Притч. 5 :23. Таковой умирает с ненаученными; лишившись всего своего имущества, он погибает за безумие. Глава 6 1—5 — приточник предостерегает от поручительства и его печальных последствий; 6—11 — леность и ея последствия; 12—19 — коварство и ложь и их обнаружения; 20—24 — советы следовать мудрости и ея благам; 25—35 — последствия распутства. Притч. 6 :1. Сын мой! если поручишься за друга твоего, то предашь руку твою врагу 30 . Притч. 6 :2. Ибо крепкая сеть мужу — собственные уста и уловляется словами 31 уст своих. Притч. 6 :3. Делай, сын мой, что я тебе заповедаю, и спасайся: ты попался в руки злых за друга твоего, неослабевай, поддержи своего друга, за которого ты поручился. Притч. 6 :4. Не давай сна твоим глазам и дремания твоим веждям, Притч. 6 :5. Чтобы спастись, как серна от петли и как птица от сети. Притч. 6 :6. Иди к муравью, ленивец, и поревнуй, видя пути его и будь мудрее его; Притч. 6 :7. Ведь он не земледелец, не имеет ни приставника, ни повелителя, Притч. 6 :8. В жатву (однако) зоготовляет себе пищу и летом делает себе большой запас. Или иди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ея труды во здравие употребляют и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но за мудрость пользуется почетом. Притч. 6 :9. Доколе, ленивец, будешь лежать? Когда ты встанешь от сна? Притч. 6 :10. Не много поспишь, не много посидишь, не много подремлешь, не много, сложив руки, подержишь на груди; Притч. 6 :11. Потом придет к тебе, как злой прохожий, бедность, и нужда, как добрый скороход. Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя, скудость же, как злой скороход 32 убежит (от тебя) 33 . Притч. 6 :12. Муж неразумный и беззаконный ходит не добрыми путями; Притч. 6 :13. Он мигает глазом, показывает ногою, дает знаки пальцами. Притч. 6 :14. Развращенное сердце кует зло, таковой (человек) во всякое время готовит городу мятежи. Притч. 6 :15. Посему внезапно приходит погибель его, разрушение и неисцельное сокрушение.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ос. 11 :7. Народ его удален 212 из (места) обитания своего, и Бог разгневается на дрогоценности 213 его и не возвысит 214 его. Ос. 11 :8. Как устрою тебя, Ефрем? Защищу-ли тебя, Израиль? Как поступлю с тобою? Поступлю-ли с тобою, как с Адамой и Севоимом 215 ? Повернулось сердце Мое из за него, возбудилось раскаяние во Мне 216 . Ос. 11 :9. Не поступлю по гневу ярости Моей, не допущу истребления Ефрема, ибо Я Бог, а не человек, среди тебя Святый, и не войду в город 217 . Ос. 11 :10. Вослед Господа пойду 218 : как лев Он возревет, ибо Он возревет, и ужаснутся чада вод 219 . Ос. 11 :11. И прилетят 220 , как птица, из Египта и как голубь из земли Ассирийской, и водворю их в домах их, говорит Господь. Ос. 11 :12. Окружил Меня ложью Ефрем и нечестием дом Израилев и Иуда, ныне Бог познал 221 их, и они назовутся 222 святым народом у Бога 223 . Глава 12 Ос. 12 :1. Ефрем — злой дух, гонялся за зноем весь день 224 : умножил пустое и суетное 225 , заключал союз с Ассириянами и посылал елей в Египет. Ос. 12 :2. У Господа суд (и) с Иудой, чтобы отомстить Иакову: по путям его и по замыслам его Он воздаст ему. Ос. 12 :3. Во чреве (матери) он запинал брата своего 226 и своим усилием преодолел Бога 227 . Ос. 12 :4. И боролся с Ангелом и превозмог 228 . Плакали и молились Мне, в дому Она нашли Меня и там сказано им 229 . Ос. 12 :5. Господь же — Бог Вседержитель, да будет память о Нем! Ос. 12 :6. И ты к Богу своему обратись, храни милость и правду, и будь всегда близок к Богу твоему. Ос. 12 :7. Ханаан 230 , — в руке его неправильные весы, — любит насилие. Ос. 12 :8. И говорит Ефрем: «однако я разбогател, нашел себе отдых»! Ос. 12 :9. Все груды его пропадут 231 для него ради неправд, которыми он согрешил. Ос. 12 :10. А Я Господь, Бог твой, извел тебя из земли Египетской, опять поселю тебя в кущах, как во дни праздника 232 . И Я говорил 233 пророкам, и Я видения умножал, и в руках пророков уподоблялся 234 . Ос. 12 :11. Если Галаад — ничто 235 , то лживы князья, приносившие жертвы и в Галгалах 236 , жертвенники их тоже, что черепахи 237 в поле диком.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Дан. 12 :3. И разумные будут сиять светом 473 тверди и многие праведные-как звезды 474 , во веки навсегда 475 . Дан. 12 :4. А ты, Даниил, сокрой 476 слова и запечатай книгу 477 до последнего времени 478 , пока многие научатся и умножится ведение“. Дан. 12 :5. И видел я, Даниил, и вот стоят двое других: один по эту сторону устья 479 реки, а другой – по ту сторону устья реки 480 . Дан. 12 :6. И (один) 481 сказал мужу, одетому в льняную одежду 482 , который стоял над водами реки: „когда (будет) конец чудес, о котором ты сказалъ“? Дан. 12 :7. И услышал я от мужа, одетого в льняную одежду, который стоял над водами реки, и поднял он правую и левую руку свою к небу и клялся Живущим во веки, что (будет это): „во время и во времена, и в полувремя 483 , когда окончится разсеяние силы 484 народа освященного, (тогда) и узнают все это“. Дан. 12 :8. И я услышал, но не понял и сказал: „господин! чтоже после сего будет? Дан. 12 :9. И он сказал: „иди 485 , Даниил, ибо сокрыты слова и даже запечатаны до конца времени. Дан. 12 :10. Будут избранные, и убелятся, и как бы 486 огнем испытаны будут 487 , и освятятся многие, а беззаконники будут совершать беззаконие, и все нечестивые не уразумеют 488 , а разумные поймут. Дан. 12 :11. И от времени прекращения всегдашней жертвы 489 и поставления мерзости запустения (пройдет) 490 тысяча двести девяносто дней. Дан. 12 :12. Блажен, кто претерпит и достигнет тысячи трех сот тридцати пяти дней. Дан. 12 :13. А ты иди и почивай, ибо еще (пройдут) дни и часы до полного конца, и успокоишься 491 и возстанешь для (получения) жребия твоего в конце 492 дней“ 493 . Глава 13 494 Дан. 13 :1. В Вавилоне жил муж, по имени Иоаким. Дан. 13 :2. И взял он жену, по имени Сосанну 495 , она была дочь Хелкия, очень красива и богобоязненна. Дан. 13 :3. Родители ея были праведные и научили дочь свою закону Моисееву. Дан. 13 :4. Иоаким был очень богат, и был у него сад близ двора 496 его, и сходились к нему Иудеи, потому что он был почетнейший из всех. Дан. 13 :5. И были избраны два старца из народа судьями в том году, о которых Господь сказал 497 , что беззаконие вышло из Вавилона от старейшин-судей, которые казались управляющими народом.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Полемика об Оригене превратила их былую дружбу с бл. Иеронимом в многолетнюю вражду. — Ред. 133 Евр 11:10, в Синод, переводе строитель Бог… — Прим. пер. 134 1 Кор 3:1, в Синод, переводе как с духовными… — Прим. пер. 135 Притч 4:6, в Синод, переводе (Притч 4:6,8)Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней. — Прим. пер. 136 Кол 3:19. 137 В Синод, переводе (Еф 5:25) Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь… — Прим. пер. 138 Песн 1:12, в Синод, переводе (Песн 1:11) был за столом своим. — Прим. пер. 139 Числ 24:9, в Синод, переводе как лев и как львица. — Прим. пер. 140 Песн 1:11–12, в Синод, переводе (Песн 1:10) золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками. — Прим. пер. 141 Песн 1:12–13, в Синод. переводе(Песн 1:12) Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня; у грудей моих пребывает. — Прим. пер. 142 Мф 26:6, в Синод, переводе (Мф 26:7) приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему на голову. — Прим. пер. 143 Лк7:37. 144 Мф 26:7; Мк 14:5 (в Синод, переводе Мк 14:3. — Прим. пер.); Ин 12:3. 145 В Синод, переводе Мф 26:8; Мк 14:4. — Прим. пер. 146 Ин 12:4. 147 Ин 12:5, в Синод, переводе Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? — Прим. пер. 148 Ср. Мф 26:11–13. 149 19 2 Кор 2:15, в Синод, переводе Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих. — Прим. пер. 150 Пс 37:6, в Синод, переводе от безумия моего. — Прим. пер. 151 Исх 30:34–35, в Синод, переводе (Исх 30:34) стакти, ониха, халвана душистого и чистого Ливана. — Прим. пер. 152 Мих 2 11–12, в Синод, переводе (Мих 2:12) Непременно соберу всего тебя, Иаков. — Прим. пер. 153 Дан 2:34, в Синод, переводе доколе камень не оторвался с горы. — Прим. пер. 154 1 Петр 2:7, в Синод, переводе камень преты–кания. — Прим. пер.; Ис 8:14. 155 Камень преткновения (греч.). — Прим. пер. 156 Ис 40:15, в Синод, переводе Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. — Прим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Нав.12:4 .  сопредельный ему Ог, царь Васанский, последний из рефаимов, живший в Астарофе и в Едреи, Об Астарофе см. к Быт.14:5 , где он назван Астероф-Карнаим. Едрея, по Евсевию ( Αδραα), находился в 6 римских милях от Астарофа; место его указывается на юго-восток от Астарофа в нынешнем Дераат со значительными развалинами. Нав.12:5 .  владевший горою Ермоном и Салхою и всем Васаном, до предела Гессурского и Маахского, и половиною Галаада, до предела Сигона, царя Есевонского. Салха, в греческих списках Σεκχαι, Σελχα. Селха, в настоящее время Селхад, в 4–5 часах пути на восток от Босры в Хауране. Васаном называлась северная часть Восточно-Иорданской страны или Галаада, простиравшаяся с юга на север от потока Иавока ( Втор.3:15 ) до Ермона, именно «до предела Гессурского и Маахского», под которыми разумеются местности на восточной и западной сторонах Ермона (Raumer. Palastina), а от востока на запад от Салхи ( Втор.3:10 ) до Хиннерофского моря ( Нав.13:27 ), т.е. Геннисаретского озера. Нав.12:7 .  И вот цари [Аморрейской] земли, которых поразил Иисус и сыны Израилевы по эту сторону Иордана к западу, от Ваал-Гада на долине Ливанской до Халака, горы, простирающейся к Сеиру, которую отдал Иисус коленам Израилевым в наследие, по разделению их, Нав.12:8 .  на горе, на низменных местах, на равнине, на местах, лежащих при горах, и в пустыне, и на юге, хеттеев, аморреев, хананеев, ферезеев, евеев и иевусеев: См. Нав.11:17,9:1,10:40 . Нав.12:9 .  один царь Иерихона, один царь Гая, что близ Вефиля, Нав.12:10 .  один царь Иерусалима, один царь Хеврона, Нав.12:11 .  один царь Иармуфа, один царь Лахиса, Нав.12:12 .  один царь Еглона, один царь Газера, Нав.6:1,7:1,10:1 . Нав.12:13 .  один царь Давира, один царь Гадера, Нав.12:14 .  один царь Хормы, один царь Арада, О поражении названных здесь трех царей – Гадера, Хормы и Арада библейским писателем прежде не было сказано, ср. замечание к Нав.11:21–23 относительно неполноты повествования о завоеваниях Иисуса Навина. Место Гадера с достоверностью не определено. Хорма (в греческих списках ρμαθ, ρμα), носивший у хананеев название Цефат ( Суд.1:17 ), находился в уделе Иудина колена ( Нав.15:30 ), но затем принадлежал Симеонову ( Нав.19:4 ). По исследованиям (особенно Пальмера), он находился на месте обширных развалин Себаита в южной части Палестины, на западной стороне гор Азазимэ, верстах в 30 к северу от Кадес-Варни ( Нав.10:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.12:9. И прешед оттуду, прииде на сонмище их.И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.    Марк (3, 1) сказал, что Он опять вошел в сонмище их, а Лука (6, 6) говорит яснее: «бысть же и в другую субботу внити Ему в сонмище и учити». Мф.12:10. И се, человек бе ту, руку имый суху…И вот, там был человек, имеющий сухую руку.    Лука (6, 6) сказал даже, какую руку, написав: «и рука ему десная бе суха». Мф.12:10. И вопросиша Его, глаголюще: аще достоит в субботы целити; да на Него возглаголют.И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?:    Подозревая, что Он опять исцелит кого-либо в субботу, они предупреждают Его вопросом, чтобы в том случае, если Он ответит, что можно, — воспользоваться этим предлогом и обвинить Его, как нарушителя (субботы); и таким образом удержать — Его от исцелений, а других — от веры в Него по причине исцелений. Они лучше желали, чтобы их единоплеменники были одержимы болезнями, чем был прославлен Христос. Мф.12:11. Он же рече им: кто есть от вас человек, иже имать овча едино, и аще впадет сие в субботы в яму, не имет ли е и измет? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?:    Смотри, как Он этим примером показывает им, что они больше любят приобретения, чем людей: животных щадят, а о людях не милосердствуют. Замечай также, как Он в разных местах представляет различные основания, сообразно с обстоятельствами, нарушения субботы, чтобы мудро отменить закон и не смутить иудеев. Мф.12:12. Кольми убо лучши есть человек овчате Сколько же лучше человек овцы!…    Когда они своим молчанием показывали, что соглашаются с Ним (так как и закон дозволял то, о чем Он спросил, и потому они не могли возражать), то сказал изъяснительно, что человек гораздо дороже овцы. Мф.12:12. Темже достоит в субботы добро творити.Итак, можно в субботы делать добро.    Заставив их замолчать примером, заимствованным от овцы, Он отвечает на то, о чем спросил их. Марк (3, 3) и Лука (6, 9) говорят, что Он даже поставил человека посредине и спросил их: «достоит ли в субботы добро творити, или зло творити». Ответив им, поставил его посредине, чтобы несчастным видом смягчить ожесточение сердец их и убедить их — отвергнуть зависть и понять, что всегда хорошо врачевать страждущих. Потом Он, со Своей стороны, спросил и предложил неразрешимый вопрос. Изобличенные истиною, они молчали, но злоумышляли; поэтому Он посмотрел на них с гневом, как говорит Марк (3, 5), чтобы посрамить их, скорбя об окаменении сердец их. Окаменев от зависти, оно не сжалилось над несчастным видом и не приняло слова, которому нельзя было противоречить.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

1Мак.6:2 . и в нем храм весьма богатый, а тут – покровы золотые, брони и оружия, которыя оставил там Александр сын Филиппа царь Македонский, первый воцарившийся над Еллинами. 1Мак.6:3 . И пошел он и решился взять сей город и ограбить его, но не мог, потому что речь об этом стала известна гражданам. 1Мак.6:4 . И они возстали, чтобы воевать с ним; и он побежал, и удалился оттуда с великою скорбию, чтобы возвратиться в Вавилон. 1Мак.6:5 . И пришел к нему в Персию некто с известием, что побеждены ополчения, ходившия в землю Иудейскую, 1Мак.6:6 . и что Лисий с сильным войском ходил впереди всех, но был прогнан от лица их (Иудеев); и они усилились оружием, войском и многими добычами, кои взяли от истребленных ополчений, 1Мак.6:7 . и разрушили мерзость, которую он построил над жертвенником в Иерусалиме, а святилище, как прежде, окружили высокими стенами так же, как и Вефсур город его. 1Мак.6:8 . И было: когда выслушал царь слова эти, то ужаснулся и потрясся вельми, и слег в постель, и заболел от печали, что не удалось ему, чего желал он. 1Мак.6:9 . И пробыл там многие дни, ибо возобновлялась в нем великая печаль, и он думал, что умирает. 1Мак.6:10 . И созвал он всех друзей своих и сказал им: удалился от очей моих сон, и я изнемог сердцем от печали, 1Мак.6:11 . И сказал в сердце своем: до какой скорби дошел я и до какого великаго волнения, в котором теперь нахожусь? тогда как был я полезен и любим во время власти моей, 1Мак.6:12 . Теперь же воспоминаю о тех злодеяниях, кои совершил я в Иерусалиме, когда изъял все серебреные и золотыя сосуды его, и послал погубить ни за что живущих в Иудее. 1Мак.6:13 . Итак узнал я, что за это постигли меня сии бедствия: и вот я погибаю от великой печали в чужой земле. 1Мак.6:14 . И призвал Филиппа, одного из друзей своих, и поручил ему все царство свое. 1Мак.6:15 . И дал ему венец и убранство свое и перстень, дабы он взял Антиоха сына его, и воспитал его для царствования. 1Мак.6:16 . И умер там Антиох царь в сто сорок девятом году. 1Мак.6:17 . И узнал Лисий, что умер царь, и поставил вместо его царем Антиоха сына его, котораго воспитал, еще юнаго, и нарек имя ему Евпатор.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

И взяв их с собой, вместе с ними (Лк.9:10) отправился на лодке (Мк.14:13) на ту сторону озера (Ин.6:1) и удалился затем один в пустое место близ города, называемого Вифсаидой (Лк.9:10) Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их И пешком по берегу бежали за ними из всех городов (Мк.6:33; Мф.14:13; Лк.9:11; Ин.6:2), потому что видели чудеса, которые Он творил над больными (Ин.6:2). И предупредили они их, и собрались к Нему (Мк.6:33) Выйдя Иисус увидел множество народа (Мф.14:14; Мк.6:34). Он сжалился на ними: они были как овцы, не имеющие пастыря (Мк.6:34), и Он принял их, много беседовал с ними о Царствии Божием и больных, требовавших исцеления, Он исцелял (Лк.9:11; ср. Мф.14:14; Мк.6:34). Затем Иисус восшел на гору и там сидел с некоторыми из своих учеников (Ин.6:3) Наступала же Пасха, праздник иудейский (Ин.6:4) Возвел Иисус очи Свои и видит: множество народа идет к Нему. И говорит Он Филиппу: где бы нам купить хлебов, чтобы они поели? Это Он говорил, испытывая его; Сам же знал, что будет делать. Отвечал ему Филипп: на двести динариев хлебов недостаточно будет им, чтобы каждый из них хоть немножко что-нибудь получил. Говорит ему один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра: есть здесь один мальчик, который имеет у себя пять ячменных хлебов и две рыбы, но что это для стольких?! (Ин.6:5-9). А было уже много часов (Мк.6:35), день начал склоняться (Лк.9:12); становилось уже поздно (Мф.14:15). Народ между тем пришел, и с ним остальные ученики Иисусовы (Мф.14:15; Мк.6:35) Таким образом, вокруг Господа собрались все двенадцать Апостолов (Лк.9:12). Подойдя к Нему, ученики Его говорят: место это пустынное и уже часов много; отпусти народ; пусть они идут на ночлег в окрестные деревни и села и там купят себе хлеба, а то они не имеют ничего, чего бы поесть (Мф.14:15; Мк.6:35-36; Лк.9:12). Он же, отвечая, сказал им: незачем им уходить; дайте есть им вы. И говорят ему: что же, нам пойти купить на двести динариев хлеба и дать им есть? Он же говорит им: сколько вы хлебов имеете у себя? пойдите и посмотрите.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Еще один новозаветный текст, повлиявший на формирование христ. представлений об антихристе,- 2 Фес 2. Здесь говорится о «человеке греха» (2. 3: νθρωπος τς νομας или τς μαρτας в разных рукописных традициях), к-рый появится во времена отступничества (ποστασα). Далее сказано, что он будет превозноситься «выше всего, называемого Богом (περαιρμενος π πντα λεγμενον θεν) или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». Здесь, возможно, аллюзия на Дан 11. 36 (LXX): «И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества (ψωθσεται π πντα θεν), и о Боге богов станет говорить хульное» ( Yarbro Collins. 1993. P. 108). В Откр 13. 5 и в Дан 8. 10-14 сообщается о продолжительности восстания против Бога, причем в обеих книгах она примерно одинаковая. В Дан 8. 14 этот период состоит из 2300 «вечеров и утр», т. е. 1150 дней, что приблизительно составляет 3,5 года. 42 месяца в Откр 13. 5 также равны 3,5 года. В Книге пророка Даниила указания на этот срок с незначительными изменениями и в различных выражениях присутствуют еще неск. раз (Дан 7. 25; 9. 27; 12. 7; 12. 11 - 1290 дней, 12. 12 - 1335 дней). В Откр 11. 2 говорится, что язычники «будут попирать святой город сорок два месяца». 1260 дней будут пророчествовать 2 свидетеля (Откр 11. 3). В Откр 12. 6 называется 1260 дней, а в Откр 12. 14 - время, времена и полвремени (или 1260 дней в Откр 12. 6), в течение к-рых жена, одетая в солнце, была питаема в пустыне. Книга пророка Даниила наряду с др. ветхозаветными книгами повлияла также на Откр 4-5. Самая явная аллюзия содержится в Откр 5. 11, где сказано, что число «Ангелов вокруг престола и животных и старцев… было тьмы тем и тысячи тысяч» (μυριδες μυριδων κα χιλιδες χιλιδων); здесь почти дословное совпадение с Дан 7. 10: «...тысячи тысяч (χλιαι χιλιδες) служили Ему, и тьмы тем (μριαι μυριδες) предстояли пред Ним». Прор. Даниил. Икона. XVII в. (ГТГ) Прор. Даниил. Икона. XVII в. (ГТГ) В Откровении Иоанна Богослова имеется еще неск. мест, являющихся с большей или меньшей вероятностью аллюзиями на Книгу пророка Даниила: в Откр 20. 12 и Дан 7. 10 сообщается о том, что на суде были раскрыты книги; в Откр 12. 4 и Дан 8. 10 говорится, что в войне против воинства небесного на землю была сброшена часть звезд. В Откр 13. 11 зверь, выходящий из земли, имеет «два рога, подобные агнчим»,- возможно, аллюзия на Дан 8. 3.

http://pravenc.ru/text/171183.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010