Абдул- Гамид I. Гавриил IV Прокопий Неофит VII Селим III (1790). Герасим III Григорий V (Пелопонесский) Неофит VII (во 2 раз) Каллиник V Григорий V (во 2 раз) Мустафа IV (1807). Каллиник V (во 2 раз) Махмут II. Иеремия IV Кирилл VI Григорий V (в 3 раз) Евгений I Освобождение Эллинов 25 марта. Анфим III Хрисанф Агафангел Константий I Константий II Григорий VI Абдул-Меджид-Хан (1839). Анфим IV из Ефеса Анфим V Византийский Макарий Кирилл VII Иоаким II Абдул-Азис-Хан (1861). II. Иерархия Русской Церкви. Киевская кафедра Митрополия Киевская и всея России установлена в 988 г. в Киеве; в 991 г. кафедра перенесена в Переяславль, в 1035 г. возвращена в Киев, в 1299 г. перенесена во Владимир на Клязьму, и, наконец, в 1325 в Москву. С половины XIV в., вследствие стремления южно-русских князей иметь своего митрополита, Всероссийская митрополия делилась иногда на 2 и более митрополии. В 1458 г. установилось окончательное разделение Всероссийской митрополии на северо-восточную или Киево-Московскую и юго-западную или Киево-Литовскую. Киевские митрополиты, имевшие кафедру в Москве, стали именоваться «Московскими и всея России» (с 1461 г.). Прежний титул «Киевских и всея России» перешел к митрополитам юго-западной Руси, которые утвердили свою кафедру в Вилене. В 1595 Киевская митрополия отпала в унию; в 1620 г. восстановлена в Киеве: в 1686 г. была присоединена к Московскому патриаршеству. Кафедра в Киеве. Митрополиты Киевские и всея России Михаил I Св. (грек) 988–991. Леон (лев) I (грек) 991–1007. Иоанн I (грек) 1008–1035. Феопемпт (грек) 1035–1049. Кирилл I 1050. Иларион (перв. из русск.) 1051–1054. Ефрем I 1055. Георгий I (грек) 1067–1077. Иоанн II св. (грек) 1077–1089. Иоанн III (грек) 1088–1091. Ефрем II (грек) 1092–1097. Николай (грек) 1097–1102. Никифор I (грек) 1103–1121. Никита (грек) 1122–1126. Михаил II (грек) 1127–1145. Климент Смолятич (русск.) 1147–1154 † 1170 Константин I (грек) 1155–1159. Феодор (грек) 1161–1163. Иоанн IV (грек) 1164–1166. Константин II (грек) 1167–1177.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Собор антипросопов (послов–представителей) от 20 монастырей, осуществляющий общее духовно–административное руководство Афоном. 1149 Текст постановления см. в: Παπουλδης Κ. Κ. Οι Ρσοι νοματολτραι τοΟ Αγου»Ορους. Θεσσαλονκη, 1977. Σελ. 79–80. 1150 Ibid. Σελ. 80–81. 1151 Иеромонах Антоний с криком»ура»(греч.). 1152 Παπονλδης Κ. Ο Ρσοι νοματολτραι του " Αγου»Ορους. Σελ. 87. 1153 Ibid. Σελ. 83. 1154 Ibid. Σελ. 93. Русский перевод решения кинота см. в: Святое Православие и именобожническая ересь. Ч. 1. С. 31. 1155 О нем см. в Главе V1I1 нашей работы. 1156 Имеется в виду Антоний (Храповицкий). 1157 Послание на Афон епископа Никона. — Начала 1–4, 1998. С. 249–250. 1158 Открытое письмо святогорцев–исповедников Имени Божия к Его Преосвященству епископу Никону. — Начала 1–4, 1998. С. 252. См. также: Забытые страницы русского имяславия. С. 38–39. 1159 Открытое письмо святогорцев. — Начала 1–4, 1998. С. 259. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 46. 1160 Письмо архиепископа Антония (Храповицкого) игумену Иерониму от 7 марта 1913 года. Цит. по: Пахомий, монах. История Афонской смуты. С. 63. 1161 Письмо архиепископа Антония (Храповицкого) иноку Денасию от 11 февраля 1913 года. Цит. по: Там же. С. 62. 1162 Цит. по: Открытое письмо святогорцев–исповедников Имени Божия к Его Преосвященству Епископу Никону от 9 апреля 1913 года. — Начала 1–4, 1998. С. 259. 1163 Письмо архиепископа Антония (Храповицкого) иноку Денасию от 11 февраля 1913 года. Цит. по: Пахомий, монах. История Афонской смуты. С. 62. 1164 См. газету»Колокол»от 10.02.1913 и от 17.02.1913. Цит. по: Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство. С. 470–471. 1165 Журнал»Наставления и утешения св. веры христианской». Одесса, август 1913. С. 378–379. 1166 Цит. по: Святое Православие и именобожническая ересь. Ч. 1. С. 32–33. 1167 Косвинцев Ε. Η. Черный бунт. — Исторический вестник. Т. 140. Февраль 1915. С. 480–486. 1168 Протокол, составленный по докладу П. Б. Мансурова, см. в: Кравецкий А. Г. К истории спора о почитании имени Божия. С. 161. 1169

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Е. Е. Макаров Иконография Вмч. Меркурий и вмц. Екатерина. Икона. XVII в. (Византийский музей, Верия) Вмч. Меркурий и вмц. Екатерина. Икона. XVII в. (Византийский музей, Верия) Древнейшие изображения М. сохранились с IX в.; великомученик, как правило, молод, с курчавыми темными волосами, чуть прикрывающими уши, с короткой бородой. В Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) дано лаконичное описание внешности М.: «...молод, с показавшеюся бородой». В византийском искусстве его часто изображали в ряду прославленных воинов, таких как святые Димитрий Солунский, Георгий, Феодор Тирон, Феодор Стратилат и Прокопий Кесарийский. Параллельно существовали 2 иконографических извода, различавшиеся облачением: мученический, когда святой облачен в хитон и гиматий, и воинский - в доспехах и с оружием. В ранних памятниках преобладает воинский тип, напр.: на рельефе слоновой кости с изображением 40 мучеников Севастийских (кон. X - нач. XI в., ГЭ) - М. в рост, с копьем и мечом; в триптихе с Деисусом и со святыми (X-XI вв., Музеи Ватикана); в Арбавильском триптихе (кон. X - сер. XI в., Лувр) - погрудно, с копьем; на фронтисписе Псалтири имп. Василия II (Marc. gr. 17. Fol. III, ок. 1019 г.), на миниатюре из Минология (Paris. gr. 580. Fol. 2v, 1055/56 г.) - в рост, а также на фресках ц. вмц. Варвары (1006-1021), Карабаш-килисе (долина Соганлы, Каппадокия, 1060-1061), базилики Константина в Еникёе, Каппадокия (XI в.), ц. св. Меркурия на о-ве Керкира (Корфу) (1074), ц. Панагии Космосотиры в Феррах (Фересе, ок. 1152), капеллы Палатина в Палермо (1154-1166), ц. Вознесения в Милешеве (ок. 1234), ц. ап. Андрея в Ливади на о-ве Китира (XIII в.), капеллы св. Стефана ц. Св. Троицы в Сопочани (1263-1268) и др. Как мученик М. изображен на иконных минеях (напр., на иконах 2-й пол. XI в. и ок. 1200 г. из мон-ря вмц. Екатерины на Синае). В рукописных минологиях присутствует сюжет усекновения главы М. (на миниатюрах в Минологии имп. Василия II - Vat. gr. 1613. Р. 206, 1-я четв. XI в., и в Минологии деспота Димитрия Палеолога - Bodl. gr. theol. f. I. Fol. 18r, 1322-1341 гг.).

http://pravenc.ru/text/2563008.html

   Патриарх Николай Хрисоверг поставил первого нашего митрополита Киевского Михаила I 988—991 Лев I991—1007 Иоанн I1008—1035 Феопемпт1035—1049 Кирилл I1050- Иларион1051—1054 Ефрем I1055- Георгий I1067—1077 Иоанн II1077—1089 Ионаа III1089—1091 Ефрем II1092—1097 Николай1097—1102 Никифор I1103—1121 Никита1122—1126 Михаил II1127—1145 Климент Смолятич1147—1154 Константин I1155—1159 Феодор1161—1163 Иоанн IV1164—1166 Константин II1167—1177 Никифор II1182—1198 Гавриил1198- Дионисий Матфей Кирилл II Иосиф I Кирилл III1281 Максим1283—1305 Петр1308—1326 Феогност1328—1353 Алексий1350—1378 Пимен1380- Киприан Дионисий Фотий Исидор Иона I1461 Митрополиты в Галичине: Феодорит1345—1354 Роман1354—1362 Киприан (в Вильне)1376—1390 Григорий (в Смоленске)1415—1419 Герасим1433—1435 Митрополиты Киевские и всея Руси Григорий II1458—1473 Мисаил1474—1480 Галицкие и всея Руси: Симеон1481—1488 Иона II1492—1494 Макарий I1495—1497 Иосиф IIдo 1503 Иона III1503—1507 Иосиф III1509—1521 Иосиф IV1523—1534 Макарий IV1535—1556 Сильвестр1556—1567 Иона1577—1579 Онисифор1583—1588 Михаил1588—1596 Иов Борецкий1620—1631 Исаия1631—1633 Петр1633—1647 Сильвестр1649—1657 Дионисий1658—1663 Иосиф1663—1676 Антоний1676—1679 Гедеон1685—1690 Варлаам1690—1707 Иоасаф1708—1718 Варлаам1722—1730 Рафаил1731—1747 Тимофей1748—1757 Аресений1757—1770 Гавриил1770—1783 Самуил1783—1796 Ирофей1796—1799 Гавриил1799—1803 Серапион1803—1822 Евгений1822—1837 Филарет1837—1857 Исидор1858—1860 Арсений1860—1876 Филофей1876—1882 Платон1882—1891 Иоанникий1891 Феогност1900 Флавиан1903    Иоанн Злат. и 16 прав. 6-го Всел. Собора.    Втор. 25    Книга издания 1910 года, потому цепь иерархов остановлена на 1903 году. Но надо знать, что ее (преемственность от Апостолов) не смогла уничтожить даже буря сатанинского разгула 1917—1940 годов. И во все время существования второго царства зверя (Дан. 7 гл.) — или СССР — цепь иерархов не прерывалась. [ — Sm] О Святости Церкви Христовой Как понимают христиане качество Церкви Христовой Православной?   Христиане исповедуют Церковь Христову Святою.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В монументальных циклах средневизант. времени образ М. в основном встречается среди изображений пророков в простенках барабанов: мозаики ц. Успения Пресв. Богородицы монастыря Дафни (ок. 1100), ц. Санта-Мария-дель-Аммиральо (Марторана) в Палермо, Сицилия (ок. 1146-1151), и Палатинской капеллы в Палермо, Сицилия (1154 - 1166); фрески ц. вмч. Пантелеимона в Нерези (1164) и ц. Спаса на Нередице (1199), в последней М. представлен в пророческой шапочке. В мозаиках ц. Сан-Марко в Венеции истории М. отведен весь сев. рукав нартекса (ок. 1215-1280), причем расположением в конхе, в качестве доминанты повествования, выделены сцены чудес об изведении источника, о манне и перепелах. Прор. Моисей перед Неопалимой Купиной. Роспись ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) близ Никитари, Кипр. 1105/06 г. Прор. Моисей перед Неопалимой Купиной. Роспись ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) близ Никитари, Кипр. 1105/06 г. В монументальном искусстве поздневизант. и поствизант. времени образ М. также включается в программы купольных мозаик и росписей, представляющих пророков: мозаики ц. Богоматери Паммакаристы (Фетхие-джами) в К-поле (ок. 1315) и нартекса (в сев. куполе) кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316 - 1321), роспись Преображенского собора мон-ря Метеоры (1483). Но более значимы для этого времени прообразовательные композиции: «Неопалимая Купина» в нартексе ц. Св. Софии в Трапезунде (1260-1270); «Неопалимая Купина» и «Скиния Моисеева» в ц. Богоматери Перивлепты в Охриде (1294-1295; мастера Михаил Астрапа и Евтихий); «Неопалимая Купина», «Получение скрижалей» и «Положение ковчега завета» в галерее ц. св. Апостолов в Фессалонике (1312-1315); «Неопалимая Купина» во фресках кафоликона мон-ря Хора (1316 - 1321) и т. д. Изображение М., как правило, входит в композицию «Древо Иессеево», напр. в росписи ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (ок. 1320; примечательно, что в качестве атрибута М. здесь выступает стамна), ц. Христа Пантократора (Вознесения Господня) мон-ря Дечаны (1348-1350) и др.

http://pravenc.ru/text/2563952.html

Я Ян Вышатич, воевода Янка (Анна), дочь Всеволода Ярославича Ярополк Владимирович, князь Ярополк Изяславович, князь Ярослав Всеволодович, князь Ярослав Мудрый, великий князь Ярослав Святославович, князь Ярослав Яропольгич, князь Яхья Антиохийский, летописец Митрополиты киевские в X – XIII веках Св. Михаил Сирин 988–992 Леонтий 992–1018 Иоанн I 1017–1034 Феопемпт 1034–1049 Иларион 1051–1054 Ефрем 1055–1065 Георгий 1065–1076 Иоанн II 1077–1089 Иоанн III 1090–1091 Николай 1092–1104 Никифор I 1104–1121 Никита 1122–1126 Михаил II 1129–1145 Климент Смолятич 1147–1155 Константин I 1155–1159 Феодор 1161–1163 Иоанн IV 1164–1166 Константин II 1167–1170 Михаил III 1171–1183 Никифор II 1183–1203 Матфей ок.1208–1220 Кирилл I 1224–1233 Иосиф ок.1236–1240 Св. Кирилл II 1246–1280 Св. Максим 1281–1305 Великие князья Владимиро-Суздальские XII – XIII века Св. Андрей Юрьевич Боголюбский 1157–1174 Михаил Юрьевич 1174–1175 Всеволод Юрьевич Большое Гнездо 1175–1212 Константин Всеволодович 1212–1218 Св. Юрий Всеволодович 1218–1238 Ярослав Всеволодович 1238–1246 Андрей Ярославич 1246–1252 Св. Александр Ярославич Невский 1252–1263 Ярослав Ярославич Тверской 1263–1276 Дмитрий Александрович Переяславский 1276–1281; 1283–1293 Андрей Александрович Городецкий 1281–1283; 1293–1304 Великие князья Киевские IX – XIII веков Олег 885–912 Игорь Рюрикович 912–944 Св. Ольга 945–959 Святослав Игоревич 959–972 Ярослав Святославович 972–980 Св. равноап. Владимир 980–1015 Святополк Владимирович Окаянный 1018–1021 Ярослав Мудрый 1021–1054 Изяслав Ярославич 1054–1073; 1076–1078 Святослав Ярославич Черниговский 1073–1076 Всеволод Ярославич Переяславский 1076–1093 Святополк Изяславич 1093–1113 Владимир Всеволодович Мономах 1113–1125 Св. Мстислав Владимирович Великий 1125–1132 Вячеслав Владимирович 1132–1139; 1151–1154 Всеволод Ольович Черниговский 1139–1146 Св. Игорь Олегович Черниговский 1146 Изяслав Мстиславович Смоленский 1147–1150 Юрий Владимирович Суздальский, Долгорукий 1155–1157 Св. Ростислав Мстиславич Смоленский 1154; 1157–1167

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1152. Новооткрытый памятник Моавитского царя Меши (mescha, moca), современника иудейского царя Иосафата. – Д. А. Хвольсона. 1870. II. 83. 214. 1153. О явлении Бога Моисею на Хориве. – (А. Фотия). 1862. I. 443. 1154. Из Истории Библейской женщины. 1868. I. 44. 1155. Чермное море. (Из Katholik 1867. Heft, 1). 1868. II. 211. 1156. Авраам и его потомки. 1829. XXXV. 152. 1157. Авраам, ходатайствующий пред Богом о помиловании Содома и Гоморры. 1842. I. 119. 1158. Uoha. 1830. XXXVI. 350 . 1159. Путешествие Израильтян в землю обетованную. 1830. XXXVII. 345. 1160. О Пророческом служении в народе Иудейском. 1837. II. 272. 1161. Египетские иудеи. М. И. Кского. 1870. II. 121398. 1162. О состоянии Богопочтения в роде человеческом пред временем распространения Христианства. 1852. I. 151. 1163. Хронологический указатель к Новому Завету. 1812. I. 269. 1164. Св. Захария, отец Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. ( Е. И. Ловягина ). 1854. II. 188. 1165. Жизнь и служение св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Uoahha. 1853. II. 163 . 1166. Введение во храм Пресвятой Богородицы. 1853. II. 382. 1167. Рождество Христово. 1855. II. 499. 1168. Рождество Христово. 1834. IV. 240. 1169. Рождество Христово. 1836. IV. 285. 1170. Год Рождества И. Христа. – В. Г. Рождественского . 1870. I. 205. 1171. В котором году родился И. Христос? (К. И. Лучицкого). 1838. IV. 312. 1172. Родословие Господа нашего Иисуса Христа. ( Е. И. Ловягина ). 1864. III. 349. 1173. О волхвах, пришедших поклониться И. Христу. 1831. XLIV. 270. 1174. О звезде, явившейся волхвам. 1828. XXXII. 290. 1175. Свидание Пресв. Девы с Елизаветою. 1830. XL. 321. 1176. Иоанн Креститель. 1827. XXV. 92. 1177. Богоявление Господне. 1830. XXXVII. 205. 1178. Обращение Самарян. 1834. II. 81. 1179. Евангельский богач. 1837. III. 86. 1180. Вера жены Хананеянки. 1852. II. 346. 1181. Мытарь и Фарисей. 1855. I. 47. 1182. О дружестве И. Христа с св. Иоанном. 1826. XXIII. 311. 1183. Воскресение Наинского юноши. 1851. II. 148. 1184. Преображение И. Христа. 1830. XXXIX. 195.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Свт. Григорий Палама. Беседа 59. Афины, 1861. С. 244. 1153 Мученичество Поликарпа Смирнского//ΒΕΠΕΣ. 3, 24. 1154 Свт. Климент Римский. К Коринфянам. Послание И. Гл. 7//Ранние отцы Церкви. Брюссель. 1988. С. 89. Это Послание «считается древнейшей сохранившейся христианской проповедью». 1155 Св. Иустин Философ. Апология I. Ст. 28, 52; Диалог с Трифоном иудеем. Ст. 45//Творения. Репринт. М., 1995. С. 58, 82, 203. 1156 Свт. Феофил Антиохийский. К Автолику. Кн. I. Ст. 14//Ранние отцы Церкви. Брюссель. 1988. С. 467. 1157 Свт. Кирилл Иерусалимский. Слово огласительное, 18. Ст. 19. М., 1991. С. 305. 1158 Свт. Василий Великий. Правила, кратко изложенные… Вопросоотв. 267//Творения. Репринт. Ч. 5. С. 291: «И это плод диавольского обольщения, что многие люди, забывая таковые и столь многие слова и выражения Господа, утверждают о конце мучений, чтобы скорей они могли решиться на грех. Но если когда–нибудь наступит конец мучений, то, во всяком случае, закончится и вечная жизнь […]. Ибо каждому то и другое вечное дается в равной мере. Ибо отойдут, — говорит Он, — «сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 46). 1159 Свт. Иоанн Златоуст. К Феодору падшему, I, 9, 10//PG. 47, 289–290. 1160 Он же. Беседы на Евангелие св. Апостола Иоанна Богослова. Беседа 5. Гл. 4//ПСТ. Т. 8. С. 50; На Пс. 48, 9//PG. 55, 236. 1161 Он же. О смерти//PG. 63, 810. 1162 Свт. Иоанн Златоуст. Слово 25. О будущем Суде//PG. 63, 746. 1163 Свт. Кирилл Александрийский. Об исходе души…//PG. 77, 1072 ВС; 1073 А, 1076 Д. 1164 Νικοδημου γιορετου. Να Κλμαξ… Κωνσταντινουπλει, 1844. Σ. 191. 1165 См.: П. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ… θηναι, 1961. T. 3. Σ. 504–505. 1166 Он же. " Υπμνημα ες τς πιστολς της Κ. Διαθκης. T. 1. θηναι, 1956. Σ. 145–146. 1167 См.: Κ. Καλλνικου. αμαρτα κατ την Χριστιανικην αντληψιν. θηναι, 1958. Σ. 125. 1168 Святой Никодим Святогорец отмечает, что «грех беспределен, согласно богословам, как оскорбление беспредельного Бога». Но он не называет имен богословов, которые, по его утверждению, характеризуют грех как «беспредельное» зло.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Для того и тела наши (которым «Божественная, нетленная плоть Спасителя чрез причащение всеваяся, себя срастворяет 1154 , и тем соединяет их во единый таинственный состав с собою) называются нетленными 1155 , как в воскресшем Христе Спасителе имеющие по вере залог бессмертия 1156 . И мы, питая себя животворящими Таинствами Его страданий, и в обновлении их празднуя Его и наше с ним, по Его обетованию 1157 , духовное воскресение и Таинственную Пасху нашу 1158 , исполняясь о том радости и веселия, прославляем Его священными песнями, прося удостоить нас в грядущем веке истее (εχτυπτερον), т. е. явственнейшим и совершеннейшим образом, непосредственно, без покрова таинственных видов, насыщаться бессмертных сладостей самого Его Божественного лица: О Пасха велия и священнейшая, Христе! О Мудросте и Слове Божий и Сило! подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего 1159 ! Что чрез причащение справедливо должно разуметь погребение Христа и Его воскресение в нас, это показывают как предыдущие, так и последующия действия Литургии. Прежде, то есть чрез возвышение святого хлеба, во время возглашения слов: Святая Святым! прознаменуемо было Его воздвижение на крест 1160 ; чрез раздробление Агнца на части – Его мучения на кресте 1161 : потом следовало Его погребение и воскресение, что и совершается в нас причащением Тела Его и Крови. После воспоминается о Его вознесении на небо, чрез отнесение Даров на жертвенник. § 136. О причащении людей вне Алтаря, и о обрядах, при тои совершаемых В) По окончании причащения всех Священных чинов в Алтаре, они приносят благодарение Господу за Таинства словами Святого Златоуста: Благодарим Тя, Владыко человеколюбче; или словами Василия Великого 1162 : благодарим Тя, Господи Боже наш, потом выносят в Царские врата Дары Святые к мирянам, которых призывает Диакон 1163 : Со страхом Божиим и верою 1164 приступите! Миряне, узрев Св. Дары, с благоговением поклоняются им, и как самого живого Иисуса Христа, грядущего 1165 водвориться в душах их Богомужными 1166 Своими Таинствами, торжественно приветствуют и радуются о Спасительном Его к ним явлении, взывая: Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам! Сие приветствие Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Dmitrievs...

854 ...в Русию идет Константин-митрополит...– Константин I был рукоположен в киевские митрополиты в 1155 году в Константинополе как опытный богослов, знакомый с положением дел в русской церкви. Патриархия была обеспокоена возможностью раскола русской церкви, где часть епископов признала законность поставления мнтрополита из русских без санкции Константинополя, часть выступила против решения собора 1147 года. Прибыв в Киев в 1156 году, Константин начал борьбу со сторонниками Климента Смолятича, его предшественника на митрополии, однако ему не удалось подчинить своей власти все русские епископии. Когда Киев захватил сын князя Изяслава Мстиславича, покровителя Климента, Константину пришлось бежать в Чернигов (1158). Чтобы не допустить раскола церкви, русские князья заключили соглашение, по которому ни Климент, ни Константин не признавались митрополитами, и просили Константинополь ο назначении нового главы русской церкви. Вскоре после этого решения Константин умер в Чернигове(1159). 855 ...любовъ же имаста съ княземь Святославом съ Олговичем... – Святослав Ольгович был новгородским князем с 1135 по 1138 и с 1139 по 1141 годы, принимал активное участие в борьбе с Изяславом Мстиславичем на стороне Юрия Долгорукого, с 1154 по 1164 год – князь Черниговский. 857 Послание... епископа Симона Владимерьскаго и Суздальского κ Поликарпу, черноризцю печерьскому. – Симон (около 1166–1226) был монахом Киево-Печерского монастыря, позднее игуменом Рождественского монастыря во Владимире и духовником великой княгини, супруги Всеволода Юрьевича (Большое Гнездо). Β 1214 году он стал владимиро-суздальским епископом. Во время княжеских усобиц, когда после поражения в Липицкой битве (1216) князь Юрий Всеволодович был вынужден уступить владимирский стол старшему брату Константину, Симон последовал за княжеской семьей в городец Радилов, оставив епископию. Β 1217 году он сопровождал Юрия Всеволодовича в его поездке во Владимир для примирения с Константином, а затем переехал вместе с княжеским двором в Суздаль, доставшийся Юрию в удел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010