В. Господь создал Меня началом путей Своих для дел Своих... Прежде же всех холмов рождает Меня ( Притч.8:22,25 ). Этот фрагмент не только не доказывает правоту иеговистов, но, напротив, пророчествует о двух природах во Христе – Божественной и человеческой. Для этого здесь характерным образом используются два глагола: «рождать» – о Божественной природе; «создавать» – о человеческой природе. Значит, правильный смысл заключается в следующем: «Господь создал Меня как человека, чтобы положить начало (ρχ) путей Своих, то есть учения, в Своих творениях (делах Своих), то есть в людях. Прежде же всего творения Он рождает Меня». Кроме того, характерно, что глагол «создал» стоит в прошедшем времени совершенного вида, потому что Христос воплотился один раз. В то время как глагол «рождает» употреблен в настоящем времени, потому что рождение Сына – предвечное. Рассмотрим также и те фрагменты, которые явно не терпят неверного толкования и о которых иеговисты умалчивают, в чем я убеждаюсь каждый раз, когда говорю с людьми, которых они обращают в свою веру и которым они даже не упоминают об этих местах. А. Господь с возраста 12 лет знает о том, что отец Его – не Иосиф, но Отец Небесный 41 . Б. Господь беседует как власть имеющий ( Мф.7:29 ) и учит со властью: Я говорю вам ( Мф.5:22,28,32,34,39,44 ). В. Он относит к Себе неоднократно Божественные свойства: прощает грехи, властвует и повелевает природой, диаволом, смертью . Он возвещает: Я есмь свет миру ( Ин.8:12 ); Я есмь Истина ( Ин.14:6 ); Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то ( Ин.13:13 ). Но ведь только Бог есть Свет, Истина, Господь. Г. Он воскресает из мертвых как Всемогущий Бог и подает Святого Духа: приимите Духа Святого ( Ин.20:22–24 ). Д. Он принимает обращения Своих учеников, которые называют Его Богом. Когда Фома говорит Ему после осязания: Господь мой и Бог мой, Иисус подтверждает это: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие ( Ин.20:28–29 ). А однажды, когда Филипп попросил у Господа показать ему Отца, Господь ответил: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? ( Ин.14:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Вливая в чашу теплую воду, священник молит Бога «возгреть дар Божий веры Духом Святым». 12) Вы не уважаете причастия, ибо у вас причащаются не только ничего не понимающие дети, но всякие грешники, а ап. Павел говорит: «Да испытывает себя человек, и таким образом пусть есть от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто есть и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» ( 1Кор. 11:28–29 ). 12) Это обвинение сектантов совершенно неосновательное. Св. Церковь всегда учит верующих приступать к св. Причащению не иначе, как очистив свои грехи на исповеди; она всегда напоминает желающим причаститься: «со страхом Божьим и верой приступите»! Если же случается, что причащаются люди, не искренно покаявшиеся в своих грехах или даже неверующие, то они сами и ответят за себя, зная, что «кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» ( 1Кор. 11:29 ). Нужно помнить и то, что сказал Спаситель: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» ( Лук. 5:31–32 ). Кто из сектантов может сказать о себе, что он приступает безгрешным к преломлению? Никто, кроме фарисействующего! Что касается причащения детей, то кроме вышеупомянутых свидетельств «Апостольских Постановлений» и Дионисия Ареопагита , говорящих о причащении детей в первые времена христианства, мы имеем на это прямое повеление Господа – принимать пречистое Тело и Кровь Его всем людям, без исключения: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Иоан. 6:53 ). «Пейте, сказал Христос, из нее (чаши) все» (Me. 26:27). В Евангелии читаем: «Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним, ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божье» ( Лук. 18:15–16 ). При Причащении приносят детей, чтобы Господь не только прикоснулся к ним, а соединился с ними вместе, по Его словам: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает и Я в нем» ( Иоан. 6:56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

И жил Ной после ( начала ) потопа триста пятьдесят лет «Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю» (Быт. 7: 6). «И жил Ной после ( начала ) потопа триста пятьдесят лет. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер» (Быт. 9: 28–29). Правильность вставленного слова подтверждает равенство 600+350=950. По аналогии, «Сим был ста лет ( как потоп водный пришел на землю ) и родил Арфаксада через два года после ( начала ) потопа…» (Быт. 11: 10), то есть в возрасте 102 года. Далее (см.: Быт. 11: 12–25), Арфаксад прожил 135 лет и родил Каинана. Через 130 лет Каинан родил Салу; через 130 лет Сала родил Евера; через 134 года Евер родил Фалека; через 130 лет Фалек родил Рагава; через 132 года Рагав родил Серуха; через 130 лет Серух родил Нахора; через 79 лет Нахор родил Фарру. Следовательно, Фарра родился в 2162+102+135+130+130+134+130+132+130+79=3394 году от С.Ч. «Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана»; из них старшим был Аран (см.: Быт. 11: 26–29). Поскольку Фарра умер в Харране в возрасте 205 лет, когда Авраму было 75 лет (см.: Быт. 11: 31–32; 12: 4–5), то Фарра родил Аврама в возрасте 205–75=130 лет. Аврам-Авраам родил Исаака в возрасте 100 лет (см.: Быт. 17: 1–6; 21: 5). Исаак родил Иакова в возрасте 60 лет (см.: Быт. 25: 25–26; 35: 28), то есть в 3394+130+100+60=3554 году от С.Ч. Иаков родил Иосифа (см.: Быт. 30: 22–24). В возрасте 17 лет Иосиф был продан братьями в египетское рабство (см.: Быт. 37: 2–28): проф. А.П. Лопухин отмечает, что тридцатилетний Иосиф 13 лет был рабом. В возрасте 30 лет Иосиф был представлен фараону (см.: Быт. 41: 14–16, 46); после семи лет изобилия и двух лет голода (см.: Быт. 41: 25–30; 45: 4–11) Иосиф послал своих братьев за отцом, предоставив им для скорости «колесницы по приказанию фараона и… путевой запас» (Быт. 45: 21). Иаков, прибывший в Египет с семейством, был представлен фараону в возрасте 130 лет (см..: Быт. 47: 7–9). Следовательно, Иаков-Израиль (см.: Быт. 32: 28) родил Иосифа в возрасте 130–(30+7+2)=91 год. И поскольку переехавшие в Египет братья по просьбе Иосифа назвали себя рабами фараона (см.: Быт. 46: 33–34; 47: 3–4), то началом плена будущего израильского народа следует считать 3554+91+17=3662 год от С.Ч.

http://pravoslavie.ru/89460.html

Из этого отрывка мы видим, что мать Иоанна Крестителя знала, кем должен стать Иисус. Вполне вероятно, что она рассказывала Иоанну об этом, когда он рос (даже несмотря на то, что умерла, когда он был еще юным). В свете этих знаний и свидетельства Духа Святого, знамение Святого Духа почившего на Иисусе, вероятнее всего, было просто подтверждением того, что Иоанн уже знал. Бог устранил всякое сомнение, чтобы Иоанн был абсолютно уверен в том, что это не плод его воображения или чья-то ошибка. 43. Узнал ли Иоанн Креститель Иисуса после крещения (Иоанна 1:32–33) или нет (Матфея 11:2–3)? (категория: неверное чтение текста) Из отрывка Иоанна 1:29–36 совершенно недвусмысленно ясно, что Иоанн узнал Иисуса. И у нас не должно быть на этот счет никаких сомнений. События, описываемые в Матфея 11:2, происходили позже, и за это время произошло многое. Изначальные знания Иоанна об Иисусе были ограничены и, судя по всему, последующие события некоторым образом разочаровали его. Он не знал точно, какую форму приобретет служение Иисуса. Из Матфея 3:11–12 можно узнать то, что знал Иоанн: “Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым”. Это было классическое изображение Мессии, царя-победителя, Который принесет Божие правосудие тем, кто отвергнет Его, а справедливость и мир тем, кто последует за Ним. Нет сомнений в том, что Иоанн понимал это. Но в Писании Мессию изображали и в образе страдающего слуги, Который пострадает за народ Божий. Эта мысль четко прослеживается в Исаия 53 и особенно в стихе 12: “…Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем”. Мы можем быть уверенны в том, что Иоанн понимал это. Достаточно прочесть его высказывание в Иоанна 1:29: “…вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира”. Иногда было не совсем понятно то, каким образом эти два персонажа уживались в одном лице. Многие полагали, что Мессия принесет Свое ужасное правосудие с приходом в этот мир. Фактически, это должно было произойти после Его возвращения (возвращение, например, упоминается в Деяния 1:11). Однако многие просто терялись и оставались в замешательстве, поскольку Иисус не желал выступать в качестве военного предводителя и освобождать народ израильский от римского порабощения. 

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

ИСПУСТИТЬ ДУХ Образное замещение понятия «умереть». Сотворенный Господом из праха земного, человек остается мертвой, косной материей, пока в него не вливается животворящее начало — дух, который одновременно и некая не имеющая физических признаков сущность, и дыхание, доступное чувственному восприятию. Таково дыхание жизни, которым наделяет Бог человека: «И создал Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» ( Быт.2:7 , см. также Быт.6:17 ; ср .: «дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих» — Иов.27:3 ; см. также Зах.12:1 ). Смерть вновь разделяет дух и материю, останавливает дыхание человека. «Выходит дух его, и он возвратится в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» ( Пс.145:4 ). Дух — дар Бога и принадлежит Ему: «Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днем смерти…» ( Еккл.8:8 , см. также Иов.2:10 ), и к Нему возвращается: «И возвратился прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» ( Еккл.12:7 , см. также Иов.34:13–15 ; Пс.103:29 ). «Испустить дух» — распространенное в тексте Б . иносказательное обозначение смерти конкретного человека: «И испустил Исаак дух и умер» ( Быт.35:29 ); «я скоро умолкну и испущу дух» ( Иов.13:19 ); «лежит в изнеможении родившая семерых, испускает дыхание свое» ( Иер.15:9 ); «вдруг она упала у ног его и испустила дух» ( Деян.5:10 ). Распятый Господь, «возопив громким голосом, испустил дух» ( Мф.27:50 , ср. Мк.15:37 ; Лк.23:46 ; Ин.19:30 ). Исцелять раны ИСЦЕЛЯТЬ (ВРАЧЕВАТЬ) РАНЫ (ЯЗВЫ, НЕДУГИ) см. также БАЛЬЗАМ НА РАНУ ; ВРАЧУ! ИСЦЕЛИСЯ САМ ; ИСЦЕЛЯТЬ РАНЫ ОБЩЕСТВА Помогать кому-либо избавиться от душевных страданий, утешать и ободрять человека, перенесшего тяжелую утрату, подавленного горем. Отношение Бога и человека (человеческого общества), уподобленные отношениям целителя и больного, — одна из сквозных библейских метафор. «Я… целитель твой», — говорит Господь израильскому народу ( Исх.15:26 , ср. Втор.32:39 , см. также Ос.7:1, 11:3 ). Через пророков Он возвещает: «Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы»; «Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих» ( Ис.30:26 ; Иер.30:17 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Как показывает свт. Фотий, исхождение Св. Духа и от Сына не только противоречит Священному Писанию и церковному преданию, но и несообразно с точки зрения логики. Приводимые им аргументы можно разбить на три группы: а) от Священного Писания; б) от Церковного Предания и в) логические. А. Аргументы от Священного Писания . Сам Господь Иисус Христос учит собственными словами: « Дух от Отца исходит» ( Ин.15:26 ). Аналогичный смысл имеют другие Его высказывания: « Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов ( Мф.12:28 ); ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф.10:20 ). Именно с учетом этих слов свт. Фотий рассматривает другое изречение Спасителя: «Он от Моего возьмет и возвестит вам» ( Ин.16:14 ). Как отмечает Фотий, слова «от Моего» следует понимать не как «от Меня» (как их интерпретировали и, по сведениям Фотия, даже искаженно цитировали сторонники Filioque), а как «от Моего Отца». Подробнейшим образом это место растолковано в «Тайноводстве» (гл. 20–29). Слова «от Моего возьмет» отсылают к Лицу Отца, и «Дух священнословится получающим действие дарований от Отца как Причины» 27 . Кроме того, одно дело, когда одна Ипостась берет и черпает нечто от другой Ипостаси, и иное – когда она «исходит для приведения в существование» (πς οσωσιv τε κα πστασιv) 28 . Ключевое значение имеют евангельские слова об Иоанне Крестителе, который «увидел Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» 29 ( Мф.3:16 ). Ветхозаветная параллель этому – слова из Книги пророка Исайи: «Дух Господа на Мне, ибо Господь помазал Меня» ( Ис.61:1 ); «И почиет на нем Дух Божий» ( Ис.11:2 ). С богословской точки зрения, очевидно, что Сын не нуждается в помазании как Бог . Значит, Христос помазывается Духом как человек, и Дух, поскольку помазывает Христа, называется Духом Христа 30 . Следующий блок цитат – слова апостола Павла: «Но вы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога» ( 1Кор.2:12 ); «вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» ( Рим.8:9 ); «Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, живет в вас» ( Рим.8:11 ). Сюда же примыкают и те слова, на которые ссылаются сторонники Filioque: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» ( Гал.4:6 ). Как показывает свт. Фотий, эти слова апостола означают буквально, что Дух Сына был послан от Отца. При этом словосочетание «Дух Сына» разъясняется через общность Сына и Духа: у Них одна и та же сущность и сила, одна воля и решение, одинаковое восхождение к Отцу, от Которого Один рожден, а Другой исходит 31 . Слова «Дух Христов» нужно понимать в свете слов Самого Христа: «Все, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин.16:15 ) 32 . Впрочем, замечает Фотий, возможно и иное разъяснение: когда под «Духом» понимаются дары Св. Духа; в этом случае ошибочность Filioque обличается еще более явно 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Мк.3:22 .  А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. Согласно евангелисту Матфею, фарисеи обличали Христа в общении с Веельзевулом и обличали пред народом, а не прямо высказывали это Христу ( Мф.12:24 ). Согласно евангелисту Марку, с такими изветами выступают книжники, прибывшие из Иерусалима, очевидно, в качестве шпионов от синедриона, которые должны были наблюдать за всеми поступками Христа и указывать народу, в чем Христос нарушает общепринятые правила поведения. «Веельзевул» (см. комментарии к Мф.10:25 ). Книжники выставляют два положения: а) в Христе веельзевул, т.е. Христос одержим бесом и б) Христос изгоняет бесов силою владыки бесов. Мк.3:23 .  И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Мк.3:24 .  Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; Мк.3:25 .  и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; Мк.3:26 .  и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его. Мк.3:27 .  Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его. Мк.3:28 .  Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; Мк.3:29 .  но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Мк.3:30 .  Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух. Евангелист Марк не говорит, как Матфей, что Христос проник в мысли Своих противников: по его представлению, книжники высказывали свои обвинения открыто. Но он один отмечает, что Господь отозвал книжников в сторону от толпы и говорил им притчами, т.е. сравнениями (до 30-го стиха). См. комментарии к Мф.12:25–32 . «Но подлежит он вечному осуждению» (стих 29). По Тишендорфу: «вечному греху будет повинен» ( μαρτματος, не κρσεως, как в нашем Textus Receptus). Это значит, что виновный навсегда привязан ко греху, не может от него отстать (такое же значение имеет и предшествующее выражение: «тому не будет прощения вовек»). Отсюда еще нельзя выводить прямого заключения о том, что будет в загробной жизни. С ясностью только сказано, что грех на человеке будет тяготеть всегда – не будет такого периода, когда бы он почувствовал себе облегчение... Но и наше чтение в Textus Receptus имеет немало оснований (см. Тишендорф, с. 245). Если принять его, то здесь речь идет, несомненно, о вечном осуждении грешника.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Один Бог, возвещенный Законом и пророками, Которого Христос исповедует Своим Отцом и Который открыл Себя в обоих заветах 1. Итак, Один и Тот же Бог, Который сгибает небо, как книгу, и обновляет лице земли, Который создал временные вещи для человека, чтобы, созревая среди них, производил плод бессмертия, и Который по Своей благости приводит вечные (блага), чтобы «явить грядущим векам несказанное богатство благости Своей» ( Еф.2:7 ), Который был возвещен законом и пророками, и Которого Христос исповедал Своим Отцом. Он же есть Творец, Он и Бог всевышний, как говорит Исаия: «Я свидетель, говорит Господь Бог, и отрок Мой, Которого Я избрал, чтобы познали, уверовали и уразумели, что Я есмь. Прежде Меня не было другого Бога и после Меня не будет. Я Бог и помимо Меня нет спасающего. Я возвестил и спас» ( Ис.43:10–12 ). И еще: «Я Бог первый и Я выше будущего» ( Ис.12:4 ). Он не двусмысленно, не надменно, не тщеславно говорит это; но поелику невозможно было без Бога познать Бога, то Он чрез Свое Слово научает людей знать Бога. А тем, которые не знают этого и потому думают открыть другого Отца, справедливо кто-либо скажет: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» ( Мф.17:29 ). 2. Ибо Господь наш и Учитель в ответе, данном саддукеем, которые отвергают воскресение и потому безчестят Бога и унижают Закон, и показал воскресение и открыл Бога, говоря так: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией. Ибо о воскресении мертвых, – сказал Он, – не читали ли вы, что сказано Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака и Бог Иакова?» И прибавил: «Бог не есть (Бог) мертвых, но живых» ( Мф.22:29–32 ), потому для Него все живы. Сими словами Он ясно показал, что Тот, кто говорил к Моисею из купины и обявил Себя Богом отцов, есть Бог живых. Кто же Бог живых, как не Тот, Кто есть Бог, и выше Которого нет иного Бога? Его и Даниил пророк, когда Кир царь персидский сказал ему: «почему не поклоняешься Богу?», возвестишь, говоря: «потому что я чту не идолов рукотворных, но живого Бога, уставившего небо я землю и владычествующего над всякою плотью»; и еще сказал: «буду покланяться Господу Богу моему, потому что Он есть живой Бог» ( Дан.14:3–4,24 ). Итак, Тот, Которому пророки покланялись, как живому Богу, есть Бог живых; и Его Слово и говорило к Моисею, и обличило саддукеев, и даровало воскресение, то и другое открывая слепотствующим, т. е. воскресение и Бога. Ибо если Бог не есть (Бог) мертвых, но живых, а Он назван Богом почивших отцов, то без сомнения они живы для Бога и не погибли, так как суть сыны воскресения. Господь же наш Сам есть воскресение, как Он говорит: «Я воскресение и жизнь» ( Ин.11:25 ). А отцы суть Его сыны; ибо сказано пророком: «вместо отцов Твоих стали Тебе сыны Твои» ( Ис.44:17 ). Итак, Сам Христос с Отцом живых есть Бог, говоривший к Моисею и открывший Себя отцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Попытка же установить датировку распятия и Воскресения Христова, ссылаясь на косвенные данные, содержащиеся в Евангелиях, «покоится на положениях, которые исторически обосновать очень трудно» 32 . Опираясь на Евангелия, можно только со всей достоверностью утверждать, что Христос воскрес 16 нисана (авива) по иудейскому исчислению, то есть, в первый день недели, следующий за ветхозаветной пасхальной субботой. Именно поэтому ранние христианские общины в вопросе определения дня Пасхи строго придерживались иудейской пасхалии. 1.4.2. Иудейская пасхалия и календарная традиция Постановление о праздновании иудейской Пасхи (Пессах) содержится в текстах Моисеева Пятикнижия. «Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господа Бог твой, из Египта ночью. Месяц сей да будет у вас началом месяцев. В десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца [...] и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца. В первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу» ( Втор.16:1–6 ; Исх.12:2–6 ; Лев.23:5–6 ). Таким образом, Пессах празднуется в ночь с 14 на 15 нисана (авива) по еврейскому лунному календарю. Календарь этот состоит из 12 синодических (лунных) месяцев, определяемых как промежуток времени между двумя последовательными одинаковыми фазами Луны 33 . Синодический месяц составляет 29,530588 солнечных суток, что делает лунный год короче солнечного на 11,25 суток. Для удобства исчислений, месяца в иудейском календаре чередовались количеством дней от 29 до 30. Во время Вавилонского пленения (586–539 годы до Р.Х.) евреи заимствовали у вавилонян лунно-солнечный календарь. Поскольку лунный год короче солнечного на 11 дней, каждый третий год у вавилонян был високосным и насчитывал 13 месяцев. Такой календарь согласовывал лунные циклы с годичным движением Солнца 34 . В 432 году до Р.Х. греческий астроном Метон разработал 19-летний календарный лунный цикл, получивший название «Метонов цикл», который внёс значительное усовершенствование в иудейскую календарную и пасхалическую систему.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сектант: 12) Вы не уважаете Причастия, ибо у вас причащаются не только ничего непонимающие дети, но всякие грешники, а ап. Павел говорит: «Да испытывает себя человек, и таким образом пусть есть от хлеба сего и пьет из чаши сей, ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» ( 1Кор. 11:28–29 ). Объяснения православного: 12) Это обвинение сектантов совершенно не основательное. Св. Церковь всегда учит верующих приступать к св. Причащению не иначе, как очистив свои грехи на исповеди; она всегда напоминает желающим причаститься: «со страхом Божиим и верою приступите»! Если же случается, что причащаются люди не искренно покаявшиеся в своих грехах или даже неверующие, то они сами и ответят за себя, зная, что «кто есть и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» ( 1Кор. 11:29 ). Нужно помнить и то, что сказал Спаситель: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» ( Лк. 5:31–32 ). Кто из сектантов может сказать о себе, что он приступает безгрешным к преломлению? Никто, кроме фарисействующего! Что касается причащения детей, то, кроме вышеупомянутых свидетельств «Апостольских постановлений» и Дионисия Ареопагита , говорящих о причащении их в первые времена христианства, мы имеем на это прямое повеление Господа – принимать пречистое Тело и Кровь Его всем людям, без исключения: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческаго и пить Крови Его то, не будете иметь в себе жизни» ( Ин. 6:53 ). «Пейте, сказал Христос, из нея (чаши) все» (Мф. 26:27). В Евангелии читаем: «Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним, ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть царствие Божие» ( Лк. 18:15–16 ). При Причащении приносят детей, чтобы Господь не только прикоснулся к ним, а соединился с ними вместе, по Его словам: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает и Я в нем» ( Ин. 6:56 ). Сектанты, не причащая своих детей, очевидно, не хотят, чтобы они были со Христом, чтобы Христос пребывал в их детях и они в Нем, то есть лишают их Христа, а следовательно, и вечной с Ним жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010