над тобою воссияет Господь, и слава Его (ср. 42:8; 49:5: – «Я прославлен», 52:13; 55:5; 58:8; 61:11; 63:1; 40:5...) на тебе явится». «Приносимо будет к тебе достояние народов» (60 гл., ср. 53:12; 61:6...), и «веселие вечное будет у них» (сынов Сиона – 61:7; 51:11 и др.). – Теми же чертами изображается царство Эммануила. При Нем найдут себе правый суд и будут «утешены» «бедные народа» и «страдальцы земли» (11:4; ср. 10:2; 30:18–20; 25:8... 29:19), «сокрушено будет ярмо и жезл притеснителя» (9:4; ср. 11:4; 14:1–5, 25...), народ будет возвращен из плена и освобожден от рабства (11:11–12; 14:1–5...), получит снова свое наследие (14:1; 34:16–17) и богатую «добычу» народов (9:3; 33:4, 23). Мира в царстве Эммануила «не будет предела». (9:7, ср. 32:17–18; 26:12...), так как Сам Он будет «Князь мира» (9:6), во дни Его «волк будет жить вместе с ягненком, – и барс будет лежать вместе с козленком... корова будет пастись вместе с медведицею» (11:6–7). Его царству будет принадлежать «слава» и «радость» (9:1, 3; 4:2; 11:10; 35:2; 28:5; 29:19...). – Еще нагляднее можно видеть сходство пророчеств о «Рабе Господа» с пророчествами об Эммануиле, если прочитать их не в систематическом извлечении, но в целостном виде 350 . Можно ли, например, не находить близкого сходства в кротком (ср. 11:6–7: «волк будет жить вместе с ягненком») «Рабе Господа» (42:1–4), о Котором Господь говорит: «положу дух Мой на Него (ср. 11:2), и возвестит народам суд (ср. 11:3)... и будет производить суд по истине (ср. 11:3–5)... и на закон Его будут уповать острова (ср. 11:10–11) с «отраслью из корня Иессеева»? А слова: «Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя» сходны со сказанным о Мессии же в 8:11 и 5:1 («Возлюбленный») 351 . Слова: «буду хранить Тебя» (42:6; ср. 49:2, 8) весьма напоминают слова Господа о «возлюбленном винограднике»: «Я Господь хранитель... днем и ночью берегу его» (27:2–3, ср. 31:5 и др.): сказанное здесь об Израиле тем более имеет приложение к Происшедшему от Израиля – Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

В виду такой тяжкой ответственности, христианин должен выяснить самому себе, как он мыслит о Христе и есть ли в его сердце достаточно благодарности и благоговения к общему Спасителю всех людей. Только с такими чувствами и можно идти на вечерю любви – иначе там легко впасть в грех . – «Ест и пьет осуждение себе». «Осуждение» ( κρμα) – это какое-либо наказание, возлагаемое Богом. Хотя это наказание не есть само по себе «вечное» осуждение, но в случае упорной нераскаянности человека, оно может повести к окончательному осуждению его (ср. ст. 32-й). – «Не рассуждая о Теле Господнем», т. е. не различая, не разбирая, что за обыкновенным хлебом, за обычною материальною пищею скрывается истинное тело Христово: человеку, вкушающему св. Евхаристию, только кажется, что он ест хлеб, на самом же деле он вкушает тело Христово. 1Кор.11:30 .  Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. 1Кор.11:31 .  Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 1Кор.11:32 .  Будучи же судимы, наказываемся от Го­с­по­да, чтобы не быть осужден­ными с миром. Сказанное в ст. 29-м Ап. подтверждает указанием на те случаи болезней и смерти среди коринфской христианской общины, которые участились в последнее время и которые свидетельствуют о гневе Божием против недостойно причащающихся. – «Немощны» ( ασθενς) – правильнее: «больны». – «Больны» ( ρρωστος) – правильнее: «потеряли силы». – «Если бы судили сами себя», т. е. если бы внимательно испытали самих себя, осудили бы себя за то, что в нас есть дурного. – «Будучи же судимы, наказываемся от Господа». Ап. возвращает коринфян к тем судам, какие их постигали. Эти суды хотя и строги, однако они являются в руках Господа средством избавить коринфян от еще более тяжкого, вечного, наказания, потому что, благодаря этим временным судам или наказаниям, коринфяне могут одуматься и исправить свое поведение (ср. 1Kop.V:5 ). – Ап. различает в этом отделении (31–32 ст.) три суда: 1) суд человека над самим собою ( διακρνεσθαι – ст. 31); 2) суд Божий временный, в этой жизни ( κρνεσθαι – ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Дан. 11 :21. И (кто) станет на место 420 его, будет унижен 421 и не воздадут ему царской почести, но придет с богатством и лестью 422 овладеет царством. Дан. 11 :22. И силы потопляющого 423 потоплены и сокрушены будут им, (а также) и старейшина завета 424 . Дан. 11 :23. И вступив в союз 425 с ним 426 , он будет действовать лестию, и взойдет и одержит верх над ними с малым народом. Дан. 11 :24. И в обильныя и плодоносныя страны он придет и сделает то, чего не делали ни отцы его, ни отцы отцев его: добычу, награбленное имущество и богатство раздаст им 427 , и на Египет будет иметь замысел, но до времени 428 . Дан. 11 :25. И возбудит силу свою 429 и сердце свое, (и пойдет) с многолюдным войском на южного царя, и южный царь выступит на войну с ним с многолюдным и весьма сильным войском, но не устоят 430 , потому что составят против него замыслы 431 , Дан. 11 :26. И поедят припасы его, и погубят его, и войска свои он распустит 432 , и падет много убитых. Дан. 11 :27. У обоих царей на сердце будет коварство, (сидя) за одним столом будут говорить ложь 433 , и не будет успеха 434 , хотя конец еще до времени 435 . Дан. 11 :28. И возвратится в землю свою 436 с большим имуществом, и сердце его (обратится) на завет святый 437 , и исполнит 438 , и возвратится в землю свою. Дан. 11 :29. На время возвратится, (а потом опять) пойдет на юг, но не будет последний (поход), как первый 439 . Дан. 11 :30. И войдут с ним выходцы Киттийские 440 , и он будет унижен, и возвратится и возъярится на завет святый, и исполнит 441 , и возвратится и составит замысел на оставивших завет святый. Дан. 11 :31. И возстанут от него сильные 442 и племена, и осквернят святилище могущества 443 , и прекратят всегдашнюю жертву 444 , и поставят 445 мерзость запустения. Дан. 11 :32. И нарушители завета привлечены будут лестию 446 , но люди, знающие Бога своего, превозмогут и будут действовать 447 . Дан. 11 :33. И разумные из народа 448 многое поймут 449 , (хотя) и изнемогут от меча и пламени, и плена, и разграбления временного 450 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

313 Ср. например, Fischer 2001:155: полагает, что глава делится на группы 1–3, 4–17 и 18–23, причём центральная часть, в свою очередь, устроена концентрически, так и Bush 1996, Gow 1992, Nielsen 1997, ibidem, только Bush относит полустих 17b к третьему отрезку. 315 Fischer 2001:205: она делит центральную часть по времени: до полуночи (6–7), по полуночи (8–13) и на рассвете (14–15), ещё один вариант тоже хиастической структуры 3 гл. см. Radday 1981:74. 323 О хиазме и параллелизме в библейской поэзии см. основополагающую работу Berlin 1983 и отечественную работу Десницкий 2007 с новейшей библиографией вопроса. 327 Его точку зрения разделяют, например: Fischer 2001:37, Bush 1996:52, Sakenfeld 1999:11, Campbell: 30, Nielsen 1997:31. 339 «Поэтическими словами» мы называем далее слова, которые постоянно встречаются в таких, несомненно, поэтических книгах, как Псалтирь, Плач Иеремии, Песнь Песней, в пророческих оракулах или в поэтических отрывках, прямо в тексте поименованных «песнями», таких как Песнь Моисея ( Втор.31:30–32:43 ) или Песнь Деборы ( Суд.5:1–31 ). 340 См., например, Fischer 2001:34–36, которая на этом основании отказывает КР в историчности; а также Cohn 1980:52–74. 341 Шифман 1993: текст 44, перевод 63, комментарий 152; в текстах Телль-Амарнской переписки 286, 36 также упомянут иерусалимский правитель Ильмильку. 353 См. также Пс.36:9 («насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их») и 65:11 («напояешь борозды её, уравниваешь глыбы её, размягчаешь её каплями дождя, благословляешь произрастания её»), где для описания насыщения влагой людей или земли использован тот же глагол. 360 Ср. намёк на переименование в 21а: «Полной ушла я, Опустелой воротил меня Господь», что семантически отвечает противопоставлению Руфи-Полной Чаши и Орфы-Донышка. 361 Исх.15:23–25 : «Пришли в Мерру – и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра. И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

31:43—48). 5. В приведенных словах мы постарались, насколько возможно, бегло и кратко изложить буквальный смысл истории. Но необходимо выяснить и внутреннейший смысл ее. Что мир воскипел гневом на Христа, обогатившегося стадами верующих, и в бешенстве нападает на Него, для ясного указания на это никто не нуждается в длинных речах. Ибо смотри, как, по удалении Иакова, злобно преследует его Лаван вместе с сыновьями своими. И Христос как бы удаляется от мира вместе с невестами своими, то есть Церквами и, так сказать, со всем домом своим переселяется, мысленно взывая к своим: «встаньте, пойдем отсюда» (Ин. 14:31). Образ же удаления должен быть представляем не чувственно и не в смысле телесного передвижения с места на место, потому что так мыслить или говорить было бы совершенно неразумно; но в смысле желания переходить от помышления о мирском к деланию угодного Богу. Ибо, как пишет блаженный Павел, «ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего,... которого художник и строитель Бог» (Евр. 13:14; Евр. 11:10). Пишет также и другой из святых Апостолов: «прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1 Пет. 2:11). Даже и ходя по земле, мы будем проводить «жительство как бы на небесах» (Флп. 3:20), стараясь жить уже не плотски, но напротив святолепно и духовно. К этому побуждает нас и Павел, пишущий в Послании: «не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2). А после того как мы не будем сообразоваться миру сему, избегая мирской прелести, мы уподобимся Ему. И зная, что это так, Спаситель говорил: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15:19). Итак, он преследует из ненависти. Но дышащего убийством и воспламеняемого неудержимым гневом обуздывает Бог, не допуская его даже и жестокими словами оскорблять праведника. Ибо говорил Бог Лавану: «берегись, не говори Иакову ни доброго, ни худого» (Быт 31:24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

3Цар.13:29 .  И поднял пророк тело человека Божия, и положил его на осла, и повез его обратно. И пошел пророк-старец в город свой, чтобы оплакать и похоронить его. 3Цар.13:30 .  И положил тело его в своей гробнице и плакал по нем: увы, брат мой! 3Цар.13:31 .  После погребения его он сказал сыновьям своим: когда я умру, похороните меня в гробнице, в которой погребен человек Божий; подле костей его положите кости мои; 3Цар.13:32 .  ибо сбудется слово, которое он по повелению Господню произнес о жертвеннике в Вефиле и о всех капищах на высотах, в городах Самарийских. Отдание погибшему Иудейскому пророку последнего долга со стороны Вефильского пророка есть с его стороны дань почтения и, может быть, горького раскаяния; завещание же Вефильского пророка о собственном погребении с иудейским пророком в одной гробнице, кроме того, свидетельствует о глубокой вере его истине пророческого слова и имеет в виду предупредить осквернение собственного праха при грядущей реформе Иосии: на последнюю цель распоряжения указывает имеющаяся в тексте LXX и слав. (ст. 31 – конец) прибавка: να σωθσι τ στ μου μετ τν στν ατο, слав.: «да спасутся кости моя с костьми его» – пояснительное замечание, которое могло находиться и в первоначальном тексте (ср. 4Цар.23:16–18 ). – «Увы, брат мой!» (ст. 30) – обычная древнееврейская формула оплакивания умерших родственников и друзей (ср. Иер.22:18 ). Упоминание о Самарии, в качестве притом целой области (ст. 32), в устах Вефильского пророка употреблено писателем пролептически: Самария построена была лет 50 спустя после Иеровоама I – Амврием ( 3Цар.16:24 ). 3Цар.13:33 .  И после сего события Иеровоам не сошел со своей худой дороги, но продолжал ставить из народа священников высот; кто хотел, того он посвящал, и тот становился священником высот. 3Цар.13:34 .  Это вело дом Иеровоамов ко греху и к погибели и к истреблению его с лица земли. Как миссия Иудейского пророка (ст. 1–10), так и его трагическая смерть и самое погребение (ст. 11–32) имели целью отвратить Иеровоама от избранного им пути своевольного изменения в области богослужения, но эта цель не была достигнута 12 : Иеровоам продолжал свою неугодную Богу деятельность, напр., по части распространения всеобщего священства (ст. 33), ср. ( 3Цар.12:31 ; 2Пар.11:15,13:9 ): «кто хотел, того он посвящал» (с евр.: «наполнял руку», слав.: «исполняше руку свою», ср. ( Исх.28:41 ); блаженный Феодорит, вопр. 44).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

70 толк. вм. =вспомнят, вероятно, читали = помнутс (ср. Пс.108:14 ; Иер.11:20 ), т. е. «вспомнятся у Бога» бывшие дотоле как бы забытыми» Им (Зигабен). и л. доша и поклонишас вс земл: пред нимъ припадтъ вс въ землю: и дша мо том живетъ. 30. Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей. 31. Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: 32. придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь. 31–32. Всеобщее царство Божие не будет ограничиваться и пределами времени. Не одно поколение будет продолжаться владычество Господа, но и потомки первых верующих ( см мо, т. е. Христово, новое поколение верующих, родившееся Христу чрез евангелие, – Феодорит, св. Афанасий, Зигабен) будут служить Господу (ср. Пс.2:11 ), и проповедь о Господе будет продолжаться из рода в род. Одно поколение будет свидетельствовать грядущим поколениям о явлении растворенной бесконечною милостию всесвятой правды Божией в событии искупительных страданий Христа Спасителя и Его спасительного прославления. Так Церковь Христова, невидимо охраняемая Самим Основателем Ее и руководимая Духом Святым, всегда будет хранить, передавая из поколения в поколение, спасительное учение веры ( 1Тим.3:15 ) и пребудет верною Господу во все времена до окончания века ( Мф.28:20 ; Ин.14:16 ), так что врата адова не одолеют ее ( Мф.16:18 ). 31 . И см мо В евр. т. нет местоимения и, по ходу речи, лучше разуметь семя или потомство их, т.е. вступивших в царство Божие (ср. Амвросий 3. – Кам. и Амфилохий); но 70 толк., в соответствие принятому ими чтению в предыд. ст. слова =душа, с суффиксом 1-го лица, и слово =семя читали с таким же суффиксом присоединяя к нему букву иод может быть от следующего слова . возвститъ – правильнее с греч. возвестится, как в Вульгате и древ. слав. псалтирях докт. Скорины и Сербской, – у Амфилохия и русск. Библ. Общ.). Гдеви родъ 70 толк. вм. =роду, кажется, читали род, и соединяют с ним первое слово след. стиха (придут), которое вероятно читали, как (=придет), в смысле сокращённого определительного предложения, вместо который придет, почему перевели ρχομνη – (ср. Пс.70 евр. 71:18). Все полустишие в таком переводе даёт мысль об усыновлении Господом нового поколения верующих: «как у евреев при рождении дитяти давалось о том знать отцу его, чтобы он признал его своих законным сыном и наследником; так Небесному Отцу возвестится о новом поколении верующих, чтобы Он признал их своими чадами и усыновил их Себе». Ту же мысль имел в виду и русский пер., передавая это выражение словами: и будет называться (т. е. потомство верующих) Господним во век; но точно с евр. следует переводить: «будет возвещаться о Господе из рода в род» (= – ср. Пс.78 , евр. 79:13; 88, евр. 89:2 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Всеобщий суд Среди многочисленных свидетельств о действительности и непререкаемости будущего Всеобщего суда ( Ин.5:22, 27-29 ; Мф.16:27, 7:21-13, 11:22, 24, 35, 41-42, 13:37-43, 19:28-30, 24:30, 25:31-46 . Деян.17:31 . Иуд. 14-15 . 2Кор.5:10 . Рим.2:5-7, 14:10 . 1Кор.4:5 . Еф.6:8 . Кол.3:24-25 . 2Сол.1:6-10 . 2Тим.4:1 . Откр.20:11-15 ) наиболее полно представлен образ этого последнего суда Спасителем в Мф.25:31-46 (Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей…). По этому образу можно заключить и о свойствах суда. Он будет: всеобщий, т.е. простирающийся на всех людей, живых и умерших, добрых и злых, а по иным указаниям слова Божия — и на самих даже падших ангелов ( 2Пет.2:4 ; Иуд.1:6 ); торжественный и открытый, ибо Судия явится во всей славе Своей, со всеми святыми ангелами, перед лицом всего мира; строгий и страшный, совершаемый по всей правде Божией, и “день тот будет днем гнева и откровения праведного суда Божия ( Рим.2:5 ); последний и окончательный, определяющий на всю вечность судьбу каждого судимого. Результатом Суда будет вечное мздовоздаяние — блаженство праведных и мучения осужденных злых. Изображая в самых светлых и самых радостных чертах вечную жизнь праведных после Всеобщего суда, слово Божие говорит с той же утвердительностью и несомненностью о вечных мучениях злых. Идите от Меня проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, — скажет Сын Человеческий в день суда… и пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мт.25:41-46 ). Это состояние мучения представлено в Священном Писании образно, как место мученья и именуется “геенной” (образ огненной геенны взят с эномской долины возле Иерусалима, где совершались смертные казни, а также сваливались всякие нечистоты, вследствие чего для предохранения от заразы там всегда поддерживался огонь). Господь говорит: если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает ( Мк.9:43-46 , также 45–49). Там будет плачь и скрежет зубов — не раз повторял Спаситель о геенне ( Мф.8:12 и др.). В Откровении Иоанна Богослова это место или состояние называется озеро огненное ( Откр.19:20 ). И у ап. Павла: В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа ( 1Сол.1:8 ). Образы: червь неумирающий и огонь неугасающий, очевидно, символичны, и указывают на тяжесть мучений. Св. Иоанн Дамаскин замечает: “грешники преданы будут огню вечному не такому вещественному, как у нас, но такому, какой известен одному Богу” (изложение православной веры).

http://azbyka.ru/apokalipsis/protopresvi...

И из этих мест видно, что Бог, открывшийся Моисею, сый, то есть Иехова, есть открывшийся Аврааму и Иакову Бог. И в Исходе ( Исх.13:21–22 ) повествуется, что открывшийся Бог вел народ Иудейский в пустыне днём в столбе облачном, показывая им путь, ночью в столпе огненном, освещая им, и т. д. В этом месте видно, что Бог Авраама, Исаака и Иакова, сый, (Иехова) вел в столпе огненном Иудейский народ. И в Исх.20:1–2 , Бог, Иехова, давая закон Моисею, говорит ему, что Он есть Господь Бог, выведший народ из Египта и из дома рабства. В Исх.25:21–22 , Бог, говоря Моисею об изготовлении кивота, говорит ему: «И познан буду тебе оттуду и возглаголю тебе с верху очистилища между двумя херувимы, иже суть над кивотом свидения, и по всем, елика аще заповем тебе к сыном Израилевым». И во Второзаконии ( Втор.4:31–39 ) Моисей от уст Бога говорит сынам израильским, что Бог отцов не оставит их и не истребит, и не забудет завета отцов их, которым клялся им, и что Он есть Бог, изведший их из Египта, глаголющий им, с неба слышание творящий глас его и истребляющий народы, чтобы дать им в наследие землю обетования. И Неемия ( Неем.9:7–28 ) говорит об Иехове. «Ты еси Господь Бог, Ты избрал еси Аврама и извел еси его от страны Халдейския, и положил еси имя ему Авраам, и завещал еси с ним завет дати ему землю Хананейску и Хеттейску, и Аморрейску и Ферезейску, и Иевусейску и Гергесейску, и семени его» и т. д. Одно и то же лицо, явившееся как человек и как Бог, имя которого Иехова, явился и как Ангел Божий, то есть посланник. В Быт.31:11–13 , видно, что Бог, говоривший Иакову, прежде является ему во сне как Ангел Божий. Сказано так: «И рече ми Ангел Божий во сне: Иакове! Аз же рех: что есть? И рече: воззри очима и виждь... видех бо, елика тебе Лаван творит. Аз есмь Бог, явивыйся тебе на месте Божии, идеже показал ми еси тамо столп, и обетовал ми еси тамо обет» и т. д. В этом же месте Иехова является как Ангел Божий и одновременно как Бог ( Быт.31:11–13 ) 21 . И в главе 48 Иаков называет Ангелом Бога Иехову, когда, благословляя Ефрема и Манассию и возлагая руки, сказал: «Бог, Ему же благоугодиша отцы мои пред Ним, Авраам и Исаак, Бог, Иже питает мя измлада даже до дне сего, Ангел, иже мя избавляет от всех зол, да благословит детища сия, и прозовется в них имя мое, и имя отец моих Авраама и Исаака» ( Быт.48:15–16 ), здесь Ангел принимается равным Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Лина 2 ноября 2011, 01:25 Этот опер должен был приложить все силы, чтобы найти малышей! Вот тогда бы его не мучила совесть. Роман 1 ноября 2011, 07:21 " Пока палач исполняет закон, он не совершает убийства – его личной вины в смерти человека нет " - это кто вам такое подсказал? и чей закон исполняет палач? Простите, но я этого не понимаю. Растолкуйте пожалуйста. " Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. " (Гал. 5.1-6) Виктор 31 октября 2011, 13:49 Аморфные размышления о войне человека, который как мне кажется видел ее только в кино... Что хотел сказать автор, я так и не понял. А что касается повреждения психики, то повреждение в основном случается с людьми, которые и до войны были не в себе. Как считаете, к примеру герой из Зеленой мили - Перси вернется с войны вменяемым? На войне человек проверяется сразу после первого боя, а в мирной жизни можно прожить с человеком всю жизнь и не знать что он подлец. Ирина 31 октября 2011, 11:58 Милосердный Господь любое зло может обратить в добро. У каждого человека своя судьба: кто-то из тюрьмы выходит православным человеком и спасается, кто-то видя страдания других людей учится сочувствовать и любить людей. Ничто не бывает случайно и просто так. Наталья 31 октября 2011, 11:34 Есть война Священная и народная, а есть массовый грабеж и выполнение чьего-то заказа.Наше общество сегодня построено не на духовных национальных и народных принципах, а на чисто потребительских инстинктах и пороках. Трудно служить такому. По-моему, русским православным людям нужно создать свое государство Святую Русь, начиная с Нового Рюрика.

http://pravoslavie.ru/49495.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010