В том же 1169 году князь двинул войска на непокорный Новгород, но они были отброшены чудом Новгородской иконой Божией Матери Знамения (празднуется 27 ноября/10 декабря), которую вынес на городскую стену святой архиепископ Иоанн († 1186; память 7/20 сентября). Но когда вразумленный великий князь преложил гнев на милость и миром привлек к себе новгородцев, благоволение Божие вернулось к нему: Новгород принял князя, назначенного святым князем Андреем. Святой Андрей в Древней Руси был первый труженик созидания Северной Руси, ее усиления и возвышения. И к концу 1170 года он сосредоточил в своих руках власть над всей Южной и Северной Русью и Новгородом. Однако по Божию попущению трагедия нависла над княжеским родом Боголюбских. Еще в 1165 году, оплакивая смерть сына своего Изяслава, князь Андрей построил для молитвы за усопшего монастырь Покровский — это в версте от Боголюбова, при впадении реки Нерли в Клязьму. Зимой 1172 года войска князя под командованием сына его Мстислава вновь разгромили Волжскую Болгарию, однако радость победы была омрачена смертью доблестного Мстислава. В 1174 году умер загадочной смертью любимый младший сын великого князя — святой Глеб (память 20 июня/3 июля). Вскоре гроза нависла и над святым князем Андреем. После смерти сыновей великий князь жил в Боголюбове. Несмотря на христианские добродетели князя, на чрезвычайную доброту его и благочестие, были у него тайные завистники и враги из числа его приближенных. Но не обращал на них внимания благочестивый князь, продолжая в уединении Боголюбова подвижнический образ своей жизни. Часто проводил он ночи на молитве, взирая на лик Господа и Его святых с сокрушенным сердцем и слезами покаяния. Слышал он о тайных кознях, враждебно против него устрояемых, но думал сам себе: «Если и Господа моего распяли спасаемые Им люди, то и полагающий душу за друзей своих есть верный ученик Его». Вам дано о Христе не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп. 1, 29), — писал апостол некоторым из своих учеников. Тот же дар дан и блаженному князю Андрею.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

10/23 Муч. Александра Воина (благочестивый юноша-воин из города Кроманда, спасший от позора христианку Антонину; оба были подвергнуты жестоким пыткам, а затем живыми зарыты в землю в 313 г.). 12/25 Прп. Петра Афонского (ум. 794 г., бывший сирийский военачальник, после 9-летнего агарянского плена принявший иноческий сан). 15/28 Бл. кн. Лазаря Сербского (особенно заботился о христианском просвещении своего народа; во время войны с турками получил 16 ран, был взят в плен и в 1389 г. усечен мечом). 16/29 Прп. Тихона Луховского (сначала воин в Малороссии, а затем инок в Костромской области, ум. 1503). 18/1.VII Муч. Леонтия (римский военачальник) и с ним Ипатия трибуна и Феодула (все они пострадали за веру в конце I в. при императоре Веспасиане в городе Триполи. Трибун Ипатий был послан, чтобы схватить Леонтия, но в пути жестоко занемог и увидел вещий сон, после которого уверовал и чудесно исцелился. Видя это, уверовал и воин Феодул друг Ипатия. Они были схвачены, претерпели многие мучения, а затем казнены: Леонтий распят, а Ипатий и Феодул обезглавлены). 19/2.VII Зосимы Воина (пострадал за Христа в начале II в. при императоре Траяне в Антиохии). 23/6.VII Владимирской иконы Божией Матери (в память избавления Руси, заступлением Богоматери от ордынского хана Ахмата в 1480 г., когда предстательством Богородицы совершилось дивное чудо: страх напал на татар, и они, боясь друг друга, бежали, никем не гонимые, даже не начав битву). 26/9.VII Тихвинской иконы Божией Матери (в 1613 и 1614 гг. заступлением Б огом атери, Тихвинский монастырь победоносно выдержал многократные нападения шведов). 27/10.VII Празднование Полтавской победы (1709). 30/13.VII Бл. кн. Андрея Боголюбского (за любовь свою к правде изменнически убит своими приближенными в 1174 г.). Июль 1/14 Прп. Петра (бывший воин из знатного греческого рода; захваченный в плен, он чудесно получил свободу и стал подвижником весьма строгой жизни, ум. 865 г.). 2/15 Положение честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Риза была привезена в Византию из Назарета приближенными царя Льва Македонянина и 2 июля 860 г. положена во Влахернском храме. Когда в том же году русский флот князя Аскольда осадил столицу Византии, патриарх Фотий с народом, пройдя крестным ходом вокруг стен города, погрузил Ризу в Босфор. Поднялась буря, усмирившая воинственность русских воинов. Был заключен мир, в условия которого было включено положение о крещении Киевской Руси. Вместе с князем Аскольдом крестились многие воины его дружины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заключение Собора стеклось с окончанием двадцатилетия царствования Константина Великого 25 июля. По сему случаю царь радостно торжествовал с отцами Собора двадцатилетие своего царствования; после праздника благодарил их каждого приличными дарами и, прощаясь с ними, убеждал их хранить мир и согласие, поминать его в молитвах; император оказал великие милости и всем своим подданным 1170 . Отцы Собора обратно отправились также на иждивении царском. По возвращении с Собора в 326 году благочестивый самодержец украсил многими св. храмами Палестину, Рим и Константинополь. Прежде всего он приступил к созданию величайшего памятника в Палестпне, чтобы священнейшее место спасительного воскресения Христова в Иерусалиме сделать предметом особенного и общего благоговения. Он повелел немедленно построить там молитвенный дом и писал Макарию, епископу Иерусалимскому, чтобы он со своей стороны принял живое участие в исполнении его благочестивых намерений. Царю угодно было, чтобы этот храм построен был превосходнее и великолепнее всех других церквей вселенной; и по желанию императора действительно сооружен был великолепный храм и богато украшен от царских щедрот 1171 . По желанию Константина Великого , усердием матери его Елены построены были храмы Божии в Вифлееме и на горе Масличной, чтобы почтить места Рождества и Вознесения Господа 1172 ; у дуба Мамврийского, где некогда Авраам принял и угостил Господа и Ангелов в виде трех странников 1173 ; в Никомидии – столице Вифинии 1174 ; в Антиохии – столице всего Востока 1175 ; в Илиополе 1176 и в других местах Финикии 1177 . В Риме Константин соорудил храм, названный Константиновским, во имя Спасителя; во дворце императрицы Фавсты, своей супруги; в Ватикане – во имя св. ап. Петра на месте мученической кончины сего апостола; во имя св. ап. Павла на месте его мученической смерти; храм в доме Сессория в честь св. Креста, названный Иерусалимским, по части Креста Христова, которая в этом храме положена; во имя св. Агнии (память ее 21 янв.), по просьбе дочери царя Констанции и сестры его, кои приняли крещение от св. Сильвестра, епископа Римского; св. Лаврентия (10 авг.) за городом на месте погребения сего мученика; во имя мучеников Марцеллина и Петра, где был гроб св. Елены; в Остии – во имя ап. Петра и Павла и св. Предтечи; в Альбано – в честь св. Иоанна Предтечи; храм в Капуе в честь апостолов, названный Константиновским; и в Неаполе. Все созданные храмы по желанию царя Константина украшены были богато от щедрот его 1178 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

В Вышгородском соборе находилась чудотворная икона Божией Матери, присланная Константинопольским Патриархом. По преданию, она была написана св. евангелистом Лукой на доске стола, за которым трапезовали Спаситель — во дни Своей юности, — Богоматерь и св. Иосиф Обручник. Увидев эту икону, Пресвятая Богородица сказала: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшагося от Меня и Моя с этой иконой да будет!» Св. князь Андрей особенно чтил эту икону и часто молился перед ней. Но однажды утром увидели, что святая икона сошла со своего места и стоит в воздухе. На другое утро то же явление повторилось. Князь Андрей решил, что это знак благоволения Божией Матери к его желанию. Ночью, тайно, он взял святую икону и повез ее в Ростов. Но когда отъехали 10 верст от незначительного города Владимира, икона стала и не захотела идти дальше. Ночью князю Андрею явилась Пресвятая Богородица и сказала ему, что местопребыванием своей иконы Она избирает Владимир. Князь Андрей был поражен. Он не любил старых городов — Ростова и Суздаля. Они управлялись боярским вече (собранием), которое не считалось с князьями и притесняло бедных, которые назывались «младшими людьми». Город Владимир, основанный св. равноапостольным вел. князем Владимиром (+ 1015, память его 15 июля), был населен именно этими «младшими людьми» — ремесленниками, пришедшими с юга. Князь Андрей горячо любил этот город, и владимирцы отвечали ему тем же. И вот Сама Царица Небесная избирает его любимый город! Князь Андрей поспешно вернулся во Владимир, и через два года был уже готов чудный собор во имя Успения Божией Матери, для Ее святой иконы, которую стали с тех пор называть Владимирской. В том же 1157 г. скончался в Киеве вел. князь Юрий Владимирович, и князь Андрей провозгласил себя вел. князем владимирским. Ничтожный прежде, маленький городок Владимир стал стольным городом. Вел. князь Андрей расширил и украсил его. Своего предка — св. равноапостольного вел. князя Владимира он горячо чтил и старался подражать ему, особенно теперь, став вел. князем: он приказывал всюду отыскивать бедных, посылал им возами все необходимое для жизни, сам посещал бедных, ласкал и целовал прокаженных.

http://sedmitza.ru/lib/text/437435/

В том же 1169 году князь двинул войска на непокорный Новгород, но они были отброшены чудом Новгородской иконой Божией Матери Знамения (празднуется 27 ноября/10 декабря), которую вынес на городскую стену святой архиепископ Иоанн († 1186; память 7/20 сентября). Но когда вразумленный великий князь преложил гнев на милость и миром привлек к себе новгородцев, благоволение Божие вернулось к нему: Новгород принял князя, назначенного святым князем Андреем. Святой Андрей в Древней Руси был первый труженик созидания Северной Руси, ее усиления и возвышения. И к концу 1170 года он сосредоточил в своих руках власть над всей Южной и Северной Русью и Новгородом. Однако по Божию попущению трагедия нависла над княжеским родом Боголюбских. Еще в 1165 году, оплакивая смерть сына своего Изяслава, князь Андрей построил для молитвы за усопшего монастырь Покровский – это в версте от Боголюбова, при впадении реки Нерли в Клязьму. Зимой 1172 года войска князя под командованием сына его Мстислава вновь разгромили Волжскую Болгарию, однако радость победы была омрачена смертью доблестного Мстислава. В 1174 году умер загадочной смертью любимый младший сын великого князя – святой Глеб (память 20 июня/3 июля). Вскоре гроза нависла и над святым князем Андреем. После смерти сыновей великий князь жил в Боголюбове. Несмотря на христианские добродетели князя, на чрезвычайную доброту его и благочестие, были у него тайные завистники и враги из числа его приближенных. Но не обращал на них внимания благочестивый князь, продолжая в уединении Боголюбова подвижнический образ своей жизни. Часто проводил он ночи на молитве, взирая на лик Господа и Его святых с сокрушенным сердцем и слезами покаяния. Слышал он о тайных кознях, враждебно против него устрояемых, но думал сам себе: «Если и Господа моего распяли спасаемые Им люди, то и полагающий душу за друзей своих есть верный ученик Его». Вам дано о Христе не только веровать в Него, но и страдать за Него ( Флп. 1, 29 ), – писал апостол некоторым из своих учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

В тревожное время борьбы Болгарии с Византией, при западноболгарском царе Самуиле (976–1014), преподобный Иоанн Рыльский явился ученикам, повелевая перенести его мощи в Средец (Софию), куда скрылся Патриарх Болгарский Дамиан (927–972). Предполагают, что перенесение мощей было в 980 году. Немного позднее правая рука преподобного Иоанна Рыльского была перенесена на Русь (предположителъно в город Рыльск, в котором была построена церковь во имя преподобного Иоанна Рыльского с приделом, посвященным мученикам Флору и Лавру, в день памяти которых – 18 августа, он скончался). Имя преподобного Иоанна с глубокой древности было известно и любимо русскими людьми. Именно в русских источниках (Минея на август, XII в., Мазуринский летописец) сохранилась дата кончины преподобного. В 1183 году венгерский король Белла II (1174–1196) во время похода на греков взял вместе с другими драгоценностями Средца ковчег с мощами преподобного Иоанна и перенес в г. Остергом. В 1187 году, украсив ковчег, он возвратил святые мощи с великой честью. 19 октября 1238 года мощи преподобного Иоанна были торжественно перенесены в новую столицу – Тырново и положены в храме во имя святого. 1 июля 1469 года святые мощи преподобного Иоанна Рыльского были возвращены в Рыльский монастырь, где они почивают до нынешнего дня, подавая благодатную помощь всем верующим. Священномученик Садок Священномученик Садок († первая половина IV века) был епископом персидской области. Когда персидский царь Сапор узнал, что Садок проповедует веру во Христа, приказал арестовать и заключить его в темницу и вместе с ним 128 верующих христиан. Несколько месяцев праведников пытались склонить к отказу от святой веры, но, не добившись этого, казнили. Святой великомученик Артемий Святой великомученик Артемий – выдающийся военачальник, достигший высоких отличий при святом императоре Константине (306–337, память 21 мая) и его сыне Констанции (337–361), был сенатором в Египте. Вместе с Константином Великим довелось святому Артемию видеть на небе чудесное знамение святого Креста. Святой Артемий, утвердившись в христианской вере, стал верным слугой святого Константина Великого . При Констанции святому Артемию было поручено перенести мощи святых апостолов Луки, Андрея и Тимофея из Ахайи в Константинополь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Князь обладал и полководческим даром – он совершил несколько военных походов на Волжскую Булгарию, которая делала опустошительные набеги на Владимиро-Суздальскую землю. Господь чудом помог князю одержать победу, и в честь этого было установлено празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице 14 августа. Кроме того, в память о старшем сыне Изяславе, погибшем в бою, князь Андрей выстроил храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы на месте слияния двух рек – Нерли и Клязьмы. Этот храм является жемчужиной зодчества в мировом масштабе. Князь Андрей сам установил празднование Покрову Богоматери 14 октября в ознаменование того, что Божия Матерь принимает землю Русскую под Свое покровительство, Свою защиту. Позднее при храме был устроен женский монастырь, просуществовавший до 1764 года, а затем там находился скит от Боголюбского мужского монастыря. Летом 1174 года князь был убит заговорщиками. Место мученической кончины святого князя (в лестничной башне Боголюбского замка) сохранилось до наших дней. После кончины князя обитель претерпевала разорение и разграбление, но продолжала существовать. Со времени учреждения Патриаршества в России в 1588 году Боголюбский монастырь подлежал ведомству патриархов и назывался Рождества Пресвятой Богородицы Патриаршим домовым монастырем. Обитель стояла возле оживленной дороги, ведущей в Нижний Новгород и Казань, монастырь часто посещали цари, князья и другие именитые лица. Здесь нередко бывал и молился святой князь Александр Невский, а в 1263 году после его внезапной кончины на обратном пути из орды, сюда было привезено и его честное тело. В 1552 году сюда приезжал царь Иоанн IV. Сюда приезжали на богомолье патриархи московские и всея Руси Иосиф и Никон. Князь Димитрий Пожарский и легендарный генералиссимус Александр Суворов также значатся в числе почетных богомольцев монастыря. Великий русский иконописец преподобный Андрей Рублев, расписывая Успенский собор во Владимире, часто бывал и в Боголюбове. В 1680 году по пути во Флорищеву пустынь к настоятелю Илариону (впоследствии Суздальскому митрополиту) в монастыре был царь Федор Алексеевич, оставивший на украшение Боголюбской иконы Божией Матери свой драгоценный наперсный крест. В 1690 году обитель посещал император Петр I (в царствование которого и был причислен к лику святых князь Андрей Боголюбский). Здесь бывали также Павел I, Александр I, Александр II и многочисленные великие князья. А 13 мая 1913 года Боголюбскую обитель почтила своим посещением семья последнего русского императора Николая II с семейством. Император прикладывался к чудотворной иконе, заходил в великокняжеские палаты, с благоговением созерцал нишу под лестницей, где темными пятнами на века впиталась в известковые камни пола кровь великого русского князя. В 1918 году 17 июля в день памяти князя Андрея Боголюбского царь Николай и его близкие будут также злодейски убиты, как и сам князь Андрей.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

416 Нестор в Житии пр. Феодосия и в Летоп. Гнев Изяслава, конечно, относится к первому году княжения Изяславова, иначе он после любил Антония. 420 Симон об основании Церкви Печерской. Крат. Киев. Лет. «В лето 6582 (1074) преставися Антоний Игумен Печерский, благословив и знаменав место церкви Св. Богородицы. И того ж лета преставися Игумен Феодосий Печерский ». Супрасл. Лет. 139. Но и по Новг. 1. Лет. (стр. 2) Печерский храм заложен в 1073 г., а Феодосий преставился 1074 г. мая 3. Так как пр. Феодосий скончался мая 3-го д. 1074 г., то отселе объясняется, почему в древних уставах память пр. Антония полагается 7 числа мая, вм. 10 июля (Опис. Киево-Печерск. Лавры стр. 6). 421 Воскр. 2. 33. под 1151 г. о В. К Ростиславе: «и нача раздаяти по манастырем, по церквам и по затворам». Радзив. Л. 215. под 1174 г. Святослав Черниговский, взяв Киев, «попрода весь Киев и игумены и попы и чернцы и черницы и затворы и латину и гости». О М. Клименте Воскр. 1, 390: вывели «из заруба». По древнему известию о убиении св. Бориса и Глеба известен затворник «Мартин, иже в Турове у церкви святую Мученику един жывый о Бозе». (Пролог Румянц. о 27 ч. июня Опис. Востокова стр. 455. Четь-Мин. мая 2 д.). В Ростове неизвестный летописец в 1231 г. говорит о себе: «ученью и тщанью дивлься сего Кирилла (Епископа), с страхом и покореньем, послушая в узце месте некоем». (У Карамз. 3. пр. 369). 422 О Исаакии кроме Пролога и печатн. Патерика Густин. Лет. стр. 371. Нестор о 1069 г. Об Афанасии Симон, о прочих Поликарп. 423 Новгор. 1, Лет. «в лето 6587 (1078) убиша за Волоком Князя Глеба, месяца мая в 30 д.» Тоже Соф. Врем. 1, 174. Радзив. Л.116 Воскр. 1. 213 под 1079 г. 425 Новгор. 1. о времени смерти стр. 3. Новгор. 2. о поставлении стр. 122. о том и другом Росн. Владык стр. 180. Новгор. 3 сверх того: «при сем Епископе Никите на другое лето святительства его бысть в Вел. Новгороде пожар весьма велик, и в кондаки его написано: прилежно моление за люди своя принося, овогда же и граду запаление угасил еси». О пожаре и в 1 Новг. Л стр. 3. и она же говорит, что весною 1108 г. «начаша писати св. Софию стяжанием св. Вдадыкы». Новг. Лет. у Карамз. 2. пр. 178 – 201. замечает, что в 1096 г. К. Мстислав «молитвами преп. Епископа Никиты» благополучно возвратился в Новгород с войны с Олегом под Суздалем, прододжавшейся около года. См. о св. Мстиславе В. К. стр. 222. 223.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ему пришла на сердце благая мысль о церкви, и он стал советоваться с братией о том, чтобы построить новую церковь, большую бывшей, ибо хотя и была у них в обители каменная церковь, но она была мала и к тому же пришла уже в ветхость, так как ее построил еще сам блаженный Евфимий Всё это было делом Промысла всесильного Бога, чтобы сбылось слово Его, говорящее в Евангелиях: «не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф.5:14), и: «никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать» (Лк.8:16; Мф.5:15). Так и сему светильнику, преподобному Евфимию, невозможно было столько лет быть скрытым под землею. Когда уже начаты были работы по построению большой церкви и рабочие копали ров на правой ее стороне, то нашли гроб, обложенный тремя камнями и покрытый досками. Приведенные этим открытием в недоумение, рабочие пошли и рассказали о нем архимандриту Кириллу. Тогда последний повелел ударить в било Тотчас ко гробу собрались братия, радуясь весьма великой радостью. После сего архимандрит, взял с собою некоторых из братии, отправился к епископу Симеону и рассказал ему о дивном чуде. Выслушав рассказ, епископ Симеон прославил за это чудо Бога, причем сказал следующие слова. — «Господи! Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф.11:25). Вскоре после этого он со всем духовенством пришел в обитель и поклонился гробу блаженного Евфимия, благодаря Бога, прославляющего преподобных Своих. Затем открыли гроб и увидели, что лице преподобного светло и одежды, которые были на нем, будто только вчера одеты. Предивное чудо! Столько прошло лет и не только тело преподобного не истлело, но даже и одежд его не коснулось тление! Целовав мощи преподобного отца, при пении надгробных псалмов и песней поставили их в стене церкви боголепного Преображения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, где они находятся и доныне. Это произошло в 4 день месяца июля 1507 года. Богу нашему слава теперь, всегда и вечно. В этот же день празднование памяти благоверного великого князя Андрея Боголюбского, убиенного в 1174 году.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Всеволод Ольгович 5 марта 1139 – 30 июля 1146 21. Игорь Ольгович 30 июля 1146 – 13 августа 1146 22. Изяслав Мстиславич 13 августа 1146 – 27 августа 1149 23. Юрий Владимирович Долгорукий 28 августа 1149 – лето 1150 24. Изяслав Мстиславич (во второй раз) совместно с Вячеславом Владимировичем лето 1150 – август 1150 25. Юрий Владимирович(во второй раз) начало сентября 1150 – март 1151 26. Изяслав Мстисловичсовместно с ВячесловомВладимировичем(оба в третий раз) после 20 марта 1151 – 19 ноября 1154 27. Вячеслав Владимирович(в четвертый раз) совместно сРостиславом Мстиславичем ноябрь 1154 – декабрь 1154 28. Изяслав Давыдович, внукСвятослава Ярославича январь 1155 – март 1155 29. Юрий Владимирович(в третий раз) 20 марта 1155 – 15 мая 1157 30. Изяслав Давыдович(во второй раз) 19 мая 1157 – декабрь 1158 31. Мстислав Изяславич, внукМстислава Владимировича 22 декабря 1158 – 11 апреля 1159 32. Ростислав Мстиславич(во второй раз) 12 апреля 1159 – после 8 февраля 1161 33. Изяслав Давыдович(в третий раз) 12 февраля 1161 – 6 марта 1161 34. Ростислав Мстиславич(в третий раз) 6 марта 1161 – 14 марта 1167 35. Владимир Мстиславич, внукВладимира Мономаха после 14 марта 1161 – ранее 15 мая 1167 36. Мстислав Изяславич(во второй раз) 15 мая 1167 – 12 марта 1169 37. Глеб Юрьевич,сын Юрия Долгорукого после 12 марта 1169 – конец февраля 1170 38. Мстислав Изяславич(в третий раз) конец февраля 1170 – 13 апреля 1170 39. Глеб Юрьевич (во второй раз) апрель 1170 – 20 января 1171 40. Владимир Мстиславич(во второй раз) 15 февраля 1171 – 10 мая 1171 41. Роман Ростиславич июль 1171 – февраль 1173 42. Михалко и ВсеволодЮрьевичи, сыновьяЮрия Долгорукого 18 февраля 1173 – 24 марта 1173 43. Рюрик Ростиславич 24 марта 1173 – ок. 1 сентября 1173 44. Ярослав Изяславич,внук МстиславаВладимировича после 10 ноября 1173 – декабрь 1173 45. Святослав Всеволодович,сын Всеволода Ольговича 12 дней в декабре 1173 или в январе 1174 46. Ярослав Изяславич(во второй раз) – июнь/июль 1174 47. Роман Ростиславич(во второй раз) июнь/июль 1174 – 22 июля 1176 48.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010