Глава 5 Нагорная проповедь . 1–12. Девять блаженств. – 13–16. Соль земли и свет мира. – 17–20. Отношение Христа к ветхозаветному закону. – 21–26. Заповедь «не убий». – 27–32. Заповедь «не прелюбодействуй». – 33–37. Клятвы. – 38–42. Закон возмездия. – 43–48. Любовь к врагам. Мф.5:1 .  Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. (Ср. Мк.3:13 ; Лк.6:12 .) Ко времени между событиями, изложенными Матфеем в конце предыдущей главы (стихи 23–24), и произнесением Спасителем нагорной проповеди относят, между прочим: исцеление расслабленного в Иерусалиме, о чем говорит только Иоанн ( Ин.5:1–47 ), прохождение по засеянным полям, срывание учениками колосьев и обличения фарисеев ( Мф.12:1–8 ; Мк.2:23–27 ; Лк.6:1–5 ); исцеление сухорукого ( Мф.12:9–13 ; Мк.3:1–5 ; Лк.6:6–11 ). Затем, после событий, изложенных кратко в Мф.4:25 ; Мк.3:7–8 , Спаситель взошел на гору; по показаниям Марка и Луки, за этим непосредственно следовало избрание 12-ти ( Мк.3:13–19 ; Лк.6:12–16 ), о котором Матфей рассказывает после. Уже из этого краткого перечня событий видно, что порядок, принятый Матфеем, совершенно несходен с порядком у других евангелистов, и это уже само по себе исключает вероятность каких-либо заимствований их друг у друга. «Увидев народ». По показанию Луки ( Лк.6:12–13 ), это было рано утром, после того, как Спаситель провел ночь в молитве. Артикль пред словом «народ» ( τος χλους – народы) показывает, что здесь евангелист говорит о том же народе, о котором сказал в Мф.4:25 , где слово «народ» поставлено без артикля ( χλοι πολλο). χλοι много раз употребляется во всех четырех Евангелиях, книге Деяний и Апокалипсисе (в Посланиях – нет) и, по-видимому, всегда для обозначения простонародья, народной толпы, сборища непривилегированных людей (лат. plebs в отличие от populus), что особенно ясно из Ин.7:49 , где фарисеи называют народ ( χλος) невеждой «в законе» и говорят, что он «проклят». В Откр.7:9 говорится о «людях» ( χλος πολς) «из всех племен, и колен, и народов, и языков», – т.е. о смешанном сборище всякого простонародья (ср. Откр.17:15 ). К Спасителю собрались все, кто только хотел, слышавшие о славе Его, которая теперь уже сильно распространилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Craig S. Keener The function of John 21 MANY REGARD JOHN 21 as a later addition to the Gospel from a different hand; those who regard it as from the same author as the rest of the Gospel usually also regard it as an appendix, recognizing its anticlimactic nature following the conclusion of 20:30–31. Many question the historical veracity of its contents. A Later Addition? Many scholars regard the entirety of ch. 21 as an addition to the original Gospe1. Johannine scholarship has traditionally regarded John 21 as an addition distinct from the original Gospel, often for stylistic reasons and nearly always (even by those who believe it was added later by the same author) because the chapter is anticlimactic following the conclusion of 20:30–31. 10803 This chapter is a literary unit, 10804 and undeniably it is anticlimactic to the primary narrative of the Gospe1. Nor would 20:30–31 (or even 20:29) constitute too abrupt a conclusion for the Gospel; ancient books often had abrupt endings. 10805 Yet apart from the special vocabulary needed for the matters at hand (such as fishing), the vocabulary does not differ significantly from that of analogous portions of the Gospe1. 10806 Various features reveal Johannine style; for example, «the variation of synonyms (verses 15–17), the double «Amen» (verse 18), the construction »This he said, indicating ...» (verse 19; cf. 12:33)»; only in this Gospel is the lake called the «Sea of Tiberias» (21:1; 6:1). 10807 Smalley rightly notes that «its general flavour is characteristically Johannine» and that John 21 ties up loose ends previously introduced in the Gospe1. 10808 Westcott, who regarded the chapter as an appendix, nevertheless insisted that it stemmed from the author of the Gospel, noting its «style and the general character of the language»; he also observed that we lack any textual evidence that the Gospel ever circulated without this «appendix.» 10809 The «appendix» itself notes the beloved disciplés presence (21:7), which, if taken at face value, allows for the same source as the rest of the Gospe1.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Содержание Предисловие Отдел исагогический Глава I. Подлинность первого послания св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Глава II. Обстоятельства происхождения первого послания св. Апостола Иоанна Глава III. Анализ послания Глава IV. Текст послания Приложение I-e: О чтении IV, 3 Приложение II-e: Вопрос о чтении I Ин. V, 7. 8 Отдел экзегетический Введение (I, 1–4) Первая часть (I, 5–II, 11) Вторая часть (II, 12–28) Третья часть (II, 29–III, 24а). Четвертая часть (III, 24б–IV, 21). Пятая часть (V, 1–17) Заключение (V, 18–21).     Исагогико-экзегетическое исследование Предисловие Основание стены великого города – небесного Иерусалима, показанного Ангелом Тайновидцу, украшено разного рода драгоценными камнями: основание первое – яспис, второе – сапфир, третье – халкидон, четвертое – смарагд, пятое – сардоникс, шестое – сардолик, седьмое – хризолиф, восьмое – вирилл, девятое – топаз, десятое – хрисопрас, одиннадцатое – гиацинт, двенадцатое – аметист» ( Откр.21:19–20 ). Великий город – это невеста Агнца, святая Церковь ( Откр.21:9 ); двенадцать камней представляют собою символы двенадцати Апостолов, которых Господь положил в «основание» Своей Церкви. В этих драгоценных камнях каждый из двенадцати Апостолов имеет свою собственную эмблему: «стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» ( Откр.21:14 ). Все камни равно прекрасны и одинаково необходимы в общей системе здания города, но каждый из них сияет своею особенною красотой. Так и все Апостолы дивны в своих благовестнических трудах: каждый из них составляет существенную и необходимую часть великого здания Церкви, которая ость столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ), и ни один из них не может быть предпочтен другому. Но каждый из них прекрасен по-своему, поскольку имеет свои особенные духовные задатки и дарования, а они сообщают его сиянию определенный оттенок и своеобразную красоту. И если кто хочет не только созерцать это сияние, но и понимать его, тот необходимо должен постараться проникнуть в основные причины наблюдаемого различия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Сын Зеведея и Содомии – Иоанн был человек некнижный и простой ( Деян.4:13 ). Первоначально он был расположен к Спасителю проповедью об Нём Крестителя. Когда Предтеча, указывая на Господа, воскликнул: «се Агнец Божий, вземляй грехи мира», двое из учеников его пошли за Иисусом ( Ин.1:36–37 ). Один из них был Иоанн. Вместе с братом своим Иаковом он призван Господом в звание Апостола ( Мф.4:21,10:2 ), от ловли рыб, на озере Геннисаретском ( Мф.4:18–21 ; Лк.5:1–14 ). Подобно брату своему Иоанн наречён от Иисуса Христа Воанергесом, т. е. сыном громовым ( Мк.3:17 ), в предзнаменование особенной ревности его о славе своего Учителя ( Лк.9:54–55 ) и величия его Евангельской проповеди. «Богословие Иоанна, аки гром имеяше слышатися во всем мире и всю исполнити землю». По сказанию Иеронима, Иоанн призван в Апостольское служение в юношеском возрасте и был моложе прочих Апостолов, и потому долее всех их подвизался на земле. Через год после призывания Иоанн избран был Господом из множества учеников Его в число 12 Апостолов. Во время земной жизни Иисуса Христа Иоанн пользовался особенным Его благоволением, был возлюбленным Его учеником, его же, как неоднократно свидетельствует об нём Евангелие, любляше Иисус ( Ин.13:23,19:26,21:20 ), по словам св. Златоуста, за его великую кротость и тихость. Вместе с Петром и Иаковом Иоанн удостоен был Господом находиться при воскресении дочери Иаира, при преображении Господнем и при молитве Спасителя в саду Гефсиманском. Когда Господь, для всегдашнего единения с верующими, возжелал установить таинство св. Причащения, Он послал Петра и Иоанна в Иерусалим приготовить для сего особенную горницу ( Лк.22:8 ). Во время Тайной Вечери возлюбленный ученик возлежал на персях Господа ( Ин.13:23,21:20 ). После объявления Иисусом Христом о близком Его предании, опечалившего Его учеников, по знаку Петра Иоанн один осмелился спросить у Господа о предателе ( Ин. 13:21–26 ). Когда Иисус Христос указан был предателем и взят в саду Гефсиманском, все ученики разбежались; только Пётр и Иоанн следовали за Господом ( Ин.18:15 ). Но и Пётр при страдании Его отрёкся от Него; Иоанн же один и при кресте Господа стоял. За столь великую любовь Иоанн высоко награждён был от Господа. С креста Иисус Христос заповедал ему быть у Пречистой Матери Своей вместо сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Древнее чудо снова происходит на наших глазах в скиту Святой Анны   Древнее чудо снова происходит на наших глазах в скиту Святой Анны   Древнее чудо снова происходит на глазах у монахов и паломников в афонском скиту Святой Анны. Большая лампада, находящаяся напротив Царских Врат в Соборном храме Святой Анны непрерывно крестообразно раскачивается с 9 утра 12 апреля.   По афонскому преданию, если лампада начинает раскачиваться сама по себе в дни праздников – это предвещает какие-то радостные события, если в будние дни – бедствия и испытания. Это указание Божие вызвало беспокойство афонских монахов. Господь хочет предупредить людей о надвигающихся грозных событиях и укрепить их в вере перед испытаниями...     Афонский скит Святой Анны, лампада турецкого султана у иконы Комментарии Всего комментариев: 60 2015/09/21, 10:53:47 Дорогие братия! Сердечно поздравляю вас с праздником Рождества Пресвятой Богородицы! Здоровья всем крепкого духовного и телесного, терпения и предстательства Пречистой. р.Б. Ирина 2015/09/20, 17:17:54 Дорогие Святые Отцы, Братья и Сестры ! Прошу Вас помолитесь Божьей Матери именуемой " Всецарица " о здравии раба Божьего Вячеслава, болящего онкологией с метастазами! Пусть Господь хранит его и избавит от страшного недуга. Спасибо вам за ваши молитвы, храни вас Бог! 2013/09/17, 17:34:50 That " s really shwred! Good to see the logic set out so well. 2013/06/25, 15:03:12 Слава Господу!Спаси и сохрани моих родных и близких,прошу здравия р.Б.Наталье,р.Б.Виктору,р.Б. Сергею и р.Б.Анастасии,для рабы Божией Анастасии прошу достойную работу,помоги Господи!!!Р.Б. Лии работу достойную,и всем братьям и сестрам здравия и мира,АМИНЬ! 2013/06/25, 14:57:48 Спаси Господи!Прошу помолитесь Святой Ане о рождение ребеночка рабам Божьим Евгению И Татияне,Очень хочется им малыша,помоги Господи!!!! 2013/06/23, 22:40:23 Слёзно прошу Ваших Святых Молитв о болящей младенце Анастасии,у девочки тяжёлое психическое заболевание-аутизм.Раба Божия Надежда.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1476

Закрыть itemscope itemtype="" > «Россия восстанет, когда всенародно покается в цареубийстве» Святитель Иоанн Шанхайский о пути Русского народа, его исторической миссии и о почитании Царской семьи 12.08.2022 1350 Время на чтение 17 минут Фото: yarcenter.ru 12 августа, в день рождения святого Цесаревича Алексея Николаевича Романова, начнется посвященный ему ежегодный Свято-Алексеевский крестный ход, в котором по милости Божией мне посчастливилось участвовать в 2020 и 2021 гг. Ранее я также дважды участвовала в Царском крестном ходе на Ганину яму, в Царских днях в Екатеринбурге и Алапаевске. Дважды Бог сподобил меня участвовать и в ежегодном крестном ходе «Царский путь», который проходит по всем царским местам Санкт-Петербурга и области. В этом году крестный ход начался 12 июля, в день памяти святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, а закончится 21 июля, в день обретения Казанской иконы Божией Матери, в Кронштадте. Незабываемой была Божественная литургия в ночь с 16 на 17 июля в Феодоровском Государевом соборе Царского села. В ту ночь там собрались те, кто горячо почитает память святых Царственных великомучеников, включая участников крестного хода «Царский путь», организованного Владимиром Васильевичем Знахуром. Под колокольный звон во главе с духовенством мы прошли крестным ходом вокруг собора. Крестоходцы молились о даровании мира России и Украине и истинного покаяния, ведь по словам святителя Иоанна Шанхайского (Максимовича), Россия восстанет, когда всенародно покается в цареубийстве. Владыка в своих записках доказывал, что Император и его семья обрели в Царствии Небесном венцы за свой подвиг. По словам протоиерея Петра Перекрестова, бесспорно, эти записи оказали влияние на процесс канонизации Царской семьи и в рассеянии, и в самой России. А в наши дни дело святителя Иоанна Шанхайского продолжают Фонд Иоанна Чудотворца и Музей Иоанна Чудотворца, которые уже много лет издают книги о владыке. Перечитывая недавно опубликованную ими книгу «Судьба человека и история человечества. По трудам Святителя Иоанна Шанхайского, Западно-Европейского и Сан-Францисского Чудотворца» (М., 2021), мне захотелось, чтобы слова из его проповедей на день 4/17 июля и на день 8/21 июля прочитали и те, кому эта книга пока не доступна.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/12/ro...

Скачать epub pdf 1 . Сам Господь наш Иисус Христос , в навечерии крестных страданий и смерти Своей, молился Богу Отцу Своему о всех верующих во имя Его: да вси едино будут: якоже Ты, отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут ( Ин.17:21 ). По сему святой апостол Павел учит, что все верующие во имя Иисуса Христа, которые посредством веры и освящающих таинств Святой Церкви сделались чадами Божиими, сынами благодатного Царствия Христова, составляют единое таинственное тело Иисуса Христова, и так тесно соединены между собой, как члены одного живого тела ( 1Кор.12:12, 27 ; Еф.5:23 ). 2 . Основанием столь преискреннего, живого союза верующих во Иисуса Христа между собой, по учению святого апостола Павла, служит то, а) Что единым Духом мы вси во едино тело крестихомся ( 1Кор.12:13 ). Как по плоти, происходя от одного праотца и рождаясь все одним плотским рождением, составляем одно человечество, стелесны и соестественны друг другу: так и по духу, возрождаясь в новую жизнь о Христе от единого Святого Духа и единым духовным рождением, мы также соестественны друг другу и составляем одно духовное тело, Церковь Господа и Бога. б) Что вси…единым Духом напоихоимся ( 1Кор.12:13 ). Не только возрождаемся, но и возрастаем и укрепляемся в духовной жизни силой и действием единой благодати того же всесвятого Духа Божия: подобно как единоутробные братья воздояются млеком единой матери. в) Что вси от единого хлеба причащаемся ( 1Кор.10:17 ), т.е. плоти и крови Господа нашего Иисуса Христа. Для того, чтобы нам мертвым прегрешениями даровать вечную жизнь, Спаситель предал нам в снедь свою Божественную и животворящую плоть и кровь с таким обетованием: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем ( Ин. 6:56 ). Почему приобщаясь плоти и крови Его, верующие становятся, по слову апостола, удами (членами) тела Его, от плоти Его, и от костей Его ( Еф.5:30 ), и все в совокупности суть едино тело Христово, а по единому друг другу уды ( Рим.12:5 , сн. 1Кор.12:27 ), следовательно стелесны и соестественны между собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Глава 22 Грехи Иерусалима Об этих грехах, навлекающих теперь гибель на царство Иудейское, пророк уже немало говорил. Главным из них являлось идолослужение, этот исторический грех Израиля (гл. XVI, XX), особенно служение на высотах (гл. VI) и осквернение храма языческими мерзостями (гл. V, VIII). Сюда присоединились вероломство Седекии (гл. XVII) и различного рода обиды и пренебрежительное отношение со стороны оставшихся в Иерусалиме к пленникам ( Иез.11.15 ). Вообще эти оставшиеся по мнению пророка были гораздо хуже его сопленников ( Иез.14.21 и д. Иез.11.16 и д. Иез.16.21 и д.): насилия и кровопролития у них повлекли совершенное извращение всех существующих отношений ( Иез.7.12 и д. Иез.8.17 ; Иез.9.9 ; Иез.11.6 и д.). Здесь, в заключении первой части книги, пророк еще раз собирает все свои обвинения против оставшихся в городе, которые всегда и везде противились воле Божией и осквернили св. землю. Перечень грехов XVIII гл. появляется здесь снова значительно дополненным (ст. 2–16), а вторая часть главы показывает полную испорченность города в его отдельных классах сначала через сравнение его с плавильною печью (ст. 17–22), а затем и прямою речью (ст. 17–31). Время составления главы – пред самым наступлением суда (ст. 14), когда жители провинциальных городов Иудеи уже сбегались пред надвигающимся неприятелем в стены иерусалимской крепости (ст. 19 и д). Иез.22:2 .  и ты, сын человеческий, хочешь ли судить, судить город кровей? выскажи ему все мерзости его. «Хочешь ли судить». Почему перестал ты обвинять преступный город? Иез.20.4 . «Судить» нет у LXX. – «Город кровей». Первыми же словами, которые упоминают об Иерусалиме, обозначается его характер: это город кровавый; в этом названии объединены главные грехи Иерусалима, которые состоят в насилии, неправедном суде и идолопоклонстве ( Иез.16:21, 20:26 ). Нужно иметь в виду, что грехи против крови у Иезекииля относятся к разряду более религиозных, чем этических: Иез.18.6 ; ср. здесь ст. 3, 4, 9–11. – «Выскажи ему все мерзости его» – Иез.16.2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Программа мероприятий X Церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь» — к Дню народного единства Русская Православная Церковь — итоги двадцатилетия 1991 – 2011» Москва, ЦВЗ «МАНЕЖ» 4-7 ноября 2011 года Время работы выставки: 04.11.2011 г. – с 12:00 до 21:00 05.11 – 06.11. 2011 г. – с 10:00 до 21:00 07.11.2011 – с 10:00 до 19:00 4 ноября (пятница). Вход только по пригласительным билетам 12:00. Начало работы выставки-форума для посетителей 13:30—15:00. Дискуссия о религиозной жизни 70-х годов XX века в рамках презентации книги Татьяны Щипковой (1930-2009) «Женский портрет в тюремном интерьере. Записки православной» Организатор: Синодальный Информационный отдел Русской Православной Церкви Конференц-зал овальный (основной этаж), ЦВЗ «Манеж». 14:30—17:00. Презентация юбилейной программы «Патриарх Гермоген – великий печальник за Родину (к 400-летию мученической кончины)». Организатор: Издательство Московской Патриархии совместно с региональным общественным фондом содействия инициативе общественных организаций по установке памятника Патриарху Гермогену. Конференц-зал 2 (нижний этаж), ЦВЗ «Манеж». 16:30—20:30. Программа Издательского Совета Русской Православной Церкви: 16:30—18:00. Церемония награждения номинантов ежегодного конкурса «Просвещение через книгу» Организатор: Издательский Совет Русской Православной Церкви 18:30—20:30. Круглый стол «Просвещение через книгу и новые технологии» Организатор: Издательский Совет Русской Православной Церкви, Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям Конференц-зал овальный (основной этаж), ЦВЗ «Манеж». 19:00—21:00. Культурная программа 19:00—20:00. Выступление детских коллективов из епархий Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Организатор: Киевская митрополия Украинской Православной Церкви Московского Патриархата 20:00—21:00. Выступление Лауреата Всероссийских и Международных конкурсов духовной музыки Анны Абикуловой (г. Санкт-Петербург). Конференц-зал – большой (нижний этаж), ЦВЗ «Манеж». Мероприятия в рамках выставки-форума, проходящие на других площадках:

http://pravmir.ru/programma-x-vystavki-p...

Источники и литература В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 1. Андриенко А. Тайный советник главы парламента власть ради власти//Новости. 1995. 12 мая. N 53. 2. Анисимов В. Кто содержит УНСО и нардепов//Независимость. 1993. 9 апреля. 3. Анисимов В. На колени перед расстриженным Филаретом//Независимость. 1993. 5 мая. 4. Анисимов В. Не осквернившемуся с женами//Независимость. 1996. 27 сентября. 5. Анисимов В. Не филаретствуя лукаво//Независимость. 1995. 2 августа. 6. Анисимов В. Политика и ничего более//Радонеж. 1996. N 33 (44). 7. Анисимов В. Раскаяние митрополита Антония//Независимость. 1994. 2 марта. 8. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 30-31 января 1990 года, Москва//ЖМП. 1990. N 5. С.4-12. 9. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 6. Официальная часть. C.II. 10. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 8. Официальная часть. С. IV-VI. 11. Белавенец С. И снова «самосвяты»//Московский Церковный Вестник. 1991. N 2 (январь). 12. Беспалько Р. «Патриарх» или целитель?//Русский вестник. 1996. N 2-4. 13. Бiorpaфiя nampiapxa УПЦ КП Володимира (Романюка)//Бюллетень API. N 31. 31 июля 1995 (укр.). 14. Блажейовський Д. Iepapxiя Kuibcьkoi Церкви (861-1996). Льbib: «Каменяр», 1996 (укр.). 567с. 15. Бражник И. Литургия в киевской Софии//Правда. 1990. 29 октября. 16. Бюллетень API. 1994. N 36. 28 ноября. (укр.). 17. Бюллетень API. 1994. N 38. 12 декабря. (укр.). 18. Бюллетень API. 1995. N 2. 9 января. (укр.). 19. Бюллетень API. 1995. N 5. 30 января. (укр.). 20. Бюллетень API. 1995. N 8. 20 февраля. (укр.). 21. Бюллетень API. 1995. N 9. 27 февраля. (укр.). 22. Бюллетень API. 1995. N 10. 6 марта. (укр.). 23. Бюллетень API. 1995. N 14. 3 апреля. (укр.). 24. Бюллетень API. 1995. N 15. 10 апреля. (укр.). 25. Бюллетень API. 1995. N 16. 17 апреля. (укр.). 26. Бюллетень API. 1995. N 21. 22 мая.(укр.). 27. Бюллетень API. 1995. N 22. 29 мая.(укр.). 28. Бюллетень API. 1995. N 25. 19 июня. (укр.).

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010