«Идите в селение, что напротив вас, и вы тотчас найдете ослицу на привязи и с ней осленка; отвяжите их и ведите ко Мне. А если кто вам что-нибудь скажет, отвечайте, что они нужны Господу и что Он их тотчас вернет». 4И было это, чтобы исполнилось реченное через пророка: 5Скажите Дочери Сиона: вот, Царь твой приходит к тебе, мирный, восседающий на ослице и на осленке, на сыне подъяремной». 6А ученики, пойдя и сделав все так, как повелел им Иисус, 7привели ослицу и осленка и положили на них одежды, и Он воссел поверх одежд. 8Множество народа расстилало одежды свои на пути, иные же ломали ветви с деревьев и устилали ими дорогу. 9А толпы, шедшие впереди Него и следовавшие за Ним, кричали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен, Кто приходит во имя Господне! Осанна в вышних!» 10И когда входил Он в Иерусалим, все горожане пришли в волнение и спрашивали: «Кто же это?» 11А толпы отвечали: «Это пророк Иисус из Назарета в Галилее!» 12И вошел Иисус во Храм, и прогнал всех, кто продавал и покупал во Храме, и опрокинул столы менял и прилавки торговцев голубями. 13И говорит Он им: «В Писании сказано: «Имя дому Моему – дом молитвы!» – вы же сделали из него вертеп разбойников». 14И подошли к Нему во Храме слепцы и хромые, и Он исцелил их. 15А первосвященники и книжники, видя дивные дела, которые Он творил, и детей, которые кричали во Храме: «Осанна Сыну Давидову!» – пришли в ярость 16и сказали Ему: Слышишь, что они кричат?» А Иисус говорит им: «Да! Или вы никогда не читали в Писании: «Из детских, из младенческих уст Ты уготовал Себе хвалу»?» 17И оставив их, ушел Он из города в Вифанию и провел ночь там. 18А поутру, возвращаясь в город, Он почувствовал голод; 19увидев при дороге одинокую смоковницу, подошел Он к ней, но ничего не нашел на ней, кроме одних только листьев, и говорит ей: «Так да не будет от тебя плода вовеки!» И тотчас же смоковница засохла. 20И увидев это, ученики с удивлением говорили: «Как это смоковница тотчас засохла?» 21А Иисус сказал им в ответ: «Если вы будете иметь веру и не впадете в сомнение, то сможете сделать не только то, что случилось со смоковницей; но даже если вы скажете этой горе: «Сойди с места и кинься в море!» – так и будет. 22И все, о чем ни попросите в молитве, получите, если будете веровать».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Иез.10:9 .  И видел я: и вот четыре колеса подле Херувимов, по одному колесу подле каждого Херувима, и колеса по виду как бы из камня топаза. Иез.10 ­­ Иез.1.15–16 . Устранена неясность I гл. на счет количества колес, о котором там так сказано, что есть возможность полагать, как и полагали некоторые толкователи, что было одно колесо; сравнение колес с топазом («таршиш " ем») пополнено определением «камень» к последнему; но опущено, как расположено было каждое колесо по отношению к своему херувиму (что оно находилось сразу у всех четырех лиц его, – замечание, опущенное может быть из-за трудности его для понимания и мнимой несообразности) и что колеса были топазовые не только по виду, но и по устройству (замечание, тоже не сразу ясное и опускаемое, как и предыдущее, LXX в I гл.). Иез.10:10 .  И по виду все четыре сходны, как будто бы колесо находилось в колесе. Иез.10:11 .  Когда шли они, то шли на четыре свои стороны; во время ше­с­т­вия своего не оборачивались, но к тому месту, куда обращена была голова, и они туда шли; во время ше­с­т­вия своего не оборачивались. Иез.10 ­­ Иез.1.16 bc. Опущено понятие устройства. Иез.10 :11а ­­ Иез.1.17 . Но вторая половина стиха заключает прибавку к данным I гл.: колеса катились туда, «куда обращена была голова», чья? конечно животного, подле которого стояло каждое колесо; но под головой может разуметься и переднее (ср. Иов 29.25 ; 1Цар 13.17 по евр. т.), главное (в данную минуту) колесо или перед всего явления; так, кажется, и LXX своим: «на неже аще место зряше начало едино, идяху». В конце стиха повторено замечание его середины о неповорачивании колес; это с такою буквальностью повторенное выражение дает в настоящей связи другую мысль, чем в первом его месте: странно было, что, хотя колеса своими сторонами могли идти и направо, и налево, и назад, они все двигались вперед, как бы увлекаемый передним колесом. Иез.10:12 .  И все тело их, и спина их, и руки их, и крылья их, и колеса кругом были по­лны очей, все четыре колеса их. Параллелен Иез.1.18 , но, если текст здесь не поврежден, делает значительное добавление к нему: глазами усеяны были не только колеса, но и херувимы, каковыми и являются херувимы Апокалипсиса ( Откр 4.6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как он клялся Господу, давал обет Богу Иакова ( Пс. 131:2 ). 3 . Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. Вот мы услышали об этом в Евфрафе, нашли это в лесистых полях ( Пс. 131:6 ) 213 . 4 . Преславная глаголашася о тебе, граде Божий. Весьма славно возвещаемое 214 о тебе, град Божий ( Пс. 86:3 ). 5 . Бог посреде его, и не подвижится. Бог посреди его; он не поколеблется ( Пс. 45:6 ). 6 . Клятся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея. Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ( Пс. 131 :11а). 7 . От плода чрева твоего посажду на престоле твоем. От плода чрева твоего посажу на престоле твоем ( Пс. 131 :11б). 8 . Яко избра Господь Сиона, изволи его в жилище Себе. Ибо избрал Господь Сион, возжелал (его) в жилище Себе ( Пс. 131:13 ). 9 . Освятил есть селение Свое Вышний. Освятил селение Свое Вышний ( Пс. 45:56 ) 215 . 10 . Святыня и велелепота во святиле Его. Святость 216 и великолепие во святилище Его ( Пс. 95:6 ). 11 . Свят храм Твой, дивен в правде. Свят храм Твой, дивен в праведности ( Пс. 64 :5б-6а) 217 . 12 . Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний. Дому Твоему, Господи, по достоинству принадлежит святость на долгие дни ( Пс. 92:5 ). 13 . Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Сделано имя Твое памятным в род и род ( Пс. 44 :18а). 14 . Благословен Господь во век, и в век века. Благословен Господь во век и в век века ( Пс. 88:53 ) 218 . Седален по полиелее Принадлежа к самой радостной части праздничного бдения, эти седальны естественно все проникнуты этим чувством и мыслью и наполнены словом «радость». Примыкая этой мыслью к предыдущему седальну (по 2-й кафисме), настоящие седальны развивают ее во всей подробности, исчисляя всех участников радости. Можно заметить, что из настоящих седальнов 1-й говорит о радости более неба и Иоакима, а 2-й – земли и Анны. Седален, глас 8. Подобен: Повеленное тайно 219 Да радуется небо и земля да веселится: Божие бо небо на земли родися Богоневестная Сия, от обетования. Неплоды младенца доит Марию, и радуется о рождестве Иоаким: жезл, глаголя, родися мне, из негоже цвет Христос прозябе, из корене Давидова. Воистинну чудо преславно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Кондак, глас 2 Вмолитвах неусыпающую Богородицу/и в ходатайствах надежду непоколебимую/гроб и смертность не удержали./Ибо Её как Матерь Жизни к жизни перенес/Вселившийся в Её чрево вечно девственное. Трисвятое. Трисвятое. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Прокимен, глас 3, песнь Богородицы Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Величает душа моя Господа/и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Лк 1:46 – 48 Апостол к Филипписием, зачало 240: Апостол Послание к Филиппийцам, зачало 240 Братие, сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе. Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу. Но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек. Смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене. Да о имени Иисусове всяко колено поклонится Небесных, и земных, и преисподних. И всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос, в славу Бога Отца. Братья, те же мысли да будут в вас, что и во Христе Иисусе: Он, будучи во образе Божием, не считал для Себя хищением быть равным Богу, но Самого Себя умалил, приняв образ раба, быв в подобии человеческом и по виду став как человек. Он смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной. Потому и Бог превознес Его и даровал Ему Имя, которое выше всякого имени, чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено небесных, и земных, и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь – Иисус Христос, во славу Бога Отца. Флп 2:5–11 Аллилуия, глас 2: Стих: Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот святыни Твоея. Стих: Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея. Аллилуия, глас 2 Стих: Встань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и ковчег святыни Твоей. Стих: Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:8 , 11А

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/uspenie-p...

Которого оценили сыны Израилевы, 10и отдали их за поле горшечника, как повелел мне Господь». 11А Иисус был поставлен перед римским наместником; и спросил Его наместник: «Ты ли – царь иудейский?» Но Иисус сказал: «Это ты говоришь». 12И на обвинения против Него от первосвященников и старейшин Он не отвечал ничего. 13Тогда говорит ему Пилат: «Не слышишь, сколько свидетельств против Тебя?» 14Но Он не ответил ему ни на одно его слово, так что наместник был изумлен весьма. 15А на праздник имел наместник обыкновение отпускать одного узника, какого хотел народ. 16А был у них тогда знаменитый узник по имени Иисус Варавва. 17И когда собрались люди, спросил их Пилат: «Кого вы хотите, чтобы я отпустил вам, Иисуса Варавву или Иисуса, именуемого Христос?». 18Ведь Пилат знал, что Его выдали из зависти. 19А когда он сидел на судейском месте, жена его велела ему передать: «Не тронь этого Праведника! Сегодня ночью я много выстрадала из-за него во сне». 20Но первосвященники и старейшины подбили народ, чтобы просили за Варавву, а Иисуса погубили. 21А наместник обратился к ним: «Кого из двух хотите вы, чтобы я отпустил вам?» Они же ответили: «Варавву!» 22Говорит им Пилат: «А что же мне делать с Иисусом, называемым Христос?» Говорят все: «Пусть будет распят!» 23А тот спросил: «Что же дурного Он сделал?» Но они еще громче закричали: «Пусть будет распят!» 24Видя, что ничего не помогает, но буйства делается все больше, взял воды и перед народом умыл руки, говоря: «Я неповинен в Его крови; ответ на вас!» 25И весь народ сказал: «Кровь Его на нас и на детях наших!» 26Тогда он отпустил им Варавву, а Христа отдал после бичевания распять на кресте. 27Тогда воины наместника, уведя Иисуса в преторию, столпились вокруг Него целой когортой; 28раздев Его, они накинули на Него алый плащ, 29и сплели венок из терния, и надели Ему на голову, и вложили Ему в правую руку тростник, и преклоняя перед Ним колени, насмехались над Ним, приговаривая: «Привет Тебе, о Царь Иудейский!» 30И плевали в Него, и взяли тростник, и били Его по голове. 31А когда натешились над Ним, сняли с Него плащ, и надели одежды Его, и повели Его на распятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Мф 27:1–2 ; Ин 19:6Б-11А, 13–20, 25–28А, 30Б-35А. 1 августа и 14 сентября, Кресту Господню, на литургии. Евангелие от Иоанна, зачало 61А В то время стояли у креста Иисуса Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова и Мария Магдалина. Иисус же, увидев Матерь и ученика, близ стоящего, которого Он любил, говорит Матери: Женщина, вот сын Твой. Потом говорит ученику: вот Матерь твоя. И с того часа взял ученик Ее к себе. После этого Иисус, зная, что уже все совершилось, говорит, дабы свершилось Писание: жажду. Стоял тут сосуд, полный уксуса. Тогда наткнув на копье губку, полную уксуса, поднесли к Его устам. И когда вкусил Иисус уксуса, Он сказал: совершилось. И склонив голову, предал дух. А так как была пятница, то Иудеи, чтобы тела не остались на кресте в субботу – ибо день той субботы был день великий, – попросили Пилата перебить у них голени и снять их. Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Придя же к Иисусу, они, когда увидели, что Он уже умер, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и вышла тотчас кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно его свидетельство, и он знает, что истинное говорит, чтобы и вы верили. Ибо произошло это, да исполнится Писание: кость Его да не сокрушится. И еще другое Писание говорит: Будут смотреть на Того, Кого пронзили. Ин 19:25–37 . Великая пятница, 9 Евангелие на утрени. Евангелие от Иоанна, зачало 61Б В то время стояли у креста Иисуса Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова и Мария Магдалина. Иисус же, увидев Матерь и ученика, близ стоящего, которого Он любил, говорит Матери: Женщина, вот сын Твой. Потом говорит ученику: вот Матерь твоя. И с того часа взял ученик Ее к себе. Он и есть тот ученик, который свидетельствует об этом и написал это, и мы знаем, что истинно его свидетельство. Есть же и многое другое, что сотворил Иисус: если бы о всем том писалось, думаю, что и самому миру не вместить тех книг, которые стали бы писать. Ин 19:25–27; 21:24–25 .

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

н. корпусу ветхозаветных псевдоэпиграфов, созданных в период 200 г. до н.э. – 200 г. н.э., т.е. в период времени, когда каноны книг Ветхого и Нового Заветов еще формировались и не были закрыты. Псевдоэпиграфическая ветхозаветная литература проникнута влиянием Ветхого Завета, что указывает на его значение в формировании богословских идей и понятий этих текстов и, вообще, иудаизма I-ro в. по Р.Х. Полный список псевдоэпиграфов (всего 65 книг) можно найти в издании Charlesworth J. The Old Testament Pseudeipgrapha/Ed. by Charlesworth J. H., NY–L–Toronto–Sydney–Auckland, 1983, 2 vols. Корпус ветхозаветной псевдоэпиграфической литературы не включает в себя рукописи Мертвого моря (за исключением тех текстов из списка указанного издания, которые были найдены в пещерах Кумрана), писания Филона Александрийского, Иосифа Флавия и раввинистические тексты. 212 Charlesworth J.H. The Portrayal of the Righteous as an Angel//Ideal Figures in Ancient Judaism: Profiles and Paradigms/ed. by J.J. Collins and G.W.E. Nickelsburg. Chico, CA, 1980, p. 135–51. 216 Согласно 2 Бар умерший праведник воскреснет в том образе, котором он был похоронен (гл. 50), затем его слава изменится и он преобразиться в величие ангелов (51:1,5), в тот образ, который пожелает, в том числе и как-бы в ангельский (51:10) или даже выше ангельского: «и господство праведного будет больше ангельского» (51:12). 217 После обращения Асенеф и бесед с небесным мужем, в тексте следует описание преображения Асенеф в небесную красоту (Иосиф и Асенеф 18:1–11), ср. также: «И увидели Асенеф, будто облик света, и была красота ее, как красота небесная» (Иосиф и Асенеф 20:6). 218 «На шестой день Я заповедал Моей премудрости создать человека из семи составляющих… и на земле Я назначил ему быть вторым ангелом, почитаемым, великим и славным» (2Ен.30:8–11а), ср. «когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими» ( Притч.8:29–31 ) и «Премудростию Твоею устроивший человека, чтобы он владычествовал над созданными Тобою тварями и управлял миром свято и справедливо, и в правоте души производил суд!» ( Прем.9:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя, да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут, да и мир веру имет, яко Ты Мя послал еси. И Аз славу, юже дал еси Мне, дах им, да будут едино, якоже Мы едино есма. Аз в них, и Ты во Мне, да будут совершени во едино, и да разумеет мир, яко Ты Мя послал еси и возлюбил еси их, якоже Мене возлюбил еси. Отче, ихже дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною, да видят славу Мою, юже дал еси Мне, яко возлюбил Мя еси прежде сложения мира. Отче праведный, и мир Тебе не позна, Аз же Тя познах, и сии познаша, яко Ты Мя послал еси, и сказах им имя Твое, и скажу, да любы, еюже Мя еси возлюбил, в них будет, и Аз в них. И сия рек Иисус, изыде со ученики Своими на он пол потока Кедрска, идеже бе вертоград, в оньже вниде Сам и ученицы Его. Ин 13:31Б-18:1 Евангелие от Иоанна, зачало 47. Рече Господь Своим учеником: да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога, и в Мя веруйте. В дому Отца Моего обители многи суть, аще ли же ни, рекл бых вам, иду уготовати место вам. И аще уготовлю место вам, паки прииду и поиму вы к Себе, да идеже есмь Аз, и вы будете, и аможе Аз иду, весте, и путь весте. Глагола Ему Фома: Господи, не вемы, камо идеши, и како можем путь ведети? Глагола ему Иисус: Аз есмь путь и истина, и живот, никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною. Аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте убо, и отселе познасте Его, и видесте Его. Глагола Ему Филипп: Господи, покажи нам Отца, и довлеет нам. Глагола ему Иисус: толико время с вами есмь, и не познал еси Мене, Филиппе? Видевый Мене виде Отца, и како ты глаголеши: покажи нам Отца? Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? Глаголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю, Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела. Веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне. Ин 14:1–11А Евангелие от Иоанна, зачало 48А. Рече Господь Своим учеником: глаголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю, Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела, веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне. Аще ли же ни, за та дела веру имите Ми. Аминь, аминь глаголю вам, веруяй в Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворит, и больша сих сотворит, яко Аз ко Отцу Моему гряду. И еже аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне, и аще чесо просите во имя Мое, Аз сотворю. Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите, и Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век, Дух истины, Егоже мир не может прияти, яко не видит Его, ниже знает Его, вы же знаете Его, яко в вас пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиры, прииду к вам. Еще мало, и мир ктому не увидит Мене, вы же увидите Мя, яко Аз живу, и вы живи будете, в той день уразумеете вы, яко Аз во Отце Моем, и вы во Мне, и Аз в вас. Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя, а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/ot-ioanna...

Память праведника чтится похвалами,/тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча,/ведь явился ты поистине из пророков славнейшим,/ибо удостоился в струях крестить Проповеданного./Потому за истину пострадав с радостью,/благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти,/подъемлющего грех мира/и подающего нам великую милость. Кондак, глас 5: Предтечево славное усекновение/смотрение бысть некое Божественное,/да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие./Да рыдает убо Иродия,/беззаконное убийство испросивши:/не закон бо Божий, ни живый век возлюби,/но притворный, привременный. Кондак, глас 5 Предтечи славное усекновение/произошло по некоему Божественному замыслу,/чтобы он и пребывавшим во аде/возвестил о пришествии Спасителя./Да восплачет же Иродиада,/беззаконное убийство испросившая:/ведь не закон она Божий возлюбила, не вечную жизнь,/но обманчивую и временную. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11А, 2А Деяний святых апостол чтение (зачало 33): Деяния святых Апостолов, зачало 33 Во дни оны, якоже скончаваше Иоанн течение, глаголаше: кого мя непщуете быти, несмь аз, но се грядет по мне, Емуже несмь достоин разрешити ремень сапогу Его. Мужие, братие, сынове рода Авраамля, и иже в вас, боящиися Бога, вам слово спасения Сего послася: Живущии бо во Иерусалиме и князи их сего не разумевше, и гласы пророческия, по вся субботы чтомыя, осудивше Его, исполниша. И ни единыя вины смертныя обретше, просиша у Пилата убити Его. Якоже скончаша вся, яже о Нем писана, снемше со Древа, положиша во гробе. Бог же воскреси Его от мертвых. Иже явися на дни многи совозшедшим с Ним от Галилеи во Иерусалим, иже ныне суть свидетелие Его к людем. И мы вам благовествуем обетование, бывшее ко отцем, яко сие Бог исполнил есть нам, чадом их, воздвиг Иисуса. В те дни, когда завершал Иоанн поприще своё, он говорил: “За кого вы меня принимаете? Я не тот; но вот, идет за мною Тот, у Кого я недостоин развязать обувь на ногах”. Мужи братья, сыны рода Авраамова и боящиеся Бога между вами: вам послано слово спасения сего. Ибо живущие в Иерусалиме и начальники их, не узнав Его, исполнили и голоса пророков, читаемые каждую субботу, осудив Его. И не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, упросили Пилата убить Его. Когда же исполнили все, написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его в гробницу. Но Бог воздвиг Его из мёртвых. Он являлся в течение многих дней пришедшим вместе с Ним из Галилеи в Иерусалим, которые ныне свидетели Его перед народом. И мы благовествуем вам, что обещание, данное отцам, его исполнил Бог нам, детям их, воскресив Иисуса. Деян 13:25–32

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/useknoven...

под ноги Твои». 37Давид сам говорит о Нем, что Он – Господь; как же Он может быть ему сыном?» И множество народа слушало Его с охотой. 38И в поучениях Своих Он говорил: «Остерегайтесь книжников, которые любят носить длинные одежды и чтобы их приветствовали на площадях, 39и сидеть на почетных местах в синагогах, и возлежать на почетных местах на пиршествах. 40Им, которые пожирают вдовьи состояния и напоказ долго молятся, приговор будет тем более строг». 41И сел Он напротив сокровищницы, и смотрел, как народ кладет в сокровищницу медные деньги; а многие богачи клали помногу. 42И пришла одна бедная вдова, и положила две лепты, что составляет один кодрант. 43И Он, подозвав Своих учеников, сказал им: «Аминь, Я говорю вам, вот эта вдова, такая бедная, положила больше всех жертвователей; 44потому что все жертвовали от своего избытка, а она от скудости своей пожертвовала все, что имела и на что жила». 13 И когда выходил Он из Храма, говорит Ему один из учеников Его: «Учитель, посмотри, каковы камни и каковы строения!» 2Но Иисус сказал ему: «Видишь эти великие строения? Не останется здесь камня на камне, который не будет низвержен». 3А когда сидел Он на Масличной горе, напротив Храма, спрашивали Его наедине Петр, Иаков, Иоанн и Андрей: 4«Скажи нам, когда это будет, и какое будет знамение, что всему этому пришло время совершиться?» 5А Иисус начал им говорить: «Берегитесь, чтобы кто не ввел вас в обман! 6Многие придут под Моим именем, говоря: «Это я!» – и многих введут в обман. 7Когда услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь; так должно быть, но это еще не конец. 8Да, народ восстанет на народ и царство на царство, то тут, то там будут землетрясения, будет голод; но все это – начало родовых мук. 9Вы же будьте готовы: станут вас предавать на суд в синедрионах и на бичевание в синагогах, и поставят вас за Меня пред наместниками и царями, чтобы вы принесли пред ними свидетельство. 10Должно, чтобы прежде [Конца] благовестие было проповедано среди всех народов. 11А когда будут вас вести на суд и расправу, не тревожьтесь заранее, что вам говорить, но что будет вам дано в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой. 12И предаст на смерть брат – брата, и отец – дитя свое, и дети пойдут против родителей и станут их убивать. 13И будете вы всем ненавистны за имя Мое; но тот, кто вытерпит до конца, будет спасен.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010