Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2018-12-03 15:17:47 Владелец: YanaSirmaj Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-11-29 20:24:37 Владелец: M25N06 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста опознать икону Пресвятой Богородицы. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Помощь В Родах " . Хромолитография, 1907 г. http://pravicon.com/images/icons/23/23108.jpg http://pravicon.com/icon-263 Добавлено на опознание: 2018-10-22 09:49:04 Владелец: mishakomkov Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Образ Спаса Нерукотворного. Копия с иконы из Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга. Начало 20 века. Хромолитография. Фабрика " Жако и Ко " . Москва. http://pravicon.com/icon-429 Добавлено на опознание: 2018-10-22 09:48:21 Владелец: mishakomkov Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Неопалимая Купина " Тоже начало 20 века. Хромолитография. Фабрика " Жако и Ко " . Москва. http://pravicon.com/icon-205 Добавлено на опознание: 2018-10-11 10:27:50 Владелец: betatrans59 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2018-10-11 11:35:23]: Икона Богородицы, предположительно 19 век на дереве в металлическом окладе. Досталась мужу по наследству. Хотелось бы уточнить название. Может Тихвинская??? Кто сможет помочь??? [Добавлено 2018-10-11 11:47:58]: Как за ней ухаживать??? [Добавлено 2018-10-15 13:42:09]: Спасибо. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо. Добавлено на опознание: 2018-10-09 18:36:10 Владелец: lenzik04 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: купила икону в подарок, состоит из двух изображений на первой Георгий победоносец (из-за неё взяла), а вот вторая неизвестна. Помогите распознать. Ответов: 1. Последний ответ: Очень известный образ святого(агиа) апостола Андрея Первозванного (имя для нас справа). Историю, почему был распят на таком кресте прочитайте в его житие на этом сайте Всего самого доброго

http://pravicon.com/unknown/15

Соборование в московских храмах 16-22 марта Где в Москве собороваться на этой неделе? 16 марта, 2015 Где в Москве собороваться на этой неделе? Расписание соборований в московских храмах на эту неделю — 16-22 марта 2015 года. Казанский собор на Красной площади — 21 марта, суббота, 14-00 Донской монастырь (Донская площадь 1-3)  17 марта, вторник, 10-00 — храм прп. Серафима Саровского 17 марта, вторник, 18-00 — Большой собор 19 марта, четверг, 18-00 — Большой собор Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево (Алтуфьевское шоссе, дом 147) — 17 марта, вторник, 12-00 Храм Вознесения Господня (Малое Вознесение) (Б. Никитская, дом 18) — 18 марта, среда, 18-00 Храм Вознесения Господня в Сторожках (Большое Вознесение) (Б. Никитская, дом 36) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм Покрова Богородицы в Медведково (ул. Заповедная, д. 52А) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Вознесения Господня на Гороховом поле (ул. Радио, д. 2, стр. 1) — 18 марта среда, 18-00 Храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость при институте МОНИКИ (ул Щепкина, 61) 19 марта, пятница — 15-00 22 марта, воскресенье — 13-00 Московское Подворье Валаамского монастыря (2-я Тверская-Ямская, дом 52) — 22 марта, воскресенье, 15-00 Храм Живоначальной Троицы в Конькове (Профсоюзная ул., 116) — 18 марта, среда, 13-00 Храм свт. Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский пер., д.14) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Адриана и Наталии в Бабушкине (Ярославское шоссе, дом 61, корпус 1 (по старой нумерации – дом 95) ) — 20 марта, суббота, 11-30 Храм Живоначальной Троицы в Останкино ( ул 1-я Останкинская, д.7, стр.2 ) — 22 марта, воскресенье, 13-00 Храм царевича Димитрия при Голицынской (1-й Градской) больнице, 18 марта, среда  в 17:00 Храм в честь царя страстотерпца Николая в Аннино (Варшавское ш. 160), 21 марта, суббота в 13:00 Храм Евфросинии великой княгини Московской в Котловке (Нахимовский проспект, дом 8), 19 марта, четверг,  18:00 Даниловский монастырь (ул. Даниловский Вал, 22), Троицкий собор, 19 марта, четверг, 17:00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

Глава 22 Грехи Иерусалима Об этих грехах, навлекающих теперь гибель на царство Иудейское, пророк уже немало говорил. Главным из них являлось идолослужение, этот исторический грех Израиля (гл. XVI, XX), особенно служение на высотах (гл. VI) и осквернение храма языческими мерзостями (гл. V, VIII). Сюда присоединились вероломство Седекии (гл. XVII) и различного рода обиды и пренебрежительное отношение со стороны оставшихся в Иерусалиме к пленникам ( Иез.11.15 ). Вообще эти оставшиеся по мнению пророка были гораздо хуже его сопленников ( Иез.14.21 и д. Иез.11.16 и д. Иез.16.21 и д.): насилия и кровопролития у них повлекли совершенное извращение всех существующих отношений ( Иез.7.12 и д. Иез.8.17 ; Иез.9.9 ; Иез.11.6 и д.). Здесь, в заключении первой части книги, пророк еще раз собирает все свои обвинения против оставшихся в городе, которые всегда и везде противились воле Божией и осквернили св. землю. Перечень грехов XVIII гл. появляется здесь снова значительно дополненным (ст. 2–16), а вторая часть главы показывает полную испорченность города в его отдельных классах сначала через сравнение его с плавильною печью (ст. 17–22), а затем и прямою речью (ст. 17–31). Время составления главы – пред самым наступлением суда (ст. 14), когда жители провинциальных городов Иудеи уже сбегались пред надвигающимся неприятелем в стены иерусалимской крепости (ст. 19 и д). Иез.22:2 .  и ты, сын человеческий, хочешь ли судить, судить город кровей? выскажи ему все мерзости его. «Хочешь ли судить». Почему перестал ты обвинять преступный город? Иез.20.4 . «Судить» нет у LXX. – «Город кровей». Первыми же словами, которые упоминают об Иерусалиме, обозначается его характер: это город кровавый; в этом названии объединены главные грехи Иерусалима, которые состоят в насилии, неправедном суде и идолопоклонстве ( Иез.16:21, 20:26 ). Нужно иметь в виду, что грехи против крови у Иезекииля относятся к разряду более религиозных, чем этических: Иез.18.6 ; ср. здесь ст. 3, 4, 9–11. – «Выскажи ему все мерзости его» – Иез.16.2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             24 жовтня 2008 р. 10:22 Послание Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви участникам молодежного симпозиума, посвященного 100-летию со дня кончины святого праведного Иоанна, Кронштадтского чудотворца [Стаття] Первоиерарх РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион направил послание участникам молодежного симпозиума, посвященного 100-летию со дня кончины праведного Иоанна Кронштадтского. 17 жовтня 2008 р. 16:00 18 октября — память святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России чудотворцев [Стаття] Празднуя память святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России чудотворцев в один день, Церковь воздает каждому из них равную честь, как небесным покровителям города Москвы и молитвенникам за наше Отечество. 10 жовтня 2008 р. 17:00 11 октября — память преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии Радонежских, родителей преподобного Сергия Радонежского [Стаття] Преподобные Кирилл и Мария являются ярким примером христианского благочестия, благоугодного жития, целомудренного супружества, воспитания детей в вере и благонравии. Суете княжеского двора они предпочитали простую уединенную жизнь в своем поместье, не пренебрегали и обычным сельским трудом. 10 жовтня 2008 р. 16:00 11 октября — Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих [Стаття] Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах (преподобного Антония) почивающих, празднуется 11 октября (28 сентября).

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Владимиро-Волынская Основана в 991/992 г. митрополитом Леоном при Св. Равноапостольном князе Владимире. Временно входила в каноническую юрисдикцию: Галицкой митрополии – в 1303–1308, 1345–1347, 1371–1378; Киево-Литовской митрополии – в 1356–1362, 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358, 360). Отпадала в унию: 09.10.1596–1616, 08.1625–12.04.1795. Воссоединена и упразднена в 1795 г. (вошла в состав Житомирской епархии). Возобновлена 17.06 (по др. 08.06) 1891 как Житомирское викариатство. Возобновлена вновь 19.12.1995 (01.01.1996) (выделена из Волынской и Луцкой епархии). Именовалась: Владимирская; с 1371 (по др. 1405) – Владимирская и Берестейская; с 1616 г. – Владимирская и Брестская; Владимиро-Волынская; Владимиро-Волынская и Ковельская. 991/992 Антоний Аникита Коприй Геласий 27.04.1094 27.08.1105 10.10.1122 1134(?) 06.05.1135 Лаврентий Прокопий Антоний II 04.1223 Василий(1271) 1266 (?) 12.1271 12.1287 1358 (1359?) Афанасий II в/у Иоанн II Гоголь 15.11.1416 Весвасиан (?) Даниил (1441) 28.10.1452 Никифор II Порфирий (1470) Вассиан Мартиниан Вассиан II 09.1521 Пафнутий 09.1521 1523 (1526?) 1523 (1526?) 17.05.1535 Иона 05.10.1536 Геннадий (09.11.1547) Вассиан III в/у Иоанн III Яцкович 15.01.1580 20.04.1580 в/у Мефодий Хребтович-Литаворович-Богуринский 13.01.1593 Мелетий 24.12.1595 07.01.1621 08.1626 07.07.1891 17.06.1902 Паисий Виноградов 14.07.1902 25.08.1906 25.08.1906 31.10.1908 Михей Алексеев 21.12.1908 28.02(13.03)1922 11(24)12.1941 09(22)07.1942 08.1943 19.12.1995 01.01.1996) 21.04(04.05)1996 21.04(04.05)1996 746 Имя епископа Фомы встречается три раза на трех разных епархиях, причем во всех случаях точное время пребывания на кафедре не известно, но имя этого епископа стоит в начале списка, во всех трех случаях его относят к сомнительным. Летописное повествование о путешествии митрополита Михаила по Руси с четырьмя (или шестью?) епископами (это путешествие можно отнести и к 80-м гг. IX века – см. Митрополия России) и упоминание некоего епископа Фомы в разных епархиях приводят к следующему предположению. Не был ли епископ Фома одним из шести (или четырех) епископов-миссионеров, пришедших на Русь вместе с митрополитом Михаилом, подолгу бывшим в трех (или более) будущих епархиальных древнерусских городах. Уместно предположение, что еп. Фома мог подолгу пребывать в трех (или более) городах, устраивая местную церковную жизнь, после чего переходил в другой город (или был в миссионерских целях перемещаем митрополитом на другие кафедры).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕРЕСЬ [греч. αρεσις - выбор, направление, учение, школа], ошибочное учение, искажающее фундаментальные основы христ. веры. История термина Первоначально слово «Е.» не имело негативного значения. Оно использовалось применительно к различным философским течениям, школам и учениям, так могло быть названо даже мировоззрение ( Sext. Pyrrh. I 16-2; 17-1). На рубеже двух Заветов это слово могло означать религ. учение. Указывая на свои иудейские корни, ап. Павел говорил: «...я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению (αρεσιν)» (Деян 26. 5). Религ. партия, исповедовавшая то или иное учение, также могла называться Е. (ср. «фарисейская ересь» - Деян 15. 5, «саддукейская ересь» - Деян 5. 17, «ессейская ересь»; Ios. Flav. Antiq. II 13. 5, 9). В кругах, оппозиционно настроенных к христианству, оно называлось «назорейской ересью» и как партия (Деян 24. 5), и как учение: «...об этом учении (αρσεως) везде спорят» (Деян 28. 22). Однако ап. Павел возражал против именования новой религии Е., поскольку христианство универсально; в нем апостол продолжает служить тому же «Богу отцов», Которого он исповедовал в ветхозаветной религии (Деян 24. 14-15). В 1-м Послании к Коринфянам он использовал это слово для обозначения «разномыслий», возникших в христ. общине по поводу «вечери Господней» (1 Кор 11. 17-22). Однако эти разномыслия не носили догматического характера; «...здесь,- замечал свт. Иоанн Златоуст ,- не заблуждения относительно догматов. …Апостол называет здесь ересями беспорядки при трапезах и возникавшие при этом несогласия и раздоры» ( Ioan. Chrysost. In 1 Сог. 27. 2). Аналогичное толкование на этот текст дает и Феодорит , еп. Кирский ( Theodoret. In 1 Cor. 11. 19). Однако впосл. используемое в этом тексте слово αρεσις иногда переосмысливалось и в нем начинали усматривать др. значения. Так, «Толковая Библия» А. П. Лопухина трактует «разномыслия» как «различное понимание самого учения христианского» (Т. 11. С. 83).

http://pravenc.ru/text/190129.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2015-03-29 13:54:45 Владелец: 123qwe Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона найдена в Интернете. Предположительно греческая. Ответов: 3. Последний ответ: Благодарю всех! Добавлено на опознание: 2015-03-24 23:24:43 Владелец: torreo2012 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите пожалуйста с опознанием этой иконы. Огромное спасибо! Ответов: 5. Последний ответ: Не похоже. Поищите образы свт.Феодосия Черниговского в компе и сравните. Добавлено на опознание: 2015-03-22 11:39:27 Владелец: IvanKut1980 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Фото сделано мной 22.03.15 надписей нет. Кроме текста на свитке " Владыцице человеколюбче приими рабов молящихся Тебе и помилуй прости их согрешения " . [Добавлено 2015-03-22 23:16:26]: Поясное. На фото вся икона. Ответов: 2. Последний ответ: Скорее всего - это икона из Деисусного чина. Если отдельное изображение, то так и называется - Деисусная. Добавлено на опознание: 2015-03-20 17:02:54 Владелец: vsegdavezet Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2015-03-21 15:30:28]: Спасибо большое Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо большое Добавлено на опознание: 2015-03-18 08:27:37 Владелец: Lana32 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась от прабабушки Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо, за опознание))) Добавлено на опознание: 2015-03-17 17:33:08 Владелец: jana Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: муж привез из родительского дома. данных никаких нет. Ответов: 6. Последний ответ: Обычно по желанию заказчика изображали особо почитаемых и любимых святых и тезоименитых святых заказчиков. Добавлено на опознание: 2015-03-14 15:09:05 Владелец: Darvish Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона от прабабушки. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2015-03-11 23:56:51

http://pravicon.com/unknown/99

Глава 11 1–17. Противоположная судьба израильтян и египтян, обнаружившаяся в событиях освобождения израильтян из рабства. 18–23. О Божиих наказаниях и 24–27. Божией любви. Прем.11:1 . Она благоустроила дела их рукою святого пророка: 1–4 . В первых четырех ст. XI гл. говорится о руководстве Божественной Премудрости израильтянами во время их странствования по пустыне. Благодаря помощи Божественной Премудрости евреи благополучно прошли по необитаемой пустыне (2 ст.), успешно отражали нападения врагов (3 ст.) и в безводных местах чудом получали воду из скалы (4 ст.). Премудрость, благоустроя таким образом дела еврейского народа, действовала не непосредственно, а «рукою святого пророка», т.е. Моисея, который, действительно, был посредником между Богом и израильским народом ( Исх. 19:20–21, 20:19–21 ). Моисей назван «святым пророком», чтобы оттенить его превосходство перед прочими ветхозаветными пророками ( Втор. 18:15, 18, 34:12 ). Прем.11:2 . они прошли по необитаемой пустыне, и на непроходных местах поставили шатры; 2 . Выражения «необитаемая пустыня», «непроходные места», являются, конечно, гиперболическими. «На непроходных местах поставили шатры» – указывается на различные станы израильтян в пустыне ( Чuc. XXXIII гл.). Воспоминание жизни в шатрах в пустыне, полной разного рода опасностей и лишений, было для евреев всегда священным, ибо во всех своих бедах в пустыне они получали видимую помощь Божию. Для сохранения памяти об этом времени в будущих поколениях был учрежден праздник кущей ( Лев. 23:39–42 ). Прем.11:3 . противостали неприятелям и отмстили врагам; 3 . Слова «противостали неприятелям и отомстили врагам…» относятся к борьбе с амаликитянами ( Исх. 17:8–13 ) с Арадой, царем ханаанским ( Чис. 21:1–3 ), с моавитянами ( Чис. 25:17 ), мадианитянами ( Чис. 31:2 ), с Сигоном, царем аморейским ( Чuc. XXI:21–29 ; Втор. 2:32 ) и Огом, царем васанским ( Чис. 21:33–35 ; Втор. 3:1–4 ). Прем.11:4 . томились жаждою и воззвали к Тебе, и дана им была вода из утесистой скалы и утоление жажды – из твердого камня.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Х Покровские чтения Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций «Связь поколений: духовно-нравственное становление личности» 10 октября 9.00 СПб Православная Духовная Академия (наб. Обводного кан., 17) Иоанно-Богословская научная конференция 12 октября 10.00 СПбГУТ им. проф. Бонч-Бруевича (наб.р. Мойки, 61, Актовый зал) Пленарное заседание. Открытие Х Покровских Чтений. Выставка-презентация книг. Концерт студенческого камерного ансамбля «Радонеж» ЛГУ им. А.С.Пушкина по духовным произведениям Н.А. Римского-Корсакова, и автора-исполнителя Софии Никулиной (г. Рязань). 14 октября 12.30 Казанский кафедральный собор Межвузовский молебен в праздник Покрова 13.30 Площадь перед Казанским собором III Межрегиональная студенческая акция-митинг «За нравственность на российском ТВ» Педагогические секции и мастер-классы 11 октября в 13.00 Культурно-просветительская поездка (КПП) с посещением храмов в вузах — Академии Художеств, Горного и Педагогического Университетов Медицинской Академии. 12 октября 18.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Все на КПП !!!» на основе 3-х летнего опыта проведения культурно-просветительских поездок для студентов. 13 октября 13.00. РГПУ им. А.И. Герцена 11 корпус, кафедра социальной педагогики, каб. 8 Секция «Детско-родительские отношения в социально-педагогическом аспекте» Ведущие: Расчётина Светлана Алексеевна (профессор, РГПУ им. А.И. Герцена), Кошкина Валентина Сергеевна (доцент, РГПУ им. А.И. Герцена), Львова Александра Юрьевна (аспирант РГПУ им. А.И. Герцена) 14 октября. 16.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Секция «Духовно-нравственное воспитание в традициях сотрудничества поколений» 14 октября 18.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Сердца открыты для добродетели» (проведение студенческой благотворительной акции) 15 октября 16.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Возрождение культуры проведения студенческих балов в Санкт-Петербурге». Студенческий осенний покровский бал.

http://pravmir.ru/opublikovana-predvarit...

А.И. Никольский Святцы 1140. Святцы , в четвертку, 157 лл., полууставом XVI в., без переплета. Листы: 1, 2, 15–17, 63, 64, 120–126 позднее вставлены и писаны полууставом XIX в. He достает нескольких листов в средине рукописи между листами 48 и 49, 147 и 148. Заглавие: «Соборник 12-ти месяцев сказуя от месяца септеврия до месяца августа по уставу иже во Иерусалиме святыя лавры преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы Священнаго». За святцами с тропарями и кондаками следуют: 1) богородичны и крестобогородичны поемыя на славу и ныне по тропари святаго (148–150) и 2) уставныя замечания о богослужении в недели великаго поста, от недели мытаря и фарисея до недели Цветной включительно (150–157 об.). Из русских святых отмечены следующие: сентября 5 – князь Глеб; сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 30 – Григорий Пелшемский; октября 1 – Савва Вишерский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 – Петр митрополит; января 10 – Павел Обнорский; января 11 – Михаил Клопский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл просветитель славян; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 22 – Никита Переяславский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 27 – Фотий, Киприян и Иона митрополиты; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 29 – Петр царевич Ордынский в Ростове; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир. Славянские святые отмечены: октября 21 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский : февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; июня 2 – Иоанн Сочавский; августа 16 – Иоаким Сарандапорский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010