Глава XI Попытка Птолемея VI Филометора овладеть Сирийским царством; сражение с Александром и гибель обоих царей (ср. Antt. XIII, 4, 5 и д.) ( 1Мак.11:1–19 ). Осада Иерусалимской крепости Ионафаном и договор с царем Димитрием (ср. Antt. XII, 4, 9) ( 1Мак.11:20–37 ). Содействие Ионафана Димитрию во вновь разгоравшейся борьбе за престолонаследие (ср. Ann. XII, 4, 9 и 5, 1–4) ( 1Мак.11:38–53 ). Воцарившийся Антиох утверждает Ионафана в первосвященстве и в других его правах. Переход Ионафана на сторону Антиоха и борьба за последнего против Димитрия (ср. Antt. XII, 5, 3–7) ( 1Мак.11:54–74 ). 1Мак.11:1–11 Между тем царь Египетский, собрав многочисленное войско, как песок на берегу морском, и множество кораблей, домогался овладеть царством Александра хитростью и присоединить его к своему царству. Он пришел в Сирию с мирными речами, и жители отворяли ему города и выходили навстречу, ибо дано было от царя Александра повеление встречать его, потому что он был тесть его. Когда же Птоломей входил в города, то оставлял войско для стражи в каждом городе. Когда приблизился он к Азоту, то показали ему сожженное капище Дагона, и Азот и окрестные города разрушенные, и тела пораженные и сожженные во время сражения, ибо сложили их в груды по пути его, и рассказали царю о всем, что сделал Ионафан, жалуясь на него; но царь промолчал. Тогда вышел Ионафан навстречу царю в Иоппию с почетом, и приветствовали друг друга и ночевали там. И шел Ионафан с царем до реки, называемой Елевфера, и потом возвратился в Иерусалим. Царь же Птоломей овладел городами на морском берегу до Селевкии приморской и составлял злые замыслы против Александра. И послал послов к царю Димитрию, говоря: приди сюда, заключим между собою союз, и я дам тебе дочь мою, которую имеет Александр, и ты будешь царствовать в царстве отца твоего. Я раскаиваюсь, что отдал ему дочь мою, ибо он старался убить меня. Так клеветал он на него, потому что сам домогался царства его. Хитрость, посредством которой Птоломей хотел овладеть царством Александра, состояла в том, что Птоломей всюду старался показать себя защитником прав Александра, как своего зятя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 20 1–10. Мария Магдалина и два ученика, Петр и Иоанн, при гробе. – 11–18. Явление Христа Марии Магдалине. – 19–23. Явление Христа ученикам в вечер дня воскресения. – 24–29. Явление Христа апостолу Фоме в присутствии других учеников. – 30–31. Заключение к Евангелию. Ин.20:1 .  В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Евангелист Иоанн, как и синоптики, не изображает самого события воскресения, а говорит только о том, как узнали об этом событии ученики Христа: ему нужно было показать своим читателям, что воскресение Христа – факт, достаточно засвидетельствованный. Но, как и в других своих повествованиях, Иоанн не повторяет того, что уже сказано у синоптиков, а пополняет их сообщения новыми подробностями. «В первый день недели» – см. комментарии к Мф.28:1 и параллельные места. «Мария Магдалина», одна из преданнейших учениц Христа ( Ин.19:25 ), приходит ко гробу (конечно, с целью намастить тело Иисуса ароматами, Мк.16:1 ), когда еще было темно. Она пошла не одна, а с другими женами, как видно из слов ее ( «не знаем», – стих 2), но, по сообщению Иоанна, она опередила других жен и одна пришла ко гробу, где и увидела, что камень, закрывавший гробницу, был отвален. Ин.20:2 .  Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Мария, подумав, что камень отвален людьми, которые куда-то перенесли тело Христа, спешит известить об этом наиболее уважаемых ею учеников Христа – Петра и Иоанна (который и здесь, как в других местах, не называет себя по имени). «Не знаем». Она, очевидно, говорит так потому, что ей было неизвестно о том, что другие жены, пришедшие после нее к гробу, увидели здесь Ангелов, возвестивших им, что Христос воскрес (см. Мф.28:5–8 и параллельные места). Ин.20:3 .  Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Ин.20:4 .  Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-03-20 17:09:23 Владелец: luskaPet Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите узнать название иконы, икона досталась от прабабушки Ответов: 41. Последний ответ: Прости мя,Господи, за опечатки! Все упование наше на Тя возлагаем, Мати Божия, сохрани нас под Кровом Твоим! Добавлено на опознание: 2020-03-20 17:08:56 Владелец: luskaPet Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите узнать название иконы, икона досталась от прабабушки Ответов: 3. Последний ответ: не согласен. где Христос? Если была Лоретская в житийных была бы перенос дома Богородицы, чтобы точно сказать надо знать историю иконы и сравнить по клеймам. можно посмотреть иконы южной америки например http://fabricioestrada.blogspot.com/[...] Добавлено на опознание: 2020-03-20 17:07:11 Владелец: luskaPet Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2020-03-09 01:04:17 Владелец: Milang Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эта икона досталась мне по наследству от дяди. Никаких надписей на ней нет. Очень хотелось бы знать что это за икона и какой у неё возраст. Ответов: 7. Последний ответ: Христос Воскресе! Milang, да это икона Семистрельная, или Умягчение злых сердец. Чудотворная икона с чрезвычайно интересной историей. Поинтересуйтесь - найдёте. Семь стрел, уязвляющих Богородицу, это наши грехи и злые дела, которые больно ранят Её, [...] Добавлено на опознание: 2020-02-21 10:14:52 Владелец: wifegolem Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 14. Последний ответ: Я сначала писала вам, что " Очень потёртое изображение образов " . Забираю свои слова обратно, я поняла, что такой эффект свойствен технике лития. Добавлено на опознание: 2020-02-20 15:52:13 Владелец: Katy0552 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2020-02-20 17:12:02]: Здравствуйте. Помогите пожалуйста узнать какой святой изображён на иконе. И что это за икона.

http://pravicon.com/unknown/11

XXXIX. Об обрядах Получая в таинствах Церкви от Бога всё потребное для жизни и благочестия, мы твёрдо должны помнить, что благодатные силы не стесняют свободы человека, не влекут его насильно к добру, а только призывают, возбуждают, помогают, освящают и спасают, если он не противится им ( Откр.3:20 ; Деян.7:51 ; Евр.3:7–8 ). Для нравственного усовершенствования, исправления и преуспеяния на пути добродетели необходимы усилия и самого человека. Приходя в этом случае на помощь усилиям его, Церковь предлагает ему различные средства, содействующие сохранению, укреплению и возвышению в нём нравственной христианской жизни. Из этих средств она прежде всего указывает на молитву. Сам Христос Спаситель учил о том, что должно всегда молиться. Бодрствуйте на всякое время и молитесь ( Лк.21:36 ; Лк.18:1–8 ; Мф.6:6–13:7:7–11 ; Ин.16:23–24 ; Лк.5:16:6:12:9:18:28–29 ). Об этом же учили и апостолы словом и примером. Непрестанно молитесь ( 1Фес.5:17 ). Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением ( Кол.4:2 ). Молитва укрепляет нашу веру, надежду и любовь ( Еф.3:14–21 ); она приобретает просвещение уму нашему ( Иак.1:5 ; Еф.1:16–18 ), укрепляет волю в делании добра ( Евр.13:20–21 ), утешает сердце в скорбях и страданиях ( Иак.5:13–15 ), содействует нам в борьбе с искушениями и врагом нашего спасения – диаволом ( Мф.26:41:17:21 ). Вообще молитва приобретает нам всё, что служит к истинному нашему благу. Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам ( Мк.11:24 ). Молитвы наши к Богу, по тесной связи у нас души с телом, естественно, выражаются в словах, поклонах и других внешних действиях и знаках, ибо от избытка сердца говорят уста ( Лк.6:45 ), Сам Христос Спаситель хотя и был духовен в высшей степени, но и Он духовную молитву Свою выражал и словами, и возведением очей на небо, и преклонением колен и лица на землю ( Лк.3:21:6:12 ; Мф.26:39 ; Лк.22:41–46 ; Ин.17:1 ; Евр.5:7 ). То же свидетельствует нам Слово Божие и об апостолах ( Деян.1:14:2:46–47:3:1 ; Еф.3:14 ; Деян.20:36 ). Апостол Павел заповедует верующим: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 ) и выражает желание, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Закрыть Собор Архангела Гавриила 00:00 26.07.2017 479 Время на чтение 18 минут По материалам статьи из т. 10 «Православной энциклопедии» Гавриил [греч. Γαβριλ, Γαβριλιος - муж Божий или сила Божия], один из архангелов, составляющих 8-й чин ангельских сил (см. статьи Ангелология, Архангел). Согласно Евангелию от Луки, Г. возвестил о предстоящем рождении Иоанна Крестителя его отцу, свящ. Захарии (Лк 1. 11-20), и о рождении Спасителя - Пресв. Богородице (Лк 1. 26-38). Г., как и арх. Михаил (Откр 12. 7), назван в НЗ по имени. Сам о себе он говорит: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом» (Лк 1. 19). Евангелист Лука употребляет по отношению к Г. выражение «ангел Господень» (Лк 1. 11; Мф 1. 20 слл.; 2. 13; ср.: Лк 2. 9; Деян 5. 19; 8. 26; 12. 7), связывая тем самым благовестия Захарии и Деве Марии с ключевыми для ветхозаветной истории событиями (ср.: Быт 16. 7-14; 21. 17-18; Исх 3; Суд 6. 11-24; 13. 2-23; Иер 1. 4-10; см. ст. Ангел Господень). В ВЗ Г. упоминается в Книге пророка Даниила как ангел эсхатологического откровения. Он послан к пророку, чтобы объяснить явление, относящееся к «концу определенного времени» (Дан 8. 16 слл.), и пророчествует о пришествии Мессии через «семьдесят седмин» (Дан 9. 20-27). Большая часть сведений о Г. содержится в апокрифической лит-ре. В ангелологии эфиоп. версии Еноха книги Г.- один из высших ангелов, его функции разнообразны: «Гавриил, один из святых ангелов, который поставлен над змеями, и над раем, и над херувимами» (1 Енох 20). Он предстоит перед престолом Божиим и возносит хвалу Господу славы. Его особая функция - молитва за живущих на земле: он «просит и молится за живущих на земле и умоляет во имя Господа духов» (Там же. 40; ср.: Тов 12. 15). В числе высших ангелов он возглавляет небесное воинство: «...и третий поставленный над всеми силами есть Гавриил» (Там же). Особая роль принадлежит Г. в наказании падших ангелов. Сначала Бог посылает его уничтожить потомство непокорных ангелов, к-рые соединились с женами и породили исполинов (Там же. 10). Затем вместе с архангелами Михаилом, Рафаилом и Фануилом он карает самих падших ангелов, к-рые прельстили людей (Там же. 54).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Иоаннис Каравидопулос Введение (Рим. 1:1–15). I. Догматическая часть (Рим. 1:16–11,36). 1 . Оправдание «от веры» ( Рим. 1:16–8,39 ): формулировка основной темы послания (1, 16–17); общая греховность всех людей, язычников (1, 18–32) и иудеев (2, 1–3,8), которые все подлежат гневу Божию (3, 9–20); откровение во Христе праведности от Бога (3, 21–31); библейский пример оправдания «от веры» в лице Авраама (4, 1–25); сотериологическое видение библейской истории: Христос и Адам (5, 1–21); освобождение верующих через таинство крещения от смерти и греха (6, 1–23); освобождение от Закона Моисеева (7, 1–25); новая жизнь верующих в Духе Божием, предвкушение будущих благ (8, 1–30); гимн любви Христовой, которым заканчивается изложение темы (8, 31–39). 2 . Спасение Израиля в конце времён: несмотря на то что Христос был отвержен Израилем, само это отвержение, по неизреченному Промыслу Божию, послужило вхождению язычников в Церковь ( Рим. 9–11 ). II. Нравственно-практическая часть (Рим. 12, 1 – 16, 25). 1 . Нравственные требования праведности Христовой ( Рим. 12, 1 – 15, 13 ). Введение: «разумное служение» (12, 1–2); дарования Божии для служения и созидания всего Тела Церкви (12, 3–8); различные увещания (12, 9–21); повиновение христианина государственной власти (13, 1–7); любовь, как «полнота» и исполнение всего Закона Божия (13, 8–13); уважение совести «немощных в вере» со стороны «сильных» (14, 1 – 15, 13). 2 . Миссионерские планы апостола Павла на ближайшее будущее (15, 14–33); приветствия (16, 1–16). Увещание воздерживаться от скандалов, разделений и всего подобного, касающееся, по всей видимости, прежде всего иудействующих (16, 17–20). Последние приветствия (16, 21–23); заключительное славословие (16, 25–27). 20.3. Цель, место и время написания Послания к римлянам   Ко времени написания Послания римлянам апостол Павел уже охватил проповедью Евангелия области «от Иерусалима и окрестностей до Иллирика 1 » ( Рим. 15:19 ), предпочитая благовествовать «не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» ( Рим. 15:20 ). В скором времени он намеревается идти в Иерусалим, чтобы доставить туда щедрые пожертвования, собранные христианами Македонии и Ахаии для братьев в Иерусалиме. И затем апостол собирается исполнить своё «с давних лет» сильное желание увидеть римских христиан и через них пройти в Испанию ( Рим. 15, 23–26 ; ср. Деян. 23, 11 ). Все эти подробности позволяют нам отнести время написания Послания римлянам к концу третьего миссионерского путешествия апостола Павла и определить местом написания Коринф (57 г.). Послание римлянам, таким образом, было написано после обширной миссионерской деятельности апостола и позже многих других его посланий. Апостол Павел уже проповедовал Евангелие в восточной части империи и после путешествия в Иерусалим намеревался перенести свою миссионерскую деятельность на Запад, с возможным центром проповеди в Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-03-22 11:13:35 Владелец: laska1987 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икону нашли у бабушки, надписей никаких на ней рассмотреть не смогли, фото сделано сегодня Красноярский край. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2012-03-20 17:42:01 Владелец: gringo77 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона досталась от бабушки, она жила под Казанью, никаких видимых надписей не нашли Ответов: 2. Последний ответ: Распятие с предстоящими слева Богородицей и одной из жен-мироносиц, справа - апостолом и евангелистом Иоанном и мучеником Лонгином Сотником Добавлено на опознание: 2012-03-20 16:34:39 Владелец: morgenstern Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона полностью из металла, местами сохранилась синя эмаль, по краю идут слова, местами стертые. Размер 11 на 20 см. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Покров Пресвятой Богородицы " . В кокошнике в верхней части иконы - образ Новозаветной Троицы. И завершают композицию небесные силы бесплотные - шестикрылые Серафимы. Металл, литье, эмаль. XIX век. Вот подобная икона: http://www.icon-art [...] Добавлено на опознание: 2012-03-20 16:34:03 Владелец: morgenstern Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-03-18 19:50:37 Владелец: makc36 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона на дереве высота 31см ширина22 [Добавлено 2012-03-28 06:02:59]: подскажите кто ижображон на иконе и какой век если можно Ответов: 1. Последний ответ: Сверху Господь Саваоф, слева возможно святитель Митрофан, во всяком случае, очень похоже изображение, справа похоже святая великомученица Варвара. Но наверняка могу сказать только то, что сверху Господь, справа мученница (это видно по одеждам и крус [...] Добавлено на опознание: 2012-03-18 16:28:25 Владелец: desperado

http://pravicon.com/unknown/83

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2019-03-20 13:07:48 Владелец: shanna Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Преображение Господне. Литьё 19в. Пожалуйста, полистайте эту страницу. Таша даёт ссылку, на сайт меднолита,где можете узнать более подробно. Добавлено на опознание: 2019-03-20 03:42:37 Владелец: Miha Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Если носатенькая фигура там, за плечиком - это орел (не очень видно, но похоже), то перед нами апостол и евангелист Иоанн Богослов Добавлено на опознание: 2019-03-20 03:42:19 Владелец: Miha Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: То есть это апостол Марк Добавлено на опознание: 2019-03-19 11:44:57 Владелец: fisher Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2019-03-19 22:20:03]: медь чеканка [Добавлено 2019-03-19 22:43:05]: нашел на огороде-можно ли на нее молиться-помогите с опознанием-спасибо Ответов: 3. Последний ответ: Большое спасибо!!! Добавлено на опознание: 2019-03-17 17:19:04 Владелец: Renia88 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Если не ошибаюсь, то на иконе надпись " пр. муч. (преподобномученица) Параскева " . http://pravicon.com/icon-2668 Добавлено на опознание: 2019-03-13 11:08:58 Владелец: palychtver123 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Внизу три слова, последнее - креститель. Ответов: 1. Последний ответ: Пророк и креститель Иоанн Предтеча. http://pravicon.com/icon-1966 Добавлено на опознание: 2019-02-26 21:02:38 Владелец: GNLAWZ13 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2019-02-26 22:29:59]: Эту икону я передала дочери. Помогите, пожалуйста, разобраться, что это за икона? Спасибо. Ответов: 3. Последний ответ: И на Колочскую также похожа и на Сокольскую. Это просто Одигитрия и этого вполне остаточно. Основания я уже приводила. Молятся, чтобы Богородица помогла и сохранила в духовных и на физических путях жизни (то есть обо всём)!!!

http://pravicon.com/unknown/14

Крещенские купальни будут действовать в митрополии января 2019 В канун праздника Богоявления и в день праздника, 18 и 19 января, при участии приходов митрополии будут организованы крещенские купальни.  Самая большая городская иордань будет расположена в акватории Невы у Иоанновского равелина Петропавловской крепости. Чин великого освящения воды совершит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 19 января в 12:30. (наб. Лейтенанта Шмидта, 27/2) Храм будет открыт всю ночь с 18 на 19 января и с 19-го на 20-е. В притворе можно будет выпить горячего чая, согреться, набрать крещенской воды. Напротив храма установлены пять купелей (дно - деревянное, глубина - по грудь взрослому человеку). Береговая линия покрыта деревянным настилом, сеном и резиновыми ковриками, ночью территория набережной в районе купелей освещается прожекторами. Купель оборудована автобусами-раздевалками - мужской и женской. У купели будут дежурить сотрудники полиции, дорожной инспекции, администрации города, рабочие подворья, спасатели и скорая медицинская помощь. 18 января 08:00 - часы Навечерия. Изобразительны. Вечерня в соединении с Божественной литургией святителя Василия Великого. Великое освящение воды; 12:00 - начало раздачи воды; 15:00 - Таинство Соборования (Елеосвящения); 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - часы, Божественная литургия. Великое освящение воды; 11:30 - Великое освящение воды; 12:00 - начало раздачи воды; 17:00 - Всенощное бдение. Погружения в иордань: 18 января с 11:15 до 24:00; 19 января с 00:00 до 05:00 и с 10:00 до 24:00; 20 января с 00:00 до 05:00 и с 10:00 до 20:00. Колпинский район Свято-Троицкий собор (Колпино, ул. Володарского, 42) 18 января 08:30 - Царские часы; 10:00 - Великая вечерня и Божественная литургия, Великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани, окунания. Погружения в иордань: 18 января с 20:00 до 23:30; 19 января с 12:00 до 23:30.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=151...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Спутники Дамасской дороги Одна из самых известных книг владыки Иоанна (Шаховского). «Спутники дамасской дороги» — это рассказ о незаметных деятелях апостольской Церкви, о людях «второго плана», если так можно выразиться. Но для Бога «второго плана» нет. «Человечество знает великих своих деятелей и помнит больших преступников своей истории. Жизнь тех и других одинаково бывает поучением и указанием. Драгоценный материал духовного ведения, для всех людей и народов, представляет собою повесть Деяний Апостольских, и, в этой повести, весть о людях незаметных, ничем не выдвинувшихся, но живших рядом с апостолами. В этом вся их особенность и значительность: они жили около апостолов. Они шли с ними по Дамасской и другим дорогам. Мы называем их общим именем «Спутники Дамасской дороги». Образы этих сотрудников и свидетелей 1-го века христианства, учеников Истины, вырастают в глубоко значительные и несомненно данные нам для духовного умудрения.» Архиепископ Иоанн (Шаховской, 1902-1989) Спутники Дамасской Дороги О незаметных деятелях Апостольского времени Размышления на книгу Деяний Святых Апостолов Содержание: Заметки на Деяния.   Начало распространения Христианства, главы 1-8. Достопочтенный Феофил (гл. 1). Размышления. Насмехающиеся (2:13). Хромой от чрева матери (гл. 3). Ученики Учеников. Юноши, Хоронившие Ананию (5:6-10). Служители Темницы (5:22-27).   Апостол Павел, Первые христиане из язычников, главы 9-12. Спутники Дамасской Дороги (9 гл.). Спускавшие Апостола в корзине (9:25). Эней (9 гл.). Служанка именем Рода (12:13-15). Казненные воины темницы (12:18-24). Власт, постельник Ирода (12:19-22).   Путешествия апостола Павла, главы 13-20. Манаил (гл. 13). «Набожные и почетные женщины». «Муж, не Владевший ногами», в Листре (14:8-10). Народ в Листре (14:8-18). «Некоторые Иудеи из Антиохии и Иконии» (14:19-20). Лидия из Фиатир (16:14-15, 40). Одержимая служанка (16:16-23). Темничный страж (16:22-34). Городские служители (16:38). Иасон (17:5). Городские начальники» (17:6-9). Верийские Благомысленные (17:10). Встречавшие (17:17). Аполлос, Акила и Прискилла (18:24-28). Некоторые ученики (18:18). Иуст, Крисп и другие (18:7-11). Сосфен (18:17). Власть учеников (19:30). Блюститель порядка (19:35-40). Тиранн (19:9-10). Сыновья Скевы (19:11-20). Юноша Евтих. Свидетельство Духа (20:23). Спор с Духом (гл. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010