:9, ср. 9:19; 26:6; 30:30; 66:15, ср. 50:11...), «близко время его, и не замедлят дни его» (14:1, ср. 51:9; 26; ср. 10:25; 46:13 и др.); «вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости, и кипарисы радуются о тебе и кедры ливанские, говоря: с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас» (14:7, 8 – выражение сочувствия неодушевленной природы, ср. 24:4, 7; 33:9, ср. 35:2; 44:23; 45:8; 49:13, ср. 1:2; 55:12), «кипарисы и кедры ливанские» и их «посечение» (14:8, ср. 2:13; 10:34; 29:7; 33:9; 35:2; 37:24; 40:16; 41:19; 60:11 и др.), «свержение гордыни в преисподнюю» (14:11, ср. 5:14; 26:21; 28:15–18, ср. 59:9); выражения: «положу конец высокоумию гордых» и «уничижу надменность притеснителей» (13:11) и слова царя вавилонского: «выше звезд Божиих вознесу престол мой», «взойду на небо», «на высоты» (14:13, 14) очень напоминают 2:12: «день Господа на все высокое и превознесенное», «гордое и высокомерное, и оно будет унижено» или – видение Исаией Господа, «сидящего на престоле высоком и превознесенном» (6:1); «ликующий» (13:3) – слово, обыкновенно признаваемое характеристическим для пр. Исаии, равно как и редко употр. (14:19 ср. 11:1; 60:21 и Дан.11:7 см. у Геферн.), «племя злодеев» (14:20, ср. 1:4; 57:3–4), «остаток» (14:22; ср. 1:9; 4:3; 10:20, 21; 11:11, 16; 14:30; 15:9; 16:14; 17:3; 21:17; 28:5; ср. 37:31, 32; 44:17 ср. 46:3; 49:21; 66:19; в евр. Биб. , , , в 38:10 ). – В пророчестве 14:24–27 стих 24-й ср. напр. 8:10, с 46:10; стих 25-й ср. с 5:25; 9:4; 10:27, 6; стихи 26 и 27 ср. с 10:22–23; 28:22... Замечательно еще частое употребление повелительного наклонения (13:6 ср. особ, с 23:14; 14:31...) и т. д. – Наконец, надписание пророчества (13:1) запечатлевает прочие свидетельства об его происхождении от Исаии, сына Амосова. Но чем удивительнее пророчество о Вавилоне слышать из уст Исаии, тем основательнее представляется отрицательной критике доказывать его позднейшее происхождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

«Бог мой забыл меня» 40:27), или прямо осмеяние веры в Господа: «пусть явит себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше» (66:9; ср. 5:19). Современники пророка, не веровавшие в Господа, «ненавидели и гнали» праведников (66:5) – «рабов Господа»; они «не принимали к сердцу» кончины праведника и не помышляли, что в самом уничижении праведник не бывает оставлен Господом, что, напротив, видимое благоденствие нечестивых исполнено зла (57:1–3). Современники пророка, очевидно, были проникнуты тем же настроением, как и жители Иерусалима, которые при Ахазе «пренебрегали» (ср. 53:3) водами Силоама, «текущими тихо», не имевшими видимой славы и блеска царей Рецина и «сына Ремалиина» (8:6), «затрудняли Бога» (ср. 43:24) своим неверием ( , Ис.7:13, 9 ), уповая вместо Господа на помощь ассириян или египтян. Господь и «камень, положенный Им в Сионе», т. е. Христос, были для них «камнем претыкания и камнем соблазна» (8:14, 15; 28:13, 16) 337 . Поэтому-то настроение Израиля, который не уверовал в Мессию, ради Его страданий (53:1; ср. Ин.12:38 ). св. Иоанн отожествляет с настроением того народа, к которому был послан пророк Исаия сказать: «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ин.12:39–40 ) 338 . Далее, странна в изъяснении Гизебрехта мысль, что Израиль несет наказание не за свои грехи, и что он притом страдал «добровольно». Гизебрехт (179 стр.) говорит, что подобная же мысль заключается в 40:1–2: здесь будто бы пророк хочет сказать, что грехи народа уже прощены, – между тем, как уже в 3-м стихе говорится: «исправьте путь Господу» (ср. 43:25; 44:22 и др.), следовательно, о безгрешности народа нет речи: «сделано удовлетворение» (40:2) – ничто иное, как прошедшее пророческое (ср. 44:22 и 23). Неправильно говорит также (ibid.) Гизебрехт, будто в 50:2 делается различие между безгрешною матерью Израиля, т. е. между народом самим в себе, или как избранным от Бога, и между грешными детьми – современниками пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

В. Иисуса Христа во время Его земной жизни Представленная в Евангелии генеалогия рода царя Давида говорит об Иисусе Христе как об истинном царе (Мф 1. 1-16); евангелист приводит офиц. список наследников царского престола; наследование происходило в пределах рода (ср.: Basil. Magn. Ep. 236), не обязательно от отца к сыну; к роду Давидову принадлежал не только прав. Иосиф, офиц. признавший Иисуса своим сыном, хотя Он и не был ему сыном по крови (ср.: Мф 1. 20-25), но и Дева Мария ( Sym. N. Theol. Or. 45. 9; см. ст. Богородица ); Он неоднократно именуется «сыном Давидовым» (Мф 9. 27; 12. 23; 15. 22; Мк 11. 9; Лк 1. 32); волхвы искали Его как Царя Иудейского (Мф 2. 2). Предста царица. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГМЗРК) Предста царица. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГМЗРК) В то же время В. Иисуса Христа не ограничивается земными представлениями о царской В. (ибо, «если Давид называет Его Господом, как же Он Сын ему?» - Мф 22. 42-45; Лк 20. 41-44), Он является носителем В. Божия посланника: Он учит «как власть имеющий» (Мф 7. 29; Мк 1. 21; Лк 4. 32; ср.: Ин 13-18), Он обладает В. «над всякою плотью» (Ин 17. 2), имеет В. (ξουσα) над силами природы и «ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему» (Лк 8. 22-25; Мк 4. 39, 41; ср.: Пс 106. 23-30), В. над бесами (Мф 5. 2-18; Мк 5. 1-20; Лк 4. 36; 8. 26-39), над болезнью (Мф 8. 8 и слл.; 9. 20-22, 27-29; Мк 2. 11; 5. 25-34; Лк 5. 17 слл.; 8. 46-50), Его В. давать физическое исцеление является свидетельством еще большей В.- даровать духовное освобождение от грехов: Он «имеет власть прощать грехи» (Мф 9. 6 слл.; Мк 2. 10; Лк 5. 24; ср.: Ин 8. 11), Ему дал Бог «власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин 5. 27 слл.). «Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мф 12. 8; Мк 2. 23-27; 3. 1-5): ветхозаветная заповедь «помни день субботний» приобрела множество второстепенных предписаний по поводу того, что не позволялось делать в субботу, Христос не следует этим предписаниям, однако не отвергает самого требования соблюдать субботу, но заявляет о Своем праве толковать запреты субботнего дня. Иисус Христос имеет В. над смертью, Он Господин жизни и смерти («Я есмь воскресение и жизнь» - Ин 11. 25): Христос воскрешает дочь Иаира (Мф 9. 18-19, 23-26; Мк 5. 21-23, 35-42; Лк 8. 41-42, 51-55), сына вдовы из Наина (Лк 7. 11-17), Лазаря (Ин 11. 1-44). Наконец, Он имеет В. над собственной жизнью: «Никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Ин 10. 18).

http://pravenc.ru/text/155023.html

“Подобитеся гробом повапленным”, т.е. убеленными известью. Ежегодно 15 числа месяца Адара пещеры, служившие гробницами, белились для того чтобы к ним не приближались и не прикасались прохожие, так как прикосновение ко гробу, по закону, причиняло нечистоту на 7 дней ( Числ. 19, 16 ). Обеленные гробы казались снаружи красивыми. Мф. 23, 37–39 : Скорбь Господа о Иерусалиме. Мк. 12, 41–44 : Лепта 490 вдовы. Ин. 12, 20–36 : Встреча с Эллинами 491 и предсказание о смерти. Ин, 12, 37–50: Размышление святого апостола Иоанна о причинах неверия Иудеев. Гора Елеонская Вечер Мф. 24, 1–31 : Пророчество Спасителя о разрушении 492 Иерусалимского храма. Признаки кончины мира и Второго пришествия Христова. Мф. 24, 32–35 : Притча о смоковнице. Мф. 24, 36–44 : Призыв к бодрствованию. Мф. 24, 45–51 : Притча о верном и неверном рабе. Мф. 25, 1–13 : Притча о десяти девах. Мф. 25, 14–30 : Притча о талантах 493 . Мф. 25, 31–46 : Слово о Страшном суде – разделение одних от других. Вторник 4 апреля или среда 5 апреля Двор первосвященника Каиафы Мф. 26, 1–5 : Заговор и решение Иудеев. Пророчество о ложном обвинении Спасителя: Пс. 40, 6–8 : “Враги мои говорят обо мне злое: “когда он умрет и погибнет имя его?” И если приходит кто видеть меня, говорит ложь: сердце его слагает в себе неправду, и он выйдя вон, толкует. Все, ненавидящие меня, шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло”. Среда 5 апреля Вифания, дом 494 Симона прокаженного сМк. 14, 3–9: Помазание Иисуса грешницей. Иерусалим Мф. 26, 14–16 : Решение Иуды Искариотского о предательстве. Плата 495 за предательство. Пророчество о предательстве от друга: Пс. 54, 13–14 : “Ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой”. Четверг 6 апреля Вифания и Иерусалим Лк. 22, 7–13 : Приготовление Пасхи. Последняя Пасха 496 Четверг 6 апреля, вечер Иерусалим Сионская Горница Краткая историческая справка – гора Сион: Боговдохновенный царь-пророк Давид святую гору Сион ублажал многими похвалами. Он наименовал ее горою Божиею, домом Божиим, жилищем Бога: “Пойте Господеви, живущему в Сионе” ( Пс. 9, 12 ); “Гора Сион сия, в нейже вселился еси” (73, 2); “Явится Бог богов в Сионе. Основания его на горах святых: любит Господь врата Сионя, паче всех селений Иаковлих. Преславная глаголашася о тебе, граде Божий” (86, 2–4); “Господь в Сионе велик и высок есть над всеми людьми” (98, 2); “Надеющиися на Господа, яко гора Сион” (124, 1); “Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе” (131, 13); “Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю” (133, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010