Скачать epub pdf 167. Ростислав Мстиславич, в св. крещении Михаил, великий князь киевский сын Мстислава Владимировича Великого, великого князя киевского от первого брака с Христиной Инговной, королевной шведской. Родился в Новгороде около 1110 г.; получил Смоленск около 1125 г.; отсюда ходил на князей полоцких в 1127 г. и на Чудь (эстов) с братом Всеволодом, князем новгородским (см. 56), в 1130 г.; вошел в неприязнь к новгородцам за Всеволода с 1137 г.; действовал против князей черниговских и завладел их городами по р. Сожу в 1142 г.; был в походе на Галич в 1144 г.; окончив другой поход туда же, приезжал, по смерти великого князя Всеволода II и приказанию нового великого князя Изяслава II Мстиславича, брата своего, вывести князя Вячеслава, дядю обоих, из Турова в Пересопницу (ныне местечко Луцкого уезда Волынской губернии), а наместников Вячеславовых взять в Киев закованными, в 1146 г.; помогая брату, великому князю, воевал землю суздальскую и сжег Любечь в 1147 г; советовал брату прекратить усобицу в 1148 г.; разбитый с братом 23 августа у Переяслава, возвратился в Смоленск в 1149 г.; вместе с братом разбил князя Юрия суздальского под Киевом в 1151 г.; присланный братом в Чернигов, осажден тут же князем Юрием, но выдержал осаду в 1152 г.; в угодность новгородцам поехал к ним на княжение в 1153 г.; по смерти брата, великого князя Изяслава II, сел на киевском столе в 1154 г.; разбитый на р. Белоусе Изяславом Давидовичем, князем черниговским (см. 105), потерял Киев и бежал в Смоленск в 1155 г.; призван новгородцами в 1157 г.; занял вторично стол киевский в 1159 г.; разошелся с новгородцами, потянувшимися к Андрею Юрьевичу Боголюбскому, князю суздальскому (см. 20), в 1160 г.; после битвы 8 февраля под Киевом бежал в Белгород, откуда, по смерти Изяслава Давидовича, убитого под Белгородом, в третий раз занял стол киевский 6 марта 1161 г. Умер на пути из Смоленска в Киев в Рогнедином селе Зарубине 17 марта 1167 г. Тело его погребено в киевской Федоровской церкви бывшего Вотчего (Отчего) монастыря. Великий князь Ростислав был женат на неизвестной (быть может, на дочери великого князя Всеволода II Ольговича), от которой имел пять сыновей (в том числе Мстислава Храброго) и дочь Агафью, за князем Олегом Святославичем черниговским. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Согласно П. Д., в марте 1133 г. Дрогон сложил с себя полномочия аббата, а затем вновь их принял из рук Сениоректа, аббата Монте-Кассино, вместе с почетными титулами его викария во Франции и приора Монте-Кассино. В связи с этими событиями на основе материалов, привезенных Дрогоном (сочинение Одона из Гланфёя о св. Мавре и последующей истории мон-ря Гланфёй (BHL, N 5772-5776), а также подлинная булла папы Римского Урбана II о независимости Гланфёя от мон-ря Фосе (1096)), П. Д. сфабриковал несколько поддельных документов: буллу папы Римского Адриана I (787) о передаче Гланфёя в юрисдикцию Монте-Кассино как зависимого приората, подтверждающий этот акт диплом кор. Карла Великого (787), письмо от аббата Монте-Кассино Теодомара (777/8-796/7) аббату Гланфёя Госцелину (844-853), буллу папы Римского Николая I (858-867), якобы подтверждающую постановления папы Адриана I и кор. Карла Великого, и адресованную аббату Монте-Кассино буллу папы Урбана II с обширным перечнем владений мон-ря Гланфёй (1097). Тексты этих поддельных документов были включены как дополнения в картулярий Монте-Кассино; кроме того, для буллы папы Урбана II изготовили и предполагаемый оригинал (на отдельном пергаменном листе с печатью). В окт. того же года в Монте-Кассино приехал антипапа Анаклет II (1130-1138), к-рого в то время там признавали законным понтификом. Он подтвердил подложные документы и факт подчинения мон-ря Гланфёй аббатству Монте-Кассино. Позднее эту зависимость подтверждали папы Римские Евгений III (1147), Анастасий IV (1154) и Иннокентий III (1203). В 1153 г. Вильгельм, аббат Гланфёя, посетил Монте-Кассино, где получил от аббата Райнальда II грамоту, подтверждавшую его статус. Грамоту составил П. Д. (назван «архибиблиотекарем Кассинского монастыря»). Он также отредактировал записанные Одоном из Гланфёя сказания о чудесах св. Мавра и об истории мон-ря Гланфёй (отредактированная версия частично сохр. в рукописи Paris. lat. 5344, XII в.). П. Д. исключил все упоминания о зависимости Гланфёя от аббатов мон-ря Фосе, вместе этого в текст был включен рассказ о подчинении Гланфёя аббатству Монте-Кассино в кон.

http://pravenc.ru/text/2580386.html

Рассматривался на Л. С. и вопрос борьбы с ересью. Каноном 23 как еретики осуждались все те, кто отрицали Евхаристию, таинства Крещения, Священства, Брака и др. На светские власти возлагалась обязанность наказывать еретиков и всех, кто их поддерживали. Этот канон дословно повторял постановление Тулузского Собора (1119), направленное против проповедника Петра из Брюи и его сторонников (т. н. петробрусиане; см. ст. Катары ). На Л. С. осуждению подверглось учение Арнольда Брешианского , критиковавшего богатство католич. духовенства. По ходатайству Манфреда, еп. Брешии (1132-1153), Арнольд был осужден на изгнание из Италии ( Schmitz-Esser R. Arnold of Brescia in Exile: Apr. 1139 to Dec. 1143: His Role as a Reformer, Reviewed//Exile in the Middle Ages: Selected Proc. from the Intern. Medieval Congr., Univ. of Leeds, 8-11 July 2002/Ed. L. Napran, E. van Houts. Turnhout, 2004. P. 213-231). Заключительный, 30-й канон объявлял недействительными все рукоположения, совершённые Пьетро Пьерлеони (антипапой Анаклетом II) и др. «схизматиками и еретиками». По сообщению Фалькона, на Соборе папа Иннокентий II объявил об отлучении от Церкви кор. Сицилии Рожера II (1130-1154), поддерживавшего Анаклета II, и всех его сторонников ( Falcone di Benevento. 1998. P. 214). Согласно хронике аббатства Мориньи, в речи на открытии Л. С. Иннокентий II выдвинул обвинения против кардиналов - бывших сторонников Анаклета II (с к-рыми папа ранее примирился и вступил в общение) и публично лишил их знаков достоинства: посохов, паллиев и перстней (La chronique de Morigny. 1912. P. 74). Более вероятно, однако, что это могло иметь место лишь в конце работы Собора, 12 апр. ( Schmale. 1999. Sp. 1140). Иннокентий II ранее обещал сохранить за примирившимися с ним сторонниками Анаклета II все их должности и имущество, что вызвало возмущение католич. св. Бернарда Клервоского, сыгравшего важную роль в прекращении схизмы. Уже после Собора он в послании Иннокентию II в резкой форме осудил его действия ( S. Bernardi Opera/Ed. J. Leclercq, C. H. Talbot, H. M. Rochais. R., 1977. Vol. 8. P. 73).

http://pravenc.ru/text/2463161.html

При дальнейшем обзоре Похвального Слова мы упомянём только чем-либо особенно замечательных лиц и писателей, у которых преобладают оригинальные сочинения, имеющих местный интерес. Георгий Святогорец – переводчик многих церковных книг, был настоятелем Иверского монастыря, умер в 1066 г. и погребён там же. Георгий II, преёмник предыдущего; при нём обучались в Ивере юноши, в числе 50, присланные из Грузии для образования; скончался в 1098 г. Иоанн Патриций жил в 1120 г., а не в VI столетии, как думают некоторые. Он перевёл между прочим на грузинский язык философские комментарии Прокла Диадоха , Историю Иосифа Флавия, Топики Аристотеля с армянского, и мн. др. Ефрем Малый, жил при Давиде Возобновителе (1089 –1130); составил повествование о просвещении Грузии Христианством, по сведениям, извлечённым из историй Сократа и Созомена . Арсений Икалтский, современник Ефрема, духовник царя Давида, основал школу при Икалтском монастыре, где и скончался. Из сочинений его известны: «Описание Собора бывшего в Мцхете», «Похвальная речь Давиду Возобновителю» и «Изложение причин отпадения армян от Православия». Василий Афонский, дядя Католикоса Евдемона, жил в 1289 году; доблестный пастырь церкви и ревнитель благочестия, он явился обличителем царя Давида – Нарина, дерзнувшего посягнуть на достояние церквей, и Димитрия Жертвователя, вводившего беззаконные обычаи татар в жизнь своих верных подданных. Последний имел трёх жен и выдал свою дочь Русудань за правнука Бугаса – врага Христиан. Василий предсказал ему насильственную смерть, что и исполнилось. Заодно с Василием стоял и Пимен Юродивый, подвижник Гареджийский, который проповедал Христа в горах Кавказских и обратил Великанских «Лезгин, Мтиулетницев, Тушин и Дидойцев; умер в 1292 году; о нём пишет и Вахуштий. Инок Дамиан, до вступления в монашество царь Димитрий (1125–1154), скончался в Гаредже, где жил отшельником, променяв царскую порфиру на власяницу; в одной из келий Моцаметской обители сохранилось его изображение. Антоний называет его, неизвестно почему, Димитрием VI.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм Гроба Господня и Кувуклия. Рисунок. XIV в. (музеи Ватикана) Храм Гроба Господня и Кувуклия. Рисунок. XIV в. (музеи Ватикана) Еще более убедительны и подробны изображения Г. Г. средневек. периода, с XI по сер. XVI в.: миниатюры рукописей «школы Акры», XIII в.; картографический план Иерусалима (Королевская б-ка, Гаага. MS. 76 F5. fol. l, ок. 1170); карта (б-ка Копенгагенского ун-та. MS. AM 736. I. 4°, 1151-1154); картины маслом (Ян ван Скорел, «Рыцари Святой Земли в Харлеме», 1527-1530, по рис., сделанному в Св. земле в 1520); гравюры (набросок плана к кн. «Путешествие в Святую Землю» паломника Санто Браско, Милан, 1481); ксилографии (Э. Ройвих, по наброску из путешествия 1483 г. (?) к кн. «Peregrinatio» Б. фон Брейденбаха (Майнц, 1486)); рисунки (К. фон Грюненберг, 1487, по наброскам из путешествия 1486 г. (?); С. Баумгартнер, 1498, опубл. в Утрехте в 1538; с изображением храма Гроба Господня и Св. Духа в облике голубя, слетающего со Св. Огнем к Кувуклии). Облик Г. Г. передавался в нумизматике, сфрагистике и прикладном искусстве XII-XIII вв.: на монетах крестоносцев со стилизованными изображениями Г. Г. и надписью: «Sepulchrum Domini», 1187 г. (?); на печатях патриархов Иерусалима Гуермонда, 1118-1128 гг., и Вильгельма Тирского, 1130-1145 гг.; на печатях «каноников Гроба Господня» с датами от 1155 до 1180/89 г.; на печатях Петра, приора Г. Г., 1225-1227 гг.; на т. н. печатях Альмонри из братства св. Андрея в Акко; на пластинах из собора Клостернойбурга работы Николая Верденского, 1181 г.; на свинцово-оловянных ампулах с изображением эдикулы под куполом ротонды; на свинцово-оловянной модели Г. Г. (лампады?); на скульптуре романской эпохи (купель, сер. XII в., из ц. Св. Троицы в р-не Нью-Лентон в Ноттингеме, Великобритания); на фрагменте резьбы из Модены; на рельефе т. н. гробницы Ротари в Монте-Сант-Анджело, Италия. Помимо упомянутой модели из розового известняка облик эдикулы 1555 г. зафиксирован в менее точных многочисленных разборных моделях Г. Г. из масличного дерева с инкрустацией перламутром, слоновой и иной костью: в моделях ротонды с эдикулой внутри и отдельно эдикулы (Вифлеем, кон. XVI в., в собраниях: ИАХМНИ; Ван дер Полл-Волтерс-Квина Фоундэйшн в Зейсте (Нидерланды); Датского королевского кабинета; Британского музея).

http://pravenc.ru/text/168157.html

6) Проедр. Этот чин, по словам Зонары, 1114 явился при Никифоре Фоке и первый был возведен в него Фокой паракимомен Василий. В наш период упоминаются следующие проедры: евнухи Николай, Никифор и Симеон при Константине VIII, 1115 евнух Феодор при Феодоре, 1116 Роман Склир при Мономахе и Стратиотике, 1117 Феодосий Мономах, 1118 Константин Лихуд и Феодор Алопос, послы Стратиотика к Комнину, 1119 Михаил Пселл , тоже посол, чин, вероятно, получивший при Комнине, 1120 Константин Дука перед возведением на престол, 1121 претор Ксир, 1122 Павел Катепан, 1123 Феодор Али-ат, приверженец Романа Диогена, 1124 Алексей Комнин при Парапинаке, 1125 Константин Хиросфакт и Михаил Атталиот при Вотаниате. 1126 Диоген возвел в чин проедра турка Хризоскула, победителя Мануила Комнина. 1127 7) Магистр. Это слово, некогда обозначавшее должность, гражданскую или военную, 1128 в XI в. имело титулярное значение. Чин магистра имел при Константине VIII Прусиан Болгарин. 1129 В этот чин возведены были при Михаиле Пафлагоне: Алусиан за услугу, оказанную грекам в борьбе с болгарами, 1130 » и племянник царя Константин; 1131 при Калафате Георгий Маниак; 1132 при Мономахе: Роман Склир, 1133 итал Аргир по прибытии в Византию, 1134 Михаил Ясит. 1135 Упоминаются магистры при Мо-номахе: Василий Феодорокан, 1136 Константин Аррианит, 1137 Иоанн, заведовавший прошениями, 1138 Константин Алан; 1139 при Стратиотике: Никифор Вотаниат, 1140 Михаил, сын Анастасия, Исаак Комнин и Катакалон Кекавмен. 1141 Последние два просили Стратиотика повысить их в следующий чин проедра, но просьба не была уважена. Евдокия возвела в магистры Романа Диогена, 1142 Диоген – Петра Ливеллия, укрепившего Иераполь. 1143 При Романе Диогене в чине магистра состояли: Никифор Вриенний, 1144 Василакий, 1145 Евстратий Хиросфакт. 1146 Носили еще этот чин: Константин Керулларий, 1147 Епифаний Филарет (современник Пселла), 1148 Михаил Атталиот до возведения в проедры. " 1149 Чин давался также иностранным князьям. При Романе III он дан был Димитрию, сыну Георгия-абасга и Алды-аланки, 1150 при Михаиле Пафлагоне эмиру Сицилии Абулафару Мохамеду, заключившему мир с Византией, 1151 при Константине Мономахе Какигу после уступки им Ания, 1152 при Константине Дуке венецианскому дожу Доминику Контарено. 1153 Просил Стратиотика дать ему чин магистра и норманн Эрве, но получил отказ. 1154

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Русский перевод опубликован в СССР в 1990 г . 25 Евангелие от Фомы — шутка; имеется в виду не апокрифическое Евангелие, приписывавшееся Апостолу Фоме, а богословские труды Фомы Аквинского. 26 Бог работал в мастерской Иосифа — согласно преданию, приемным отцом Христа был плотник Иосиф, и Христос в юности помогал ему. 27 «Серебра и золота нет у меня», – ответил Петр нищему и, вместо подаяния, исцелил его, сказав: «Встань и ходи» (Деян. III, 6). 28 Томсон Фрэнсис (1859 — 1907) — английский поэт. 29 Торквемада Томас (1420 — 1498) — с 80–х годов глава испанской инквизиции, жестокий преследователь еретиков и евреев. Инквизиция была в руках доминиканцев. 30 ФpuдpuxII (1194 — 1250) — германский король, император Священной Римской империи с 1212 г ., отличался вольнодумством в вопросах религии. 31 Отец Теобальд Мэтью (1866 — 1939) — католический священник, боролся с пьянством. 32 Азиатское отчаяние — ересь альбигойцев; святой Доминик был вдохновителем крестового похода против альбигойцев (альбигойские войны 1209 — 1229). 33 Минориты — «меньшие братья», монахи нищенствующих орденов (францисканцы и доминиканцы). 34 «Лают собаки…» — английская народная песня, связанная либо с появлением многочисленных нищих в правление Генриха VIII (первая пол. XVI в.), который разорил монастыри и существовавшие при них приюты для бедных, либо с нашествием в Англию в конце XVII в. голландцев — спутников нового короля, Вильгельма Оранского. Голландцы приезжали в новое королевство с надеждой разбогатеть, и в то время слова «голландец» и «нищий» были для англичан почти синонимами. Честертон придает этой песенке еще большую древность, относя ее к XIII веку. 35 Пер. С. Маршака. 36 «Dominicanes» — «псы Господни» — так осмыслялось имя последователей святого Доминика — доминиканцев. 37 Багрянородный, т. е. «родившийся в пурпуре», царского происхождения. 38 Норманны, иначе — викинги, на Руси их называли варягами — жители Скандинавии, в VIII — XI вв. были морскими разбойниками, совершавшими набеги почти на все области Европы. Одним из крупнейших завоеваний норманнов было герцогство Нормандия (ныне на территории Франции), основанное в середине X века. В 1066 г . герцог Нормандии Вильгельм (1027 — 1087) стал английским королем. («северная стрела»). Другая часть норманнов во главе с Рожером (1095 — 1154) отправилась на юг Италии и в Сицилию, основав в 1130 году Сицилийское королевство. 39

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

ч. связанных с папскими привилегиями Клюни. Критика привилегий содержится в письме Бернарда Клервоского своему племяннику Роберту из Шатийона (кон. 1124 или нач. 1125), принесшему монашеские обеты в Клерво и увезенному в Клюни кард. Матфеем (в детстве Роберт был отдан в Клюни в качестве облата). Бернард Клервоский утверждал, что аббатство Клюни уже не является образцом монашеской жизни, более строгие порядки были установлены в Клерво и других цистерцианских монастырях ( Bernard. Clar. Ep. 1). В «Апологии к аббату Вильгельму» Бернард, как считается, осуждал клюнийские «обычаи». Первый ответ (Riposte) Бернарду Клервоскому и др. цистерцианцам был составлен Гуго, аббатом Ридинга (впосл. епископ Амьенский), при поддержке кард. Матфея. Аргументы в защиту Клюни представил также Петр Достопочтенный ( Petr. Venerab. Ep. 28). Примирение аббатов состоялось в 1128 г. на Соборе в Труа. В 1130 г. на Соборе в Этампе Бернард Клервоский вместе с Петром Достопочтенным и кард. Матфеем поддержали папу Иннокентия II против антипапы Анаклета II ; на Соборе в Пизе (1135) оба настоятеля также выступили совместно. Причиной нового конфликта стал спор вокруг цистерцианского аббатства Нотр-Дам-дю-Мируар (основано в 1131), к-рое отказалось платить десятину клюнийскому мон-рю Жиньи на основании папской привилегии 1132 г. (цистерцианцы могли не платить десятину с тех земель, которые обрабатывали своими руками). Протестуя против этой привилегии, Петр Достопочтенный обращался к папе Римскому и кард. Аймерику ( Petr. Venerab. Ep. 33-34), он также пытался достигнуть компромисса с генеральным капитулом цистерцианцев (Ibid. 35-36). В 1151 г., не дождавшись положительного решения вопроса, монахи Жиньи изгнали цистерцианцев из монастыря Нотр-Дам-дю-Мируар, разграбили обитель и разрушили неск. зданий. Эти действия вызвали протест Бернарда Клервоского. Папа Евгений III потребовал от Петра Достопочтенного возместить убытки, а Лионский архиепископ заявил, что намерен наложить интердикт на Жиньи. Изгнанные цистерцианцы получили возмещение убытков лично от Петра Достопочтенного, но в 1154 г., после смерти Бернарда Клервоского, папа Анастасий IV велел им вернуть эти деньги и выплачивать десятину мон-рю Жиньи (по решению Латеранского IV Собора (1215) привилегия цистерцианцев была отменена, т.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

Инициатором нового крестового похода выступил папа Римский Евгений III (1145-1153). Буллой «Quantum predecessores» от 1 дек. 1145 г. он призвал собирать новые силы для защиты Гроба Господня. Проповедь 2-го крестового похода была поручена католич. св. Бернарду Клервоскому ; его миссия имела огромный успех. Уже зимой 1145/46 г. франц. кор. Людовик VII (1137-1180) заявил, что примет крест и лично возглавит крестовый поход на Восток. Папа Евгений III и советник короля аббат Сугерий , настоятель мон-ря Сен-Дени, одобрили намерение монарха. В марте 1146 г. на собрании крупных сеньоров, церковных прелатов и рыцарей в Везле (Бургундия) Бернард Клервоский возложил крест на Людовика VII. В кон. 1146 г. на заседании рейхстага в Шпайере о желании участвовать в походе на Св. землю заявил герм. кор. Конрад III (1138-1152). Саксон. рыцари, поддержанные датчанами и поляками, получили от папы Римского разрешение начать К. п. против вендов, т. е. славянских племен лютичей и поморян, живших в низовьях р. Одер (ныне территория Сев. Германии), и летом 1147 г. втянулись в кровавую, но малоуспешную борьбу с ними. Весной 1147 г. Папский престол приравнял к К. п. войны с мусульманами на Пиренейском п-ове. Получив подкрепление франц. и англ. рыцарей, летом 1147 г. кор. Кастилии Альфонс VII (1126-1157) и кор. Португалии Афонсу I (1139-1185) начали наступление на владения мавров и после длительной осады захватили Лиссабон, Альмерию, Тортосу и ряд др. крупных городов. Связанный с этими победами и с подготовкой к крестовому походу всплеск энтузиазма имел одним из следствий рост ксенофобии: по европ. городам прокатилась волна евр. погромов (наиболее крупные произошли в Кёльне, Майнце, Вормсе и Шпайере). Особое отношение к К. п. сложилось при дворе кор. Рожера II Сицилийского (1130-1154). Правитель Сицилии первоначально считал поход выгодным для себя, поскольку он мог способствовать укреплению влияния Сицилийского королевства в крестоносных гос-вах, с которыми поддерживались тесные отношения. В то же время Сицилия уже давно была втянута в противостояние с Византией за владения в Юж. Италии и преобладание в Антиохийском княжестве. Рожер II предложил французскому кор. Людовику VII свой флот для транспортировки войска по морю, однако предводители 2-го крестового похода отказались от этой идеи, опасаясь испортить отношения с Византией, к-рая владела Киликией, имела общие сухопутные границы с Антиохией и Эдессой и т. о. могла оказать давление на ход буд. дел в Сирии. Отказ крестоносцев стал для Рожера II поводом к прямому нападению на Византию. Уже летом 1147 г., когда крестоносцы двинулись на Балканы, сицилийские эскадры напали на Пелопоннес и др. районы зап. и юж. побережий Балканского п-ова; вскоре ими были разграблены Афины. Активные военные действия между Сицилией и Византией продолжались до 1149 г., когда эскадры Рожера II вошли в Мраморное м. и приблизились к стенам К-поля.

http://pravenc.ru/text/крестовые ...

жителей, восстанавливали старые и строили новые церкви и мон-ри (до 1134 в основном греч.). Норманнский кн. Роберт Гвискар в 1063 г. основал близ Мессины греч. мон-рь св. Григория. Рожер I, граф сицилийский, в 1059 г. построил в Мессине небольшую ц. в честь Спасителя. С 1130 г. это был уже большой мон-рь с уставом свт. Василия Великого, просуществовавший до XVI в. Этому мон-рю был подчинен 31 греч. мон-рь в Сицилии и 15 калабрийских греч. мон-рей. В 1-й пол. XII в. почти все сицилийские и нек-рые калабрийские греч. мон-ри были подчинены мон-рю Спасителя. Право назначать игумена этого мон-ря, к-рому был дан сан архимандрита, сицилийские короли сохранили за собой. Возможно, такая централизация греч. мон-рей была следствием влияния Римской курии, с к-рой норманнские правители были связаны вассальными клятвами. Подобное происходило и в Апулии, где при Рожере II большинство греч. мон-рей были подчинены мон-рю св. Николая Казольского близ Отранто, основанного в 1099 г. игум. Иосифом при содействии герц. Боэмунда Тарентского . После разрыва отношений между Церквами Византии и Рима в 1054 г. папы Римские стремились закрепить за собой южно-итал. провинции. В 1080 г., угрожая отлучением в случае посягательств на земельную собственность Римской Церкви, папа обеспечил свободное вмешательство лат. епископов в дела греч. мон-рей в Юж. Италии, поскольку теперь они могли объявить своей собственностью любой греч. мон-рь и подчинить его Риму, изменив строй его жизни. Это, вероятно, и явилось одной из причин того, что в кон. XI в. греч. мон-ри Калабрии были покинуты монахами, к-рые отправились на юг и на Сицилию. К XII и нач. XIII в. большинство греч. мон-рей Апулии, Калабрии и Сицилии были поставлены под управление крупных мон-рей, к-рые в свою очередь подчинялись Риму. Подобная политика централизации, направленная на создание из объединения мон-рей некоего прообраза конгрегации, была характерна для развития зап. монашества. В правление Вильгельма I Злого (1154-1166) начались гонения на греч.

http://pravenc.ru/text/150475.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010