Яко 1121 кроме вечных мук 1122 (в ня же вси въпадают, иже неправедная богатства держают) 1123 , И зде многия муки обыкли страдати, их же нищетствующий мужь не может знати. Богатии во мыслех покоя не знают, ядят со боязнию, с страхом почивают. Аще суть и на пирех, не знают радости, но воздыхают, ни же 1124 во 1125 меде сладости Чювствуют, ни пищею добре утывают, но от печалей 1126 , аки гладни, изсыхают. На постелях мягчайших бдят, не могут спати, мысль о богатствах мира не может им дати. Сладше на земли тверде нищий почивает, вкуснее 1127 хлеб с водою во сытость снедает. И свободней есть нищий, ничим обвязася, яко оков богатства несть восприял на ся. Богатый же муж, златом в уме окованный 1128 , честными веригами по сердцу связанный 1129 , Ни знает того бедный, яко есть плененный 1130 злату, а не господин, тому сотворенный 1131 , Яко 1132 не держит злата, но златом держится, обаче, аки свободь, о злате хвалится. А лучша есть свобода, кроме злата драга, мысль свободная к Богу в ней есть и преблага. 5 Яко же скоро вода уплывает, тако богатство вмале исчезает. Но вода может жажду утолити, богатству 1133 несть леть хоти наполнити. Паче, елико оно умножится, толь желание его разширится. Несть убо нужда онаго желати, да бы несытства выну не страдати. Бога искати паче подобает, он желание въконец угашает. Он есть источник, Его тщяйся пити, имать во веки, жажды кроме, жити. Им всяка скверна душевна чистится, и огнь геенский от Него гасится. Он вода жива выну пребывает, душы пиющих оживотворяет. Убо от Него вси 1134 потщимся пити, да бы нам о Нем вечно в небе жити 1135 . 6 На вредная богатство свое истрошаяй 1136 , есть истукан Ваалу златый устрояяй. Богатство благих Благий Бог и богатый в Своей благодати благоволит и благим богатство даяти, Да не вся, непщуем, злы богатыя быти истяжатели 1137 златом во ад 1138 низходити 1139 . Не злато богатыя люди погубляет, но употребление, еже зло бывает. Мнози же богатии златом ся спасоша, иглино ухо 1140 с горбом 1141 велбудим пройдоша.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

1098. Преподобный Марк Подвижник. Слово о Крещении; Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, главы 1–6. Добротолюбие. Ч. 2. 1099. Ioanni Chrisostomi in Epistola 11 ad Cor. Homila VII, cap. 5. 1100. Деян. 8:39. 1101. Деян. 10:44–46. 1102. Скобель — плотничный инструмент, которым скоблят дерево. 1103. «Церковная История» Флери, книга 8, гл. 49. Подобная этой повести помещена в Четьих-Минеях, сентября в 15 день. Комедиант Порфирий, погрузясь в воду для насмешки над крещением, был претворен святым Таинством в христианина. Это произошло пред взорами императора Юлиана Отступника. Порфирий исповедал Христа, обличил царя в нечестии, за что был жестоко мучим и потом казнен. 1104. Святитель Григорий Богослов. Слово 18. Творения святых Отцов. 1105. Святитель Григорий Богослов. Слово 40. Творения святых Отцов. 1106. Четьи-Минеи, 1 января. 1107. Ин. 7:38. 1108. Пс. 50:20–21. 1109. Слово 4 о послушании. 1110. …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:2). 1111. Мф. 3:11. 1112. …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17). 1113. …покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1:15). 1114. Мф. 10:7. 1115. Деян. 20:21. 1116. …что нам делать, мужи братия? …Покайтесь, и да крестится каждый из вас. во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян. 2:37–38). 1117. См. сочинения св. Григория Богослова, св. Кирилла Иерусалимского, св. Иоанна Златоуста и других. 1118. …во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25:30). 1119. «Закон свободы, — сказал преподобный Марк, — разумением истинным чтется; деланием же заповедей (евангельских) разумеется»: глава 32, О Законе Духовном. 1120. …в единство веры… в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13). 1121. Заключение «Слова о Крещении». 1122. …моего собственного виноградника я не стерегла. …Паси козлят твоих (Песн. 1:5–7). 1123. Слово 21. 1124. Слово 7. 1125. …дух сокрушенный (Пс. 50:18–19). 1126. Слово 5. Советы ума душе. 1127. Слово 1. 1128. Слово к иноку Николаю. 1129. …суды Твои да помогут мне (Пс. 118:175).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

48. Содержание книги Авдия Обличив непримиримую вражду и низкое предательство Идумеев против народа Иудейского, им родственного, пророк возвещает, что от Господа определено Идумее совершенное низвращение и опустошение, а царству Иудейскому – возвращение прежнего благосостояния, так что его жители получат возможность отмстить Идумеям. Порядок изложения следующий. Указав предмет своих видений – Идумею, пророк говорит, что от Господа послано известие народам: вставайте и выступим против него войной! Т. е. особенным действием Промысла возбуждено между народами намерение начать войну против Идумеи (1:1–2 1127 ). По устроению Божию, Идумеяне оставались независимыми, хотя были народ незначительный, даже ничтожный (в сравнении с Египтянами и Вавилонянами). Оттого возгордились до самообольщения неприступностью своих жилищ на утесах и в скалах и говорили в сердце своем: кто меня свержет на землю, т. е. кто будет в состоянии взойти на мои неприступные скалы, чтоб взять меня оттуда и увести в плен (1:3)? Но хотя бы ты вознесся как орел, даже если бы свил гнездо между звездами, то и оттуда низрину тебя, говорит Господь (1:4 1128 ). Ибо если бы случайный набег сделан был на тебя, то хищники унесли бы то, что попало на глаза или под руки, подобно тому, как в садах после воров остается уцелевшее (1:5 1129 ). Но ты разорена и обобрана совершенно из конца в конец…… это мужи завета твоего, это мужи живущие в мире с тобой, т. е. союзники твои Вавилоняне обыскали и забрали все сокровища по всей стране (1:6–7). При этом у Идумеев, обыкновенно отличавшихся хитростью и военной предусмотрителностью, недостанет смысла предпринять что-нибудь для своей защиты; даже воины Фемана – этого источника мудрости ( Иов. 4:1 ) сделаются трусами, так, что не останется жителей на горе Исавовой за обиду или несправедливости против брата Иакова, т. е. за то, что Идумеи были участниками в разорении Иерусалима, радовались опустошению Иудеи; или рубили, или хватали спасавшихся и выдавали неприятелю (1:8–14 1130 ). Вот теперь поступят также и с ними, – и злодеяния их обрушатся на их головы (1:15–16 1131 ). А в разоренном теперь Иерусалиме будут спасшиеся и в последствии времени отомстят Идумеям; истребят их, как огонь истребляет солому, и займут земли, бывшия во владении у Идумеев, Филистимлян и Израильтян. И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава: и будет царство Господа (1:17–21).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

б) А с другой стороны – в словах самого Бога к Иову: при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости ( Иов. 38:7 ). Ангелами, или (по еврейскому тексту) сынами Божиими в настоящем месте несомненно названы ангелы в собственном смысле, духи бесплотные, потому что этим именем они еще прежде двукратно названы в той же книге Иова (1:6; 2:1). Между тем они признаются здесь уже суще­ствующими и славословящими Бога в день четвертый, когда со­творены были звезды; значит, предполагаются сотворенными прежде. 1127 Из святых Отцов и учителей Церкви несомненно признавали ангелов сотворенными прежде мира вещественного: Святой Василий Великий : “Еще ранее бытия мира было некоторое состояние, приличное премирным силам, превысшее времени, вечное, присно продолжающееся. В нем-то Творец и Зижди­тель всяческих совершил создания – мысленный свет, приличный блаженству любящих Господа, разумные и невидимые при­роды и все украшение умосозерцаемых тварей, превосходящих наше разумение, так что нельзя изобрести для них и наименований. Они-то наполняют собой сущность невидимого мира, как научает нас Павел, говоря: ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли ( Кол. 1:16 ), и ангельские воинства, и архангельские чиноначалия. А когда уже стало нужно присоединить к существующему и сей мир – главным образом училище и место образования душ человеческих, а потом и вообще местопребывание для всего подлежащего рождению и разрушению, тогда произведено сродное миру и находящимся в нем животным и растениям преемство времени, всегда поспешающее и проте­кающее, и нигде не прерывающее своего течения”. 1128 Святой Григорий Богослов . “Так как для Доброты не довольно было упражняться только в созерцании Себя самой, а надлежало, чтобы добро разливалось, шло далее и далее, чтобы число облагодетельствованных было как можно большее (ибо сие свойство высочайшей доброты), то Бог измышляет прежде всего ( πρτον) ангельские и небесные силы, и мысль стала делом, которое ис­полнено Словом и совершено Духом... Поскольку же первые твари были Ему благоугодны, то измышляет другой мир – веществен­ный и видимый; и это есть стройный состав неба, земли и того, что между ними”. 1129

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

б) В 1Езд. 1:1–11 уже не было никакой нужды упоминать о Данииле: здесь идет речь не о влиянии на Кира, как причине освобождения иудеев из плена, а о самом факте освобождения; «Мифредат сокровищехранитель» получил повеление выдать свящ. сосуды, а «Шешбацар, князь иудин», привял их и взял с собою в Палестину; зачем было упоминать о Данииле, который не возвратился в родную землю? в) Тем меньше основания имели «старейшины иудейские» говорить о пророке в показании, данном ими следственной комиссии, допрашивавшей их, с чьего разрешения они строят «дом Божий» ( 1Езд. 5:3–17 ; 2Езд. 6:3–22 ). Что они отвечают? «В первый год Кира, царя вавилонского, царь Кир дал разрешение построить сей дом Божий; да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма иерусалимского и отнес в храм вавилонский, вынес Кир царь из храма вавилонского и отдал их по имени Шешбацару, которого он назначил областеначальником, и сказал ему: возьми сии сосуды, пойди и отнеси их в храм иерусалимский, и пусть дом Божий строится на своем месте... Итак, если царю благоугодно, пусть поищут в доме царских сокровищ, там в Вавилоне, точно ли царем Киром дано разрешение строить сей дом Божий в Иерусалиме» ( 1Езд. 5:13–17 ; ср. 2Езд. 6:17–22 ). Какое основание было бы выставлять здесь имя Даниила? Храм строится с разрешения царя Кира, – ответ прямо на вопрос. г) Наконец, каким образом могло выступить на свет Божий имя пророка Даниила во время розысков указа Кира в государственном архиве сперва в Вавилоне, а затем в Экбатанах ( 1Езд. 6:1–2 ; 2Езд. 6:23 )? Неужели следы влияния пророка на Кира были записаны? 1491 S. Epiphanii opera, t. II. P. 243. – Тоже говорят Сикст Сиенский (Bibliotheca sancta. P. 14) и апокрифические сказания (Fabricius, Codex pseudepigraphus. Vol. I. P. 1129). 1493 См. рисунок и описание в Handwörterbuch des Bibl. Altertums, von E. C. A. Riehm. II. В. 1884. S. 1588. 1495 Воскресное Чтение, год XVIII (1854/5), 36, стр. 344. – Начертание церк.-библ. истории. Стр. 364. 1496 Acta sanctorum. M. Iulius. Т. V. P. 123. Известие о мученичестве пророка Даниила более, чем сомнительно. 1511 Herbelot. Bibliotheque orientale. P. 283. – Другие приписывают её патриарху Эноху (ibid., p. 709). 1513 Различные экземпляры помещаются в некоторых европейских музеях, библиотеках, ученых изданиях и т. д. См. описание и краткие выдержки из разных редакция в Codex pseudepigraphus V. Т. Fabricii. Vol. 1. P. 1130–1133. 1517 Fabricius. Codex pseudepigraphus. Vol. I. P. 1136–1140, – Herbelot. Bibl. orientale. P. 7, 283. 1525 Мы говорим об общей массе народа, не касаясь единичных случаев: исключения никогда не нарушат истинности общего правила Читать далее Источник: Песоцкий, С. Святой пророк Даниил, его время, жизнь и деятельность/С. Песоцкий. - Киев, 1897. - 492 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Иер. 48 :34. Вопль от Есевона и даже до Елеалы и Иаса, города их, от Сигора до Оронаима, и юница трехлетняя 1111 , издадут голос свой, ибо и воды Немрима пересохнут 1112 . Иер. 48 :35. И погублю 1113 Моава, говорит Господь, приносящого жертву 1114 на горах 1115 и кадящого богам своим. Иер. 48 :36. Посему сердце Моава будет петь, как гусли, и сердце мое о мужах скорбящих 1116 будет звучать как гусли, ибо что приобретено, то погибнет от людей. Иер. 48 :37. Всякая голова будет острижена на всяком месте, и всякая борода обрита будет, и всякая рука будет иметь нарезы 1117 , и на всяком чресле вретище. Иер. 48 :38. И на всех домах Моавитских и на улицах его всюду 1118 плач, ибо Я сокрушил Моава, как негодный сосуд, говорит Господь 1119 . Иер. 48 :39. „Как он изменился!“ зарыдали (говоря): „как Моав обратил тыл!“ 1120 . И посрамился, и стал Моав посмешищем и ненавистным всем окружающим его. Иер. 48 :40. Ибо так говорит Господь: вот, как орел, полетит и распрострет крылья свои над Моавом 1121 . Иер. 48 :41. Взят Кариоф и крепости его заняты, и будет сердце сильных Моавитян в тот день, как сердце жены раждающей. Иер. 48 :42. И погибнет Моав из (числа) народов, ибо стал величаться пред Господом. Иер. 48 :43. Страх и пропасть, и сеть на тебя, житель Моава, говорит Господь. Иер. 48 :44. Кто убежит от страха, упадет в пропасть, а кто выйдет из пропасти, будет взят сетью, ибо наведу это на Моава, в день посещения его, говорит Господь 1122 . Иер. 48 :45. Под 1123 тенью Есевона стали убежавшие от войска 1124 , ибо огонь вышел из Есевона и пламя из среды 1125 Сеона, и пожег часть 1126 Моава и темя сынов мятежных 1127 . Иер. 48 :46. Горе тебе, Моав! погиб народ Хамоса, ибо отведены сыновья твои и дочери твои в плен. Иер. 48 :47. Но возвращу плен Моава в последние дни, говорит Господь. Доселе суд на Моава. Глава 49 1128 Иер. 49 :1. О сыновьях Аммона так говорит Господь: ужели у Израиля нет сыновей, или наследника нет у них? Зачем же Мелхом завладел Гадомом 1129 и народ его в городах их живет?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

(Ил. XXIV, 162 до 165). Что и Египтяне делали тоже – мы знаем из Геродота II, 85. Тоже делает царь Ниневии, разделяя с народом и веру в слово Божие, проповеданное Ионой, и сознание греховности, и скорбь о содеянных преступлениях. И выражает он эту скорбь в тех же общепринятых формах, давая понять, что он не считает себя лучше других, и недостоин милости Божией. После этого он считает себя обязанным сделать общее распоряжение «от имени царя и вельмож его, (7) чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище, и воды не пили. (8) И чтобы покрыты были вретищем люди и скот, и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. (9) Кто знает, может быть Бог еще умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем» (Ионы III, 7–9). Таково было содержание указа (таам) 1129 , обнародованного от имени не одного царя, но и вельмож его, дабы все знали, что он и окружающие его разделяют с народом скорбь и покаяние. Последний (9-й) стих заключает в себе глубокое сознание своей виновности: «кто знает, может быть Бог еще умилосердится!» и этот вопль покаяния, повергающий на милосердие Творца сознание своей виновности, возвышает душу этих язычников до понимания величия и благости единого истинного Бога, Творца и Промыслителя. В эти минуты покаяния из памяти язычников исчезает весь сонм ложных богов и их идолов, и сердце человека, хотя на мгновение увидевши свет истинный, узнает Всемогущего и к Нему воссылает свой вопль о помиловании. Указ объявляется от имени царя и вельмож. Очевидно, что мы не имеем совершенно полного и ясного понятия об образе правления древних восточных монархий. Мы знаем, что цари древнего востока действовали деспотически, но не забудем, что в истории Греции и Рима были времена, когда так действовали тираны, диктаторы и императоры, умевшие окружать себя преданной им военной силой, или вооруженной шайкой сообщников. В древних монархиях Азии мы находим намеки на то, что во многих случаях царь не мог действовать иначе, как спросив совета окружавших его вельмож.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Мы знаем, Кто истинный хлеб с небес ( Ин. 6:32,35 ) и Кто дарует вечное питие духовное, напояющее в жизнь вечную ( Ин. 4:10–14, 7:37–39 ; 1Кор. 10:4 ). 17 . Глава твои увидят Царя в красоте Его; узрят землю отдаленную; Это прежде всего ясное Мессианское пророчество. Мы не отрицаем и того взгляда, который признает, что слова эти относятся к Езекии, которого осажденные увидят в скорби и вретище и потом, после поражения Господом Сеннахерима, увидят во всем блеске царских одежд, ликующим на престоле своем. Но Езекия во многих случаях является преобразованием Мессии. Обратимся к тексту стиха 17-го и сравним его с Псалмом 44 (ст. 4-й). „Глаза твои увидят Царя в красоте Его“. Большая буква местоимения, принятая в русском Синодальном переводе, указывает – Кто разумеется под именем Царя. Впрочем и все почти комментарии видят в этом стихе Мессианское пророчество. В 4 т. Св. Летописи, ч. I, стр. 227–228, мы изучая псалом 44-й, останавливались особенно на этом гимне, озаглавленном по Еврейски „песнь любви“. В псалме этом слова: „Сильный славою и красотою Твоею“ (ст. 4) относятся к „Господу и Царю нашему“ стиха 22-го. Если стих 4-й Псалма 44-го есть Мессианское пророчество,-что несомненно,-то очевидно, что в ст. 17 настоящей главы Исаии очи верующего видят Мессию: земля же отдаленная, которую увидят глаза человека, сподобившагося видеть Царя и Бога своего, есть царство Христово на земле и на небесах,-„новое небо и новая земля“, которые видел в видении св. Иоанн Богослов ( Omkp. XXI, 1 ). Следующие 18–19 стихи возвращаются к современным Исаии событиям. Мы неоднократно обращали внимание на те таинственные иногда внезапные 1129 проблески Мессианских пророчеств, посреди пророчеств, относящихся к современным пророку событиям,-которые как молнией освещают далекие горизонты, в которых виднеется священный образ Мессии. 18 . сердце твое будет только вспоминать об ужасах: „где делавший перепись? где весивший дань? где осматривающий башни?“ 19 . Не увидишь более народа свирепого, народа с глухою, невнятною речью, с языком странным, непонятным. Стих 18-й рисует спокойствие, которое водворится в Иерусалиме и в Палестине, когда Господь повелит и (ст. 3) „побегут народы“. Сердце вспомнит о прошедших ужасах и будет радоваться и благодарить Господа. Переписывавший народ в Палестине и весивший дань, принятую от Езекии, и осматривавший Иерусалимские башни, несомненно Сеннахерим. Но где же он? Сила его сокрушена и он бежал в страну свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Нам с полной ясностью засвидетельствовано, что Воскресивший Христа из мёртвых оживит и наши смертные тела лишь под тем условием, если Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в нас; а что Дух Божий, или Христов, живёт в нас, это может означать лишь то, что мы живём по духу, а не по плоти, что мы не должники плоти, так как живущие по плоти умрут, умерщвляющие же духом дела плотские будут живы ( Рим.8:1–13 ), сеющие в плоть свою от плоти пожнут тление, а сеющие в дух от духа —20— пожнут жизнь вечную ( Гал.6:8 ). Посему, говорить о плоти воскресшего Христа в связи с рассуждениями о „святом сладострастии“, или, по крайней мере, о „святом“ язычестве с его наукой, искусствами, культурой, – говорить о плоти воскресшего Христа в оправдание этих рассуждений значит, с экзегетической точки зрения, говорить не то, что безосновательно, а в поразительно-грубое противоречие с словом Божиим 1129 . Но отвергая крайность, мы ещё не затрагиваем умеренной стороны рассматриваемого чувственного воззрения на воскресение Христово, как она дана нам у духовного писателя. Если воскресение Христа и не оправдывает нашей плотской жизни, то не оправдывает ли оно по крайней мере душевно-телесной условности нашей жизни? Принимая за несомненное, что христианин призван усвоить дух Христа в условности своей жизни, мы однако полагаем, что значение нашей душевно-телесной условности не утверждается впервые на восприятии её Христом, – напротив воспринята она Христом в силу её установленного творческой волей Божией значения для мировых целей 1130 . Объясняемое творческими целями и прошлым человеческой истории, усвоение Сыном Божиим человеческой природы и воскресение Его из мёртвых не имели целью увековечить душевную телесность человека, и нет оснований выводить из факта воскресения Христова оправдание нашей душевно-телесной условности. Здесь прежде всего мы должны поставить на вид, что, по учению апостола, требование, чтобы всё в нашей жизни совершалось во славу Божию – „едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию“ ( 1Кор.10:31 ) – стоит твёрдо, нимало не предполагая святости душевно-телесного, поскольку „пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем“ ( 1Кор.8:8 ) и даже „пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое“

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Погребение, судя по всему, имело самостоятельное значение наряду со смертью. Так, раскаявшийся в своем языческом нечестии царь Манассия «почил с отцами своими», но погребен был в саду при доме ( 4Цар 21:18 ). Само разделение этих топосов наводит на мысль о том, что слово «почить» в еврейском тексте имело несколько более идеальное значение, чем то, которым наделяется обычно физическая смерть. Можно «почить с отцами своими» ( ), но не лечь с ними в одну могилу. Подобно Манассии, благочестивый царь Озия тоже «почил с отцами», даже «был похоронен с отцами его» ( ), однако фактически лег все-таки не с ними в гробницу, а «на поле царских гробниц», потому что был прокаженным ( 2Пар 26:23 ). Невозможность для костей больного проказой (которая в случае Озии воспринималась как явный признак Божьего гнева за злоупотребления второй половины его царствования) лечь с костями других покойников указывает на то, что сохранение костей не было просто преданием земле, но имело значение именно пребывания останков человека в течение неопределенного времени в могиле. В книге пророка Варуха состояние костей покойника увязывается со способом его смерти, как общая характеристика посмертной участи: «Ты исполнил слова Твои, которые говорил чрез рабов Твоих, пророков, что вынесены будут кости царей наших и кости отцов наших из места своего. И вот, они выброшены на дневной зной и ночной холод, а умерли они от злых болезней, от голода, от меча и изгнания» ( Вар 2:24–25 ). Человек, сбившийся с пути справедливости, согласно греческой версии, «водворится» среди тех, которые первыми подали миру пример нечестия (ср. Быт 6:4–5 ) – ν συναγωγ γιγντων собрании ( Притч 21:16 ) 1129 . Поскольку исполины считались находящимися под водой вследствие их истребления потопом ( Иов 26:5 ), отсюда также можно заключить о некоей доле идеальности в трактовке посмертного «местопребывания». Ад, как уже было показано, есть место безжизненности. Общее мнение в книгах Екклесиаста и Сираха – человек не должен быть скупым по отношению к себе, поскольку ад отнимет у него все утешения: «Не лишай себя доброго дня, и часть доброго желания да не пройдет мимо тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010