Liber Pontificalis сообщает, что по происхождению Эварист был греком, и он первый разделил Рим на приходы. Память св. папы по римскому календарю отмечается 26 октября. Св. Александр I (S. Alexander I) 105–115 гг. " Эваристу [преемствует] Александр...» (Св. Ириней. Против ересей. III, 3, 3; Евсевий Памфил . Церковная история. IV, 1, 4). Продолжалось правление императора Траяна: Римская империя, расширив свои границы и укрепив свое могущество, благоденствовала. Но христиане, чуждые этому миру и не понимаемые им, преследовались как чужаки. Плиний Младший, бывший в то время наместником в Вифинии, на свой запрос о том, как следует поступать с христианами, получил ок. 112–113 гг. ответ императора: «Выискивать их незачем: если на них поступит донос и они будут изобличены, их следует наказать, но тех, кто отречется, что они христиане, и докажет это на деле, т.е. помолится нашим богам, следует за раскаяние помиловать, хотя бы в прошлом они и были под подозрением» 40 . Liber Pontificalis сообщает, что папа родился в Риме и отца его так же звали Александр. Память св. папы по римскому календарю отмечается 3 мая. По русскому календарю он почитается как священномученик 16 марта. Св. Сикст I (S. Syxtus I) 115–125 гг. «...потом шестым от апостолов был поставлен Сикст» (св. Ириней. Против ересей. III, 3, 3. См. также Евсевий Памфил . Церковная история. IV, 5). После смерти Траяна, 11 августа 117 г. императором стал его усыновленный родственник Адриан (117–138 гг.). Насколько Траян воплощал в себе дух древнего римлянина, настолько в Адриане выступает тип космополита, проникнутого новым духом общечеловеческих чаяний. Следствием этого было его толерантное отношение к христианству, и он стремился ввести процессы против христиан в строго формальные рамки, хотя сами процессы по-прежнему не прекращались. Согласно Liber Pontificalis, св. Сикст I был грек, родившийся в Риме в семье священника; память его по римскому календарю отмечается 3 апреля. Св. Телесфор (S. Telesphorus) 125–136 гг. Как сообщает св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начнем и мы со стиля г. Бажанова. Мы нашли у него много неудачных и необработанных фраз и выражений (напр. на стр. 2, 3, 4, 5, 10, 12, 14, 19, 24, 25, 37, 45, 46, 58, 61, 66, 69, 71, 73, 112, 117, 126, 138, 167, 176, 204, 232, 234, 251, 265, 267), но ведь это – недостаток присущий в большей или меньшей мере многим литературным и ученым произведениям. Для нас ясно одно, стиль г. Бажанова – еще далеко не установившийся, и мы рекомендовали бы ему работать над ним, чтобы отучиться от выражений в роде следующих, хотя бы и вычитанных: «животворные потенции» (стр. 65), Израиль «самосознал себя» (стр. 117), «самосознание своей роли» (стр. 268), образ теократизма» (стр. 186) «зародившееся возрождение» (стр. 185), «беглый взор по страницам истории» (стр. 267). Проницательность пророков, по выражению нашего автора, «слишком велика» и богодухновенный взор их «слишком остр» (стр. 191). Нельзя спаивать фразы из цитируемых выражений таким образом: «Святой пример этих исповедников, «мучителей уловиша к познанию» Бога, пример тех, которые «царя обличисте, людем же дерзостным сопротивляетеся»... которые «каплями кровей спасения безбожия угаснете» (стр. 184, ср. 200, 210, 211 и др.). За вычетом сделанных замечаний стиль сочинения г. Бажанова нам представляется довольно хорошим: под влиянием живого и изобразительного языка Библии, которую г. Бажанов, к чести его сказать, изучал с большим вниманием и тщанием, и его язык приобрел живость и изобразительность, и чтение сочинения пожалуй даже создает настроение; можно только порадоваться такому влиянию и пожелать, чтобы г. Бажанов еще более подчинился ему. Есть в работе г. Бажанова суждения неопределенные, утверждения неправильные или поверхностные, исторические ошибки, которые иногда он заимствует из своих пособий, повторяя таким образом чужие ошибки (напр. стр. 7, 8, 14, 20, 31–32, 61, 95–96, 262, 269). Пророка Иеремию он —162— считает автором послания известного с его именем (стр. 205), деятельность царя Иосии он представляет не совсем верно (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тогда как Св. Ириней 1172 относит расцвет его деятельности ко времени папы Аникиты (154/156–166/167) 1173 . Тертуллиан не устойчив: то он относит появление Маркиона в Риме во времена им. Антонина и точно определяет время между явлением Христа и выступлением Маркиона в 115 л. и 61/2 м. 1174 , то говорит 1175 , что еще при папе Елевферии (174/175–189) 1176 , еретики Маркион и Валентин исповедывали сначала кафолическое учение. Климент же Александрийский 1177 относит жизнь и деятельность Маркиона ко времени имп. Адриана (117–138), при чем замечает, что он тогда уже был стариком по сравнению с Василидом и Валентином.– Для примирения этих свидетельств в них устраняются положения, слишком невероятные. Так, замечание Климента: «μεθ’ ν (sc. Μαρκονα) Σμων π’ λγον κηρσσοντς το Πτρου πκουσεν“– объявляется «несносным“ и содержащим «безсмыслицу“ 1178 . Точно также противоположное свидетельство Тертуллиана , относящее деятельность Маркиона к слишком позднему времени, ко времени папы Елевферия, т.е. 174/175–189,– считается за lapsus calami avtoris 1179 . Оставшиеся свидетельства растягивают деятельность Маркиона с царствования Адриана (117–137) до папства Аникиты (154/156–166/167), т.е. на период времени около 50 лет. Такой период деятельности для отдельного человека вполне возможен. Только при таком положении нужно непременно признать, что Маркион широко развил свою еретическую деятельность еще в М. Азии (во время царствования Адриана), о чем, по-видимому, ничего не знали Тертуллиан и Ириней, хотя последний и пользовался для опровержения Маркиона сочинением неизвестного М. Азийского пресвитера против того же еретика 1180 . О распространении Маркионом еретических мыслей в церквах Понта несомненно свидетельствует Климент Алекс., если он говорит о Маркионе, как ересеархе времен Адриана, тогда как положительно устанавливается, что впервые в Рим Маркион попал только в 140 г. Несколько смутное упоминание о пропаганде Маркионом своих заблуждений – в М. Азии, именно в Ефесе, как мы видели 1181 , встречается у Филастрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

110. Ibid. 111. BIBLIOTHEKE TON HELLENON PATERON. ATHENAI. 41, 208. 112. А. Лосев. Философия имени. М., 1990. С. 166. 113. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 85, 40С-41А. 114. Точное изложение православной веры 2, 11. 115. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 3, 376А. 116. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 11/1, 41. 117. Толковая Библия. Т. 1. СПб., 1904. С. 24. 118. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 96, 98В. 119. Archimandrite Sophrony. His Life is Mine. New York, 1977. Р. 32. 120. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES LATINA. 34, 384. 121. Лествица 14, 32 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Athenai, 1989. Sel. 191]. 122. Слово богословское 1, 357-359 [SOURCES CHRETIENNES. 122, 122]. 123. BIBLIOTHEKE TON HELLENON PATERON. ATHENAI. 27, 67. 124. Слово огласительное 5, 175-182 [SOURCES CHRETIENNES. 96, 390-392]. 125. Поучение 1, 1 [SOURCES CHRETIENNES. 92, 148]. 126. Слово нравственное 13, 63-67 [SOURCES CHRETIENNES. 129, 404]. 127. Слово огласительное 5, 282-310 [SOURCES CHRETIENNES. 96, 400]. 128. Стихира на стиховне, см.: Triodion katanyktikon, ekd. «Fos». Sel. 69. 129. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 117. 130. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 74, 785А. 131. BIBLIOTHEKE TON HELLENON PATERON. ATHENAI. 41, 265. 132. BIBLIOTHEKE TON HELLENON PATERON. ATHENAI. 42, 205. 133. Э. Светлов. На пороге Нового Завета. Брюссель, 1983. С. 507. 134. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. С. 25. 135. Об устроении человека [Творения. Ч. 1. М., 1861. Сс. 86-87]. 136. Bishop Kallistos Ware. The Orthodox Way. Рр. 62-63. 137. Поучение 1 [SOURCES CHRETIENNES. 92, 146-148]. 138. Беседа 11, 5 [Беседы, послание и слова. Сергиев Посад, 1904. С. 85]. 139. Беседа 30, 7-8 [Там же. С. 234]. 140. Запечатанный гроб, Пасха нетления. Париж, 1926. С. 16. 141. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. Сс. 185-187. 142. Ioannis Chrysostomi Opera omnia. Ed. 2. Paris, 1834-1839. T. 9, 520С.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

К первой группе принадлежат те псалмы, в которых выражается благоговение пред Богом, как Творцом и Промыслителем вселенной, благодарение за различные Его дары, ниспосланные еврейскому народу или псалмопевцу. Сюда считают входящими все псалмы с надписанием «песнь», «аллилуия», «хвала» и «во исповедание». Таких псалмов считается 55: 8, 17, 20, 29, 32, 33, 45–47, 64–67, 74, 75, 80, 86, 91, 92, 94–99, 102–107, 110, 112–117, 121, 123, 125, 128, 133–135, 137, 143–150. «Молитвенными» псалмами называются те, в которых писатели их обращаются к Богу с каким-либо прошением, или с воплями о помощи и заступлении, или с выражением глубокой печали о развращении мира, или с негодованием на нечестивцев и мольбою о наказании их и т. п. Внешним отличием служат молитвенные воззвания: Господи помилуй, Господи спаси, вонми, услыши и др. Сюда принадлежат: 3–7, 9, 12, 15, 16, 21, 24, 27, 30, 34, 37–40, 43, 50, 53–55, 58–60, 63, 68–70, 73, 76, 78, 79, 82–85, 87, 89, 93, 101, 108, 119, 122, 129, 139–142. Псалмы 6, 31, 37, 50, 101, 119, 142, за выражаемые в них чувства покаянного сокрушения о грехах, называются «покаянными». «Учительными» псалмами называются такие, преобладающим содержанием которых являются размышления по поводу обстоятельств личной жизни автора или жизни народа. К ним принадлежат все псалмы с надписью «учение». Учительные псалмы следующие: 1, 2, 10, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 31, 35, 36, 41, 42, 48, 49, 51, 52, 57, 61, 67, 81, 100, 111, 118, 120, 124, 126, 127, 130, 131, 132, 136, 138. «Мессианскими» псалмами называются те, в которых содержится пророчество о временах новозаветных и, преимущественно, об Иисусе Христе. Эти псалмы самостоятельной группы не составляют: черты мессианские находятся в псалмах всех групп. Мессианскими считаются следующие 23 псалма: 2, 8, 15, 19, 21, 39, 40, 44, 46, 50, 67, 68, 71, 77, 88, 94, 96, 101, 117, 118, 129, 131, 142. Мессианские псалмы по способу изображения будущих времен делятся на два разряда – на пророческие и прообразовательные. Когда псалмопевцем изображаются будущие времена в простом изложении откровения, данного писателю псалма по поводу известных исторических событий, такие псалмы называются пророческими, когда же события будущего излагаются писателем в чертах исторических, уже бывших фактов, называются прообразовательными.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

6 . олтарь – жертвьникъ Служебники всех трех типов демонстрируют, что слово олтарь для передачи греческого θυσιαστριον вытесняется, оно последовательно заменяется словом жрътвьникъ, которое точнее передает значение греческого слова θυσα «жертва». Слово олтарь продолжает употребляться, но в другом значении: «алтарное пространство», в соответствии с греческими словами τ ερατεον или τ βμα. Именно эти греческие слова регулярно переводятся славянским олтарь в Диатаксисе Филофея, особенно в Афонской редакции [Панова 2009: 94:138]. Древнейший славянский евхологий, Синайский, еще сохраняет слово олтарь для передачи греческого θυσιαστριον, но наряду с этим значением у него уже формируется новое в соответствии с греческими словами βμα, γιαστριον [Пенкова 2008: 197]. В последованиях литургии первого типа также намечается тенденция разделять понятия олтарь и жьртвеникъ. Так, например, в служебнике ЯМЗ на л. 7 читаем: и покадить олтарь весь. и пришедъ къ жертвенник прекртить кртобразно гл; л. 17: вшедъ ст ль въ олтарь и вземъ г свещи. Появляется словоупотребление малыи олтарь, которое имеет значение «дьяконник» и «скевофилакия», то есть боковые части алтарного пространства, предназначенные для хранения утвари и одежды (скевофилакия) и для приготовления проскомидии (дьяконник). Малыи олтарь встречаем в некоторых древнерусских служебниках: Q.n.I.67, л. 2 ст ль в маломь олтари хоти рзати проскр . въспоминание творимъ... Таким образом, последования литургии демонстрируют постепенное изменение первоначального значения этого слова и переосмысление его как алтарного пространства. Однако изначально слово олтарь (от лат. altare) имело значение престола, на котором совершается евхаристийная жертва. В этом значении употребляется оно в «Сказании церковном» – старославянском переводе толкования на литургию патриарха Германа I (см. подробнее во второй части): олтарь сть идеже положищ х а . на немьже лежить врьх истиньныи небесьскыи хлбъ х ъ (Син. 262, л. 238). В текстах молитв литургии первого и второго типов мы также часто находим олтарь в значении «жертвенник», потому что перевод молитв относится к старославянскому периоду и частично сохраняет кирилло-мефодиевскую переводческую норму: и приими н въ пренб сныи твои олтарь (Хлуд. 117, Q.n.I.48) – κα πρσδεξαι ατν ες τ υπερουρνιν σου θυσιαστριον. Македонская рукопись Хлуд. 117 и сербский список Q.n.I.48 сохраняют древнее чтение, остальные списки заменяют это чтение на жрътвьникъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

38 Тит Флавий Веспасиан (39–81 гг. н.э.), римский император с 79 г., старший сын и наследник Веспасиана. Во время Иудейской войны (67–70 гг.) был назначен командиром легиона в армии отца. После провозглашения Веспасиана императором в 69 г. Тит принял командование всеми войсками в Палестине. В 70 г. подавил восстание иудеев, захватил и разрушил Иерусалим. 39 П. Элий Адриан (76–138 гг. н.э.), римский император с 117 г. Взойдя на трон, он отказался от завоевательной политики своего предшественника Траяна, – закончил в 117 г. Парфянскую войну, отказавшись от Армении и Месопотамии и ограничившись защитой границ. В Северной Британии начал в 122 г. строительство вала, расширил верхнегерманский лимес, укрепил границу на Дунае. Адриан совершал в 121–132 гг. продолжительные поездки по империи, инспектируя провинции. Среди этой мирной деятельности наиболее крупной военной акцией было подавление последнего крупного восстания иудеев под руководством Бар-Кохбы (132–135 гг.), которое было проведено с крайней жестокостью. 40 Елеонская гора (т.е. масличная гора) лежит к востоку от Иерусалима и отделена от него небольшой долиной реки Кедрон. На западном склоне горы находился знаменитый масличный Гефсиманский сад. 41 Откупщик римских государственных доходов, преимущественно налогов и пошлин: публиканы заранее платили твердо устанавливаемую сумму в казну как плату за откуп налогов, а затем сами собирали налоги в провинциях. 43 Назореи – особый класс посвященных у евреев. Давшие обет назорейства воздерживались от вина и др. подобных напитков, не стригли волос и вообще избегали всякого осквернения. Были назореи временные и пожизненные. 46 Енох, сын Яреда, седьмой патриарх, начиная от Адама, стремился к высшей чистоте и святости. В награду за благочестие Бог взял его с земли, освободив от вызванной грехами прародителей смерти. Известна «Книга Еноха», – одна из весьма распространенных и содержательных иудейских апокрифических книг, появившаяся во II в. до н.э. и пользовавшаяся в ранней церкви большим авторитетом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

80-81. Борей — северный ветер. Щекой, которая не так сурова. — То есть, дуя правым углом рта, он навевает северо-западный ветер, проясняющий небо и более мягкий, чем северо-восточный. 92-93. И множились несметней — то есть их было больше, чем: 2 в 64 — 1 (=18446744073709551615), — количество хлебных зерен, которое, по легенде, некий изобретатель шахмат попросил себе в награду у персидского царя. 100. Покорны узам — то есть узам любви, привязывающей ангелов к богу. 104. Престолы — см. Р., IX, 61-62. 114. Так лестница помалу пройдена. — Смысл: " Милость и добрая воля определяют степень заслуг; степень заслуг определяет полноту созерцания; полнота созерцания определяет полноту любви и блаженства " (ср. Р., XIV, 37-42). 117. Ночной Овен — то есть осень, когда по ночам видно созвездие Овна. 121. Три богини — то есть три ангельских чина. 127. К высоте — то есть к срединной Точке. 128. Книзу — то есть по направлению к периферии. 130. Дионисий Ареопагит — см. прим. Р., X, 115-117. 133. Григорий — то есть папа Григорий Великий (590-604), несколько иначе строивший иерархию ангелов. 138. Здесь не узревший — то есть наставник Дионисия, апостол Павел (см. прим. А., II, 28). 1-8. Беатриче замолкает на один миг, ровно на столько времени, сколько противостоят друг другу, на противоположных точках горизонта, в равном отдалении от зенита, рожденные Латоной близнецы, то есть Солнце (Аполлон), находящееся в созвездии Овна, и Луна (Диана), находящаяся в созвездии Весов, после чего каждый из них перейдет в новый небосвод, потому что Солнце скроется за горизонтом, а Луна взойдет. 9. Где Точка взор мой побеждала — См. Р., XXVIII, 16-18. 11. Твой вопрос читая. — Данте хочет знать, " где, когда и как " (ст. 46-47) сотворены ангелы. 12. Там — то есть в боге. 23. Б мир совершенства — то есть сотворенный мир, где все было совершенно. 22-24. Смысл: " Как с лука о трех тетивах слетают три стрелы, так созданное триединым божеством имеет троякий вид: это — либо суть ( " forma " схоластической философии, то образующее начало, благодаря которому вещи становятся собою), либо вещество, либо соединение их (суть совместно с веществом) " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

86 Vie 44.14—29 87 Vie 59.4—15. 88 Vie 59.15—16. 89 Vie 59.17—20. 90 Vie 60—67. 91 Hausher. Introduction. L " adversairë Etienne de Nicomedie, pp. LI-LVI 92 Vie 74.5—12. 93 Cedrenus P.G. 122.153 AB. 94 Vie 74.12—23. 95 Vie 73.2—6. 96 Vie 75.16—23. 97 Vie 76.2—8. 98 Vie 76.15—18. 99 Vie 77.7—8. 100 Hymn 21.25—44. 101 Hymn 21.51—68. 102 Hymn 21.102—107 103 Hymn 21.114—117. См.: Часть III. «Бог непознаваемый и явленный». 104 Hymn 21.118—147 105 В этот день, 3 января, праздновали впоследствии память о его изгнании. См.: Vie 151.4—5. 106 О приблизительных датах рождения и смерти Симеона Благоговейного, 917—986 или 987 г. см.: Hausher. Introduction стр. ХС и мое примечание 2 стр. 236, Огласительные Слова, т. II. 107 Vie 73.1—2 108 Vie 73.9—12. 109 Vie 78.15—20. 110 Vie 79.8—12. 111 Vie 79.15—16. 112 Vie 80.1. 113 Vie 80.7—12. 114 Vie 81.2—14. 115 Vie 82. 116 Vie 83—86. 117 Vie 87.9—21. 118 Vie 88—90. 119 Vie 91.14—17. 120 Vie 92.4—9. 121 Vie 93.1—12. 122 Vie 94.6—10 123 Vie 94.15—22. 124 Vie 95.6—11. 125 Vie 95.15—23. 126 Vie 96.1—5. 127 Vie 96.5—22. 128 Vie 97—98. 129 Vie 99. 130 Hymn 4.91—97; Hymn 36.1—16. 131 Vie 100. 132 Vie 102.14—103.18. 133 Vie 104.17—24. 134 Vie 107.15—23. 135 Vie 108. 136 См. сн.1 к этой главе. 137 Ер 4.38—45. 138 Ер 4.45—49. 139 Ер 4.181—186. 140 Ер 4 заглавие. 141 Ер 4.392—399. 142 Ер 4.263—271. 143 Ер 4.415—420. 144 Vie 110. 145 Vie 37.11—12. 146 Vie 111.7—17. 147 Vie 113—124. 148 Vie 119.9—12. 149 Vie 120.1—2. 150 Vie 125.1—13. 151 Vie 126.14—19. 152 Vie 128.1. 153 Vie 128.21. 154 Vie 128.17—20. 155 Vie 128.20—129.15. 156 Об отношениях Никиты с пр. Симеоном см. Огласительные Слова, т. I, стр. 55—61. 157 Vie 129.15—25 158 Любопытно отметить удивление современного протестантского богослова К. Деппе, который не может понять, как пр. Симеон не был осужден как еретик мессалианин: «Имея в виду неутомимое рвение византийской иерархии подавлять высоконастроенный энтузиазм, мы поражаемся, что Симеон Новый Богослов не был осужден как мессалианец, или более того, что Симеон Новый Богослов был осужден и послан в изгнание, но мессалианское лжеучение не было поставлено ему в порицание» (Deppe. Der Wahre Christ, стр. 37). Что же касается мнения Деппе об отношении иерархии к мистическим течениям, а автор повторяет это мнение несколько раз, оно нам представляется по крайней мере схематическим и чересчур упрощающим историческую реальность. Как бы то ни было, один православный богослов однажды ответил, скорее под видом шутки, на вопрос, поставленный ему во время одного доклада на Съезде патрологов: «Это чудо Божие, за которое мы должны Его всегда благодарить, что пр. Симеон никогда не был осужден за ересь своими современниками. Иначе этот величайший мистик Православия был бы потерян для него».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

Слова блаж. Августина на стр. 111 списаны у Алмазова и к ним поставлена из Алмазова же латинская цитата, наперед сделанная безграмотной: In Iohann. § 151 написан по Макарию (§210, m.IV, стр. 154–155). § 152. Особенности инославных исповеданий в учении о миропомазании (стр. 117–131). Уже прим.3-ье на стр. 117 выписано из Макария (§211, m.IV, стр. 157). Почти вся стр. 118 со всеми выдержками и цитатами взята у Алмазова. стр. 562–563. Прим.2-ое срвн. стр. 562 прим.4. Прим. 3-ье срвн. стр. 562 прим. 4 и стр. 563 прим. 3. Прим. 4-ое срвп. стр.563 прим.1. Примечание 1-ое тоже позаимствовано у Алмазова и оно одно отмечено цитатой. За исключением нескольких строк в конце, вся 119-ая стр. списана с стр. 565–566 книги Алмазова; только цитаты из настоящих научных, какими они стоят у Алмазова, сделаны общими и даже не точными. В конце прим.5-го (уже на 120 стр. ) стоит цитата на Алмазова; после цитаты еще три строки и цитата на книгу Поспелова. Но и эти строки и цитата на Поспелова списаны все у того же Алмазова (стр. 272 и прим.3). Часть стр. 123 составлена из «Обличительного Богословия» архим. Иннокентия (m.II, стр. 196–197). Срвн. и начало стр. 124 с стр. 187 архим. Иннокентия. Часть стр. 125-изложение Иннокентия (т.2, стр. 189, §143). Вся стр. 128-ая составлена, а местами и выписана буквально, по Иннокентию (m.IV, стр. 258–261. §360). § 155. Видимая сторона таинства евхаристии (стр. 138– 151). Половина стр. 140-ой состоят из двух выписок-из архиеп. Филарета (§260, т.2, стр. 167) и из митроп. Макария (§214, m.IV, стр. 170–171). Стр. 142 отчасти буквально, отчасти в пересказе заимствована из §152 «Обличительного Богословия» архим. Иннокентия (т.2., стр. 204–207). Конец 146-й стр. и половина 147 стр. взяты у Макария (§214, m.IV, стр. 174–175). Первая половина стр. 148-ой буквально списана у архиеп. Филарета (§260, ч.2, стр. 167–168). а конец у митроп. Макария (m.IV, стр. 177). Цитаты в 1 прим. набраны из примечаний к стр. 177–178 митроп. Макария. § 156. Пресуществление хлеба и вина в тело и кровь Христову в таинстве евхаристии (стр. 151–180).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010